Наши верные друзья полезные привычки родительское собрание в детском саду

Надежда Хоменко
Сценарий родительского собрания «Наши верные друзья — полезные привычки»

.

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

Цели: формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Форма провидения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап. Подготовка фрагментов пословиц о здоровье. Написанных на листах определенного цвета.

1. Оформление цитат,пословиц и поговорок:

«В здоров теле – здоровый дух»,

«Посеешь привычку – пожнешь характер»,

«Посеешь привычку – пожнешь судьбу»,

«Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»,

«Привычки – визитная карточка культуры человека»,

«Плохая привычка – это отсутствие хорошей».

2. Подготовка карточек по количеству родителей с изображением красивых цветов, на которых они по ходу собрания будут записывать полезные привычки, и карточки с изображениями сорняков – для вредных привычек.

3. подготовка небольших карточек с изображением летних и зимних видов спорта (по количеству родителей.)

Вступительный этап. Добрый вечер, уважаемые родители. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух!» Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Разминка «Скажи пословицу». (Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом. Они должны собрать из частей пословицу о здоровье и прочитать).

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. По данных НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей. Поступающих в школу. Родители и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми и физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.

Круглый стол «Полезные привычки». (Звучит бодрая музыка).

– У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? (Рассуждения родителей).

Привычка – образ, действия, состояния, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь. (УшаковД.)

.Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Для кого-то стало привычным заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.

Игра «Сорняки и розы». Нам нужно разделиться на микрогруппы. Предлагаю один из способов деления на микрогруппы, называется «Клад».

(В емкости с сыпучим материалом спрятаны фишки нескольких видов по количеству микрогрупп -2 -3. Родители достают фишки и делятся на группы. Каждой группе родителей выдается поднос. На котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).

– Что человеку помогает быть здоровым?

– Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка? Подумайте. посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточки с изображением роз. (Родители записывают свои варианты) .

– А теперь расскажите, что у вас получилось? Какие полезные привычки вы будете формировать у малышей в первую очередь?.

(Каждая группа по очереди называет свои варианты. Собрание продолжается, а помощник воспитателя собирает розы и наклеивает их на лист с изображением вазы, стебельков, листьев, создавая коллаж виде букета).

Представьте себе человека, который едко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне – горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи. Вечно отсутствует носовой платок.

Заботится этот человек о своем здоровье? Конечно, нет! Ведь немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причинной многих опасных болезней – желтухи или дизентерии, которые так и называются –«болезни грязных рук». А мух в старину так и величали «вредными птичками». Летая, они переносят на своих лапках микробы, которые могут вызывать болезни.

Итак, чтобы ребенок рос здоровым,нужно:

Заботиться о чистоте его тела, стричь ногти;

Учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета;

Учить чистить зубыя;

Приучать убирать комнату, заправлять кровать и мыть посуду.

Ведь не даром говорится «Чистота – залог здоровья».

Привычка первая. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

А помощь в этом нам оказывает вода. Которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам.

Нам пилюли и микстуры

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Водные процедуры (обливание, обтирание, душ) тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам и легче приспосабливаться к изменениям в окружающей среды. Кроме закаливания водные процедуры назначают ребенку и дл восстановления после болезни. В укрепляющую программу водных процедур входят обтирание, купание, лечебные ванны, бани

Вывод: вода закаливает наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (Родителям выдаётся памятка).

Итак, ребенку нужен заботливый уход.

– А знаете ли вы, что ребенку – дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня? Поэтому в доме всегда должна быть в доступном для ребенка месте холодная кипяченая вода. Привычка вторая. Соблюдение питьевого режима.

Звучит песня «Закаляйся» (музыка В. Соловьева-Седого, слова Лебедева-Кумача).

В любое время года ребенку нужны закаливающие процедуры.

Привычка третья. Закаливание.

Комплекс закаливающих процедур (воздушных, солнечных, водных) составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и возможностей, которыми располагает детский сад и семья.

Давайте назовем виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях. (Варианты ответов:

o соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях;

o следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;

o регулярно выполнять гигиенические процедуры; утреннюю зарядку проводить босиком;

o заботится о том, чтобы ребенок надевал легкую одежду, когда ему приходится много двигаться;

o проводить игры с водой; приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры;

o умываться и мыть руки следует прохладной водой;

o перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.)

вам известно, что температура тела у ребенка такая же, как у взрослого. А двигательная активность значительно выше. Поэтому постарайтесь одевать его так, чтобы кожа ребенка оставалась всегда сухой, а ноги были защищены и находились в тепле. Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется перед сном проветрить комнату, не оставлять перед сном в комнате одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную или дать послушать хорошую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.

Привычка четвертая. Утренняя гимнастика.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо, влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулирует работу всех органов, помогает включится в дневной ритм.

А сейчас мама Толи Б., поделится с нами опытом проведения утренней гимнастики и даст практические советы. (Несколько упражнений для разминки).

(Советы родителям – памятки)

Пятая привычка. Двигательная активность.

Двигаясь вместе с малышом, подбадривайте и поощряйте его. Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками, с изменением направления движения и темпа.

Движения – это наши преданные друзья. Может ли быть здоровым человек, который мало двигается и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно, не может. А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье!

Велосипед, самокат, роликовые коньки… Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам возможность купаться в реке или озере, играть в футбол, волейбол, бадминтон и другие подвижные игры на улице.

Зимой можно кататься на лыжах, коньках и санках.

Физические упражнения в детском саду, помогают нам укреплять свое здоровье и здоровье своего ребенка, закалять его тело и волю, делать сильным и смелым.

(Педагогический всеобуч проводит инструктор по физ. культуре. родителям раздаются памятки).

Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года. (Инструктор по физ. культуре предлагает родителям из каждой микрогруппы взять с подноса по одной карточке, которая лежит изображением вниз. Те родители, кому достались летние виды спорта, создают коллаж «Летние забавы». А кому достались зимние виду – «Зимние забавы». Рассматривание коллажей, комментарии родителей)

Привычка шестая. Длительные прогулки на свежем воздухе.

Что еще помогает нам быть здоровым? Правильно, теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезен воздух в хвойных – сосновых и еловых – борах. Этот воздух настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ убивающих вредные микробы. Фитонциды – тоже наши друзья! Чем больше времени ребенок будет проводить на свежем воздухе. Тем лучше.

Хорошо сочетать прогулки с подвижными играми. Дети должны гулять не мене трех раз в день – четыре часа, а летом неограниченно.

На прогулке и группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые и лечением тех или иных заболеваний. Встаньте в круг. Игра называется «Не выпусти мяч из круга». Пересылая ногами мяч друг другу, стараемся не выпустить его за круг.

Привычка седьмая. Соблюдение режима дня.

Существует не мало ребятишек, которым родители разрешают не соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися,забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня- прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем. Обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Всем известна такая привычка, как правильное питание. В нашем детском саду десятидневное меню, с которым можно ознакомиться на стенде мед. сестры. помните, ребенку необходимо полноценное питание!.

Динамическая пауза. «Зашагали ножки, прямо по дорожке.

Весело шагали и друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй, милый друг, оглянись скорей вокруг.

Ты мне просто улыбнись и крепко обнимись!»

(Звучит тревожная музыка).

– Что такое вредные привычки? Запишите их на карточках с изображением сорняков. (Продолжение игры – упражнения «Сорняки и розы»)

(Каждая группа родителей записывает вредные привычки на карточки с изображением сорняков. Воспитатель обобщает ответы родителей).

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат. А вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека

Наиболее опасные привычки для человека это потребление алкоголя, курение, наркомания. Даже попробовав один раз что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро. Как дружба с дурманом

Ученые подсчитали, что здоровье на 60% зависит от его поведения, на 20 % – от здоровья родителей и еще 20% – от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

Приложение.

Советы родителям.

К новой пище приучайте своего малыша постепенно.

На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте большую порцию.

Не заостряйте внимание на плохой аппетит, не упрашивайте есть, лучше покажите ребенку пример.

Очень важно создать за столом доброжелательную атмосферу, приятную обстановку и хорошее настроение.

Советы родителям

физического развития малыша.

Мяч – любимая игрушка детей. Пусть ребенок как можно чаще занимается с ним.

На детской площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, только не оставляйте одного – это Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для опасно.

На прогулке предложите попрыгать через скакалку, но сначала научите мягко приземляться в конце прыжка.

Хорошо, если ребенок умеет кататься на велосипеде.

Взяв с собой на прогулку санки или велосипед, не забывайте предупреждать ребенка о том, что надо выполнять определенные правила безопасности. Покажите, как правильно садиться на велосипед, слезать с него, ездить по прямой, по кругу, с поворотами и при этом быть внимательным к окружающим. Объясните, что съезжать с горки на санках можно только после того, как убедишься, что в низу никого нет.

Советы родителям

упражнения утренней гимнастики. С трех летнего возраста она должна быть ежедневной, привычной процедурой. Продолжительностью 5 -6 минут.

Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки Настоятельно рекомендуем выполнять с ребенком на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте упражнения на формирование осанки и на укрепление сводов стоп.

Комплекс должен состоять из 5 – 6 упражнений. Повторять их надо по пять – шесть раз.

Хорошо использовать предметы, такие, как кубики, мячи (d=5 см. ,ленточка, веревочка.

Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений, как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперед спиной.

/ использованы материалы из книги «Сценарии родительских собраний/

Источник

Цель: формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам, потребность к анализу и сравнению; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания: «Наши верные друзья – полезные привычки».

И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

«Посеешь привычку – пожнёшь характер»,гласит народная мудрость.

Русским народом сложено немало пословиц и поговорок о здоровье. О чём они говорят, мы сейчас и узнаем.

Разминка «Сложи пословицу».

(Родителям раздаются пословицы, разрезанные на части, нужно собрать в целые части, каждая из которых написана определённым цветом. Пословицы зачитываются и обсуждаются.)

Варианты пословиц

«Посеешь привычку – пожнёшь характер»

«Береги платье снову, а здоровье смолоду»

«Болезнь и поросенка не красит»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

«Здоровью цены нет»

«Ум да здоровье дороже всего»

«У больного не спрашивают»

«Не здоровому все не мило».

Основная часть.

Круглый стол «Полезные привычки и вредные привычки».

Воспитатель предлагает родителям разделиться на 2 группы каждой группе раздает лист ватмана с нарисованными восьми лепестками ромашки. Одна группа родителей фломастером пишет на лепестках плохие привычки, другая группа- полезные привычки.

Каждый родитель выбирает по одному лепестку и рассказывает об этом качестве по отношению к своему ребенку.

– У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? (рассуждение родителей.)

совершать какие-нибудь действия, поступки.

Привычка формируется в процессе неоднократного выполнения какого-либо действия. Однажды выработанная, привычка часто продолжает оставаться и бывает трудно от нее избавиться.

«Привычка – образ, действия, состояние. Поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь. (Д. Ушаков. Толковый словарь)

Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?

Прошу вас внимательно посмотреть на эти иллюстрации (показать иллюстрации на которых ребенок умывается, чистит зубы.)

Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Если человек делает правильно: чистит зубы, умывается -о нем говорят, что он умеет это делать. По-другому можно сказать: «У него есть умения».

Если человеку напоминают, что нужно сделать, -у него есть умение, но нет привычки.

Если человек делает что-то самостоятельно, всегда, без напоминания, говорят, что у него есть привычка.

Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».

А помощь в этом нам оказывает вода.

Перед ночным сном ребенок должен обязательно почистить зубы, умыть лицо, руки, ноги.

(Показать иллюстрацию как ребенок пьет воду)

Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.

Не зря говорят, что «Чистая вода- для хвори беда». А знаете ли вы, чтобы быть здоровым, детям необходимо пить большое количество воды?

Баланс воды в организме человека должен постоянно восполняться за счет жидкости, содержащейся в пище, и питья свободной жидкости — воды, чая, морса и других напитков. Особенно увеличиваются потери воды при физической нагрузке и в жаркое время года.

У детей, в связи с их высокой подвижностью, потери воды весьма ощутимы, поэтому детей нельзя ограничивать в питье. Но компенсировать недостаток жидкости сладкими компотами, соками, напитками не следует, так как это приводит к нарушению процессов пищеварения. Нельзя также давать много пить воды во время приема пищи, чтобы не снизить аппетита. В интервалах между приемами пищи вода должна быть доступна для детей. Можно давать свежекипяченую воду, комнатной температуры, минеральную воду без газа.

В любое время ребёнку необходимы закаливающие процедуры. Привычка3. Закаливание. Закаливание детей является основным профилактическим средством, которое способствует укреплению здоровья детей. Дети очень чувствительны к недостатку свежего воздуха, если они находятся длительное время в душном, плохо проветриваемом помещении, они становятся вялыми, плаксивыми, раздражительными, появляется бессоница, пропадает аппетит, появляются головные боли, развивается малокровие. Хорошим закаливающим средством являются водные процедуры и родители, должны знать правила этих процедур. Первое условие – к закаливанию можно приступить лишь тогда, когда ребенок совершенно здоров. Если вы начали закалять ребенка зимой или осенью, необходимо соблюдать постепенность и осторожность, проводить процедуры непрерывно, изо дня в день, и так в течение года. Водные процедуры лучше начинать в летнее время, а температуру воды понижать постепенно, чтобы детскому организму было легче приспособиться к условиям внешней среды, особенно к холоду. После водных процедур нужно активно растирать полотенцем кожу до покраснения.

Систематическое закаливание ребенка природными средствами приводит к нормальной функции всех систем организма.

Следующий наш друг–это утренняя зарядка.

Привычка 4. Утренняя зарядка.

Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов, что создает условия для высокой работоспособности.

Утренняя зарядка повышает настроение, влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки, повышает жизненный тонус организма.

Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны, спокойны.

Особенно утренняя зарядка полезна тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность ежедневно по утрам проделывать физические упражнения.

Какие еще полезные привычки хотелось бы вам сформировать у ваших детей? Привычка 5. Двигательная активность. Движение – это жизнь, без него немыслима творческая деятельность, поэтому детей не следует ограничивать в движениях это нарушает их жизненные процессы. Малоподвижный образ жизни детей может привести к замедлению роста, задержке умственного развития и ослаблению иммунитета. Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Что же ещё помогает нам быть здоровыми? Верно, тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Польза от прогулок очевидна.

Привычка 6. Длительные прогулки на свежем воздухе.

Для увеличения двигательной активности необходимо пребывание на открытом воздухе, что позволяет обеспечить закаливание организма. Пребывание детей на свежем воздухе имеет огромное значение для физического развития. Прогулка- первое и наиболее доступное средство закаливания организма, которое повышает выносливость, устойчивость к различным воздействиям окружающей среды. Прогулка оказывает положительное влияние на здоровье детей, способствует умственному воспитанию. Что еще помогает быть здоровыми? Какие полезные привычки мы еще не назвали?

Привычка 7. Соблюдение режима дня.

Режим дня — основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья.

Соблюдение режима дня способствует выработке полезных привычек, поэтому в детском саду дети с первого дня приучаются ложиться спать в одно и то же время.

Главный вид отдыха – это сон. Если сон нарушается, то это плохо сказывается на нервной системе. Нужно стремиться к тому, чтобы соблюдение правильного режима дня стало для ребенка устойчивой привычкой, превратилось в потребность.

Привычка 8. Правильное питание. В рационах ежедневно надо предусматривать салаты из свежих овощей. Высокобелковую пищу дети должны получать в первой половине дня, так как она долго переваривается в желудке, а во второй — более легкую. Многие родители задают вопрос о пользе красной и черной икры, а также рыбьего жира. Конечно же, икру можно иногда давать детям, но очень редко. Ужинать нужно за час – полтора до сна. Насчет питания можно посоветоваться у медсестры в детском саду или у лечащего врача.

-Как вы думаете, когда у наших детей появятся полезные привычки?

-Когда будем подавать им пример полезных привычек и будем учить их тому же.

-Что произойдет, если не будет полезных привычек?

-Вместо них появятся плохие- противоположные.

Игра для родителей: «Молчаливая картина». Участники делятся на 2 группы каждой группе кисточки, краски и 1 на всех лист, не договариваясь, за определенное количество времени, сообща нарисовать картину. Воспитатель задает тему для каждой картины. Одна группа рисует плохие, другая полезные привычки. Хорошо, если каждый игрок, расскажет в конце о своих ощущениях.

мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство.

Источник