О залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвина
итоговый тест по литературе в 6 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по литературе. 6 класс ( по учебнику Коровиной).
- Фольклор – это:
- Устное народное творчество
- Художественная литература
- Жанр литературы
- Жанр устного народного творчества.
- Назовите основные роды литературы:
1.- эпос, повесть, драма
2- эпос, лирика, драма
3- роман, поэма, комедия
4 – эпос, лирика, трагедия
- Назовите жанры фольклора:
- Колядки
- Лирическая поэма
- Роман
- Афоризмы
- Заткнуть за пояс:
- Это пословица
- Это поговорка
- Это афоризм
- Это крылатое выражение
- Назовите имя русского баснописца:
- Ломоносов
- Жуковский
- Дмитриев
- Карамзин
- «Дубровский» Пушкина – это:
- Это повесть
- Это рассказ
- Это роман
- Это новелла
- Главного героя «Дубровский» зовут:
- Шабашкин
- Владимир Андреевич Дубровский
- Архип
- Князь Верейский.
- Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
- Жениться на Маше
- Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным
- Уезжает за границу
- Становится помещиком.
- Композиция- это:
- Выразительное средство языка
- Это структурный элемент драмы
- Это последовательность событий в произведении
- Это построение художественного построения.
- Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:
- Зимнее утро
- Узник
- И.И.Пущину
- Три пальмы.
- Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
- Изображение жизни помещиков
- Изображение жизни крестьян
- Борьба против крепостного права
- Изображение жизни России Х1Хвека.
- От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
- От лица самого Тургенева
- От лица охотника
- От лица крестьян
- От лица помещиков.
- Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
- Автор, который повествует о событиях
- Крестьянские дети
- Взрослые крепостные крестьяне
- Помещики
- Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
- 2
- 4
- 5
- 6
- Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
- Фет
- Тютчев
- Пушкин
- Лермонтов.
- Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
- Некрасов
- Фет
- Тютчев
- Пушкин
- Произведение Лескова «Левша» – это:
- Повесть
- Роман
- Рассказ
- Сказ
- Левша родом из:
- Москвы
- Санкт-Петербурга
- Вологды
- Тулы.
- Левша в произведении Лескова символизирует:
- Русский народ
- Крепостное крестьянство
- Русскую интеллигенция
- Русское дворянство.
- Чехов начинал свой творческий путь как:
- Автор сатирических рассказов
- Автор приключенческих романов
- Автор юмористических романов
- Автор лирических стихотворений
- Сатира – это:
- Высмеивание пороков общества
- Высмеивание порок людских характеров
- Реалистическое отображение действительности
- Фантастическое изображение действительности.
- Творчество Грина относится:
- к началу 19 века
- к началу 20 века
- к середине 20 века
- ко второй половине 19 века.
- Произведение Грина «Алые паруса» относится:
- К романтическим произведениям
- К реалистическим произведениям
- К фантастическим произведениям
- К приключенческим произведениям.
- Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
- Дубровский и Маша
- Сильвио и графиня Б..
- Грей и Ассоль
- Ромео и Джульетта
- О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:
- О нефти
- О газе
- О торфе
- Об угле
- Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках.По лицу были крупные, как монетки, веснушки:
- Митраша
- Настя
- Ассоль
- Маша Троекурова
- Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
- Пришвин
- Платонов
- Распутин
- Астафьев
- Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
- Лидия Валентиновна
- Анастасия Прокопьевна
- Анастасия Ивановна
- Лидия Михайловна.
- Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
- Нужны были деньги на учебу
- Нужны были деньги на еду
- Нужно было отдать денежный долг
- Хотел помочь матери в деревне.
- Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
- Уроки французского
- Кладовая солнца
- Тринадцатый подвиг Геракла
- Срезал.
- Сколько подвигов совершил Геракл:
- 11
- 8
- 9
- 12
- Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:
- Гомер
- Софокл
- Еврипид
- Аристофан
- Творчество Сервантеса приходится на эпоху:
- Возрождения
- Средневековья
- Просвещения
- Новелла- это:
1 – небольшое эпическое произведение
2- это краткое мудрое изречение
3-Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности
- Большое прозаическое произведение.
- «Маленький принц» Экзюпери – это:
- Философская сказка
- Приключенческая повесть
- Фантастический рассказ
- Историческая повесть.
Ответы:
1-1
2- 2
3-1
4- 2
5- 3
6- 3
7- 2
8- 3
9- 4
10- 4
11- 3
12- 2
13- 2
14- 3
15- 1
16- 1
17- 4
18- 4
19- 1
20- 3
21- 1
22- 2
23- 1
24- 3
25- 3
26- 2
27- 4
28-4
29-2
30- 3
31-4
32-1
33-1
34-3
35-1
- Мне нравится
Итоговый тест по литературе.
СОШ _______________________________________________ Класс ___6___
Ученика (цы)__________________________________________ Дата «_____» _________2016
Фамилия, имя (полностью)
Вариант – I.
1. Фольклор – это:
Устное народное творчество
Художественная литература
Жанр литературы
Жанр устного народного творчества.
2. Пословица – это:
1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3. выражение насмешки.
3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1. дактиль
2. ямб
3. анапест
4. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»:
Это повесть
Это рассказ
Это роман
Это новелла.
5. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:
1. встреча одноклассников
2. неравноправие людей
3. приспособленчество
6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:
«Зимнее утро»
«Узник»
«И.И.Пущину»
«Три пальмы»
7. Какую работу выполнял Левша из произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1. выковывал подковы для блохи
2. гравировал имя мастера
3. выковывал гвоздики
8. В произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» в ночь перед Рождеством черт украл месяц, желая:
1. пошалить;
2. отомстить кузнецу;
3. поиздеваться над селянами.
9. Укажите жанр произведения В.А. Жуковского «Кубок»
1. поэма
2. баллада
3. басня
10. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М. Пришвина:
О нефти
О газе
О торфе
Об угле
11. Кто автор «Илиады»:
1. Гомер
2. Софокл
3. Еврипид
4. Аристофан
12. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
Н.А. Некрасов
А.А. Фет
Ф.И. Тютчев
А.С. Пушкин
13. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
М.М. Пришвин
А.П. Платонов
В.Г. Распутин
В.П. Астафьев
14. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. П. Мериме а) « Железная дорога»
2. В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3. А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4. Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
15. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1. Марья Кирилловна а) «Дубровский»
2. Грэй б) «Кладовая солнца»
3. Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4. Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1. «Уроки французского»
2. «Кладовая солнца»
3. «Тринадцатый подвиг Геракла»
4. «Срезал»
17. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»
18. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
19. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит… (Н.А. Некрасов)
Итоговый тест по литературе.
СОШ __________________________________________________ Класс __6___
Ученика (цы)________________________________________ Дата «_____» ___________2016
Фамилия, имя (полностью)
Вариант – II.
1. Назовите основные роды литературы:
1. эпос, повесть, драма
2. эпос, лирика, драма
3. роман, поэма, комедия
4. эпос, лирика, трагедия
2. Поговорка – это
1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2. вид художественного произведения
3. сказания, передающие представления древних народов о мире.
3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1. хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
4. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1. сказка 3. сказ
2. притча 4. рассказ.
5. Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:
1. любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3. тяжелый труд крепостных
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1. «Тринадцатый подвиг Геракла»
2. «Маленький принц»
3. «Уроки французского»
4. «Срезал»
7. Кто автор «Одиссея»:
1. Еврипид
2. Софокл
3. Гомер
4. Аристофан
8.Как звали учительницу из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:
Лидия Валентиновна
Анастасия Прокопьевна
Анастасия Ивановна
Лидия Михайловна.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П. Чехов а. «Дубровский»
2. А.С. Пушкин б. «Толстый и тонкий»
3. А.П. Платонов в. «Корова»
4. М.М. Зощенко г. «Встреча »
10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1. Платов а) «Левша»
2. Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3. Санька в) «Дубровский» 4. Троекуров г) «Алые паруса»
11. Почему герой из произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» стал играть в «чику»:
Нужны были деньги на учебу
Нужны были деньги на еду
Нужно было отдать денежный долг
Хотел помочь матери в деревне.
12. Главного героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский» зовут:
Шабашкин
Владимир Андреевич Дубровский
Архип
Князь Верейский.
13. Укажите автора произведения «Лошадиная фамилия»
1. А.П. Чехов
2. Н.А. Некрасов
3. Л.Н. Толстой
14. В произведении В.Г. Распутина «Уроки французского» говорится:
1. о дополнительных занятий по французскому языку;
2. об уроках нравственности и доброты;
3. о любимых уроках французского языка.
15. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:
1. Повесть
2. Сказка
3. Сказка-быль
16. Вакула в произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством» отправился в Петербург, чтобы:
1. никогда больше не видеть Оксану;
2. достать царские черевички;
3. посмотреть столицу.
17. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «……была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы……отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки….»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая…..до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание…»
3) «…..воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
18. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)
19. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
Спецификация к тесту по литературе (6 класс).
Вариант 1.
Литературные роды и жанры.
(А.С. Пушкин «Дубровский», В.А. Жуковский «Кубок»)
5
16
18
14
15
Форма и содержание литературного произведения: тема (А.П. Чехова «Толстый и тонкий»)
Сюжет (В.Г. Распутин «Уроки французского»)
Литературный герой, автор, название произведения.
Автор и название произведения.
Литературный герой и название произведения
17,19,20
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, сравнение, олицетворение, антитеза, аллегория.
2.Мифы
11
Гомер «Илиады» (автор произведения)
3.Из русской литературы XIX века.
6.
Поэзия М.Ю. Лермонтова (название произведения)
7.
Н.С. Лескова «Левша»: сюжет.
8.
Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»: сюжет
10.
М.М. Пришвин «Кладовая солнца»: сюжет
12.
Н.А. Некрасов «Железная дорога»: содержание произведения
4.Из русской литературы ХХ века.
13.
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» (название произведения)
Вариант 2.
Литературные роды и жанры.
(Н.С. Лесков «Левша», М.М. Пришвин «Кладовая солнца»)
5
6
8,13,18
9
10
Форма и содержание литературного произведения: тема (« Железная дорога» Н.А. Некрасова)
Сюжет (В.Г. Распутин «Уроки французского»)
Литературный герой.
Автор и название произведения.
Литературный герой и название произведения
11,19,20
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, сравнение, олицетворение, антитеза, аллегория.
2.Мифы
7
Гомер «Одиссея» (автор произведения)
3.Из русской литературы XIX века.
14
А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» (автор произведения)
17
Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»: сюжет
4.Из русской литературы ХХ века.
12,15
В.Г. Распутин «Уроки французского»: сюжет
Система оценивания
За правильное выполнение заданий 1-16 – 1балл, задания 17-19 оцениваются в 2 балла.
Максимальное количество баллов – 22.
Критерии оценивания:
Оценка «5» – 22 – 21 б.
«4» – 20 – 17 б.
«3» – 16 – 12 б.
«2» – 11 – 0 б.
Ключи к итоговому тесту по литературе 6 класс
Вариант 1
1. 1
2. 1
3. 2
4. 3
5. 3
6. 4
7. 3
8. 2
9. 2
10. 3
11. 1
12. 1
13. 4
14. 1-г , 2-б, 3-в, 4-а
15. 1-а, 2 -в, 3- б, 4-г
16. 3
17. 1- Митраша (М.М. Пришвин « Кладовая солнца)
2- Левша (Н.С. Лесков « Левша»)
3. Троекуров – старший (Кирила Петрович)
( А.С. Пушкин « Дубровский»)
Олицетворение
Сравнение
Вариант 2
2
1
2
3
3
1
3
4
1-б, 2-а, 3-в, 4-г
1-а, 2-г, 3-б, 4-в.
2
2
1
2
3
2
171. Настя (М.М. Пришвин «Кладовая солнца»)
2. Лидия Михайловна – учительница французского языка (В.Г. Распутин «Уроки французского»)
3. Владимир Дубровский (А.С. Пушкин « Дубровский»)
18. Эпитет
19. Олицетворение
Итоговый тест по литературе 6 класс.
Предлагаемые тесты составлены в соответствии с программой по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева.
Литература.
1. Кимы: Литература. 6 класс. М.: ВАКО, 2010.
2. Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.
В.П. Полухина. М.: Просвещение, 2010.
3. Тесты по литературе. 6 класс. Ляшенко Е.Л. Экзамен, 2014.
Интернет-ресурсы.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа: https://school-collection.edu.ru
nsportal.ru
www.zavuch.info
Задания с 1 по 16 – с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных.
Задания с 17 по 19 – вопросы, на которые учащийся должен найти ответ и записать его.
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 11773979
Энджелл
более месяца назад
Просмотров : 4
Ответов : 0
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Васян Коваль
составь слово сочетания глаг сущ. со словами: с зонтика,с зонтиком, за старичка,за стариком. на бороду на бороде
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Суррикат Мими
найдите значение выражения пожалуйста,1 а)
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Картинок: 1
Пармезан Черница
Приведите пожалуйста примеры потенциальной энергии (7-9 штук)
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Васян Коваль
сентоктический разбор предложения. брат не нарушил крепкий сон сестры
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Пармезан Черница
Помогите пожалуйста решить задачу – мальчик плывет по реке перпендикулярно берегу со скоростью 1 м в сек. скорость течения реки – 2 м в сек, ширина – 40 метров. Нужно найти время, за которое мальчик переплывет реку . расстояние ,которое проплывет мальчик.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1