Образец учетной политики при добыче полезных ископаемых

Образец учетной политики при добыче полезных ископаемых thumbnail

Поговорим немного и об этом налоге. Понятно, что вопросы, связанные с особенностями учёта НДПИ, касаются крайне узкой прослойки организаций (если брать в количественном выражении по отношению к общему числу коммерческих организаций в России). Но обойти данный налог всё-таки не хотелось бы. Ведь для того, чтобы правильно исчислять НДПИ, организациям, являющимся плательщиком указанного налога, необходимо указать в своей учётной политике несколько крайне существенных аспектов.

Согласно статье 338 НК РФ налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. И тут же законодатель даёт налогоплательщику первый выбор – самостоятельно принять решение, каким образом он будет определять количество добытых полезных ископаемых (в количественном выражении). Статья 339 НК РФ даёт два варианта выбора:

  • прямой метод – посредством использования измерительных средств и устройств;
  • косвенный метод – расчётным путём, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье).

Что выбрать и как именно – спросит бухгалтер. Э, нет, в данном случае не бухгалтер будет выбирать метод учёта – он может только применять выбранный метод. А непосредственный выбор должны делать лица, которые ответственны за технологию добычи полезных ископаемых на конкретном предприятии. Ибо тут важно, что именно и как добывают, а также в каких условиях производится добыча. Императивно, на самом деле, должен использоваться только прямой метод – меньше шансов сделать ошибку. Но если технологическая схема не позволяет его применять, то придётся использовать косвенный метод – то есть производить расчёты от обратного. При этом следует учесть важный момент – если выбор уже сделан в пользу одного из методов, то выбрать другой уже будет нельзя! Об этом прямым текстом сказано в абзаце 2 пункта 2 статьи 339 НК РФ. Правда, есть исключение – метод определения объёма добытых полезных ископаемых можно изменить в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения

полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых. И это логично. Впрочем, в любом случае, тут бухгалтер выступает в пассивной роли – только исполнителя.

Следующий ход. Количество добытого определено. Но налоги платятся не в килограммах и тоннах, а в рублях. Значит что? Значит, нужно определить, сколько добытые полезные ископаемые стоят. И вновь организация становится перед выбором, так как пункт 1 статьи 340 НК РФ предлагает три варианта оценки стоимости добытых полезных ископаемых:

  • исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учёта субсидий;
  • исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
  • исходя из расчётной стоимости добытых полезных ископаемых.

Как выбираем? Огорчаю – опять-таки не выбираем, а констатируем факт. Потому что принцип выбора в данном случае также лежит не в плоскости манёвра экономической службы при налоговом планировании, а в отражении порядка, связанного с вопросами финансирования и реализации полезных ископаемых. Поэтому реальный выбор «удобного» способа у организации отсутствует. Смотрите – чем отличается первый способ от второго? Правильно – словом «субсидия». Значит, если организация получает субсидии, то при расчёте стоимости добычи мы её не учитываем. А если мы не получаем субсидию, то тем более – как можно учесть то, чего нет? А третий метод? А с ним ещё проще – он применяется в тех случаях, когда добыча есть, а реализации нет. Вот так! Как видим, и в данном случае закрепление в учётной политике одного из вариантов связано с тем, что происходит в производственном процессе. То есть учётная политика не предписывает, что нужно делать, а констатирует – сделано вот так, потому что у нас делается так. И никак

иначе! А будет иначе – тогда будет по-другому.

Итак, налоговую базу мы сформировали. Теперь пришло время налоговых вычетов. Точнее, той их части, регулирование которых подвластно самой организации. Сразу скажу – подобное право даровано не всем организациям, а только тем, кто занимается добычей угля. Согласно пункту 1 статьи 343.1 НК РФ налогоплательщики по своему выбору могут либо уменьшить сумму НДПИ, исчисленную за налоговый период при добыче угля на участке недр, на сумму экономически обоснованных и документально подтверждённых расходов, осуществленных в налоговом периоде и связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля на данном участке недр (налоговый вычет), либо учесть указанные расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом предельная величина налогового вычета рассчитывается организацией самостоятельно как произведение суммы налога, исчисленного при добыче угля на каждом участке недр за налоговый период, и коэффициента Кт, размер которого не должен превыша

ть 0,3 (согласно пунктам 2 и 3 статьи 343.1 НК РФ).

Вот это уже реальный выбор! Организации предлагается самой определить, на каком налоге экономить. Что выбрать? Вот тут уже приходит час экономических работников. Решает, понятное дело, руководитель, но бухгалтерия (или иная экономическая служба) может дать дельный совет. Универсальный рецепт тут отсутствует – каждый должен решить для себя, платежи по какому из двух налогов – НДПИ или налог на прибыль – следует понизить.

Перечень расходов на обеспечение безопасности при добыче угля организация тоже должна определить самостоятельно (согласно пункту 6 статьи 343.1 НК РФ). Каким образом? Постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 № 455 был утверждён общий перечень таких расходов. Поэтому организации остаётся либо принять утверждённый Правительством перечень целиком, либо отобрать из него только то, что относится к специфике её деятельности.

Отметим еще один момент, возникающий при прочтении пункта 1 статьи 343.1 НК РФ. Возникает дилемма – нужно ли делать выбор в отношении расходов на всех участках недр или же можно в отношении определенных участков уменьшать НДПИ на сумму соответствующих расходов, а по другим участкам учитывать такие расходы при исчислении налога на прибыль? Впрямую об этом не сказано нигде, но лучше всё-таки не дразнить гусей, а применять выбранный вариант для всех участков недр. Впрочем, если есть желание посудиться с ФНС и создать прецедент – попробуйте. Но лично я бы не советовал. Принцип осмотрительности, знаете ли…

Как видим, для целей НДПИ утверждение в учётной политике большинства вопросов, связанных с формированием налогооблагаемой базы по нему, больше имеет отношение не собственно к налоговому планированию, а к закреплению в ней особенностей технологического функционирования организации, занимающейся добычей полезных ископаемых. А единственный момент, связанный с действительно выбором, определяющим вопрос размера платежей по НДПИ, заключается только в выборе между двумя налогами – НДПИ и налогом на прибыль – облагаемую базу по какому из них можно уменьшить… Так вот незаметно мы и подошли к налогу на прибыль. Приготовьтесь. Его мы будем обсуждать следующим.

Читайте также:  Листья малины в гинекологии полезные свойства и противопоказания

Если у вас возникают вопросы, мнения, размышления — высказывайтесь и задавайте вопросы на тему — я вам обязательно отвечу.

Правовые документы

  • Статья 338 НК РФ. Налоговая база
  • Статья 339 НК РФ. Порядок определения количества добытого полезного ископаемого
  • Статья 339 НК РФ. Порядок определения количества добытого полезного ископаемого
  • Статья 340 НК РФ. Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы
  • Статья 343.1 НК РФ. Порядок уменьшения суммы налога, исчисленного при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда
  • Статья 343.1 НК РФ. Порядок уменьшения суммы налога, исчисленного при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда
  • Статья 343.1 НК РФ. Порядок уменьшения суммы налога, исчисленного при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда
  • Постановление Правительства РФ от 10.06.2011 N 455
  • Статья 343.1 НК РФ. Порядок уменьшения суммы налога, исчисленного при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда

Источник

Учетная политика составляется отдельно для бухгалтерского и налогового учета

14.02.2019Российский налоговый портал

Для целей налогообложения

Учетная политика утверждается приказом, либо распоряжением руководителя (директора) предприятия в том году, который предшествует году ее применения. Например, 26 декабря 2018 года учетная политика была утверждена, но применять ее следует только с 1 января 2019 года.

При создании организация выбирает способы определения доходов и расходов, регистры налогового учета и закрепляет их в приказе об учетной политике. Каждый год составлять новую учетную политику или «повторять» приказ с прошлого года нет необходимости. Учетная политика составляется один раз. Но, есть возможность вносить в нее изменения. Только в том случае, когда принято много изменений в Налоговый кодекс, целесообразнее принять и утвердить новую учетную политику. При этом обязательно надо сделать ссылки на вступившие в силу Федеральные законы (на основании которых и были внесены поправки в НК РФ).

Изменения в учетную политику

Изменения в учетную политику вносятся в следующих случаях:

– законодательством внесены изменения в НК РФ (незначительные изменения). В данной ситуации изменения вносятся не ранее даты вступления в силу соответствующих законов;

– организация решила изменить методы учета доходов и расходов. Изменения принимаются с начала налогового периода (обязательно);

– появление новых видов деятельности у компании. Принимать учетную политику и вносить изменения можно в любой момент отчетного года.

Основные разделы учетной политики

При составлении учетной политики предприятию следует обратить внимание на то, что желательно разделить на две части учетную политику:

– на организационную;

– на методологическую.

Сначала необходимо указать каким образом будут распределяться обязанности бухгалтеров (работников бухгалтерии), назначить определенных сотрудников ответственными. Далее важно раскрыть – какими аналитическими регистрами будет пользоваться компания. Третья ступень – это методы учета.

Образец учетной политики для налогового учета

Для бухгалтерского учета

Учетная политика для целей бухгалтерского учета должна быть сформирована на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ № 1/2008).

Срок утверждения учетной политики

Утвердить учетную политику надо в декабре того года, который предшествует году применения положений учетной политики. Например, можно датировать приказ 30 декабря прошлого года. Тогда положения учетной политики будут применяться с 1 января следующего года. Если компания вновь была создана, то она утверждает учетную политику для целей бухгалтерского учета до момента представления бухгалтерской отчетности.

Изменения в учетную политику для целей бухгалтерского учета

Изменения в ранее утвержденную учетную политику для целей бухучета вносятся в случаях:

– в случае изменения законодательства;

– при изменении существенных условий деятельности организации;

– при разработке новых способов ведения учета.

Любые изменения в учетной политике компания должна отразить в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.

Самостоятельное утверждение форм первичных документов

Организация имеет право самостоятельно утвердить формы документов. Формы «самостоятельных» документов компания должна обязательно закрепить в учетной политике.

Образец учетной политики для целей бухучета

Файлы для скачивания

  • Учетная политика для налогового учета.docx (26Kb)
  • Учетная политика бухучет.docx (28Kb)

Источник

НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

СТАТЬЯ 339. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ДОБЫТОГО ПОЛЕЗНОГО
ИСКОПАЕМОГО

1. Количество добытого полезного ископаемого определяется
налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного
ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема.

2. Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым
(посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным
(расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом
из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом, если иное не предусмотрено
настоящей статьей. В случае, если определение количества добытых полезных
ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод.

Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого
полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика
для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей
деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества
добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит
изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки
месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии
добычи полезных ископаемых.

3. При этом, если налогоплательщик применяет прямой метод определения
количества добытого полезного ископаемого, количество добытого полезного
ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного
ископаемого.

Фактическими потерями полезного ископаемого признается разница между
расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы
полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого,
определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного
ископаемого. Фактические потери полезного ископаемого учитываются при
определении количества добытого полезного ископаемого в том налоговом периоде, в
котором проводилось их измерение, в размере, определенном по итогам
произведенных измерений.

Комментарий

Пунктом 1 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)
установлено, что порядок определения количества добытого полезного ископаемого
определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Читайте также:  Чем полезны йогурты для организма человека

Количество добытого полезного ископаемого определяется по данным
геолого-маркшейдерского учета, а также учета, ведущегося в соответствии с
отраслевыми методическими указаниями по учету добычи полезного ископаемого.

Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым или косвенным
методом:

Прямой метод – это определение количества путем применения
измерительных средств и устройств непосредственно к добытому полезному
ископаемому.

Косвенный метод – это методпри котором количество добытого полезного
ископаемого определяется по данным о его содержании в извлекаемом из недр
(отходов, потерь) минеральном сырье.

Косвенный метод применяется, если количество добытого полезного ископаемого
нельзя определить прямым методом, то есть прямой метод носит преимущественный
характер.

При прямом методе определения налоговой базы количество добытого полезного
ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого.
Фактическими потерями полезного ископаемого считается разница между количеством
погашенных в недрах запасов полезных ископаемых и количеством добытого полезного
ископаемого, определяемого после завершения технологического процесса по добыче
полезного ископаемого, предусмотренного техническим проектом разработки
месторождения. В общее количество добытого полезного ископаемого включается
количество полезного ископаемого, содержащегося в минеральном сырье,
реализованном и (или) использованном на собственные нужды до завершения
комплекса технологических операций, предусмотренных техническим проектом
разработки месторождений.

Обратите внимание!

Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого
полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика
для целей налогообложения.

В течение всей деятельности налогоплательщика по добыче полезного ископаемого
выбранный метод изменению не подлежит. Единственное исключение составляет
внесение изменений в технический проект разработки месторождения полезных
ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных
ископаемых.

При применении налогоплательщиком прямого метода, плательщик НДПИ учитывает
фактические потери определения количества добытого полезного ископаемого.

Фактические потери полезного ископаемого представляют собой разницу между
расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы,
и количеством фактически добытого полезного ископаемого.

Фактические потери полезного ископаемого учитываются в том налоговом периоде,
в котором проводилось их измерение, в размере, определенном по итогам
произведенных измерений.

4. При извлечении драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и
техногенных месторождений количество добытого полезного ископаемого определяется
по данным обязательного учета при добыче, осуществляемого в соответствии с
законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных
камнях.

Не подлежащие переработке самородки драгоценных металлов учитываются
отдельно и в расчет количества добытого полезного ископаемого, установленного
абзацем первым настоящего пункта, не включаются. При этом налоговая база по ним
определяется отдельно.

Количество добытого полезного ископаемого каждого вида определяется на
основании пункта 4 статьи 339 НК РФ по данным обязательного учета при добыче,
установленного законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и
драгоценных камнях.

При определении количества добытых самородков полезного ископаемого следует
пользоваться определением понятия «самородки драгоценных металлов», данным в
Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1068
«О порядке и критериях отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных
камней к категории уникальных» (далее Постановление №1068) в соответствии с
которым самородками драгоценных металлов являются обособления самородных,
драгоценных металлов в коренных и россыпных месторождениях, резко отличающиеся
по своим размерам от преобладающих частиц драгоценного металла и обладающие
массой не менее 0,1 грамма, из них уникальными признаются редко встречающиеся в
природе самородки, обладающие особыми минералогическими, морфологическими,
размерно-весовыми характеристиками или их сочетаниями.

К категории уникальных самородков драгоценных металлов, могут быть
отнесены:

  • золотые самородки:
    • из коренных месторождений;
    • кристаллы, дендриты и их срастание массой 1 грамм и более;
    • скопления неправильной формы массой 5 граммов и более;
    • из россыпных месторождений;
    • кристаллы, дендриты и их срастания массой 5 граммов и более, имеющие низкие
      степени окатанности;
    • скопления неправильной формы массой 50 граммов и более, имеющие низкие
      степени окатанности;
    • скопления неправильной формы массой 1000 граммов и более независимо от
      степени окатанности;
  • серебряные самородки из коренных и россыпных месторождений:
    • кристаллы, дендриты и их срастания массой 0,5 грамма и более;
    • скопления неправильной формы массой 5 граммов и более;
  • самородки платины и металлов платиновой группы :
    • из коренных месторождений;
    • кристаллы и их срастания массой 1 грамм и более;
    • скопления неправильной формы массой 5 граммов и более;
    • из россыпных месторождений;
    • кристаллы и их срастания массой 5 граммов и более, имеющие низкие степени
      окатанности;
    • скопления неправильной формы массой 20 граммов и более, имеющие низкие
      степени окатанности;
    • скопления неправильной формы массой 200 граммов и более независимо от
      степени окатанности;
  • самородки, связанные с какими-либо историческими событиями или известными
    личностями, сыгравшими выдающуюся роль в истории, науке и культуре;
  • самородки, связанные с историей развития добычи драгоценных металлов в
    стране;
  • самородки из известных коллекций, собраний, музеев.

Количество добытого полезного ископаемого определяется по данным
обязательного учета добычи, осуществляемой в соответствии с законодательством
Российской Федерации о драгоценных металлов и драгоценных камнях.

Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции
из них, а также ведения соответствующей отчетности, утверждены Постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 года №731 «Об утверждении
правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из
них, а также ведения соответствующей отчетности» (далее Правила №731).

Согласно пункту 7 Правил №731 в добывающих организациях, учет драгоценных
металлов и драгоценных камней при добыче, производстве, использовании и
обращении осуществляется по массе и качеству, а также в стоимостном выражении,
если это возможно с учетом условий технологических процессов извлечения,
обогащения, дальнейшей переработки, опробовании и анализа минерального сырья,
содержащего в драгоценных металлах.

Учет драгоценных металлов, входящих в состав продуктов переработки
минерального и вторичного сырья, при передаче их на аффинаж осуществляется в
перерасчете на массу химических, чистых драгоценных металлов.

Согласно статье 1 Федерального закона №41-ФЗ аффинаж драгоценных металлов –
это процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих
компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего
государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории
Российской Федерации, или международным стандартам.

Учет драгоценных камней в добывающих организациях ведется по массе и
качеству, а также в стоимостном выражении при проведении ими самостоятельной
сортировки, первичной классификации и первичной оценки.

Те добывающие организации, которые не имеют возможности осуществлять
сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней,
передают их по договору в Гохран России, для проведения указанных операций. При
этом первичный учет драгоценных камней ведется в стоимостном выражении в
соответствии с расценками за единицу массы продукции, указанными по каждому
месторождению отдельно. После проведения в Гохране России операций по
сортировке, очистки, взвешивания, классификации и оценку драгоценных камней
вносятся соответствующие уточнения в учет драгоценных камней по массе, качеству
и в стоимостном выражении.

Читайте также:  Какие груши и чем полезные свойства

5. При извлечении драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных
месторождений количество добытого полезного ископаемого определяется после
первичной сортировки, первичной классификации и первичной оценки необработанных
камней. При этом уникальные драгоценные камни учитываются отдельно и налоговая
база по ним определяется отдельно.

При определении количества добытых драгоценных камней необходимо учитывать,
что добычей драгоценных камней считается их извлечение из коренных, россыпных и
техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и
первичная оценка. Количество добытого полезного ископаемого при извлечении
драгоценных камней определяется после первичной сортировки, первичной
классификации и первичной оценки необработанных камней.

Согласно Постановлению №1068 к категории уникальных драгоценных камней, могут
быть отнесены:

  • алмазы массой 50 каратов и более;
  • алмазы, обладающие уникальными характеристиками по одному или по
    совокупности признаков: по форме, редким уникальным цветам в сочетании с высокой
    чистотой, характеру включений и кристаллографическим очертаниям независимо от
    массы алмаза (стоимостью, эквивалентной не менее 3000 долларов США за 1 карат);
  • бриллианты массой 20 каратов и более, а также бриллианты, уникальные по
    форме, цветовым и качественным характеристикам (стоимостью, эквивалентной не
    менее 10 000 долларов США за 1 карат);
  • необработанные изумруды (штуфы, кристаллы или сростки кристаллов изумрудов)
    первого цвета (темно – зеленого), первого и второго сорта, представляющие
    интерес по форме кристаллов и минеральным ассоциациям, а также их обломки
    размером от 10 миллиметров и более, первого цвета (темно – зеленого), высокой
    степени прозрачности с внутренним блеском (категория «экстра»);
  • ограненные изумруды массой 10 каратов и более, уникальные по цвету, форме и
    качеству, первого цвета (темно – зеленого), первой и второй групп чистоты;
  • необработанные рубины, сапфиры насыщенных цветовых тонов и александриты с
    сильным александритовым эффектом (штуфы, кристаллы или сростки кристаллов)
    первого и второго сорта, представляющие интерес по форме кристаллов, минеральным
    ассоциациям с хорошо выраженной природной формой кристаллов;
  • ограненные рубины массой 10 каратов и более, кроваво – красного цвета типа
    «бирманских», первой группы чистоты;
  • ограненные сапфиры массой 10 каратов и более, васильково – синего цвета типа
    «кашмирских», первой группы чистоты, а также редких цветов (желтые, зеленые,
    оранжевые, фиолетовые);
  • ограненные александриты массой 5 каратов и более, с сильным александритовым
    эффектом первой и второй групп чистоты;
  • жемчуг массой более 5 каратов, белого, голубого и черного цветов, обладающий
    хорошим блеском с перламутровым оттенком, различной формы: правильной,
    сферической, овальной, каплевидной («бутон») и неправильной («барокко»);
  • драгоценные камни, связанные с какими-либо историческими событиями или
    известными личностями, сыгравшими выдающуюся роль в истории, науке и культуре.

К категории уникальных самородки драгоценных металлов и драгоценных камней
относят по результатам экспертизы, проводимой Экспертной комиссией по самородкам
драгоценных металлов Министерства финансов Российской Федерации и экспертными
комиссиями по отдельным видам драгоценных камней Министерства финансов
Российской Федерации. На экспертизу самородки представляют субъекты их добычи, а
драгоценные камни – организации, осуществляющие их сортировку, первичную
классификацию и первичную оценку. В случае признания самородков драгоценных
металлов и драгоценных камней уникальными на них оформляются документы,
подтверждающие этот факт. Уникальные самородки подлежат специальному учету.

6. Количество добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии
со статьей 337 настоящего Кодекса как полезные компоненты, содержащиеся в
добытой многокомпонентной комплексной руде, определяется как количество
компонента руды в химически чистом виде.

Количество добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со
статьей 337 НК РФ как полезные компоненты, содержащиеся в добытой
многокомпонентной комплексной руде, определяется как количество компонента руды
в химически чистом виде.

Рассмотрим на примере.

Пример.

Организация занята добычей многокомпонентной комплексной руды. Предположим,
что за отчетный период было добыто 3 тонны. Результаты химического анализа
показали, что в добытой руде содержится:

  • Молибдена – 40%;
  • Меди – 15%;
  • Серебра – 3%.

Исходя из этих данных количество полезных компонентов, содержащихся в руде,
для целей налогообложения составит:

  • Молибдена – 1,2 тонны (3т х 40%);
  • Меди –  0,45 тонны (3т х15%);
  • Серебра – 0,09 тонны (3т х 3%).

7. При определении количества добытого в налоговом периоде полезного
ископаемого учитывается, если иное не предусмотрено пунктом 8 настоящей статьи,
полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс
технологических операций (процессов) по добыче (извлечению) полезного
ископаемого из недр (отходов, потерь).

При этом при разработке месторождения полезного ископаемого в соответствии
с лицензией (разрешением) на добычу полезного ископаемого учитывается весь
комплекс технологических операций (процессов), предусмотренных техническим
проектом разработки месторождения полезного ископаемого.

Технологический процесс добычи определенного полезного ископаемого на
конкретном месторождении описывается в техническом проекте разработки данного
месторождения. Помимо самой операции по извлечению минерального сырья из недр
(отходов, потерь) проект включает в себя комплекс технологических операций
(процессов) по доведению фактически извлеченного минерального сырья до
соответствующего стандарта качества, осуществляемых, как правило, в границах
горного отвода.

Комплекс технологических операций (процессов) может включать в себя:
подготовку сырья для получения кондиционного продукта (сортового сырья);
отделение попутных компонентов и примесей; процессы, облегчающие транспортировку
и хранение товарного продукта; другие операции, цель которых – получение
товарного продукта без изменения его основного характера; иные операции,
предусмотренные техническим проектом разработки месторождения.

В случае разногласий между налоговым органом и налогоплательщиком,
возникающих в результате определения технологического процесса добычи полезного
ископаемого, налоговый орган вправе запросить у органов государственного горного
надзора заключение о соответствии используемого для добычи полезного ископаемого
комплекса технологических операций указанному в проекте разработки
месторождения.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 9 апреля 2004 года
№А78-2867/03-с2-18/217-ф02-1008/04-с1).

8. При реализации и (или) использовании минерального сырья до завершения
комплекса технологических операций (процессов), предусмотренных техническим
проектом разработки месторождения полезных ископаемых, количество добытого в
налоговом периоде полезного ископаемого определяется как количество полезного
ископаемого, содержащегося в указанном минеральном сырье, реализованном и (или)
использованном на собственные нужды в данном налоговом периоде.

При реализации минерального сырья до завершения комплекса технологических
операций, предусмотренных техническим проектом разработки данного месторождения,
количество полезного ископаемого определяется как количество полезного
ископаемого, содержащегося в минеральном сырье.

Источник