О каком полезном ископаемом говорят земляная смола
Олимпиада по окружающему миру для 4 класса
Фамилия, имя _________________________________Класс ________
1. Ответь на вопросы:
- К какой группе растений относится банан?
_____________________________________________________________ - Что делит Землю на Северное и Южное полушария?
_____________________________________________________________ - Кого в старину на Руси называли “запечным соловьём”? _____________________________________________________________
- В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна – Ангара. Что это за озеро? _____________________________________________________________
- Кто поет под водой? _____________________________________________________________
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?
_____________________________________________________________
- Какое животное спит вниз головой?
_____________________________________________________________
- Назовите листопадное хвойное дерево
_____________________________________________________________
- Кто может пить ногой?
_____________________________________________________________
- Пингвин – птица или нет?
_____________________________________________________________
2. Выбери букву правильного ответа.
- Почему по мере передвижения с юга на север природа меняется?
а) Изменяется продолжительность дня.
б) Беднеет растительность.
в) Беднеет животный мир.
г) Изменяется количество влаги и тепла.
- Что позволяет кузнечику спасаться от врагов?
а) Он выделяет едкую жидкость.
б) У него есть жало.
в) Его тело по форме напоминает листья растений.
г) Его тело окрашено под цвет травы.
- Какие грибы появляются ранней весной?
а) маслята;
б) сыроежки;
в) сморчки;
г) опята.
- Какая рыба вьёт гнездо?
а) карп;
б) колюшка;
в) карась;
г) камбала.
- Укажите особенность, которая характеризует растения тундры:
а) Низкорослые.
б) Требовательны к почве;
в) Длинные корни.
- О каком полезном ископаемом говорят: «греческий огонь», «земляная смола»?
а) газ;
б) нефть;
в) каменный уголь.
- Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:
а) ручка,
б) цветные карандаши,
в) циркуль,
г) линейка,
д) цветная бумага.
- Когда Земля находится ближе к Солнцу?
а) летом;
б) зимой;
в) весной;
г) осенью.
- Оползни – это …
а) Ветер большой разрушительной силы.
б) Поток смеси вода, песка и грязи.
в) Скользящее смещение участков земной поверхности вниз по
склону под действием собственного веса
- Медуза – это живое существо, потому что она:
а) плавает в морях,
б) размножается,
в) питается,
г) может находиться только в воде,
д) дышит.
3. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; __________________________________________________________________
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; __________________________________________________________________
в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; __________________________________________________________________
г) дуб, клён, лиственница, берёза. __________________________________________________________________
4. Подберите пары подходящих слов и соедините их стрелками:
планета | Солнце |
материк | Земля |
сторона горизонта | Россия |
страна | Москва |
столица | Евразия |
село | Север |
город | Михайловское |
звезда | Самара |
5. Рассмотри портреты. Прочитай текст приглашений и впиши имя приглашённого.
Кутузов Михаил Илларионович | Аленин Ермак Тимофеевич | Гагарин Юрий Алексеевич |
Жуков Георгий Константинович | Невский Александр Ярославович | Кузьма Минин Дмитрий Михайлович Пожарский |
Донской Дмитрий Иванович | Рокоссовский Константин Константинович | Владимир Мономах |
- Приглашается смелый, мужественный полководец, спасший в XIII веке православную Русь от крестоносцев. __________________________________________________________
- Приглашается смелый, мужественный полководец, князь, выигравший в XIV веке битву на Куликовском поле, после которой Русь, порабощённая татаро – монголами, приподнялась с колен. __________________________________________________________
- Приглашается казак, благодаря военному походу которого в XVI веке к России присоединены огромные территории Сибири. __________________________________________________________
- Приглашаются, нижегородский купец, собравший народное ополчение, и князь, возглавивший его. Благодаря им, Россия в XVII веке вновь стала единым и независимым государством. ___________________________________________________________
- Приглашается фельдмаршал, главнокомандующий русской армией, герой Отечественной войны 1812 года, уничтоживший Великую наполеоновскую армию. ___________________________________________________________
- Приглашается маршал Советского Союза, который руководил обороной Москвы, командовал Ленинградским фронтом, разработал план контрнаступления под Сталинградом и Курском, командовал войсками в ходе Берлинской операции и принял парад Победы в Москве. ___________________________________________________________
- Приглашается советский гражданин, первый человек на Земле, совершивший 12 апреля 1961 года полёт в космос. ___________________________________________________________
6. Какая из цепей питания указана правильно?
а) сосна – дятел – жук-короед;
б) слизни – капуста – жаба;
в) рожь – мышь – змеи – орлы.
Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь – лисы», люди уничтожат лис?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Решение экологических задач.
- У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки – красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Найдите ошибки в экологическом очерке, используя свои наблюдения в природе.
Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Назовите праздники хантов и мансий, связанные с названием животных.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ!
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ!
Работу выполнила
учитель начальных классов
МОУ ОСОШ №2
Шаповалова Алла Николаевна
Олимпиадные задания
по окружающему миру
в 4 классе
( школьный тур)
п. Орловский
Ростовской обл.
2010-2011 уч.год
Задания школьного тура олимпиады по окружающему миру
для выпускных классов начальной школы
20. . ..- 20… учебный год
Ученик(ца) 4__ класса МОУ СОШ № _________________________________
__________________________________________________________________
Задание 1
Выберите правильный ответ и обведите кружком соответствующую букву.
1. Какие грибы появляются ранней весной?
а) маслята; б) сыроежки; в) строчки; г) опята.
2. Какого обитателя водоёмов называют санитаром?
а) бобра; б) щуку; в) карася; г) ондатру.
3. Что представляет собой банановое дерево?
а) высокое дерево; б) кустарник; в) трава.
4. Днём похожа на тростник,
По ночам ревёт как бык.
а) сова; б) выпь; в) филин; г) кулик.
5. Какая рыба вьёт гнездо?
а) карп; б) колюшка; в) карась; г) камбала.
6. Когда Земля находится ближе к Солнцу?
а) летом; б) зимой; в) весной; г) осенью.
7. О каком полезном ископаемом говорят: «греческий огонь», «земляная смола»?
а) газ; б) нефть; в) каменный уголь.
8. Какое полезное ископаемое заставляет нас скользить на мокрой тропинке?
а) слюда; б) вода; в) нефть.
9. Является ли стебель частью побега?
а) да; б) никогда; в) иногда.
10. Клубень картофеля – это…
а) стебель; б) корень; в) плод.
Задание 2
Решите экологическую задачу.
1. У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прутья тальника обглоданы с одной стороны, весной они оживут. А кора самого крупного ствола объедена вкруговую. Эта талина засохнет. Почему заяц «рубит сук на котором сидит»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Зайцы и кролики – близкие родственники. Однако их детишки сильно разнятся. Чем и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название закрепилось. Что это за растение, и зачем ему такая «защита»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Из трёх предлагаемых списков выберите один, в котором находятся организмы из одного сообщества. Назовите это сообщество.
а) Сосна, келест-сосновик, брусника, кубышка_______________________.
б) Ель, кедровка, соболь, брусника, сыроежка. _______________________
в) Сосна, пушица, вех ядовитый, борец, ондатра.______________________
Задание 4
Найдите и подчеркните ключевое слово среди данных. Вычеркните лишнее слово, которое не подходит к ключевому.
а) Низменность, возвышенность, гора, плоскогорье, рельеф.
б) Склон, возвышенность, подошва, холм, вершина.
в) запад, горизонт, север, масштаб, юг, восток.
Задание 5
Ответьте на вопросы.
1. Почему кошки часто умываются?_________________________________
2. Почему опавшими осенними листьями не питаются дикие животные (кроме почвенных)? ________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему у дуба кривые ветви? ________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Бывает ли лето в январе? Докажите._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Узнайте лекарственное растение по описанию.
Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток.
_______________________________________________________________
Задание 7
Объясните поговорку «Где щуки нет, там ёрш – хозяин».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8
Подчеркните названия насекомых.
Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.
1. Галилео Галилей
2. Гайдар Аркадий ПетровичВопросы к викторине:
О грибах:
1. Сейчас я вам покажу и назову несколько грибов, мне
кажется что все они съедобные. Права ли я? (Ответ: Рыжик, опёнок, маслёнок,
желчный (ядовитый гриб!)
2. Кто лечится мухоморами? (Ответ: Лось.)
3. какой гриб использовали врачи во время Великой
Отечественной войны в медицине? (Ответ: Трутовик. Он заменял вату.)
4. Какие птицы едят грибы? (Ответ: Глухари.)
5.Какие грибы появляются первыми? (Ответ: сморчки.)
6. Может ли гриб съесть дом? (Ответ: Да. Это домовый гриб,
который разрушает древесину.)
О птицах:
- Какая
птица выводит птенцов в дождь? (Ответ: Лебедь.) - Какая
птица выше всех летает? (Ответ: Орёл). - Какая
птица быстрее всех летает? (Ответ: Стриж). - Какая
птица самая большая в мире? (Ответ: Страус.) - Какое
любимое лакомство у аистов? (Ответ: Лягушки.). - Какая
птица может летать вперед хвостом? (Ответ: Колибри.) - Кто
раньше прилетает к нам – стрижи или ласточки? (Ответ: Ласточки.) - Почему
нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (Ответ: Птицы бросают гнезда, если
их тронуть руками). - Какие
птицы ночуют, зарывшись в снег? (Ответ: Тетерева, куропатки, рябчики). - Какая
птица часть пути к нам с юга шагает пешком? (Ответ: Коростель или дергач).
О рыбах:
- В
какую рыбу можно смотреться как в зеркало? ( Зеркальный карп.) - Какая
рыба становится к старости горбатой? (Горбуша.) - Какая
рыба вооружена лучше других? (Рыба-меч). - Какой
рыбе на зубы лучше не попадаться? (Акуле.) - Какая
рыба нам помогает чистить бутылки? (Ёрш). - Какая
рыба носит имя человека? (Карп.) - Какая
рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь.) - Какая
рыба носит название города? (Судак, Елец). - На
какой рыбе ездит водяной в русских народных сказках? (Сом). - Какая
рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? (Щука).
О зверях:
- Какой
зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим
лесорубом? (Бобр). - Какая
горная коза подарила своё название грузовому автомобилю ГАЗ-3302?
(Газель). - Какая
дикая американская кошка является товарным знаком спортивной обуви и
одежды? (Пума). - Какого
зверя в шутку называют косым? (Заяц). - Какое
животное является эмблемой ФИДЕ – Международной шахматной федерации? (Конь). - Какой
зверёк дал название короткой мужской причёске? (Ёжик). - Как
называется самая маленькая лошадь? (Пони). - Какой
зверёк приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка). - Кто
вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.) - Какой
зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра).
«Хвостатая» викторина
Задание – отгадайте животное по описанию
его хвоста.
- Этому
замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру) - На хвосте этого представителя семейства
кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев). - Его
хвостик летом серый, а зимой – белый. (Заяц). - Её
пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей
хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка). - У
этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон). - Для
этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он
накапливает жир на зиму. (Бобр). - Под
хвостом этого животного есть железа, которая содержит противно пахнущую
жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс). - Этот
прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние
лапы – птицы, а хвост – льва.
(Тушканчик). - Хвост
этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных
мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается.
(Мыши и крысы). - Это
колючее животное начинает трясти хвостом, при встрече с неприятелем.
Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз). - Голос
у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. (Павлин). - Очень
подвижная птичка, которая постоянно помахивает длинным хвостиком. Эта её
привычка дала название птице. (Трясогузка). - Этот
пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался бы за
ствол когтями и хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел). - Ему
хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных
животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным
хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит
огромной зубастой пастью.(Крокодил). - Она
не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый.
(Ящерица). - Хвост
у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка). - Детишки
этого морского животного родятся хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент
рождения. (Кит).
Блиц-турнир
- Какая
змея самая большая? (Анаконда). - Какой
зверь похож на ежа? (Дикобраз). - Где
ухо у кузнечика? (На ноге). - Какой
город парит в небе? (Орёл). - Самая
большая обезьяна. (Горилла). - Кто
кукует у кукушки? (Самец). - Как
называется плодородный слой земли? (Почва). - Какая
нить в природе самая тонкая? (Паутина). - Что
делит Землю на Северное и Южное полушария? (Экватор). - Чем
покрыты зубы человека? (Эмалью).
Мини-викторина
о лесе
- Из
какого дерева делают спички? (Из осины). - Какое
дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа). - У
каких деревьев листья осенью красные? (У клёна и рябины). - Какие
дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые). - Почему
заяц зимой гложет осинку, ведь она
горькая? (Да она горькая, но в осиновой коре содержится 10% жира). - Сосну
сажают для укрепления песков, а ель
нет. Почему? (У сосны глубокая корневая система, а у ели – поверхностная).
Кроссворд:
5 | ||||||
7 | ||||||
2 | 3 | 4 | 6 | |||
1 | ||||||
л | о | с | и | н | ы | й |
- Крупное
рогатое животное, которого называют «лесной великан». (Лось). - Мышь,
обитающая в поле. (Полевка). - Название
книги «Таинственный…». (Остров). - Птица
– ночной охотник. (Филин). - Дикая
свинья. (Кабан). - Птица,
маскирующаяся в зарослях тростника. (Выпь). - Птица, являющаяся санитаром водоёмов. (Чайка).
3 | ||||||||
1 | и | |||||||
4 | с | 5 | ||||||
т | ||||||||
г | р | о | м | о | в | ы | й | |
ч | ||||||||
н | ||||||||
и | 6 | |||||||
2 | к | |||||||
- Ночная
птица. (Филин). - Какая
птица выводит птенцов зимой? (Клёст). - Птица
– лесной доктор. (Дятел). - Ветки
носят. Глину роют.
На реке плотину строят. (Бобры).
- Под
полом, полом,
Шевелит хвостом,
В щели глядится.
Вылезти боится. (Мышь).
- Не
зверь, не птица,
Всего боится,
Половит мух.
И в воду плюх… (Лягушка).
Задания школьного тура олимпиады по окружающему миру
для выпускных классов начальной школы
20. . ..- 20… учебный год
Ученик(ца) 4__
класса МОУ СОШ № _________________________________
__________________________________________________________________
Выберите
правильный ответ и обведите кружком соответствующую букву.
1.
Какие грибы появляются ранней весной?
а)
маслята; б)
сыроежки; в)
строчки; г) опята.
2. Какого обитателя водоёмов называют санитаром?
а) бобра;
б) щуку; в)
карася; г) ондатру.
3. Что представляет собой банановое дерево?
а) высокое
дерево; б)
кустарник; в) трава.
4. Днём похожа на тростник,
По ночам ревёт как бык.
а)
сова; б)
выпь; в)
филин; г) кулик.
5. Какая рыба вьёт гнездо?
а)
карп; б)
колюшка; в)
карась; г) камбала.
6.
Когда Земля находится ближе к Солнцу?
а)
летом; б)
зимой; в)
весной; г) осенью.
7.
О каком полезном ископаемом говорят: «греческий огонь», «земляная смола»?
а)
газ; б)
нефть; в) каменный уголь.
8. Какое полезное ископаемое заставляет нас скользить на мокрой
тропинке?
а)
слюда; б)
вода; в) нефть.
9. Является ли стебель частью побега?
а)
да; б)
никогда; в) иногда.
10. Клубень
картофеля – это…
а)
стебель; б)
корень; в) плод.
Решите
экологическую задачу.
1.
У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки красавицы, а
самец серый, невзрачный. Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
Прутья тальника обглоданы с одной стороны, весной они оживут. А кора самого
крупного ствола объедена вкруговую. Эта талина засохнет. Почему заяц «рубит сук
на котором сидит»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за
насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда
возвращаются к воде. Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.
Зайцы и кролики – близкие родственники. Однако их детишки сильно разнятся. Чем
и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.
Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для
того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название
закрепилось. Что это за растение, и зачем ему такая «защита»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из трёх
предлагаемых списков выберите один, в котором находятся организмы из
одного сообщества. Назовите это сообщество.
а) Сосна,
келест-сосновик, брусника, кубышка_______________________.
б) Ель,
кедровка, соболь, брусника, сыроежка. _______________________
в) Сосна,
пушица, вех ядовитый, борец, ондатра.______________________
Найдите и
подчеркните ключевое слово среди данных. Вычеркните лишнее слово, которое не
подходит к ключевому.
а) Низменность,
возвышенность, гора, плоскогорье, рельеф.
б) Склон,
возвышенность, подошва, холм, вершина.
в) запад,
горизонт, север, масштаб, юг, восток.
Ответьте на
вопросы.
1. Почему кошки
часто умываются?_________________________________
2. Почему
опавшими осенними листьями не питаются дикие животные (кроме почвенных)?
________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему у дуба
кривые ветви?
________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Бывает ли
лето в январе?
Докажите._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Узнайте
лекарственное растение по описанию.
Это высокое
растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У
него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно
приготовить напиток.
_______________________________________________________________
Объясните
поговорку «Где щуки нет, там ёрш – хозяин».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркните
названия насекомых.
Бабочка,
ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион,
вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка,
дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.
Станция “Эрудит”
1.Домашнее насекомое.
2. Птица, ходящая под водой.
3. Кто без крыльев летает?
4. Медовое дерево.
5. Самый чистоплотный
зверёк._______________________________________________________
6. Домик бобра.
7. Кто кукует у кукушки?
8. Какая охота всегда разрешена в лесу?
9. Птица, выводящая зимой птенцов.
10. Какое травянистое растение зацветает первым?
11. Сколько ног у паука?
12. Кто такой сохатый?
13. Дерево – королева тайги.
14. Пернатая кошка.
15. Какую траву любят кошки?
16. В каком месяце бывают “черёмуховые холода”?
17. Какое дерево называют “спичечной королевой”?
18. Песчаный крокодил.
19. У какой рыбы обезьяний хвост?
20. Кто, кроме насекомых, растения опыляет?
Станция “Экологическая”
1.Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни
правильный ответ.
Наука об атмосфере;
Наука о доме;
Наука об окружающем мире;
Наука о здоровье.
2.Что такое “экосистема”? Подчеркни правильный ответ.
Система знаний об экологий;
Система экологических знаний;
Взаимодействие живых организмов между собой и с
окружающей средой;
Взаимодействие живых организмов только друг с другом.
3.Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни
правильный ответ.
Взаимодействие человека с природой;
Цепи питания;
Параллели и меридианы.
4.Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически
чистый способ.
5.Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья.
(_______)———-(_______)———-ЛИСА
(_______)——–СЛИЗЕНЬ——–(_______)
ТРАВА————(________)——-(_______)
7.Определи какой злак идёт на производство следующих
круп. Соедини стрелками.
Злак Крупа
Пшеница
Пшено
Гречиха Перловая
Просо Манная
Овёс Рис
Рис Греча
Олимпиада Школьный этап Шифр __________
Задание 1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:
1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
2) лист, почва, стебель, плод, корень
3) лимонник, ясень, актинидия, виноград
4) снегирь,
соловей, лебедь, дрозд, ласточка
5) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф,
природный газ
6) пихта, лиственница, ель, тис
Задание 2. Отметь, верны ли утверждения: да (+) или
нет (-).
1) Смена времен года происходит потому, что Земля
вращается вокруг своей оси.
2) Иртыш – приток Амура.
3) Природа
может обойтись без человека, а человек без природы – нет.
4) Россия
расположена на материке Евразия. 5) В лесу растут древесные и травянистые
растения. 6) Мхи и лишайники зацветают среди леса. Задание 3.
Задание
4. Назови рыб, в названиях которых есть орудия труда.
Задание 5. Собери из букв 7 названий больших рек
России (буквы можно использовать несколько раз) Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ Задание 6.
Подчеркни названия планет. Комета, Земля, Луна, Марс, Космос, Солнце, Венера,
Сириус, Иран, Посейдон, Урания, Меркурий, Вселенная. Ответы на олимпиадные
задания 6 класс
Задание 1. Найдите лишнее в каждой строке и
подчеркни – 6 баллов.
1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
2) лист,
почва, стебель, плод, корень
3) лимонник, ясень, актинидия, виноград
4) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка
5) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф,
природный газ
6) пихта, лиственница, ель, тис
Задание 2. Отметьте, верны ли утверждения: да (+)
или нет (-) – 6 баллов. 1) Смена времен года происходит потому, что Земля
вращается вокруг своей оси. –
2) Иртыш – приток Амура. –
3) Природа может обойтись без человека, а человек
без природы – нет. +
4) Россия
расположена на материке Евразия. +
5) В лесу
растут древесные и травянистые растения. +
6) Мхи и лишайники зацветают среди леса. –
Задание 3.
Где произрастают эти растения? Соедините линией – 8 баллов (1 балл за каждое
верно отнесённое слово).
Луг – тимофеевка, мятлик.
Поле – просо, ячмень, кукуруза. Водоем – рогоз,
ряска.
Лес – вороний глаз.
Задание 4. Назовите рыб, в названиях которых есть
орудия труда – 4 балла (за каждое название рыбы – 1 балл).
Рыба-пила, акула-молот, рыба-игла, меч-рыба. Задание
5. Соберите из букв 7 названий больших рек России (букв можно использовать
несколько раз) – 7 баллов.
Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал Задание
6. Подчеркни
названия планет – 4 балла. Комета, Земля, Луна, Марс, Космос, Солнце, Венера,
Сириус, Иран, Посейдон, Урания, Меркурий, Вселенная.