Объем полезного отпуска в год тепловой энергии

Объем полезного отпуска в год тепловой энергии thumbnail

Автор Тема: Полезный отпуск!!! (Прочитано 13373 раз)

Жолудев Давид Нугзвриевич

Пожалуйста объясните или дайте определение «Полезный отпуск».

Имхо, полезный отпуск тепловой энергии — это разница между выработанной тепловой энергией и потерями.

вопрос в том где производится измерение теплоэнерии. Если на коллекторе ТЭЦ/Котельной, то полезный отпуск равен объему отпущенной теплоэнергии на коллекторе, а потери следует различить на те которые до учета и которые после. так вот, в ПО не должны входить потери до учета и входят те которые после. Плюс еще возможны варианты, когда в объеме присутствует собственное теплопотребление, которое следует также вычитать.

«Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения» МДК 4-05.2004

п.1.6.-отпущенная тепловая энергия — тепловая энергия, отпущенная потребителю тепловой энергии (потребителям) на границе эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности);

Отпущенная тепловая энергия это и есть полезный отпуск, т.е. то за что платят деньги. Тариф на тепловую энергию равен: затраты в руб. деленные на плановый полезный отпуск в Гкал (руб/Гкал).

Всегда считал полезный отпуск по следующей формуле: ПО= ОСК-ХН-ПТС, где ОСК -отпуск с коллекторов по приборам учета, ХН- хозяйственные нужды предприятия попадающие в приборный учет, ПТС- потери в тепловой сети.

Уважаемый Симуткин Павел! Да мы тоже так считаем, только ПТС- потери в тепловой сети теплоснабжающей организации до границы раздела с абонентом и называется это отпущенная тепловая энергия.

Давид Нугзвриевич, а вообще нужно пользоваться терминами из «Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения» МДК 4-05.2004. Раздел1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Именно эти определения используются в документации.

п.1.2.Настоящая Методика не может применяться для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (теплоносителей).

т.о. не следует бездумно применять ее в любых случаях, особливо когда касается финансовых расчетов.

Возможно еще актуально, столкнулся по работе:

Постановление Правительства

Российской Федерации

от 22 октября 2012 г. № 1075

О С Н О В Ы

ценообразования в сфере теплоснабжения

I. Общие положения

2. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее:

«объем полезного отпуска» — количество тепловой энергии и (или) теплоносителя, отпущенное от источника теплоснабжения и (или) тепловой сети, определяемое в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении;

Расчет объема производства тепловой энергии

Расчет объема производства тепловой энергии выполнен по следующей формуле:

(1)

где

Зная, что удельный вес каждого показателя в общем объеме производства, мы можем рассчитать сами показатели:

1) – удельный вес объема полезного отпуска тепловой энергии на 2013 год.

2) тыс. Гкал – расход тепловой энергии на собственные нужды теплоснабжения организации на 2013 год.

3)тыс. Гкал – потери в сетях на 2013 год.

4)тыс. Гкал – объем производства тепловой энергии на 2013 год.

По такому же принципу рассчитываются показатели на плановый период, полученные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

Объем производства тепловой энергии

№ п.п.

Показатели

Факт 2013 год

План 2015 год

Единица измерения, тыс. Гкал

Удельный вес, %

Единица измерения, тыс. Гкал

Удельный вес, %

Объем отпуска теплоэнергии в сети

Расход теплоэнергии на собственные нужды теплоснабжения организации

Потери в сетях

Объем производства тепловой энергии

Структура полезного отпуска тепловой энергии

№ п.п.

Группа потребителей

Единица измерения, тыс. Гкал

Удельный вес, %

В том числе в горячей воде

Факт 2013 год

Население

Бюджетные организации

Прочие потребители

Собственное производство

Итого

План 2015 год

Население

Бюджетные организации

Прочие потребители

Собственное производство

Итого

Объем тепла сети в плановом 2015 году увеличился на 0,60 % -это связано изменениями в структуре полезного отпуска тепловой энергии. В связи с увеличением численности населения в городе и соответственно постройкой новых домов. При этом удельный вес отпускаемой тепловой энергии на нужды прочим потребителям — уменьшился.

  1. Планирование потребностей в материальных ресурсах

Основой успешного производственного процесса является- своевременное и планомерное обеспечение его, материально технической базой. Сбои в поставке материалов могут привести к нежелательным последствиям, вплоть до срывов договорных сроков и начисления штрафных санкций.

Основными задачами планирования материалов являются:

1) непрерывное и своевременное обеспечение производственных подразделений;

2) соблюдение норм расхода материалов;

3) контроль экономии расходования материально-технических ресурсов.

До 2001 г расчет тарифов на услуги теплоснабжения, предоставляемых потребителям, проводился в соответствии с»Методическими указаниями о порядке установления и унификации тарифов на тепловую энергию», действующий чих еще с 1978 г, согласно которым оплата услуг распределялась равномерно на весь год равномерно в течение года осуществлялось начисление доходов предприятия в бухгалтерском учете. В то время фактические в итраты за потребленные предприятием энергоносители и фактическое предоставление услуг происходили в течение отопительного сезона результате у предприятия возникали в межотопительный сезон прибыли в налого ния, а в отопительный сезон — убытки. По этой же причине в зимние месяцы предприятие испытывало дефицит средств для своевременных расчетов за использованные энергоресурсы. Кроме того, при прекращении предоставления пос луг предприятием или в ситуациях, когда потребители при наличии индивидуальных счетчиков не потребляли услуг,»Теплокоммунэнерго»вообще не получало никаких доходов для покрытия постоянных издержкахя покриття постійних витрат.

Для решения этих проблем с января 2001 введен двухставочный тариф для расчета с населением за предоставленные услуги центрального отопления и сезонные тарифы на горячее водоснабжение

двухставочные тарифы на услуги центрального отопления были рассчитаны в соответствии с»Правилами расчета двухставочного тарифа на тепловую энергию и горячую воду», утвержденных. Приказом. Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины № 191. Они состоят из двух частейвох частин:

o условно-постоянной, или абонентской платы, которая начисляется ежемесячно на протяжении года и возмещает расходы, связанные с необходимостью поддержания в рабочем состоянии источников тепловой энергии, тепловых мэр реж и теплоспожы-тельных установок

o условно-переменной, или платы за потребленную тепловую энергию, которая должна компенсировать расходы предприятию за использованные энергоносители

Абонплата (условно-постоянная часть тарифа) начисляется ежемесячно в течение года в размере 0,32 грн / м2 и не зависит от количества потребленного тепла

Плата за тепловую энергию (условно-переменная часть тарифа) в размере 1,12 грн / м2 начислялась ежемесячно в течение отопительного периода

Для потребителей, у которых установлены приборы учета тепловой энергии, начисление оплаты производится по их показаниям по установленному тарифу — 64 грн за 1. Гкал. Абонентская плата в этом случае не на араховуеться (расходы по содержанию системы теплоснабжения включены в стоимость 1. Гкал).

При расчете тарифов использованы данные о:

o объемы присоединенного тепловой нагрузки потребителей, указаны в заключенных договорах на отпуск тепловой энергии;

o плановые объемы реализации услуг теплоснабжения и горячей воды, рассчитанные в соответствии с нормами и указаний методики. КТМ 204 Украины 244-94″на основании данных о величине присоединенного тепловой н нагрузки, нормативной температуры наружного воздуха и продолжительности отопительного сезонезону.

Параллельно с введением для расчетов с населением двухставочных тарифов на предприятии. Агентством по рациональному использованию энергии и экологии проводился энергетический аудит системы теплопос стачання, основными задачами которого было

o оценка эффективности работы системы и отдельных ее составляющих;

o определение удельных показателей на отпуск и потребление тепловой энергии;

o разработка и оценка мер, направленных на повышение экономической эффективности функционирования системы теплоснабжения

По результатам анализа отчетных документов по производству, отпуска тепловой энергии и потребления топливно-энергетических ресурсов за три года, собранной информации, а также результатов энергетических обсле ежэнь системы теплоснабжения, энерго-гоаудитом были определены

o фактические удельные расходы энергоносителей на единицу отпущенной тепловой энергии;

o годовые потери тепловой энергии в сетях системы теплоснабжения и потери и не учтенные расходы в системе горячего водоснабжения;

o расход тепла на обогрев 1 м2 отапливаемой площади и подогрева воды для одного жителя;

o фактические объемы потребления горячей воды жителями квартир, необладна-ных счетчиками

На основе проведенного энергоаудитом анализа исходных и эксплуатационных данных, оценки состояния оборудования котельных, тепловых сетей,. ЦТП и потребителей, а также обследование главных объектов системы для под дприемства определен ряд мер по повышению энергоэффективности системы теплоснабжения, внедрение которых уже начато.

Анализируя итоги работы предприятия за первый год внедрения двух-прудовых тарифов, стали очевидными недостатки применения фиксированной условно-переменной части тарифа, размер которого был определен и и утвержден городской исполнительной властью, как стоимость среднемесячной за отопительный сезон расходы теплоэнергии, необходимой на отопление 12 площади при расчетной (согласно приложению 1. КТМ 204 Украины 244-94) температуре наружного воздуха

Плата за услуги отопления (условно-переменная часть) населению начислялась ежемесячно в одинаковом размере и не соответствовала стоимости фактически предоставленных услуг и расходам предприятия за потребленные енергоно. Осии.

Кроме того, по окончании отопительного сезона необходимо было корректировать начисленную населению плату согласно фактически предоставленного объема услуг, что, в свою очередь, влияло на ожидаемые финансовые резу ультаты работы предприятия и платежи в бюджет.

На основании анализа работы предприятия по расчетам с населением, предварительных выводов аудита и по инициативе предприятия исполнительным комитетом городского совета могут быть приняты решения о перех ход на расчеты с населением за фактически предоставленный объем после.

Для потребителей, у которых установлены приборы учета тепловой энергии, плату начисляют по их показаниям в установленном льготному тарифу, что является ниже на 4,6% расчетного

Однако в большинстве жилых домов приборов учета нет, поэтому возникли вопросы относительно определения объема тепла, фактически использованной конкретным потребителем за отчетный период

В связи с отсутствием соответствующей отраслевой инструкции на предприятии разработаны и утверждены методика расчета выработки, отпуска и реализации тепловой энергии на отопление и горячее водо ачання. Эта методика предполагает определение фактического объема оказанных услуг, для чего используются:

1. Исходные данные

Все исходные данные для расчетов принимаются исключительно с расчетных документов соответствующей газоснабжающей организации за соответствующий период, а также по показаниям счетчиков тепла и горячий чей воды. Все приборы учета поверенные в установленном порядке и являются коммерческими .

2. Расчет отпуска тепловой энергии (Q отв)

Тепловая энергия (на выходе из котельных) отпускается по показаниям счетчиков тепла, учитывающие этот отпуск. Все приборы учета поверенные, являются коммерческими и на них есть в вся необходимая техническая документация приборного учета охвачено 95% всей тепловой энергии, отпускаемой предприятиемм .

В случае неисправности счетчиков тепла, как исключение, отпуск тепловой энергии котельной определяется расчетом на основании средних расходов, определенных за последние 2-3 месяца согласно данным этих считай ильник тепла или с учетом утвержденных средних расходов топлива по котельной по режимным нормам, т.е. как частное от деления фактически использованного топлива (3) на удельный его расход (нм3),. Гкал

3. Расчет потерь тепловой энергии в тепловых сетях

Суммарные потери тепловой энергии делятся на потери с утечками (Q ви) и потери через изоляцию (Q изол). Потери тепла через изоляцию (Q изол) определяются на основании расчета с учетом поправочных коэффициентов по номограмме за соответствующий период, рассчитанные для каждой из котельных (в. Гкал)

В случае принятия новых котельных потери в тепловых сетях покушаются комиссионно и утверждаются предприятием (до определения их аудитом)

Потери тепла с утечками (Q ви) рассчитываются согласно методике. КТМ 204 Украины 244-94, т.е. с учетом количества воды, вытекшей из тепловых сетей (Qл ит), которая определяется по приборам, а также средней температуры воды в подающем (tп августа) и обратном (t н августа) трубопроводах за соответствующий период

При этом средняя температура холодной воды (t мин) определяется по приборам учета, ее фиксируют, а при их отсутствии принимается согласно указанному. КТМ 204 Украины 244-94, т.е. в отопительный период при отсутствии данных 5о. С, в летний 15о. С

4. Расчет реализации тепловой энергии (Qр)

Реализация тепловой энергии (Qр) определяется как разница между отпуском (Q от) и суммарными потерями (Q потерь):

При этом суммарная реализация тепловой энергии (Q сумм) состоит из реализации отопления (Qр оп) и реализации горячего водоснабжения (Q. ГВС)

Реализация горячей воды (Qр. ГВС) определяется на основании показаний расходомеров (водомеров) (G) с учетом температуры ее подачи (t. ГВС) в сеть, которая фиксируется приборами или определяется как среднее за соответствующий расчетный период по каждому. ЦТП, бойлерной, а также температуры холодной воды (tх), поступающей из холодного водопровода:

Тогда, зная реализацию теплоэнергии на нужды горячего водоснабжения (Q. ГВС), определяем реализацию теплоэнергии на нужды отопления (Q оп) как разность между суммарной реализацией (Q сумм) и реализацией на нужды горячего водоснабжения (Q. ГВС), т.е.:

Потребителям горячего водоснабжения выставляется для оплаты количество потребленной воды в м3 согласно показаниям их приборов (водомеров), а при их отсутствии — по утвержденным нормам с учетом поправочных коэффициентов по количеству ее подачи и температурой, которые достоверно фиксирую ются. Почасовая.

Разницу между фактической реализацией горячей воды и выставленной для оплаты, то есть потери и неучтенные расходы, предприятие принимает на свои убытки 5. Расчет выработки тепловой энергии

Общий объем тепловой энергии, реализованной на нужды центрального отопления потребителям, у которых нет приборов учета тепла (Qлл оп), определяется как разница между общим объемом реализованной предприятием тепловой энергии на нужды отопления (Q оп) и суммарной реализацией тепла на эти нужды потребителям, у которых установлены приборы учета (Qл. ИК оп):

Определенная таким образом количество тепловой энергии распределяется конкретными потребителями пропорционально величины, указанной в заключенном с предприятием договоре, подключенного тепловой нагрузки, скорректированного на те дни, когда фактически были предоставлены услуги по центральному отоплению.

Для ведения расчетов с населением исчисляются фактические затраты тепловой энергии на отопление 1 м2 отапливаемой площади жилых домов по формуле

Стоимость фактических расходов тепла определяется по утвержденному тарифу

Благодаря введению порядка начисления платы населению за фактически использованный за отчетный месяц объем тепловой энергии (условно-переменная часть) отпала необходимость по окончании года перечислять на араховану населению плату за потребленную тепловую энергию. Если в 2001 г плата за использованную тепловую энергию ежемесячно начислялась по фиксированному тарифу 1,12 грн //м2, то по окончании года был сделан перерасчет. Среднемесячная стоимость тепловой энергии, использованной жителями жилых домов на отопление 1 м2 отапливаемой площади, составляла 0,84 грн. За отчетный месяц предприятие получает реальные результаты производственно-хозяйственной деятельности, так как начисленная плата соответствует фактическому объему реализованных х услуг и расходам предприятия за использованные энергоносители. Критерий предоставления и своевременное корректировки предназначенных населению субсидий согласно объему предоставленных услуг, в результате чего экономнее используются бюджетные средствати.

. Вопросы для самоконтроля

1. Как рассчитывается себестоимость услуг. ЖКХ?

2. Какие методы управления коммунальными платежами. Вы знаете?

3. Какие методы оптимизации коммунальных услуг. Вы можете привести?

4 а привлекается частный сектор в сфере коммунальных услуг?

Источник

I. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации по расчету показателей, характеризующих долю полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации (далее – методические рекомендации) разработаны в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направления государственной политики по развитию конкуренции» (далее – Указ № 618), утвердившего Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее – Национальный план).

1.2. В сфере ЖКХ Национальным планом предусмотрен такой показатель, как сокращение в субъекте Российской Федерации доли полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте РФ, до следующих показателей (при условии неувеличения доли полезного отпуска ресурсов, реализуемого государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации, по сравнению с уровнем 2016 года в субъектах Российской Федерации, где на момент утверждения Национального плана уже достигнуты показатели первого или последующих годов) (далее – показатели Национального плана):

– теплоснабжение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году;

– водоснабжение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году;

– водоотведение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году.

1.3. Под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Для целей настоящих методических рекомендаций в расчетах используются данные следующих видов унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, – государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, – казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.

Для целей настоящих методических рекомендаций в расчетах НЕ используются данные следующих видов унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, – федеральное государственное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, – федеральное казенное предприятие.

1.3. Под общим объемом полезного отпуска ресурсов в каждой из сфер в настоящих методических рекомендациях понимается показатель, равный сумме объемов отпуска ресурса:

– на собственные нужды,

– организациям-перепродавцам,

– бюджетным потребителям,

– населению,

– прочим потребителям,

а также учитываются объемы организаций, осуществляющих передачу (транспортировку) ресурсов.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в каждой из сфер в настоящих методических рекомендациях НЕ учитываются потери.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в сфере водоснабжения в настоящих методических рекомендациях учитывается сумма объемов отпуска питьевой и технической воды.

1.4. Под полезным отпуском ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями в каждой из сфер, в настоящих методических рекомендациях понимается показатель, равный сумме объемов отпуска ресурса, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями:

– на собственные нужды,

– организациям-перепродавцам,

– бюджетным потребителям,

– населению,

– прочим потребителям,

а также учитываются объемы организаций, осуществляющих передачу (транспортировку) ресурсов.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями в каждой из сфер, в настоящих методических рекомендациях НЕ учитываются потери.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в сфере водоснабжения в настоящих методических рекомендациях учитывается сумма объемов отпуска питьевой и технической воды.

II. Методика для расчета показателей

2.1. В качестве источников получения информации необходимо использовать экспертные заключения, протоколы заседания правления (коллегии) исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые указанным органом тарифные, балансовые решения в отношении организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства тепловой энергии и размещенные в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования».

2.2. Полезный отпуск ресурсов, используемый для расчета показателей, должен совпадать с информацией, представленной органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» (далее – ФГИС ЕИАС ФАС России).

2.3. Показатели, содержащие в приложении к настоящим методическим рекомендациям, отражающие доли полезного отпуска тепловой энергии (тепловой энергии), воды, принятых сточных вод государственными и муниципальными унитарными предприятиями (далее – показатели) были рассчитаны в соответствии с настоящими методическими рекомендациями по данным, представленным региональными органами тарифного регулирования по системе ФГИС ЕИАС ФАС России в рамках проведения мониторинга информации о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах на 2016-2018 гг. в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

2.4. При расчете общего объема полезного отпуска ресурсов по каждой из сфер необходимо учитывать данные, представленные хозяйствующими субъектами всех организационно-правовых форм, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2.5. При расчете объема полезного отпуска ресурсов унитарными предприятиями учитывались данные, представленные, государственными унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации, муниципальными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

III. Расчет показателей

3.1. Расчет показателей на территории субъекта Российской Федерации осуществляется по следующей формуле:

V n

V = ———х 100, где

V o

V n– это объем полезного отпуска ресурса, реализуемый государственными и муниципальными предприятиями (в теплоснабжении – Гкал., в водоснабжении и водоотведении – тыс. куб. м).

V o – это общий объем полезного отпуска ресурсов (в теплоснабжении – Гкал., в водоснабжении и водоотведении – тыс. куб. м).

IV. Сроки представления данных в ФАС России

Данные о показателях в субъекте направляются в ФАС России не позже окончания срока сбора информации в рамках мониторинга о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Окончание срока – 1 марта года, на который приняты тарифные решения.

Сроки проведения мониторинга информации о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

V. Способы достижения показателей Национального плана

5.1. Концессионное соглашение

Данный способ позволяет передать во владение и пользование любые объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на длительный срок с инвестиционными обязательствами.

Передача государственных или муниципальных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем в концессию осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и может производиться по результатам проведения конкурса, без проведения конкурса в случаях, установленных законом, по инициативе потенциального инвестора.

5.2. Договор аренды

Заключение договора аренды возможно только в отношении государственных или муниципальных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с момента ввода в эксплуатацию которых прошло менее 5 лет либо при наличии технологической связи.

Заключение договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заключение договора аренды возможно как по результатам конкурса, так и без проведения конкурса при наличии технологической связи с ранее переданным имуществом либо имуществом, находящимся в собственности или на ином законном праве арендатора.

5.3. Приватизация

Приватизация предполагает передачу государственных и муниципальных источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем в собственность частных лиц при условии инвестиционных и эксплуатационных обязательств.

Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» посредством продажи имущества на конкурсе, преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества либо включения имущества в уставный капитал хозяйственных обществ при обязательном установлении инвестиционных и эксплуатационных обязательств.

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Источник