Нерудные полезные ископаемые казахстана 4 класс презентация

Нерудные полезные ископаемые казахстана 4 класс презентация thumbnail

Инфоурок

Естествознание
›Презентации›Презентация по естествознанию на тему “Нерудные полезные ископаемые” (4 класс)

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт крас...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт крас

Описание слайда:

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести.

2 слайд

(Г) Прием «Пазл» Собери пазл. Левая часть пазла состоит из вопросов или незак

Описание слайда:

(Г) Прием «Пазл» Собери пазл. Левая часть пазла состоит из вопросов или незаконченных утверждений, правая часть пазла – это ответы или законченное утверждение.

3 слайд

Вопросы, утверждения. Ответы, утверждения. Природные ресурсы, извлеченные из

Описание слайда:

Вопросы, утверждения. Ответы, утверждения. Природные ресурсы, извлеченные из земной коры…. Где находятся полезные ископаемые? К полезным ископаемым относятся- Полезные ископаемы , в состав которых входят металлы, называются- Открытый метод добычи полезных ископаемых-это Для добычи руд, находящихся глубоко в недрах земли… и метод называется…… Нефть добывают методом.. 1. Полезные ископаемые 2. Под землей, на поверхности земли и в воде. 3. уголь, нефть, газ, золото, серебро, медь, известь, гипс, соль и др. 4. Рудными 5. Добыча ископаемых экскаватором, т к руды находятся близко к поверхности земли. 6. Строят шахты. Называется закрытым. 7. бурения.

4 слайд

Оцените работу группы. Все ли удалось?

Описание слайда:

Оцените работу группы. Все ли удалось?

5 слайд

Эврика и Негеш пришли в здание театра «Астана Опера». Можешь ли ты объяснить,

Описание слайда:

Эврика и Негеш пришли в здание театра «Астана Опера». Можешь ли ты объяснить, из чего сделаны лестница, колонны и пол театра? – Как получают эти строительные материалы? – Что ещё из них делают? (Г) Подумай и скажи!

6 слайд

(П) Из чего сделано? - Что иллюстрируют фотографии? - Как ты думаешь, что общ

Описание слайда:

(П) Из чего сделано? – Что иллюстрируют фотографии? – Как ты думаешь, что общего у этих материалов? – Для чего они нужны?

7 слайд

(И) Что ты знаешь о почве? - Напиши на листе бумаги всё, что ты знаешь о почв

Описание слайда:

(И) Что ты знаешь о почве? – Напиши на листе бумаги всё, что ты знаешь о почве. – Какое её главное свойство? – Что добавляют в почву для увеличения её плодородия?

8 слайд

Проверь себя 1. Большая часть земной поверхности покрыта слоем почвы. Почва о

Описание слайда:

Проверь себя 1. Большая часть земной поверхности покрыта слоем почвы. Почва образуется медленно. Это происходит под воздействием температуры, ветра и воды. В состав почвы входит: глина, песок, вода, воздух, гумус, минеральные соли. 2. Главное свойство почвы-плодородие. 3. Чтобы повысить плодородие почвы в нее вносят удобрения(перегной).

9 слайд

Оцени себя Все вспомнил, ничего не забыл. Вспомнил многое, но кое-что забыл.

Описание слайда:

Оцени себя Все вспомнил, ничего не забыл. Вспомнил многое, но кое-что забыл. Надо повторить. Много чего забыл. Надо повторить!

10 слайд

(К)Нерудные полезные ископаемые Фосфор, соль, глина, песок, известняк — это н

Описание слайда:

(К)Нерудные полезные ископаемые Фосфор, соль, глина, песок, известняк — это нерудные полезные ископаемые. Попробуй объяснить, почему они так называются. В составе нерудных полезных ископаемых нет металлов.

11 слайд

Нерудные полезные ископаемые 4.3.4.1 определять области применения некоторых

Описание слайда:

Нерудные полезные ископаемые 4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь) 4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

12 слайд

По расположению условных знаков на карте в приложении определи места распрос

Описание слайда:

По расположению условных знаков на карте в приложении определи места распространения нерудных полезных ископаемых

13 слайд

Гранит гранит используют в строительстве, так как это очень твёрдая горная по

Описание слайда:

Гранит гранит используют в строительстве, так как это очень твёрдая горная порода. Он не разрушается и не изнашивается Известь Известь используют для побелки стен, нижней части деревьев.

14 слайд

Фосфор Из фосфора производят удобрения Поваренная соль Поваренную соль мы каж

Описание слайда:

Фосфор Из фосфора производят удобрения Поваренная соль Поваренную соль мы каждый день употребляем в пищу.

15 слайд

Известняк, мел, песок, глину можно встретить во многих регионах нашей страны.

Описание слайда:

Известняк, мел, песок, глину можно встретить во многих регионах нашей страны. Они добываются открытым методом Фосфорит является источником фосфора и добывается в горах Каратау. По запасам фосфора Каз-н занимает 2 место в мире. Самое большое месторождение поваренной соли находится в Жаксакылыш – это посёлок в Аральском районе Кызылординской области

16 слайд

(П) Заполни таблицу «Нерудные полезные ископаемые». Заполни. Гранит Известь Ф

Описание слайда:

(П) Заполни таблицу «Нерудные полезные ископаемые». Заполни. Гранит Известь Фосфор Поваренная соль Условное обозначение Где добывается Для чего используют

Читайте также:  Полезные и не полезные для человека органические вещества

17 слайд

Асбест Прочитай и поделись!

Описание слайда:

Асбест Прочитай и поделись!

18 слайд

Рефлексия

Описание слайда:

Рефлексия

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1033724

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Нерудные полезные ископаемые.

Цель урока: закреплять знания учащихся о полезных ископаемых

Задачи урока:

– познакомить с нерудными полезными ископаемыми Казахстана;

– развивать умение работать с текстом, находить информацию, анализировать ее;

– воспитание бережного отношения к природным ископаемым

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: учебник, презентация, карточки с тестовыми вопросами.

Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой

2. Актуализация знаний

А) Игра «Закончи предложение»

Образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства называется -…….

Б) Беседа

– Какие полезные ископаемые вы знаете?

– На какие группы их можно разбить?

– Что мы относим к рудным полезным ископаемым?

– К горючим?

-Какая группа полезных ископаемым нами еще не изучена?

3. Сообщение темы и цели урока

4. Работа по теме

1) Слово учителя

Нерудные полезные ископаемые Казахстана.

Асбест. Освоение асбестовых месторождений связано с магматическими породами. Самые крупные месторождения находятся в Костанайской (Жетыгаринское) и Карагандинской (Жезказганское) областях. Значительные запасы асбеста залегают в рудных месторождениях Богетсай на юге Мугоджар и Хантау в Чу-Илийских горах.

Фосфориты. Казахстан по запасам фосфоритов занимает второе место в мире после США. В горах Каратау в Южном Казахстане имеются крупные месторождения фосфоритов (Чулактау, Аксай, Жанатас). По качеству и мощности эти месторождения не имеют себе равных. Месторождения фосфоритов встречаются также на территории Актюбинской области, в верхнем течении реки Эмба.

Соль. На территории Казахстана сосредоточены огромные запасы солей. Особенно богата солью Прикаспийская низменность. Мощность отдельных соленосных пластов (соляных куполов) превышает 2 км. В некоторых пластах наряду с поваренной солью находятся калийные и другие соли. Кроме того, во многих соленых озерах Прикаспийской низменности, Западно-Сибирской равнины и других районов республики образуется самосадочная соль.

Казахстан богат также и строительными материалами – известняками, мергелем, мелом, мрамором, гипсом, огнеупорными глинами, кварцевыми песками, минеральными красками. Их месторождения встречаются во многих районах республики.

Полезные ископаемые имеют огромное значение для народного хозяйства. Многие месторождения расположены близко друг к другу (железо – марганец, железо-каменный уголь, известняки-огнеупорные глины), что дает возможность их комплексной разработки. Неглубокое залегание полезных ископаемых позволяет вести разработку открытым способом. Значительная часть разведанных месторождений в Казахстане уже используется. На их базе построены многие заводы.

В Казахстане сосредоточены все виды ресурсов минерального сырья. Однако запасы нефти, угля, железной руды и др. минералов небезграничны. Запасы их по мере освоения истощаются. Использование старых и освоение новых месторождений полезных ископаемых оказывает влияние на состояние и других природных ресурсов (почвенный покров, подземные и поверхностные воды, леса, посевные площади, воздух и т.д.). Поэтому исчерпаемые ресурсы необходимо использовать рационально, комплексно и эффективно. В природе химические элементы в чистом виде практически не встречаются. Например, в структуре многих месторождений железа содержится фосфор, сера, редкие металлы. Вместе с основной рудой следует извлекать и дополнительные компоненты. Необходимо, чтобы запасы основных и смешанных полезных ископаемых из недр извлекались по возможности полнее, при добыче сырья, его перевозке и переработке уменьшались потери. Следует эффективнее использовать продукты переработки сырья, осваивать безотходные технологии.

2) Работа с учебником

Учащиеся самостоятельно обрабатывают материал учебника, конспектируют, отвечают на вопросы

5. Закрепление

Давайте проверим, насколько внимательны вы были при изучении темы

6. Итог урока

Взаимопроверка (по слайду)

7. Д/З повторить.

Источник

Открытый урок

Предмет: Познание мира

Дата проведения: четверг 10.11.16

Класс: 4

Тема: «Нерудные полезные ископаемые»

Цели: образовательная: познакомить детей с полезными ископаемыми нерудного происхождения.

Читайте также:  Что полезнее молоки или икра селедки

развивающая: развивать познавательную активность обучающихся, умение работать с картой Казахстана.

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и ее ресурсам.

Учитель: Федоренко Клавдия Андреевна.

Оборудование: карта полезных ископаемых Казахстана, коллекция полезных ископаемых, электронная презентация.

Ход урока:

Организационный момент (2 мин)

Психологический настрой.(1 мин)

Мозговая атака.

(3 мин.)

Изучение нового материала, работа с наглядностью(10 минут.)

Закрепление изученного материала.

(10 мин.)

Работа по учебнику.

Стр39-42

Работа в парах

Физминутка

1 мин.

Работа в группах

Задание для групп (7 минут)

Подведение итогов урока. 3 мин

Дискуссия.

оценивание

д/з (2 мин.) 

Оценивание

Рефлексия

Приветствую всех. Предлагаю ребятам станцевать.

Сообщение темы и целей урока.

О полезных ископаемых знаете вы,

Открыты ворота подземной страны,

Любые клады по карте найдете вы.

– сейчас я вам предлагаю вспомнить тему которую мы изучаем на протяжении нескольких последних уроков.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них.

  1. Что такое полезные ископаемые?

  1. На какие 2 большие группы делятся полезные ископаемые?

  1. Какие рудные полезные ископаемые вы знаете?

  1. сейчас я вам предлагаю поработать со схемой-таблицей, и понять на какие две группы делятся нерудные полезные ископаемые.

Рудные

Нерудные

Минералы

(строительные)

Горючие

Руды черных металлов

Руды цветных металлов

Гранит, известняк, песок, глина, мел, мрамор

Уголь, торф, нефть, природный газ

– молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием!

Ребята у вас на столах лежат образцы нерудных полезных ископаемых. Давайте мы их рассмотрим, расскажем о их свойствах и структуре, а также где мы можем их использовать.

hello_html_221e4220.jpg

hello_html_m363a58e7.jpg

hello_html_m2037385.jpg

hello_html_75567b00.jpg

hello_html_m3173d590.jpg

hello_html_2fd8a185.jpg

Выделить основные группы нерудных полезных ископаемых, заполнить таблицу. (описать полезные ископаемые)

Актау на острове Мангыстау

Белого, сероватого или желтоватого цвета. Это пористый, прочный камень.

Асбест

В производстве защитных костюмов для пожарных.

Житикара

Волокнистый минерал белого цвета.

+

Каменная соль

Это минерал. Из него путем очистки от примесей вырабатывают поваренную соль

Каспийское море, Тениз,Аральское море, оз. Балхаш.

Твердая и плотная.

Мы хорошо потрудились и немного устали, поэтому я предлагаю нам всем немного отдохнуть

Ребята, у каждого из вас есть шаблон с изображенным на нем полезным ископаемым, я прошу вас поделиться на группы, согласно шаблонам.

Разгадать кроссворд. (приложение 1)

1.Назовите известные вам нерудные полезные ископаемые.

2.Как мы используем поваренную соль?

3. как называется места скопления полезных ископаемых?

4.какие из известных вам полезных ископаемых пропущены в следующем списке? Гранит, нефть, природный газ, поваренная соль.

Мы построили большие города, получили новые материалы, которых в природе нет, например, пластмассу, создали различные могучие машины и с их помощью воздействуем на природу, чтобы стать богаче.

Добывая полезные ископаемые, люди изменяют поверхность земли: взрывают горы, роют карьеры, насыпают искусственные холмы отработанной породы. При этом местность, окружающая месторождение, становится непригодной для жизни.

А как отвечает нам природа?

Мы сегодня хорошо потрудились и теперь я предлагаю вам оценить себя и своих товарищей для этого на оценочном вы ставите баллы от 1 до 3

Ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание на четверг 17 ноября 3 урок стр.39-42 чит. на конт. карту нанести полезные ископаемые.

Ребята, спасибо вам за урок, я желаю вам хорошего дня и чудесного настроения!

Выполняют движения по видео.

Слушают учителя.

Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

Рудные и нерудные.

Железная руда, медная руда, бокситы, полиметаллические руды

рассматривают таблицу. Делают вывод.

Рассматривают полезные ископаемые. Делают вывод. Рассуждают.

Используя материал учебника и образцы заполняют таблицу.

Выполняют движения по видео

Делятся на группы.

Разгадывают кроссворд.

Песок, глина, фосфориты, асбест, известняк и др.

Употребляем в пищу.

Месторождение

Песок, глина, известняк, руда, мел, асбест и др.

Рассуждают.

Записывают д/з.

hello_html_m7831c632.png

По горизонтали.

1.Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. 

2. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске — Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен … 

Читайте также:  Полезные формулы для работы в excel

3. Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. 

  1. По трубе течет

Пироги печет. 

5. Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? 

6. Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи… 

По вертикали:

  1. Если встретишь на дороге,
    То увязнут сильно ноги.
    А сделать миску или вазу,
    Она понадобится сразу. 

7. Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение. 

8. Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. 

9. Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему “Полезные ископаемые нашего края” 4 класс

Полезные ископаемые Урала 4 класс Окружающий мир

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые Урала 4 класс Окружающий мир

Описание слайда:

Полезные ископаемые Урала 4 класс Окружающий мир

2 слайд

Нерудные полезные ископаемые казахстана 4 класс презентация

3 слайд

Классификация минералов и горных пород МАГМАТИЧЕСКИЕ ОСАДОЧНЫЕ МЕТАМОРФИЧЕСКИ

Описание слайда:

Классификация минералов и горных пород МАГМАТИЧЕСКИЕ ОСАДОЧНЫЕ МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ МРАМОР КВАРЦИТ ГНЕЙС ГРАНИТ БАЗАЛЬТ ПЕМЗА ОРГАНИЧЕСКИЕ нефть, торф каменный уголь, природный газ, известняк, мел ОБЛОМОЧНЫЕ песок, глина, валуны, щебень ХИМИЧЕСКИЕ поваренная соль, калийная соль, сера. апатит

4 слайд

Группы полезных ископаемых горючие нерудные (строительные) рудные (металличе

Описание слайда:

Группы полезных ископаемых горючие нерудные (строительные) рудные (металлические) Каменный уголь, природный газ, торф, нефть Медь, железо, алюминий цинк, олово, свинец Поваренная соль, известняк, гранит, глина, мрамор, гипс.

5 слайд

Нерудные полезные ископаемые казахстана 4 класс презентация

6 слайд

Нерудные полезные ископаемые казахстана 4 класс презентация

7 слайд

Полезные ископаемые Урала Средний Урал - целая кладовая разнообразных ископае

Описание слайда:

Полезные ископаемые Урала Средний Урал – целая кладовая разнообразных ископаемых. Удивительное сочетание полезных ископаемых объясняется сложной геологической историей, которую пережил Урал. 

8 слайд

При внедрении магматических пород осадочные толщи изменялись под воздействием

Описание слайда:

При внедрении магматических пород осадочные толщи изменялись под воздействием высоких температур и давлений. Так возникли разные минералы и многие руды, которые под действием размыва, выветривания гор оказались близко расположенными к поверхности или обнажились. Основу уральской металлургии составляют руды черных металлов. Самые ценные из них – магнитные железняки (магнетиты). На Среднем Урале месторождения магнитных железняков имеются в районе Кушвы, Нижнего Тагила, Первоуральска, Качканара.

9 слайд

Богат Средний Урал рудами цветных, благородных и редких металлов. Месторожден

Описание слайда:

Богат Средний Урал рудами цветных, благородных и редких металлов. Месторождения медноколчеданной руды расположены в Красноуральске, Кировограде, Дегтярске.

10 слайд

В Верхней Пышме добываются комплексные медные руды. Есть на Среднем Урале мно

Описание слайда:

В Верхней Пышме добываются комплексные медные руды. Есть на Среднем Урале много месторождений редких металлов: золота (Березовское месторождение, долины рек Тура, Салда, Тагил), платины (долины рек Лобва, Косья, Тагил). На Урале найдены самородки платины весом более 10 кг. В советское время открыты на Урале алюминиевые руды – бокситы.

11 слайд

Неметаллические полезные ископаемые Урала Нерудные полезные ископаемые Урала

Описание слайда:

Неметаллические полезные ископаемые Урала Нерудные полезные ископаемые Урала также разнообразны. Особенно велики месторождения огнеупорных минералов – асбеста и талька. Баженовское месторождение асбеста – одно из крупнейших в мире. Южнее Екатеринбурга размещается крупнейшее в стране Шабровское месторождение талька.

12 слайд

Месторождения нефти и газа Тимано-Печорское месторождение и Волго-Уральское,

Описание слайда:

Месторождения нефти и газа Тимано-Печорское месторождение и Волго-Уральское, в том числе Оренбургское месторождение, расположены на западном склоне Уральских гор и в Приуралье

13 слайд

Широко распространены каменные и бурые угли. Кизеловский угольный бассейн, Ег

Описание слайда:

Широко распространены каменные и бурые угли. Кизеловский угольный бассейн, Егоршино-Каменский, угленосный район, Печорский угольный бассейн, Челябинский буроугольный бассейн, Серовский, Буланаш-Елкинский угленосные районы, Сосьвинско-Салехардский буроугольный бассейны.

14 слайд

Современная жизнь людей невозможна без полезных ископаемых. Полезные ископае

Описание слайда:

Современная жизнь людей невозможна без полезных ископаемых. Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство нашей страны.

Нерудные полезные ископаемые казахстана 4 класс презентация

Курс повышения квалификации

Нерудные полезные ископаемые казахстана 4 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Нерудные полезные ископаемые казахстана 4 класс презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-316923

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник