Немало полезных растений выращивается на полях диктант

Урок 13 (7 класс)
Тема: Контрольный диктант

Цели: а) проверить знания, полученные в 6-м классе;
б) повторить различные виды разборов.
Ход у рока
1. Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).
2. Диктант № 1

Большинство растений вырастают из семян. Семя подсолнечника лежит в земле, пока не разбухнет от дождя. Из семени корень прорастает в почву,
а росток пробивается к свету.
Сначала растение получает всё питание из семени, а как только
появляются собственные листочки, они уже кормят растения. Затем на растении набухает бутон, раскрывается цветок, который вскоре опыляется.
Цветы важны потому, что это как раз та часть растения, где вызревают семена. Чтобы появились семена, необходимо перенести пыльцу с одной части цветка на другую. Это делают насекомые и ветер.
Цветы выделяют нектар, который любят пить многие насекомые. Яркая окраска и запах цветов привлекают насекомых к нектару. Пока насекомое пьёт, к его тельцу прилипает пыльца. Когда же оно садится на другой цветочек, перенесённая пыльца опыляет его. Вот почему цветут растения!
Когда созревают новые семена, они падают на землю. Из тех, которые выживут, на другой год появятся новые цветы.
141 слово (Текст взят из книги «Планетанаш дом»)

(Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне; буквы -и и –е
на конце существительных; окончания глаголов; правописание приставок; знаки препинания в сложных предложениях.)

Грамматическое задание.

1. Произведите синтаксический разбор предложений:
1 вариант первое предложение первого абзаца;
2 вариант второе предложение третьего абзаца.
2. Разберите слова по составу: 1 вариант привлекают, растение,
2 вариант вызревают, окраска
3. Выполните морфологический разбор любого глагола из второго
предложения первого абзаца
4. Выполните фонетический разбор слов: 1 вариант его;
2 вариант пьёт.
Урок 13 (7 класс)
Тема: Контрольный диктант

Цели: а) проверить знания, полученные в 6-м классе;
б) повторить различные виды разборов.
Ход у рока
1. Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).
2. Диктант *№ 2

Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца.
Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.
Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства.
143 слова. (К. Паустовский)
(Проверяемые гласные в корне слова; чередующиеся гласные; приставки на -з и -с; буквы -е и -и в окончаниях существительных; разделительный ь в корне слова; -о и -ё после шипящих, приставки при- и пре-; запятые при однородных членах.)

Грамматическое задание.

1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.
2. Произведите синтаксический разбор предложений: 1 вариант предпоследнее;
2 вариант последнее.
3. Выполните морфемный разбор следующих слов:
разбегалась, отдувался, удивительный, растений 1 вариант;
раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки 2 вариант.
4. Произведите фонетический разбор слов: 1 вариант – солнца; 2 вариант – лёгкие

3. Домашнее задание. Устно ответить на вопросы на стр. 20.

13PAGE 15

13PAGE 14215

15

Источник

Урок 13 (7 класс)

Тема: Контрольный диктант

Цели:   а) проверить знания, полученные в 6-м классе;

              б) повторить различные виды разборов.

Ход у рока

1.  Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).

2.  Диктант      № 1

Большинство растений вырастают из семян. Семя подсолнечника лежит в земле, пока не разбухнет от дождя. Из семени корень прорастает в почву,

а росток пробивается к свету.

Сначала растение получает всё питание из семени,  а  как только

появляются собственные листочки, они уже кормят растения. Затем на растении набухает бутон, раскрывается цветок, который вскоре опыляется.

Цветы важны потому, что это как раз та часть растения, где вызревают семена. Чтобы появились семена, необходимо перенести пыльцу с одной части цветка на другую. Это делают насекомые и ветер.

Цветы выделяют нектар, который любят пить многие насекомые. Яркая окраска и запах цветов привлекают насекомых к нектару. Пока насекомое пьёт, к его тельцу прилипает пыльца. Когда же оно садится на другой цветочек, перенесённая пыльца опыляет его. Вот почему цветут растения!

Когда созревают новые семена, они падают на землю. Из тех, которые выживут, на другой год появятся новые цветы.

                                                                                                                                     141 слово                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                (Текст взят из книги «Планета—наш дом»)

Читайте также:  Какими полезными ископаемыми богата южная америка

(Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне; буквы -и и –е

 на конце существительных; окончания глаголов; правописание приставок; знаки препинания в сложных предложениях.)

Грамматическое задание.

1.  Произведите синтаксический разбор предложений:

     1 вариант — первое предложение  первого абзаца;

     2 вариант — второе предложение третьего абзаца.

2.   Разберите слова по составу: 1 вариант — привлекают, растение,

                                                       2 вариант —  вызревают, окраска

3.   Выполните морфологический разбор любого глагола из второго

      предложения   первого абзаца

4.   Выполните фонетический разбор слов: 1 вариант — его;

                                                                          2 вариант — пьёт.

Урок 13 (7 класс)

Тема: Контрольный диктант

Цели:   а) проверить знания, полученные в 6-м классе;

              б) повторить различные виды разборов.

Ход у рока

1.  Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).

2.  Диктант   *№ 2

Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца.

Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.

Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства.

143 слова.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     (К. Паустовский)

Читайте также:  Мята при беременности полезные свойства и противопоказания

(Проверяемые гласные в корне слова; чередующиеся гласные; приставки на -з и -с; буквы -е и -и в окончаниях существительных; разделительный  ь  в корне слова; -о и -ё после шипящих, приставки при- и пре-; запятые при однородных членах.)

Грамматическое  задание.

1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.

2. Произведите синтаксический разбор предложений: 1 вариант — предпоследнее;

                                                                                             2 вариант — последнее.

3. Выполните морфемный разбор следующих слов:

   разбегалась, отдувался, удивительный, растений — 1 вариант;

  раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки — 2 вариант.

4. Произведите фонетический разбор слов: 1 вариант – солнца; 2 вариант – лёгкие

3. Домашнее задание. Устно ответить на вопросы на стр. 20.

Источник

                                                    Диктант.

                                                      Ночь.

     Быстро  падала   мгла  на  тёплую  землю. На  старом  дереве ещё  дрожал  последний   золотой луч.  Дерево в  этом  месте  светилось.   На  высоком  небе  появился  тонкий  серп  луны. Он плыл, как быстрый корабль. За ним бежала маленькая отважная звездочка. Иногда они ныряли в белые косматые облака. Под развесистым дубом приютилась на ночлег мышь. Под его корнями была ее нора. Подуло свежим ветром. Огромный лес засыпал.  

Задание:

Контрольное списывание

Хорошо дома.

     Густые стояли луга. Лес весь просвечивался. Облетела листва. Только на старом дереве держался желтый листок. Казалось, что они вспоминали теплое лето. Мы подъехали к деревне. Тяжелые облака неслись над землей. Вдруг из них начал падать колючий снег. В минуту все было покрыто белым ковром. От ворот до крыльца мы шли по узкой тропе. На свежем снегу четко выделялись следы. Мы вошли в дом. Потрескивали поленья в печи. В доме было тепло и уютно.

Диктант

Трудное время.

      Птицы – наши друзья. Они охраняют поля, леса, огороды от вредителей. Пришла долгожданная осень. Начались дожди. На пороге зима. В воздухе закружились первые снежинки. Голодно птицам зимой. Вот и летят они к жилью человека. Пожалейте пернатых друзей! Ребята нашего класса смастерили кормушки для них. Они насыпали туда семян, сухих ягод. Слетаются к кормушкам снегири, воробьи, синицы. Ребята, помогайте птицам зимой.

Задание:

Диктант

В лесу.

      Идут ребята по лесу. Видят: лесную проталинку пересекает ежиная семейка. Впереди топает мама – ежиха. За ней в серых шубках семенят крошечные ежата.

    Увидела ежиха людей, свернулась в большой колючий мяч. Ребята уступили дорогу. Ежиха без страха пошла дальше. Она у себя дома. Это люди в лесу в гостях. Без разрешения хозяев пьют воду из родников, собирают грибы и ягоды, рвут орехи.

   Лесные жители добры. Они любят свой дом. Здесь все растет, цветет, дышит, поет. Будь хорошим гостем!

Задание:

Контрольное списывание

Пруд живет.

     За околицей села блестит пруд с чистой прозрачной водой.  Прочные дощатые мостки уходят от берега на глубину. Вот ползет по подводному стеблю усатое существо. Это водяной ослик. А вот ты замечаешь улитку. Она скользит по гладкой поверхности. Из черной глубины отделился и понесся плывунец. Удивительный паук серебрянка строит свой дом из пузырьков воздуха. Как циркачи пляшут по глади воды водомерки. Бархатные пиявки спрятались под старым бревном. Пруд живет своей жизнью. Он таит много загадок. Может быть, ты их разгадаешь.

Диктант

Гималайский медведь.

        В горных лесах Азии живет гималайский медведь. Он весь черный, а на груди белый треугольник, как салфетка. У гималайского медведя очень длинные ноги. Он быстро лазает по деревьям. Медведь любит дикие яблоки, ягоды, орехи. Заберется мишка на черемуху, наломает ветвей, и обсасывает с них ягоды. Зимой он спит в дупле большого дерева. Бывает спилят в тайге огромный кедр, привезут в поселок, а из пустого ствола медведь вылезает.

Читайте также:  Бгу уфа геология и разведка месторождений полезных ископаемых

Задание:

Диктант

Грачи.

      В  старой берёзовой  роще  поселились   грачи.  Появились  первые  птенцы. Грачата  с  раннего  утра   до  позднего  вечера  кричат, просят есть. Целый день  родители  летают  за  кормом на поля.  Гудят на  полях  трактора, тащат  за собой  тяжёлые  плуги.  За  трактором   летит  целая  стая грачей.  Грачи  сели  на  свежую  пашню. Они  ходят  по  ней  и выбирают  разных  жучков, червячков, личинок. Много еды  в рот  наберут  и летят к  гнёздам.                                                                                                                                                              Задание:

                                                          Диктант.

                                                  Забота     об урожае.

      Много забот у агронома зимой, весной, летом, осенью. Начался сев. Весенний день год кормят. Зашумели машины. Ровными строчками легло золотистое зерно. Настал июнь. Хлеба украсились колосками. Хмурится агроном. Выползает сорная трава. Нужно вести борьбу с ней.

      Наступил июль. Идет агроном полем и осматривает спелые зерна. Хороший урожай! Комбайны пошли по полю. Замахали  крыльями  жатки.  В  жаркой  работе  прошло  лето и  осень. На улице стоит сильный мороз. В теплом доме у стола сидит агроном. Он думает о будущем урожае.

Задание:

Источник

Контрольная работа №1 (входная)

по русскому языку (1четв., 2017-2018 уч. год)

по теме: «Повторение изученного материала за курс 3 класс»

Диктант.

Ягодные адреса.

Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает на лесной опушке. Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой кисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками.

Грамматическое задание

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

1в. – во 2 предложении

. – в 6 предложении

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

1в. – в 3 предложении

. – в последнем предложении

3. Разбери слова по составу:

1в. – Фонарик, маленький, протянули

2в. – посмотрят, альбомчик, моховой

Грамматическое задание

Вариант – 1

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

– во 2 предложении

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

– в 3 предложении

3. Разбери слова по составу:

– Фонарик, маленький, протянули

Грамматическое задание

Вариант – 2

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

– в 6 предложении

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

– в последнем предложении

3. Разбери слова по составу:

– посмотрят, альбомчик, моховой

Грамматическое задание

Вариант – 1

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

– во 2 предложении

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

– в 3 предложении

3. Разбери слова по составу:

– Фонарик, маленький, протянули

Грамматическое задание

Вариант – 2

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

– в 6 предложении

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

– в последнем предложении

3. Разбери слова по составу:

– посмотрят, альбомчик, моховой

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАс. КОРМЁЖКА им Ф.П.Полынина » БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Контрольная диктант (входной контроль) по русскому языку.

Дата

Ф. И.

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1 вариант

Вариант – 1

Ответы

Критерии

Баллы

Текст

Без ошибок

5

Допущены 1 – 2 ошибки

4

Допущены 3 – 4 ошибки

3

Допущено 5 – 6 ошибок

2

Допущено более 6 ошибок

1.Разобрать по членам и частям речи – второе предложение.

Душистая земляника созревает на лесной опушке.

Правильно выписано предложение, надписаны части речи и подчеркнуты члены предложения.

4

Правильно выписано предложение. Допущена 1 ошибка

3

Правильно выписано предложение. Допущены 2 ошибки

2

Правильно выписано предложение. Допущены 3 ошибки

1

Задание выполнено неверно.

2.Укажи склонение и падеж у существительных:

– в 3 предложении

Черника зреет у корней лохматой ели.

Без ошибок

3

Допущены 1 ошибки

2

Допущены 2 ошибки

1

Слова разобраны неверно

3. Разбери слова по составу:

Фонарик, маленький, протянули.

Правильно разобраны по составу все слова

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущено 2 ошибки

1

Задание выполнено неверно.

Всего

15 баллов

Максимальное количество баллов – 15

Оценка «5» – 14 – 15 балл

Оценка «4» –  11 – 13 баллов

Оценка «3» – 7 – 10 баллов

Оценка «2» – менее 7 баллов

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

2 вариант

Вариант – 1

Ответы

Критерии

Баллы

Текст

Без ошибок

5

Допущены 1 – 2 ошибки

4

Допущены 3 – 4 ошибки

3

Допущено 5 – 6 ошибок

2

Допущено более 6 ошибок

1.Разобрать по членам и частям речи – шестое предложение.

Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру.

Правильно выписано предложение, надписаны части речи и подчеркнуты члены предложения.

4

Правильно выписано предложение. Допущена 1 ошибка

3

Правильно выписано предложение. Допущены 2 ошибки

2

Правильно выписано предложение. Допущены 3 ошибки

1

Задание выполнено неверно.

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

– в последнем предложении

Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками.

Без ошибок

3

Допущены 1 ошибки

2

Допущены 2 ошибки

1

Слова разобраны неверно

3. Разбери слова по составу:

Посмотрят, альбомчик, моховой.

Правильно разобраны по составу все слова

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущено 2 ошибки

1

Задание выполнено неверно.

Всего

15 баллов

Максимальное количество баллов – 15

Оценка «5» – 14– 15 балл

Оценка «4» –  11 – 13 баллов

Оценка «3» – 7 – 10 баллов

Оценка «2» – менее 7 бал

Источник