Насколько предложенный материал полезен для вашей работы
Коллеги, предлагаю вариант анкеты обратной связи для участников открытого тренинга после проведенного обучения. Надеюсь, что кому-то будет интересно сравнить с тем материалом, что Вы используете в своей работе. Еще как вариант использую чистый лист формата А4 и задание участникам в конце тренинга: напишите, что вы заберете с собой с этого тренинга (новый инструмент, идею, новое знакомство, план работы на завтра, какую-то информацию (что именно?). Очень показателен “сухой остаток”.
Анкета обратной связи
Тренинг «__________________________________________________
название тренинга /круглого стола / презентации
___________________
Тренер
_______________
дата
Ваши Фамилия, Имя, Отчество _________________________________________________
Должность __________________________________________________________________
Компания, которую Вы представляете ___________________________________________
Конт. тел. ________________________ e-mail: __________________________
Уважаемые коллеги!
Ваше мнение о прошедшем тренинге очень важно для нас. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной.
Пожалуйста, оцените тренинг, отвечая на предложенные Вам вопросы, по 5 бальной шкале, где 1 – соответствует минимальной оценке, а 5 – максимальной. Будем рады получить ваши комментарии к вопросам.
- Общая оценка тренинга: 1 2 3 4 5
- Насколько материал тренинга обладает для вас:
практической ценностью 1 2 3 4 5
- Насколько комфортно вы чувствовали себя на
тренинге: 1 2 3 4 5
- Общая оценка профессионализма тренера 1 2 3 4 5
- Ваше общеё впечатление о тренинге (представьте, что Вам нужно в нескольких словах описать его другу или знакомому):________________________________________________
______________________________________________________________
- Какая информация на тренинге была наиболее интересной и полезной для Вас?______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Опишите основной результат тренинга лично для Вас: ______________
_________________________________________________________________
9. Выберите возможность цитирования Вашего отзыва в открытых источниках:
a) Допускаю цитирование с указанием моего имени и должности
b) Прошу не цитировать в открытых источниках
10. Готовы ли Вы рекомендовать участие в тренинге своим знакомым (им самим или для
сотрудников их Компаний): Да / Возможно / Нет
(подчеркните)
Если это возможно, напишите ФИО/ название Компании и контактные телефоны
3-5 Ваших знакомых, которым такая рекомендация может быть необходима:
1.___________________________________________________тел______
2.____________________________________________________тел_____
3.______________________________________________________тел___
11. Ваши пожелания бизнес-тренеру?___________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Какие темы тренингов могут быть еще Вам интересны?____________
__________________________________________________________________
13. Ваши пожелания по организации и проведению тренингов в будущем:
__________________________________________________________________
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!
6.4.1. Оценочные анкеты по итогам тренинга
Данный метод оценки предполагает заполнение участниками анкеты обратной связи по итогам тренинга в целом или отдельных его частей (например, по завершении каждого дня).
В сообществе тренеров и HR-менеджеров к применению анкет обратной связи как инструмента оценки результатов сложилось неоднозначное отношение. Это объясняется тем, что в случае неправильного применения такие анкеты становятся всего лишь отражением степени эмоциональной удовлетворенности участников – иными словами, не более чем оценкой того, насколько им понравилось, как они провели время, и насколько хорошо их развлекал тренер. Сторонники этой точки зрения не верят, что правильное применение этого метода может дать хороший результат. Тем не менее анкеты обратной связи остаются одним из основных и наиболее распространенных инструментов оценки результативности бизнес-тренингов.
Тренер, который осознает опасность несерьезного отношения участников к такого рода анкетам, может учесть это при применении анкет и повлиять на отношение участников, настроив их на деловой лад. Чтобы повысить эффективность анкет обратной связи как метода оценки, тренер должен сделать следующее:
1. Грамотно сформулировать вопросы. Анкета обратной связи должна быть, во-первых, короткой (обычно на одну, максимум – две страницы); во-вторых – информативной для тренера с точки зрения получения материала для анализа того, насколько участники изменили свою деятельность. Обычно анкета включает три блока вопросов:
– закрытые вопросы-шкалы;
– открытые вопросы, направленные на оценку практического эффекта тренинга для участников;
– открытые вопросы, позволяющие участникам высказать обратную связь по содержанию, процессу, психологической атмосфере и любым другим аспектам проведенного тренинга.
2. Убедить участников, что заполнение анкеты – часть программы тренинга, эти сведения необходимы для ее улучшения, это их вклад в достижение бизнес-целей всей компании. Надо рассказать, каковы задачи оценки и насколько они значимы для тренера, попросить участников потратить некоторое время на заполнение анкеты, особенно в случаях, когда вопросы требуют развернутого письменного ответа. Если вы знаете конкретные примеры, когда обратная связь привела к значительным изменениям тренинговых программ или обучающих мероприятий, приведите их и обсудите с участниками.
3. Создавать свои анкеты таким образом, чтобы они соответствовали:
– специфическим задачам тренинга. Анкета может содержать общие вопросы («Что вы измените в своей практической деятельности по результатам тренинга?») или более конкретные, непосредственно связанные с темой тренинга («Какие способы вы будете использовать, чтобы преодолеть “барьер секретаря” и выйти на лицо, принимающее решение в компании клиента?»);
– интересам участников. Во-первых, анкета должна быть составлена так, чтобы участники были уверены, что ее заполнение в их интересах, и у них не возникало впечатления, будто их мнением пытаются манипулировать. Во-вторых, участники должны иметь возможность высказать обратную связь по любому аспекту тренинга, который представляется им важным. Например, в анкету может быть включен вопрос, сформулированный в максимально общем виде: «Ваши комментарии, предложения и пожелания по итогам проведенного тренинга». В-третьих, само собой, анкета должна быть составлена на языке, понятном участникам;
– способам использования результатов оценки. Если тренеру важно знать, насколько реализованы задачи тренинга, с помощью вопросов анкеты он будет выяснять, что усвоено участниками. Если ему важно получить обратную связь о том, насколько проведенный тренинг соответствует аудитории и ее ожиданиям, вопросы будут направлены на оценку отношения участников к методам тренинга и работе тренера. Если актуальна задача планирования следующего тренинга или целой программы, вопросы будут направлены на выявление ожиданий участников от последующих тренингов.
На ниже приведен пример краткой анкеты по итогам тренинга. Итоговые анкеты могут содержать различное число вопросов (в зависимости от целей). Например, могут быть добавлены вопросы-шкалы такого рода:
• Насколько цели обучения были ясны и понятны?
• Насколько содержание обучения соответствовало вашим потребностям и запросам?
• Насколько интересной и доступной была подача материала?
• Насколько много новой информации вы получили?
• Насколько комфортной для вас была психологическая атмосфера на тренинге?
• Насколько полезными и похожими на реальные ситуации были практические упражнения и игры?
• Насколько полезными и информативными были раздаточные материалы?
• Насколько хороши были организационные условия тренинга?
В анкету могут быть добавлены и различные открытые вопросы:
• Какая часть тренинга была для вас наиболее интересной и полезной? Почему?
• Какая часть тренинга была для вас наименее интересной и полезной? Почему?
• Видите ли вы препятствия для использования на практике техник и технологий, рассмотренных на тренинге? Если да, то какие?
Анкета обратной связи[20]
Тренинг «_________________________»
«___» __________ 20 ____ г.
Просим вас дать максимально развернутые оценки. Это поможет нам совершенствовать программу тренинга и повысить его эффективность.
Что вы измените в своей практической деятельности по итогам тренинга? ________________
Какие навыки и умения требуют еще более глубокого развития по окончании обучения? ________________
Что вы порекомендуете для совершенствования данной программы обучения? ________________
Спасибо!
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
4.16.1. Фабула тренинга
4.16.1. Фабула тренинга
Тренинг первоначально назывался «КОЛХОЗ» по имени ситуации, характерной для советского времени, составлявшей первую фабулу тренинга.Организации спущена разнарядка на отправку работников для работы в подшефном колхозе.Разумеется, руководитель
4.18.1 Фабула тренинга
4.18.1 Фабула тренинга
Руководитель спешит на совещание, все участники которого уже собрались и ждут его. По пути его останавливают сотрудники или просители, обращаясь с различными сверхнеотложными делами, которые приходится решать буквально на
Администрирование анкеты
Администрирование анкеты
Кто должен отсылать анкету? Мой опыт работы с такими системами (более сорока фирм в мире в нескольких отраслях) предполагает следующую процедуру. После того, как партнер, отвечающий за проект, предупредил клиента, и объяснил, почему фирма это
Разработка анкеты
Разработка анкеты
Некоторые партнеры смотрят на Иллюстрацию 8–1 и говорят: «Это слишком много, слишком много вопросов». Хотя это всего лишь попытка избежать ответственности. Мировой опыт показал, что анкета со шкалой (от 1 до 5) из 25 вопросов не отнимает много времени на
Опросы, анкеты
Опросы, анкеты
Участников вашего мероприятия, несомненно, нужно опрашивать. Помимо того что получение отклика от Клиента полезно для работы вашей компании, обращаясь к Клиенту, вы показываете, что его мнение для вас важно, что вы заботитесь о его удовлетворенности и
Использование материалов совещания по итогам проекта в будущем
Использование материалов совещания по итогам проекта в будущем
Часто из-за ожидающих своей очереди новых проектов трудно найти время для анализа и изучения только что полученного опыта. Однако положительные наработки должны быть использованы в новых проектах, а ошибки
Пример анкеты
Пример анкеты
Вакансии: ? «Менеджер по работе с клиентами»? «Менеджер по продажам»? «Офис-менеджер»? «Помощник менеджера»? «Стажер в отдел продаж»Дата «___» ______________ 20____ г.Ф.И.О. _________________________________________________Дата и место рождения _____________________________________Семейное положение
Мастерство участников по итогам тренинга
Мастерство участников по итогам тренинга
Мастерство по итогам тренинга, содержательный остаток от тренинга, учебный результат – это, собственно, и есть основная цель, то, чему предстоит научиться, что необходимо освоить, постичь, отработать. Навыковый результат — это
6.4.4. Анкеты для наемных работников
6.4.4. Анкеты для наемных работников
Организации по подбору персонала обычно предлагают наемным работникам, желающим найти или изменить место работы, заполнить анкету, на основании данных которой потенциальный работодатель смог бы подобрать себе работника. Сам
Анкеты для наемных работников
Анкеты для наемных работников
Санкт-Петербургские организации по подбору персонала обычно предлагают людям, желающим найти или сменить место работы, заполнить такую анкету, на основании которой потенциальный работодатель смог бы подобрать себе работника. Сам
Оценочные технологии
Оценочные технологии
Оценка степени эффективности труда каждого работника – это важнейший элемент системы контроля любой организации, важнейшая функция каждого руководителя и сотрудников отдела персонала. Оценивание зачастую происходит на постоянной основе и служит
Продающие анкеты и тесты
Продающие анкеты и тесты
Прекрасно работает прием, когда клиент сам заполняет вашу анкету, опросник на сайте или тест в печатном виде. И сам приходит к выводу о необходимости покупки у вас. Например, на нашем сайте есть следующий опросник.Узнайте, нужен ли вам курсЕсли вы
Давайте честно признаемся: собеседование при приеме на работу – не самое приятное мероприятие. Во-первых, у вас не так много времени чтобы поразить собеседника глубиной своей личности и блеснуть профессиональными гранями.
Во-вторых, вам необходимо прикладывать усилия чтобы продать себя в выгодном свете (если только компания не заинтересована в вас больше, чем вы в ней, что возможно если вы — крутой специалист с сильной репутацией на рынке).
В-третьих, сам по себе процесс собеседования так или иначе смахивает на экзамен: вам задают вопросы, и вы должны на них ответить правильно.
Причем что именно представляет из себя это «правильно» доподлинно неизвестно, методички по подготовке к собеседованию работодатель, к сожалению, не рассылает.
ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ
Впрочем, большинство интервью так или иначе проходят по стандартному сценарию, и увеличить свои шансы пройти собеседование хорошо можно, если потратить чуть-чуть времени накануне и как следует подготовиться.
«РАССКАЖИТЕ НЕМНОГО О СЕБЕ»
Правильно: дать короткую выжимку своих достижений, сделав акцент на тех, которые максимально интересны с точки зрения той позиции, на которую вы метите. Проще всего написать 7-8 предложений накануне встречи, чтобы не путаться в показаниях, не подвисать и не нервировать собеседника глуповатым «нуу, даже не знаю, что еще вам рассказать…»
Неправильно: вдаваться в подробности личной жизни, обрушивать на HR-а словесный поток, пытаться рассказать обо всех своих достижениях начиная с 1 класса школы.
«КАК ВЫ УЗНАЛИ О ПОЗИЦИИ?»
Правильно: показать, что вы заинтересованы в компании, и искали информацию о позициях в ней целенаправленно. Если у вас есть знакомые, которые уже являются сотрудниками, можно сослаться на них.
Неправильно: «Увидела объявление в интернете и подумала – «почему бы и нет?»
«ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О КОМПАНИИ?»
Правильно: сделать акцент на том, что именно вас привлекает в компании – потратьте время на то, чтобы найти информацию.
Неправильно: «Да, в общем, ничего, надеюсь, вы мне расскажете!»
«ПОЧЕМУ ВЫ ХОТИТЕ РАБОТАТЬ НА ЭТОЙ ПОЗИЦИИ?»
Правильно: связать деятельность компании и обязанности позиции, на которую вы собеседуетесь, с личными ценностями и сильными сторонами характера.
Неправильно: пожимать плечами и теряться. Если вы сами не знаете, чего вы хотите, то какой смысл брать вас на работу?
«ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ВЗЯТЬ ВАС НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ?»
Классика американской HR-школы, вопрос, который предполагает что кандидат должен уметь формулировать свои главные преимущества по сравнению с другими кандидатами. Очень часто этот вопрос задают при приеме в крупные транснациональные компании.
Правильно: сделать акцент на 3-х моментах – вашем опыте, ваших личных качествах (показать, что вы впишитесь в команду) и ваших рабочих качествах, соответствующих требованиям позиции.
Неправильно: «потому что со мной ваша компания добьется небывалых успехов» — говорите о себе, а не о компании.
«РАССКАЖИТЕ О СВОИХ СИЛЬНЫХ СТОРОНАХ»
Правильно: будьте честными (не пытайтесь придумать что-то в попытках угадать, что понравится интервьюеру), сфокусированными (говорите только о тех качествах, которые важны для позиции), и выбирайте точные формулировки, а не обтекаемые фразы (не «умение общаться с людьми», а «неконфликтность», «умение слушать» и т. д.)
Неправильно: перечислять по пунктам то, что уже написано в вашем резюме.
«РАССКАЖИТЕ О СВОИХ СЛАБЫХ СТОРОНАХ»
Правильно: честно признаться, что вы знаете свои слабые стороны и работаете над ними. Например, вы не очень уютно чувствуете себя выступая перед публикой и пошли в школу ораторов (разумеется, не стоит говорить об этом, если вы собеседуетесь на позицию пресс-секретаря).
Неправильно: кокетничать или утверждать, что вы идеальны, как Железный человек, и слабых сторон у вас нет.
«РАССКАЖИТЕ О СВОЕМ САМОМ ГЛАВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ДОСТИЖЕНИИ»
Правильно: сформулировать свой ответ очень логично, кратко и понятно (его тоже нужно подготовить заранее). Лучше всего придерживаться следующей схемы:
- коротко сказать о цели, которая была поставлена
- последовательно рассказать о том, как вы разработали стратегию и что предприняли
- закончить впечатляющим результатом (лучше всего выраженным в цифрах)
Например: «Чтобы увеличить посещаемость нашей странички на Facebook, я изучила опыт конкурентов, разработала контент-стратегию, определила самый эффективный график публикаций и через месяц посещаемость выросла на 32% без дополнительных инвестиций со стороны компании.»
Неправильно: «Даже не знаю, о чем вам рассказать – столько всего было!»
«РАССКАЖИТЕ О ТОМ, КАК ВЫ РАЗБИРАЕТЕСЬ С КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ»
Правильно: показать, что в конфликтной ситуации вы прежде всего пытаетесь быть конструктивной и найти компромисс, и что вы умеете оставлять личные обиды за скобками.
Неправильно: говорить, что вы вообще неконфликтный человек, и никогда с конфликтами не сталкивались.
«ГДЕ ВЫ ВИДИТЕ СЕБЯ ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ?»
Прежде чем отвечать на этот вопрос, имейте в виду что HR-менеджер, который проводит собеседование, хочет прежде всего понять три вещи:
- насколько у вас реалистичные ожидания от вашей карьеры;
- насколько вы амбициозны (не на все позиции нужны амбициозные люди – иногда компании нужны исполнители, которые не уйдут с позиции через год только потому, что им стало скучно);
- насколько позиция соответствует вашим личным целям.
Правильно: соотнести ответ с реалиями той позиции, на которую вы собеседуетесь.
Неправильно: пытаться показать себя супер-целеустремленным сотрудником, который за 5 лет хочет из стажера дорасти до генерального директора холдинга (впрочем, все индивидуально, и есть компании в которых это совершенно реально).
«ВЫ РАССМАТРИВАЕТЕ ПОЗИЦИИ В ДРУГИХ КОМПАНИЯХ?»
Правильно: указать, что вас интересует именно эта индустрия, и вы изучаете возможности в топовых компаниях именно этого сегмента. Можно назвать несколько имен без указания деталей, просто чтобы показать ваш уровень заинтересованности в работе именно в этой отрасли.
Неправильно: называть компании, которые работают в абсолютно разных сферах – это покажет вашу профессиональную неразборчивость.
«ПОЧЕМУ ВЫ УШЛИ С ВАШЕЙ ПРОШЛОЙ РАБОТЫ?»
Правильно: сделать акцент на том, что вы ищете новые возможности, которые дает новая компания.
Неправильно: поливать грязью предыдущего работодателя.
«ЗА ЧТО ВАС УВОЛИЛИ?»
Правильно: если увольнение имело место быть, то лучшей стратегией будет честный ответ в позитивном ключе. Любые враки могут вам навредить, мир HR-ов очень тесный, и проверить вашу версию не составит труда.
Неправильно: обрушивать лавину обвинений на бывшего работодателя и превращать собеседника в жилетку, в которую вы плачетесь о несправедливости этого мира.
«ПОЧЕМУ У ВАС БЫЛ ПЕРЕРЫВ В ЗАНЯТОСТИ?»
Если вы не работали какое-то время, то обязательно будьте готовы ответить на этот вопрос. Лучше всего сделать акцент на каком-то опыте, полезном для позиции, который вы приобрели за это время – начала вести блог, занялась спортом, выучила язык, при этом подав главную причину перерыва в позитивном ключе («я взяла паузу, чтобы дать себе возможность сконцентрироваться на обучении» и т. д.)
Неправильно: «да что-то все надоело в какой-то момент, я махнула рукой и сорвалась на Гоа» — нет ничего страшнее для любого HR-а, чем нестабильный сотрудник. В каждого сотрудника компания вкладывает ресурсы (обучение, введение в курс дела и т. д.), и HR должен быть уверен, что вы не пошлете все к черту только потому, что проснулись не в настроении.
«ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ СМЕНИТЬ СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?»
Правильно: быть честной и дать логичное объяснение, почему вы решили переквалифицироваться из банковского клерка в редактора. Лучше всего сделать акцент на тех качествах, которые у вас есть и не реализовывались на прошлой работе. Нет ничего страшного в том, что вы решили изменить сферу деятельности – наоборот, люди, решающиеся на такие перемены чаще гораздо более увлеченные работники, чем те, кто следует протоптанной дорожке, это знает любой HR.
Неправильно: «просто захотелось попробовать что-то новое». Смена деятельности – это всегда непросто, и если вы не отдаете себе в этом отчет, то смысла брать вас на работу нет.
«КАК ВЫ ВЕДЕТЕ СЕБЯ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ?»
Правильно: не изображать из себя самого спокойного человека в мире, а показать, что даже если вы подвержены влиянию стресса, вы умеете вести себя в таких ситуациях конструктивно («я использую дыхательную технику, которая помогает мне сконцентрироваться», «я сажусь и пишу план действий» и т. д.)
Неправильно: повторять общие фразы про то, что вы очень стрессоустойчивы.
«КАКИЕ У ВАС ПОЖЕЛАНИЯ ПО ЗАРПЛАТЕ?»
Правильно: знать ответ на этот вопрос ДО того, как вы перешагнули порог кабинета. Главное правило при ответе на этот вопрос – сделать небольшое исследование накануне, оценив вилку зарплат на похожих позициях на рынке. При ответе на вопрос озвучивайте верхнюю планку (с учетом вашего опыта), но при этом дайте понять, что вы готовы к обсуждению.
Неправильно: мяться, называть сумму наобум, идти ва-банк и называть нереально высокую сумму.
«ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ В СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ?»
Этот вопрос задается с тем, чтобы понять насколько ваш образ жизни соответствует образу и ценностям компании, это особенно важно когда речь идет о творческих индустриях (реклама, издательский бизнес и т. д.) Ваша задача – показать себя как человека стабильного, у которого в жизни есть баланс между работой, хобби и личной жизнью.
Неправильно: пытаться поразить сотрудника необычным хобби или говорить, что кроме работы в вашей жизни ничего нет.
«ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ЗАВОДИТЬ ДЕТЕЙ?»
Вообще-то, этот вопрос задавать некорректно и незаконно, но девушкам его задают постоянно. Самая лучшая тактика при ответе на этот вопрос – вежливо пресечь попытки нарушить ваши личные границы (работодателя не касается ваша личная жизнь), и перевести беседу в профессиональные рамки: «В данный период времени я не рассматриваю такую возможность, и прямо сейчас меня интересует моя карьера».
Вы не обязаны давать какие-либо обещания на этот счет, что-то подписывать или вообще как-то обсуждать эту тему со своим работодателем.
«У ВАС ЕСТЬ КАКИЕ-ЛИБО ВОПРОСЫ КО МНЕ?»
Правильный ответ – «да!». Подготовьте заранее список вопросов, которые покажут вашу заинтересованность в компании («какой стиль руководства?», «есть ли дресс-код?», «есть ли стажировки или обучение для сотрудников?») и не стесняйтесь их задать, это лучший способ перевести интервью в беседу и наладить личный контакт с HR-менеджером.
Неправильно: упускать возможность узнать больше о компании, в которой вы, возможно, будете работать в будущем.
Источник: woman-delice.com