О полезной вкусной здоровой пище для детей

О полезной вкусной здоровой пище для детей thumbnail

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»

Полезная и вредная еда.

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: – расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: – развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: – воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания;беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением продуктов питания.

Раздаточный материал:

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья».Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну,на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

– Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Беседа

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.А вот и наши витаминки:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель: Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные – зелёный.

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша – вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи – отличная еда, щи – полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты – просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Игра «Узнай, на вкус» – дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к гостям и детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

САМОАНАЛИЗ

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: – расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Читайте также:  Полезные ископаемые добывают в белгородской области

Развивающие: – развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: – воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Источник

Людмила Пушкина
Беседа «Вкусная здоровая пища»

Беседа «Вкусная здоровая пища»

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

Задачи:

• Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;

• Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

• Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Материал:

Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч.

Словарная работа:

Здоровая полезная пища, углеводы, жиры, белки, минеральные вещества.

Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем».

Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…»,пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем»

Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…»,

Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи».

Экскурсия на кухню детского сада.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друзей».

Ход занятия:

В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.

В-ль: Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке).

Игра: «Рассортируй»

Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.

Предполагаемые варианты игры:

1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).

2. Разложите фрукты и овощи на три группы

– что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи)

– что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица)

– что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.

4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.

5. Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.

6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.

Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.

Психогимнастика.

Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.

Краткая беседа с рассматриванием продуктов питания на плакатах

В-ль: ребята, сегодня мы с вами опять поговорим о вкусной здоровой пище. Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные). Но не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища? (Дети: это та пища, которая нам приносит пользу)

В-ль: Правильно, пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.

Показывая на плакаты с продуктами,воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Д/игра «Где найти нужные вещества и витамины?»

Цель: уточнение знаний детей о витаминах и веществах, содержащихся в продуктах питания.

Дети отбирают карточки с изображением продуктов, в которых находится

Белок (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые); углеводы (хлеб, крупы, овощи, фрукты); жиры (молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи); витамин С (капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка, витамин В (печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо, витамин А (зеленый лук, морковь, красные овощи).

В-ль: Молодцы!

Д/игра «Кто знает, тот дальше продолжает»

Цель: расширять знания детей о значимости витаминов и питательных веществ для детского растущего организма.

В-ль: а сейчас, чтобы вспомнить для чего нам нужны эти вещества и витамины, поиграем в другую игру. (В-ль начинает, дети заканчивают).

В-ль: белки нам нужны для того…

Ребенок: чтобы мы росли крепкими и здоровыми.

Углеводы нам нужны….

– Для того, чтобы мы росли сильными.

Продукты, содержащие витамины, для чего нам нужны?

Читайте также:  Вкусные и полезные рецепты из баклажанов

Ребенок: чтобы наш организм боролся с заболеваниями, наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, без сбоев.

Этюд

Цель: развитие образно-пластического творчества детей.

превращение в продукт, содержащий жиры, углеводы, белки, витамины. (Дети мимикой, жестом и движениями изображают, а воспитатель угадывает, что это за продукт.)

Игра «Я знаю»

Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.

В-ль, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

– Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

– Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

– Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

– Я знаю блюда,приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

– Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…

– Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т. д.

Вывод:

В-ль: ребята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно. Мы должны с вами помнить, что не все то полезно, что вкусно.

Источник

ФотоПо медицинской статистике, в последние годы все больше детей страдает от ожирения.

Это связано с пассивным образом жизни, психологическими нагрузками и неправильным питанием.

Поэтому все чаще родителей задумываются о том, как создать правильное меню, которое зарядит энергией, позволит держать вес в норме и полноценно развиваться.

Особенности детского здорового рациона

ФотоDesigned by Freepik

Меню детей должно быть сбалансированным и разнообразным, чтобы их организм насыщался белками, жирами, углеводами и другими полезными веществами.

Чтобы питание принесло ребенку только пользу, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Суточное меню должно содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов (БЖУ), а также витамины и минералы.
  2. Родители должны следить за калорийностью рациона, чтобы малыш потреблял столько энергии с пищей, сколько потратил.
  3. Периодически включайте в меню новые рецепты.
  4. Правильно распределяйте количество калорий на каждый прием пищи: завтрак – 25%, обед – 40%, ужин – 25%, а остальное – на полдник.
  5. Ребенок должен принимать пищу 4 раза за сутки с перерывом 4-6 часов.
  6. Белки необходимы детям, найти их можно в твороге, диетическом мясе, рыбе, молоке, яйцах.
  7. Сложные углеводы насыщают энергией (каши, фрукты, отрубной хлеб, овощи, некоторые сладости).
  8. Количество простых углеводов (кондитерские изделия, сахар) не должно превышать 20% от общего количества углеводов.
  9. Мясо, овощи, фрукты, молоко, масло, сахар (небольшое количество) можно употреблять каждый день.
  10. Яйца, сыр, рыба, творог ребенок должен есть 1-3 раза в неделю.
  11. Отваривайте, готовьте на пару, тушите, запекайте продукты.
  12. От горчицы, перца, хрена, уксуса лучше отказаться. Это касается острых, жареных блюд, кофе, фаст-фуда, полуфабрикатов, грибов, скоропортящихся кондитерских изделий, копченостей.
  13. За сутки нужно выпивать не менее 1,5 л чистой воды, а в жаркое время года – от 2 л.

Воду нужно пить за 30 минут до еды или через 1,5 часа после нее. Также можно употреблять фреши, морсы, зеленый чай. От магазинных соков и газировок нужно отказаться.

Внимание! Фрукты можно есть межу приемами пищи, а не во время. В противном случае повышается вероятность расстройств пищеварения.

Вкусные рецепты для разных возрастных категорий

ФотоВо время создания рациона для ребенка следует учитывать особенности его развития.

Все дети очень энергичны, поэтому им нужно восполнять недостаток калорий с помощью пищи. Но чтобы ребенок с удовольствием кушал, нужно постоянно искать новые рецепты и красиво их оформлять.

Из разрешенных продуктов можно приготовить интересные, вкусные и полезные блюда для детей любого возраста.

От рождения до 1,5 лет

Начиная с 6 месяцев, грудничок может употреблять овощные и мясные пюре. Педиатры рекомендуют начинать с однокомпонентных блюд, постепенно увеличивая их количество.

Важно! Дегустируйте новое блюдо в минимальной порции, а потом наблюдайте за реакцией малыша. Если аллергия отсутствует, то порцию можно постепенно увеличить. Чтобы избежать неприятностей, не давайте ребенку 2 разных продукта в 1 день.

Готовьте новорожденному каждый раз новую порцию еды, так как в ней могут развиваться болезнетворные бактерии.

Суп-пюре

Это блюдо подходит малышам, которые еще не могут пережевать твердую еду. Оно не раздражает слизистую пищеварительных органов и подходит для диетического питания.

Рецепт:

  1. Очистите, нашинкуйте и отварите 100 г овощей (картошка, цветная капуста, кабачок).
  2. Готовый бульон слейте, а овощи измельчите в блендере.
  3. Разведите пюре бульоном до нужной консистенции.
  4. Добавьте 3 г сливочного масла, ¼ желтка и немного зелени.

Педиатры советуют готовить грудничкам без соли, чтобы малыш привыкал к натуральному вкусу продуктов.

Тыквенно-яблочная запеканка

ФотоКогда малыш достигнет 1,5 лет, побалуйте его вкусной и полезной выпечкой.

Рецепт запеканки:

  1. Очистите, перетрите 2 яблока, 300 г тыквы.
  2. Добавьте в массу 3 ст. ложки муки, яйцо, 25 мл оливкового масла.
  3. На форму, смазанную маслом, вылейте тесто.
  4. Выпекайте 40 минут при 180°.

Блюдо можно дополнить сметаной с низкой жирностью.

Диетические тефтели под соусом

Мясо можно вводить в меню ребенка с 7-8 месяцев. При этом следует отдавать предпочтение диетическим сортам, например, индейка.

Этапы приготовления:

  1. Пропустите мясо через мясорубку.
  2. Добавьте немного лука, моркови, перепелиное яйцо, зелень, немножко соли.
  3. Слепите котлеты.
  4. Приготовьте их в мультиварке.

Дополнить их можно соусом из брокколи и сливок. Чтобы его приготовить, варите 200 г брокколи 5-7 минут, потом слейте немного воды, измельчите блендером. Поставьте пюре на плиту, влейте 150 мл сливок (20%), варите несколько минут, помешивая. Потом добавьте немного соли, 5 г оливкового масла. Готово!

С 2 до 3 лет

ФотоВ этом возрасте дети уже едят «взрослую» пищу. Однако готовить ребенку нужно отдельно, используя натуральные и безопасные продукты. Стоит уделить внимание вторым блюдам и безопасным десертам.

Оладьи из картофеля и рыбы

Готовится это блюдо достаточно просто, при этом оно полезное и нравится многим детишкам.

Способ приготовления:

  1. Приготовьте обычное картофельное пюре.
  2. Отварите, удалите кости, измельчите рыбу (желательно с белым мясом).
  3. Смешайте обе массы.
  4. Добавьте немного мелко нарезанного лука, петрушки.
  5. Отдельно взбейте яйцо, смешайте с будущим тестом.
  6. Просейте 200 г муки.
  7. Жарьте оладьи на горячей сковороде, смазанной маслом.

Остывшие оладушки можно дополнить сметаной или домашним соусом.

Ленивые вареники

Этот десерт по достоинству оценят многие малыши, при этом он очень просто готовится.

Инструкция по приготовлению:

  1. Смешайте 200 г творога с 25 г тростникового сахара.
  2. Добавьте яйцо, взбейте блендером, чтобы белок из творога лучше усвоился, а консистенция вареников была воздушной.
  3. Просейте 100 г муки, перемешайте.
  4. Замесите тесто, сформируйте колбаску и порежьте его на кусочки. Серединку каждого вареника рекомендуется прижать пальцами (это самый простой вариант). При желании тесто можно раскатать и вырезать из него интересные фигурки.
  5. Кипящую воду подсолите, аккуратно погрузите туда вареники.
  6. Помешивайте, чтобы вареники не прилипли ко дну.
  7. Когда они всплывут на поверхность, проварите их 3-5 минут, а потом достаньте, заправьте сливочным маслом.
Читайте также:  Сколько полезно бегать в неделю для здоровья полезен

Теплые вареники можно дополнить сметанно-малиновым соусом. Для этого смешайте немного нежирной сметаны и малинового варенья. Ваш малыш оценит по достоинству этот вкусный десерт.

Треска с овощами под рыбным соусом

ФотоЭто блюдо вкусное, сытное и полезное. Рыба содержит белок, ценные жиры, а в овощах много сложных углеводов.

Рецепт приготовления:

  1. Нарежьте соломкой зеленую паприку, немного лука и кабачка.
  2. Выложите овощи на форму, смазанную маслом, добавьте немного соли.
  3. На овощи положите филе рыбы, предварительно очищенное от косточек.
  4. Отправьте в духовку при 150° до готовности.
  5. Тем временем начинайте готовить соус.
  6. Смажьте сковороду коровьим маслом, вылейте немного молока, муки, а также немного тертого сыра.
  7. Готовую рыбу с овощами залейте соусом.

При желании блюдо можно дополнить зеленью.

С 4 до 6 лет

Дошкольники очень активные, они быстро развиваются и тратят много энергии. Восполнить ее недостаток можно с помощью вкусной и разнообразной пищи, которая содержит все необходимые нутриенты, витамины, минералы и клетчатку.

Банановый чизкейк

ФотоЭтот десерт имеет нежный вкус и неповторимый аромат. Он с успехом заменит магазинные сладости, которые содержат ароматизаторы, красители, консерванты и другие вредные добавки.

Рецепт бананового чизкейка:

  1. Перемешайте 450 г творога, 2 яйца, 100 г сахара.
  2. Добавьте банан, измельчите с помощью блендера.
  3. Всыпьте 150 г муки, 1 пачку разрыхлителя, тщательно перемешайте. При желании можно добавить изюм, измельченные финики или другие сухофрукты.
  4. Вылейте тесто на противень, выпекайте до готовности при 180°.

Остывший чизкейк можно подавать с джемом.

Брускеты с куриным паштетом

Дошкольникам тяжело заставить себя сесть и нормальное поесть. Они предпочитают перекусывать на ходу.

Поэтому мамы непосед задумываются над тем, что приготовить на скорую руку, чтобы ребенок не ел бутерброды и не ощущал голода.

Способ приготовления:

  1. Подготовьте цельнозерновые хлебцы.
  2. Отдельно отварите куриное филе до готовности.
  3. Измельчите его с маслом в блендере, добавьте немного соли и специй.
  4. Намажьте готовый паштет на хлебцы, положите помидор, лист салата.

Ребенок будет рад такому необычному и вкусному перекусу.

Мусс из мяса и овощей

Это блюдо состоит из диетических продуктов, оно разгружает пищеварительные органы и избавляет ребенка от чувства голода.

Инструкция по приготовлению:

  1. Возьмите кусок крольчатины без костей, отварите до готовности, немного посолите.
  2. Перетрите остывшее мясо с помощью блендера или мясорубки.
  3. Отдельно отварите картошку и морковь.
  4. Добавьте отварные овощи к пюре, залейте нежирными сливками, взбейте блендером.

При желании блюдо можно дополнить зеленью.

С 7 до 16 лет

ФотоШкольники тратят много энергии на умственную и физическую деятельность. Поэтому им просто необходимы полезные вещества, которые они могут получить из пищи. Вкусные и оригинальные обеды утолят голод, зарядят энергией и подарят вкусовое удовольствие.

Котлеты из брокколи

Капуста богата на белок, клетчатку и другие полезные вещества, поэтому она должна входить в рацион школьника. Кстати, брокколи в этом рецепте можно заменить на любой другой вид овоща.

Рецепт приготовления:

  1. Измельчите 1 луковицу, пожарьте 5 минут.
  2. Помойте 500 г капусты, добавьте к луку и тушите 10 минут под крышкой.
  3. Измельчите лук с капустой блендером, добавьте яйцо, немного соли, перца, 100 г тертого сыра.
  4. Добавьте муку, чтобы смесь не была слишком густой.
  5. Сформируйте котлеты, обваляйте их в панировке и пожарьте.

Такие котлетки можно подать с домашним соусом.

Ризотто с капустой и орехами

Это итальянское блюдо обычно готовят из риса, мяса и овощного бульона. Чтобы сделать рецепт необычным, замените стандартные ингредиенты капустой и миндалем.

Способ приготовления:

  1. Измельчите 1/3 стакана миндаля, обжарьте на сухой сковородке.
  2. Нарежьте 150 г сыра, а цветную капусту помойте и разберите на соцветия.
  3. Жарьте капусту до появления золотистой корочки на оливковом масле, посолите.
  4. Доведите до кипения 400 мл куриного бульона с 3 веточками тимьяна.
  5. Обжарьте на оливковом масле 1,5 стакана риса (1 минуту). Потом добавьте туда же 1 половник бульона. Готовьте, пока крупа не впитает жидкость, а потом добавляйте еще бульон и варите 20 минут, не забывая помешивать.
  6. Добавьте к рису орехи, капусту и сыр, перемешайте.

Такой обед не только насытит и подарит удовольствие, но и улучшит функциональность ЖКТ и мозга.

Уха с сельдереем

ФотоПервые блюда обязательно должны присутствовать в меню школьника. А из белой морской рыбы получится ароматный и наваристый бульон.

Рецепт приготовления:

  1. Помойте, разрежьте на кусочки 400 г рыбы, положите в кастрюлю, снимите пену. Потом варите еще 7 минут на слабом огне. Затем достаньте филе, а жидкость профильтруйте.
  2. Нарежьте на тонкие пластины 4 черешка сельдерея, измельчите морковь, лук, зелень.
  3. Жарьте измельченные овощи 5 минут. Потом добавьте их в кастрюлю вместе с солью и перцем, готовьте 7 минут.
  4. Потом верните филе, готовьте 3 минуты.
  5. Снимите суп с плиты, добавьте зелень, настаивайте 10 минут.

Подавайте блюдо с сухариками.

Полезное видео

Смотрите на видео рекомендации доктора Комаровского о разнообразии в здоровом питании для детей:

Основные выводы

Таким образом, чтобы ваш ребенок рос здоровым и полноценно развивался, нужно правильно сформировать его меню. При этом следует помнить, что требования для рациона детей разного возраста отличаются:

  1. С рождения до 1,5 лет ребенок может употреблять овощные, фруктовые или мясные пюре. Начинайте с однокомпонентных блюд, наблюдайте за реакцией малыша на новые продукты, постепенно расширяйте рацион.
  2. С 2 до 3 лет рацион ребенка расширяется. Стоит пополнить его меню интересными и полезными вторыми блюдами, а также десертами домашнего приготовления.
  3. Вкусная и разнообразная еда, богатая на полезные вещества, восполнит недостаток калорий энергичных дошкольников.
  4. В меню школьников должны присутствовать белки, клетчатка, полезные жиры, так как они тратят много энергии на психическую деятельность.

Главное – исключить из жизни ребенка вредные продукты и готовить только из натуральных и приносящих пользу. Тем более, что рецептов вкусных и полезных блюд так много!

Источник