Научная дисциплина изучающая природу и полезные свойства товаров ответ

Научная дисциплина изучающая природу и полезные свойства товаров ответ thumbnail

Тестирование по разделу №1  предмета «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»

1. Научная дисциплина, изучающая влияние пищи на живой организм?

 а) физиология питания

 б) товароведение

 в) организация предприятий общественного питания

2.Сколько килокалорий содержит 1 грамм белка:

а) 4 ккал

б) 6.8 ккал

в)12 ккал

3. Каких белков не существует

а) полноценных, не полноценных

б) заменимых, незаменимых

в) насыщенных, ненасыщенных

4. Дайте определение жирам – это:

а) сложные органические соединения, состоящие из глицерина и жирных кислот

б) сложные органические соединения, состоящие из свиного и говяжьего жира

в) сложные органические соединения из аминокислот, в состав которых входит углерод, водород, кислород

5.Найдите орган, который не относится к пищеварительной системе:

а) ротовая полость, слюнные железы, пищевод, желудок

б) щитовидная железа, вилочковая железа, гипофиз, мозжечок

в) желчный пузырь, поджелудочная железа, печень, желудок

6.От каких факторов зависит обмен веществ:

а) пол, возраст, масса тела, коэффициент физической активности

б) имени, места проживания, среды обитания

в) структуры пищи, вегетарианства, белкового и жирового обмена веществ

7.Решите задачу:

определите энергетическую ценность 100 г пастеризованного молока, если в 100 г содержится 2.8г белка, 3.2г жира, 4.7г углеводов

8. В связи с процессами роста потребность в  витаминах:

А ) увеличивается

б) уменьшается

в) никак не изменяется

Тестирование по разделу №2  предмета «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»

1. Научная дисциплина, изучающая природу и полезные свойства товаров?

 а)санитария

 б)товароведение

 в)организация

 2. Наиболее жирная часть молока?

 а)сливки

 б)сметана

 в)кефир

3. Баклажаны, физалис относятся к виду?

 а)томатные

 б)кабачковые

 в)зерновые

 4. Вырабатывается из пастеризованного молока с применением закваски из кефирных грибов?

 а)кефир

 б)ряженка

 в)варенец

5. Кексы, ромовая баба, рулеты это?

 а)торты

 б)пирожные

 в)восточные сладости

6. Порошкообразный продукт, полученный при измельчении зерен хлебных злаков?

 а)мука

 б)помол

 в)клейковина

7.Природный кристаллический продукт поваренный?

 а)перец

 б)горошек

 в)соль

8. Напитки содержащие этиловые спирты?

 а)безалкогольные

 б)алкогольные

 в)фруктовые

 9. Сахаристые кондитерские изделия хрупкой консистенции?

 а)карамель

 б)ирис

 в)драже

10. Мучные кондитерские изделия?

 а)печенье, булочки, батоны, торты, пирожные

 б)шоколад, шоколадные конфеты, карамель

 в)цукаты, изюм, орехи

11.Напиток бывает зеленый, черный, красный и с добавками?

 а)чай

 б)сок

 в)кофе

12. В зависимости от вида птиц яйца различают?

 а) куриные, утиные, гусиные

 б) маленькие, большие,  средние

 в) свежие, не свежие

13. При какой температуре хранят муку?

а)28-30 С

б)20-23 С

в)12-17 С

14.Какого семейства рыб не существует

а)камбаловые

б)тресковые

в)пичужные

15. Выберите из перечисленных рыб самую малокостистую:

а)семга, кета, форель

б)толстолобик, щука, карп

в)камбала, пикша, ставрида

Задание 1: «Ассортимент, товароведная характеристика и требования к качеству различных видов овощей и грибов»

Проверяемые результаты обучения: У1,З1

Текст задания:

  1. 1.                  В группах овощей найдите лишние:

а/корнеплоды, клубнеплоды

б/капустные, луковые

в/зерновые, десертные

г/чесночные, ягодные

  1. 2.                  В группу корнеплодов входят овощи:

а/лук репчатый, зелёный, порей

б/укроп, эстрагон, мята

в/морковь, свекла, редька, репа, петрушка корневая, редис, дайкон

  1. 3.                  Какие дефекты овощей не допустимы при приемке на производство:

а/позеленевшие

б/покрытые плесенью

в/имеющие дефекты развития

г/в овощах до 5% механических повреждений

  1. 4.                По назначению на какие хозяйственно – ботанические сорта делится картофель:

а/столовые, универсальные

б/вегетативные, ботанические

в/ранний, поздний, средний

  1. 5.                  По каким критериям оценивают овощи, поступающие на ПОП:

а/по накладной,

б/по качеству, количеству и сверяют в данными накладной

в/доверяют экспедитору, так как он материальное лицо

Задание 2: «Характеристика основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов»

Проверяемые результаты обучения: З2

Текст задания:

  1. 1.                  К каким блюдам используют перец черный и  белый:

а/к мясу, рыбе, овощам

б/к творогу, сырам

в/добавляют в сдобное тесто, сладкие начинки

  1. 2.                  Подберите приправу к картофелю отварному:

а/анис, тимьян

б/гвоздика, корица

в/перец черный, перец белый

  1. 3.                  Какой соус промышленного производства можно использовать для запекания блюд из овощей

а/джемы,

б/майонез, томатный

в/горчица

  1. 4.                  Что нужно добавить при варке овощей, чтобы они имели красивый желтый цвет:

а/горчицу

б/тимьян, анис, базилик

в/куркуму, паприку

г/бульон «Ролтон»

  1. 5.                  Решите ситуационную задачу: у вас закончился черный молотый перец, но в наличии есть различные виды перца горошком, а также молотый красный. Чем можно заменить черный молотый перец?

а/красным молотым перцем

б/любым другим видом перца, это принципиального значения не имеет

в/черный перец горошком нужно всего лишь измельчить и добавить к блюду

УРОК-ЭКСКУРСИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ  И ОБСЛУЖИВАНИЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ  «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МАГАЗИНОВ «КУЛИНАРИИ»».

Цели:

  • Образовательные:

    • углубить знания по организации работы магазинов кулинарии Ракитянского РАЙПО;

    • рассмотреть ассортимент товаров и предоставляемых услуг, поставщиков, с которыми работает магазин

  • Развивающие:

    • развивать умение применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы;

    • развивать наблюдательность, самостоятельность.

  • Воспитательные:

    • прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам экскурсии;

    • прививать интерес к избранной специальности.

Планируемые результаты:

  • Знать: методы и принципы работы магазина «Кулинарии», ассортимент предоставляемых услуг

  • Уметь: применять знания теории на практике, делать выводы, наблюдать

Комплексно-методическое обеспечение:

     П     учебник «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания

Методы обучения:

  • словесные (беседа)

  • наглядные (инструкции, методические пособия, презентация)

  • практические (разработка презентации)

Словарная работа:

      П    сопутствующие товары, выставка-продажа, потребление на месте штучных товаров

Межпредметные связи:  товароведение, технология приготовления пищи, микробиология, культура речи

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент (преподаватель)

Сеть предприятий общественного питания представлена различными их типами. Необходимость типизации и специализации предприятий связана с разнохарактерностью спроса населения на виды питания, спецификой обслуживания ( утренние часы, перерывы на обед, во время отдыха, время после окончания работы), контингентом питающихся – рабочие, учащиеся, взрослые, дети, нуждающиеся в диетическом питании. На основании этих требований Министерство торговли РФ разработало и утвердило характеристику основных типов предприятий.

II.Актуализация опорных знаний (домашнее задание: сообщения студентов об отделах кулинарии в продовольственных магазинах Ракитянского райпо пос. Пролетарский, с.Венгеровка, с. Дмитриевка и др. по месту проживания учащихся, если таковые имеются)

III. Преподаватель. Есть поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Для того  чтобы наглядно увидеть процесс и организацию работы магазина мы отправимся на экскурсию в магазин Ракитянского райпо. Вам нужно кратко законспектировать основные моменты по пунктам плана:

  1. Организация работы ( место расположения магазина, часы работы, оборудование для торговли и хранения товара, поставщики, подсобные помещения и т.п)

  2. Рабочие места

  3. Ассортимент продукции

  4. Предложения по совершенствованию процесса

  1. IV.    Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий вне учебного заведения с занесением в учетный журнал.(преподаватель)

  2. V.    Экскурсия

  3. VI.    Подведение итогов урока

  4. VII.    Домашнее задание

 учащиеся делятся на группы. 1-я группа создает презентацию на электронном носителе об экскурсии с дальнейшей демонстрацией на следующем уроке. 2-я группа: каждый учащийся этой группы готовит сообщение об ассортименте товаров одного из отделов магазина.

Рефлексия: Представьте, что перед уроком мы с вами сели в лифт 10-ти этажного дома. Начался урок и лифт тронулся… На каком этаже вы вышли после урока, отметьте чертой. (Каждый этаж это оценка полученных на уроке знаний)

Источник

Ф.И.О. тестируемого ______________________________________

Группа _________________ Дата ____________________________

ТЕСТ

по учебной дисциплине

ОПД.02 « Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»

профессия

260807.01 Повар, кондитер

2 курс

Инструкция

Уважаемый студент!

Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите

один правильный ответ и отметьте знаком «+». Время – 30 мин.

Критерии оценивания

«5» – 26-30 правильных ответов, «4» – 21-25 правильных ответов

«3» -17- 20правильных ответов, «2» – 0-16 правильных ответов

Вариант 1

1. Научная дисциплина, изучающая влияние пищи на живой организм:

 А) физиология питания

 Б) товароведение

 В) организация предприятий общественного питания

Г) санитария

2.Количество килокалорий содержащееся в 1 грамме белка:

А) 1 ккал

Б) 4 ккал

В) 6.8 ккал

Г) 12 ккал

3. Избыточное количество углеводов в организме приводит к:
А) отравлению организма
Б) их превращению в белки
В) их превращению в жиры
Г) расщеплению на более простые вещества

4. Дайте определение: жиры – это сложные органические соединения, состоящие из:

А) свиного и говяжьего жира

Б) глицерина и жирных кислот

В) аминокислот, в состав которых входит углерод, водород, кислород

Г) растительных масел и глицерина

5. Золото, ртуть, радий – минеральные вещества, относящиеся к:

А) ультрамикроэлементам
Б) микроэлементам
В) макроэлементам
Г) мегаэлементам

6. Назовите важнейшие точки контроля санитарного надзора на предприятиях общественного питания:

А) территория предприятия и готовая продукция

Б) личная гигиена персонала и сырье

В) территория предприятия, технологические и складские помещения, поступающее сырье, технология производства, готовая продукция, здоровье и личная гигиена персонала

Г) сырье и вспомогательные производственные помещения

7. Маркировка инвентаря производится с целью:

А) предотвращения хищения

Б) более легкого учета при инвентаризации

В) предотвращения микробного загрязнения продуктов

Г) раздельной обработки мяса, рыбы, овощей, хлеба, сельди

8. Энергетическая, запасающая, защитная, строительная, регуляторная – это функции:

А) липидов

Б) белков
В) углеводов
Г) витаминов

9. Наиболее опасен для подростка недостаток в пище:
А) животных белков
Б) растительных белков
В) растительных углеводов
Г) животных жиров

10. В организме человека НЕ происходит превращение:
А) белков в жиры
Б) углеводов в белки
В) углеводов в жиры
Г) органических веществ в неорганические

11. Строительным материалом и источником энергии для организма служат:
А) минеральные вещества
Б) углеводы и жиры
В) витамины
Г) ферменты

12. Основным источником энергии в организме являются:
А) витамины
Б) ферменты
В) гормоны
Г) углеводы

13. В связи с процессами роста потребность в  витаминах:

А) увеличивается

Б) уменьшается

В) никак не изменяется

Г) изменяется

14. В клетке липиды выполняют функцию:
А) каталитическую
Б) транспортную
В) информационную
Г) энергетическую

15. Пищевые вещества, обуславливающие вяжущий и терпкий вкус:

А) дубильные вещества

Б) органические кислоты

В) ароматические вещества

Г) экстрактивные вещества

16. Качество пищевой продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих:

А) ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением

Б) ее вкус и цвет

В) длительность ее хранения

Г) ее органолептические качества

17. Главными факторами, вызывающими изменения качества продуктов при хранении, являются:

А) микроорганизмы, свет

Б) влажность воздуха и газовый состав воздуха

В) температура, влажность, газовый состав воздуха, свет, микроорганизмы и товарное соседство

Г) товарное соседство, сроки хранения

18. Основная зерновая культура:

А) пшеница

Б) овёс

В) рожь

Г) гречиха

  1. Пищевая ценность крупы зависит от:

А) вида и характера обработки

Б) химического состава

В) вида зерна

Г) места произрастания

  1. Из пшеницы вырабатывают:

А) толокно

Б) манную крупу

В) геркулес

Г) просо

21. Побочный продукт при изготовлении ядрицы:

А) гречиха

Б) продел

В) манная крупа

Г) полтавская крупа

22. Прогоркание крупы – это:

А) плесневение

Б) порча в результате длительного хранения

В) окисление жира

Г) эмульгирование жиров

23. Продукты, не имеющие большой пищевой ценности:

А) вкусовые вещества

Б) алкогольные напитки

В) крупы

Г) макаронные изделия

24. Порошкообразный продукт, используемый в хлебопечении:

А) мука

Б) сахар

В) соль

Г) сода

  1. Макаронные изделия классифицируются по:

А) виду

Б) форме

В) размеру

Г) цвету

26. Незрелые плоды оливкового дерева:

А) маслины

Б) оливки

В) каперсы

Г) корнишоны

27. К группе тыквенных овощей относятся:

А) патиссоны

Б) шпинат

В) арбуз

Г) топинамбур

28. К группе десертных овощей относятся:

А) сельдерей

Б) спаржа

В) щавель

Г) шпинат

29. К группе томатных овощей относятся:

А) перец

Б) патиссоны

В) пастернак

Г) сельдерей

30. Обработка рыбы продуктами теплового разложения древесины:

А) копчение

Б) вяление

В) охлаждение

Г) сушка

Правильных ответов ______________

Оценка _______________

Преподаватель __________ __________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Ф.И.О. тестируемого ______________________________________

Группа _________________ Дата ____________________________

ТЕСТ

по учебной дисциплине

ОПД.02 « Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»

профессия

260807.01 Повар, кондитер

2 курс

Инструкция

Уважаемый студент!

Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите

один правильный ответ и отметьте знаком «+». Время – 30 мин.

Критерии оценивания

«5» – 26-30 правильных ответов, «4» – 21-25 правильных ответов

«3» -17- 20правильных ответов, «2» – 0-16 правильных ответов

Вариант 2

1.Научная дисциплина, изучающая природу и полезные свойства товаров, удовлетворяющих определенную потребность человека:

А) физиология

Б) микробиология

В) товароведение
Г) организация предприятий общественного питания

2.Найдите орган, который не относится к пищеварительной системе:

А) ротовая полость, слюнные железы, пищевод, желудок

Б) щитовидная железа, вилочковая железа, гипофиз, мозжечок

В) желчный пузырь, поджелудочная железа, печень, желудок

Г) ротовая полость, глотка, двенадцатиперстная кишка

3. Избыточное количество углеводов в организме приводит к:
А) отравлению организма
Б) их превращению в белки
В) их превращению в жиры
Г) расщеплению на более простые вещества

4. В клетках человека в качестве строительного материала и источника энергии используются:
А) гормоны и витамины
Б) вода и углекислый газ
В) неорганические вещества
Г) белки, жиры и углеводы

5. Суточный расход энергии человека зависит от:

А) массы тела, пола и возраста человека

Б) физической активности человека

В) массы тела, пола, возраста человека и коэффициента физической активности

Г) типа темперамента

6. Наиболее опасен для подростка недостаток в пище:
А) животных белков
Б) растительных белков
В) растительных углеводов
Г) животных жиров

7. Избыточное количество углеводов в организме приводит к:
А) отравлению организма
Б) их превращению в белки
В) их превращению в жиры
Г) расщеплению на более простые вещества

8. Вещества, содержащие азот, образуются при биологическом окислении:

А) белков
Б) жиров
В) углеводов
Г) глицерина

9. Клетчатка, содержащаяся в сырых овощах и фруктах, употребляемых в пищу человеком, улучшает:
А) пищеварение в желудке
Б) расщепление углеводов
В) моторную функцию кишечника
Г) всасывание питательных веществ в кровь

10. Функция простых углеводов в клетке:
А) каталитическая
Б) энергетическая
В) хранение наследственной информации
Г) участие в биосинтезе белка

11. Больше всего энергии выделяется при расщеплении 1 г:
А) глюкозы 
Б) белка
В) нуклеиновой кислоты 
Г) жира

12. Конечными продуктами обмена углеводов у человека являются:
А) мочевина и этиловый спирт
Б) уксусная и молочная кислоты
В) пировиноградная и лимонная кислоты
Г) углекислый газ и вода

13. Расщепление белков в организме человека завершается:
А) выведением углекислого газа, воды и мочевины
Б) накоплением в клетках кислорода
В) превращением тепловой энергии в энергию химических связей
Г) образованием и накоплением антител в крови

14. В организме человека НЕ может происходить превращение:
А) жиров в белки
Б) белков в углеводы
В) углеводов в жиры
Г) жиров в углеводы

15. Пищевые вещества, обуславливающие аромат и приятный вкус грибных блюд:

А) витамины

Б) углеводы

В) экстрактивные вещества

Г) белки

16. Пищевые вещества, обуславливающие вяжущий и терпкий вкус:

А) дубильные вещества

Б) органические кислоты

В) ароматические вещества

Г) экстрактивные вещества

17. Отличительные особенности сумчатых грибов:

А) на нижней стороне шляпки имеются пластинки

Б) на нижней стороне шляпки имеется губчатый слой из множества трубочек

В) грибы в виде сумочек

Г) на поверхности шляпки имеются складки

18.Продукт, который при взаимодействии с йодом окрашивается в синий цвет:

А) крахмал

Б) сахар

В) мёд

Г) патока

19.Продукт, который обладает высокой пищевой ценностью, полностью усваивается организмом:

А) кондитерские изделия

Б) сахар

В) безалкогольные напитки

Г) минеральная вода

20. Продукт, который обладает лечебными свойствами, укрепляет нервную систему, улучшает работу кишечника:

А) водка

Б) фрукты

В) мёд

Г) варенье

21.Чай байховый получают из:

А) шиповника, мяты

Б) молодых побегов многолетнего вечнозеленого кустарника

В) молодых побегов смородины, малины

Г) чабреца

22.Самый калорийный продукт питания, используемый организмом как источник энергии:

А) жир

Б) хлеб

В) овощи

Г) картофель

23. Ценный пищевой продукт, в котором содержится более 100 необходимых для организма веществ:

А) масло сливочное

Б) молоко

В) рыба

Г) маргарин

24. Высушенная смесь яиц:

А) омлет

Б) яичный порошок

В) меланж

Г) коктейль

25. Главная ткань мяса:

А) соединительная

Б) жировая

В) мышечная

Г) костная

26. Мясо, выдержанное в естественных условиях не менее 6 час:

А) парное

Б) мороженное

В) остывшее

Г) охлажденное

27. Субпродукт, который освобождают от кровеносных сосудов, лимфатических узлов и желчного пузыря:

А) печень

Б) сердце

В) желудок

Г) почки

28. Для сохранения цвета в эти изделия добавляют селитру:

А) мясная гастрономия

Б) консервы

В) колбасы

Г) соленое сало

29. Влияние количества воды в продукте на его качество и сохраняемость

А) никак не влияет

Б) улучшает качество и сохраняемость.

В) чем больше воды в продукте, тем ниже его питательная ценность и меньше срок хранения

Г) чем меньше воды, тем меньше срок хранения

30. Избыточное количество углеводов в организме приводит к:
А) отравлению организма
Б) их превращению в белки
В) их превращению в жиры
Г) расщеплению на более простые вещества

Правильных ответов ______________

Оценка _______________

Преподаватель __________ __________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Источник