Общественно полезная и культурно массовая работа

Общественно полезная и культурно массовая работа thumbnail

Культурно-массовые мероприятия проводятся с целью всестороннего духовного развития человека. Со спецификой их подготовки, а также разнообразием форм вы можете ознакомиться из материалов данной статьи

Проведение культурно-массовых мероприятийОрганизация и проведение масштабных социально-культурных массовых мероприятий имеет свои особенности.

Они зависят от таких факторов, как масштаб, многопрофильность и многоплановость.

При подготовке таких мероприятий требуется координация действий различных учреждений и служб.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Уведомление о проведении массового мероприятия, Акт готовности помещения к проведению массового мероприятия, Приказ о создании рабочей группы по подготовке и проведению мероприятия

Какие функции выполняет культурно-массовая работа

Культурно-массовая деятельность имеет универсальный характер, который объясняется, в первую очередь, богатством ее видового и предметного разнообразия.

Главная цель такой работы заключается в обеспечении всестороннего духовного развития населения.

Ее основными функциями являются:

  1. Гедонистическая.
  2. Воспитательная.
  3. Развивающая.
  4. Социализации.
  5. Возрождения народных традиций.
  6. Художественно-творческой активности.

✔ Как избежать непредвиденных проблем при проведении мероприятия, расскажем в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры».

Культурно-массовая работа в определенной степени носит характер забавы, направленной на то, чтобы отвлечь посетителей от насущных проблем.

При этом она несет в себе что-то новое, способствующее дополнительному образованию и самообразованию человека.

В процессе такой работы воспитывается эстетический вкус, развиваются творческие способности, происходит возрождение духовных ценностей. Она является своеобразным стимулом социальной активности людей, включения их в культурно-творческий процесс.

Организация культурно массовых мероприятий

Работа по подготовке и проведению социально-культурных мероприятий массового характера осуществляется в поэтапном порядке. Начинается она с создания оргкомитета. Его председателем, как правило, назначается организатор культурно массовых мероприятий соответствующего органа власти.

В состав могут быть включены сотрудники разных структур, которые отвечают за те или иные виды работы.

В обязанности оргкомитета входит:

  • составление плана работы и определение общего замысла события;
  • нахождение источников финансирования и утверждение сметы расходов;
  • оказание помощи в установлении связи между другими организациями и учреждениями;
  • наблюдение за ходом мероприятия;
  • анализ проделанной работы.

На заседаниях организационного комитета заслушивается информация, касающаяся подготовки по каждому отдельному направлению мероприятия.

Члены комитета могут выезжать на места и оказывать помощь в налаживании взаимосвязи между теми или иными структурами, которые имеют непосредственное отношение к данному событию.

Кроме головного оргкомитета, могут создаваться организационные комитеты регионального уровня или же отдельные рабочие группы по конкретным направлениям общей программы. Работа каждого из этих структурных элементов осуществляется в соответствии с планами. В них детально описывается профильная часть программы мероприятия.

Работа оргкомитета продолжается даже после начала мероприятия. В это время члены комитета ведут наблюдение за ходом события, при необходимости оказывают помощь. По его окончании оргкомитет проводит анализ проделанной работы.

✪ Как измерить эффективность культурно-массовых мероприятий, узнайте из Системы Культура.

Отдельную специфику имеет организация таких культурно- массовых мероприятий, как конкурсы и смотры.

Проведение культурно массовых мероприятий осуществляется в следующем порядке:

  • создание рабочей группы;
  • уточнение целей и задач;
  • планирование работы;
  • назначение ответственных за каждый раздел плана;
  • подбор участников;
  • подготовка сценарной основы;
  • репетиционно-постановочные действия;
  • реализация проекта;
  • анализ полученного результата;
  • подведение итогов.

Оргкомитет разрабатывает условия конкурса, организовывает оповещение, осуществляет предварительный отбор участников. Особая роль в подготовке и проведении данных мероприятий отводится жюри.

Как провести культурно-массовое мероприятие

Проведение массового мероприятия социально-культурной направленности – процесс сложный, требующий тщательной подготовки.

Его основными этапами являются:

  • определение темы, задач, масштаба и формы мероприятия;
  • сбор первоначальной информации и формулировка целей;
  • составление сметы;
  • создание рабочих групп для подготовки и проведения события;
  • разработка сценария;
  • проведение репетиций;
  • реализация проекта;
  • анализ мероприятия.

Как подготовить массовое мероприятия

Деятельность рабочих групп направлена на решение единой задачи, которая заключается в достижении понимания целесообразности этой деятельности.

Если каждый участник группы будет заинтересован в осуществлении поставленной задачи, реализовать проект станет намного легче.

Очень важным моментом является создание оптимальных организационно-педагогических условий для осуществления творческого процесса. Это позволит выработать у участников чувство ответственности за порученное дело. У них появляется возможность соизмерить собственные силы.

Наиболее сложным и не менее ответственным этапом является проведение самого мероприятия. При этом очень важно иметь план наблюдения за его эффективностью.

Организатор культурно массовых мероприятий каждую минуту должен быть готов к любой, даже самой неожиданной реакции зрителей. Ведь самое главное, это не растеряться и найти выход из любой ситуации.

Заключительным этапом является анализ массового мероприятия. Он проводится для того, чтобы участники, выполняя оценку проделанной работы, смогли проявить самокритичность. В результате анализа делаются выводы, учитываются все недоработки, вносятся предложения, разрабатываются рекомендации.

✪ Как работать с местными сообществами, как проводить мероприятия и конкурсы, читайте в Системе Культура

Формы проведения массового мероприятия

В современном обществе накопилось достаточное количество практического опыта в области проведения массовых мероприятий. С годами сложились определенные культурные традиции, сформировались основные формы и приемы.

Сегодня можно выделить два типа массовых мероприятий:

  1. Крупномасштабные – массовые зрелища, театрализованные представления, праздники и другие;
  2. Маломасштабные – ритуальные и церемониальные шествия.

Наиболее часто массовые мероприятия проводятся в форме праздника.  Эта форма события отличается такими качествами, как:

  • многогранность;
  • коллективное сотворчество;
  • способствование формированию и духовному развитию человека;
  • способность отражать художественные, исторические и экономические ценности народа.

Массовые праздники и зрелища в своей структуре могут содержать представления, ритуалы, обряды, спектакли, состязания, парады, шествия и прочее. Хотя каждая из перечисленных форм может существовать и как отдельная единица.

Наиболее крупной формой современного массового мероприятия является театрализованное представление. Оно проводится на основе сценария и имеет собственную идейно-тематическую основу.

Читайте также:  Полезные свойства льняного семя для организма человека

В настоящее время такое событие проводится редко, так как для его осуществления требуется немало организационных усилий и финансовых затрат.

Такие крупномасштабные мероприятия в большинстве случаев проводятся для детей в период новогодних праздников во дворцах культуры. Если речь идет о маломасштабных событиях, то они могут входить в состав крупномасштабных или же проводиться самостоятельно.

Материал проверен экспертами Актион Культура

Источник

Современные массовые мероприятия являются выражением общественной активности, способом организации населением своего досуга, удовлетворения духовных и культурных потребностей, участия в общественных процессах и политической жизни, приобщения к спорту и искусству. В жизни людей присутствует большое количество всевозможных массовых мероприятий: от свадебных церемоний до уличных шествий, от театральных спектаклей до повсеместных народных гуляний. Отдельное массовое мероприятие, порой, способно поразить своими масштабами и размахом.

массовое мероприятие

Классификация массовых мероприятий

Классифицировать мероприятия, являющиеся массовыми, можно следующим образом:

По целям и задачам:

  • культурные;
  • спортивные;
  • зрелищные;
  • рекламные и коммерческие: торговые ярмарки, презентации, распродажи;
  • деловые приемы и встречи: собрания, приемы, фуршеты и прочее;
  • духовные: молебны, шествия и другие.

По содержанию:

  • общественные: конференции, конгрессы и симпозиумы;
  • политические: встречи, заседания, приемы и так далее.
  • культурные: народные гуляния, фестивали;
  • спортивные;
  • событийные: выставки, показы и прочее;

По значимости:

  • международные;
  • государственные;
  • региональные;
  • местные;
  • локальные;
  • частные.

По способу возникновения:

  • заранее подготовленные, запланированные;
  • стихийные.

проведение массовых мероприятий

По месту проведения:

  • в помещениях и специальных сооружениях;
  • на местности (в черте населенного пункта, за его чертой).

По периодичности проведения:

  • повседневные;
  • сезонные;
  • периодические;
  • разовые.

По доступности:

  • свободного доступа;
  • с ограничениями (к примеру, закрытые клубные мероприятия).

По уровню безопасности:

  • высшей категории (с присутствием высокопоставленных государственных или зарубежных лиц);
  • первой категории (с участием должностных лиц регионального значения, известных людей);
  • второй категории (без участия VIP).

культурно массовые мероприятия

Организация и подготовка массового мероприятия

Организация массовых мероприятий – сложное и ответственное занятие. Одних организаторских способностей явно будет недостаточно. Потребуются разносторонние знания, достаточный опыт, хорошо развитая интуиция и предусмотрительность, а также немалое количество денег, в зависимости от грандиозности задуманного.

При организации какого-либо мероприятия следует знать и помнить, что «во главе угла» всегда стоит закон. Чтобы планируемое массовое мероприятие не превратилось в стихийное бедствие, нужно следовать букве закона, четко выполнять все действующие требования, закрепленные законодательно, следовать определенным правилам и рекомендациям.

Собрание людей подобно водному потоку – в обычных условиях течет по руслу, но при разгуле стихий способно «выйти из берегов», сметая и круша все на своем пути. Люди эмоциональны, они способны впадать в панику, страх перед чем-либо не оставит человека в безмятежном состоянии.

спортивно массовые мероприятия

Поэтому при организации массовых мероприятий нужно уметь предусмотреть многое, в первую очередь обеспечить безопасность всех участников. А впоследствии продумать, как сделать максимально комфортным их времяпрепровождение. И лишь в последнюю очередь заняться просчетом своей планируемой прибыли (если мероприятие носит коммерческий характер).

Проведение массовых мероприятий может принести большую прибыль в случае грамотной организации и подготовки, но может нанести и серьезный финансовый ущерб, если будут допущены ошибки во время подготовительного этапа.

Законодательная база

Организация массовых мероприятий регламентируется действующими ФЗ и другими нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня. Законы, регулирующие организацию и проведение мероприятий (массовых): основным законом является 54-ФЗ (19.06.2004) в последней редакции, 192-ФЗ, 57-ФЗ, 329-ФЗ.

организация массовых мероприятий

Выбор места проведения

Массовое мероприятие может быть проведено на любой территории, пригодной для этой цели. Наиболее популярные места массовых мероприятий:

  • помещения;
  • сооружения;
  • улицы;
  • площади;
  • спортивные арены;
  • парки;
  • скверы;
  • загородные участки и прочее.

В двух словах – где угодно. При единственном «если». Если это не запрещено законом и не создаст угрозы безопасности.

Законодательные ограничения в выборе места проведения

Существуют отдельные места, где изначально запрещены мероприятия. Даже нет смысла согласовывать этот вопрос с представителями территориальной администрации, так как факт их разрешения будет являться грубейшим нарушением должностных обязанностей, а, следовательно, нарушением закона. Это влечет за собой неминуемое наказание – от «поставить в угол» до «посадить на нары». Итак, под запретом территории, находящиеся вблизи:

  • опасных объектов производства и иных объектов с повышенными требованиями техники безопасности;
  • путепроводов;
  • нефтепроводов;
  • газопроводов;
  • линий электропередач, высоковольтных станций;
  • телевизионных и радиовышек;
  • воинских частей;
  • исправительных и иных учреждений;
  • детских площадок.

А также ряд других территорий, указанных в ФЗ.

публичное мероприятие

Публичные мероприятия

Существует понятие «публичное мероприятие». Это массовое мероприятие подробно описано в 54-ФЗ. Оно характеризуется как открытое, доступное и мирное собрание (акция) людей, организованная лицом или группой лиц либо общественной организацией, политической партией, религиозным обществом. Цели такого мероприятия могут быть различными: реализация гарантированного права свободы слова и выражения своего отношения по поводу чего-либо, оглашение требований, обсуждение социальных вопросов, политики и экономики и многое другое. Есть пять основных видов публичных мероприятий:

  • собрание, митинг;
  • демонстрация, шествие;
  • пикетирование.

В роли организаторов данного мероприятия не могут быть: несовершеннолетние и недееспособные. А также представители запрещенных в РФ партий и организаций, религиозных общин и т. д. Проведение массовых мероприятий подобной формы не может быть начато ранее семи часов утра и заканчиваться позднее двадцати трех часов (по местному времени).

физкультурно массовые мероприятия

Культурно-массовые мероприятия

Невозможно переоценить пользу, которую приносят культурно-массовые мероприятия. Их основное предназначение – духовное развитие общества. Такого рода мероприятия имеют ряд направлений:

  • гедонистическое, представляющее собой развлекательный характер, способствующее развлечь людей, временно отвлечь от проблем житейских, зарядить позитивом и дать волю ярким эмоциональным всплескам;
  • образовательное, способствующее получению новых полезных знаний, расширению кругозора, и самообразованию населения;
  • развивающее, направленное на формирование эстетических вкусов, совершенствование творческих способностей;
  • воспитательное, прививающее самоорганизацию, формирующее систему духовных ценностей;
  • социальное, дающее стимул к социальной активности;
  • художественно-творческое, приобщающее к культурно-творческому процессу.
Читайте также:  Какое вино полезнее молодое или выдержанное

Культурно-массовые мероприятия – это фестивали, смотры, конкурсы (регионального и федерального уровня, а также международные), увеселительные праздничные мероприятия, тематические концерты, познавательные программы, выставки, ярмарки и многое-многое другое.

Спортивно-массовые мероприятия

Спортивные состязания, физкультурно-массовые мероприятия – свидетельство того, что общество вовлечено в процесс физического развития и совершенствования, стремится к новым спортивным достижениям. Спортивно-массовые мероприятия, проводимые на территории России, многообразны и впечатляют своей масштабностью.

Это и профессиональные соревнования практически по всем известным видам спорта, и физкультурно-оздоровительные мероприятия различных уровней и всевозможной направленности. Как говорится, было бы только желание. Возможностей и благоприятных условий заняться профессиональным спортом и физической культурой – хоть отбавляй. Физическому развитию в России уделяется большое внимание. И это не случайно.

места массовых мероприятий

Здоровье нации – первостепенная государственная задача

Здоровье человека – это совокупность показателей его физического, духовно-психологического состояния. Физическая культура – одна из составляющих культуры общечеловеческой. Справедливо крылатое выражение, заимствованное от латыни (Децим Юний Ювенал), – «в здоровом теле – здоровый дух».

Много ли стран может похвастать тем, что их лидер «гоняет шайбу» по льду или борется на татами? Многие лидеры способны удержаться на лошади? Не говоря уже о том, что без седла. Эти строки далеки от политической и иной пропаганды. Обычная констатация фактов.

Суть в другом. День бега, день спортивной ходьбы, день плавания, день спортивной гимнастики и так далее. Можно перечислять и перечислять. Спортивно-массовые мероприятия для детей и взрослых, семей и пожилых людей, «Кожаный мяч», «Золотая шайба» – это только перечисление самых известных и популярных мероприятий, полюбившихся россиянам. А сколько подобных остается «за кадром»? Множество.

Массовые пробеги, лыжные гонки, заплывы в бассейне и на открытой воде, туристические походы, сплав на байдарках, массовые спуски на горных лыжах, всего не перечислить, даже если задаться целью. Вот это не реклама ли? Это ли не гордость за нацию (образное выражение, под которым следует понимать весь многонациональный российский народ)?

Источник

Практическое решение многообразных и сложных задач учреждения культуры осуществляют преимущественно в массовых формах культурно-досуговых программ, на кото­рых, как правило, присутствует смешанная аудитория. Смешанная аудитория отличается, как правило, пестрым

спектром довольно противоречивых личностно-ценностных установок, уровнем развития общей культуры, сознания и возрастных интересов, сложившейся системой взглядов и убеждений.

Следовательно, специалисту учреждения культуры не­обходимо обладать универсальными знаниями и навыками, как этого требует от него специфика работы со смешанной массовой аудиторией.

Овладение методикой подготовки и проведения массо­вых форм культурно-досуговой деятельности определяет уровень творческих и организаторских способностей спе­циалистов учреждений культуры, позволяет определить и уровень научной организации труда, проверить правиль­ность технологического процесса самых трудоемких и мас­штабных культурно-досуговых программ.

Многофункциональный, комплексный характер техно­логического процесса подготовки массовых форм культур­но-досуговой деятельности характеризуется сложностью, многослойностью, зависимостью от множества объектив­ных и субъективных факторов. Это объясняется тем, что они видоизменяются от происходящих перемен в общест­венной жизни и психологии, что оказывает непосредствен­ное влияние на их подготовку и проведение. Массовые формы культурно-досуговой деятельности носят активный преобразовательный характер, выступают как необходимая предпосылка общественного творчества масс.

Сложность и многоплановость массовых форм культур­но-досуговой деятельности требуют от специалистов глубо­кого понимания механизма их действия. Исходной точкой технологического процесса является определение цели, ра­ди чего создается та или иная форма культурно-досуговой деятельности.

Цель, поставленная перед организаторами массовой формы культурно-досуговой деятельности, включает в себя изучение состояния социальной среды, которая образует совокупность конкретно-исторических общественных отно­шений, объективных и субъективных условий и факторов.

Введение в структуру массовых форм культурно-досуговой деятельности различных видов искусства и ху­дожественно-образных элементов способствует повышению эффективности их воздействия.

Массовые формы культурно-досуговой деятельности по возможности использования выразительных средств и мас­штабам вовлекаемых людей стали эффективным способом организационно-творческой деятельности людей.

Методика подготовки и проведения массовых форм культурно-досуговой деятельности предполагает систему знаний как об отборе содержания, так и о характере, специ­фике, приемах эмоционального воздействия и способах их применения в соответствии с задачей единства содержания и формы. И здесь существуют два критерия: правда и выра­зительность. Если в массовых формах культурно-досуговой деятельности нет жизненной и художественной правды, то она попросту бесцельна. Но она бесполезна и в том случае, если нет выразительности в передаче содержа­ния. «Содержание, – писал Гегель, – есть не что иное, как переход формы в содержание, и форма есть не что иное, как переход содержания в форму»1.

В каждой массовой форме культурно-досуговой дея­тельности имеются четыре основных компонента: а) содер­жание; б) композиция; в) набор средств художественного воздействия; г) аудитория и ее расположение в пространст­ве.

Среди массовых форм наиболее популярны праздники, зрелища, представления, обряды, тематические вечера, яр­марка, шоу-программы и т.д. – каждая из этих форм в от­дельности, тем более цикл, несет огромный смысловой и эмоциональный заряд. В крупномасштабных формах, таких,

1 Гегель. Соч. – М.; Л., 1930. – Т. 1. – С. 224.

например, как праздники, поднимаются темы истинно на­родные. В них конкретные, местные факты подаются мак­симально обобщенно. В силу этого они выдвигают свои, только им присущие формы сценической выразительности, особые методы, средства и способы сценического отобра­жения. В основе крупномасштабных форм – торжественно-патетическая тема, свободное оперирование пространствен­ными и временными представлениями, логика построения действия, трактуемого в условно-обобщенных категориях.

Читайте также:  Какое месторождение полезных ископаемых является нерудным

Свойственная этой форме воздействия коллективная эмоциональность вызывает большой заряд коллективной созидательной энергии, которую необходимо умело направ­лять, на основе регулирования межличностного общения и социально-психологического механизма воздействия.

Процесс общения является исходной предпосылкой по­строения технологического процесса во всех массовых формах культурно-досуговой деятельности. Общение как своеобразное проявление социальной активности людей вы­зывает к жизни всю совокупность человеческих связей, ос­нову которых составляют производственные отношения.

Общение людей различных интересов – сложный и мно­гогранный процесс, способствующий сопереживанию, а следовательно, и взаимопониманию людей. Высокий эмо­циональный подъем в процессе общения усиливает степень мобилизации выразительных средств. Поэтому общение яв­ляется важнейшим инструментом создания условий, кото­рые способствуют в массовых формах культурно-досуговой программы нарастанию эмоциональных переживаний и со­переживаний, настроений и чувств людей. Общение, как и все остальные элементы, должно быть в общих чертах за­программировано в сценарии массовой формы культурно-досуговой программы, т.е. возможности учреждений куль­туры и их спонсоров в материальном обеспечении, привле­чении художественных сил для решения конкретных задач.

Эта работа позволяет определить, во-первых, форму бу­дущей массовой культурно-досуговой программы (театра­лизованное представление, массово-зрелищное, тематиче­ский вечер, обряд и т.п.), что очень важно знать при состав­лении сценария, а во-вторых, методику его подготовки и проведения с учетом ориентации на определенную аудито­рию, для которой она будет осуществлена. Затем происхо­дит написание режиссерского сценария, утверждение и уточнение программы на художественном совете и распре­деление функций каждого специалиста в целях обеспечения четкой организации технологического процесса подготовки и проведения программы в учреждении культуры.

Составление и утверждение сметы расходов на подго­товку и проведение массовой формы культурно-досуговой программы контролируются членами совета учреждения культуры.

Успех здесь во многом зависит от того, насколько в тех­нологическом процессе точно учитывались социально-психологические механизмы объединения людей, имеющие интенсивную эмоциональную окраску и активный характер.

Важное значение в подготовке массовой формы куль­турно-досуговой программы имеет умелый подбор творче­ских работников, прежде всего, сценариста-режиссера.

Однако немногочисленность кадров, способных квали­фицированно подготовить и провести культурно-досуговую программу, тормозит поиск новых творческих решений.

Все большую роль в подготовке массовых форм куль­турно-досуговой деятельности стала играть группа техниче­ского обеспечения, которая осуществляет звуковое и свето­вое оформление, радиофикацию, отвечает за транспорт, и группа материально-хозяйственного обеспечения, которая организует обеспечение питания и торгового обслуживания сувенирами, охрану порядка и медобслуживание.

Массовые формы культурно-досуговой деятельности классифицируются по двум признакам: содержанию и дра­матургической организации материала.

Многолетняя практика передовых учреждений культуры Российской Федерации показывает, что наиболее популяр­ными и действенными являются следующие типы вечеров: вечер отдыха, вечер-встреча, вечер-конкурс (интеллекту­альный, спортивный), традиционный новогодний праздник, киновечер, выпускной вечер, вечер поэзии, семейный вечер, вечер песни, музыкальный вечер, вечера-комментарии, ве­чера вопросов и ответов: «Что нового, господин дирек­тор?»;, «Формула рабочего дня» и др. В общей сложности подобных типов вечеров насчитывается свыше тридцати.

У каждого типа вечеров своя специфика и методика подготовки и проведения. Если понятие «вечер» употребля­ется в привычном, буквальном значении, то его опреде­ляющей характеристикой является вторая часть термина -«митинг», «смотр», «отчет» и т.п. Это, по сути дела, и обу­словливает отбор содержания, указывает на приемы и спо­собы достижения цели.

Для методики и проведения вечера, кроме точного опре­деления типа вечера, не менее важно определить его жанр. Достаточно сказать, что только вечер-митинг может быть и торжественный, и траурный, и митинг протеста, и митинг поддержки, и митинг солидарности и т.д.

Игнорирование жанрового определения в подготовке и проведении вечера решающим образом сказывается на его качестве. На практике, как правило, не удается реализовать все.жанровое многообразие вечеров, что, в свою очередь, может исказить смысл содержания. При этом никакая кон­центрация выразительных средств сама по себе не гаранти­рует качества. Дело не столько в обилии разнообразных ху­дожественных приемов, сколько в умелом и оправданном их использовании.

Несмотря на развитие средств массовой информации не утратила своей значимости и такая форма культурно-досуговой деятельности, как устный журнал.

Возникнув как оперативная, информационная форма клубной работы, устный журнал не только сохранил эту специфику до наших дней, но и получил дальнейшее разви­тие. Следует уметь различать общую и конкретную инфор­мацию, которую несет устный журнал, акцентировать вни­мание на необходимости использования новых материалов.

При организации работы редколлегии журнала учиты­вают следующие моменты: планирование работы редколле­гии, распределение обязанностей между ее членами, работа по отбору материала, с выступающими, ведущими, подго­товка связок между страницами и их организация в единое целое, художественное оформление устного журнала. За­конченность каждой страницы, обзорно-комментаторский способ освещения событий, введение методов иллюстриро­вания и театрализации позволяют специалистам эффектив­но использовать устный журнал в культурно-досуговой дея­тельности и в современных условиях.

Итак, методика массовых форм культурно-досуговых программ включает:

– четкое осмысление и понимание цели всеми участни­ками;

– анализ вида, типа и жанра массовой формы;

– определение содержания, соответствующего цели программы;

– органическое соединение всех средств и приемов, обеспечивающих творческий процесс (познавательный, ценностно-ориентационный, коммуникативный);

– создание условий для осуществления сценарного и режиссерского замыслов программы;

— выбор рациональных методов и приемов организации аудитории, для которой оно проводится, обеспечение максимальной активности зрителей, слушателей.

Таким образом, массовая форма культурно-досуговой программы – это и способ организации содержания и его донесения до зрителей, и методика организации восприятия материала на основе культурного общения.

Источник