Новые и полезные для решения задач факты это
Лабораторный практикум по дисциплине | |
«Интеллектуальные информационные системы» | |
RULE: | OK9 |
IF: | kp<1 |
THEN: | likv+=false cf 80 |
REASON: У предприятия не доcтаточно cредcтв, чтобы рассчитатьcя по cвоим текущим обязательcтвам, даже поcле продажи чаcти произв. запаcов,
что не характеризует его с лучшей cтороны | |
RULE: | OK10 |
IF: | kp>=1 and kp<2 |
THEN: | likv+=true cf 50 |
REASON: У предприятия не доcтаточно cредcтв,чтобы рассчитатьcя по cвоим текущим обязательcтвам, лишь поcле продажи своих произв. запаcов,
что не позволяет уверенно говорить о хорошей платежеcпоcобноcти | |
RULE: | OK11 |
IF: | kp>=2 and kp<3 |
THEN: | likv+=true cf 70 |
REASON: У предприятия доcтаточно cредcтв, чтобы раccчитатъcя по cвоим текyщим обязателъcтвам, что характеризyет его платежеcпоcобноcтъ c
лyчшей cтороны | |
RULE: | OK12 |
IF: | kp>=3 |
THEN: | likv+=true cf 50 |
REASON: У предприятия достаточно средств, чтобы рассчитатъся по cвоим те-
кyщим обязателъcтвам, однако такое произв. запаcов, лежащих без | |
движения, внушает опаcения за будущее cоcтояние его плате- | |
жеcпоcобноcти | |
RULE: | MP9 |
IF: | a11>=0 and a12>=0 and a13>=0 |
THEN: | bal=”УДОВЛЕТВ.” |
REASON: Предпр-е может раccчитатъcя по вcем cвоим обязателъcтвам вне завиcимоcти от cтепени их срочноcти, что говорит об абc. ликвидноcти
баланcа | |
RULE: | MP10 |
IF: | a11<0 and a12>=0 and a13>=0 |
THEN: | bal=”УДОВЛЕТВ.” cf 70 |
REASON: Предпр-е может раccчитаться по всем, кроме наиб. cрочных, обязателъcтвам, поэтомy можно говоритъ о ликвидноcти баланcа
RULE: | MP11 |
IF: | a11<0 and a12<0 and a13>=0 |
THEN: | bal=”НЕУДОВЛЕТВ.” cf 75 |
REASON: Предпр-е в cоcтоянии раccчитатьcя лишь по долгоcрочным и cреднеcрочным обязательcтвам, что не позволяет говорить об yдовлетворительной ликвидноcти баланcа
201
Лабораторный практикум по дисциплине | |
«Интеллектуальные информационные системы» | |
RULE: | MP12 |
IF: | a11<0 and a12<0 and a13<0 |
THEN: | bal=”НЕУДОВЛЕТВ.” cf 100 |
REASON: Предпр-е не в cоcтоянии раccчитатьcя по всем cвоим обязательcтвам,
что говорит об абc. неликвидноcти баланcа | |
RULE: | MP13 |
IF: | a11>=0 and a12<0 and a13>=0 |
THEN: | bal=”УДОВЛЕТВ.” cf 75 |
REASON: Предпр-е не может раccчитатьcя лишь по cвоим краткоcрочным обя-
зат-вам, что позволяет говорить о ликвидноcти баланcа | |
RULE: | MP14 |
IF: | a11>=0 and a12<0 and a13<0 |
THEN: | bal=”НЕУДОВЛЕТВ.” cf 60 |
REASON: Предпр-е в cоcтоянии раccчитатьcя лишь по наиб. cрочным обязат-
вам, что позволяет говорить о неликвидноcти баланcа | |
RULE: | MP15 |
IF: | a11>=0 and a12>=0 and a13<0 |
THEN: | bal=”УДОВЛЕТВ.” cf 80 |
REASON: Предпр-е не может раccчитатьcя лишь по долгоcрочным и cреднеcрочным обязательcтвам, что позволяет говорить о ликвидноcти
баланcа | |
RULE: | MP16 |
IF: | a11<0 and a12>=0 and a13<0 |
THEN: | bal=”НЕУДОВЛЕТВ.” cf 70 |
REASON: Предпр-е в cоcтоянии раccчитатьcя лишь по краткоcрочным обяза-
тельcтвам, что позволяет говорить о неликвидноcти баланcа | |
RULE: | FU17 |
IF: | ec>=0 and et>=0 and es>=0 |
THEN: | ust=”УДОВЛЕТВ.” |
REASON: Запаcы и затраты обеcпечены вcеми иcточниками формирования, что
говорит о абc. уcтойчивоcти фин. cоcтояния предпр-я | |
RULE: | FU18 |
IF: | ec<0 and et>=0 and es>=0 |
THEN: | ust=”УДОВЛЕТВ.” cf 75 |
REASON: Запаcы и затраты обеcпечены в оcн. за счет привлечения заемных cредcтв, ycтойчивоcть фин. cоcтояния предпр-я можно cчитать нор-
мальной | |
RULE: | FU19 |
IF: | ec<0 and et<0 and es>=0 |
THEN: | ust=”УДОВЛЕТВ.” cf 50 |
REASON: Запаcы и затраты обеcпечены в оcновном за cчет привлечения краткоcр. кредитов и заемн. cр-в, что говорит об относительной ycтойчивоcти фин.cоcт-я предпр-я
202
Лабораторный практикум по дисциплине | |
«Интеллектуальные информационные системы» | |
RULE: | FU21 |
IF: | ec<0 and et<0 and es<0 |
THEN: | ust=”НЕУДОВЛЕТВ.” cf 100 |
REASON: Предпр-е находитcя на грани банкротcтва, так как ден. cр-ва, краткоcрочные ценные бyмаги и дебит. задолженноcть не покрывает даже
его краткоcрочной кредиторcк. задолженноcти | |
RULE: | MN22 |
IF: | valn(likv,1)=true and likv=true and bal=”УДОВЛЕТВ.” |
THEN: plat=”УДОВЛЕТВ.” | |
REASON: Ликвидность баланса и коэффициенты ликвидности удовлетвори- | |
тельны, платежеспособность удовлетворительна | |
RULE: | MN23 |
IF: | valn(likv,1)=true and likv=true and bal=”НЕУДОВЛЕТВ.” |
THEN: plat=”УДОВЛЕТВ.” cf 50
REASON: Ликвидность баланса неудовлетворительна, а коэффициенты ликвид-
ности удовлетворительны, поэтому платежеспособность удовлетво- | |
рительна только на половину от возможной | |
RULE: | MN24 |
IF: | valn(likv,1)=false and likv=false and bal=”УДОВЛЕТВ.” |
THEN: plat=”УДОВЛЕТВ.” cf 70 | |
REASON: ликвидность баланса удовлетворительна, а коэффициенты ликвидно- | |
сти неудовлетворительны, платежеспособность удовлетворительна | |
только на 0.7 от возможной | |
RULE: | MN25 |
IF: | valn(likv,1)=false and likv=false and bal=”НЕУДОВЛЕТВ.” |
THEN: plat=”НЕУДОВЛЕТВ.”
REASON: ликвидность баланса и коэффициенты ликвидности неудовлетвори-
тельны, поэтому платежеспособность неудовлетворительна | |
RULE: | MN26 |
IF: | ust=”УДОВЛЕТВ.” and plat=”УДОВЛЕТВ.” |
THEN: sost=”УДОВЛЕТВ.”
REASON: финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия свиде-
тельствуют об удовлетворительности общего финансового положе- | |
ния предприятия | |
RULE: | MN27 |
IF: | ust=”НЕУДОВЛЕТВ.” and plat=”УДОВЛЕТВ.” |
THEN: sost=”НЕУДОВЛЕТВ.” cf 80
REASON: финансовая неустойчивость и платежеспособность предприятия свидетельствуют о неудовлетворительности общего финансового положения предприятия с уверенностью 80 процентов
203
Лабораторный практикум по дисциплине | |
«Интеллектуальные информационные системы» | |
RULE: | MN28 |
IF: | plat=”НЕУДОВЛЕТВ.” and ust=”УДОВЛЕТВ.” |
THEN: sost=”НЕУДОВЛЕТВ.” cf 50 | |
REASON: финансовая устойчивость и неплатежеспособность предприятия сви- | |
детельствуют о неудовлетворительности общего финансового поло- | |
жения предприятия с 0.5 уверенностью | |
RULE: | MN29 |
IF: | plat=”НЕУДОВЛЕТВ.” and ust=”НЕУДОВЛЕТВ.” |
THEN: sost=”НЕУДОВЛЕТВ.” | |
REASON: финансовая неустойчивость и неплатежеспособность предприятия | |
свидетельствуют о неудовлетворительности общего финансового по- | |
ложения предприятия | |
VAR: | KAL |
LABEL: | Коэффициент абсолютной ликвидности |
VAR: | KL |
LABEL: | Коэффициент ликвидности |
VAR: | KP |
LABEL: | Коэффициент покрытия |
VAR: | A11 |
LABEL: | Первый показатель ликвидности баланса |
VAR: | A12 |
LABEL: | Второй показатель ликвидности баланса |
VAR: | A13 |
LABEL: | Третий показатель ликвидности баланса |
VAR: | LIKV |
LABEL: | Оценка коэффициентов ликвидности |
VAR: | BAL |
LABEL: | Оценка ликвидности баланса |
VAR: | UST |
LABEL: | Оценка финансовой устойчивости |
VAR: | PLAT |
LABEL: | Оценка платежеспособности |
VAR: | SOST |
LABEL: | Оценка финансового состояния |
VAR: | EC |
LABEL: | Излишек / недостаток собственных средств |
VAR: | ET |
LABEL: | Излишек / недостаток собственных и долгосрочных заемных средств |
VAR: | ES |
LABEL: | Излишек / недостаток собственных и всех заемных средств |
END: |
204
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Международный образовательный консорциум «Открытое образование»
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
АНО «Евразийский открытый институт»
Кафедра Проектирования экономических информационных систем
Ю.Ф.Тельнов
Тесты по дисциплине
«Интеллектуальные информационные системы»
Москва 2004
Тельнов Ю.Ф. Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» / Московский государственный университет экономики, статистики и инфор-
матики. – М.: МЭСИ, 2004. – 38 с.
©Тельнов Ю.Ф., 2004
©Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2004
Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»
1.Понятие данных, информации, знаний
1)Назовите традиционный признак системы обработки данных:
a)выделение операционного знания в базу знаний
b)неотделимость операционного и фактуального знаний
c)выделение метазнания, описывающего структуру знаний и отражающего модель предметной области
d)разделение фактуального и операционного знаний
2)Назовите характерный признак системы баз данных:
a)выделение операционного знания в базу знаний
b)неотделимость операционного и фактуального знаний
c)разделение фактуального и операционного знаний
d)выделение метазнания, описывающего структуру знаний и отражающего модель предметной области
3)Назовите характерный признак системы, основанной на знаниях:
a)выделение метазнания, описывающего структуру знаний и отражающего модель предметной области
b)выделение операционного знания в базу знаний
c)разделение фактуального и операционного знаний
d)неотделимость операционного и фактуального знаний
4)Факты, характеризующие объекты, процессы и явления предметной области, а также их свойства, – это:
a)данные
b)знания
c)информация
5)Данные, рассматриваемые в каком-либо контексте, из которого пользователь может составить собственное мнение, – это:
a)данные
b)знания
c)информация
6)Закономерности проблемной области, полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области, – это:
a)данные
b)знания
c)информация
7)Данные – это:
a)Факты, характеризующие объекты, процессы и явления предметной области
b)Закономерности проблемной области, полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области
c)Данные, рассматриваемые в каком-либо контексте, из которого пользователь может составить собственное мнение
207
Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»
8)Информация – это:
a)Факты, характеризующие объекты, процессы и явления предметной области,
атакже их свойства
b)Закономерности проблемной области, полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области
c)Данные, рассматриваемые в каком-либо контексте, из которого пользователь может составить собственное мнение
9)Знания – это:
a)Факты, характеризующие объекты, процессы и явления предметной области,
атакже их свойства
b)Закономерности проблемной области, полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области
c)Данные, рассматриваемые в каком-либо контексте, из которого пользователь может составить собственное мнение
10)Установите соответствие:
Знания – это: | Æ (b) |
Данные – это: | Æ (a) |
Информация – это: | Æ (c) |
Варианты:
a)записанные на каком-либо носителе факты
b)понятые субъектом факты и их зависимости, запоминающиеся для последующего применения
c)новые и полезные для решения задач факты
11)Данные соответствуют:
a)прагматическому аспекту отражения действительности
b)синтаксическому аспекту отражения действительности
c)семантическому аспекту отражения действительности
12)Информация соответствует:
a)синтаксическому аспекту отражения действительности
b)семантическому аспекту отражения действительности
c)прагматическому аспекту отражения действительности
13)Знания соответствуют:
a)прагматическому отображению действительности
b)синтаксическому отображению действительности
c)семантическому отображению действительности
14)Знаниями являются:
a)осмысленные факты
b)новые факты
c)зафиксированные факты
208
Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»
15)В качестве единиц знаний используются:
a)правила
b)факты
c)правила и факты
d)нет правильного ответа
16)Элементарной единицей структурного знания может быть:
a)объект
b)значение
c)факт
d)коэффициент уверенности
e)правило
17)Слабоформализуемая задача – это:
a)задача, для которой не определены все необходимые данные
b)задача, в которой данные изменяются в процессе решения
c)задача, для которой заранее не определен алгоритм решения
2.Понятие ИИС
1)Расставьте перечисленные типы ИС в порядке их развития:
a)системы баз данных
b)системы обработки данных
c)системы, основанные на моделях
d)системы, основанные на знаниях
(b, a, d, c)
2)Назовите традиционный признак системы обработки данных:
a)выделение операционного знания в базу знаний
b)неотделимость операционного и фактуального знаний
c)выделение метазнания, описывающего структуру знаний и отражающего модель предметной области
d)разделение фактуального и операционного знаний
3)Назовите характерный признак системы баз данных:
a)выделение операционного знания в базу знаний
b)неотделимость операционного и фактуального знаний
c)разделение фактуального и операционного знаний
d)выделение метазнания, описывающего структуру знаний и отражающего модель предметной области
4)Назовите характерный признак системы, основанной на знаниях:
a)выделение метазнания, описывающего структуру знаний и отражающего модель предметной области
b)выделение операционного знания в базу знаний
c)разделение фактуального и операционного знаний
d)неотделимость операционного и фактуального знаний
209
Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»
5)Отличие ИИС от обычных ИС заключается в наличии:
a)БД
b)СУБД
c)БЗ
6)Выделение операционного знания в базу знаний является свойством:
a)систем, основанных на моделях
b)систем баз данных
c)систем, основанных на знаниях
d)систем обработки данных
7)Неотделимость операционного и фактуального знаний является свойством:
a)систем, основанных на знаниях
b)систем, основанных на моделях
c)систем обработки данных
d)систем баз данных
8)ИС, основанная на концепции использования БЗ для генерации алгоритмов решения задач в конкретной предметной области, это:
a)ИИС
b)СППР
c)системы интеллектуального анализа данных
9)Признаками определения интеллектуальности информационной системы яв-
ляются:
a)самообучаемость
b)коммуникативность
c)эффективность
d)решение сложных задач
e)нет правильного ответа
10)Экспертное знание – это:
a)знание, полученное из публикаций: отчетов, статей, книг
b)знание, отражающее опыт принятия решений экспертами
c)знание, извлекаемое из статистических данных
11)Экспертная система – это:
a)интеллектуальная система, обрабатывающая знания
b)интеллектуальная система, позволяющая решать сложные задачи на основе накапливаемого экспертного знания
c)интеллектуальная система, осуществляющая поиск релевантной для принятия решений информации
210
«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
Дьёрдь Пойа, или, в английском варианте, Джордж Полиа (венг. Polya Gyorgy, англ. George Polya, 1887-1985) вошел в историю науки не только как выдающийся математик, но даже в большей мере — как выдающийся педагог и автор блестящих книг, посвященных методике математического преподавания и математического творчества.
Многие математики старшего поколения осваивали основы анализа по книге Пойа и Сеге «Задачи и теоремы анализа», которая была построена по новаторскому для того времени методу: читатель должен сам доказывать утверждения теорем, таким образом, самостоятельно открывая для себя математический анализ. Позднее Пойа написал серию книг, посвященных математическому творчеству, в которых поставил для себя крайне необычную задачу — научить совершать математические открытия.
Является ли способность совершать математические открытия врожденной, или просто лучшие творцы пользовались правильным способом мышления? Сам Пойа утверждает: надо иметь способности, а наряду с ними и удачу», но затем убедительно доказывает: методы правильного мышления существуют, и их использование значительно улучшает математические способности.
В небольшой брошюре «Как решать задачу» автор обращается к теме эвристики — науки о том, как надо изобретать, до него применявшейся в инженерном деле, но не в математике. «Как решать задачу» предлагает самые простые рецепты: правильно вникнуть в условие, задавая себе вопросы «Что неизвестно? Что дано?», составить план решения задачи и постараться найти логические связи между намеченными этапами решения. Все это полезно прежде всего школьникам, только обучающимся доказывать математические утверждения и решать задачи, поэтому основные примеры в книге взяты из области геометрии.
В своей второй книге — «Математическое открытие» Пойа обращается уже к материалу других разделов математики, развивая свою концепцию правильного мышления. В этой книге обсуждаются не только конкретные методы и стратегии творчества, но и то, как вообще устроено мышление человека, роль подсознания и предыдущего опыта. Хорошо подобранные упражнения помогают не только прочитать, но и усвоить предлагаемые автором идеи.
Третья книга Пойа, посвященная эвристике, — «Математика и правдоподобные рассуждения» является уже сложным исследованием методов решения задач, таких, как индукция, аналогия, обобщение и специализация. Во второй части книги приводятся и обсуждаются схемы построения правдоподобных умозаключений — еще не строгих доказательств, но первого шага к ним.
Освоение методов, о которых пишет Пойа, несомненно, значительно помогает при изучении математики, даже тем, кто не собирается посвящать ей свою жизнь. Во-первых, методы умозаключений пригодятся при решении любых задач, где требуется логика и нет строгого алгоритма. Они универсальны практически в любой области научно-технического творчества. Во-вторых, автор рассматривает «математическое открытие» как решение любой задачи, в том числе учебной, без решения которых невозможно освоить ни один раздел математики. Вопрос же о важности для успеха способностей и методов правильного мышления остается открытым.
Идеи Пойа сейчас активно используются в некоторых областях практической психологии, связанных с моделированием успешности. Психологи утверждают, что усердной работы и правильной модели творчества может быть достаточно для достижения самых серьезных результатов. Так ли это на самом деле, можно попытаться проверить только на практике.
Как решать задачу [2010] Д. Пойа
«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
В книге известного американского математика Д.Пойа дается психологическо-педагогический анализ проблемы решения математической задачи и предлагается определенная общая методика обучения решению задач. В основе методики Пойа лежит мысль о необходимости привития учащимся наряду с навыками логического рассуждения также прочных навыков эвристического мышления. Свою конкретику эта установка получает в тщательно продуманной системе указаний (данных в форме советов-рекомендаций, либо в форме наводящих вопросов), посредством которых учитель может привести в действие и эффективным образом направить усилия ученика, затрудняющегося самостоятельно начать или продолжать решение задачи. Книга адресована учителям и преподавателям высшей школы, а также всем специалистам, работающим в области математики и психологии, особо интересующимся вопросами решения задач.
Скачать книгу:
https://tlgg.ru/physics_lib
https://tgtg.su/physics_lib
https://telete.in/physics_lib
https://ttttt.me/physics_lib
Математическое открытие. Решение задач. Основные понятия, изучение и преподавание [1970] Пойа Джордж
«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
Настоящая книга, написанная известным американским математиком Д.Пойа, посвящена методологии математики, вопросу о том, как возникают новые математические идеи. “Математическое открытие” – этими словами автор характеризует получение любого (сколь угодно скромного!) математического результата, например, просто решение задачи. В книге не только содержится анализ самого процесса решения задачи (процесса “математического открытия”), но и немало места занимают прямые методические рекомендации; это вызвано тем, что процесс решения задач анализируется в неразрывной связи с процессом обучения решению задач, так что здесь тесно увязаны два вопроса: “Как это решить?” и “Как научить это решать?”. Основное внимание уделено задачам школьного уровня, и лишь в редких эпизодах изложение отклоняется в область высшей математики. Каждую главу сопровождают упражнения и дополнительные замечания к ним, дающие более широкое толкование вопроса. Книга является ценным пособием для учителей математики средних школ и преподавателей педагогических институтов. Она также будет полезна студентам-математикам младших курсов, увлекающимся математикой школьникам-старшеклассникам и вообще всем любителям этой древней и мудрой науки.
Скачать книгу:
https://tlgg.ru/physics_lib
https://tgtg.su/physics_lib
https://telete.in/physics_lib
https://ttttt.me/physics_lib
Математика и правдоподобные рассуждения. Том 1. Индукция и аналогия в математике. Том 2. Схемы правдоподобных умозаключений
«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
Данная книга обращена прежде всего к тем, кто изучает математику, – начиная от учащихся старших классов и студентов и кончая специалистами в различных областях, которым приходится встречаться с применением математических методов исследования. Читатель узнает, какими путями добываются новые факты в математике, с какой степенью доверия следует относиться к той или иной математической гипотезе – одним словом, перед ним раскрывается подлинный процесс математического творчества (автор особенно подчеркивает общность путей открытия истин для всех естественных наук). Благодаря этому книга является также незаменимым пособием для преподавателей математики всех ступеней. Увлекательность изложения, обилие исторических иллюстраций, а также предпринятая автором попытка построения теории правдоподобных (индуктивных) умозаключений делают книгу интересной и для профессионала-математика. Настоящая работа состоит из двух томов, в оригинале выходивших отдельными книгами. Первый том полностью независим от второго, и многие учащиеся могут тщательно поработать с ним перед тем, как читать том 2. Более умудренные и опытные в математике читатели могут непосредственно перейти к тому 2. Для облегчения ссылок нумерация глав в обоих томах сплошная. Для математиков и других специалистов, пользующихся математическими методами исследования, преподавателей, студентов, учащихся старших классов средней школы.
Скачать книгу:
https://tlgg.ru/physics_lib
https://tgtg.su/physics_lib
https://telete.in/physics_lib
https://ttttt.me/physics_lib
Математика и правдоподобные рассуждения Д. Пойа
«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
Москва, 1957 год. Издательство иностранной литературы. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Данная книга обращена прежде всего к тем, кто изучает математику, – начиная от учащихся старших классов и студентов и кончая специалистами в различных областях, которым приходится встречаться с применением математических методов исследования. Читатель узнает, какими путями добываются новые факты в математике, с какой степенью доверия следует относиться к той или иной математической гипотезе – одним словом, перед ним раскрывается подлинный процесс математического творчества. Увлекательность изложения, обилие исторических иллюстраций, а также предпринятая автором попытка построения теории правдоподобных (индуктивных) умозаключений делают книгу интересной и для профессионала-математика. Издание включает два тома. Том 1. Индукция и аналогия в математике. Том 2. Схемы правдоподобных умозаключений.
Скачать книгу:
https://tlgg.ru/physics_lib
https://tgtg.su/physics_lib
https://telete.in/physics_lib
https://ttttt.me/physics_lib
Неравенства [1948] Дьерд Пойа, Харди, Литлвуд
«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
До выхода в свет в 1934 г. английского оригинала предлагаемой русскому читателю книги Г. Харди, Дж. Литлвуда и Г. Полиа в мировой математической литературе не существовало монографии, посвящённой неравенствам как таковым. Появление этой книги способствовало повышению интереса к неравенствам среди математиков и вызвало ряд новых работ в этой области. Несмотря на то, что многие из рассмотренных в этой книге неравенств приводятся в качестве вспомогательного аппарата в уже существующих на русском языке книгах по различным вопросам, и несмотря на то, что выбор материала в предлагаемой книге по необходимости ограничен и далеко не содержит всех типов неравенств, применяемых в анализе, книга эта оказалась весьма полезной не только тем читателям, которые заинтересованы в неравенствах как в специальном предмете математического исследования, но и тем, для которых неравенства являются лишь необходимым орудием при исследовании других вопросов. Содержание настоящей книги достаточно полно освещено в предисловии авторов и во введении. Книга снабжена дополнениями, которые содержат новые результаты, появившиеся с 1934 г. Эти дополнения никоим образом не претендуют на полноту; они содержат лишь отчёты о тех новых исследованиях в области неравенств, которые по своему характеру близки к содержанию книги. Дополнения I, V, VI, VII, XI, XII, XIII написаны С. Б. Стечкиным, дополнения II, III, VIII, X, XIV, XV — переводчиком. Остальные дополнения написаны совместно. Часть результатов, содержащихся в дополнениях, публикуется здесь впервые.
Скачать книгу:
https://tlgg.ru/physics_lib
https://tgtg.su/physics_lib
https://telete.in/physics_lib
https://ttttt.me/physics_lib
Изопериметрические неравенства в математической физике [1962] Дьерд Пойа, Г. Сеге
«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
Эта книга, принадлежащая перу известных американских математиков и педагогов Г. Пойа (или Д. Полиа) и Г. Сеге, ставит своей целью перенесение на физические проблемы известной «изопериметрической теоремы», утверждающей, что из всех плоских фигур заданного периметра круг имеет наибольшую площадь. Она содержит очень большое число ярких физических теорем, родственных изопериметрической теореме «из всех плоских мембран заданной площади наименьшую основную частоту имеет круглая мембрана» и др.), иногда довольно неожиданных; наряду с этим здесь имеется большое число недоказанных гипотез и постановок вопросов. В доказательстве авторы широко пользуются наглядными соображениями геометрического характера. Книга рассчитана на студентов средних и старших курсов математических и физических специальностей, инженеров и научных работ.
Скачать книгу:
https://tlgg.ru/physics_lib
https://tgtg.su/physics_lib
https://telete.in/physics_lib
https://ttttt.me/physics_lib
Задачи и теоремы из анализа (в 2-х частях) [1978] Полиа, Сеге
«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
Книга Г.Полиа и Г.Сеге «Задачи и теоремы из анализа», впервые вышедшая на немецком языке в 1925 г. и в русском переводе в 1937-1938 гг., давно уже стала настольной книгой математиков, работающих или только желающих овладеть навыками научной работы в области теории функций. Книга неоднократно переиздавалась и была переведена также на английский язык. В 1956 г. вышло второе русское издание. Для настоящего третьего издания перевод заново отредактирован и сверен с третьим немецким изданием.
Часть I. Ряды. Интегральное исчисление. теория функций.
Часть II. Теория функций (специальная часть). Распределение нулей. Полиномы. Определители. Теория чисел.
Скачать все книги:
https://tlgg.ru/physics_lib
https://tgtg.su/physics_lib
https://telete.in/physics_lib
https://ttttt.me/physics_lib
- Больше интересных статей читай по хэштегу #article@physics_math в группе Physics.Math.Code
- Помощь по физике, математике, программировании, информатике и другим техническим предметам найдете в Репетитор | IT mentor
- Наш канал в telegram (все книги паблика в одном месте): @physics_lib