Нормативы содержания полезных ископаемых в отходах

Нормативы содержания полезных ископаемых в отходах thumbnail

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 899
“Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства”

С изменениями и дополнениями от:

11 декабря 2006 г., 14 сентября 2009 г.

В соответствии со статьей 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Касьянов

Москва
26 декабря 2001 г.
N 899

Правила
отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 899)

С изменениями и дополнениями от:

11 декабря 2006 г., 14 сентября 2009 г.

1. Отнесение запасов твердых полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, осуществляется Федеральным агентством по недропользованию по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов.

В настоящих Правилах:

под постоянными разведочными кондициями понимается совокупность требований к качеству и количеству полезных ископаемых, условиям их разработки, обеспечивающих рациональное использование и охрану недр, применяемых для подсчета и оперативного учета запасов полезных ископаемых разрабатываемого месторождения;

под эксплуатационными кондициями понимается совокупность требований к качеству и количеству полезных ископаемых, условиям их разработки, обеспечивающих рациональное использование и охрану недр, применяемых для подсчета и оперативного учета запасов полезных ископаемых отдельных частей разрабатываемого месторождения, геологическое строение и условия разработки которых существенно отличаются от геологического строения и условий разработки месторождения в целом.

2. Нормативы содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, определяются как производные величины от показателей извлечения полезных ископаемых при добыче или переработке минерального сырья, согласованных и утвержденных в составе проектной документации (технического проекта) горно-добывающего или перерабатывающего производства.

4. Количество некондиционных запасов полезных ископаемых (остаточных запасов пониженного качества) и количество добываемых из них полезных ископаемых предусматриваются в годовых планах развития горных работ (годовых программах работ) поквартально.

5. Сведения об отнесении запасов полезных ископаемых к некондиционным направляются Федеральным агентством по недропользованию в Федеральную налоговую службу в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 899 “Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства”

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 г.

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 31 декабря 2001 г. N 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2001 г. N 53 (часть II) ст. 5188

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2009 г. N 736

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2006 г. N 755

Источник

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 сентября 2003 г. N 408-р

О РАССМОТРЕНИИ МАТЕРИАЛОВ,

СВЯЗАННЫХ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ ТВЕРДЫХ

ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ОСТАЮЩИХСЯ ВО ВСКРЫШНЫХ, ВМЕЩАЮЩИХ

(РАЗУБОЖИВАЮЩИХ) ПОРОДАХ, В ОТВАЛАХ ИЛИ В ОТХОДАХ

ГОРНОДОБЫВАЮЩЕГО И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. N 899 “Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства”:

1. Утвердить прилагаемые “Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с определением содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства” (далее – Временные методические рекомендации).

2. Структурным подразделениям центрального аппарата, территориальным органам и подведомственным организациям МПР России при подготовке и рассмотрении материалов, связанных с определением содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, использовать Временные методические рекомендации.

3. Руководителям территориальных органов МПР России провести анализ и обобщение практики применения Временных методических рекомендаций и представить предложения по их доработке до 31.12.2003 в Управление оценки минерально-сырьевых ресурсов и государственного баланса запасов полезных ископаемых (Люкшинов).

4. Управлению оценки минерально-сырьевых ресурсов и государственного баланса запасов полезных ископаемых (Люкшинов) обобщить предложения, представленные в соответствии с п. 3 настоящего распоряжения, и до 01.04.2004 обеспечить внесение соответствующих изменений во Временные методические рекомендации.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра П.В. Садовника.

Министр

В.Г.АРТЮХОВ

Утверждены

распоряжением МПР России

от 15 сентября 2003 г. N 408-р

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ, СВЯЗАННЫХ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,

ОСТАЮЩИХСЯ ВО ВСКРЫШНЫХ, ВМЕЩАЮЩИХ (РАЗУБОЖИВАЮЩИХ)

ПОРОДАХ, В ОТВАЛАХ ИЛИ В ОТХОДАХ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕГО

И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА

Настоящие Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанные с определением нормативов содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. N 899 “Об утверждении правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства” (Собрание законодательства Российской Федерации, N 53 (часть II), ст. 5188, 31.12.2001). Предназначены для методической помощи территориальным органам и подведомственным МПР России организациям при подготовке и рассмотрении материалов, связанных с определением нормативов содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.

содержания твердых полезных ископаемых, остающихся

во вскрышных породах

Определение нормативов содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, осуществляется по результатам технико-экономического обоснования постоянных кондиций для подсчета разведанных запасов в пределах горного отвода.

Нормативы содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, определяются как производные величины от показателей извлечения полезных ископаемых при добыче или переработке минерального сырья, согласованных и утвержденных в составе проектной документации (технического проекта) горнодобывающего или перерабатывающего производства.

Твердые полезные ископаемые во вскрышных породах образуют самостоятельные пласты, залежи или рудные тела. Их добыча может производиться при разработке основных запасов полезного ископаемого. Использование твердых полезных ископаемых во вскрышных породах определяется на основе ТЭО постоянных кондиций. Нормативом содержания полезного компонента в рудных телах вскрышных пород является минимальное промышленное содержание и другие параметры.

Минимальное промышленное содержание твердых полезных ископаемых во вскрышных породах – это такое содержание, при котором извлекаемая ценность минерального сырья обеспечивает возмещение затрат на производство товарной продукции при применении налоговой ставки 0 процентов на добычу полезных ископаемых.

Величину минимального промышленного содержания полезного компонента во вскрышных породах рекомендуется определять по формуле:

                         (З    + З   ) + Н

                           тр.    об.     у

              С        = —————— х 100%,

               мин.пр.     Ц (1 – Р) х И

                                        о

    где:

    З   , З    – удельные затраты на транспортировку и  обогащение

     тр.   об.

1 т руды, руб.;

    Ц – цена 1 т полезного  компонента  в  концентрате без  НДС, в

руб., могут  применяться  также  мировые  цены,  средние  цены  по

Российской Федерации;

    Р – разубоживание при добыче, доли единицы;

    Н  – налоги, не входящие в структуру  эксплуатационных  затрат

     у

при нулевой норме налога на добычу, руб./т;

    И  – извлечение при обогащении, доли единицы.

     о

    При  цене  на товарные концентраты (Ц ) с установленным в  них

                                         к

содержанием  (С )  полезного компонента  минимальное  промышленное

               к

содержание рекомендуется определять по формуле:

                         (З    + З   ) + Н

                           тр.    об.     у

              С        = —————— х С %.

               мин.пр.     Ц  (1 – Р) х И      к

                            к            о

Удельные транспортные расходы рекомендуется учитывать в виде разницы между себестоимостью транспортировки 1 т руды до обогатительной фабрики и транспортировки 1 т вскрыши, а также затрат на образование отвалов.

2. Рекомендуемый способ определения нормативов

содержания твердых полезных ископаемых во вмещающих

(разубоживающих) породах

Твердые полезные ископаемые во вмещающих породах не могут быть самостоятельным объектом эксплуатации вследствие их низкого содержания, однако в результате примешивания в руду вмещающих пород (разубоживание руды) эти полезные компоненты могут извлекаться в процессе обогащения. В случае, когда полезные компоненты во вмещающих породах те же, что и в отрабатываемых рудах, минимальное содержание полезного компонента, которое может быть извлечено из разубоживающих пород, должно быть не ниже содержания в хвостах обогащения.

Полезные ископаемые во вмещающих породах могут быть представлены минералами, отличающимися от состава рудных тел. Эти полезные компоненты могут иметь промышленное значение в случае, если степень их концентрации в продуктах обогащения обеспечивает их извлечение при нулевой ставке налога на добычу полезных ископаемых. Минимальное промышленное содержание твердых полезных ископаемых во вмещающих (разубоживающих) породах при цене на полезный компонент, содержащийся в концентрате, определяют по формуле:

                              З    + Н

                               об.    у

                   С        = ——— х 100%,

                    мин.пр.      Ц И

                                    о

    где:

    З    – предстоящие удельные затраты на  переработку  продуктов

     об.

обогащения, руб./т;

    Ц – цена 1 т полезного компонента в  концентрате  без  НДС,  в

руб.;

    Н  – налоги, не входящие в структуру  эксплуатационных  затрат

     у

при нулевой норме налога на добычу, руб./т;

    И  – извлечение при  переработке  продуктов  обогащения,  доли

     о

единицы.

    При  цене  на товарные концентраты (Ц ) с установленным в  них

                                         к

содержанием  (С )  полезного компонента  минимальное  промышленное

               к

содержание рекомендуется определять по формуле:

                               З    + Н

                                об.    у

                    С        = ——— х С %.

                     мин.пр.     Ц  И       к

                                  к  о

    Количество   полезного   компонента   (Q),   извлеченного   из

разубоживающих  пород,  не  подлежащее  налогообложению за добычу,

определяется по формуле:

                         Q = C x W x P x И ,

                                          о

    где:

    С – содержание полезного компонента в разубоживающих породах;

    W – количество добытой рудной массы, т;

    Р – коэффициент разубоживания, доли единицы;

    И  – извлечение полезного компонента, доли единицы.

     о

3. Рекомендуемый способ определения нормативов содержания

твердых полезных ископаемых в отвалах или в отходах

горнодобывающего и перерабатывающего производства

Отвалы или отходы горнодобывающего и перерабатывающего производства, содержащие твердые полезные компоненты, являются техногенными месторождениями. Промышленное значение техногенных месторождений рекомендуется определять по данным разведочных работ, проводимых недропользователем.

Промышленное значение техногенного месторождения устанавливается на основе определения минимального промышленного содержания, которое является предельным нормативом содержания твердых полезных ископаемых в отвалах или отходах, ниже которого эти полезные ископаемые не отрабатываются.

Минимальное промышленное содержание определяется по формуле:

                         (З   + З    ) + Н

                           д.    пер.     у

              С        = —————— х 100%,

               мин.пр.         Ц х И

                                    о

    где:

    З  , З     – удельные затраты на добычу и переработку, руб./т;

     д.   пер.

    Ц – цена 1 т полезного компонента в  концентрате  без  НДС,  в

руб.;

    Н  – налоги, не входящие в  структуру эксплуатационных  затрат

     у

при нулевой норме налога на добычу, руб./т;

    И  – извлечение полезного компонента при  переработке  отвалов

     о

или отходов, доли единицы.

    При  цене  на товарные концентраты (Ц ) с установленным  в них

                                         к

содержанием  (С )  полезного компонента  минимальное  промышленное

               к

содержание определяется по формуле:

                         (З   + З    ) + Н

                           д.    пер.     у

              С        = —————— х С %.

               мин.пр.        Ц  х И           к

                               к    о

В случае, если отвалы или отходы оказывают негативное воздействие на окружающую среду, величина затрат на добычу и переработку увеличивается на величину, равную расходам на предотвращение этого негативного воздействия.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: кряж березовый по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Распоряжение МПР РФ от 15.09.2003 N 408-р
Скачать: Распоряжение МПР РФ от 15.09.2003 N 408-р

Источник

Справка

Вопрос: 1. ОАО ведет добычу рудного золота на месторождении, расположенном в Ширинском районе Республики Хакасия. Есть лицензия на право пользования недрами, БЭ срок действия до 10.07.2013 г.

Разработка месторождения ведется открытым и подземным способами. Эксплуатационные потери руды при подземной отработке складываются при системе с открытым очистным пространством: за счет недоотбойки маломощных участков, потерь в целиках около выработок, потерь отбитой руды на днище камер, в конусах между дучками, заездами, траншеями; при системе с маганизированием руды за счет потерь в неровностях лежачего блока, недоотбойки в местах раздувов и перегибов рудного тела, потерь в целиках около выработок, в конусах между дучками. Эксплутационные нормативы потерь руды определены проектом в 6,7%.

Эксплуатационные потери руды при открытой разработке связаны с технологией выемки руды, возникают на контакте рудных тел с пустыми породами. Потери рассчитаны по “Нормам технологического проектирования горнорудных предприятий цветной металлургии с открытым способом разработки” (ВНТП-35-86). Проектом определены эксплуатационные нормативы потерь руды в 1,4%.

Нормативы эксплуатационных потерь при добыче по месторождению ежегодно согласовывается с Управлением Ростехнадзора по РХ, утверждались на 2003 год и на 2004 год – Приложение N 62 к приказу МПР России от 19.01.2005 г N 15.

Руды месторождения перерабатываются на золотоизвлекательной фабрике (ЗИФ), имеющейся у ОАО. Переработка руды ведется в соответствии с “Технологическим регламентом переработки руды на Коммунаровской ЗИФ”, разработанным в 2001 году.

В сентябре 2005 года мы предоставили в МПР обоснование нормативов содержания золота в отходах перерабатывающего производства. Министерство природных ресурсов РФ на основании постановления Правительства от 17 июня 2004 года N 293 передало наши материалы на рассмотрение и утверждение в Федеральное агентство по недропользованию.

В результате рассмотрения обоснования федеральным агентством были утверждены нормативы содержания золота в отходах перерабатывающего производства на 2002, 2003, 2004, 2005 годы, а в наш адрес были направлены протокол совещания N ВБ-07/395-ир от 24.10.2005 года и письмо за номером ВБ-04-34/6429 от 11.11.2005 года, где нас уведомили о том, что протокол рассмотрения и сопроводительное письмо направлено в Федеральную налоговую службу за номером ВБ-04-26/6287 от 07.11.2005 года.

На сегодняшний день от ФНС имеется только устная информация о том, что наши нормативы не согласованы, и мы оказались между противоречиями двух государственных органов.

Просим Вас разобраться в сложившейся ситуации, так как это напрямую влияет на ведение финансово-хозяйственной деятельности градообразующего предприятия численностью 800 человек, а всего в поселке население составляет 3000 жителей.

2. ОАО проводит полный цикл работ, начиная от геологоразведки, заканчивая получением аффинированного металла.

В процессе переработки вмещающих (разубоживающих) пород с целью извлечения золота мы получаем основную продукцию и отходы производства (потери) с содержанием не извлекаемого золота, которые по причине отсутствия технологий извлечения хранятся вечно в специализированном сооружении, предусмотренном проектом, хвостохранилище.

Изначально перед строительством перерабатывающего производства научно-исследовательским институтом разрабатывается технологический регламент, где просчитываются коэффициент извлечения и нормативы потерь неизвлекаемых драгоценных металлов в процессе переработки.

Кроме того, нормативы содержания золота в отходах перерабатывающего производства ежегодно утверждаются в управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, а затем все материалы по данному вопросу рассматриваются на специальном совещании Федерального агентства по недропользованию, где специалисты области горнодобывающего и перерабатывающего производств утверждают данные нормативы потерь.

Вся эта работа ведется государственными органами с целью не дать производителю сократить налогооблагаемую базу за счет снижения коэффицента извлечения. Извлечение драгметаллов жестко контролируется органами Ростехнадзора и агентства по недропользованию, а тот метал, который остается в отходах, никогда не облагался налогами за всю историю золотодобычи на территории Российской Федерации. Это связано с тем, что пока нет технологий 100%-ного извлечения полезных ископаемых из добываемой руды.

Просим Вас разъяснить Федеральному агентству по налогам и сборам, что неизвлекаемый металл не облагается налогами.

Ответ: В связи с вашим письмом по вопросу утверждения нормативов содержания полезных ископаемых в отходах горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств в целях применения налоговой ставки налога на добычу полезных ископаемых 0 процентов Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Исходя из положений подпункта 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговая ставка 0 процентов применяется в отношении:

– полезных ископаемых, которые остаются во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием в РФ промышленной технологии их извлечения, при наличии соответствующих подтверждающих документов.

– полезных ископаемых, которые добыты из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах. Указанные нормативы утверждаются в составе проектной документации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 899.

При этом необходимо иметь в виду, что в случае, если ваша организация не осуществляет добычу полезных ископаемых из собственных отвалов или отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, налогообложение осуществляется по налоговым ставкам, установленными# пунктом 2 статьи 342 Кодекса и, следовательно, налоговая ставка по основанию, установленному подпунктом 5 пункта 1 статьи 342 Кодекса, применяться не может.

Таким образом, образование отходов при разработке месторождения полезного ископаемого, в данном случае золота, не дает оснований для применения налоговой ставки 0 процентов на основании утвержденных Федеральным агентством по недропользованию нормативов содержания золота в отходах перерабатывающего производства для целей исчисления налога на добычу полезных ископаемых.

В случае, если ваша организация добывает полезные ископаемые из собственных отвалов или отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, то в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 336 Кодекса, при условии, если при их добыче они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке, указанные полезные ископаемые не признаются объектом налогообложения и, соответственно, налоговая ставка 0 процентов не применяется.

Заместитель директора Департамента А.И. Иванеев

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 июля 2006 г. N 03-07-01-02/41

Текст письма официально опубликован не был

Источник