Общественно полезный труд на прогулке в старшей группе

       Картотека трудовых поручений

для детей старшего дошкольного возраста

         составитель: воспитатель Марчук Н.А

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Трудовая деятельность в детском саду

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

Краткая характеристика видов труда:

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).

Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно – бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.

Труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.

Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок).

Краткая характеристика форм организации труда:

Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым,

Общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.

Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).

Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).

Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.

Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи воспитателям в организации трудовой деятельности дошкольников.

Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду должна дать следующие результаты:

• повысится интерес дошкольников к труду;

• сформируются навыки совместной деятельности;

• сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;

• расширятся представления детей об окружающем;

• создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;

• Ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;

• Возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;

• Сформируется чувство общественного долга;

• Труд станет для детей потребностью.

Картотека трудовых поручений

для детей старшего дошкольного возраста

Задание №1

 «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Задание №2

 « Мытьё комнатных растений».

Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Задание №3

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Задание №4

 «3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Задание №5

«Ухаживаем за  растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

Задание №6

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Задание №7

«Подкормка растений».

Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

Задание №8

 «Мытье поддонов».

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Задание №9

«Пересадка комнатных растений».

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.

Задание №10

«Посадка лука». 

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Задание №11

«Посадка семян гороха».

Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать  и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.

Задание№12

«Посев семян цветов и овощей».

Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Задание №13

«Высаживание рассады, уход за ней».

Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Читайте также:  Для чего полезны грязевые ванны в

Задание №14

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

                                                                   Задание №15

 «Дежурство зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

                                                                  Задание №16

 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

                                                                   Задание №17

Очистить от пластилина, доски  для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда

                                                                     Задание №18

 «Учимся заправлять свои постели».    

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

                                                                     Задание №19

«Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

 Цель: учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

                                                                     Задание №20        

  «Смена грязных полотенец».

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

                                                                     Задание №21

  «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

     (вместе с младшим воспитателем)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. 

                                                                   Задание №21

«Мытьё стульчиков».

Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

                                                                     Задание №22

«Мытьё строительного материала».

Цель:  учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

                                                                     Задание №23
Влажная уборка модулей для конструирования.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

                                                                      Задание №24

 «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

                                                                     Задание №25

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

                                                                      Задание №26

 «Порядок в игрушках»

 Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать  уважение к собственному труду и труду других людей.

                                                                       Задание №27

«Мытьё кукол».

Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.    

                                                                    Задание № 28

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

                                                                      Задание № 29

 «Стирка кукольного белья».

Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Читайте также:  Виды труда в которых полезный результат неотделим от процесса труда это

                                                                     Задание №30

«Стирка салфеток, используемых  по изобразительной деятельности».

 Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания   и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

                                                                       Задание №31

« Поддержание порядка в шкафу с пособиями». 
Цель: учить детей самостоятельно расставлять  пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 

                                                                       Задание №32
 «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». 
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. 

                                                                      Задание №33

 «Уборка строительного материала». 
Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. 

                                                                       Задание №34

 « Уборка в игровом уголке ». 
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

                             
                                                                      Задание №35
 «Расставим стулья в определенном  порядке». 
Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

                                                                         Задание №36
«Ремонт коробок для бросового материала». 
Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. 

                                                                           Задание №37

 «Работа в книжном уголке».

(реставрация книг).

Цель: учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Задание №38

«Работа в книжном уголке: помогаем ремонтировать книги из библиотеки младшей группы».

Цель: предложить детям помочь отремонтировать книги малышей. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь. Формировать и учить использовать навыки ремонта книг.

                                                                           Задание №39
 «У нас в шкафу порядок». 
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

                                                                             Задание №40

«Генеральная уборка в групповой комнате».

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Источник

 Осень. Трудовые поручения.

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

М л а д ш и й      в о з р а с т

1

Уборка сухих листьев на участке.

Сбор сухих семян деревьев для занятий.

Сбор ягод рябины для украшения групповой комнаты.

2

Сбор листьев для осеннего букета.

Помощь в перекопке земли у садовых деревьев.

Подготовка игровой площадки к зиме.

3

Сбор семян деревьев (носиков) для занятий.

Сбор камушков и веток на участке.

Утепление молодых деревьев сухими листьями.

4

Помощь дворнику в засыпке песка в песочницу.

Помощь в посадке деревьев на участке.

Сбор ягод для подкормки птиц.

5

Уборка участка от листьев.

Сбор листьев для аппликации «Осенние листья».

Помощь в вывешивании кормушек для птиц.

6

Сбор листьев для панно «Осенний букет».

Сбор семян дикорастущих трав.

Сбор каштанов.

7

Помощь дворнику в уборке территории участка.

Сбор цветов с клумбы для гербария.

Сбор камушков на участке.

8

Сбор осенних листьев для совместной работы «Осень».

Помощь в разметке окантовки дорожек на территории д/с.

Помощь дворнику в закрывании

песка в песочнице.

9

Заготовка листьев для гербария.

Окапывание кустарников на участке.

Уборка территории участка.

10

Сбор желудей для ручного труда.

Сбор природного материала для пособий.

Подкормка птиц на участке.

11

Заготовка и сушка листьев растений.

Перекопка земли на клумбе.

Сбор камушков для игр на улице.

12

Сбор семян цветов с клумбы.

Помощь взрослым в побелке плодовых деревьев.

Посадка чеснока и лука под зиму.

13

Сбор листьев деревьев кустарников для украшения групповых комнат.

Уборка участка от сухих веток «Строим домик для поросенка из веток».

Сбор семян деревьев для подкормки птиц.

14

Сбор листьев для аппликации «Ежик».

Работа на огороде: подготовка земли для посадки лука зимой.

15

Перекопка земли на клумбе.

Перекапывание земли на клумбах.

Уборка первого снега на участке.

16

Очистка клумб от веток.

Помощь в огораживании молодых деревьев на участке.

Подкормка птиц на участке.

17

Сбор природного материала для организации выставки в групповой комнате.

Сбор семян клена для уголка природы.

Помощь в расчистке участка от снега.

18

Уборка игрушек после прогулки.

Помощь в очистке люков от мусора.

Уборка участка «Давайте сделаем участок чистым».

19

Сбор плодов дикорастущих растений для гербария.

Помощь в окапывании деревьев на участке.

Помощь дворнику в расчистке дорожек от снега.

20

Сбор камушков и палочек для игр на прогулке.

Сбор природного материала для выставки «Осенние мотивы».

Подкормка птиц на своем участке и на участке малышей (вынести и насыпать корм в кормушки).

С т а р ш и й    в о з р а с т

Читайте также:  Запрещается ли захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых

1

Помощь малышам в уборке участка.

Сбор сухих семян ясеня, клена для изготовления игрушек из природного материала.

Сбор ягод рябины, боярышника для ручного труда (изготовление бус).

2

Сбор листьев для осеннего букета.

Перекопка земли у яблонь и вишен.

Помощь малышам в подготовке игровой площадке к зиме.

3

Сбор семян дуба для уголка природы.

Уборка участка от веток и листьев: «Кто больше соберет веток».

Утепление молодых деревьев и кустарников.

4

Помощь дворнику в засыпке песка в песочницу малышей и на своем участке.

Помощь взрослым в посадке деревьев, кустарников на участке.

Сбор ягод рябины, бузины для подкормки птиц.

5

Уборка листьев и сухих веток на участке.

Сбор листьев деревьев кустарников для аппликации «Осенняя ветка».

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

6

Сбор листьев деревьев, кустарников для панно «Осенняя фантазия».

Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц зимой.

Сбор каштанов

Дид.упражнение «Сосчитай» и «Кто больше?»

7

Помощь дворнику в уборке территории участка.

Помощь взрослым в уборке цветов из цветников

Сбор камушков, веток на участке.

8

Сбор листьев ивы, ясеня для аппликации «Рыбки» (зад. для м.- ясень, дев. – ива)

Помощь в разметке окантовки дорожек на территории д/с.

Закрывание песка в песочнице.

9

Заготовка листьев кустарников и деревьев для гербария.

Окапывание деревьев и кустарников на участке.

Работа в «Уголке леса» на территории участка.

10

Сбор желудей для ручного труда.

Сбор природного материала для пособий и занятий.

Помощь малышам в подкормке птиц на участке.

11

Заготовка и сушка листьев растений и кустарников для пособий.

Извлечение из земли луковиц отцветших растений (гладиолусы).

Сбор камушков и выкладывание узоров на земле.

12

Сбор семян бархатцев с клумбы.

Побелка стволов плодовых деревьев.

Посадка чеснока и лука под зиму.

13

Сбор листьев деревьев, кустарников для украшения групповой комнаты.

Помощь малышам в уборке участка.

Сбор семян деревьев (клена, ясеня) для птиц.

14

Подбор сухих листьев для плетения венка (показ, обучения).

Сбор листьев для аппликации «Золотая осень».

Работа на огороде: подготовка земли для посадки рассады зимой.

15

Перекопка земли на клумбе, огороде.

Подготовка клумб для осеннего сева.

Помощь дворнику в уборке первого снега на участке.

16

Очистка клумб от веток, корней, рыхление земли на клумбе.

Огораживание шиповника, черноплодной рябины на участке.

Подкормка птиц на участке.

17

Сбор природного материала для выставки «Осень в сентябре».

Сбор семян деревьев и кустарников для игры «Магазин семян».

Расчистка участка от снега.

18

Уборка игрушек после прогулки.

Очистка люков от мусора для стока воды.

Работа на экологических тропах д/с.

19

Сбор плодов дикорастущих растений для гербария.

Окапывание деревьев и кустарников на участке.

Расчистка ступенек крылечка от снега.

20

Сбор веток, камушков, палочек для игр на прогулке «Найди интересную палочку, веточку и придумай: что это»

Сбор природного материала для ручного труда.

Подкормка птиц на своем участке и на участке малышей (вынести и насыпать корм в кормушки).

Зима. Трудовые поручения.

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

М л а д ш и й      в о з р а с т

1

Помощь в уборке участка после снегопада.

Лепка снежных комов.

Помощь в уборке снега на участке.

2

Подкормка птиц на участке.

Изготовление снежных дорожек для санок.

Укрытие почвы огорода снегом.

3

Замораживание цветных льдинок.

Уборка сломанных веток.

Уборка растаявшего снега на участке.

4

Сбор ягод для уголка природы.

Лепка из снега крупных фигур (совместно с взрослыми).

Уборка сломанных веток.

5

Помощь дворнику в уборке снега.

Подкормка птиц.

Лепка снеговика.

6

Подкормка птиц на участке.

Встряхивание снега с кустарников.

Разукрашивание снеговика.

7

Устройство горки для кукол.

Устройство берлоги для медведя.

Укрытие почвы клумб снегом.

8

Помощь дворнику в забрасывании песка на скользкие дорожки.

Окапывание снегом деревьев.

Посыпка скользких дорожек.

9

Сбор снега в кучки.

“Праздник для птиц”

Изготовление снежных построек (дорожек, горок).

10

Сбор снега для горки.

Чистка одежды от снега и сосулек.

Сбор веток на участке.

11

Помощь взрослому в сборе игрушек после прогулке.

Окучивание снегом деревьев.

Подкормка птиц.

12

Сметание снега со скамеек.

Лепка снежных построек.

Стряхивание обледеневшего снега с кустарников.

13

Сбор снега в кучки для зимних построек.

Помощь воспитателю: “Собери лопатки”.

Сооружение построек из снега.

14

Уборка сломанных веток.

Разукрашивание построек.

Очистка санок и салазок от снега.

15

Подкормка птиц.

Уборка сломанных веток.

“Помоги другу” (чистка одежды от снега).

16

Уборка участка от снега.

Лепка снежной избушки для зайчика.

Подкормка птиц.

17

Изготовление ледяных игрушек.

Сметание снега со скамеек.

Помощь взрослому в рисовании цветных кругов.

18

Вывешивание ледяных игрушек на кустарники

Уборка снега на участке.

Разбрасывание песка на скользкие дорожки (совместный труд).

19

Подкормка птиц ягодами рябины, боярышника.

Очистка санок от снега.

Сооружение снежных построек (муравейник).

20

Украшение участка к Новому году.

Подкормка птиц.

Уборка участка.

С т а р ш и й    в о з р а с т

1

Уборка снега на участке.

Лепка снежных построек.

Помощь дворнику в расчистке дорожек.

2

Подкормка птиц на участке малышей и на своем участке.

Поливка снежных горок.

Укрытие почвы огорода снегом (после вьюжной ветреной погоды).

3

Замораживание цветных льдинок для себя и для малышей.

Уборка сломанных веток на участке и на участке малышей.

Уборка растаявшего снега на своем участке и на участке малышей.

4

Сбор ягод рябины и шиповника для уголка природы.

Лепка из снега крупных фигур (снежной бабы)

Уборка сломанных веток на участке (своем и малышей).

5

Помощь дворнику в уборке снега на своем участке и на участке малышей.

Подкормка птиц семенами деревьев.

Лепка снеговика, медведя, зайчика.

6

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Стряхивание снега с деревьев и кустарников.

Разукрашивание построек.

7

Устройство горки для игрушек.

Сооружение снежного тоннеля.

Укрытие почвы цветника снегом.

8

Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

Окапывание снегом деревьев и кустарников.

Уборка участка малышей.

9

Сбор снега в кучки для зимних построек.

«Праздник для птиц» Помощь малышам в проведении праздника.

Изготовление снежной крепости.

10

Поливка водой ледяной горки.

Чистка одежды от снега и сосулек.

Сбор веток, палочек на участке.

11

Сбор игрушек после прогулки.

Окучивание снегом фруктовых деревьев, кустарников.

Вывешивание кормушек и подкормка птиц.

12

Сметание снега со столов и скамеек на участке.

Лепка снежных построек (горки, дорожки, крепости).

Стряхивание обледеневшего снега с деревьев и кустарников.

13

Сбор снега в кучки для снежного вала.

Сбор лопаток после прогулки.

Сооружение построек из снега, используя прием выравнивание.

14

Уборка сломанных веток, палочек.

Разукрашивание построек.

Очистка лыж и санок от снега.

15

Вывешивание кормушек для птиц и подкормка их.

Уборка сломанных веток на своем участке и на участке малышей.

Помощь малышам в чистке одежды от снега.

16

Посыпка скользких дорожек песком.

Лепка снежных построек.

Подкормка птиц семенами клена.

17

Изготовление ледяных игрушек.

Сметание снега со скамеек, столов.

Рисование цветных кругов для игр.

18

Самостоятельное развешивание ледяных игрушек на деревьях.

Посыпка скользких дорожек.

Разбрасывание песка на скользкие дорожки (помощь дворнику)

19

Подкормка птиц ягодами бузины, рябины, боярышника.

Смазывание лыж пастой.

Сооружение снежных построек (лабиринт)

20

Украшение участка к новому году (вывешивание гирлянд на деревья, разноцветных льдинок)

Подкормка птиц на своем участке и на участке малышей.

Поливка цветной водой дорожек лабиринта.

Источник