Не все что мы едим полезно в средней группе

Департамент образования города Москвы

Западного Окружного Управления образования

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

«Школа №1133» дошкольное отделение

Конспект  занятия

«О здоровом питании»

для детей средней группы

                                                                                                   Подготовила и провела

                                                                                          Воспитатель гр.10

                                                                                 «Светлячок»

                                                                                  Реброва Н.Г.

Москва

Цели занятия:
— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Продолжать учить  детей правилам культурного и безопасного  поведения.   Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;

Учить вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Материал и оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, шапочки с изображением букв (А, В, С, Д), корзинку с фруктами, платок, картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов.

Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.

Ход занятия:

К ребятам приходит доктор. Здоровается.

Ребята, как много у вас гостей, давайте поздороваемся.

Здравствуйте!
Доктор: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Доктор: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
 Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет  молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Доктор: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.

Физкультминутка:

«Как живешь? Вот так! Показывают.

Как плывешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь вслед?

Как шалишь?».
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Всем  известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?

-Дидактическая игра  «Сварим кашу».

Дети встают в круг, передавая друг другу мяч  со словами

«Ты беги горячий мячик  быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»      

 Из гречки – гречневая  каша;  из перловки – ; из пшена – ; из манки -;  из овсянки – ; из риса –   (ответы детей).

Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Ответы: борщ, щи, рассольник,…

-Дидактическая игра «Приготовим щи».

Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.

Хорошо укрепляют организм соки. Соки – источники витаминов.

– Дидактическая игра «Какой сок?».

Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют,  какой  из него получится сок.

Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .

-Дидактическая игра «Светофор».

У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает – нельзя, а зеленый – да, это необходимо.

Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.

1. Садиться за стол с немытыми руками.

2. Есть быстро, торопливо.

3. Обязательно есть овощи и фрукты.

4. Тщательно пережевывать пищу.

7. За столом болтать, размахивать  руками.

8. Есть только мытые овощи и фрукты.

9. Вытирать рот рукавом.

Доктор: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Доктор: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них – это А, В, С, D.

Дети в шапочках с буквой витамина, представляют овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный  витамин.
(Картинки овощи, фрукты, продукты питания)

-Познакомьтесь – это витамин А
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Доктор: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок (Катя) читает стих.

«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »

-Доктор: Это витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Ребенок (Алиса) читает про витамин В
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.»

-Доктор: Это – витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Ребенок (Макар) прочитает  стих  про витамин С:
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».

– Доктор: И еще очень важный витамин D.
 Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Ребенок (Вероника) читает про витамин D
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»

Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики

Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.

А сейчас Миша прочтет стихотворение об этом.
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А, В, С.»

И витамин D будем принимать на прогулке. Витаминки принесли вам угощение – овощи и фрукты, богатые витаминами.
Доктор: Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, D.
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!»

До  свидания!  До скорой встречи!

Фотопрезентация занятия прилагается.

        Список использованной литературы

  1. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте. М., 2000.
  2. Танасийчук В.Н. Экология в картинках. М., 2000

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/04/vitaminy-i-zdorovyy-organizm

Источник

                               МБДОУ «Солнышко» п.Савинский

                       Конспект ООД с детьми средней группы

«Вредная и полезная пища» 

                      Автор: воспитатель Романова Елена Николаевна.

                                            Первая квалификационная категория.

                                                     2015г.

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятием «витамины».

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная), картинка радуги, яблоко.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

– Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

– Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

– Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

– А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья) .

– Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

– Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны.

Витамин А важен для зрения и роста. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе и в курице, молоке, орехах, хлебе, горохе.

Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовых (апельсинах, лимонах), капусте, луке, редисе, смородине, клюкве, бруснике.

Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире, молоке и яйцах.

Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

– Вот сколько много полезных продуктов я назвала.

                            Физминутка: «Ягодки».

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

 – С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

– И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

– Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

– Я попробую немножко.

– Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

– Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

                                           Игра «Да- нет».

– А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет – красный.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
  5. Есть надо медленно.
  6. Пищу нужно глотать не жуя.
  7. Полоскать рот после еды вредно.

– Мы с вами повторили правила питания.

– Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

                          Беседа о вредных продуктах.

– Скажите, пожалуйста, вы ходите со своими родителями в магазин?

Расскажите, какие  продукты вы там покупаете? (ответы детей с использованием коллажа изготовленного совместно с родителями к ООД)

– Чем вреден торт? Лимонад и другие газировки? Чипсы? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.

– Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В тарелочку зелёного цвета мы положим полезные продукты, а в красную вредные.

Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

                                Д/И: «Радуга здоровья». 

Дети встают в круг, передавая друг, другу яблоко называют цвета радуги и вспоминают какие овощи и фрукты бывают этого цвета.

– Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.

Источник

Юлия Гусева
Конспект НОД для детей средней группы «Мы едим полезные продукты»

Цель: способствовать пониманию ценности здоровья, потребности заботиться о нём.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

– формировать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

-побуждать детей участвовать в общей беседе, внимательно слушать и не перебивать друг друга

-воспитывать отзывчивость

-воспитывать желание заботиться о растениях

«Познавательное развитие»

-познакомить с названием некоторых витаминов

-познакомить со способом посадки лука в домашних условиях

-уточнить представление об условиях, необходимых для роста растений

«Речевое развитие»

-закреплять в активном словаре названия продуктов питания и витаминов

-упражнять в словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

-развивать грамматический строй речи, связную речь

«Физическое развитие»

-развивать координацию движений

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми натуральных овощей и фруктов, беседы об овощах и фруктах, их полезных свойства, рассматривание иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию и уборке овощей и фруктов, настольно печатные игры «Пирамида здоровья», «Зуб, не болей-ка», дидактические игры «Назови ласково», «Да-нет-ка», чтение художественных произведений.

Оборудование: конверт с письмом, интерактивная доска (слайд с изображением овощей, фруктов, продуктов питания, здорового и больного зубика, стилус, раздаточный материал (луковицы, одноразовые стаканчики с метками внутри, поддоны, лейки, карточки для составления модели «Условия роста растений».

Ход НОД

Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло от Незнайки,зачитывает его: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда – я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался,ел только вкусное: пирожные, конфеты, пил лимонад, но почему-то всё равно заболел. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитатель предлагает помочь Незнайке. На интерактивной доске появляются изображения разных продуктов. Дети с помощью стилуса располагают полезные продукты рядом с улыбающимся зубиком, а неполезные рядом с грустным больным зубом, проговаривают свои действия.

Воспитатель предлагает назвать полезные продукты ласково.

Воспитатель обобщает ответы детей, уточняет, что если человек будет питаться одними сладостями, то у него испортятся зубы. Воспитатель беседует с детьми об их любимых блюдах.

Человеку нужны различные продукты, особенно полезны сырые овощи и фрукты. В них содержится много витаминов.

Витамины нам полезны-

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне:

«Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей

Получай их поскорей».

(О. Ковальчук).

Воспитатель рассказывает о витаминах, называет некоторые из них, объясняет, работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержаться (для наглядности использует интерактивную доску).

Витамин А важен для зрения, он есть в моркови, луке, петрушке, яйцах

Витамин В способствует хорошей работе сердца, содержится в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть, его можно найти в апельсинах, лимонах. Капусте, ягодах, луке.

Физкультминутка

Один пузатый здоровяк (показывают руками большой живот)

Съел десять булок натощак (выставляют перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (имитируют движение)

Съел курицу одним куском (растопыривают пальцы одной руки, ладонь вверх, подносят воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (подставляют к голове указательные пальцы – рожки)

И в брюхо бедного направил (гладят живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изображают в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (слегка ударяют ладонью по лбу)

(Е. Алябьева).

Воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что нужно есть в меру, не переедать, так как это очень вредно для желудка.

– И так, ребята, какой же мы совет дадим Незнайке, чтобы он поправился и больше не болел?

-А чтобы мы с вами тоже не болели, я предлагаю нам всем вместе посадить и вырастить у нас в группе один из самых полезных овощей – лук. Когда наш лучок вырастет, мы будем кушать его за обедом.

Дети располагаются за столами с оборудованием для посадки. Воспитатель показывает, какой лук вырастет у детей, объясняет и показывает приёмы работы: насыпать в стаканчик земли до нижней полоски, слегка вдавить луковицу в землю донцем вниз, досыпать земли до верхней полоски, осторожно полить землю, но не луковицу. Поставить стаканчик на поддон.

Воспитатель предлагает детям вспомнить условия, необходимые для роста и развития растений (по ходу составляется соответствующая модель, побуждает детей заботиться о посаженных луковичках.

Литература:

1. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе. Интегрированный подход» – М., «Скрипторий 2003», 2014.

2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада». –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003.

Источник

Елена Гузикова
Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Цель.

Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы.

Экран

Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)

Картинки полезных и вредных продуктов.

Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов

Методы и приёмы.

Игровая ситуация

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ

Использование мнемодорожек

Музыкальные заставки

Ход развивающей образовательной ситуации.

-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?

– Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

– Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят,что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)

-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, а почему эта пища вредная?

-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.

-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.

А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)

-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)

-Хорош пирожок – внутри творожок

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт – мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.

Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.

Воспитатель.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?

Источник