Ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит

XVI

— Ну, теперь все, — сказал Кутузов, подписывая последнюю бумагу, и, тяжело поднявшись и расправляя складки своей белой пухлой шеи, с повеселевшим лицом направился к двери.
Попадья, с бросившеюся кровью в лицо, схватилась за блюдо, которое, несмотря на то, что она так долго приготовлялась, она все-таки не успела подать вовремя. И с низким поклоном она поднесла его Кутузову.
Глаза Кутузова прищурились; он улыбнулся, взял рукой ее за подбородок и сказал:
— И красавица какая! Спасибо, голубушка!
Он достал из кармана шаровар несколько золотых и положил ей на блюдо.
— Ну что, как живешь? — сказал Кутузов, направляясь к отведенной для него комнате. Попадья, улыбаясь ямочками на румяном лице, прошла за ним в горницу. Адъютант вышел к князю Андрею на крыльцо и приглашал его завтракать; через полчаса князя Андрея позвали опять к Кутузову. Кутузов лежал на кресле в том же расстегнутом сюртуке. Он держал в руке французскую книгу и при входе князя Андрея, заложив ее ножом, свернул. Это были «Les chevaliers du Cygne», сочинение madam de Genlis 1, как увидал князь Андрей по обертке.
— Ну садись, садись тут, поговорим, — сказал Кутузов. — Грустно, очень грустно. Но помни, дружок, что я тебе отец, другой отец… — Князь Андрей рассказал Кутузову все, что он знал о кончине своего отца, и о том, что он видел в Лысых Горах, проезжая через них.
— До чего… до чего довели! — проговорил вдруг Кутузов взволнованным голосом, очевидно, ясно представив себе, из рассказа князя Андрея, положение, в котором находилась Россия. — Дай срок, дай срок, — прибавил он с злобным выражением лица и, очевидно, не желая продолжать этого взволновавшего его разговора, сказал: — Я тебя вызвал, чтоб оставить при себе.
— Благодарю вашу светлость, — отвечал князь Андрей, — но я боюсь, что не гожусь больше для штабов, — сказал он с улыбкой, которую Кутузов заметил. Кутузов вопросительно посмотрел на него. — А главное, — прибавил князь Андрей, — я привык к полку, полюбил офицеров, и люди меня, кажется, полюбили. Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте…
Умное, доброе и вместе с тем тонко-насмешливое выражение светилось на пухлом лице Кутузова. Он перебил Болконского:
— Жалею, ты бы мне нужен был; но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет. Не такие бы полки были, если бы все советчики служили там в полках, как ты. Я тебя с Аустерлица помню… Помню, помню, с знаменем помню, — сказал Кутузов, и радостная краска бросилась в лицо князя Андрея при этом воспоминании. Кутузов притянул его за руку, подставляя ему щеку, и опять князь Андрей на глазах старика увидал слезы. Хотя князь Андрей и знал, что Кутузов был слаб на слезы и что он теперь особенно ласкает его и жалеет вследствие желания высказать сочувствие к его потере, но князю Андрею и радостно и лестно было это воспоминание об Аустерлице.
— Иди с Богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога — это дорога чести. — Он помолчал. — Я жалел о тебе в Букареште: мне послать надо было. — И, переменив разговор, Кутузов начал говорить о турецкой войне и заключенном мире. — Да, немало упрекали меня, — сказал Кутузов, — и за войну и за мир… а все пришло вовремя. Tout vient à point à celui qui sait attendre 2. А и там советчиков не меньше было, чем здесь… — продолжал он, возвращаясь к советчикам, которые, видимо, занимали его. — Ох, советчики, советчики! — сказал он. — Если бы всех слушать, мы бы там, в Турции, и мира не заключили, да и войны бы не кончили. Всё поскорее, а скорое на долгое выходит. Если бы Каменский не умер, он бы пропал. Он с тридцатью тысячами штурмовал крепости. Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. А для этого не нужно штурмовать и атаковать, а нужно терпение и время. Каменский на Рущук солдат послал, а я их одних (терпение и время) посылал и взял больше крепостей, чем Каменский, и лошадиное мясо турок есть заставил. — Он покачал головой. — И французы тоже будут! Верь моему слову, — воодушевляясь, проговорил Кутузов, ударяя себя в грудь, — будут у меня лошадиное мясо есть! — И опять глаза его залоснились слезами.
— Однако должно же будет принять сражение? — сказал князь Андрей.
— Должно будет, если все этого захотят, нечего делать… А ведь, голубчик: нет сильнее тех двух воинов, терпение и время; те всё сделают, да советчики n’entendent pas de cette oreille, voilà le mal 3. Одни хотят, другие не хотят. Что ж делать? — спросил он, видимо ожидая ответа. — Да, что ты велишь делать? — повторил он, и глаза его блестели глубоким, умным выражением. — Я тебе скажу, что делать, — проговорил он, так как князь Андрей все-таки не отвечал. — Я тебе скажу, что делать и что я делаю. Dans le doute, mon cher, — он помолчал, — abstiens toi 4, — выговорил он с расстановкой.
— Ну, прощай, дружок; помни, что я всей душой несу с тобой твою потерю и что я тебе не светлейший, не князь и не главнокомандующий, а я тебе отец. Ежели что нужно, прямо ко мне. Прощай, голубчик. — Он опять обнял и поцеловал его. И еще князь Андрей не успел выйти в дверь, как Кутузов успокоительно вздохнул и взялся опять за неоконченный роман мадам Жанлис «Les chevaliers du Cygne».
Как и отчего это случилось, князь Андрей не мог бы никак объяснить; но после этого свидания с Кутузовым он вернулся к своему полку успокоенный насчет общего хода дела и насчет того, кому оно вверено было. Чем больше он видел отсутствие всего личного в этом старике, в котором оставались как будто одни привычки страстей и вместо ума (группирующего события и делающего выводы) одна способность спокойного созерцания хода событий, тем более он был спокоен за то, что все будет так, как должно быть. «У него не будет ничего своего. Он ничего не придумает, ничего не предпримет, — думал князь Андрей, — но он все выслушает, все запомнит, все поставит на свое место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит. Он понимает, что есть что-то сильнее и значительнее его воли, — это неизбежный ход событий, и он умеет видеть их, умеет понимать их значение и, ввиду этого значения, умеет отрекаться от участия в этих событиях, от своей личной воли, направленной на другое. А главное, — думал князь Андрей, — почему веришь ему, — это то, что он русский, несмотря на роман Жанлис и французские поговорки; это то, что голос его задрожал, когда он сказал: „До чего довели!“, и что он захлипал, говоря о том, что он „заставит их есть лошадиное мясо“». На этом же чувстве, которое более или менее смутно испытывали все, и основано было то единомыслие и общее одобрение, которое сопутствовало народному, противному придворным соображениям, избранию Кутузова в главнокомандующие.

«Рыцари Лебедя»… мадам де Жанлис.

Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать.

этим ухом не слышат, — вот что плохо.

В сомнении, мой милый, воздерживайся.

Источник

Проблемы имеют свойство множится и чтобы научиться ими управлять необходимо знать как это сделать.

У меня в жизни была встреча с одним умнейшим человеком. Немцем из Фрайбурга, преподавателем психологии. Общались на русском, он немного его знал.

Зашла тема про решение проблем. Разговор касался профессиональной деятельности. Профессор заявил, что вообще не употребляет слово “проблема”, а употребляет слово “ситуация”

Он обратил внимание на то, что в слове проблема есть некая безысходность. То есть некий мысленный тупичок. Проблемы кажутся неразрешимыми

А слово “ситуация” предполагает движение. Выпутаться из ситуации. Нормально. Вы знаете, мне это очень понравилось.

А еще этот немец сказал, что жизнь такова, что проблем нет. Вернее мы не можем решать проблемы по причине того, что мы МЕНЯЕМ ОДНИ ПРОБЛЕМЫ НА ДРУГИЕ.

А к разрешению ситуаций человек подходит как к рутине. Ситуация разрешима.

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Мы общались и он мне сказал, что у них, хоть он и преподавал на теологическом факультете университета, очень почитают подход Альберта Эйнштейна для разрешения жизненных ситуаций

Основная цитата

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

То есть нужно научиться менять точку зрения. Вернее угол, под которым рассматривается ситуация. Так получается не двумерная картинка того, что происходит. А трехмерная. То есть объемная. И сразу видны связи и противоречия.

Этот метод используют в ТРИЗ. Теории решения изобретательских задач. Это системный подход. 90 процентов людей пытаются решать ситуации с помощью эмоций. Но если иметь выдержку и постараться встать на иную точку зрения, то проблемы/ситуации имеют выход. То есть решение

Вторая цитата

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

Согласитесь, что это так. Если в семье есть конфликтная ситуация и когда жена орет, а муж спасается сами понимаете с помощью чего, то конфликтная ситуация не изменится. Если кто то меняет форму реагирования, то семья как система начинает перестраиваться и тогда рев и пойло не нужны. Вернее есть шанс что будут не нужны.

Примеров можно привести масса. Я думаю, что читатели моего канала люди умные, а я именно так к вам отношусь, то вспомнить истории из своей жизни вам будет не сложно.

Третья цитата. Это больше способ как решать проблемы. Сначала надо ее объяснить самому себе. Как я ее понимаю. Вслух

Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.

Если сами себе ее не можете объяснить, то вы никогда ее не решите. Тут я вспомнил одного знакомого, очень богатого человека, мы с ним раньше чаще общались, сейчас он уехал. Даже не знаю куда. Но общение с ним было очень интересным.

Он говорил так:

Я ставлю задачу подчиненным используя всего 7 слов. Это не приказ. Я иногда неделю могу продумывать постановку задачи. И всегда переспрашиваю, кто как и что понял.

Совершенно восхитительный способ общения с самим собой. Попал в ситуацию, сам себе объяснил и скажу так: это очень сильно упрощает принятие решений и поиск решений. А еще это успокаивает.

Беседа с тем немцем, была для меня сильным впечатлением. Я понял, что метод решения ситуаций в внешнем мире точно такой же как и метод решения ситуаций в своем внутренним мире. Что внутри, то и снаружи. что вверху, то и внизу.

А Эйнштейн гений.

#psiandr

е

Источник

26 àâãóñòà 1812 ãîäà ðåøàëàñü ñóäüáà Ðîññèè è ðóññêèõ ëþäåé. Ñðàæåíèå ïîä Áîðîäèíîì ó Ë. Í. Òîëñòîãî — ýòî ìîìåíò íàèâûñøåãî íàïðÿæåíèÿ, ìîìåíò êîíöåíòðàöèè íàðîäíîé íåíàâèñòè ê çàõâàò÷èêàì è îäíîâðåìåííî ìîìåíò îêîí÷àòåëüíîãî ñáëèæåíèÿ ñ íàðîäîì åãî ëþáèìûõ ãåðîå⠗ Àíäðåÿ è Ïüåðà.
    Áîðîäèíñêîå ñðàæåíèå â ðîìàíå îïèñûâàåòñÿ, ãëàâíûì îáðàçîì, òàêèì, êàêèì åãî óâèäåë Ïüåð Áåçóõîâ. Ýòîò íåëîâêèé, äîáðûé è íàèâíûé, íèêîãäà íå âèäåâøèé âîéíû ÷åëîâåê, ïî çàìûñëó àâòîðà, êàê ðåáåíîê, âîñïðèíèìàåò ðàçâîðà÷èâàþùèåñÿ áàòàëüíûå ñîáûòèÿ, âñå ýòî äëÿ íåãî âíîâå, è îòòîãî íåëüçÿ äàæå óñîìíèòüñÿ â åãî ïðàâäèâîñòè. Ðàíåå Ïüåð ìíîãî ñëûøàë î ðîëè âîåííîãî ïëàíà, î çíà÷èìîñòè ïðàâèëüíî âûáðàííîé ïîçèöèè. È ïðèåõàâ, îí ïðåæäå âñåãî ïûòàåòñÿ ðàçîáðàòüñÿ èìåííî â âîïðîñàõ âîåííîé òàêòèêè. Ë. Í. Òîëñòîìó íðàâèòñÿ íàèâíîñòü ãåðîÿ. Ðèñóÿ êàðòèíó ñðàæåíèÿ, ïèñàòåëü èñïîëüçóåò ñâîé èçëþáëåííûé ïðèåì: ñíà÷àëà äàåò “âèä ñâåðõó”, à çàòåì — “èçíóòðè”. Èìåííî âçãëÿä Ïüåðà è åñòü òîò ñàìûé âèä èçíóòðè, âîéíà ãëàçàìè íîâè÷êà. Äâàæäû Ïüåð îõâàòûâàåò âçãëÿäîì âñå ïîëå Áîðîäèíà: ïåðåä áîåì è â õîäå áîÿ. Íî îáà ðàçà åãî íåèñêóøåííûé âçãëÿä ïîäìå÷àåò íå ïîçèöèþ, à “æèâóþ ìåñòíîñòü”,  íà÷àëå áèòâû äàåòñÿ âèä ñ âûñîòû. Ïüåðà ïîðàæàåò âèä ñàìîãî ñðàæåíèÿ. Ïåðåä íèì îòêðûâàåòñÿ èçóìèòåëüíàÿ ïî êðàñîòå è îæèâëåíèþ êàðòèíà ïîëÿ áèòâû, îñâåùåííîãî ëó÷àìè óòðåííåãî ñîëíöà. È Ïüåðó õî÷åòñÿ îêàçàòüñÿ òàì, ñðåäè ñîëäàò.  òîò ìîìåíò, êîãäà ãåðîé âñòóïàåò “â ðÿäû ïåõîòíûõ ñîëäàò”, îí îñòðî íà÷èíàåò îùóùàòü ñèëó íàðîäíîãî ïàòðèîòèçìà. Íàðîäíûå è ñîëäàòñêèå ñöåíû çäåñü òàêæå äàíû ñ òî÷êè çðåíèÿ Ïüåðà. Èìåííî ïðîñòîòà è èñêðåííîñòü Ïüåðà â ýòîì ñëó÷àå ñòàíîâÿòñÿ ñâèäåòåëüñòâîì âåëèêîé èñòèíû: íàðîä — îñíîâíàÿ ñèëà ðóññêîé àðìèè â Áîðîäèíñêîé áèòâå. Îí ñëûøèò ñîëäàòñêèå ðàçãîâîðû è íå ñòîëüêî óìîì, ñêîëüêî ñåðäöåì ïîíèìàåò èõ âåëè÷åñòâåííûé ñìûñë. Ïüåð âíèìàòåëüíî íàáëþäàåò çà îïîë÷åíöàìè è, êàê è ñàì Òîëñòîé, âèäèò êðàéíåå íàïðÿæåíèå íðàâñòâåííîé ñèëû ñîïðîòèâëåíèÿ ðóññêîé àðìèè è íàðîäà. Âñêîðå Ïüåð âñòðå÷àåò Àíäðåÿ Áîëêîíñêîãî, êîòîðûé òåïåðü óæå íå ñëóæèò â øòàáå, à ïðèíèìàåò íåïîñðåäñòâåííîå ó÷àñòèå â ñðàæåíèè. Îí òîæå áîëüøå íå âåðèò â âîåííóþ íàóêó, íî òî÷íî çíàåò, ÷òî ñèëà íàðîäà ñåé÷àñ âåëèêà, êàê íèêîãäà. Ïî åãî ìíåíèþ, èñõîä ñðàæåíèÿ çàâèñèò îò òîãî ÷óâñòâà, êîòîðîå æèâåò âî âñåõ ó÷àñòíèêàõ áèòâû. È ýòî ÷óâñòâî — íàðîäíûé ïàòðèîòèçì, íåîáúÿòíûé ïîäúåì êîòîðîãî â äåíü Áîðîäèíà óáåæäàåò Áîëêîíñêîãî â òîì, ÷òî ðóññêèå íåïðåìåííî ïîáåäÿò. “Çàâòðà, ÷òî áû òàì íè áûëî, — ãîâîðèò îí, — ìû îáÿçàòåëüíî âûèãðàåì ñðàæåíèå!”. È ñ íèì ñîâåðøåííî ñîãëàñåí Òèìîõèí, êîòîðûé çíàåò, ÷òî ñîëäàòû äàæå îòêàçàëèñü ïèòü ïåðåä áîåì âîäêó, ïîòîìó ÷òî ýòî “íå òàêîé äåíü”.
     æàðêîì áîþ, íà áàòàðåå Ðàåâñêîãî ïèñàòåëü ãëàçàìè Ïüåðà íàáëþäàåò íåóãàñèìûé îãîíü íàðîäíîãî ìóæåñòâà è ñòîéêîñòè” Ïðîñòûå ëþäè — ñîëäàòû è îïîë÷åíöû — è íå äóìàþò ñêðûâàòü ÷óâñòâî ñòðàõà. È èìåííî îò ýòîãî èõ ìóæåñòâî êàæåòñÿ åùå áîëåå óäèâèòåëüíûì. ×åì áîëåå ãðîçíîé ñòàíîâèòñÿ îïàñíîñòü, òåì ÿð÷å ðàçãîðàåòñÿ îãîíü ïàòðèîòèçìà, òåì ïðî÷íåå ñòàíîâèòñÿ ñèëà íàðîäíîãî ñîïðîòèâëåíèÿ.
    Ïîäëèííûì ïîëêîâîäöåì íàðîäíîé âîéíû ïîêàçàë ñåáÿ Ì. È. Êóòóçîâ. Îí ÿâëÿåòñÿ âûðàçèòåëåì íàðîäíîãî äóõà. Âîò ÷òî äóìàåò î íåì êíÿçü Àíäðåé Áîëêîíñêèé ïåðåä Áîðîäèíñêèì ñðàæåíèåì: “Ó íåãî íå áóäåò íè÷åãî ñâîåãî. Îí íè÷åãî íå ïðèäóìàåò, íè÷åãî íå ïðåäïðèìåò, íî îí âñå âûñëóøàåò, âñå çàïîìíèò, âñå ïîñòàâèò íà ñâîå ìåñòî, íè÷åìó ïîëåçíîìó íå ïîìåøàåò è íè÷åãî âðåäíîãî íå ïîçâîëèò. Îí ïîíèìàåò, ÷òî åñòü ÷òî-òî çíà÷èòåëüíåå åãî âîëè… À ãëàâíîå, ïî÷åìó âåðèøü åìó, — ýòî òî, ÷òî îí ðóññêèé…”
    Èñòîðèêè ñ÷èòàþò, ÷òî Íàïîëåîí âûèãðàë Áîðîäèíñêîå ñðàæåíèå. Íî “âûèãðàííîå ñðàæåíèå” íå ïðèíåñëî åìó æåëàííûõ ðåçóëüòàòîâ. Íàðîä áðîñàë ñâîå èìóùåñòâî è óõîäèë îò âðàãà. Çàïàñû ïðîäîâîëüñòâèÿ óíè÷òîæàëèñü, ÷òîáû íå äîñòàëèñü âðàãó. Ïàðòèçàíñêèõ îòðÿäîâ áûëè ñîòíè. Áûëè îíè áîëüøèå è ìàëåíüêèå, ìóæèöêèå è ïîìåùè÷üè. Îäèí îòðÿä, ðóêîâîäèìûé äüÿ÷êîì, çà ìåñÿö âçÿë â ïëåí íåñêîëüêî ñîòåí ïëåííûõ. Áûëà ñòàðîñòèõà Âàñèëèñà, óáèâøàÿ ñîòíè ôðàíöóçîâ. Áûë ïîýò-ãóñàð Äåíèñ Äàâûäî⠗ êîìàíäèð áîëüøîãî, àêòèâíî äåéñòâóþùåãî ïàðòèçàíñêîãî îòðÿäà. Îáëàäàâøàÿ èíåðöèåé íàñòóïëåíèÿ è çíà÷èòåëüíûì ÷èñëåííûì ïðåâîñõîäñòâîì, ôðàíöóçñêàÿ àðìèÿ áûëà îñòàíîâëåíà ïðè Áîðîäèíå. Ïðèøåë ëîãè÷åñêèé êîíåö íàïîëåîíîâñêèì ïîáåäàì, è ýòî íàíåñëî ðåøàþùèé íðàâñòâåííûé óäàð íàñòóïàòåëüíîìó äóõó çàâîåâàòåëåé. Âåñü õîä âîéíû â Ðîññèè íåóêëîííî ïîäòà÷èâàë ñëàâó Íàïîëåîíà. Âìåñòî áëèñòàòåëüíîãî ïîåäèíêà øïàã îí âñòðåòèë äóáèíó íàðîäíîé âîéíû. Ë. Í. Òîëñòîé èñòîðè÷åñêè âåðíî ðàññìàòðèâàåò ñðàæåíèå ïîä Áîðîäèíîì êàê ïîâîðîòíûé ìîìåíò âîéíû, îïðåäåëèâøèé äàëüíåéøóþ ñêîðóþ ãèáåëü ôðàíöóçñêîé àðìèè.
    Áîëåå òîãî, Ëåâ Íèêîëàåâè÷ Òîëñòîé íàãëÿäíî ïîêàçàë, ÷òî â ñðàæåíèè ïðè Áîðîäèíå ñêàçàëîñü èìåííî íðàâñòâåííîå ïðåâîñõîäñòâî ðóññêîé îñâîáîäèòåëüíîé àðìèè íàä ôðàíöóçñêîé — ãðàáèòåëüñêîé. Ïèñàòåëü ðàñöåíèâàåò Áîðîäèíñêîå ñðàæåíèå êàê ïîáåäó ìîðàëüíîé ñèëû íàðîäà Ðîññèè íàä Íàïîëåîíîì è åãî àðìèåé.

© Copyright: Âëàä Àëàòåð, 2013
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹213020701418

Источник

Почему одни люди смело идут по жизни, молча достигают своих целей и верят в успех, а другие постоянно ноют и жалуются на свои проблемы, и даже не пытаются ничего изменить?

Жизнь ни для кого не бывает постоянно сладкой конфетой, от которой остается только получать удовольствие. С трудностями и проблемами сталкиваются все. Разница лишь в том, что одни умеют держать все эмоции при себе, а другим обязательно нужно постоянно высказывать все свои недовольства и возмущения. И это порой настолько часто происходит, что люди просто не могут жить без нытья. Каждый их день начинается с того, что солнце светит слишком ярко и не дает спать, либо солнца нет, и от этого еще более хмуро становится на душе. Такие люди фокусируются именно на плохих событиях и переживаниях, и сваливают их на окружающих.

«Есть люди, которым хоть солнце на голову надень вместо шляпы, они все равно будут ныть и жаловаться…»

Максим Горький

«…А ты сделай усилие: перевернись!» 3 цитаты Максима Горького о людях, которые только жалуются на жизнь и ничего не делают

Сложно не согласиться с классиком, как бы мы не старались поддержать вечно жалующегося на жизнь человека, он всякий раз будет находить новые проблемы, и его просто невозможно переубедить. Все, и всегда не так и не то.

Знаю много таких людей, у них проблемы разные, но общее всегда одно – ничего в их жизни не меняется. Казалось бы, что нет ничего проще, чем начать менять свою жизнь, когда уже четко знаешь, что именно не устраивает. Но нет, ничего менять они не спешат.

«…А ты сделай усилие: перевернись!» 3 цитаты Максима Горького о людях, которые только жалуются на жизнь и ничего не делают

«Когда человеку лежать на одном боку неудобно — он перевертывается на другой, а когда ему жить неудобно — он только жалуется. А ты сделай усилие: перевернись!»

М. Горький

Почему же люди, которых все не устраивает в жизни, не пытаются что-то в ней поменять?

Потому что для того, чтобы изменить свою жизнь, нужно выйти из зоны комфорта, нужно отказаться от всего привычного. Человеку просто комфортно жить так, как он живет уже давно. А когда он кому-то поплачется, он просто заряжается энергией, это его бодрит.

Вы только посмотрите с каким воодушевлением такие люди рассказывают, как все плохо, все ужасно и у них, и в мире, начиная от вредного соседа, и заканчивая глобальным потеплением. Видно, что весь этот негатив просто заряжает их энергией. Очень часто постоянно жалующиеся люди считают, что кто-то должен решит их проблемы. В бедах могут быть виноваты родители, муж, жена, правительство. Кто-угодно, но только не они сами. Они даже не рассматривают такую мысль, что сами создали себе такие условия. И точно также только они могут что-то изменить.

Многими движет страх перед переменами. Если что-то поменять в жизни, то станет еще хуже.

Вот по этим причинам люди не могут, как считают они, а получается, что не хотят ничего менять в своей жизни. Но они не понимают, что своими постоянными недовольствами они окружают себя еще большим негативом, наполняют свою жизнь отрицательными эмоциями. Да и ведь не только свою собственную жизнь. Постоянное нытье родственников или друзей рано или поздно начнет раздражать кого-угодно….

«И не следует жаловаться на жизнь кому бы то ни было: слова утешения редко содержат в себе то, чего ищет в них человек. Всего же полнее и интереснее жить тогда, когда человек борется с тем, что ему мешает жить»

М. Горький

«…А ты сделай усилие: перевернись!» 3 цитаты Максима Горького о людях, которые только жалуются на жизнь и ничего не делают

Лишь единицы действительно способны глобально изменить свою жизнь. Но когда они все же это сделают, они меняются, их жизнь уже никогда не становится прежней, они понимают, что только теперь у них «открылись глаза» и они вдохнули полной грудью. Только когда, когда человек решился на решительный шаг, начинается его новая жизнь, наполненная яркими красками, положительными эмоциями и большими достижениям.

Источник