Немало полезных растений выращивается на полях но все же диктант

Урок 13 (7 класс)
Тема: Контрольный диктант

Цели: а) проверить знания, полученные в 6-м классе;
б) повторить различные виды разборов.
Ход у рока
1. Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).
2. Диктант № 1

Большинство растений вырастают из семян. Семя подсолнечника лежит в земле, пока не разбухнет от дождя. Из семени корень прорастает в почву,
а росток пробивается к свету.
Сначала растение получает всё питание из семени, а как только
появляются собственные листочки, они уже кормят растения. Затем на растении набухает бутон, раскрывается цветок, который вскоре опыляется.
Цветы важны потому, что это как раз та часть растения, где вызревают семена. Чтобы появились семена, необходимо перенести пыльцу с одной части цветка на другую. Это делают насекомые и ветер.
Цветы выделяют нектар, который любят пить многие насекомые. Яркая окраска и запах цветов привлекают насекомых к нектару. Пока насекомое пьёт, к его тельцу прилипает пыльца. Когда же оно садится на другой цветочек, перенесённая пыльца опыляет его. Вот почему цветут растения!
Когда созревают новые семена, они падают на землю. Из тех, которые выживут, на другой год появятся новые цветы.
141 слово (Текст взят из книги «Планетанаш дом»)

(Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне; буквы -и и –е
на конце существительных; окончания глаголов; правописание приставок; знаки препинания в сложных предложениях.)

Грамматическое задание.

1. Произведите синтаксический разбор предложений:
1 вариант первое предложение первого абзаца;
2 вариант второе предложение третьего абзаца.
2. Разберите слова по составу: 1 вариант привлекают, растение,
2 вариант вызревают, окраска
3. Выполните морфологический разбор любого глагола из второго
предложения первого абзаца
4. Выполните фонетический разбор слов: 1 вариант его;
2 вариант пьёт.
Урок 13 (7 класс)
Тема: Контрольный диктант

Цели: а) проверить знания, полученные в 6-м классе;
б) повторить различные виды разборов.
Ход у рока
1. Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).
2. Диктант *№ 2

Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца.
Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.
Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства.
143 слова. (К. Паустовский)
(Проверяемые гласные в корне слова; чередующиеся гласные; приставки на -з и -с; буквы -е и -и в окончаниях существительных; разделительный ь в корне слова; -о и -ё после шипящих, приставки при- и пре-; запятые при однородных членах.)

Грамматическое задание.

1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.
2. Произведите синтаксический разбор предложений: 1 вариант предпоследнее;
2 вариант последнее.
3. Выполните морфемный разбор следующих слов:
разбегалась, отдувался, удивительный, растений 1 вариант;
раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки 2 вариант.
4. Произведите фонетический разбор слов: 1 вариант – солнца; 2 вариант – лёгкие

3. Домашнее задание. Устно ответить на вопросы на стр. 20.

13PAGE 15

13PAGE 14215

15

Источник

Урок 13 (7 класс)

Тема: Контрольный диктант

Цели:   а) проверить знания, полученные в 6-м классе;

              б) повторить различные виды разборов.

Ход у рока

1.  Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).

2.  Диктант      № 1

Большинство растений вырастают из семян. Семя подсолнечника лежит в земле, пока не разбухнет от дождя. Из семени корень прорастает в почву,

а росток пробивается к свету.

Сначала растение получает всё питание из семени,  а  как только

появляются собственные листочки, они уже кормят растения. Затем на растении набухает бутон, раскрывается цветок, который вскоре опыляется.

Цветы важны потому, что это как раз та часть растения, где вызревают семена. Чтобы появились семена, необходимо перенести пыльцу с одной части цветка на другую. Это делают насекомые и ветер.

Цветы выделяют нектар, который любят пить многие насекомые. Яркая окраска и запах цветов привлекают насекомых к нектару. Пока насекомое пьёт, к его тельцу прилипает пыльца. Когда же оно садится на другой цветочек, перенесённая пыльца опыляет его. Вот почему цветут растения!

Когда созревают новые семена, они падают на землю. Из тех, которые выживут, на другой год появятся новые цветы.

                                                                                                                                     141 слово                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                (Текст взят из книги «Планета—наш дом»)

Читайте также:  Что полезно для диабетиков 1 типа

(Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне; буквы -и и –е

 на конце существительных; окончания глаголов; правописание приставок; знаки препинания в сложных предложениях.)

Грамматическое задание.

1.  Произведите синтаксический разбор предложений:

     1 вариант — первое предложение  первого абзаца;

     2 вариант — второе предложение третьего абзаца.

2.   Разберите слова по составу: 1 вариант — привлекают, растение,

                                                       2 вариант —  вызревают, окраска

3.   Выполните морфологический разбор любого глагола из второго

      предложения   первого абзаца

4.   Выполните фонетический разбор слов: 1 вариант — его;

                                                                          2 вариант — пьёт.

Урок 13 (7 класс)

Тема: Контрольный диктант

Цели:   а) проверить знания, полученные в 6-м классе;

              б) повторить различные виды разборов.

Ход у рока

1.  Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).

2.  Диктант   *№ 2

Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца.

Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.

Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства.

143 слова.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     (К. Паустовский)

Читайте также:  Заселение кишечника полезными бактериями у новорожденных

(Проверяемые гласные в корне слова; чередующиеся гласные; приставки на -з и -с; буквы -е и -и в окончаниях существительных; разделительный  ь  в корне слова; -о и -ё после шипящих, приставки при- и пре-; запятые при однородных членах.)

Грамматическое  задание.

1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.

2. Произведите синтаксический разбор предложений: 1 вариант — предпоследнее;

                                                                                             2 вариант — последнее.

3. Выполните морфемный разбор следующих слов:

   разбегалась, отдувался, удивительный, растений — 1 вариант;

  раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки — 2 вариант.

4. Произведите фонетический разбор слов: 1 вариант – солнца; 2 вариант – лёгкие

3. Домашнее задание. Устно ответить на вопросы на стр. 20.

Источник

Итоговые контрольные диктанты

7 класс

I

      Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо. На земле снова начиналось лето. Так продолжалось в течение целой недели.
      Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый способ передвижения по родной земле.
      Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. Ночлег под открытым небом, под звездами вошел у него в привычку. Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.
      Он был по-настоящему счастлив. Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы. (122 слова)
 

      (По Ф. Абрамову)

Грамматическое задание

Задание

1 вариант

2 вариант

    Фонетический разбор

    Падающей

    Способ

      Морфемный разбор

      Питался, прошлогодней, по-настоящему

      Выступали, размоченными, мысленно

        Морфологический разбор

        Когда, в течение (недели)

        Чересчур, под

          Синтаксический разбор

          Первую ночь он провел…

          Питался он сухарями..

          II

                Дом стоял несколько в стороне. Окна его были покрашены масляной краской, а небольшое крылечко сбоку еще пахло сосной. Двери были раскрыты настежь, но хозяев в доме не оказалось. Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь.
                Вскоре с улицы прибежала Наташа, встретившая меня так, как будто мы с ней были старые знакомые. Она радушно предложила мне чаю и ранней малины, но я попросил ее сначала показать мне сад, выращенный чуть ли не под самым Полярным кругом.
                Мы вышли из дома. Сад лепетал тополиной листвой. Перешагнув за калитку, я неожиданно увидел яблоньки, малинник, густо усыпанный кое-где уже поспевающей ягодой. Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налево и увидел кедры. Они были иссиня-черные, по-медвежьи угрюмы и неприветливы. Наташа ласково и как-то застенчиво потрепала одно дерево. (125 слов)
               

          Читайте также:  Полезнее спать с подушкой или без

             (По Ф. Абрамову)

          Грамматическое задание

          Задание

          1 вариант

          2 вариант

            Фонетический разбор

            Почувствовав

            Яблоньки

              Морфемный разбор

              Неприветливы, усыпанный, одно

              По-медвежьи, предложила, встретившая

                Морфологический разбор

                Как будто, иссиня-черные

                Как-то, но

                  Синтаксический разбор

                  Почувствовав смолистый аромат…

                  Она радушно предложила мне чаю..

                  III

                        Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по-прежнему была прозрачной. Сквозь нее в глубине можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду. Слева она увидела огромный камень, обвешанный водорослями.
                        Вдоль берега тянулось углубление, заполненное водой. Казалось, это была та же ямка, в которой девочка когда-то нашла камень удивительной формы.
                        Впервые оказавшись здесь, Даша, покачивая ручонками, сначала опустила одну, затем другую ногу и на цыпочках вошла в воду. Не заходя вглубь, нагнувшись над отшлифованными морским прибоем камнями, в течение нескольких секунд в ничем не нарушаемой тишине она наблюдала за хорошо видимой подводной жизнью. Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой камень с прожилками, будто искусно нарисованными художником, поразил ее. (116 слов)

                  Грамматическое задание

                  Задание

                  1 вариант

                  2 вариант

                    Фонетический разбор

                    Тянулось

                    Преодолев

                      Морфемный разбор

                      Сначала, отшлифованными, прибоем

                      Водорослями, слева, прожилками

                        Морфологический разбор

                        Углубление, покачивая

                        Видимой, нескольких

                          Синтаксический разбор

                          В зарослях водорослей проносились…

                          Впервые оказавшись здесь…

                          IV

                                Я пробирался нетоптаной тропинкой через поле. Несмотря на ненастье, настроение было легкое. Увидев поблизости копну сена, привалился к обдерганному коровами подножию, наблюдая за вороной, летавшей по серому небу. Отдохнув, зашагал к деревне и вскоре очутился в чужом огороде.
                                Дождь копошился в опавших тополиных листьях, усеявших грядки. На них еще голубели крепкие студеные кочаны. Свежо пахло поздней капустой и усталой землей, отработавшей свое. На подсолнухе, забытом у межи, по-зимнему тенькала синица. Прицепившись к растрепанной голове подсолнуха, она теребила его решетку.
                                Я отыскал в плетне калитку и, боясь, что меня облает не маленькая незлобивая собачонка, а цепной пес, протиснулся за скрипучую деревянную калитку. Навстречу мне шла хозяйка с нарубленным хворостом, чтобы растопить еще не топленную печь. (115 слов)
                           

                                (По Е. Носову)

                          Грамматическое задание

                          Задание

                          1 вариант

                          2 вариант

                            Фонетический разбор

                            Легкое

                            Подъем

                              Морфемный разбор

                              Прицепившись, ненастье, теребила

                              Отыскал, поблизости, незлобивая

                                Морфологический разбор

                                Еще, очутился

                                (На) них, (у) межи

                                  Синтаксический разбор

                                  На подсолнухе…

                                  Отдохнув…

                                  V

                                        Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костер.
                                        Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую все небо. Края ее были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Лишь к утру он прекратился. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды. Справа и слева от палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужицы. (110 слов)

                                  Грамматическое задание

                                  Задание

                                  1 вариант

                                  2 вариант

                                    Фонетический разбор

                                    солнца

                                    решив

                                      Морфемный разбор

                                      Ненадолго, сбившиеся, прекратился

                                      Блестели, полянку, недалеко

                                        Морфологический разбор

                                        Посеребрены, но

                                        Лишь, все (небо)

                                          Синтаксический разбор

                                          Небо затянулось тяжелой пеленой…

                                          Справа и слева от палаток…

                                          VI

                                                Далеко-далеко жили-были снежинки. Родились они в облаке, пролетавшем высоко-высоко над землей, и каждая из них была по-своему красива.
                                                Одна была похожа на блистающие искорки, другая напоминала серебристо-белый иней, третья сверкала, будто драгоценный камень.
                                                Земля нетерпеливо ожидала появления снежинок. Ей тоже хотелось одеться по-праздничному. Но ветер, не давая снежинкам медленно спускаться на землю, закружил их в воздухе, подбрасывая, заставляя плясать под свою неугомонную музыку.
                                                Несмотря на старания ветра, снежинки опускались на землю, покрывая ее сверху белым покрывалом. За снежным потоком не было видно ни поля, ни леса, ни речонки. Одни путешественницы ложились на склоне оврагов, другие располагались на ночлег в лесу. Были и такие, которые неосторожно опускались посреди дороги.
                                                На земле, волшебно преображенной, расстилался белый ковер.(115 слов)
                                           

                                                (По М. Ильину, Е. Сегалу)

                                          Грамматическое задание

                                          Задание

                                          1 вариант

                                          2 вариант

                                            Фонетический разбор

                                            Плясать

                                            Посреди

                                              Морфемный разбор

                                              Расстилался, по-своему, старания

                                              Ложились, покрывая, неосторожно

                                                Морфологический разбор

                                                Ни, пролетавшем

                                                Другая, несмотря на

                                                  Синтаксический разбор

                                                  На земле, волшебно…

                                                  Несмотря на старания ветра…

                                                  VII

                                                        Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. Горы показались неожиданно. Они начинались отвесной скалой, вздымавшейся ввысь. Ветер, вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня, то лежавшие ровно, то немыслимо перекошенные и изломанные. Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку.
                                                        Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. Но жизнь ничто не может остановить. Даже по самой стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесенных сюда птицами или ветром. (119 слов)

                                                        (М. Семенова)

                                                  Грамматическое задание

                                                  Задание

                                                  1 вариант

                                                  2 вариант

                                                    Фонетический разбор

                                                    Веков

                                                    Низко

                                                      Морфемный разбор

                                                      Задолго, выросшие, предгорий

                                                      Занесенных, ползли, вплотную

                                                        Морфологический разбор

                                                        Тоже, искусно

                                                        Или, заметны

                                                          Синтаксический разбор

                                                          Стена, выходившая на север…

                                                          Даже по самой стене…

                                                          Источник