Общественно полезная работа как пишется по

Общественно полезная работа как пишется по thumbnail

Татьяна Павловна Гришкова

Прошкольники, помогите пожалуйста! Как правильно писать слово: общественно-полезный труд, общественно полезный труд или общественнополезный труд? В словарях электронных слово не водится. Может не туда смотрела?

Тэги: Написание слова

Владимир Александрович Бакутов2013-06-20 19:33:11 – Владимир Александрович Бакутов
Сейчас не знаю, а вот раньше кажется писали через дефис
Надежда Борисовна Арефьева2013-06-20 19:33:31 – Надежда Борисовна Арефьева
По-моему отдельно
Галина Валентиновна Емельяненко2013-06-20 19:33:57 – Галина Валентиновна Емельяненко
А напишите…для кого общественный, а для кого – полезный труд)))
Светлана Николаевна Федосеева2013-06-20 19:35:21 – Светлана Николаевна Федосеева
Второй вариант.
пользователь отключен2013-06-20 19:36:40 – пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Марина Анатольевна Аверина2013-06-20 19:36:53 – Марина Анатольевна Аверина
Раздельно. С пробелом. Второй вариант
пользователь отключен2013-06-20 19:36:55 – пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Владимир Александрович Бакутов2013-06-20 19:38:55 – Владимир Александрович Бакутов
В интернете разные варианты: и раздельно, и слитно и через дефис
Татьяна Павловна Гришкова2013-06-20 19:39:42 – Татьяна Павловна Гришкова
Спасибо, дорогие прошкольники! Грамоты печатаю)))
пользователь отключен2013-06-20 19:40:31 – пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Павловна Гришкова2013-06-20 19:40:37 – Татьяна Павловна Гришкова
Писала через дефис, а сегодня мне сказали, что нужно раздельно, спор зашёл, вот и ищу истину. Вроде входит в исключения.
Нина Александровна Морозова2013-06-20 19:41:19 – Нина Александровна Морозова
Раздельно!Помню еще по институту! И в учебнике 6 класса прописано.
Наталья Ивановна Борисова2013-06-20 19:41:34 – Наталья Ивановна Борисова
ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД. Это правильно.
Татьяна Васильевна Беспалова2013-06-20 19:43:21 – Татьяна Васильевна Беспалова
Да, раздельно.
Татьяна Павловна Гришкова2013-06-20 19:43:46 – Татьяна Павловна Гришкова
Нина Александровна, спасибо, раз в учебнике написано, значит так оно и есть.

Наталья Ивановна, Татьяна Васильевна, спасибо!

Ольга Николаевна Константинова2013-06-20 19:44:27 – Ольга Николаевна Константинова
Татьяна Павловна,специально позвонила сестре,она филолог,
так вот писать надо через дефис…
пользователь отключен2013-06-20 19:45:26 – пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Алексеевна Сомова2013-06-20 19:46:34 – Светлана Алексеевна Сомова
в словаре – РАЗДЕЛЬНО!
Ольга Николаевна Константинова2013-06-20 19:46:51 – Ольга Николаевна Константинова
Надь, я с Розенталем не спорю, но с сестрой согласна…
пользователь отключен2013-06-20 19:47:29 – пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Владимир Николаевич Моисеев2013-06-20 19:47:30 – Владимир Николаевич Моисеев
По своей личной интуиции (не по науке) полагаю, что правильны оба варианта(кроме слитного). Ошибки не будет!
Нина Александровна Морозова2013-06-20 19:48:47 – Нина Александровна Морозова
РАЗДЕЛЬНО!!! Еще раз: учебник 6 класса, параграф 58, стр.138 (год издания 2008)
Наталья Ивановна Борисова2013-06-20 19:49:37 – Наталья Ивановна Борисова
Ольга Николаевна, передайте сестре, что ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ всегда писалось раздельно. Филологу нужно это знать…
Нина Александровна Морозова2013-06-20 19:49:45 – Нина Александровна Морозова
В других изданиях учебника может быть страница другая
Татьяна Павловна Гришкова2013-06-20 19:50:18 – Татьяна Павловна Гришкова
Я напечатала через дефис, а мне учитель русского языка указала на ошибку, другой учитель сказал, что и так можно. Вот пришла и думаю – а как? Наверное поверю Розенталю. А казалось всё так просто! А как детям на ЕГЭ? Сижу сочувствую.
Нина Александровна Морозова2013-06-20 19:50:21 – Нина Александровна Морозова
Согласна с Натальей Ивановной!
Ольга Николаевна Константинова2013-06-20 19:51:32 – Ольга Николаевна Константинова
Татьяна Павловна,извините,что влезла со своей неученостью….
Татьяна Павловна Гришкова2013-06-20 19:51:57 – Татьяна Павловна Гришкова
Наталья Ивановна, вот и наши филологи разошлись в своих мнениях.

ОляКа, сама такая, а то бы и не спрашивала))) Заходите ещё и с учёностью и без)))

Людмила Ивановна Захарова2013-06-20 19:53:52 – Людмила Ивановна Захарова
Дефис нужен!
Общественный и полезный!
Оба прилагательных равноправны!
пользователь отключен2013-06-20 19:54:05 – пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Нина Александровна Морозова2013-06-20 19:55:04 – Нина Александровна Морозова
Да чего тут расходиться? Есть вещи, которые просто надо знать. `Жи-ши` мы же знаем и не сомневаемся!
Ирина Викторовна Бобина2013-06-20 19:56:35 – Ирина Викторовна Бобина
Пишем без дефиса! В два слова!
Любовь Владимировна Соснина2013-06-20 19:56:55 – Любовь Владимировна Соснина
Общественно полезный,то есть полезный обществу.
Нина Александровна Морозова2013-06-20 19:57:34 – Нина Александровна Морозова
Да ну что же не верят -то?!

Это словосочетание: полезный (как?) общественно

Татьяна Павловна Гришкова2013-06-20 19:59:59 – Татьяна Павловна Гришкова
Надежда Викторовна, железное доказательство! 5+!
Нина Александровна, я уже поверила, спасибо.
пользователь отключен2013-06-20 20:00:23 – пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Павловна Гришкова2013-06-20 20:00:26 – Татьяна Павловна Гришкова
Спасибо всем, друзья! Теперь буду печатать без ошибок!
Нина Владимировна Малинина2013-06-20 20:00:59 – Нина Владимировна Малинина
`Орфографический словарь` Д.Н. Ушакова и С.Е Крючкова.
Общественно полезный. Раздельно!
Татьяна Павловна Гришкова2013-06-20 20:03:51 – Татьяна Павловна Гришкова
Надежда Викторовна, у меня тоже есть справочники и словари, но это слово туда не вписали, не такие объёмные. Зато есть справочник по фамилиям, как склонять. И если фамилию привыкли склонять не по правилам русского языка, нужно брать заявление родителей о написании фамилии, иначе могут потом предъявить претензии. Я на этом как-то погорела, так что теперь такие тонкости знаю.

Нина Владимировна, спасибо.

пользователь отключен2013-06-20 20:07:59 – пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Павловна Гришкова2013-06-20 20:15:54 – Татьяна Павловна Гришкова
Надежда Викторовна, насмешили)
пользователь отключен2013-06-20 22:02:11 – пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Павловна Гришкова2013-06-21 03:36:11 – Татьяна Павловна Гришкова
Надежда Викторовна, меньше места занимает)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться

Вакансии для учителей

Поиск по порталу

Общественно полезная работа как пишется по

Новые комментарии

▫ Марина Осиповна! Я ведь не сужу, а интерпретирую. Потом, видите, как непросто: сколько всего требуется. А произведение искусства не обязательно препарировать: само должно в душу войти и остаться. Случайно ли, что на стихи М. Цветаевой столько романсов. И не просто написано! Они звучат в фильмах… И в сердцах людей. И стихи тоже звучат. Назову `Генералам 12 года`. М. Цветаеву любят многие. И создатели других произведений искусства это прекрасно понимают. Возможно, Вы не любите романсы. Но вы же любите стихи. `Стих без мысли в песне модной`. Это пушкинское к Цветаевой отношение не имеет.
Хотел прикрепить романс, но не умею.
Всего доброго, Марина Осиповна.
▫ Спасибо!

▫ Антонина Алексеевна, огромное спасибо!!!

▫ Спасибо!
▫ НАВЕРНОЕ, ЭТО НАДО ЧИТАТЬ В ПОДЛИННИКЕ, А НЕ В ПЕРЕВОДЕ.
▫ чудесный – прелестный, посадил – породил… Умора! Да, лучше вернуться к Марине Цветаевой!

Общественно полезная работа как пишется по
Общественно полезная работа как пишется по

Источник

Общественно полезная работа как пишется по

1

4 ответа:

Общественно полезная работа как пишется по

17

0

Данное сочетание слов состоит из двух частей: наречия и прилагательного.

Для того, чтобы ответить на вопрос, как правильно писать подобные сочетания: раздельно, слитно или через дефис, нужно вспомнить правило русского языка, которое можно сформулировать следующим образом.

Если к наречию можно поставить уточняющий вопрос, то слова следует писать раздельно.

Т.е.в нашем случае: общественно полезный — полезный для кого? — для общества.

Общественно полезный труд

Еще подобные примеры.

Социально значимый — значимый для кого? — для социума.

Общественно опасный — опасный для кого? — для общества.

А вот такие сочетания, как, например, общественно-политиче­ская проблема, социально-экономичес­кое развитие требуют написания через дефис.

Общественно полезная работа как пишется по

4

0

Слова с “общественно” могут быть написаны раздельно или через дефис – в этом и заключается трудность их употребления.

Как же запомнить, в каких случаях и как пишутся такие сложные прилагательные?

  1. Пишутся раздельно слова общественно активный, общественно значимый, общественно опасный, общественно полезный. В этом случае “общественно” имеет значение “для общества, в обществе”.

  2. Через дефис пишутся сложные прилагательные с “общественно-“, если компоненты слова можно поменять местами или соединить их союзом И: общественно-политический (политический и общественный), общественно-культурный (культурно-общественный).

Следовательно, общественно полезный пишем раздельно (полезный для общества).

Общественно полезная работа как пишется по

2

0

Общественно полезный пишется раздельно, поскольку означает полезный для чего? для общества. А слитно пишутся слова, которые можно написать через союз и, например: общественно-экономич­еский, то есть общественный и экономический.

Общественно полезная работа как пишется по

0

0

Через дефис – общественно-полезный труд. Уж точно не слитно

Читайте также

Общественно полезная работа как пишется по

Нужно обратиться к языку происхождения, т.е. к английскому. В слове “blog” закрытый слоп,и соответствующее произношение. При образовании из него слова “bloger”, буква “g” перейдёт к следующему слогу, и слог “blo” останется открытым, тогда он произносится по другому. Чтобы сохранить слог закрытым, и производится удвоение согласной “g”. Точно так же и при образовании слова ” controlling” из слова “control”, удвоение согласной производится для сохранения слога закрытым.

В связи с описанными ситуациями, часто возникает вопрос, нужно ли это удвоение в словах, без изменения перешедших в русский язык. Т.е. как нужно писать “блогер” или “блоггер”, “контроллер” или “контролер” (не в смысле “человек-контролёр”, а в смысле контролирующий, или управляющий элемент какого-либо устройства).

Общественно полезная работа как пишется по

Общепринятое написание – ретро-автомобиль, хотя в орфографическом словаре указана слитная форма.

Вообще говоря, формант РЕТРО позволяется писать слитно или через дефис. Из словаря: РЕТРО- [от лат. retro – прежде, позади] Первая часть сложных слов. Обозначает отнесённость к стилю ретро. Ретро-мелодия, ретро-мода, Ретро-открытка, ретро-показ, ретро-шлягер. РЕТРО… Первая часть сложных слов. Обозначает отнесённость к прошлому. Ретровирус, ретростиль.

Но всё дело в том, что этот термин является неустоявшимся, есть ещё авторетро и раритетный автомобиль. Это может быть просто сохранившийся старинный автомобиль (тогда это автомобиль, отнесенный к прошлому), в то же время современные технологии позволяют воссоздать старую марку (тогда это стиль ретро).

Но практическая орфография не различает эти варианты и использует только дефисную форму, что иногда расходится с мнением орфографии официальной.

Общественно полезная работа как пишется по

Орфографический словарь РАН, а вслед за ним – портал “ГрамотаРУ” фиксирует один вариант написания – кол-центр. То, что слово пишется русскими буквами, говорит о его освоенности системой русского языка (как и, например, слова “Интернет”, которое также изначально писалось латиницей).

Общественно полезная работа как пишется по

НЕ с прилагательными чаще всего пишется слитно, в данном случае мы можем заменить слово Непаханое синонимом целинное, а в том, что слово Непаханое оказывается прилагательным сомнений нет, так как нет в данном словосочетании зависимого слова.

Вот если бы мы добавили слово Мужичок, то получили бы уже причастие Паханный, которое при наличии зависимого слова будет писаться с НЕ раздельно и Поле было бы уже не паханное мужичком.

Еще вариант: Поле не паханое, а целинное. Есть противопоставление и НЕ пишется отдельно.

В причастии Паханный мы пишем две согласные Н в суффиксе, а в отглагольном прилагательном Непаханый согласная Н в суффиксе только одна, потому что данное прилагательное получается от бесприставочного глагола несовершенного вида.

Общественно полезная работа как пишется по

Общественно полезная работа как пишется по

Есть немного слов, в которых встречается сочетание “шн”, например страшный, душный, подвздошный (в анатомии). В подавляющем большинстве других случаев сочетание пишется “чн”, а вот произносится по разному. В Москве сочетание “чн” произносят как “шн”, а в Петербурге как “чн”.

Источник

    

    общественно-полезная работа

    socially useful labour (work)

    Русско-английский юридический словарь.
    Академик.ру.
    2011.

    Смотреть что такое “общественно-полезная работа” в других словарях:

    • общественно-полезный —   , ая, ое.   Полезный для общества.   ◘ Неоспоримо положительное влияние на школьников таких общественно полезных дел, как коммунистические субботники, трудовые десанты. СиШ, 1984, № 3, 10.   == Общественно полезная деятельность.   ◘ Работа по… …   Толковый словарь языка Совдепии

    • Внеклассная работа — это деятельность учащихся класса (классного коллектива) вне уроков (после уроков), в свободное от занятий время, осуществляемая под руководством и совместно с педагогом (классным воспитателем, классным руководителем, куратором). Во внеклассную… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    • ОПР — общественно полезная работа Объединение в поддержку республики (партия; Франция) опытно промышленные работы (мн.ч.) опытно промышленные работы отряд прикрытия …   Словарь сокращений русского языка

    • Нейтрон —    элементарная частица (здесь имелось в виду нейрон):    ஐ …осуществляются такие преобразования мозга, что благодаря им интенсивная творческая работа, или тонкая настройка технологического оборудования, или, наконец, любая общественно полезная …   Мир Лема – словарь и путеводитель

    • ГЛУХОНЕМОТА — ГЛУХОНЕМОТА. Содержание: Виды Г………………… 397 Этиология Г………………. 398 Пат. анатомические изменения…….. 398 Остатки стуха и расстройства вестибулярного аппарата при Г……………. 39 9 Диагноз, прогноз и лечение …   Большая медицинская энциклопедия

    • ОПР — опытно промышленная разработка месторождений полезных ископаемых ОПР общественно полезная работа ОПР оптовый продовольственный рынок ОПР Официальная помощь развитию …   Словарь сокращений и аббревиатур

    • Бюрократия — (Вureaucracy) История развития бюрократии, основные теории власти Бюрократия как система управления, признаки бюрократии Содержание Содержание Раздел 1. История. Раздел 2. Признаки . Раздел 3. Бюрократия как социальная угроза. Раздел 4.… …   Энциклопедия инвестора

    • Занятость — (Employment) Занятость населения, виды занятости Постоянная занятость, вторичная и теневая Содержание Содержание 1. Вторичная . 2. Постоянная и нерегулярная занятость. 3. Теневая занятость, частичная и условная. Занятость населения Понятие… …   Энциклопедия инвестора

    • усвоение — основной путь приобретения индивидом общественно исторического опыта. В процессе У. человек овладевает социальными значениями предметов и способами действия с ними, нравственными основаниями поведения и формами общения с другими людьми. У.… …   Большая психологическая энциклопедия

    • Китай —         Китайская Народная Республика, КНР (кит. Чжунхуа жэньминь гунхэго).          I. Общие сведения К. крупнейшее по численности населения и одно из крупнейших по площади государств в мире; расположен в Центральной и Восточной Азии. На востоке …   Большая советская энциклопедия

    • Оптовая торговля — (Wholesale) Определение оптовой торговли, роль и функции оптовой торговли Информация об определении оптовой торговли, роль и функции оптовой торговли Содержание Содержание Сущность . Роль и функции оптовой торговли. Биржевая форма оптовой… …   Энциклопедия инвестора

    Источник

    «ПРИНЯТО»:

    Управляющим советом

    МОБУ Новобурейской школы № 3

    Протокол № _____ от  ___________ года

    «УТВЕРЖДЕНО»

    Приказом директора

    МОБУ Новобурейской школы № 3

    № _________   от _____________  года

    «ПРИНЯТО»:

    Педагогическим советом МОБУ Новобурейской школы № 3

     Протокол №____ от _______________года

    Положение

    о привлечении обучающихся к общественно-полезному труду,

    не предусмотренному образовательной программой

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:

    – ч.4 ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

    – постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 (ред. от 20.06.2011) «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»;

    – постановлением Минтруда России от 07.04.1999 № 7 «Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»;

    –  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    1.2. Общественно-полезный труд является совокупностью действий образовательных отношений, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке, в среде образовательной организации и во внешней социальной среде, закрепляющих у подростков социальные знания, навыки, социальный опыт и социальные роли во взаимоотношениях между субъектами образовательно-воспитательного процесса. 

    Общественно-полезный труд обучающихся организуется в соответствии с Уставом школы, внутренними локальными актами, договором с родителями (законными представителями), настоящим Положением.

    1.3. Общественно-полезный труд обучающихся – составная часть общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, способствующая личностному и профессиональному становлению обучающихся. Это добровольная деятельность обучающихся с согласия их родителей (законных представителей), с 14 лет – с согласия самих обучающихся на благо общеобразовательной организации и муниципального образования.

    1.4. Обучающиеся при выполнении общественно-полезной работы должны соблюдать правила техники безопасности, установленные режимы труда и отдыха, соответствующие их возрасту и состоянию здоровья.

    1.5. От общественно полезной работы могут быть освобождены обучающиеся на основании медицинских справок и иных уважительных причин (по заявлению родителей).

    2. Основные задачи

    Основными задачами общественно-полезного труда обучающихся являются:

    2.1.        Формирование у обучающихся осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к окружающему миру, формирование навыков коллективной деятельности, воспитание трудовой и учебной дисциплины.

    2.2.        Ознакомление обучающихся на практике с основами современного производства, формирование интереса к рабочим профессиям, закрепление умений и навыков, знаний, получаемых в процессе трудового и профессионального обучения, профильной и общеобразовательной подготовки.

    2.3.        Формирование представлений об особенностях профессий своего муниципального образования (региона), их востребованности на современном рынке труда.

    2.4.        Самообслуживание обучающихся по наведению чистоты и порядка в здании общеобразовательной организации и классных кабинетах.

    2.5.        Оказание обучающимися общеобразовательных организаций посильной помощи в благоустройстве школы и прилегающей к ней пришкольной территории.

    3.        Содержание и организация общественно-полезного труда

    3.1.        Социально-значимая деятельность, общественно-полезный труд обучающихся основаны на следующих принципах:

    – учет интересов и возрастных особенностей обучающихся;

    – единство учебной и воспитательной работы;

    – общественно полезная направленность;

    – творческая инициатива и самостоятельность обучающихся.

    3.2. Главными направлениями общественно полезного труда являются:

    – общественная работа – активное участие в работе класса, в организации школьных и классных мероприятий, художественной самодеятельности, спортивной работе;

    – дежурство по школе, участие в субботниках на территории школы и на закрепленной территории;

    – овладение основами экономики и организации сельскохозяйственной опытнической работы (работа на учебно-опытном участке (при его наличии): перекопка почвы, посадка, прополка, уход за растениями);

    – участие в труде по самообслуживанию (поддержание порядка и чистоты в классе, уборка мастерских);

    – генеральная уборка школьных помещений после каждой четверти (мытьё стен, подоконников, школьной мебели);

    3.3. При организации работы следует учитывать возрастные особенности учащихся.

    3.4. В начальных классах допускается следующая работа:

    – в 1классе – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски), участие в организации классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях;

    – во 2-4 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски), участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях;

    – в 5 – 7 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски, наведение порядка и чистоты в классе), дежурство по школе, участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях, оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на закрепленном участке территории школы, работа на учебно-опытном участке (при его наличии): посадка, прополка, уход за растениями, сельскохозяйственная опытническая работа, уборка мастерских, несложный ремонт школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных пособий;

    – в 8, 9, 10, 11 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство по школе, участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, в спортивной жизни школы, оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на закрепленном участке территории школы,

    3.2.        В течение учебного года общественно-полезный труд обучающихся осуществляется с письменного согласия родителей и обучающихся. Работы проводятся не чаще одного раза в неделю продолжительностью:

    – для обучающихся 1- 4 классов – не более 30 мин.;

    – для обучающихся 5 -9 классов – не более 40 мин.;

    – для обучающихся 10-11 классов – не более 60 мин.

    3.3. Письменное согласие родителей об участии детей в общественно – полезном труде берётся ежегодно, в период начала нового учебного года и действует до конца текущего учебного года.

    3.4. Письменное согласие обучающихся об участии в общественно-полезном труде может быть получено при достижении ими возраста 14 лет.

    3.5. Общественно-полезный труд организуется и проводится классным руководителем, заместителями директора по воспитательной и завхозом.

    3.6. График проведения работ определяет классный руководитель при согласовании с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе. График работ может корректироваться с учетом погодных условий, вида проводимых работ и занятости обучающихся.

    3.7. Освобождение обучающихся, занимающихся в спортивных, музыкальных, художественных школах, от общественно-полезного труда осуществляется приказом директора общеобразовательной организации. При наличии у обучающихся противопоказаний к физическому труду обучающиеся по согласованию с родителями (законными представителями) могут привлекаться к работе в библиотеке, оформительской и иной посильной деятельности.

    3.8. В ходе организации общественно-полезного труда могут проводиться акции, направленные на:

    – профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;

    – профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма, злоупотребления ПАВ и социально опасных заболеваний;

    -развитие волонтерского движения, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности;

    – проведение шефской и тимуровской работы по оказанию посильной помощи социально-незащищенным слоям населения (ветеранам военных действий, участникам трудового фронта, одиноким пожилым людям);

    – организацию работы кружков культурно-эстетической, экскурсионно-краеведческой, спортивно-секционной и физкультурно-массовой направленности.

    4. Общие требования безопасности

    4.1. Обучающиеся при выполнении общественно-полезной работы должны соблюдать правила техники безопасности, установленные режимы труда и отдыха.

    4.2. При выполнении общественно-полезной работы должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

    4.3. При несчастном случае руководитель общественно-полезной работы (пострадавший или очевидец несчастного случая) обязаны сообщить об этом в администрацию общеобразовательной организации.

    4.4. В процессе работы обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь и инструмент, соблюдать правила техники безопасности.

    4.5. Руководитель общеобразовательной организации организует общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, несёт личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся.

    4.6. Обучающиеся допускаются к участию в общественно-полезном труде после обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа по технике безопасности с регистрацией в журнале установленной формы.

    4.7. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным с точки зрения здоровья (ядохимикатами, красками, запрещёнными органами Роспотребнадзора, опасными растениями, с подъёмом и перемещением тяжестей свыше установленной нормы для подростков), а также в эпидемиологическом отношении.

    4.8. Запрещается привлечение обучающихся к работам в ночное время и праздничные дни. Ответственные должностные лица несут личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся, их жизнь и здоровье.

    4.9. Формы организации общественно-полезного труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объёма, постоянного или временного характера работы, возраста обучающихся.

    5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    5.1. При выходе из строя рабочего инструмента и инвентаря или его затупления прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

    5.2. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, который обязан оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации общеобразовательной организации, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

    6. Норм?

    Читайте также:  Насекомые вредные и полезные урок развития речи