Общественно полезная работа как пишется по

| Поиск по порталу
|
Источник
1
4 ответа:
17
0
Данное сочетание слов состоит из двух частей: наречия и прилагательного.
Для того, чтобы ответить на вопрос, как правильно писать подобные сочетания: раздельно, слитно или через дефис, нужно вспомнить правило русского языка, которое можно сформулировать следующим образом.
Если к наречию можно поставить уточняющий вопрос, то слова следует писать раздельно.
Т.е.в нашем случае: общественно полезный — полезный для кого? — для общества.
Еще подобные примеры.
Социально значимый — значимый для кого? — для социума.
Общественно опасный — опасный для кого? — для общества.
А вот такие сочетания, как, например, общественно-политическая проблема, социально-экономическое развитие требуют написания через дефис.
4
0
Слова с “общественно” могут быть написаны раздельно или через дефис – в этом и заключается трудность их употребления.
Как же запомнить, в каких случаях и как пишутся такие сложные прилагательные?
Пишутся раздельно слова общественно активный, общественно значимый, общественно опасный, общественно полезный. В этом случае “общественно” имеет значение “для общества, в обществе”.
Через дефис пишутся сложные прилагательные с “общественно-“, если компоненты слова можно поменять местами или соединить их союзом И: общественно-политический (политический и общественный), общественно-культурный (культурно-общественный).
Следовательно, общественно полезный пишем раздельно (полезный для общества).
2
0
Общественно полезный пишется раздельно, поскольку означает полезный для чего? для общества. А слитно пишутся слова, которые можно написать через союз и, например: общественно-экономический, то есть общественный и экономический.
0
0
Через дефис – общественно-полезный труд. Уж точно не слитно
Читайте также
Нужно обратиться к языку происхождения, т.е. к английскому. В слове “blog” закрытый слоп,и соответствующее произношение. При образовании из него слова “bloger”, буква “g” перейдёт к следующему слогу, и слог “blo” останется открытым, тогда он произносится по другому. Чтобы сохранить слог закрытым, и производится удвоение согласной “g”. Точно так же и при образовании слова ” controlling” из слова “control”, удвоение согласной производится для сохранения слога закрытым.
В связи с описанными ситуациями, часто возникает вопрос, нужно ли это удвоение в словах, без изменения перешедших в русский язык. Т.е. как нужно писать “блогер” или “блоггер”, “контроллер” или “контролер” (не в смысле “человек-контролёр”, а в смысле контролирующий, или управляющий элемент какого-либо устройства).
Общепринятое написание – ретро-автомобиль, хотя в орфографическом словаре указана слитная форма.
Вообще говоря, формант РЕТРО позволяется писать слитно или через дефис. Из словаря: РЕТРО- [от лат. retro – прежде, позади] Первая часть сложных слов. Обозначает отнесённость к стилю ретро. Ретро-мелодия, ретро-мода, Ретро-открытка, ретро-показ, ретро-шлягер. РЕТРО… Первая часть сложных слов. Обозначает отнесённость к прошлому. Ретровирус, ретростиль.
Но всё дело в том, что этот термин является неустоявшимся, есть ещё авторетро и раритетный автомобиль. Это может быть просто сохранившийся старинный автомобиль (тогда это автомобиль, отнесенный к прошлому), в то же время современные технологии позволяют воссоздать старую марку (тогда это стиль ретро).
Но практическая орфография не различает эти варианты и использует только дефисную форму, что иногда расходится с мнением орфографии официальной.
Орфографический словарь РАН, а вслед за ним – портал “ГрамотаРУ” фиксирует один вариант написания – кол-центр. То, что слово пишется русскими буквами, говорит о его освоенности системой русского языка (как и, например, слова “Интернет”, которое также изначально писалось латиницей).
НЕ с прилагательными чаще всего пишется слитно, в данном случае мы можем заменить слово Непаханое синонимом целинное, а в том, что слово Непаханое оказывается прилагательным сомнений нет, так как нет в данном словосочетании зависимого слова.
Вот если бы мы добавили слово Мужичок, то получили бы уже причастие Паханный, которое при наличии зависимого слова будет писаться с НЕ раздельно и Поле было бы уже не паханное мужичком.
Еще вариант: Поле не паханое, а целинное. Есть противопоставление и НЕ пишется отдельно.
В причастии Паханный мы пишем две согласные Н в суффиксе, а в отглагольном прилагательном Непаханый согласная Н в суффиксе только одна, потому что данное прилагательное получается от бесприставочного глагола несовершенного вида.
Есть немного слов, в которых встречается сочетание “шн”, например страшный, душный, подвздошный (в анатомии). В подавляющем большинстве других случаев сочетание пишется “чн”, а вот произносится по разному. В Москве сочетание “чн” произносят как “шн”, а в Петербурге как “чн”.
Источник
общественно-полезная работа
socially useful labour (work)
Русско-английский юридический словарь.
Академик.ру.
2011.
Смотреть что такое “общественно-полезная работа” в других словарях:
общественно-полезный — , ая, ое. Полезный для общества. ◘ Неоспоримо положительное влияние на школьников таких общественно полезных дел, как коммунистические субботники, трудовые десанты. СиШ, 1984, № 3, 10. == Общественно полезная деятельность. ◘ Работа по… … Толковый словарь языка Совдепии
Внеклассная работа — это деятельность учащихся класса (классного коллектива) вне уроков (после уроков), в свободное от занятий время, осуществляемая под руководством и совместно с педагогом (классным воспитателем, классным руководителем, куратором). Во внеклассную… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ОПР — общественно полезная работа Объединение в поддержку республики (партия; Франция) опытно промышленные работы (мн.ч.) опытно промышленные работы отряд прикрытия … Словарь сокращений русского языка
Нейтрон — элементарная частица (здесь имелось в виду нейрон): ஐ …осуществляются такие преобразования мозга, что благодаря им интенсивная творческая работа, или тонкая настройка технологического оборудования, или, наконец, любая общественно полезная … Мир Лема – словарь и путеводитель
ГЛУХОНЕМОТА — ГЛУХОНЕМОТА. Содержание: Виды Г………………… 397 Этиология Г………………. 398 Пат. анатомические изменения…….. 398 Остатки стуха и расстройства вестибулярного аппарата при Г……………. 39 9 Диагноз, прогноз и лечение … Большая медицинская энциклопедия
ОПР — опытно промышленная разработка месторождений полезных ископаемых ОПР общественно полезная работа ОПР оптовый продовольственный рынок ОПР Официальная помощь развитию … Словарь сокращений и аббревиатур
Бюрократия — (Вureaucracy) История развития бюрократии, основные теории власти Бюрократия как система управления, признаки бюрократии Содержание Содержание Раздел 1. История. Раздел 2. Признаки . Раздел 3. Бюрократия как социальная угроза. Раздел 4.… … Энциклопедия инвестора
Занятость — (Employment) Занятость населения, виды занятости Постоянная занятость, вторичная и теневая Содержание Содержание 1. Вторичная . 2. Постоянная и нерегулярная занятость. 3. Теневая занятость, частичная и условная. Занятость населения Понятие… … Энциклопедия инвестора
усвоение — основной путь приобретения индивидом общественно исторического опыта. В процессе У. человек овладевает социальными значениями предметов и способами действия с ними, нравственными основаниями поведения и формами общения с другими людьми. У.… … Большая психологическая энциклопедия
Китай — Китайская Народная Республика, КНР (кит. Чжунхуа жэньминь гунхэго). I. Общие сведения К. крупнейшее по численности населения и одно из крупнейших по площади государств в мире; расположен в Центральной и Восточной Азии. На востоке … Большая советская энциклопедия
Оптовая торговля — (Wholesale) Определение оптовой торговли, роль и функции оптовой торговли Информация об определении оптовой торговли, роль и функции оптовой торговли Содержание Содержание Сущность . Роль и функции оптовой торговли. Биржевая форма оптовой… … Энциклопедия инвестора
Источник
«ПРИНЯТО»: Управляющим советом МОБУ Новобурейской школы № 3 Протокол № _____ от ___________ года | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом директора МОБУ Новобурейской школы № 3 № _________ от _____________ года |
«ПРИНЯТО»: Педагогическим советом МОБУ Новобурейской школы № 3 Протокол №____ от _______________года |
Положение
о привлечении обучающихся к общественно-полезному труду,
не предусмотренному образовательной программой
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
– ч.4 ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
– постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 (ред. от 20.06.2011) «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»;
– постановлением Минтруда России от 07.04.1999 № 7 «Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»;
– постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
1.2. Общественно-полезный труд является совокупностью действий образовательных отношений, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке, в среде образовательной организации и во внешней социальной среде, закрепляющих у подростков социальные знания, навыки, социальный опыт и социальные роли во взаимоотношениях между субъектами образовательно-воспитательного процесса.
Общественно-полезный труд обучающихся организуется в соответствии с Уставом школы, внутренними локальными актами, договором с родителями (законными представителями), настоящим Положением.
1.3. Общественно-полезный труд обучающихся – составная часть общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, способствующая личностному и профессиональному становлению обучающихся. Это добровольная деятельность обучающихся с согласия их родителей (законных представителей), с 14 лет – с согласия самих обучающихся на благо общеобразовательной организации и муниципального образования.
1.4. Обучающиеся при выполнении общественно-полезной работы должны соблюдать правила техники безопасности, установленные режимы труда и отдыха, соответствующие их возрасту и состоянию здоровья.
1.5. От общественно полезной работы могут быть освобождены обучающиеся на основании медицинских справок и иных уважительных причин (по заявлению родителей).
2. Основные задачи
Основными задачами общественно-полезного труда обучающихся являются:
2.1. Формирование у обучающихся осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к окружающему миру, формирование навыков коллективной деятельности, воспитание трудовой и учебной дисциплины.
2.2. Ознакомление обучающихся на практике с основами современного производства, формирование интереса к рабочим профессиям, закрепление умений и навыков, знаний, получаемых в процессе трудового и профессионального обучения, профильной и общеобразовательной подготовки.
2.3. Формирование представлений об особенностях профессий своего муниципального образования (региона), их востребованности на современном рынке труда.
2.4. Самообслуживание обучающихся по наведению чистоты и порядка в здании общеобразовательной организации и классных кабинетах.
2.5. Оказание обучающимися общеобразовательных организаций посильной помощи в благоустройстве школы и прилегающей к ней пришкольной территории.
3. Содержание и организация общественно-полезного труда
3.1. Социально-значимая деятельность, общественно-полезный труд обучающихся основаны на следующих принципах:
– учет интересов и возрастных особенностей обучающихся;
– единство учебной и воспитательной работы;
– общественно полезная направленность;
– творческая инициатива и самостоятельность обучающихся.
3.2. Главными направлениями общественно полезного труда являются:
– общественная работа – активное участие в работе класса, в организации школьных и классных мероприятий, художественной самодеятельности, спортивной работе;
– дежурство по школе, участие в субботниках на территории школы и на закрепленной территории;
– овладение основами экономики и организации сельскохозяйственной опытнической работы (работа на учебно-опытном участке (при его наличии): перекопка почвы, посадка, прополка, уход за растениями);
– участие в труде по самообслуживанию (поддержание порядка и чистоты в классе, уборка мастерских);
– генеральная уборка школьных помещений после каждой четверти (мытьё стен, подоконников, школьной мебели);
3.3. При организации работы следует учитывать возрастные особенности учащихся.
3.4. В начальных классах допускается следующая работа:
– в 1классе – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски), участие в организации классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях;
– во 2-4 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски), участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях;
– в 5 – 7 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски, наведение порядка и чистоты в классе), дежурство по школе, участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях, оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на закрепленном участке территории школы, работа на учебно-опытном участке (при его наличии): посадка, прополка, уход за растениями, сельскохозяйственная опытническая работа, уборка мастерских, несложный ремонт школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных пособий;
– в 8, 9, 10, 11 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство по школе, участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, в спортивной жизни школы, оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на закрепленном участке территории школы,
3.2. В течение учебного года общественно-полезный труд обучающихся осуществляется с письменного согласия родителей и обучающихся. Работы проводятся не чаще одного раза в неделю продолжительностью:
– для обучающихся 1- 4 классов – не более 30 мин.;
– для обучающихся 5 -9 классов – не более 40 мин.;
– для обучающихся 10-11 классов – не более 60 мин.
3.3. Письменное согласие родителей об участии детей в общественно – полезном труде берётся ежегодно, в период начала нового учебного года и действует до конца текущего учебного года.
3.4. Письменное согласие обучающихся об участии в общественно-полезном труде может быть получено при достижении ими возраста 14 лет.
3.5. Общественно-полезный труд организуется и проводится классным руководителем, заместителями директора по воспитательной и завхозом.
3.6. График проведения работ определяет классный руководитель при согласовании с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе. График работ может корректироваться с учетом погодных условий, вида проводимых работ и занятости обучающихся.
3.7. Освобождение обучающихся, занимающихся в спортивных, музыкальных, художественных школах, от общественно-полезного труда осуществляется приказом директора общеобразовательной организации. При наличии у обучающихся противопоказаний к физическому труду обучающиеся по согласованию с родителями (законными представителями) могут привлекаться к работе в библиотеке, оформительской и иной посильной деятельности.
3.8. В ходе организации общественно-полезного труда могут проводиться акции, направленные на:
– профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
– профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма, злоупотребления ПАВ и социально опасных заболеваний;
-развитие волонтерского движения, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
– проведение шефской и тимуровской работы по оказанию посильной помощи социально-незащищенным слоям населения (ветеранам военных действий, участникам трудового фронта, одиноким пожилым людям);
– организацию работы кружков культурно-эстетической, экскурсионно-краеведческой, спортивно-секционной и физкультурно-массовой направленности.
4. Общие требования безопасности
4.1. Обучающиеся при выполнении общественно-полезной работы должны соблюдать правила техники безопасности, установленные режимы труда и отдыха.
4.2. При выполнении общественно-полезной работы должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
4.3. При несчастном случае руководитель общественно-полезной работы (пострадавший или очевидец несчастного случая) обязаны сообщить об этом в администрацию общеобразовательной организации.
4.4. В процессе работы обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь и инструмент, соблюдать правила техники безопасности.
4.5. Руководитель общеобразовательной организации организует общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, несёт личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся.
4.6. Обучающиеся допускаются к участию в общественно-полезном труде после обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа по технике безопасности с регистрацией в журнале установленной формы.
4.7. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным с точки зрения здоровья (ядохимикатами, красками, запрещёнными органами Роспотребнадзора, опасными растениями, с подъёмом и перемещением тяжестей свыше установленной нормы для подростков), а также в эпидемиологическом отношении.
4.8. Запрещается привлечение обучающихся к работам в ночное время и праздничные дни. Ответственные должностные лица несут личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся, их жизнь и здоровье.
4.9. Формы организации общественно-полезного труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объёма, постоянного или временного характера работы, возраста обучающихся.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При выходе из строя рабочего инструмента и инвентаря или его затупления прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
5.2. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, который обязан оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации общеобразовательной организации, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
6. Норм?