Общее полезное время использования имущественного комплекса культуры
Определение структуры нормативных затрат
Возможно ли включить в затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, затраты по договорам на оказание услуг (например, услуги по медицинскому обслуживанию спортсменов, если в штате учреждения нет соответствующих специалистов). Где отразить затраты?
Да, включить возможно, если медицинское обслуживание спортсменов предусмотрено стандартами/регламентами оказания услуги. Данные затраты необходимо включить в группу “иные затраты на оказание услуг, непосредственно связанные с оказанием услуг”.
Могу ли я включить затраты на текущий ремонт здания учреждения в затраты на общехозяйственные нужды?
Да, данные затраты предусмотрены в разделе “Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества”
Определение исходных данных для расчета нормативных затрат
Как нам быть, если нет утвержденных стандартов оказания услуг, где брать информацию для расчета норматива в соответствии с рекомендациями?
Для данного случая предусмотрен механизм расчета норматива, исходя из сложившегося на текущий момент способа выполнения государственного задания однотипными учреждениями: сколько специалистов оказывают услугу, какие ресурсы используют для оказания услуги, какие затраты осуществляют на содержание имущественного комплекса и т.д. В рекомендациях приведены конкретные формулы, позволяющие рассчитать нормы даже в случае отсутствия утвержденных стандартов. Рекомендуем наряду с расчетом нормативов приступить к разработке стандартов оказания услуг.
Можем ли мы в качестве нормативного обоснования использовать приказ Минспорта России 2008 года, определяющий нормы питания одного спортсмена в день (приказ действующий, не отменен)?
Да, Вы вправе использовать такое обоснование.
Применение методики расчета нормативных затрат с учетом методических рекомендаций Минфина России
Не совсем понятно, что имеется ввиду под термином “одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги”?
При использовании термина одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги учитывается возможность использования одного ресурса несколькими получателями услуги одновременно. Например, штанга используется группой спортсменов, интерактивная доска в школе используется всеми обучающимися (а не индивидуально), в музыкальной школе на баяне обучаются несколько детей и т.д.
Для чего рассчитывается общее полезное время использования имущественного комплекса и как это связано с применением нормативного метода?
Общее полезное время использования имущественного комплекса нам необходимо для того, чтобы правильно рассчитать величину затрат на общехозяйственные нужды, которые мы включим в стоимость услуги. Данный метод напрямую связан с применением нормативного метода, поскольку мы высчитываем, сколько реально стоит содержание имущественного комплекса в единицу времени и какое время нам необходимо на оказание услуги. В противном случае мы все расходы на содержание учреждения “распределяем” между услугами вне зависимости от интенсивности и загруженности учреждения. Детальные примеры расчета общего полезного времени приведены в разделе Примеры расчета нормативных затрат.
Использование результатов расчетов при определении размера субсидии на выполнение государственного задания
Возможен ли расчет объема финансового обеспечение на выполнение работ сметным методом?
В соответствии с методологией Минфина России объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на выполнение работ может рассчитываться сметным методом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ, либо могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ.
Что делать, если мы рассчитали норматив, а размер субсидии для конкретного учреждения получился существенно выше сегодняшнего финансирования?
Рекомендуем обратить внимание в Ваших расчетах на 5 позиций:
- корректность стоимости ресурсов, указанных в расчетах (выбрали самое дорогое или самое дешевое)
- корректность рассчитанных норм использования ресурсов (все ли нормы правильно рассчитаны и учтена возможность использования ресурсов несколькими получателями услуг во времени)
- корректность сроков использования ресурса (правильно или нет выбран срок)
- корректность расчета использования имущественного комплекса (все ли учитывается при распределении затрат на одну услугу)
- корректность учета источников финансирования (например, если по целевой программе закуплено оборудование для оказания услуги, пусть и пару лет назад, про это не надо забывать и необходимо учитывать при сравнении).
Практика расчетов показывает, что использование разумных подходов при расчете норматива позволяет получить адекватные реальности нормативные затраты.
Рассмотрим подробнее, каким образом финансовое ведомство предлагает формировать норматив на оказание услуги.
Впрочем, нормативные затраты на оказание услуги можно определить и в отсутствие утвержденных стандартов и регламентов. Приведенные в Рекомендациях № 02-01-09/49180 формулы позволяют сделать это.
Остановимся на некоторых расчетных процедурах. Но прежде отметим, что Минфин в подготовленных примерах использует условные расчеты: ими охвачены далеко не все расходы учреждений на оплату труда (включены не все штатные единицы, необходимые для оказания той или иной услуги), приобретение материальных запасов, коммунальных услуг и др. Поэтому в действительности итоговые цифры могут быть больше.
Как рекомендует Минфин, сначала необходимо определить нормы штатных единиц работников учреждения, непосредственно связанных с оказанием услуги спортивной подготовки по плаванию.
При том, что 15 млн тут абсолютно ни при чем.
Вы насмешили 🙂 Причем тут коды в платежке и НДФЛ с дохода с…
Это лишь Ваше субъективное мнение…~~~~~Законом «О внесении…
Подобный клиент изначально заточен на судебную тяжбу… Таки…
Будет все ровно тоже самое, что при неуплате других налогов….
И ведь недаром возник миф о бухгалтерах-роботах. Бухгалтер-р…
Так весь вопрос в том, что в случае неуплаты “довеска&q…
Таки у Вас, написано в 2021 году ИП не в 61.5 а в 61 , это о…
Опять не в тему… Поэтому снова повторяю… Я веду речь о м…
Мало ли что “другие пишут”? Важнее, что написано в…
20 лет работал на предприятии , потом 10 лет ИП, потом 10 ле…
А зачем мне юлить? Взыскание алиментов и взыскание налогов е…
Тут адекватные-то люди, бывает, отжигают. А с таким-то товар…
Не юлите… Я веду речь о механизме взыскания. И этот механи…
Да причем тут вообще алименты? 🙂 Порядок взыскания задолжен…
Если физическое лицо вовремя уплатило “довесок” НД…
Так >90% якобы бухгалтерской работы – на самом деле работ…
Принудительно взыскивать могут задолженность по налогу. Прич…
Что “и как”? КБК не менялись. В ПФР вы вообще ниче…
Столько пафоса… Ну, поведайте эту разницу?
На “налог.ру” заполнила п/п – реквизиты прежние.Из…
99% бухгалтеров, не бухгалтеры вовсе, а счетоводы, ощутите р…
Рассматривается ситуация, когда все налоговые агенты исполни…
Причем тут алименты, прости господи? Какие должники? Должник…
Это лишнее… Думаю, по аналогии с той процедурой, которая р…
Смех! Напугали ежиков ! У хаха! Типа реформа! Все мыле пашу…
Ну чё там? определились с зарплатой-то?оставили 5 тыщ? или в…
Похоже, что это собственник интересуется
Здравствуйте. Если не секрет, в чем видите сложность написан…
Прошу оценить мои наработки по «мусорограбежу». Вся информац…
Если несколько компаний по разным городам….. Наверное пока…
Зачем по суду? Есть налоговые уведомления, их и будут отправ…
Это как взыскивать? по суду что-ли? Или уже принята некая оф…
Спасибо. Это кстати тоже очень полезно.
Видимо, у меня директор хуже самого отбитого, несколько раз …
на общехозяйственные нужды.
Определив плановые затраты на общехозяйственные нужды (1 750 218,64 руб.), рассчитаем базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Для определения базовых нормативных затрат на общехозяйственные нужды необходимо рассчитать норму использования имущественного комплекса на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы).
Например, исходя из режима работы спортивного сооружения 300 дней в году по 12 часов в день, общее полезное время использования имущественного комплекса в год составит 3600 часов в год (300 * 12 = 3600).
Норма времени на единицу услуги (работы) в год рассчитывается исходя из максимальной тренировочной нагрузки на 1 спортсмена этапа совершенствования спортивного мастерства 1248 часов (Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта) в год при одновременном нахождении в зале 12 спортсменов.
Применим для расчета формулы:
(19);
На основании полученных норм рассчитываем базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды по виду спорта биатлон этап совершенствования спортивного мастерства (таблица 6).
Таблица 6.
Наименование ресурса | Плановые затраты (руб.) | Общее полезное время использова-ния имуществен-ного комплекса (часов) | Норма времени использования (аренды имущественного комплекса | Стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса (руб.) | Базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды (руб.) |
Коммунальные услуги | 751 758,0 | 3 600 | 1 248 | 208,82 | 21 717,28 |
Содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги (работы) | 758 500,0 | 3 600 | 1 248 | 210,70 | 21 912,8 |
Содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги (работы) | 44 800,0 | 3 600 | 1 248 | 12,45 | 1 294,8 |
Приобретение услуг связи | 61 540,0 | 3 600 | 1 248 | 17,10 | 1 778,4 |
Приобретение транспортных услуг | 64 500,0 | 3 600 | 1 248 | 17,92 | 1 863,68 |
Оплата труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала | 68 120,64 | 3 600 | 1 248 | 18,92 | 1 967,68 |
Прочие ресурсы (затраты) | |||||
ИТОГО | Х | Х | Х | Х | 50 534,64 |
ДЛЯ РАСЧЕТА НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ:
-таблицу 4 «Расчет базовых нормативных затрат на общехозяйственные нужды».
наименование ресурса | плановые затраты | общее полезное время использования имущественного комплекса | норма времени, используемая имущественного комплекса на оказание госуслуги (госработы) | стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса | базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды | комментарий (обоснование использования ресурсов, их состава и количественных характеристик) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5=2/3 | 6=5*4 | 7 |
1.Коммунальные услуги | ||||||
2.Содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания госуслуги (госработы) | ||||||
3.Содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания госуслуги (госработы) | ||||||
4.Услуги связи | ||||||
5.Транспортные услуги | ||||||
6.Оплата труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала | ||||||
7.Прочие ресурсы (затраты) | ||||||
ИТОГО | х | х | х | х |
I. III. Расчет базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Суммировав значения, полученные в результате расчетов всех базовых нормативных затрат, а именно: оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), приобретением материальных запасов и основных средств, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы), иных нормативных затрат на общехозяйственные нужды для государственной услуги (работы), получим значение
БАЗОВОГО НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ КОНКРЕТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ).
В нашем примере базовый норматив затрат на одну единицу государственной услуги (работы) по виду спорта биатлон этап спортивного совершенствования равен 910 769,54 руб., в том числе:
Наименование затрат | Значение формулы | Сумма (руб.) | |
1.Базовые нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги (работы) | Базовые нормативные затраты на оплату труда работников, | 170 301,6 | |
Базовые нормативные затраты на приобретение материальных запасов/основных средств | 179 033,3 | ||
Иные базовые нормативные затраты | 510 900,0 | ||
Итого | 860 234,9 | ||
2.Базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды | Базовые нормативные затраты на коммунальные услуги | 21 717,28 | |
Базовые нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в т. ч. арендные платежи) | 21 912,8 | ||
Базовые нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества | 1 294,8 | ||
Базовые нормативные затраты на приобретение услуг связи | 1 778,4 | ||
Базовые нормативные затраты на приобретение транспортных услуг | 1 863,68 | ||
Базовые нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) | 1 967,68 | ||
Базовые нормативные затраты на приобретение прочих услуг | |||
Итого | 50 534,64 | ||
Базовый норматив затрат на одну единицу государственной услуги (работы) (т. е. одного получателя) по виду спорта биатлон этап спортивного совершенствования | 910 769,54 |
Таким образом, при расчете базового норматива затрат необходимо определить базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги и базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды. При расчете выделяется круг ресурсов (как вещественных, так и трудовых и иных), определяется норма расхода каждого из видов ресурсов на единицу государственной услуги и на основании данных о стоимости ресурса, сроке его службы, производится расчет базовых нормативных затрат.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Минфин сделал очередной шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Чиновники разработали примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировали, как многочисленные формулы превращаются в деньги.
Вскоре после издания в октябре 2014 года рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания[1] Минфин сделал следующий шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Финансовое ведомство предложило органам власти примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировало, как многочисленные формулы превращаются в деньги.
Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в базовые перечни, опубликованы на официальном сайте Минфина[2]. Примеры приведены в отношении пяти услуг, предоставляемых учреждениями различных профилей деятельности. По итогам расчетов становится ясно, из чего конкретно складывается годовая стоимость услуги – обслуживания одного пользователя библиотеки, обучения одного ребенка в музыкальной школе, получения одним студентом среднего профессионального образования, содержания одного проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов, подготовки одного спортсмена-пловца на этапе высшего спортивного мастерства.
Методическая помощь, оказываемая Минфином, призвана облегчить федеральным органам исполнительной власти работу по подготовке в своих сферах регулирования общих требований к порядку определения нормативных затрат (в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 69.2 БК РФ). Кроме того, данные рекомендации пригодятся органам-учредителям, которые должны будут, опираясь на новые правила, определить нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества для подведомственной сети, а также самим учреждениям, принимающим участие в расчете нормативов.
По замыслу Минфина, общий порядок определения нормативных затрат, предусмотренный п. 4 ст. 69.2 БК РФ и разъясненный в Рекомендациях № 02-01-09/49180, позволит обеспечить предоставление населению услуг установленного качества независимо от места их получения. При этом нормативная стоимость таких услуг для однотипных учреждений должна быть одинаковой, а отраслевая и региональная специфика, различия в материально-техническом и кадровом обеспечении учреждений могут быть учтены посредством применения к установленным нормативам корректирующих коэффициентов.
Рассмотрим подробнее, каким образом финансовое ведомство предлагает формировать норматив на оказание услуги.
Основная формула расчета
Согласно п. 4 Рекомендаций № 02-01-09/49180 при определении нормативных затрат на оказание государственной или муниципальной услуги надо учитывать несколько составляющих. Все они рассчитываются с помощью большого количества формул и исходных данных, однако общий алгоритм расчета сводится к следующему.
Норматив на оказание услуги | |
---|---|
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги: 1) на оплату труда персонала, занятого в предоставлении услуги; 2) на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги; 3) иные нормативные затраты, связанные с оказанием услуги | Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением учитываемых в составе затрат на содержание имущества): 1) на коммунальные услуги; 2) на содержание недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания услуги; 3) на содержание эксплуатируемого особо ценного движимого имущества; 4) на приобретение услуг связи; 5) на приобретение транспортных услуг; 6) на оплату труда персонала, не занятого в предоставлении услуги; 7) на прочие общехозяйственные нужды |
Как пояснено в Рекомендациях № 02-01-09/49180, в качестве исходных данных следует брать нормы, установленные федеральными законами и иными правовыми актами, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг. В частности, образовательным учреждениям нужно опираться на ФГОСы, утвержденные Минобрнауки для соответствующего уровня образования, а учреждениям физкультуры и спорта – на федеральные стандарты спортивной подготовки по соответствующему виду спорта, утвержденные Минспортом. В свою очередь, библиотеки могут черпать информацию в том числе из Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках, принятых Постановлением Минтруда РФ от 03.02.1997 № 6.
Впрочем, нормативные затраты на оказание услуги можно определить и в отсутствие утвержденных стандартов и регламентов. Приведенные в Рекомендациях № 02-01-09/49180 формулы позволяют сделать это.
Остановимся на некоторых расчетных процедурах. Но прежде отметим, что Минфин в подготовленных примерах использует условные расчеты: ими охвачены далеко не все расходы учреждений на оплату труда (включены не все штатные единицы, необходимые для оказания той или иной услуги), приобретение материальных запасов, коммунальных услуг и др. Поэтому в действительности итоговые цифры могут быть больше.
Затраты на непосредственное оказание услуги
Первая из трех частей данного норматива – нормативные затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги. Расчет таких затрат приведем в отношении услуги по подготовке спортсмена на этапе высшего спортивного мастерства.
Как рекомендует Минфин, сначала необходимо определить нормы штатных единиц работников учреждения, непосредственно связанных с оказанием услуги спортивной подготовки по плаванию.
Наименование ресурса (штатной единицы) | Норма ресурса (на единицу услуги) | Нормативное количество ресурса | Нормативное количество услуг | Комментарий |
---|---|---|---|---|
1 | 2 = 3 / 4 | 3 | 4 | 5 |
Тренер | 0,25 | 1 | 4 | Численность группы спортсменов в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по плаванию на этапе высшего спортивного мастерства – 4 человека. На группу предусмотрен 1 тренер |
Инструктор-методист | 0,05 | 1 | 20 | В силу федерального стандарта спортивной подготовки по плаванию 1 методист предусмотрен на 5 тренеров или 20 спортсменов |
Далее рассчитываются нормативные затраты на оплату труда:
Наименование ресурса (штатной единицы) | Норма ресурса (на единицу услуги) | Цена единицы ресурса, руб. | Нормативные затраты (на единицу услуги), руб. в год | Комментарий |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 = 2 х 3 | 5 |
Тренер | 0,25 | 590 000 | 147 500 | В качестве цены единицы ресурса взят годовой ФОТ работника, включая страховые взносы, а также взносы на травматизм |
Инструктор-методист | 0,05 | 470 000 | 23 500 | |
Итого | 171 000 |
Вторая составляющая прямых затрат на услугу – нормативные затраты на приобретение материальных запасов. Расчет продемонстрируем на примере услуги по обучению в музыкальной школе.
Как и в предыдущем случае, сначала определяются нормы материальных запасов на оказание единицы услуги.
Наименование ресурса (материальный запас) | Норма ресурса (на единицу услуги) | Нормативное количество ресурса | Нормативное количество услуг | Комментарий |
---|---|---|---|---|
1 | 2 = 3 / 4 | 3 | 4 | 5 |
Комплект таблиц по музыкальным инструментам | 0,01 | 1 | 10 | Предусмотрено по 1 комплекту на 1 группу из 10 человек |
Комплект ударно-шумовых народных инструментов | 0,01 | 1 | 10 | |
Синтезатор с подставкой (комплект) | 0,01 | 1 | 10 |
Затем определяются нормативные затраты на приобретение материальных запасов:
Наименование ресурса (материальный запас) | Норма ресурса (на единицу услуги) | Срок использования ресурса (лет) | Цена единицы ресурса, руб. | Нормативные затраты (на единицу услуги), руб. в год | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 = 2 х 4 / 3 | 6 |
Комплект таблиц по музыкальным инструментам | 0,1 | 5 | 1 000 | 20 | В качестве цены единицы ресурса используется его закупочная стоимость на момент планирования, скорректированная на индексы-дефляторы по группам товаров |
Комплект ударно-шумовых народных инструментов | 0,1 | 3 | 4 000 | 133,3 | |
Синтезатор с подставкой (комплект) | 0,1 | 5 | 10 000 | 200 | |
Итого | 1 148 |
Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, рассчитываются аналогичным образом. В их состав входят, например, обслуживание информационно-справочной системы библиотеки, приобретение учебной литературы в музыкальной школе, повышение квалификации педагогического персонала в учреждении СПО, организация питания в доме-интернате, проведение учебно-тренировочных сборов для спортсменов.
В данную группу также могут включаться затраты учреждения по договорам, заключенным со сторонними специалистами (например, на медицинское обслуживание). Если соответствующий стандарт оказания услуги предусматривает такое обслуживание, а в штате учреждения нет нужного специалиста, эти расходы при расчете нормативов, непосредственно связанных с оказанием услуги, включаются в группу иных затрат.
Затраты на общехозяйственные нужды
В свою очередь, при определении данного вида затрат суммируется семь детализированных групп. Поскольку принципы расчета во всех этих случаях практически одинаковы, приведем лишь два примера.
Так, расчет нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемых в процессе предоставления услуги, продемонстрируем на примере учреждения среднего профессионального образования. Для этого потребуется установить сумму плановых расходов на содержание недвижимости (подчеркнем, что при их оценке финансовое ведомство учло не все составляющие затрат, поэтому стоимость использования имущества в примерах занижена).
Пример 1
Плановые затраты на вывоз твердых бытовых отходов, техническое обслуживание и ремонт охранной сигнализации, содержание прилегающих территорий составляют 1,3 млн руб. в год.
Для дальнейших расчетов необходимо определить два параметра:
1. Общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание услуги. Данный параметр определяется так.
Имущественный комплекс (образовательное учреждение) осуществляет услугу в течение 225 дней (45 учебных недель в год при пятидневной рабочей неделе). Нормативное количество обучающихся составляет 100 человек (нормативное количество групп – 10, число человек в группе – 10). Таким образом, общее полезное время работы образовательного учреждения равняется 22 500 человеко-дням (225 дней х 100 чел.).
2. Норма времени использования имущественного комплекса на оказание услуги. В соответствии с требованиями к образовательной нагрузке среднего профессионального образования этот показатель составляет 225 дней в году.
Теперь на основе полученных данных рассчитаем стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание услуги в части затрат на содержание недвижимого имущества: 1 300 000 / 22 500 = 57,77 (руб. в день на единицу услуги).
Далее определяются нормативные затраты на содержание недвижимого имущества: 1 300 000 / 22 500 х 225 = 13 000 (руб. в год на единицу услуги).
Обратите внимание, что два указанных параметра применяются при расчете всех нормативных затрат, участвующих в формировании норматива на общехозяйственные нужды. В частности, общее полезное время использования имущественного комплекса необходимо для того, чтобы правильно рассчитать величину затрат на общехозяйственные нужды, которые должны включаться в стоимость услуги. То есть использование названных параметров как раз и отражает суть нормативного метода: благодаря им можно высчитать, сколько реально стоит содержание имущественного комплекса в единицу времени и на единицу услуги. В противном случае все расходы на содержание учреждения были бы распределены между услугами вне зависимости от интенсивности использования имущества и загруженности учреждения.
Наконец, нормативные затраты на оплату труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала рассчитаем на примере услуги проживания в доме-интернате.
Пример 2
Плановые затраты на оплату труда директора учреждения и его заместителя (с начислениями) составляют 1,2 млн руб. в год. Имущественный комплекс (дом-интернат) функционирует круглосуточно 365 дней в году, в учреждении 720 койко-мест.
Рассчитаем общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание услуги: 365 дн. х 720 койко-мест = 262 800 койко-дней.
В силу требований к содержанию граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах норма времени использования имущественного комплекса на оказание услуги – 365 дней в году.
Стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание услуги в части затрат на персонал, не задействованный в непосредственном предоставлении услуги: 1 200 000 / 262 800 = 4,6 (руб. в день на единицу услуги).
Далее рассчитываем нормативные затраты на указанный персонал: 1 200 000 / 262 800 х 365 = 1 667 (руб. в год на единицу услуги).
Использование результатов расчетов
Как известно, применять нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества органы власти, осуществляющие полномочия учредителя, должны будут при формировании субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий, выдаваемых учреждениям на 2016 год (на 2016 год и плановый период). А это значит, что учредителям и подведомственным учреждениям необходимо уже в ближайшем будущем приступить к расчетам нормативных затрат по новым правилам.
Но что делать, если исходя из полученных нормативов размер субсидии для учреждения оказался существенно выше либо ниже прежнего финансирования? В этом случае финансовое ведомство рекомендует проверить корректность расчетов по следующим позициям:
1) стоимость ресурсов, указанных в расчетах (например, может быть выбран самый дорогой или самый дешевый ресурс);
2) нормы использования ресурсов – учтена ли возможность их использования одновременно несколькими получателями услуг (например, педагог проводит занятие для группы обучающихся, бассейн одновременно используется несколькими спортсменами);
3) сроки использования ресурса;
4) затраты на эксплуатацию имущественного комплекса (все ли учитывается при распределении затрат на одну услугу?).
По мнению Минфина, объективные исходные данные и корректные расчеты позволяют получить при использовании предложенной методики нормативные затраты, адекватные реальной ситуации в учреждениях.
[1] Письмо Минфина РФ от 01.10.2014 № 02-01-09/49180 (далее – Рекомендации № 02-01-09/49180).
[2] Раздел «Бюджет», подраздел «Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ».