Общественно полезное направление по внеурочной деятельности

Общественно полезное направление по внеурочной деятельности thumbnail

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю»

Протокол №1 Директор школы

От «28» 08.2013 г. ___________________ Н.И. Гайворонская

Приказ №59

от 01.09. 2013.г

«Согласовано»

Зам. директора по ЗДУВР

________ И.Н.Резник

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Общественно полезная деятельность»

для 3 класса «А»

учителя Ким О.С.

на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по направлению

« Общественно полезная деятельность» разработана на основе:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;

  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;

  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области – региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;

  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).

А также авторской программы Е.В.Мишневой

Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

 Задачи

– воспитание бережного отношения к окружающей среде;

– выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

– формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

– первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; 

–  мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 Данный курс рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)

 Результаты изучения курса ( личностные, предметные, метапредметные)

 Личностные УУД

– ценностно-смысловая ориентация учащихся;нравственно-этическое оценивание; действие смыслообразования;способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные УУД:

-определять и осваивать под руководством учителя простые и общие для людей правила поведения при сотрудничестве;

-делать выбор при поддержке других участников группы и педагога;

– систематизировать основополагающие элементы научного знания.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

– целеполагание;

– волевая саморегуляция;

-коррекция;

– оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД

-умение структурировать знания;

– смысловое чтение;

– выделение и формулирование учебной цели;

– планирование деятельности для достижения результата.

 Коммуникативные УУД:

– умение выражать свои мысли;

– разрешение конфликтов, постановка вопросов;

– планирование совместной деятельности;

– управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Тематическое планирование

1

2.

Экскурсия на пришкольный участок.

Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян.

3.

4.

Уборка пришкольного участка.

Сбор листьев для гербария.

5.

Выставка «Чудеса природы»

6.

Конкурс рисунков «Мои любимые цветы»

7.

Сбор желудей и шишек, каштанов

8.

Операция «Осень без дыма!»(рисунки, листовки, плакаты)

9.

Путешествие в страну «Золотая осень»

10

11.

Конкурс рисунков «Я рисую осень!»

Изготовление открыток к празднику День матери

12

13.

Выставка «Творим чудеса!»

Мастерская «Деда Мороза»

14.

Мастерская «Деда Мороза»

15.

Акция добра (Подарки детям из д/с№1)

16.

Генеральная уборка класса

17.

Беседа «Птицы –наши друзья!» .Рисуем зимующих птиц.

18.

Операция «Кормушка»

19.

Игра «Мы делаем снежные фигурки»

20.

Коллективное панно «Наши защитники»

21.

«Рыцарский турнир»

22.

Ремонт библиотечных книг

23.

«Ты на свете лучше всех, мама!» (конкурс рисунков)

24.

Открытки-самоделки к 8 Марта

25.

«Кем я буду?» (знакомимся с профессиями своих родителей)

26.

   Генеральная уборка класса

27.

Акция «Сделай скворечник»

28.

КВН «Птицы – наши друзья»

29.

Субботник- уборка  школьной территории .

30.

Открытки-самоделки «Спасибо тебе ,  солдат!»

31.

Озеленение территории.

32.

Озеленение территории.

33.

Операция «Голубой патруль»

34

35

«Мы- юные садоводы»( работа на пришкольном участке).

Экскурсия в природу.

  Литература

Читайте также:  Полезные завтраки для худеющих рецепты фото

 1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;

2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;

3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;

4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;

5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;

6. Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе     Г.Ф.Суворова

8. Воспитательная работа в начальной школе    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина

Источник

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я».

Внеурочная деятельность – это не отнюдь не механическая добавка к основному образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.

Главное -при этом-это осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма полноты и цельности образования

Особое значение для трудового и нравственного воспитания имеет коллективный общественно полезная деятельность . Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.

Актуальная задача школы – воспитание у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т.е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.

Цель курса – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству и желание трудиться.

Основные задачи курса:

-формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т.е. подвести детей к пониманию того, что все необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для одного»;

-расширение и обогащение практического опыта детей, знаний о производственной деятельности людей, о технике, технологии;

-воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;

-формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры;

-воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, группе, умение распределять трудовые задания между собой;

-развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной, так и словесно логической; развитие фантазии, воображения, творческого, технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений. В программе усилено внимание к опытнической работе учащихся: дети знакомятся с влиянием влаги, тепла и света на рост растений; влиянием различных способов подготовки семян на их прорастания, сроков посева. В программе содержание направлено на более раннее знакомство детей с элементами агротехники, сельскохозяйственной техники, профессиями сельского хозяйства; значительное время отводится занятиям сельскохозяйственного труда, где школьники знакомятся с правилами выращивания цветочно-декоративных растений.

В процессе трудового воспитания необходимо обогащать школьников новыми знаниями, развивать у них познавательные интересы, мышление и творческие способности. Причем используемые во внеурочное время форма и методы (экскурсии, встречи, общественно полезная работа, кружковые занятия, наблюдения, викторины и конкурсы) позволяют решать эти задачи эффективно, с учетом возможностей местного края, интересов детей. Реальное дело, практические занятия дают простор для проявления детской инициативы, выдумки, творчества, сообразительности.

При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Следует также разнообразить формы и методы организации выполнения заданий, порядок контроля, учета, поощрений, использовать игровые моменты. Игровые приемы, даже детали придают заданию новизну, эмоциональную привлекательность

    К специфическим задачам этапа обучения 1 – 4 классов относятся: изучение индивидуальных трудовых возможностей школьников и формирование у них готовности к деятельности в условиях мастерских профессионального обучения. Необходимо формирование ряда организационных умений и навыков, например, необходимо научить школьников не мешать друг другу во время работы, не отвлекаться на посторонние дела. Они должны научиться правильно и быстро надевать спецодежду, убирать на рабочих местах, подметать пол и т.п., то есть овладеть теми конкретными умениями, на формирование которых не имеет смысла тратить учебное время в дальнейшем обучении.

Читайте также:  Полезно ли есть яйца при беременности

Виды и содержания общественно полезной деятельности

1.Самообсуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

2.Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений. Охрана зеленых насаждений.

3. Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом. Помощь в уборке урожая и заготовке корма для птиц и животных. Уборка территорий двора.

4.Разные трудовые операции. Сбор макулатуры, лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок.

Что же должен делать учитель, чтобы общественно полезная деятельность стала содержательной?

1. Отбирать такое содержание, которое отражало бы новые, перспективные и конкретные воспитательные задачи школы и классного коллектива и вело бы к достижению поставленной цели.

2. Насыщать труд познавательным и творческим содержанием, раскрывать общественную и практическую значимость труда.

3. Ставить творческие и достаточно трудные задачи, требующие нравственно-волевых усилий детей и развивающие в них пытливость, любознательность, желание преодолевать трудности, достигать успеха.

4. Использовать в системе такие трудовые задания, которые требуют применения на практике знания, национальных действий, умений пользоваться инструментами, приспособлениями, повышающими производительность труда.

Примерные планы подготовки и проведения нескольких видов общественно полезной деятельности учащихся во внеурочное время.

1.Операция «Книжка заболела»

Цель этой операции – воспитание у детей бережного отношения к книге.

Подготовку мероприятия можно организовать по-разному. Например, в классе появляются «больные» книги, роли которых исполняют подготовленные ученики.

2. Операция «Мы каждую березку сбережем!»

Цель этой операции – воспитание чувства ответственности, общественной активности и бережливости.

3. Операция «Поиск волшебных трав»

Цель этой операции – воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу, ознакомление учащихся с целебными свойствами различных лекарственных растений.

4.Рейд «Скорая зеленая помощь»

Цель этой деятельности – воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу.

5.Рейд-смотр «Как живешь учебник?»

Цель работы – воспитать у детей стремление бережно относиться к учебнику.

Беседы

Во внеурочное время с учащимися проводятся разные по целям и задачам беседы – вводные, по сообщению новых знаний, инструктажей, этические и политические беседы, комментарии при просмотре картин. Многообразно и содержание бесед: в них раскрывается значение общественно полезной деятельности, сообщаются сведения о труде людей в разных сферах народного хозяйства, об объектах труда, материалах, машинах, инструментах, профессиях, о способах выполнения трудовых действий и операции, отношении к труду и правилах поведения.

Подготовить, оформить, провести беседу можно по разному, но главное, необходимо, чтобы беседа пробуждала у детей мысль, стремление к действию, совершению добрых поступков.

При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Выступление на тему:

Внеурочная деятельность по направлению «Общественно-полезная деятельность в 1 классе»

Источник

Программа внеурочной деятельности «Общественно –полезная деятельность»                        

Лукьянова Елена Николаевна, учитель начальных классов

МКОУ Бобровская СОШ №2

                             Пояснительная записка

              Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по  направлению

             « Общественно – полезная деятельность» разработана на основе:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области  – региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
  4. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
Читайте также:  Налог на добычу полезных ископаемых является источником

А также авторской  программы Е.В.Мишневой

Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

 Задачи: 

– воспитание бережного отношения к окружающей среде;

–  выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

– формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой   деятельности;

– первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; 

–  мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 Данный курс  в 4 классе рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)

 Результаты изучения курса ( личностные , предметные, метапредметные)

 Личностные УУД

– ценностно-смысловая ориентация учащихся; нравственно-этическое оценивание; действие смыслообразования; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Предметные УУД:

-определять и осваивать под руководством учителя простые и общие для людей правила поведения при сотрудничестве;

-делать выбор  при поддержке других участников группы и педагога;

– систематизировать основополагающие элементы научного знания.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

– целеполагание;

– волевая саморегуляция;

-коррекция;

– оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД

-умение структурировать знания;

– смысловое чтение;

– выделение и формулирование учебной цели;

– планирование деятельности для достижения результата.

 Коммуникативные УУД:

– умение выражать свои мысли;

– разрешение конфликтов, постановка вопросов;

– планирование совместной деятельности;

– управление поведением партнера: контроль, коррекция.

                 Перспективно – тематическое  планирование

№ п/п

                   Тема

   Дата

1

2.

Экскурсия на пришкольный участок.

Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян.

3.

4.

Уборка пришкольного участка.

Сбор листьев для гербария.

5.

Выставка «Чудеса природы»

6.

Конкурс рисунков «Мои любимые цветы»

7.

Сбор желудей и шишек, каштанов

8.

Генеральная уборка класса.

9.

Путешествие в страну «Золотая осень»

10

11.

 Конкурс рисунков «Я рисую осень!»

 Выставка «Мы  творим  чудеса!»

12

13.

Операция «Осень без дыма!»( листовки, рисунки, беседы)

14.

Изготовление открыток  к празднику

 «Мама! Нет слова дороже!

15.

Беседа «Кем я буду?»

16.

 Генеральная уборка класса

17.

Акция  добра (Подарки детям из центра «Надежда»)

18.

Беседа «Птицы –наши друзья!»

Операция «Кормушка»

19.

Игра «Мы делаем снежные фигурки»

Конкурс рисунков –открыток  « С новым годом!»

20.

Изготовление елочных игрушек

21.

Сбор макулатуры.

22.

 Ремонт библиотечных книг

23.

Дарим подарки малышам (д/с №1)

24.

Коллективное панно «Наши защитники»

25.

«Рыцарский турнир»

26.

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!».

27.

 Открытки-самоделки  к 8 Марта

28.

   Генеральная уборка класса

29.

«Моя любимая бабушка»( готовим подарки)

30.

 КВН «Птицы – наши друзья»

31.

Акция «Сделай скворечник»

32.

«Субботник» уборка  школьной территории .

Озеленение территории.

33.

Открытки-самоделки «Спасибо тебе ,  солдат!»

34

35

«Мы-  юные садоводы»( работа на пришкольном участке).

Экскурсия на природу.

                                    Литература

 1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;

2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;

3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;

4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;

5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;

6. Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе     Г.Ф.Суворова

8. Воспитательная работа в начальной школе    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина

Источник