Общее полезное время использования имущественного комплекса это
Определение структуры нормативных затрат
Возможно ли включить в затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, затраты по договорам на оказание услуг (например, услуги по медицинскому обслуживанию спортсменов, если в штате учреждения нет соответствующих специалистов). Где отразить затраты?
Да, включить возможно, если медицинское обслуживание спортсменов предусмотрено стандартами/регламентами оказания услуги. Данные затраты необходимо включить в группу “иные затраты на оказание услуг, непосредственно связанные с оказанием услуг”.
Могу ли я включить затраты на текущий ремонт здания учреждения в затраты на общехозяйственные нужды?
Да, данные затраты предусмотрены в разделе “Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества”
Определение исходных данных для расчета нормативных затрат
Как нам быть, если нет утвержденных стандартов оказания услуг, где брать информацию для расчета норматива в соответствии с рекомендациями?
Для данного случая предусмотрен механизм расчета норматива, исходя из сложившегося на текущий момент способа выполнения государственного задания однотипными учреждениями: сколько специалистов оказывают услугу, какие ресурсы используют для оказания услуги, какие затраты осуществляют на содержание имущественного комплекса и т.д. В рекомендациях приведены конкретные формулы, позволяющие рассчитать нормы даже в случае отсутствия утвержденных стандартов. Рекомендуем наряду с расчетом нормативов приступить к разработке стандартов оказания услуг.
Можем ли мы в качестве нормативного обоснования использовать приказ Минспорта России 2008 года, определяющий нормы питания одного спортсмена в день (приказ действующий, не отменен)?
Да, Вы вправе использовать такое обоснование.
Применение методики расчета нормативных затрат с учетом методических рекомендаций Минфина России
Не совсем понятно, что имеется ввиду под термином “одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги”?
При использовании термина одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги учитывается возможность использования одного ресурса несколькими получателями услуги одновременно. Например, штанга используется группой спортсменов, интерактивная доска в школе используется всеми обучающимися (а не индивидуально), в музыкальной школе на баяне обучаются несколько детей и т.д.
Для чего рассчитывается общее полезное время использования имущественного комплекса и как это связано с применением нормативного метода?
Общее полезное время использования имущественного комплекса нам необходимо для того, чтобы правильно рассчитать величину затрат на общехозяйственные нужды, которые мы включим в стоимость услуги. Данный метод напрямую связан с применением нормативного метода, поскольку мы высчитываем, сколько реально стоит содержание имущественного комплекса в единицу времени и какое время нам необходимо на оказание услуги. В противном случае мы все расходы на содержание учреждения “распределяем” между услугами вне зависимости от интенсивности и загруженности учреждения. Детальные примеры расчета общего полезного времени приведены в разделе Примеры расчета нормативных затрат.
Использование результатов расчетов при определении размера субсидии на выполнение государственного задания
Возможен ли расчет объема финансового обеспечение на выполнение работ сметным методом?
В соответствии с методологией Минфина России объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на выполнение работ может рассчитываться сметным методом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ, либо могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ.
Что делать, если мы рассчитали норматив, а размер субсидии для конкретного учреждения получился существенно выше сегодняшнего финансирования?
Рекомендуем обратить внимание в Ваших расчетах на 5 позиций:
- корректность стоимости ресурсов, указанных в расчетах (выбрали самое дорогое или самое дешевое)
- корректность рассчитанных норм использования ресурсов (все ли нормы правильно рассчитаны и учтена возможность использования ресурсов несколькими получателями услуг во времени)
- корректность сроков использования ресурса (правильно или нет выбран срок)
- корректность расчета использования имущественного комплекса (все ли учитывается при распределении затрат на одну услугу)
- корректность учета источников финансирования (например, если по целевой программе закуплено оборудование для оказания услуги, пусть и пару лет назад, про это не надо забывать и необходимо учитывать при сравнении).
Практика расчетов показывает, что использование разумных подходов при расчете норматива позволяет получить адекватные реальности нормативные затраты.
Определение структуры нормативных затрат
Возможно ли включить в затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, затраты по договорам на оказание услуг (например, услуги по медицинскому обслуживанию спортсменов, если в штате учреждения нет соответствующих специалистов). Где отразить затраты?
Да, включить возможно, если медицинское обслуживание спортсменов предусмотрено стандартами/регламентами оказания услуги. Данные затраты необходимо включить в группу “иные затраты на оказание услуг, непосредственно связанные с оказанием услуг”.
Могу ли я включить затраты на текущий ремонт здания учреждения в затраты на общехозяйственные нужды?
Да, данные затраты предусмотрены в разделе “Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества”
Определение исходных данных для расчета нормативных затрат
Как нам быть, если нет утвержденных стандартов оказания услуг, где брать информацию для расчета норматива в соответствии с рекомендациями?
Для данного случая предусмотрен механизм расчета норматива, исходя из сложившегося на текущий момент способа выполнения государственного задания однотипными учреждениями: сколько специалистов оказывают услугу, какие ресурсы используют для оказания услуги, какие затраты осуществляют на содержание имущественного комплекса и т.д. В рекомендациях приведены конкретные формулы, позволяющие рассчитать нормы даже в случае отсутствия утвержденных стандартов. Рекомендуем наряду с расчетом нормативов приступить к разработке стандартов оказания услуг.
Можем ли мы в качестве нормативного обоснования использовать приказ Минспорта России 2008 года, определяющий нормы питания одного спортсмена в день (приказ действующий, не отменен)?
Да, Вы вправе использовать такое обоснование.
Применение методики расчета нормативных затрат с учетом методических рекомендаций Минфина России
Не совсем понятно, что имеется ввиду под термином “одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги”?
При использовании термина одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги учитывается возможность использования одного ресурса несколькими получателями услуги одновременно. Например, штанга используется группой спортсменов, интерактивная доска в школе используется всеми обучающимися (а не индивидуально), в музыкальной школе на баяне обучаются несколько детей и т.д.
Для чего рассчитывается общее полезное время использования имущественного комплекса и как это связано с применением нормативного метода?
Общее полезное время использования имущественного комплекса нам необходимо для того, чтобы правильно рассчитать величину затрат на общехозяйственные нужды, которые мы включим в стоимость услуги. Данный метод напрямую связан с применением нормативного метода, поскольку мы высчитываем, сколько реально стоит содержание имущественного комплекса в единицу времени и какое время нам необходимо на оказание услуги. В противном случае мы все расходы на содержание учреждения “распределяем” между услугами вне зависимости от интенсивности и загруженности учреждения. Детальные примеры расчета общего полезного времени приведены в разделе Примеры расчета нормативных затрат.
Использование результатов расчетов при определении размера субсидии на выполнение государственного задания
Возможен ли расчет объема финансового обеспечение на выполнение работ сметным методом?
В соответствии с методологией Минфина России объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на выполнение работ может рассчитываться сметным методом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ, либо могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ.
Что делать, если мы рассчитали норматив, а размер субсидии для конкретного учреждения получился существенно выше сегодняшнего финансирования?
Рекомендуем обратить внимание в Ваших расчетах на 5 позиций:
- корректность стоимости ресурсов, указанных в расчетах (выбрали самое дорогое или самое дешевое)
- корректность рассчитанных норм использования ресурсов (все ли нормы правильно рассчитаны и учтена возможность использования ресурсов несколькими получателями услуг во времени)
- корректность сроков использования ресурса (правильно или нет выбран срок)
- корректность расчета использования имущественного комплекса (все ли учитывается при распределении затрат на одну услугу)
- корректность учета источников финансирования (например, если по целевой программе закуплено оборудование для оказания услуги, пусть и пару лет назад, про это не надо забывать и необходимо учитывать при сравнении).
Практика расчетов показывает, что использование разумных подходов при расчете норматива позволяет получить адекватные реальности нормативные затраты.
на общехозяйственные нужды.
Определив плановые затраты на общехозяйственные нужды (1 750 218,64 руб.), рассчитаем базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Для определения базовых нормативных затрат на общехозяйственные нужды необходимо рассчитать норму использования имущественного комплекса на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы).
Например, исходя из режима работы спортивного сооружения 300 дней в году по 12 часов в день, общее полезное время использования имущественного комплекса в год составит 3600 часов в год (300 * 12 = 3600).
Норма времени на единицу услуги (работы) в год рассчитывается исходя из максимальной тренировочной нагрузки на 1 спортсмена этапа совершенствования спортивного мастерства 1248 часов (Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта) в год при одновременном нахождении в зале 12 спортсменов.
Применим для расчета формулы:
(19);
На основании полученных норм рассчитываем базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды по виду спорта биатлон этап совершенствования спортивного мастерства (таблица 6).
Таблица 6.
Наименование ресурса | Плановые затраты (руб.) | Общее полезное время использова-ния имуществен-ного комплекса (часов) | Норма времени использования (аренды имущественного комплекса | Стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса (руб.) | Базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды (руб.) |
Коммунальные услуги | 751 758,0 | 3 600 | 1 248 | 208,82 | 21 717,28 |
Содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги (работы) | 758 500,0 | 3 600 | 1 248 | 210,70 | 21 912,8 |
Содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги (работы) | 44 800,0 | 3 600 | 1 248 | 12,45 | 1 294,8 |
Приобретение услуг связи | 61 540,0 | 3 600 | 1 248 | 17,10 | 1 778,4 |
Приобретение транспортных услуг | 64 500,0 | 3 600 | 1 248 | 17,92 | 1 863,68 |
Оплата труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала | 68 120,64 | 3 600 | 1 248 | 18,92 | 1 967,68 |
Прочие ресурсы (затраты) | |||||
ИТОГО | Х | Х | Х | Х | 50 534,64 |
ДЛЯ РАСЧЕТА НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ:
-таблицу 4 «Расчет базовых нормативных затрат на общехозяйственные нужды».
наименование ресурса | плановые затраты | общее полезное время использования имущественного комплекса | норма времени, используемая имущественного комплекса на оказание госуслуги (госработы) | стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса | базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды | комментарий (обоснование использования ресурсов, их состава и количественных характеристик) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5=2/3 | 6=5*4 | 7 |
1.Коммунальные услуги | ||||||
2.Содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания госуслуги (госработы) | ||||||
3.Содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания госуслуги (госработы) | ||||||
4.Услуги связи | ||||||
5.Транспортные услуги | ||||||
6.Оплата труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала | ||||||
7.Прочие ресурсы (затраты) | ||||||
ИТОГО | х | х | х | х |
I. III. Расчет базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Суммировав значения, полученные в результате расчетов всех базовых нормативных затрат, а именно: оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), приобретением материальных запасов и основных средств, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы), иных нормативных затрат на общехозяйственные нужды для государственной услуги (работы), получим значение
БАЗОВОГО НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ КОНКРЕТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ).
В нашем примере базовый норматив затрат на одну единицу государственной услуги (работы) по виду спорта биатлон этап спортивного совершенствования равен 910 769,54 руб., в том числе:
Наименование затрат | Значение формулы | Сумма (руб.) | |
1.Базовые нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги (работы) | Базовые нормативные затраты на оплату труда работников, | 170 301,6 | |
Базовые нормативные затраты на приобретение материальных запасов/основных средств | 179 033,3 | ||
Иные базовые нормативные затраты | 510 900,0 | ||
Итого | 860 234,9 | ||
2.Базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды | Базовые нормативные затраты на коммунальные услуги | 21 717,28 | |
Базовые нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в т. ч. арендные платежи) | 21 912,8 | ||
Базовые нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества | 1 294,8 | ||
Базовые нормативные затраты на приобретение услуг связи | 1 778,4 | ||
Базовые нормативные затраты на приобретение транспортных услуг | 1 863,68 | ||
Базовые нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) | 1 967,68 | ||
Базовые нормативные затраты на приобретение прочих услуг | |||
Итого | 50 534,64 | ||
Базовый норматив затрат на одну единицу государственной услуги (работы) (т. е. одного получателя) по виду спорта биатлон этап спортивного совершенствования | 910 769,54 |
Таким образом, при расчете базового норматива затрат необходимо определить базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги и базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды. При расчете выделяется круг ресурсов (как вещественных, так и трудовых и иных), определяется норма расхода каждого из видов ресурсов на единицу государственной услуги и на основании данных о стоимости ресурса, сроке его службы, производится расчет базовых нормативных затрат.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Возможно ли включить в затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, затраты по договорам на оказание услуг (например, услуги по медицинскому обслуживанию спортсменов, если в штате учреждения нет соответствующих специалистов). Где отразить затраты?
Да, включить возможно, если медицинское обслуживание спортсменов предусмотрено стандартами/регламентами оказания услуги. Данные затраты необходимо включить в группу “иные затраты на оказание услуг, непосредственно связанные с оказанием услуг”.
Могу ли я включить затраты на текущий ремонт здания учреждения в затраты на общехозяйственные нужды?
Да, данные затраты предусмотрены в разделе “Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества”
Как нам быть, если нет утвержденных стандартов оказания услуг, где брать информацию для расчета норматива в соответствии с рекомендациями?
Для данного случая предусмотрен механизм расчета норматива, исходя из сложившегося на текущий момент способа выполнения государственного задания однотипными учреждениями: сколько специалистов оказывают услугу, какие ресурсы используют для оказания услуги, какие затраты осуществляют на содержание имущественного комплекса и т.д. В рекомендациях приведены конкретные формулы, позволяющие рассчитать нормы даже в случае отсутствия утвержденных стандартов. Рекомендуем наряду с расчетом нормативов приступить к разработке стандартов оказания услуг.
Можем ли мы в качестве нормативного обоснования использовать приказ Минспорта России 2008 года, определяющий нормы питания одного спортсмена в день (приказ действующий, не отменен)?
Да, Вы вправе использовать такое обоснование.
Не совсем понятно, что имеется ввиду под термином “одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги”?
При использовании термина одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги учитывается возможность использования одного ресурса несколькими получателями услуги одновременно. Например, штанга используется группой спортсменов, интерактивная доска в школе используется всеми обучающимися (а не индивидуально), в музыкальной школе на баяне обучаются несколько детей и т.д.
Для чего рассчитывается общее полезное время использования имущественного комплекса и как это связано с применением нормативного метода?
Общее полезное время использования имущественного комплекса нам необходимо для того, чтобы правильно рассчитать величину затрат на общехозяйственные нужды, которые мы включим в стоимость услуги. Данный метод напрямую связан с применением нормативного метода, поскольку мы высчитываем, сколько реально стоит содержание имущественного комплекса в единицу времени и какое время нам необходимо на оказание услуги. В противном случае мы все расходы на содержание учреждения “распределяем” между услугами вне зависимости от интенсивности и загруженности учреждения. Детальные примеры расчета общего полезного времени приведены в разделе Примеры расчета нормативных затрат.
Возможен ли расчет объема финансового обеспечение на выполнение работ сметным методом?
В соответствии с методологией Минфина России объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на выполнение работ может рассчитываться сметным методом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ, либо могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ.
Что делать, если мы рассчитали норматив, а размер субсидии для конкретного учреждения получился существенно выше сегодняшнего финансирования?
Рекомендуем обратить внимание в Ваших расчетах на 5 позиций:
- корректность стоимости ресурсов, указанных в расчетах (выбрали самое дорогое или самое дешевое)
- корректность рассчитанных норм использования ресурсов (все ли нормы правильно рассчитаны и учтена возможность использования ресурсов несколькими получателями услуг во времени)
- корректность сроков использования ресурса (правильно или нет выбран срок)
- корректность расчета использования имущественного комплекса (все ли учитывается при распределении затрат на одну услугу)
- корректность учета источников финансирования (например, если по целевой программе закуплено оборудование для оказания услуги, пусть и пару лет назад, про это не надо забывать и необходимо учитывать при сравнении).
Практика расчетов показывает, что использование разумных подходов при расчете норматива позволяет получить адекватные реальности нормативные затраты.