Нивоводы 4х4 полезные советы натянуть цепь

Нива остается, наверное, самым популярным автомобилем из отечественных. Популярность внедорожника понятна – он действительно нужен многим и за его простоту, и проходимость ему прощают многое. Даже его цену, которая явно завышена.

Если вы собираетесь покупать этот автомобиль, то “выпрямляйте” руки, поскольку этими руками вам нужно будет сделать многое, так как автомобиль, который выпускается вот уже 43 (!!!) года, до сих пор до ума не довели.

У меня уже были публикации об удручающем качестве Нивы, особенно касаемо покраски, которая, вроде бы, на хорошем уровне, однако автомобиль ржавеет так быстро, будто кузов вообще ничем не обработан.

И такие недоработки в этом авто множественные, поэтому владельцам Нивы приходятся прикладывать руки сразу же после покупки.

Предлагаю немного “пробежаться” по советам, которые дают опытные владельцы Нивы. Если вы планируете покупку Нивы или уже владеете этим авто, думаю, что советы могут быть полезными.

Антикоррозийная обработка

Источник фото: www.flickr.com

Здесь я никаких секретов не открою – антикор Ниве нужен и это еще мягко сказано ибо ржавеет этот внедорожник быстро, причем, советские Нивы ржавеют меньше.

Как говорят бывалые владельцы, ни в коем случае нельзя пользоваться услугами по антикору от дилера ибо делают дилеры это крайне некачественно: не обрабатывают все места и экономят антикор.

Поэтому, либо нужно заказывать обработку в сторонней компании (около 15000 рублей), либо делать самому. Подкрылки обязательны, а под подкрылками жирный слой антикора -это задержит коррозию. Нужно пролить антикором кромку крышки капота внутри, пролить двери.

Пороги желательно покрыть антигравием в 2-3 слоя. Из-за особенностей кузова, задние крылья внизу, между дверью и колесом и задняя часть порога подвергаются “пескострую” с дороги. Краска быстро слетает и начинается коррозия. Толстый слой антигравия на пороге и бронепленка на крыле внизу задержат это.

Чтобы капот не ржавел от сколов краски, нужно обклеить переднюю часть бронепленкой. Мухобойку ставить нежелательно – лишние отверстия не нужны, а приклеивать – отлетит. Бронепленка – это вообще ваш самый лучший друг, если у вас Нива. Больше пленки – меньше проблем с ЛКП.

Верхний корпус отопителя

Источник фото: www.youtube.com

В верхний корпус отопителя многие устанавливают фильтр – это большая ошибка. Со временем, фильтр намокает и воздух перестает нормально поступать ибо слабый вентилятор печки не сможет нормально протягивать воздух через фильтр. Зимой, через вентиляционное отверстие на капоте, на фильтр попадает снег и тает от печки, а затем, когда печка выключена, превращается в лед, затягивая фильтр.

Чтобы мусор не летел в корпус и не было проблем зимой, бывалые владельцы Нивы натягивают на корпус… колготки! Они хорошо фильтруют и легко снимаются с корпуса. Можно использовать оконные сеточки, но они крупноваты – колготки лучше.

Мелочи

Ветровики с дверей сразу же оторвать – они приклеены на некачественный скотч и отлетят все равно. Нужно купить нормальный двусторонний скотч и переклеить их.

Шумят/звенят рычаги раздатки? Натяните на них резинку или шапку – шума будет меньше.

Источник фото: www.youtube.com

На решетку радиатора нужно установить дополнительную сетку. Особенно важно для зимы – вентиляторы радиатора быстро забиваются снегом и останавливаются, при этом перегорает предохранитель. Сетка задержит снег.

Нанесите Мовиль на ободки фар. Винты крепления и регулировки фар замажьте пластилином, чтобы на них не попадала вода. Чтобы под капотом было относительно чисто – приклейте дополнительные уплотнительные резинки, не забыв нанести Мовиль под них.

Источник фото: www.youtube.com

Стучит крышка багажника? Не пугайтесь – это стандартная проблема. Регулировка вам не поможет. Намотайте немного изоленты на скобу-фиксатор замка. Да, 21 век, а мы наматываем изоленту на скобу Нивы.

На самом деле, доработок и переделок в Ниве не посчитать – их слишком много. Это был небольшой список того, что нужно сделать. Самый минимум, чтобы избежать основных проблем.

Как наплевательски собирают Нивы

Перенос рычага КПП на Ниве

На канале много интересного, подписывайтесь! Почитайте другие публикации.

Источник

Итак. В связи с тем что впереди назревает такой сезон как ЗИМА то всем известно что масло в двигателе ну дубеет конечно но становиться гуще! На ОАО “АвтоВАЗ” к автомобилям “Нива” решили применить новые технологии. Среди прочего есть такая технология как ГИДРОнатяжитель цепи который работает от давления масла и все бы ничего да вот только если перед машины задран, например вы оставили своего 4х4 на горочке на всю ночь, то по утру при запуске двигатель вас обрадует задорным лязганьем цепи. И этот лязг пройдет секунд через 5-10, а теперь представьте ту же ситуацию только зимой, думаю полминуты точно будет задорно лязгать) Поэтому после полугода езды на данном 4х4 было решено заменить эту хрень с гидравликой на нормальный натяжитель. С выбором особо не мучался достаточно было в поиске Drive2 забить заветную фразу и готово. Осталось дело за малым, заказать. Этап заказа и ожидания пропустим. Дня 3 я пытался получить посылку из Астрахани в почтовом отделении в деревне. Эти чихуа-хуа мою фамилию не правильно ввели и не могли отдать посылку пока не сверились с номером отправления. Ну не суть. Сегодня мне вручили долгожданную посылку и почти сразу же я ломанулся в гаражи менять натяжитель. А теперь перейдем к самому интересному. Итак для замены натяжителя цепи ГРМ вам понадобиться:
1- АНЦ Isai
2- прямые руки
3- если вы руко*оп, как автор, то еще и комплект высоковольтных проводов (я купил Tesla)
4- время, если вы экстримал, как автор, начинайте работать на горячую или же подождите пока двигатель остынет.

в принципе на горячую не так уж и страшно)

Гидро Натяжитель Цепи

Автоматический (механический) Натяжитель Цепи

В принципе в замене ничего сложного нет. Если машина новая то даже прокладка между натяжителем и ГБЦ будет еще вполне живой. Начинать логично со снятия всего что мешает, а именно с запаски и патрубка на дроссельную заслонку. Дальше как везде описывалось гаечным ключом на 10 с карданчиком откручиваем гайки крепления ГНЦ потом перемещаемся на другую сторону двигателя и головкой на 21 (свечиник туда подлезет с большим трудом) откручиваем датчик аварийного давления масла вместе с удлинителем (собираем все шайбочки чтоб не растерялись). Потом снимаем всю гидравлику и не жалейте ее сгибайте так как вам удобно. Теперь когда все снято закрутите датчик давления масла обратно перед этим добавив одну из двух тонких шайб. Воткните 5-ю (при ее отсутствии 4-ю) передачу и крутите любое колесо перед этим домкратом подняв машину. У меня что-то щелкнуло при прокручивании после этого я подумал что хватит и пошел собирать новый АНЦ для этого берем красный термостойкий герметик обмазываем им АНЦ потом одеваем прокладку которая еще вроде как жива и ее для верности тоже герметиком обмазываем, а потом весь этот бутерброд ставим на законное место. Затягиваем гайки. Откручиваем блестящую крышку-гайку вынимаем стопор, закручиваем крышку-гайку, всё.
ГОТОВО
Возвращаем все как было и готово.

P.S. На счет проводов мне они как бы мешали закручивать датчик давления масла и я хотел снять один провод в надежде что его отсутствие даст больше свободы для гаечного ключа, но нет( Когда снимал я разогнул а потом попытался согнуть обратно наконечник провода, а он хлипеньким оказался и вот всё.

виновник моих трат

он же

Tesla на предыдущей моей машине ВАЗ 2107 работали вроде не плохо

Источник

Механический натяжитель цепи. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.

Несколько вариантов того, с чем я встречался:

  • холодная погода, около 20 градусов мороза, заводится двигатель. Моторное масло холодное и густое. Жутко гремит цепь и наконец то перескакивает на 6 зубов (как показало вскрытие), занавес для двигателя опустился.
  • нормальная погода. На холостых оборотах «свистят» гидрики «журчит» цепь, просто элементарно не хватает давления масла.
  • внедорожные условия. Машина боком на горе, масло отливает от маслоприемника. Первый на очереди, кому его не хватает – гидронатяжитель и гидроопоры. Движок начинает издавать предсмертные хрюкания.

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

На фото представлено три основных варианта распространенных в России. Первое изделие делает , в народе и на форумах АНЦ «авто пилот». Второе изделие изготавливает «Русмаш», обычно именуемое пилотом. Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично, установили на авто несколько десятков каждого типа натяжителей, поэтому имею право, говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Кое что из «закулисья». Первые два натяжителя принадлежат перу одного человека. Конструктор Игорь Медведев. На моторных форумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на данные изобретения или полезную модель, оформлены на его личное имя. С данным человеком работаю совместно по другим проектам, поэтому информация о конструкциях и особенностях изготовления, из первых рук.

Автопилот. Принцип работы. Зубчатая рейка. Из данной тройки это бесспорный лидер. Недостатков по эксплуатации мной не замечено. Уже приезжали машины с пробегом более 150 тыс. где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не надо демонтировать из ГБЦ. Недостаток. Трудно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел из и сразу очень упало качество на входе. Пошло удешевление производства.

Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.

Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2020г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем. Для двухрядных цепей и -213 двигателей ситуация аналогична.

натяжитель цепи Пилот для 21213

Выводы

Как видно, чтобы произвести данные работы не потребуется иметь особых знаний и инструментов. А потому с такой работой можно справиться и самостоятельно при необходимости

. Если следовать данным рекомендациям, то неправильно произвести такой ремонт невозможно.

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.

Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

1 – корпус натяжителя; 2 – клапанный узел; 3 – шарик обратного клапана; 4 – ограничительный штифт; 5 – плунжер натяжителя; 6 – ограничитель объема; 7 – пружина плунжера; В – рабочая полость; С – паз установочный; Д – отверстие; Е – резервная полость.

Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».

Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.

При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен выступать из корпуса.

Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.

Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.

Натяжитель цепи. Установка.

При замене гидронатяжителя цепи, и установке механического натяжителя, я обязательно снимаю клапанную крышку, и после «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя «пилот» в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Двигатель грохочет цепью, дизельный звук. Вывод: замена привода ГРМ. На улице далеко за -30, но делать нечего, скоро уезжаю на месяц, супруге надо оставить авто в надлежащем виде. Были закуплены все необходимые комплектующие: цепь, 3 звездочки, башмак натяжителя, успокоитель, автоматический натяжитель цепи «пилот», датчик аварийной сигнализации давления масла, лобовой сальник, прокладка крышки, прокладка помпы

ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

Содержание:

Общая информация

Давно известно, что качество деталей автомобилей, выпускаемых на заводе АвтоВАЗа, не отличается высоким уровнем качества. И детали ГРМ не исключение. Цепь приходиться постоянно подтягивать, практически каждую тысячу пробега. Избавиться от этой проблемы поможет гидронатяжитель цепи. Именно об этом устройстве мы и поговорим в этой статье. Подробно остановимся на схемы работы и замене устройства.

Схема работы

На рисунке ниже показана схема работы пружинно-гидравлического натяжителя цепи автомобиля ваз 21214. 1 – звезда распределительного вала; 2 – цепь газораспределительного механизма (ГРМ); 3 – успокоитель цепи; 4 – звезда привода вспомогательных устройств; 5 – звезда коленчатого вала; 6 – «башмак» натяжителя; 7 – гидравлический натяжитель цепи; 8 – штуцер магистрали; 9 – магистраль масляная; 10 – переходной штуцер; 11 – датчик давления масла (аварийный).

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.

Принцип работы гидронатяжителя на Ниве

Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?

Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?

Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах

Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше, как Шевроле Нива, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.

Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ 21214, можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике. Очень популярный в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.

Механический натяжитель цепи

Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега.

Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Что нужно для работ?

Внутреннее строение натяжителя

Цепь на Нива
Шевроле изнашивает механизм ГРМ сильнее, чем ремень, поэтому придется заменить и звездочки. Старые шестерни будут неравномерно изнашивать новую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Конечно, это тяжелый механический труд. Но замена цепи проводится достаточно редко, поэтому можно заодно поменять сальники и прокладки, а также все сопутствующие изношенные детали.
В первую очередь необходимо приобрести новую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Нива
Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь
уже поработала.

Устанавливаем новые детали

Сначала меняем лобовой сальник коленвала. Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки. Как оправку можно использовать старый сальник.

Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки – возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните.

Смотрите:

Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

Натяжитель в сборе

Фиксатор стопорной шайбы можно обработать напильником, но входить в паз он должен плотно. Фиксатор загибается под углом 90о. Болт закрутите.

Цепь

смочите моторным маслом и надевайте сначала шестерни коленвала, а затем маслонасоса и распредвала. Необходимо натягивать
цепь от звездочки к звездочке и соблюдать положение валов по меткам.
Установите натяжитель. Гайки затяните. Еще раз проверьте совпадение меток и натяжение цепи. Затяните болты на шестернях. Прокрутив несколько раз коленвал, вновь проверьте, совпадают ли метки.

Прокладку смажьте герметиком, затем установите на место крышку. Поставьте шкив. Можно немного двигать крышку, чтобы он хорошо встал на место. Замена топливного фильтра на шевроле нива » все о шевроле. После этого затяните все болты и гайки крышки.

Затяните натяжной и обводной ролики, при необходимости их можно тоже заменить. При помощи герметика установите новую прокладку на помпу, а затем поставьте помпу на место. Поставьте авто на стояночный тормоз и включите 4 передачу, протяните гайку шкива. Подсоедините все шлаги, патрубки, разъемы, установите вентилятор и радиатор. Протяните все соединения, после чего залейте охлаждающую жидкость.

Проведите проверочный пуск двигателя. Если все в порядке – установите решетку радиатора, пыльник, защиту. А теперь – в добрый путь!

Подготовительные работы

Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

  • Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
  • Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
  • Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
  • Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
  • Теперь нужно поставить ШевролеНива
    на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Замена топливного фильтра шевроле нива своими руками: видео. Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
  • Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
  • Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
  • Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

Источник