Общественно полезный труд в школе фото
Не первый раз натыкаюсь на посты где куча комментаторов, долго и с упоением, рассказывают как это полезно и хорошо- ежедневная уборка в школе и субботники.
Как расчудесно это влияет на сознание распустившейся молодежи и какие страшно-полезные навыки приобретают школьники. Ах, да! Чуть не забыла! Еще очень приветствуются рассуждения о том, что родители должны и обязаны “помогать” школе. А именно: делать ремонт собственноручно, приходить мыть окна и т. д.
А чего стоит ностальгическое: “Вот в наше время мы всё делали! Еще и на картошку ездили! И нам таааак нравилооось”
Скажу сразу: нет, мне не нравилось. Более того, у меня нет ни одного знакомого, который бы вспоминал о субботниках, дежурстве или поездках “на картошку” (мы, кстати, ездили “на морковку” ) с мало-мальским позитивом. А в моем возрасте, как вы понимаете, знакомых не 10 человек и даже не 50.
И да, я против чтобы моего ребенка к чему-то там приучали посторонние люди. Я НЕ считаю что мытье общественных мест- это какой-то полезный навык, который страшно необходим всем детям. На мой взгляд, логичней объяснить ребенку что нужно с уважением относится к чужому труду. Если ваш ребенок понимает только посредством возюканья грязной тряпкой или махания какими-нибудь граблями – это лично ваши проблемы! Проблемы воспитания и способов доносить до ребенка свои объяснения. Научить ребенка мыть пол, посуду, держать в чистоте свое рабочее место, стирать, готовить, поливать цветы, или чему вы там еще хотите научить, должна дома мама!
У меня есть несколько чудесных примеров образовательных учреждений, в которых все делается без привлечения родителей и детского труда. Классы моют технички, окна-мойщики окон, либо те же технички, у которых в должностных обязанностях это прописано (да, представляете, обычно, в трудовых договорах это прописано!), ремонт делают нанятые бригады и т. д.
Только не надо говорить: “А у нас в школе никого не нанимают, так что же, учителям самим всё делать?”
Если учителям приходится самим все делать-это проблемы их взаимоотношений с руководством. Свои права тоже нужно уметь отстаивать.
Но это так, рассуждения, я, в общем-то, сейчас не об этом, а вот о чем:
привлечение детей, к разного рода уборке в школе, сейчас наказуемо и запрещено. Соответственно, учитель, который взял на себя смелость (или глупость?) организовать дежурство в классе, рискует быть наказанным, если в этом самом классе найдется хоть один родитель, который против. Так вот я это к чему: объясните мне, ЗАЧЕМ себя так подставлять? Зачем рисковать своей премией, работой, нервной системой, наконец? Ради чего? Ради святой уверенности что если Вася Пупкин повозюкает грязной тряпкой по полу-он станет лучше? Так ведь не станет! Раньше все мыли, и это не помешало огромному количеству человек стать моральными уродами- ворами, убийцами, насильниками, наркоманами (да что там говорить, чего одни 90-е стоили).
Не влияет, хоть убейтесь, мытье полов и окон, покраска стен и таскание мебели на человеческие качества! Так зачем???
Ой, прелесть какая! Минусы пошли Барышни, которым не дает покоя красная стрелочка, вчитайтесь, для начала, в смысл поста. Он в одном единственном вопросе
Дополнение: Спасибо девчатам-выручили ссылкой. Все страждущие могут ознакомиться https://www.menobr.ru/materials/370/4943/
А вообще мне дико что заходят, пытаются лепить втихаря минусы (деньжат прибавится ), но никто так и не ответил на единственный вопрос поста: зачем учителя так подставляются? М-да… Вот вам и анекдот про женскую логику
Девочки, я, может, как-то непонятно изъясняюсь.. Мне НЕ нужны мнения по поводу уборки в школе. От слова “совсем”. Ваше видение “общественно-полезной деятельности” должно касаться только ваших детей. Меня интересует только один вопрос! Итак, еще раз. Дано: учительница (здесь, на СМ),написавшая что дежурства сейчас запрещены, поэтому расписание дежурств она составляет на свой страх и риск. ИЗ ЭТОГО ВОПРОС: ЗАЧЕМ НУЖНО РИСКОВАТЬ? Раз это запрещено и все об этом знают, то зачем делать наоборот? В условиях задачи НЕ фигурируют разрешения от родителей.
Источник
- Семья
- Отменить
Госдума приступила к разработке законопроекта о трудовом воспитании школьников, сообщила глава Минобрнауки России Ольга Васильева. Ведомство поддерживает разработку документам «обеими руками».
— Редактор LJ Media
С инициативой о трудовом воспитании школьников выступала именно Васильева. По её мнению, необходимо вернуть систему образования сельские бригады, работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений. Это позволит прекратить воспитывать в детях потребителей.
«Я знаю, что ваши коллеги в Думе готовят вообще закон о трудовом воспитании школьников, который мы будем поддерживать обеими руками», — заявила Васильева, выступая на Всероссийском форуме «Взаимодействие семьи, школы, советов женщин в гражданском и патриотическом воспитании подрастающего поколения».
Таким образом, Минобрнауки России настаивает на практике, которая применялась в школах СССР.
Должны ли дети работать в школе?
Нет, впереди вся жизнь — еще наработаются
Да, любовь к труду нужно прививать с детства
Трудовое воспитание – компетенция родителей
Направления общественно полезного, производительного труда из приказа Министерства просвещения СССР от 11 мая 1985 года:
Виды общественно полезного, производительного труда | 1-4 классы | 5-7 классы | 8-9 классы | 10-11 (12) классы |
---|---|---|---|---|
I. Труд в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания | ||||
Выполнение заданий предприятий в школьных мастерских, межшкольных УПК, учебных цехах предприятий, мастерских профтехучилищ | + | + | + | |
Участие в уборке урожая, уходе за посевами, в выращивании домашней птицы и молодняка сельскозяйственных животных, в мелиоративных работах | + | + | + | |
Возделывание сельскохозяйственных культур с применением машин на полях колхоза, совхоза | + | |||
Участие в работах на животноводческих фермах по кормлению животных и уходу за ними, в доении коров, стрижке овец и др. | + | + | ||
Работы в торговле, общественном питании, транспорте и связи, коммунальном хозяйстве | + | + | ||
II. Охрана природы. Работы по благоустройству | ||||
Сбор лекарственного сырья, плодов, ягод, грибов, семян. Выращивание рассады цветов, посадка цветов, деревьев и кустарников | + | + | + | + |
Зачистка и посадка леса, полезащитных насаждений. Участие в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, леса. Спасение рыбной молоди во время паводков, охрана водоемов, разведение рыб. Помощь в поддержании чистоты дворов, улиц, скверов и парков | + | + | + | |
Поделка кормушек и гнездовий для птиц | + | + | ||
III. Работы для школы | ||||
Уборка классных комнат, кабинетов и мастерских, уход за растениями в школьных помещениях, за участком школы | + | + | + | + |
Приготовление и ремонт учебного оборудования и наглядных пособий, инструмента, сельскохозяйственного инвентаря. Участие в создании и оснащении учебных кабинетов, мастерских, спортивной, географической площадки, ремонте школьной мебели и хозяйственного инвентаря, в ремонте школы, мастерских, гаража, теплицы, парников, оборудовании полигонов для обучения учащихся вождению автомобилей и тракторов и т.д. | + | + | + | |
Работы на школьном учебно-опытном участке | ||||
Уход за садом, выращивание продукции для школьных столовых, цветочно-декоративных растений, кормовых культур. Уход за кроликами, птицей. Сельскохозяйственное опытничество по заданиям ученых | + | + | + | + |
IV. Сбор вторичного сырья | ||||
Металлолома | + | + | + | |
Макулатуры | + (3-4 кл.) | + | + | + |
____________________________
Мнение блогосферы
fixik_papus:
Будет ли от этого польза? Практическая — условно да. Воспитательно-образовательная — строго ноль. Даже минус.
У ребенка с детства выработается отвращение к этой работе. И к любой другой работе (другой-то он не видел!).
Теперь возвращаемся к министерской идее мойки полов школьниками.
Полезно ли это?
Да! Если каждая «бригада» из трех школьников сделает это раза три. Или пять. Не больше.
И не для того, чтобы класс убрать. А для того, чтобы понимать, какая работа у уборщицы, как это делается, уважать и ценить результаты.
А вот после трех (или пяти) раз — нет! Абсолютно вредна.
Для мойки же полов в классе — лучше купить простенький робот-полотер.
(на примере которого заодно можно показать детям массу всего интересного).
Так что на самом деле — министерская идея с детства прививает только лютую ненависть к работе. К такой, а поскольку другой не видят — то вообще к любой.
А что полезно? Полезно — каждые 2 недели устраивать школьникам экскурсию на реальное производство. Желательно с мастер-классом.
Скажете, экскурсии — дорого, робот-полотер — дорого, и уборщица — дорого, а школьники — бесплатные?
Источник
miliatania:
В советской школе такая дисциплина была. Общественно-полезный труд считался факультативным, тем не менее посещать уроки общественно-полезного труда обязаны были все.
Вели уроки обычно классные руководители. Так как чаще всего уроки проходили на свежем воздухе, их совмещали ещё с субботниками.Что же это было на самом деле?
Помню, в нашей школе общественно-полезный труд не был строго определён какими-то рамками. Старшеклассники приводили в порядок школьную территорию, ухаживали за памятником участникам Великой Отечественной войны. Весной белили деревья вдоль дороги, ведущей в село и убирали сушняк. Средние классы обычно работали в школе на приусадебном участке, выращивали овощи и цветы, мыли коридоры школы. Малыши каждый день мели школьный двор и работали в школьной библиотеке, приводя в порядок учебники.
В школе круглый год был идеальный порядок. В центре села тоже, так как каждый класс был закреплён за каким-то определённым участком, и дети собирали бумажки, рвали траву, пололи, убирали и т.д То же самое делали дети в городе.
Были, конечно, моменты, когда труд детей использовался не по назначению. Например, по просьбе какого-нибудь руководителя школьников посылали почистить склады или собрать урожай арбузов, винограда и т.д. Дети за этот труд ничего не получали, учителя тоже. Но в целом, я считаю, что всё-таки от этих уроков было больше пользы, чем вреда.
Потом общественно-полезный труд убрали из программы, детский труд можно сейчас использовать только с письменного разрешения родителей. Не все родители такое разрешение дают, и дети совершенно разучились трудиться. Памятник участникам Великой Отечественной войны весь год стоит неухоженный,в центре села подбирают бумажки, брошенные детьми, взрослые,которые работают за гроши в администрации, коридоры школы моют технички. Школьники только приводят в порядок школьный двор и всё.
Помните, друзья, уроки общественно-полезного труда в школе? Или он всё-таки общественно-бесполезный, как считали те, кто эти уроки отменил?
Источник
____________________________
zuborobo публикует фотографии того, как советских школьников приучали к труду:
Источник
Источник
«ПРИНЯТО»: Управляющим советом МОБУ Новобурейской школы № 3 Протокол № _____ от ___________ года | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом директора МОБУ Новобурейской школы № 3 № _________ от _____________ года |
«ПРИНЯТО»: Педагогическим советом МОБУ Новобурейской школы № 3 Протокол №____ от _______________года |
Положение
о привлечении обучающихся к общественно-полезному труду,
не предусмотренному образовательной программой
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
– ч.4 ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
– постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 (ред. от 20.06.2011) «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»;
– постановлением Минтруда России от 07.04.1999 № 7 «Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»;
– постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
1.2. Общественно-полезный труд является совокупностью действий образовательных отношений, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке, в среде образовательной организации и во внешней социальной среде, закрепляющих у подростков социальные знания, навыки, социальный опыт и социальные роли во взаимоотношениях между субъектами образовательно-воспитательного процесса.
Общественно-полезный труд обучающихся организуется в соответствии с Уставом школы, внутренними локальными актами, договором с родителями (законными представителями), настоящим Положением.
1.3. Общественно-полезный труд обучающихся – составная часть общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, способствующая личностному и профессиональному становлению обучающихся. Это добровольная деятельность обучающихся с согласия их родителей (законных представителей), с 14 лет – с согласия самих обучающихся на благо общеобразовательной организации и муниципального образования.
1.4. Обучающиеся при выполнении общественно-полезной работы должны соблюдать правила техники безопасности, установленные режимы труда и отдыха, соответствующие их возрасту и состоянию здоровья.
1.5. От общественно полезной работы могут быть освобождены обучающиеся на основании медицинских справок и иных уважительных причин (по заявлению родителей).
2. Основные задачи
Основными задачами общественно-полезного труда обучающихся являются:
2.1. Формирование у обучающихся осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к окружающему миру, формирование навыков коллективной деятельности, воспитание трудовой и учебной дисциплины.
2.2. Ознакомление обучающихся на практике с основами современного производства, формирование интереса к рабочим профессиям, закрепление умений и навыков, знаний, получаемых в процессе трудового и профессионального обучения, профильной и общеобразовательной подготовки.
2.3. Формирование представлений об особенностях профессий своего муниципального образования (региона), их востребованности на современном рынке труда.
2.4. Самообслуживание обучающихся по наведению чистоты и порядка в здании общеобразовательной организации и классных кабинетах.
2.5. Оказание обучающимися общеобразовательных организаций посильной помощи в благоустройстве школы и прилегающей к ней пришкольной территории.
3. Содержание и организация общественно-полезного труда
3.1. Социально-значимая деятельность, общественно-полезный труд обучающихся основаны на следующих принципах:
– учет интересов и возрастных особенностей обучающихся;
– единство учебной и воспитательной работы;
– общественно полезная направленность;
– творческая инициатива и самостоятельность обучающихся.
3.2. Главными направлениями общественно полезного труда являются:
– общественная работа – активное участие в работе класса, в организации школьных и классных мероприятий, художественной самодеятельности, спортивной работе;
– дежурство по школе, участие в субботниках на территории школы и на закрепленной территории;
– овладение основами экономики и организации сельскохозяйственной опытнической работы (работа на учебно-опытном участке (при его наличии): перекопка почвы, посадка, прополка, уход за растениями);
– участие в труде по самообслуживанию (поддержание порядка и чистоты в классе, уборка мастерских);
– генеральная уборка школьных помещений после каждой четверти (мытьё стен, подоконников, школьной мебели);
3.3. При организации работы следует учитывать возрастные особенности учащихся.
3.4. В начальных классах допускается следующая работа:
– в 1классе – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски), участие в организации классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях;
– во 2-4 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски), участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях;
– в 5 – 7 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски, наведение порядка и чистоты в классе), дежурство по школе, участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях, оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на закрепленном участке территории школы, работа на учебно-опытном участке (при его наличии): посадка, прополка, уход за растениями, сельскохозяйственная опытническая работа, уборка мастерских, несложный ремонт школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных пособий;
– в 8, 9, 10, 11 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство по школе, участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, в спортивной жизни школы, оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на закрепленном участке территории школы,
3.2. В течение учебного года общественно-полезный труд обучающихся осуществляется с письменного согласия родителей и обучающихся. Работы проводятся не чаще одного раза в неделю продолжительностью:
– для обучающихся 1- 4 классов – не более 30 мин.;
– для обучающихся 5 -9 классов – не более 40 мин.;
– для обучающихся 10-11 классов – не более 60 мин.
3.3. Письменное согласие родителей об участии детей в общественно – полезном труде берётся ежегодно, в период начала нового учебного года и действует до конца текущего учебного года.
3.4. Письменное согласие обучающихся об участии в общественно-полезном труде может быть получено при достижении ими возраста 14 лет.
3.5. Общественно-полезный труд организуется и проводится классным руководителем, заместителями директора по воспитательной и завхозом.
3.6. График проведения работ определяет классный руководитель при согласовании с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе. График работ может корректироваться с учетом погодных условий, вида проводимых работ и занятости обучающихся.
3.7. Освобождение обучающихся, занимающихся в спортивных, музыкальных, художественных школах, от общественно-полезного труда осуществляется приказом директора общеобразовательной организации. При наличии у обучающихся противопоказаний к физическому труду обучающиеся по согласованию с родителями (законными представителями) могут привлекаться к работе в библиотеке, оформительской и иной посильной деятельности.
3.8. В ходе организации общественно-полезного труда могут проводиться акции, направленные на:
– профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
– профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма, злоупотребления ПАВ и социально опасных заболеваний;
-развитие волонтерского движения, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
– проведение шефской и тимуровской работы по оказанию посильной помощи социально-незащищенным слоям населения (ветеранам военных действий, участникам трудового фронта, одиноким пожилым людям);
– организацию работы кружков культурно-эстетической, экскурсионно-краеведческой, спортивно-секционной и физкультурно-массовой направленности.
4. Общие требования безопасности
4.1. Обучающиеся при выполнении общественно-полезной работы должны соблюдать правила техники безопасности, установленные режимы труда и отдыха.
4.2. При выполнении общественно-полезной работы должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
4.3. При несчастном случае руководитель общественно-полезной работы (пострадавший или очевидец несчастного случая) обязаны сообщить об этом в администрацию общеобразовательной организации.
4.4. В процессе работы обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь и инструмент, соблюдать правила техники безопасности.
4.5. Руководитель общеобразовательной организации организует общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, несёт личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся.
4.6. Обучающиеся допускаются к участию в общественно-полезном труде после обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа по технике безопасности с регистрацией в журнале установленной формы.
4.7. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным с точки зрения здоровья (ядохимикатами, красками, запрещёнными органами Роспотребнадзора, опасными растениями, с подъёмом и перемещением тяжестей свыше установленной нормы для подростков), а также в эпидемиологическом отношении.
4.8. Запрещается привлечение обучающихся к работам в ночное время и праздничные дни. Ответственные должностные лица несут личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся, их жизнь и здоровье.
4.9. Формы организации общественно-полезного труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объёма, постоянного или временного характера работы, возраста обучающихся.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При выходе из строя рабочего инструмента и инвентаря или его затупления прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
5.2. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, который обязан оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации общеобразовательной организации, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
6. Нормативно-организационное обеспечение общественно-полезного труда
6.1.Организация и реализация общественно-полезного труда сопровождается наличием следующих документов:
приказ директора общеобразовательной организации о назначении ответственного за организацию общественно-полезного труда;
приказ директора общеобразовательной организации о назначении ответственных за организацию общественно-полезного труда по отдельным направлениям (блокам работы);
план-график общественно-полезного труда на текущий учебный год и летний период, согласованный с Управляющим советом общеобразовательной организации и утвержденный приказом директора;
функциональные обязанности ответственных лиц по направлениям деятельности;
инструкции по технике безопасности при выполнении видов практической деятельности;
протоколы педагогических советов, заседаний Управляющего совета, родительских собраний, собраний (классных часов) обучающихся, на которых рассматриваются вопросы организации общественно-полезного труда;
заявления-согласия несовершеннолетних их родителей (законных представителей);
журналы проведения инструктажей по технике безопасности; журнал учета времени практической деятельности обучающихся.
Приложение № 1
Заявление родителей на согласие привлечения ребенка к
общественно-полезному труду в школе
Директору МОБУ Новобурейской СОШ №3 Д.Н.Туманову
Я,________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя или законного представителя)
Родитель (законный представитель) ученицы (ка)___________класса, школы №3
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О. учащегося)
Согласен на привлечение моего ребенка к общественно-полезному труду, не связанному с учебной деятельностью.
Срок действия согласия: с 1сентября___________года до конца учебного года. Фамилия__________________(подпись)_____________ Дата _________
Приложение № 2
Заявление
обучающегося (старше 14 лет) на согласие для привлечения его к общественно-полезному труду в школе
Директору МОБУ Новобурейской СОШ №3 Д.Н.Туманову
Я, __________________________________________________________________
(Ф.И.О. учащегося)
Ученица(к) _____ класса согласна(ен), на участие в общественно-полезном труде, не связанном с учебной деятельностью.
Срок действия согласия: с 1сентября _____ года до конца учебного года. Фамилия________________________(подпись)_____________ Дата ________
Источник