О полезных свойствах моркови для дошкольников
«Сидит красавица в темнице, а коса ее на улице». Вряд ли найдется на территории России человек, который не знает ответа на эту загадку. А еще труднее представить человека, который никогда не ел морковь. Мы с детства знаем о пользе овоща, в котором огромное количество витаминов, нам говорили: если его есть много, то быстрее вырастишь и лучше будешь видеть. Так что же уникального в этой чудо-моркови?
Морковь – это двулетнее растение из семейства зонтичных. В своем рационе мы используем культурную, или посевную, подвид дикой моркови, которую изначально выращивали в Средиземноморье. В Древней Греции еще более 4 тысяч лет назад были знакомы с целебными свойствами моркови, она считалась священным растением. В XVII веке в разных странах морковка все еще относилась к деликатесам. Существует легенда, что гномы меняли рыжую красавицу на слитки золота, так уж пришлась она им по вкусу.
Полезные свойства моркови
Морковь содержит большое количество витаминов, микро- и макроэлементов. Она очень полезна для здоровья взрослых и детей.
Чтобы понять, чем обусловлены полезные свойства моркови для детей, посмотрим, из чего она состоит на молекулярном уровне:
Химический состав (на 100 г моркови):
- Вода – 88 г
- Углеводы – 7 %
- Белки – 1,3 %
- Жиры – 0,3 %
- Витамины:
- Витамин А (бета-каротин) – 9 мг
- Витамин С (аскорбиновая кислота) – 5 мг
- Витамин РР – 1 мг
- Витамин Е (токоферол) – 0,6 мг
- Витамин В2 (рибофлавин) – 0,07 мг
- Витамин В1 (тиамин) – 0,06 мг
- Фолиевая кислота – 8 мкг
Макро- и микроэлементы:
- Калий – 270 мг
- Натрий – 156 мг
- Фосфор – 94 мг
- Кальций – 83 мг
- Медь – 80 мкг
- Магний – 38 мг
- Железо – 7,4 мг
- Йод – 5 мкг
А также хром, цинк, кобальт, фтор, марганец, никель, молибден.
Калорийность моркови составляет около 35 ккал.
Именно благодаря богатому составу морковь полезна всем. Издавна ее использовали прежде всего как лекарственное растение и только потом как овощ. В первую очередь морковь известна тем, что содержит в себе каротин – провитамин А. Провитамин – это вещество, которое после определенных химических реакций в организме превращается в витамин А. Да и в переводе с латинского carota – «морковь». Она по праву считается основным источником растительного витамина А (каротина). В организме он способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, зубов и десен, волос; играет важную роль в функционировании иммунной системы, особенно повышает сопротивляемость инфекциям дыхательной системы; участвует в синтезе и регуляции гормонов. Ретинол является компонентом основного зрительного пигмента родопсина. С его помощью свет превращается в мозговые сигналы, которые позволяют человеку воспринимать изображение. Ретинол, являясь антиоксидантом, обеспечивает защиту организма, т. к. выступает структурным компонентом клеточных мембран.
Следует учесть, что витамин А жирорастворим, поэтому морковь необходимо употреблять с небольшим количеством растительного масла или сметаны для превращения каротина в ретинол.
Очень полезен и сок моркови. Наши предки использовали его при лечении гнойных ран, ожогов, обморожений.
Когда же детям стоит давать морковь?
Для ребенка витамина А просто необходим, а получить его совсем не сложно: всего лишь нужно сделать морковку постоянной гостьей рациона.
Морковь в виде прикорма рекомендуется вводить детям в возрасте 8–9 месяцев. Прикорм – это продукты питания, которые вводятся в дополнение к грудному молоку или молочным смесям в случае искусственного вскармливания ребенку первого года жизни. Необходимость в разнообразии питания возникает уже в 6-месячном возрасте. Сначала рекомендуется давать деткам пюре из нейтральных по вкусу продуктов: кабачков, картофеля, тыквы, а потом уже можно добавлять морковь, поскольку она имеет специфический вкус и в составе содержит больше клетчатки. Если ввести морковь в более раннем возрасте, то еще не до конца сформированная пищеварительная система младенца попросту не справится с нагрузкой, и вы обеспечите себе несколько бессонных ночей из-за проблем с животиком у своего ребенка. Тем более может появиться сыпь, а пищевая аллергия в столь раннем возрасте может обернуться серьезными проблемами на всю жизнь.
При введении любого нового продукта или блюда, в нашем случае моркови, необходимо соблюдать правила введения прикорма:
- ребенок должен быть здоровым, активным и голодным;
- консистенция блюда должна быть гомогенной, поэтому лучше сначала предложить ребенку морковное пюре, а позже можно дать и сырую морковь;
- прикорм дается с ложки: набрав небольшое количество пюре на кончик чайной ложки, необходимо прикоснуться к губам ребенка, когда малыш откроет рот, положить ложку на средину языка, чтобы ребенок смог проглотить еду самостоятельно;
- каждое новое блюдо вводится начиная с 1 чайной ложки, увеличивать объем можно в течение 5 дней до необходимого количества;
- новое блюдо должно состоять из одного компонента, т. е. если даем морковь, то 5 дней ничего нового не добавляем (то, что ребенок уже получал, не считается), дабы исключить аллергию;
- в случае непереносимости морковки (расстройство пищеварения, аллергические реакции) нужно прекратить ее давать и попробовать возобновить прикорм через 7–10 дней. Если ситуация повторяется, тогда дадите уже после года;
- о том, что блюдо должно быть свежеприготовленным, остуженным до температуры тела, не напоминаем – это само собой разумеется;
- во время введения прикорма детям до года не рекомендуется использовать соль и другие специи.
В каком виде предложить ребенку морковь?
Чтобы годовалый ребенок не подавился морковью, предложите ему этот полезный овощ в виде сока.
Морковь – это универсальный продукт, который используется как для приготовления готовых блюд, так и для употребления в сыром виде. Если ребенку понравилось морковное пюре и в течение недели никаких аллергических проявлений не наблюдалось, можно разнообразить детское меню: сделать морковь одним из составляющих овощного пюре, добавлять ее в суп, мясное пюре, сделать морковно-творожную запеканку. Очень любят дети и сырую морковку, особенно когда у них режутся зубки. Предложите ребенку очищенный и помытый среднего размера корнеплод, чтобы удобно было держать в ручке. У годоваловаго ребенка обычно уже 6 зубов, и он с удовольствием будет грызть и чесать тем самым десны, совмещая приятное с полезным, но следите, чтобы ребенок не откусил кусочек и не подавился. Если же вы не в состоянии уследить, лучше потереть свежую морковь на крупной терке, завернуть в марлю, выдавить сок и дать ребенку выпить. Полезные свойства никуда не денутся, а безопасность превыше всего.
Сколько можно давать ребенку моркови?
Вопрос практически риторический. С учетом калорийности моркови – где-то 30 г в день. Но это не значит, что ежедневно следует взвесить 30 г моркови и добавлять ее во все возможные блюда. Если вы готовите ребенку супы, пюре, соответственно, морковь там присутствует, и этого будет вполне достаточно, чтобы обеспечить суточную потребность. И совсем не страшно, если сегодня вы дали 15 г, завтра 40, а послезавтра совсем ничего.
Будьте внимательны! Если у малыша кожа стала оранжевого цвета, особенно хорошо видно изменение цвета на стопах и ладонях, значит, в организме переизбыток каротина. Чтобы исправить ситуацию, достаточно просто убрать морковь из меню на некоторое время, дать ребенку сорбенты. Это не опасная ситуация, но все же нежелательная из-за нагрузки на пищеварение и иммунную систему.
Рецепты с морковью для детей
Если у вас есть вдохновение и время, приготовьте что-нибудь вкусненькое из морковки. Например:
Морковная запеканка
Вам понадобится: 4 средних моркови, 1 яблоко, ½ ст. ячневой крупы, 2 ст. молока, яйцо, 100 г творога.
Морковь потрите на крупной терке, добавьте ячневую крупу, залейте молоком и поставьте на 15 мин. варить. Остудите, добавьте яйцо, творог, перемешайте.
Выложите в смазанную форму слоями: морковка, потом слой нарезанных яблок так, чтобы последней была морковь. Отправляйте в подогретую духовку.
Запекать при 200 градусах 40–45 мин. до готовности.
Салат с морковью и орехами
Вам понадобится: 2 ст. л. меда, 2–3 моркови, 0,5 ст. измельченных грецких орехов.
Морковь мелко натереть, добавить орехи, мед и размешать. Салат можно украсить вишнями.
Морковные сырники
Вам понадобится: 300 г творога 9 %, 100 г моркови, 4 ст. л. манной крупы, 1/3 ст. сахара, 10 г сливочного масла, 1/3 ст. муки и 1/2 яйца.
Сливочное масло растопить на сковороде, туда добавить натертую морковь и немного воды, тушить минут 10, периодически помешивая. Добавить манку, тщательно перемешать и дать остыть.
Смешиваем протертый через сито творог, половину яйца, сахар, муку и тушеную морковку. Делаем из получившейся смеси шарики, обваливаем в муке и жарим. Подаем остывшие сырники со сметаной.
Салат на завтрак
Трем на крупной терке морковь и яблоко, добавляем изюм, заливаем сметаной. Перемешиваем и сверху посыпаем грецкими орешками. Очень вкусно, быстро, а главное – полезно.
Приятного аппетита! Здоровья вам и вашим малышам!
ольга конопляникова
Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий
«Беседа о правильном питании»в средней группе на тему:
«Морковь – королева овощей»
Цель: научить детей выбирать наиболее полезные продукты питания, необходимые ребенку каждый день; познакомить с разнообразием видов моркови, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с полезными для здоровья овощами и фруктами, правильно готовить их к употреблению (мыть и чистить).
Развивающие: развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, общению со взрослыми и сверстниками.
Методические приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, игровой момент, физ. минутка, итог.
Использование интернет – портала:
www.maam.ru;
www.mamaschool.ru;
www.madamelavie.ru;
www.poslovitsi.ru.
Материал: Морковь разных сортов, кочан свежей капусты, набор продуктов для салата «Солнышко» (морковь, свёкла, яблоки, лук, соль, картины из серии «Овощи (виды моркови, плакаты с текстом «Из моркови еда – вот это да!», «Разновидности моркови» (название); тарелочки, доски, салфетки, ножи, вилки, медицинский набор, фанты.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты». Чтение сказок, стихов, придумывание загадок.
Работа с родителями:, поход в продуктовый магазин с детьми (домашнее задание).
Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Уже стало традицией в нашей группе разговаривать о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего организма. Сегодня, ребята, я расскажу вам вот о каком продукте – овоще, который выращивают все, кто имеет огород. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?
1. На гряде она царица,
И никто с ней не сравнится,
Кобальт, йод и каротины,
Очень много витаминов.
Не нужна сноровка,
Чтобы съесть (Морковку).
2. Из норки лиску поволок.
Трогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая. (Морковь).
3. Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка (Морковь).
4. Сочная длинная,
Полезная, витаминная,
И с кокетливой косой,
Наслаждается росой.
Пусть до осени сидит,
Как созреет – удивит (Морковь).
(Именно сам процесс отгадывания развивает мышление маленького человечка, учит его думать).
Воспитатель: Верно. А вы, знаете загадки о ней?
Дети:
1. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
2. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?. (Морковка).
3. В зелененьких носочках,
Оранжевом платочке,
Сударыня сидит,
До осени молчит (Морковь).
Воспитатель: Молодцы! Я принесла вам корзину овощей, а вы угадайте, где здесь морковь? (показ, дети находят морковь).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Угадали и правильно показали ее. А вы знаете, что она занимает почетное место у нас на столе? Её называют «Королева овощей», она – главная в нашем рационе. Как вы думаете, почему?
Дети: ответы.
Воспитатель: А на, что она похожа?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно. Растет она корнеплодом. Морковь полезна и целебна, богата очень многими витаминами, улучшает аппетит, очищает организм. Сочная, приятная на вкус, морковь занимает в питании, одно из главных мест после картофеля. Чем больше сортов моркови на нашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды моркови вы знаете?
Дети: Оранжевая, красная, жёлтая, белая и «чёрная».
Воспитатель: Молодцы! Нам больше известна оранжевая морковь (показ). Ребята, а как вы думаете, какие витамины содержатся в моркови?
Дети: Морковь богата витаминами и называется витаминная Отлично действует на органы пищеварения, поджелудочную железу, активизирует работу печени и других органов человека. Сок моркови также помогает при нарушениях функций почек.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете что морковь и морковный сок полезны для здоровья человека. Скажите, а вы знаете животных которые любят морковку?
Дети: ответы.
Воспитатель: Игра «Зайчата и Крольчата» Команды должны перенести морковь как можно быстрее с грядки в корзину (дети играют). Вам понравилась игра?
Воспитатель: Давайте продолжим беседу. В природе есть и белая морковь. Посмотрите, чем она отличается от оранжевой моркови, какого она цвета?
Дети: Она белого цвета.
Воспитатель: Скажу вам, ребята, морковь жёлтая и белая слаще оранжевой. И ещё, они лучше хрустят. Конечное, дети, разные виды моркови и созревают в разное время.
А вот и они – красавицы, красная и жёлтая морковь. Видите как много разных видов моркови (дети показывают и называют её виды):
Оранжевая. Красная.
Жёлтая. Белая.
Воспитатель: Ребята как можно приготовить морковь?
Дети: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, мариновать, замораживать.
Воспитатель: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении морковь, а фанты вернуть мне.
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное и лёгкое в приготовлении– морковные сок и котлеты. Подавать морковные котлеты можно как в качестве овощного гарнира, так и как основное блюдо. Ну а приготовить их можно, сочетая с разными продуктами, с начинками, в жареном или запеченном виде.
В народе говорят: «»Морковь прибавляет кровь».
Физкультминутка:
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий
Дети (после слов) изображают какой-то овощ и замирают.
Кто пошевелится, становится водящим.
Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами приготовим салат «Солнышко». Воспитатель режет овощи, а дети наблюдают. Называется он так, потому что морковь, лук, яблоки режутся длинной соломкой, а все вместе напоминает лучики солнца. Из свёклы вырезаются ротик и короткие соломки (реснички). Давайте вспомним, как мы должны приготовить салат (работа по схеме). Подаёте мне тарелочки с нарезанными овощами (чёрно – фиолетовую на кружочки для глаз солнышку) и яблоки (показ нарезки, затем выкладываем на середину блюда. Что мы добавляем в салат?
Дети: Добавляем в салат соль по вкусу и растительное масло.
Дети весело вместе с воспитателем готовят салат.
Итог. Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?
Какие виды моркови вы запомнили?
Какое значение имеет морковь для человека?
Ребята, вы большие молодцы! Приглашайте гостей к столу. Большое всем спасибо!
Тема: «Царевна – Морковь»
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид: Интегрированная, экспериментальная образовательная деятельность.
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, подвижная игра, коммуникативная, познавательная.
Цель: создать эмоционально-положительный настрой., интерес к предстоящей деятельности., расширить знания детей о моркови.
Задачи:
1. Знакомить детей с историей распространения моркови по странам и континентам.
2. Значением моркови для жизнедеятельности человека.
3. Прививать любовь и желание вырастить морковь в группе детского сада.
4. Упражнять в умении составлять, придумывать стихи, рассказы, загадки о данном овоще.
Методические приемы и формы организации деятельности:
1. Учить детей готовить салаты, соки, пирожки из моркови.
2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
3. Воспитывать у детей желание правильно питаться, вести здоровый образ жизни.
4. Учить детей экспериментировать, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
- Подбор художественной литературы (книги, журналы);
- Иллюстрированный материал по данной теме;
- Подбор материалов (сельскохозяйственные инструкции, памятки) и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности;
- Образцы рисунков, использование ТСО: магнитофон с записью «Музыка-релаксация»;
- Принадлежности для рисования: белая бумага формата А4, восковые карандаши, акварель, беличья кисть №6, подставка для кисти, баночка-непроливайка, салфеточка (по количеству детей).
Предварительная работа:
1. Беседы о морковке.
2. Рассматривание иллюстраций по теме.
3. Дидактическая игра «Назови морковные блюда»
4. Составление рассказов о морковке.
5. Выращивание ботвы морковки.
6. Рисование морковки.
7. Изготовление совместно с детьми поделки из морковки.
Последующая работа: продолжение ознакомления с мини-огородом – выращиванием ботвы морковки.
Ход образовательной деятельности
– Проходите, ребята, садитесь. Послушайте загадку:
Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую …(морковку)
Вопросы к детям:
– Скажите, ребята, морковка фрукт или овощ? Где она растёт? Кто из вас знает, почему плод моркови ярко-красного, оранжевого цвета?
– Ребята! Мы с вами сегодня пойдем в гости к Царевне-Морковке. Послушайте рассказ:
«Давным-давно, так много лет назад, что и не сосчитать, люди жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. Пробуя на вкус разные дикие растения, люди узнали, что у одних съедобны вершки – плоды, стебли, листья, а у других, как у морковки – корешки. Тогда дикая морковь была белого цвета, не толще крысиного хвоста. Человек догадался, что корешок – это морковкина копилка, куда растение откладывает питание про запас, чтобы на другое лето зацвести, оставить после себя семена. Но только много не накопишь, когда тебя теснят другие корешки, когда под землей идет молчаливый спор за место, за каждую каплю воды. И человек вскопал первый на свете огород, переселив туда дикие съедобные корешки. Человек как бы договорился с ними: “Я не дам вас в обиду, я о вас позабочусь, а вы только копите, копите!”
Долгие годы человек сеял, сажал, поливал, рыхлил землю, отбирал лучшие растения на семена. И морковь краснела и толстела. Так дикие растения превратились в овощи, вкусные и полезные. Мелкие семена не посеешь ровно: где густо, где пусто. Если не проредить там, где густо, вырастет морковка с мышиный хвост. Вот и получается, прополола – и опять поли, проредила – и опять прореживай. Не давала морковь деревенской женщине спину разогнуть! Морковь потому покраснела, что в ней прибавился каротин.
В Древнем Риме говорили на латинском языке. По латыни морковь – “карота”, вещество, которое окрашивает ее в оранжевый цвет. В организме человека каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Каротин есть и в других овощах и фруктах желтого, оранжевого и красного цвета: в репе, красном перце, помидорах, апельсинах, мандаринах, хурме. Раньше всего каротин нашли в моркови, поэтому его и назвали по имени морковки».
Просмотр слайдов о моркови.
Чтение стихотворения:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
– Ребята, а вы любите морковку? А вы знаете, что она очень полезная?
Морковь – одно из самых ценных овощных растений. Морковь – это древний секрет молодости, красоты и долголетия. Греки знали о полезных свойствах моркови. Гиппократ считал ее очень ценной для организма. В моркови в большом количестве содержится каротин, который при попадании в организм преобразуется в витамин А. Морковь также является источником витаминов С, В, D, E. Морковь содержит минералы и микроэлементы – калий, кальций, железо, фосфор, йод, магний, марганец. Морковь оказывает общеукрепляющее действие на весь организм человека. Она помогает очистить кровь, вывести из организма вредные вещества, нормализует обмен веществ, повышает активность всех внутренних органов. Медики всегда славили морковь.
Морковь в любом виде – свежем, пареном, вареном – полезна для всех! Она поддерживает организм в здоровом состоянии.
Игра “Морковки с грядки” – ребята собирают с площадки корнеплоды или муляжи моркови с закрытыми глазами. Чья команда больше соберет, та и победит.
Игра “Назови морковные блюда” – тертая морковь, шаньги с морковью, морковные котлеты, пудинг с морковью, пирожки с морковью, морковный сок и т.д.
Игра «Угадай на вкус» – с завязанными глазами дети пробуют овощи на вкус.
– А сейчас я предлагаю вам, ребята, попробовать сырую морковь и тертую морковь с сахаром.
Желаю вам всем здоровья, и помните мой совет – «Лучше маленькая морковка, чем большая конфета!»
В стихах и загадках часто говорится о красоте морковной косы – ботве. Например:
• За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
• На ощупь – очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая!
• Я росла много дней, становилась все красней,
А зеленый хохолок, чтобы каждый дернуть мог.
• За ботву, как за веревку, можно вытащить…(морковку).
• Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы рвали.
• В темном тереме девица, наверху ее косица
Дернешь за косу плутовку и увидишь что?…(морковка).
• Красная девица родилась в темнице.
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень…. Выдернут…
– Ребята, а как можно вырастить морковь? Правильно, морковь выращивают с помощью семян. Но ещё также можно вырастить ботву моркови, срезав морковную верхушку.
Давайте мы с вами попробуем вырастить ботву моркови. Хотите? Для этого нам нужно срезать морковные верхушки и посадить их в землю и в воду. Каждый день будем их поливать и наблюдать: (посадка 4-х морковных верхушек).
– Первые росточки ботвы должны появиться на 4-ый день. Мы, ребята, ежедневно будем поливать морковные верхушки, эксперимент будет длиться 25 дней. После чего они у нас вырастут.
– Ребята! А сейчас мы с вами составим творческие рассказы, загадки, стихотворения моркови.
- Загадки:
Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая!
***
Зайчатам, козлятам
Любимая сладость,
Оранжевый носик,
Мохнатая шляпка!
***
Есть и вершок, есть и корешок,
Оранжевого цвета, любят все дети!
***
Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали – косы обрывали!
***
Она похожа на ракету,
Она оранжевого цвета,
В суп её на терке трут
Или просто так грызут,
Хвост пушистый как косица,
Для борща она сгодится!
***
Любит зайка,
Любят детки,
Эту рыжую кокетку,
Растет она на грядке,
Хрустящая и сладкая,
За хвост зеленый дернешь ловко
И в руках твоих….морковка.
***
Сидит краса в темнице,
Кто ее освобождает –
Тот витамин А получает!
- Стихи:
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод,
А зеленый, пышный хвостик
Украшает огород! (Кристина)
***
Без морковки обойтись
Просто невозможно,
Без морковки вырасти
Очень, очень сложно!
***
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку –
Кто быстрей сгрызет морковку!
***
Я – морковка рыжий хвостик,
Приходите чаще в гости,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
***
Я морковка, иль морковь,
Из меня салат готовь.
Положи и в борщ, и в суп,
Из гороха и из круп.
Куда хочешь, добавляй,
И сырой употребляй.
Сладкая и сочная,
Любима всеми очень я!
- Рассказы:
«Жила-была морковка. Она была волшебная. Как-то раз, морковка исчезла ночью и вдруг заблестела. Я очень обрадовалась, увидев такую морковку. Но когда я проснулась, посмотрела на тарелку, а в ней лежала обыкновенная морковка. Оказывается, ту морковку я увидела во сне. Но я не огорчилась, а поздоровалась с морковкой и пожелала ей счастливого дня».
«Жила-была морковка. Ей очень нравилось расти на своей грядке. Но вот пришел зайка и захотел её скушать. А морковка сказала зайцу: «Не кушай меня, я не вкусная!». Зайка удивился и сказал: «Почему?» Морковка говорит: «Я грязная, горькая, у тебя будет животик болеть!» Поверил зайка морковке и убежал. Морковка осталась на грядке и выросла большая-пребольшая!».
«Посеяли морковь. Выросла морковь , но не хочет, чтобы её из земли выдернули. И стала она укреплять себя корнями всё глубже и глубже. И становится она всё крупнее и крупнее. «Вот теперь-то меня точно не вытащат!», – думает морковка.
Наступила осень. Дни стали холоднее, морковь стала замерзать и думать: «когда же меня придут дёргать!» ждать пришлось недолго. Пришли люди собирать урожай и морковь сопротивляться не стала, выдернулась легко».
«Жила-была морковка. Пришёл зайчик, выдернул морковку и понёс домой. Вечером пришли гости, и всем захотелось попробовать её. Зайчиха догадалась, как всех угостить – она приготовила салат из моркови. Салат был очень вкусный, всем гостям понравился».
– А сейчас, ребята, мы с вами будем рисовать «морковки» и сделаем вместе поделки из морковки (работы детей, помощь затрудненным детям, поощрения).
– Что вам понравилось больше всего? Что интересного вы сегодня узнали? (ответы: научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. Стали более любознательными и наблюдательными. Создали свой мини-огород на подоконнике. Сделали выставку детских художественных работ. Провели увлекательную конкурсно-познавательная программу «Угадай овощ»).
– Молодцы, ребята, мне тоже очень понравилось! На этом наше путешествие-приключение в морковную страну заканчивается. А сейчас, ребята, можно устроить и дружеское чаепитие.
ЗАЯВКА
на участие в муниципальном конкурсе авторских конспектов (сценариев) совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района
Ф.И.О. участника | Должность | Место работы | Квалификационная категория | Тема СОД | Количество страниц |
Карпова Лейсан Рафаэлевна | воспитатель | МБДОУ № 24 | первая квалификационная категория | «Царевна – Морковь» | 8 |
Дата: «12» апреля 2016г. ____________/ Карпова Л.Р.
подпись Фамилия И.О.