Нод коллаж полезные продукты подготовительная группа

Нод коллаж полезные продукты подготовительная группа thumbnail

Елена Миронова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»

удожественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему:

Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель:

Миронова Е. С.

г. Невинномысск

2016г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.

Задачи:

Образовательные: учить детей понимать потребности своего организма;

расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека.

Развивающие: совершенствовать умения детей работать вместе, выслушивать мнения товарищей, аргументировано отстаивать свою точку зрения, приходить к единому мнению, договариваться, действовать сообща.

Способствовать формированию потребности заниматься исследовательской деятельностью.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа:

«Экскурсия в магазин с родителями», обсуждение с детьми меню детского сада, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо.

Ход нод:

-Ребята, как вы думаете, для чего мы едим? Что вы любите есть? Какие продукты вы считаете полезными для вашего организма? Какие продукты вредны? Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? Тот, кто регулярно ест овощи и фрукты, пьет молоко и кефир, отличается крепким здоровьем, хорошим, бодрым настроением, гладкой кожей.

-Как вы думаете, что будет, если человек ест только вредные продукты? (Ответы детей)

-Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым и сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.

А вы знаете, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, молоке, кефире, сметане, твороге.

-Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отвечайте.

Уж давно о нем не спорят – витаминов просто море,

Правда, он не виноват, что немного горьковат.

Круглый год зимой и летом в шубку теплую одетый.

Раздеваем – горько плачем, а раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг? Ну, конечно, это… (лук)

Горжусь своим хвостом я длинным, для зайцев – нет меня вкусней.

Я очень много витаминов храню под кожицей своей.

Жилет одену очень ловко, оранжевый! Ведь я … (морковка)

На гряде она царица, и никто с ней не сравниться,

Кобальт, йод и каротины, очень много витаминов.

Не нужна сноворка, чтобы съесть… (морковку)

С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин – это спелый… (апельсин)

У нее множество одежек, у одежек нет застежек.

Если кто-то из застежек приготовит вдруг салат,

Обязательно найдет в нем витаминов целый склад. (Капуста)

Краснокожие бока, желтые, зеленые!

Сладкие и кислые слегка, только не соленые!

Ароматны и вкусны, с хвостиком срывают!

Витамины нам нужны – силы прибавляют!

Часто птички их клюют – воробьи и зяблики.

Догадались, кто они? Детки, это… (яблоки)

-Сейчас я раздам вам рисунки, на которых изображены различные продукты, как полезные, так и вредные. Рассмотрите внимательно и вырежете только полезные продукты, а затем вредные продуеты. Мы их наклеим на большой лист и сделаем выставку полезных и вредных продуктов.

Физкультминутка:

Огурцы, капуста, перец (загибают пальцы на одной и другой руке)

В огороде нашем есть.

Сварим суп, в салат порежем, (круговые движения, ребром ладони ударяем по другой ладони)

Можем и сырыми съесть! (хлопки в ладоши)

продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. (Продолжая рассказ, воспитатель показывает на плакате продукты, содержащие те или иные вещества.) Это белки, углеводы, жиры, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ. Например, углеводов, дающих энергию и силу, – ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи; или жиров, которые содержатся в сметане, растительном и сливочном масле.

-Во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу, есть минеральные вещества, также необходимые для нормальной работы нашего организма.

-Для того чтобы органы человека хорошо работали, а кости и мышцы были крепкими, люди должны употреблять пищу, богатую витаминами.

-Большое количество витамина С содержится в зелени петрушки и укропа, ягодах шиповника, белокочанной капусте, смородине, лимоне и апельсине. Витамин С помогает организму бороться с простудными заболеваниями и гриппом, повышает иммунитет – защитные силы организма.

-Витамин В содержится в мясе, печени, молоке, сыре, твороге, курином яйце, хлебе, горохе, фасоли. Он улучшает аппетит, помогает организму бороться с утомлением, влияет на работу сердца и сосудов.

-Витамином А богаты печень, желток куриного яйца, сливки и сливочное масло. В больших количествах он содержится в моркови, сладком перце, облепихе, абрикосах, зелёном луке, салате. Витамин А помогает сохранить хорошее зрение.

-Витамин D появляется в коже человека под действием солнечных лучей. В продуктах его содержится немного, он есть в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Витамин D влияет на развитие костной системы. А теперь поговорим о вредных продуктах и какой вред они приносят нашему организму.

Проводится игра «Овощи и фрукты»

– Ребята, вы должны собрать урожай, т. е взять карточки и наполнить корзины. В первой корзине – овощи, во второй – фрукты. (Дети по одному выбегают к доске, берут одну карточку или муляж с изображением овоща или фрукта и кладут в одну из корзин с надписями «овощи», «фрукты» -Давайте проверим, правильно ли вы разложили овощи фрукты. – Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.) Фрукты обычно сладкие (кроме лимона, а овощи нет, хотя сладковатая морковь – овощ. – Ребята, какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв? Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? Назовите ваши самые любимые овощи и фрукты. Кто из вас каждый день кушает овощи и фрукты? Подумайте, для чего человеку необходимо есть овощи и фрукты каждый день? (Они полезны.) Чем полезны? (Вполне возможно, что кто-то из детей может дать ответ, что в овощах и фруктах содержатся витамины.)

Итог: Дети подходят к мальберту, наклеивают вырезанный продукт и рассказывают о том, чем полезен или вреден данный продукт для организма человека.

Нод коллаж полезные продукты подготовительная группа

Источник

Елена Дмитриевна Бондарева
Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа

Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО “Волгодонский педагогический колледж” Бондарева Елена

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: актуализация представлений детей о полезных и вредных продуктах, осознанного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать познавательные умения: использовать экспериментальные способы проверки предположений; совершенствовать умение в коллективе со сверстниками проводить экспериментирование по выявлению свойств и качеств материалов живой природы; продолжать формировать представления о гигиенической культуре.

2. Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, сочувствие; развивать умение соблюдать правила безопасности; развивать самоконтроль; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

3. Воспитательные: воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; воспитывать желание помогать тому, кому трудно

Словарная работа:

Обогащение словаря: «натуральные продукты», «ненатуральные продукты», пробирка

Активизация словаря: полезная пища, вредная пища, свежевыжатый (сок).

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: эксперимент со скорлупой яйца в кока-коле и воде.

II. Организационно – деятельностный компонент

Оборудование и материал:

1. Демонстрационный материал: игрушка Лунтик; изображение сервированного стола на ватмане; два стакана, наполненные один – кока-колой, второй – водой, в них лежит скорлупа; иллюстрации с изображением больных зубов; кока-кола.

2. Раздаточный материал: изображения пищевых продуктов на А5 листах; изображение пищевых продуктов (вырезанные); фартуки, перчатки на каждого ребёнка; мешочки с мелко нарезанными овощами и фруктами (лимон, апельсин, чеснок, лук, болгарский перец, свекла); мандарины на каждого ребёнка по 1-2;кружки на каждого ребёнка.

3. Вспомогательное оборудование: аудио запись из м/ф Лунтик – «Я родился»; светодиодный шар; горелка; половник для потушения огня в горелке; сухое горючее; 2 пробирки; пинцет; штатив для пробирок; держатель для пробирок; ручная соковыжималка; 1/2 апельсина; клеёнки; поднос; песок в ведре; совок; лейка с водой; кружка; мандарины; длинная зажигалка; пищевая сода.

Подготовка к НОД: воспитатель готовит демонстрационный, раздаточный материал, вспомогательное оборудование, дети расставляют стулья.

Формы организации НОД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесный метод: рассказ, пояснение, беседа, монолог, диалог; игровой метод; наглядный метод: показ, демонстрация; практический метод: экспериментирование, выжимание сока из мандарина руками.

III. Эмоционально – мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Список используемой литературы:

1. ФГОС дошкольного образования;

2. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;

3. Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова 3. А. Развитие

познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. — СПб. :

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Этапы реализации содержания НОД:

I. Эмоционально – мотивационный компонент

I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность) 2 минуты

В: Здравствуйте, дети. Меня зовут Елена Дмитриевна.

Д: Здравствуйте.

В: Послушайте одну короткую историю.

Воспитатель включает аудио «Отрывок из м/ф «Лунтик»» совместно со светодиодным шаром.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа

Дети слушают аудио запись.

В: Вот, что произошло, дети – Лунтик к нам в гости пришёл. «Здравствуйте, дети».

Д: Здравствуйте.

В: Сколько у Лунтика друзей?

Д: Много.

В:Верно, совсем скоро Лунтик будет праздновать свой день рождения и пригласит всех своих друзей. Но у Лунтика появилась проблема. На земле он недавно и совсем не знает, чем лучше накормить друзей? Я бы помогла, но, боюсь, одна не справлюсь, мне нужны помощники. Как же быть, дети?

Воспитатель продолжает скрыто убеждать детей в том, что ему необходима их помощь, пока дети сами её не предложат.

В:Гостей много, еды много, как мне одной со всем справиться?

Д:Мы поможем вам.

II. Организационно-деятельностный компонент

II.Основная часть 25 минут

Игра «Выбери продукты»

В: Спасибо, дети. Лунтик принёс с собой картинки, на которых изображены разные продукты. Пожалуйста, каждый выберите по 2 картинки, на которых изображены те продукты, которые, по вашему мнению, должны стоять на столе для гостей.

Нод коллаж полезные продукты подготовительная группа

Дети выбирают те продукты, которые, как они думают, должны стоять на столе.

Если кому-то из детей не хватило картинки, воспитатель предлагает просто перечислить эти продукты.

Воспитатель просит детей рассказать, какие продукты они выбрали, коротко объяснить, почему он выбрал эти продукты?

В: Какие ты выбрал продукты?

Д: Кока-кола, торт, др. вредные продукты.

В: Как эти продукты влияют на наш организм?

Дети отвечают.

В: Они приносят вред или пользу?

Д:Вред.

В:А если продукты помогают нашему организму?

Д:Это полезные продукты.

В: Почему ты выбрал кока-колу, чипсы?

Д: Потому что часто ем, потому что вкусно и т. д.

В:Лунтик хочет узнать, полезна ли кока-кола?

Д:Нет, не полезна.

В: Дети, а объясните же Лунтику, он не понимает, почему кока-кола не полезная?

Д: От неё болит живот, темнеют зубы, люди толстеют и т. д.

В: Как вы считаете, чем кока-кола опасна для зубов?

Д: Зубы темнеют, начинают болеть.

В: Конечно. А почему зубы темнеют? Что такого в кока-коле, что она так вредит зубам?

Д: В кока-коле есть красители, как раз они и окрашивают наши зубы.

Результаты предварительного эксперимента

В: Мы заранее провели эксперимент, чтобы посмотреть, как кока-кола влияет на зубы, так как, чтобы увидеть результат, нужно время. Что мы делали на эксперименте и для чего?

Д: Мы оставили скорлупу в кока-коле и воде, чтобы узнать, что произойдёт со скорлупой.

В: Вспомните, почему мы взяли скорлупу?

Д: По своему составу она похожа с нашими зубами.

Воспитатель берёт два стакана (кока-кола и скорлупа, вода и скорлупа, пинцетом достаёт скорлупу из стакана с водой.

Нод коллаж полезные продукты подготовительная группа

В: Посмотрите, изменилась как-то скорлупа?

Д: Нет, не изменилась.

Воспитатель достаёт скорлупу из стакана с кока-колой.

В: А что же произошло со скорлупой из кока-колы?

Д: Она потемнела, стала коричневой, появились неровности, шероховатость, стала хрупкой и т. д.

В: Верно, то же самое происходит и с нашими зубами, когда мы пьём много кока-колы. Посмотрите на иллюстрации, вот что кока-кола делает с вашими зубами, когда вы её пьёте. Опишите изображённые зубы.

Дети дают краткое описание.

В: Полезно ли это, красиво, как вы считаете?

Д: Не красиво, не полезно.

В: Дети, не только кока-кола окрашивает ваши зубы, но и кофе, варенье и многое другое. А чтобы этого не происходило, что нужно делать сразу после приёма ищи?

Д: Чистить зубы.

В: Какой вы сделали вывод после этого эксперимента?

Д: Не нужно пить кока-колу, они вредная, плохо влияет на организм.

В: Дети, а как вы понимаете «натуральные продукты»?

Если дети знают, отвечают.

Д: Это те продукты, которые проходят сильную обработку.

В: Натуральными считаются те продукты, которые либо совсем не проходят обработку, либо проходят, но минимальную. Например, если вы посадите картошку, будете её поливать сами, окучивать, затем выкопаете, отварите, посолите – это будет считаться натуральным продуктом. Тогда что же такое «ненатуральные продукты»?

В: Верно. Назовите эти продукты.

Д: Чипсы, пицца, майонез, газировка и т. д.

Игра «Угадай, что в мешочке»

В: Вы абсолютно правы. Такие продукты вредят нашему организму, в них много вредных химических веществ. Я предлагаю вам поиграть. Мы с Лунтиком насобирали мешочки с продуктами. Подходите ко мне, садитесь на стулья, сейчас я расскажу вам правила игры.

Дети подходят к воспитателю, садятся.

Дети слушают правила игры.

В: Я каждому из вас дам мешочек. Вам нужно понюхать, по запаху определить, что это за продукт. Затем вы посмотрите и узнаете, правильно ли вы угадали.

Дети по очереди определяют продукты.

Нод коллаж полезные продукты подготовительная группа

В: Молодцы. Скажите, какие это продукты, натуральные или ненатуральные и почему вы так решили?

Д: Натуральные, потому что они не проходили обработку.

В: Как же нам узнать, натуральные продукты или нет?

Дети отвечают на вопрос.

В: Как учёные проверяют натуральность продукта?

Д: С помощью эксперимента.

В: Верно. Где они проводят эксперименты? Дома или есть специальное место?

Д: В лаборатории.

В: Осмотритесь, есть у нас лаборатория?

Д:Да, есть.

В: Как вы поняли, что это лаборатория?

Д:Есть колбочки, кружки и т. д.

В: Сейчас вы тоже превратитесь в учёных, и будете проверять натуральность кока-колы. Мы можем приступать к экспериментам в обычной, незащищённой одежде?

Д: Нет.

В: А что нужно надеть?

Д: Перчатки, фартуки.

1-ый эксперимент «Натуральное/не натуральное»

В: Верно, надевайте перчатки и фартуки, садитесь обратно на стулья.

Дети надевают перчатки и фартуки, садятся на стулья.

В: Как нужно вести себя в лаборатории?

Д: Ничего не кидать, не толкаться и т. д.

В: Садитесь. Спина ровная, ноги правильно стоят, не сутультесь.

Дети садятся на стулья.

В: Этот эксперимент я проведу сама, так как он опасен. Я в руках держу пробирку. Пробирка – это стеклянная трубочка для проведения экспериментов. Повторите это слово.

Д: Пробирка.

В: В пробирке у меня кока-кола, я добавляю немного соды и прокипячу.

Воспитатель проделывает всё вышесказанное.

Нод коллаж полезные продукты подготовительная группа

Дети наблюдают за экспериментом.

В: Если напиток поменяет цвет, то это натуральный продукт. Если останется прежнего цвета, то в продукте есть красители, а значит какой это продукт?

Д:Ненатуральный.

В: Посмотрите, какого цвета напиток?

Д: Коричневого.

В: Изменился цвет?

Д:Нет.

В: Какой же это продукт, натуральный или нет?

Д:Ненатуральный.

В: Теперь я сама приготовлю апельсиновый сок, чтобы сравнить.

Воспитатель выжимает сок из апельсина, кипятит апельсиновый сок с содой.

В: Ненатуральные продукты не изменяют свой цвет при взаимодействии с содой потому, что них есть красители, химические вещества, вредящие нашему организму.

В: Внимательно посмотрите на пробирку, сок. Что-то изменилось? Если да, то что?

Д: Изменилось, сок изменил цвет.

В: Верно. Что это доказывает?

Д: Что свежевыжатый апельсиновый сок – натуральный продукт, в нём нет красителей.

В: Так что же полезнее, натуральные или не натуральные продукты и почему?

Д: Натуральные продукты, потому что они не проходят ни какую обработку, в них нет химических веществ.

2-ой эксперимент «Готовим натуральный сок»

В: Теперь я предлагаю вам самим приготовить натуральный, свежевыжатый сок. Проверим, получится ли это сделать без такой соковыжималки, как у меня. Для этого вам необходимо встать, подойт к столу. Встаньте полукругом, не толпитесь. Как вы считаете, получится у вас?

Дети подходят к столу, отвечают на вопрос.

В: У вас на столах в тарелочках лежат мандарины. Каждый возьмите по одному мандарину и по одной кружке.

Дети берут мандарины и кружки.

Дети слушают воспитателя.

В: Выжимать будем руками. Нельзя баловаться в это время, слушать меня внимательно, повторять за мной, не брызгаться соком, не толкаться. Иначе у кого-то не получится, и он останется без сока. Кружку ставьте перед собой, берите свои мандарины в обе руки и над кружкой начинаем аккуратно выдавливать сок.

Пальчиковая гимнатиска

Дети вместе с воспитателем выдавливают сок.

Нод коллаж полезные продукты подготовительная группа

Мандарин мы жмём-жмём, мандарин мы мнём-мнём. Будет-будет у нас сок

Вкусный-вкусный, свежий-свежий.

Будут наши дети самые здоровые. (повторяется 2-3 раза, пока дети не выжмут сок)

В:Выжатые мандарины положите обратно в тарелочки. Посмотрите, какой яркий сок у вас получился. Получилось выжать сок собственными руками? Какого он цвета?

Дети кладут мандарины обратно в тарелки.

Д: Да, получилось. Сок оранжевый.

В:Оказалось, чтобы быть здоровым, употреблять полезную пищу, не нужно много усилий. Аккуратно снимите перчатки, можете выпить свой сок.

Дети снимают перчатки, пьют сок.

В: Зарядились все энергией, сок вкусный получился, полезный. Теперь мы много знаем о полезной пище, и о вредной, много чего Лунтик узнал. Скажите, дети, когда к вам приходят гости, где они едят? Чем едят?

Д: За столом, вилками, ложками и т. д.

Игра «Выбери продукты»

В: Вот и Лунтик уже закончил с сервировкой стола и просит помочь только выбрать еду и поставить её на стол. Мы такую работу большую проделали, столько нового узнали благодаря просьбе Лунтика. Поможем ему закончить приготовление к празднику?

Д: Да, поможем.

В: Подойдите ко мне, перед вами большой выбор блюд, продуктов. Выберите каждый по одному из предложенного и положите картинку на стол.

Дети выбирают по одному продукту и кладут на стол.

Нод коллаж полезные продукты подготовительная группа

Воспитатель спрашивает детей, почему они сделали такой выбор.

Дети объясняют причину своего выбора.

После этого воспитатель, дети и Лунтик водят хоровод вокруг стола по музыку.

Нод коллаж полезные продукты подготовительная группа

III. Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть 2 минуты

В: Спасибо, дети, вы очень помогли Лунтику, мне помогли. С какой просьбой обратился к нам Лунтик?

Д: Помочь выбрать продукты для праздника.

В: Когда вы по картинкам выбирали еду, все ли выбрали только полезную? Какую ещё еду вы выбирали?

Д: Нет, не все. Была вредная еда.

В: А какие эксперименты мы проводили, что нового вы узнали?

Д:Эксперимент с кока-колой и соком, мы узнали, что кока-кола – не натуральный продукт.

В: А какие фрукты, овощи были в мешочках? Они натуральные или нет?

Дети отвечают на вопросы.

В: Что же такое «натуральные» и «ненатуральные» продукты?

В: Какие новые слова вы узнали?

Д:Натуральные, ненатуральные продукты, пробирка.

В: Что для вас было самым сложным?

Дети отвечают на вопросы

В: Что оказалось лёгким?

В: Когда вы в конце выбирали продукты и клали на стол, все выбрали только полезную пищу или кто-то выбрал и вредную?

Нод коллаж полезные продукты подготовительная группа

Источник