О залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвина

О залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвина thumbnail

итоговый тест по литературе в 6 классе 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе.  6 класс ( по учебнику  Коровиной).

  1. Фольклор – это:
  1. Устное народное творчество
  2. Художественная литература
  3. Жанр  литературы
  4. Жанр устного народного творчества.
  1. Назовите основные роды литературы:

1.- эпос, повесть, драма

2- эпос, лирика, драма

3- роман, поэма, комедия

4 – эпос, лирика, трагедия

  1. Назовите жанры фольклора:
  1. Колядки
  2. Лирическая поэма
  3. Роман
  4. Афоризмы
  1. Заткнуть за пояс:
  1. Это пословица
  2. Это поговорка
  3. Это афоризм
  4. Это крылатое выражение
  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. Ломоносов
  2. Жуковский
  3. Дмитриев
  4. Карамзин
  1. «Дубровский» Пушкина – это:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Главного героя «Дубровский» зовут:
  1. Шабашкин
  2. Владимир Андреевич Дубровский
  3. Архип
  4. Князь Верейский.
  1. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
  1. Жениться на Маше
  2. Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным
  3. Уезжает за границу
  4. Становится помещиком.
  1. Композиция- это:
  1. Выразительное средство языка
  2. Это структурный элемент драмы
  3. Это последовательность событий в произведении
  4. Это построение художественного построения.
  1. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. Зимнее утро
  2. Узник
  3. И.И.Пущину
  4. Три пальмы.
  1. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
  1. Изображение жизни помещиков
  2. Изображение жизни крестьян
  3. Борьба против крепостного права
  4. Изображение жизни России Х1Хвека.
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
  1. 2
  2. 4
  3. 5
  4. 6
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. Фет
  2. Тютчев
  3. Пушкин
  4. Лермонтов.
  1. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
  1. Некрасов
  2. Фет
  3. Тютчев
  4. Пушкин
  1. Произведение Лескова «Левша» – это:
  1. Повесть
  2. Роман
  3. Рассказ
  4. Сказ
  1. Левша родом из:
  1. Москвы
  2. Санкт-Петербурга
  3. Вологды
  4. Тулы.
  1. Левша в произведении Лескова символизирует:
  1. Русский народ
  2. Крепостное крестьянство
  3. Русскую интеллигенция
  4. Русское дворянство.
  1. Чехов начинал свой творческий путь как:
  1. Автор сатирических рассказов
  2. Автор приключенческих романов
  3. Автор юмористических романов
  4. Автор лирических стихотворений
  1. Сатира – это:
  1. Высмеивание пороков общества
  2. Высмеивание порок людских характеров
  3. Реалистическое отображение действительности
  4. Фантастическое изображение действительности.
  1. Творчество Грина относится:
  1. к началу 19 века
  2. к началу 20 века
  3. к середине 20 века
  4. ко второй половине 19 века.
  1. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
  1. К романтическим произведениям
  2. К реалистическим произведениям
  3. К фантастическим произведениям
  4. К приключенческим произведениям.
  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта
  1. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:
  1. О нефти
  2. О газе
  3. О торфе
  4. Об  угле
  1. Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках.По лицу были крупные, как монетки, веснушки:
  1. Митраша
  2. Настя
  3. Ассоль
  4. Маша Троекурова
  1. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
  1. Пришвин
  2. Платонов
  3. Распутин
  4. Астафьев
  1. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
  1. Лидия Валентиновна
  2. Анастасия Прокопьевна
  3. Анастасия Ивановна
  4. Лидия Михайловна.
  1. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
  1. Нужны были деньги на учебу
  2. Нужны были деньги на еду
  3. Нужно было отдать денежный долг
  4. Хотел помочь матери в деревне.
  1. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
  1. Уроки французского
  2. Кладовая солнца
  3. Тринадцатый подвиг Геракла
  4. Срезал.
  1. Сколько подвигов совершил Геракл:
  1. 11
  2. 8
  3. 9
  4. 12
  1. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:
  1. Гомер
  2. Софокл
  3. Еврипид
  4. Аристофан
  1. Творчество Сервантеса приходится на эпоху:
  1. Возрождения
  2. Средневековья
  3. Просвещения
  1. Новелла- это:

1 – небольшое эпическое произведение

2-  это краткое мудрое изречение

3-Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности

  1. Большое прозаическое произведение.
  1. «Маленький принц» Экзюпери – это:
  1. Философская сказка
  2. Приключенческая повесть
  3. Фантастический рассказ
  4. Историческая повесть.

Ответы:

1-1

2- 2

3-1

4- 2

5- 3

6- 3

7- 2

8- 3

9- 4

10- 4

11- 3

12- 2

13- 2

14- 3

15- 1

16- 1

17- 4

18- 4

19- 1

20- 3

21- 1

22- 2

23- 1

24- 3

25- 3

26- 2

27- 4

28-4

29-2

30- 3

31-4

32-1

33-1

34-3

35-1

  • Мне нравится 

Источник

Итоговый тест по литературе.

СОШ _______________________________________________ Класс ___6___

Ученика (цы)__________________________________________ Дата «_____» _________2016

Фамилия, имя (полностью)

Вариант – I.

1. Фольклор – это:

  1. Устное народное творчество

  2. Художественная литература

  3. Жанр литературы

  4. Жанр устного народного творчества.

2. Пословица – это:

1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3. выражение насмешки.

3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1. дактиль

2. ямб

3. анапест

4. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»:

  1. Это повесть

  2. Это рассказ

  3. Это роман

  4. Это новелла.

5. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:

1. встреча одноклассников

2. неравноправие людей

3. приспособленчество

6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:

  1. «Зимнее утро»

  2. «Узник»

  3. «И.И.Пущину»

  4. «Три пальмы»

7. Какую работу выполнял Левша из произведения Н.С. Лескова «Левша»:

1.      выковывал подковы для блохи

2.      гравировал имя мастера

3.       выковывал гвоздики

8. В произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» в ночь перед Рождеством черт украл месяц, желая:
1. пошалить;

2. отомстить кузнецу;

3. поиздеваться над селянами.

9. Укажите жанр произведения В.А. Жуковского «Кубок»

1. поэма

2. баллада

3. басня

10. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М. Пришвина:

  1. О нефти

  2. О газе

  3. О торфе

  4. Об  угле

11. Кто автор «Илиады»:

1.      Гомер

2.       Софокл

3.        Еврипид

4.       Аристофан

12. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

  1. Н.А. Некрасов

  2. А.А. Фет

  3. Ф.И. Тютчев

  4. А.С. Пушкин

13. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

  1. М.М. Пришвин

  2. А.П. Платонов

  3. В.Г. Распутин

  4. В.П. Астафьев

14. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. П. Мериме                          а) « Железная дорога»

2. В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3. А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4. Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

15. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1. Марья Кирилловна          а) «Дубровский»

2. Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3. Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4.  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

16.  Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1.        «Уроки французского»

2.        «Кладовая солнца»

3.       «Тринадцатый подвиг Геракла»

4.        «Срезал»

17. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»

18. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)

19. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит… (Н.А. Некрасов)

Итоговый тест по литературе.

СОШ __________________________________________________ Класс __6___

Ученика (цы)________________________________________ Дата «_____» ___________2016

Фамилия, имя (полностью)

Вариант – II.

1. Назовите основные роды литературы:

1. эпос, повесть, драма

2. эпос, лирика, драма

3. роман, поэма, комедия

4. эпос, лирика, трагедия

2. Поговорка – это

1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2. вид художественного произведения

3. сказания, передающие представления древних народов о мире.

3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

             1. хорей    

2.  амфибрахий  

             3. Ямб

4. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:

          1. сказка                  3. сказ

          2. притча              4. рассказ.

5. Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:

            1. любовь к Родине

            2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

            3. тяжелый труд крепостных

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1.   «Тринадцатый подвиг Геракла»

2.   «Маленький принц»

3.   «Уроки французского»

4.  «Срезал»

7.  Кто автор «Одиссея»:

1.    Еврипид

2.    Софокл

3.    Гомер

4.    Аристофан

8.Как звали учительницу из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

  1. Лидия Валентиновна

  2. Анастасия Прокопьевна

  3. Анастасия Ивановна

  4. Лидия Михайловна.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П. Чехов                           а. «Дубровский»

2. А.С. Пушкин                       б. «Толстый и тонкий»

3. А.П. Платонов                     в. «Корова»

4. М.М. Зощенко                    г. «Встреча »

10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1. Платов                            а) «Левша»        

2. Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

3. Санька                           в) «Дубровский»                                                                                 4. Троекуров                      г) «Алые паруса»

11. Почему герой из произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» стал играть в «чику»:

  1. Нужны были деньги на учебу

  2. Нужны были деньги на еду

  3. Нужно было отдать денежный долг

  4. Хотел помочь матери в деревне.

12. Главного героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский» зовут:

  1. Шабашкин

  2. Владимир Андреевич Дубровский

  3. Архип

  4. Князь Верейский.

13. Укажите автора произведения «Лошадиная фамилия»

1. А.П. Чехов

2. Н.А. Некрасов

3. Л.Н. Толстой

14.  В произведении В.Г. Распутина «Уроки французского» говорится:

1.   о дополнительных занятий по французскому языку;
2. об уроках нравственности и доброты;

3.   о любимых уроках французского языка.

15.  Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

1.    Повесть

2.  Сказка

3.   Сказка-быль

16. Вакула в произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством» отправился в Петербург, чтобы:
1. никогда больше не видеть Оксану;

2. достать царские черевички; 

3. посмотреть столицу.

17. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «……была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы……отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки….»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая…..до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание…»

3) «…..воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

18. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)

19. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                       ( М.Ю. Лермонтов)

Спецификация к тесту по литературе (6 класс).

Вариант 1.

Литературные роды и жанры.

(А.С. Пушкин «Дубровский», В.А. Жуковский «Кубок»)

5

16

18

14

15

Форма и содержание литературного произведения: тема (А.П. Чехова «Толстый и тонкий»)

Сюжет (В.Г. Распутин «Уроки французского»)

Литературный герой, автор, название произведения.

Автор и название произведения.

Литературный герой и название произведения

17,19,20

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, сравнение, олицетворение, антитеза, аллегория.

2.Мифы

11

 Гомер «Илиады» (автор произведения)

3.Из русской литературы XIX века.

6.

Поэзия М.Ю. Лермонтова (название произведения)

7.

Н.С. Лескова «Левша»: сюжет.

8.

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»: сюжет

10.

М.М. Пришвин «Кладовая солнца»: сюжет

12.

Н.А. Некрасов «Железная дорога»: содержание произведения

4.Из русской литературы ХХ века.

13.

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» (название произведения)

Вариант 2.

Литературные роды и жанры.

(Н.С. Лесков «Левша», М.М. Пришвин «Кладовая солнца»)

5

6

8,13,18

9

10

Форма и содержание литературного произведения: тема (« Железная дорога» Н.А. Некрасова)

Сюжет (В.Г. Распутин «Уроки французского»)

Литературный герой.

Автор и название произведения.

Литературный герой и название произведения

11,19,20

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, сравнение, олицетворение, антитеза, аллегория.

2.Мифы

7

 Гомер «Одиссея» (автор произведения)

3.Из русской литературы XIX века.

14

А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» (автор произведения)

17

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»: сюжет

4.Из русской литературы ХХ века.

12,15

В.Г. Распутин «Уроки французского»: сюжет

Система оценивания

За правильное выполнение заданий 1-16 – 1балл, задания 17-19 оцениваются в 2 балла.

Максимальное количество баллов – 22.

Критерии оценивания:

Оценка «5» – 22 – 21 б.

«4» – 20 – 17 б.

«3» – 16 – 12 б.

«2» – 11 – 0 б.

Ключи к итоговому тесту по литературе 6 класс

Вариант 1        

1.        1

2.        1

3.        2

4.        3

5.        3

6.        4

7.        3

8.        2

9.        2

10.      3

11.     1    

12.      1  

13.     4   

14.     1-г  , 2-б,     3-в,     4-а 

15.     1-а,    2  -в,    3- б,   4-г  

16.        3

 17.    1- Митраша (М.М. Пришвин « Кладовая солнца)

2- Левша (Н.С. Лесков « Левша»)

3. Троекуров – старший (Кирила Петрович)

( А.С. Пушкин « Дубровский»)

    1. Олицетворение

    2. Сравнение

Вариант 2

  1. 2

  2. 1

  3. 2

  4. 3

  5. 3

  6. 1

  7. 3

  8. 4

  9. 1-б, 2-а, 3-в, 4-г

  10.  1-а,  2-г,  3-б,  4-в.

  11. 2

  12. 2

  13. 1

  14. 2

  15. 3

  16. 2

171. Настя (М.М. Пришвин «Кладовая солнца»)

2.  Лидия Михайловна – учительница французского языка (В.Г. Распутин «Уроки французского»)

3.  Владимир Дубровский  (А.С. Пушкин « Дубровский»)

18. Эпитет

19. Олицетворение

Итоговый тест по литературе 6 класс.

Предлагаемые тесты составлены в соответствии с программой по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева.

Литература.

1. Кимы: Литература. 6 класс. М.: ВАКО, 2010.

2. Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.

В.П. Полухина. М.: Просвещение, 2010.

3. Тесты по литературе. 6 класс. Ляшенко Е.Л. Экзамен, 2014.

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа: https://school-collection.edu.ru

  2. nsportal.ru

  3. www.zavuch.info

Задания с 1 по 16 – с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных.

Задания с 17 по 19 – вопросы, на которые учащийся должен найти ответ и записать его.

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 11773979

Энджелл

более месяца назад

Просмотров : 4   
Ответов : 0   

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

О залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвина

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

О залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвинаО залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвина

    О залежах какого полезного ископаемого говорится в кладовой солнца пришвина

    Другие вопросы:

    Васян Коваль

    составь слово сочетания глаг сущ. со словами: с зонтика,с зонтиком, за старичка,за стариком. на бороду на бороде

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    найдите значение выражения пожалуйста,1 а)

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 7   
    Ответов : 1   
    Картинок: 1   

    Пармезан Черница

    Приведите пожалуйста примеры потенциальной энергии (7-9 штук)

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 5   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    сентоктический разбор предложения. брат не нарушил крепкий сон сестры

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 5   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    Помогите пожалуйста решить задачу – мальчик плывет по реке перпендикулярно берегу со скоростью 1 м в сек. скорость течения реки – 2 м в сек, ширина – 40 метров. Нужно найти время, за которое мальчик переплывет реку . расстояние ,которое проплывет мальчик.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 4   
    Ответов : 1   

    Источник