Нод лепка вишенка полезная ягодка первая младшая группа
Елена Перепечаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот».
Цель:
1. Развивать у детей мышление, речь и сенсорное восприятие.
2. Продолжать обучать детей умению классифицировать предметы.
3. Закреплять умение соотносить форму предмета с эталоном.
4. Развивать мелкую моторику пальцев.
5. Продолжать учить умению владеть приемами лепки (отщипывание, раскатывание шарика, сплющивание).
6. Вызвать у детей радость и удовольствие от работы с пластилином.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу, которая пришла в гости. Предлагает ее поприветствовать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла нам Маша (поочередно выкладывает на фланелеграфе картинки фруктов, задает детям вопрос). Что это такое? (ответы детей: яблоко, груша, виноград, вишни). Правильно ребята, молодцы. А как одним словом назвать, то, что вы видите на картинках? Дети отвечают (фрукты).
Воспитатель: Правильно. Это фрукты. Ребята, а что можно из фруктов приготовить? (ответы детей: варенье, сок, компот). Ребята, а что нужно положить в ягоды, чтобы они стали сладкими сладкими? Правильно сахарный песок. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
(постукивание поочередно ребром ладони по ладошке, сначала на левой, затем на правой руке)
Отожмем вишневый сок,
(сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Слив положим и песок.
(показываем поочередно ладони рук)
Варим, варим мы компот
(правую ладошку держать в кулаке, изображать помешивание круговыми движениями).
Угостим честной народ. (протягиваем вперед обе ладони).
Воспитатель: Детки, давайте вместе с куклой Машей сварим компот из вишен. Для этого мы с вами пройдем и сядем за стол (дети садятся на свои места за столами). Компот у нас будет не простой, а волшебный. Мы будем его готовить в нарисованных кастрюльках, а вишенки слепим из пластилина. Ребята, давайте я вам покажу, как мы будем это делать.
(Воспитатель показывает приемы и последовательность выполнения задания, сопровождая свои действия комментариями. Затем, предлагает детям выполнить задание самостоятельно).
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель активизирует речь детей во время выполнения процесса лепки задавая вопросы. Ребята, какого цвета наши вишенки? (красного цвета, а какие они по форме? (круглые). А что нужно делать для того, чтобы вишенка получилась круглой? (раскатывать между ладошками шарик). Как мы вишенку кладем в кастрюльку? (сплющиваем «вишенку», прижимая пальчиком).
Воспитатель: Вот мы и сварили наш волшебный компот. Теперь кукла Маша может угостить им своих подружек кукол. Ребята, какой компот мы с вами сварили? (вишневый).
(кукла Маша благодарит за компот, дети встают из – за столов).
Воспитатель: Ребята компот только сварился, какой он горячий, давайте возьмем и подуем на наши чашечки.
Дыхательная гимнастика: «Горячо».
(дети имитируют по образцу воспитателя чашку с компотом в руке и дуют на нее)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с куклой Машей. (Дети прощаются и идут мыть руки).
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
обшеразвивающего вида 2 категории №1 «Родничок»
Конспект занятия
по лепке
(в средней группе)
“У меня в садочке вишенка растёт»
Воспитатель : Петрова Е.В.
г. Кедровый 2012 г.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте с Вами помечтаем, а мечтать удобно с закрытыми глазами, а ещё и под музыку. Приготовились, закрыли глаза (включается запись песни «Песенка о лете»)
Глаза не открываёте! Ответьте мне на один вопрос. О каком времени года поётся в этой песенке?
Дети: о лете
Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы детей)
А теперь представьте себе лето. Хоть на несколько минут.
Откройте глаза.
Вы любите лето? Что бывает летом?
Дети: Солнце светит ярко, стоит жаркая погода, по чистому небу плывут белоснежные облака.
Воспитатель: Да, верно. А в садах, на лугах, цветут цветы.
А что спеет в садах?
Дети: смородина, клубника, малина.
А какие ягоды созревают на деревьях? (Вишня, черёмуха, черешня)
Воспитатель:
Попробуйте отгадать название ягоды, про которую я вам загадаю загадки:
-В красном тельце каменное сердце.
(Вишня)
-Долгоножка. Хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то — Косточка.
Да красненькая кофточка!
(Вишня)
Воспитатель: Молодцы угадали, это вишня, показываю муляж вишни, зачитываю стихотворение:
***** *****
Бусы красные на ветке,
Словно яркие конфетки.
Так заманчиво горят,
Привлекают птичек в сад.
Только очень кислый вкус
У таких прекрасных бус.
Не по нраву Вишни птицам,
Не желают подкислиться.
А я вишенки люблю,
Я их с сахаром сварю.
Очень вкусное варенье –
Принимайте угощенье!
Т. Лаврова
Воспитатель: Большой урожай на вишенке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от веток.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вишни собирать, (Ходьба на месте)
Наберём ведёрочко
Полненькое, с горочкой. (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)
Руку протяните вишенку сорвите (Поочерёдно поднимают левую, правую руку вверх)
Стал ветер веточки качать (Качание руками из стороны, в сторону)
И трудно вишенки достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро вишенку сорву (Прыжки на двух ногах, одновременно, поднимая, то правую руку, то левую)
Вишенки бордовые,
Будем мы здоровые! (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из вишен?
Дети. Сварить компот.
Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусное вишнёвое варенье и испечь вкусный и ароматный вишневый пирог.
Вишенки бордовые, в них полезный сок!
Испечет нам мама, вкусненький пирог. ( Т. Лаврова)
Воспитатель: Чтобы отблагодарить маму за вкусный пирог, мы сделаем для неё подарок-это картина с изображением вишни. Деревце у нас с вами есть, не хватает вишенок.
Практическая часть:
Воспитатель: Давайте рассмотрим вишню, показываю муляж
-Какого цвета вишня? (красного, бордового)
-Какой формы вишня? (круглой)
Обведите пальчиком, на что похожи вишенки? (горошинки, шарики)
А какого размера вишни? (маленькие)
Приглушённо звучит «Менуэт» И.С.Баха, Моцарт В.А. «Симфония №40»
1 этап
Воспитатель:
отщипните небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатайте шарик.
Можно приговаривать:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В руках кусок крутился,
В маленький шарик быстро превратился.
2.этап
Шарик вишенку положите на крону дерева в любое место и слегка прижмите к основе – сплющите.
3 этап:
Выполните это несколько раз и заполните всё пространство кроны.
Дети работают. Индивидуальная помощь.
Заключительная часть:
По окончании занятия выставляю работы, чтобы их было видно всем ребятам.
Воспитатель:
Ах, как много вишен созрело у нас на деревьях. Получился большой вишнёвый сад. Давайте выйдем в сад гулять.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вишня
У старого колодца, (Опускают руки вниз)
Где мягко греет солнце, (Круговые движение рукой над головой)
Раскинув ветви широко, (Широко руки над головой )
Стоит велико – велико
Деревце зеленое (На носочках тянутся вверх руками)
Из косточки взращенное.
На нем повисли парами (Руки вниз, движения вправо, влево)
Сережки ярко-алые. (Руки прижаты к ушкам поворот головы вправо, влево)
Хоть все под солнышком росли, (Прыжки на месте)
Но до чего ж они кислы!
( Светлана Суворова)
Воспитатель показывает вишенки ребятам, и предлагает их съесть, но прежде, нужно вымыть руки.
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка»
Ступинского муниципального района
Конспект НОД по развитию
художественно – эстетической деятельности (лепка)
в первой младшей группе.
Тема: Ягоды для птичек.
Подготовила: Николаева Л.В.
2015
Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение.
Форма работы: Групповая и коллективная.
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.
Оборудование: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.
Ход НОД:
- Организационный момент:
-Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?
– А какое сейчас время года?
-Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.
-А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.
-Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).
-А сегодня к нам в гости прилетела птичка, снегирь (Показ картинки), и он рассказал мне, что они очень любят есть зимой ягоды рябины.
СНЕГИРИ А. Прокофьев
Выбегайте поскорей
Посмотреть на снегирей
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.
-У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?
-А какую форму имеют ягоды рябины?
-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?
Но сначала давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Ягодок сейчас сорвем
И в корзинку соберем
Будет полная корзинка
Птичек угостим рябинкой.
Птички ягод поедят
И домой все полетят. Кшшш!
2. Основная часть. Лепка ягод:
-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)
-А какого цвета нам нужно взять пластилин?
-Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.
-Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)
-Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.
– А теперь и вы слепите угощение для птичек.
В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.
3.Рефлексия
Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой.
-Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.
«Птички-невелички»
Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели
Клюю, клюю, клюю, клюю
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
Перышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище!
(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала и всех деток испугала
Кыш! Полетели, на головку сели
Сели, посидели, дальше полетели.
Полетели, полетели, на животик сели
Сели, посидели, дальше полетели,
Полетели, полетели, на коленки сели
Посидели, посидели, шууууу! И улетели.
Литература:
1. О.В. Павлова Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ -Волгоград: Учитель, 2014
2. И.Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. -4-е изд. –М.: Айрис – пресс, 2008
Самоанализ НОД
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Вид детской деятельности: продуктивная (лепка), игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Расширять представления детей о зиме, жизни птиц в холодное время года. Учить определять красный цвет, закреплять знания о форме предметов.
Речевое развитие: Развивать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.
Физическое развитие: Обогащать двигательный опыт детей, учить передавать характерные движения птиц. Развивать моторику.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать основы элементарного взаимодействия с живой природой. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Планируемый результат: Дети умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру; проявляют положительные эмоции в процессе занятия, эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; знают красный цвет, различают форму шара; умеют скатывать шар из пластилина, аккуратно обращаются с материалом, ориентируются в величине изделия, рассматривают картинки.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, знакомство с зимующими птицами, рассказ о необходимости подкармливать птиц зимой, вынос кормушки на участок детского сада. Обучение приемам скатывания пластилина.
Организационная часть занятия была проведена в центре группы, на стульчиках, выставленных полукругом. Это помогло всем детям участвовать в беседе, не отвлекаясь на изобразительный материал.
Основная часть занятия (лепка) проводилась за столами, накрытыми клеёнкой. Столы я поставила буквой «Т», для того, чтобы все дети могли без труда видеть приемы лепки и работу сверстников.
В процессе занятия я использовала показ картинок через ноутбук, что помогло детям воспринять не только изображение, но и звуки окружающей природы.
В ходе занятия мной была использована пальчиковая гимнастика с текстом собственного сочинения. Это помогло протянуть нить темы занятия и провести работу по здоровьесбережению.
Занятия в данной группе проводить легко, т.к. детки все одного возраста и уровня развития. Использованные мной приемы вопрос-ответ, показ изображения со звуком помогли удерживать внимание детей и получать взаимодействие воспитатель – ребенок.
Во время основной части занятия я использовала звуки природы, что настраивало детей на тематику занятия и релаксировало их.
Заключением занятия явилась игра, которая помогла сменить вид детской деятельности и явилась логическим завершением основной части нод.
Источник
Конспект.
Воспитатель Шемаева В.Б.
Лепка «Ягодки на тарелочке»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Форма совместной деятельности: продуктивная деятельность – лепка
Форма организации: групповая
Материалы и раздаточный материал: комочки пластилина разного цвета, пластиковые листы, салфетки бумажные, стека, птички, картинка « Фрукты-ягоды».
Цель:
Учить детей изготавливать ягодки на тарелочке из пластилина
Задачи:
Обучающие: – Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования
– (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и загибания краев, «чтобы ягодки не выкатились»
Воспитательные: – Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких.
Развивающие: – Развивать мелкую моторику
– Координировать движения обеих рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сейчас я вам прочту стихотворение. ( Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке»):
Вот клубника, вот калина, вот душистая малина,
Клюква вот, а вот немножко вкусной желтенькой морошки.
У садовой ежевики фиолетовый бочок.
А от ягоды черники – синий–синий язычок.
(Загибают пальчики на каждое название ягодки)
Сколько всяких ягодок на солнышке поспело!
(Руки вверх, резко разжимаем кулачки – лучики солнышка)
Ягодка за ягодкой, тарелка опустела.
(«Берем» по ягодке с ладошки и кладем в рот)
– Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ягодку». Я буду вам кидать мяч, а вы говорите название какой-нибудь ягоды.
Какие ягоды вы еще знаете?
– Где растут ягоды? В лесу, в огороде, в саду. Какого цвета бывают ягоды? Догадайтесь по названию: черника, малина, голубика. – На что похожи ягодки? – Какой они формы?
Дети совместно с воспитателем играют в игру «Назови ягодку».
– В гости прилетела птичка. Угостим ее ягодками. На тарелочку положу несколько ягодок. Это ягодка малинка, эта – клубника, а это черника. Воспитатель берет готовую тарелочку из пластилина и выкладывает на нее ягодки-шарики разного цвета.
– Кушай, птичка. Поможете приготовить угощения для других птичек?
Показ воспитателя с объяснением.
– Занимаем свои рабочие места
Дети надевают фартуки, садятся за столы.
– Я вам расскажу и покажу, как мы будем готовить угощение для других птичек, а вы будьте внимательны:
Сегодня мы будем лепить из пластилина. Что нам понадобится для работы?
(пластилин, пластиковые листы, стеки)
Правила работы: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т.д.
Воспитатель объясняет и показывает порядок выполнения работы.
Воспитатель: спрашивает, куда нужно положить ягоды, чтобы можно было поставить угощение на стол.
(Ответы детей).
Воспитатель: советует слепить сначала тарелочки. Спрашивает, какой формы бывают тарелочки и какого могут быть цвета.
(Ответы детей).
Воспитатель: показывает способ лепки: сначала берём большой кусок пластилина в ладони, где ваши ладошки? Покажите. Раскатываем шар в ладошках – вот так круговыми движениями. А как вы будете раскатывать? Покажите (имитация). Это у нас будет большой шар. Чтобы получилась тарелочка, сплющиваем его в лепёшку – сдавливаем ладошками. Что я делаю?
(Ответы детей).
Воспитатель: теперь кладём ягодку на тарелочку (положить так, чтобы ягодка скатилась, ой, ягодка покатилась с тарелочки. Что же делать? Давайте загнём края тарелочки, чтобы ягодки не падали – вот так. Что я делаю?
(Ответы детей).
Воспитатель: теперь слепим ягодки – отщипнём маленький кусочек пластилина и раскатаем пальчиками. Покажите, как вы будете раскатывать ягодки (имитация). Выложим ягодки на тарелочку. А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка. Синий шар купили Светке. (Показывают руками круг). Ах, какой красивый! (Качают головой, изображая восторг). Он теперь висит на ветке (Запрокидывают голову, смотрят вверх) И похож на сливу. (Приседают).
Дети лепят свои тарелочки с ягодками. В ходе работы воспитатель напоминает последовательность действий (сначала тарелка, потом ягодки).
Рефлексия, анализ:
Цель:
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Выставка детских работ
Воспитатель: Вот как много красивых тарелочек и вкусных, сочных ягод у нас получилось, я думаю, нашему гостю очень понравятся наши ягодки на тарелочке.
Выставка работ:
– Давайте поставим их все на стол, пусть птички порадуются сколько угощений мы сделали.
-Тася, скажи, пожалуйста, а какая тарелочка с ягодками тебе понравилась? Почему? Тихон, а что тебе было труднее всего выполнить? А что легко? Вы, рады, что помогли нашему гостю приготовить угощения для других птичек? Ответы детей.
– За это он вам говорит «Спасибо». А теперь ему пора лететь и обрадовать своих друзей. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч».
Дети совместно с воспитателем делают выставку своих работ.
Отвечают на вопросы. Прощаются с птичками.
Источник