Наша статья была для вас полезна

Медиа все активнее эксплуатируют UGC и публикуют статьи, подготовленные экспертами. Что это, как не золотой век для пиарщиков, чье дело — продвигать свои компании в СМИ. Но вот незадача — про ваших конкурентов все пишут и пишут, их публикации появляются в изданиях одна за другой, а вы почему-то остаетесь за бортом. Знакомая ситуация? Рассказываем, почему вас не любят СМИ и что с этим делать.

Готовность многих СМИ публиковать гостевые статьи заставляет компании все больше внимания уделять контент-маркетингу. Некоторые создают целые «фабрики контента» с десятками копирайтеров и редакторов. Но то, что у одних получается легко и непринужденно, для других становится непосильной задачей.

А все потому, что эти «другие» не соблюдают несколько несложных, но обязательных правил работы с медиа. Вот эти правила. Основаны на журналистском опыте и боли, накопленным за годы работы в различных изданиях, опыте и боли коллег по цеху, а также здравом смысле.

Следуйте правилам, и СМИ к вам потянутся.

Изучите ресурс, которому хотите предложить свою статью

Согласитесь, совсем несложно прочитать хотя бы несколько статей, которые уже опубликовало издание, прежде чем обращаться предложением в редакцию. Элементарно, Ватсон, но только почему-то почти никто так не делает.

По крайней мере, такое складывается ощущение, когда получаешь письма от пиарщиков с потенциальными темами или уже готовыми статьями. Иногда предложение настолько «не в кассу», что хочется спросить в ответ — вы к кому обращаетесь? Это точно нам?

Не ленитесь, потратьте немного времени на изучение издания. Только так вы сможете понять тематику, принятые в редакции формат и стиль, а значит — увеличите свои шансы на то, что предложенная вами тема или статья попадет в точку, а не в мусорную корзину.

У большинства изданий и корпоративных блогов, которые тоже очень любят гостевой контент, на сайтах выложены редакционная политика и требования к публикациям. Для вас это — настоящая шпаргалка, так что не проходите мимо.

Обращайтесь в редакцию с конкретными темами

Да, вы, конечно, специалист широкого профиля, много чего знаете и еще больше о чем можете написать. Кто бы спорил. Но для редактора конкретного издания ваша многостаночность — это история ни о чем.

Представьте себя на месте редактора, который получает письмо а-ля «я могу писать про рынок котиков» или «я специалист компании, разводящей котиков. Хочу писать для вас статьи. Какие темы вам были бы интересны?».

После такого письма в глазах редактора вы автоматически становитесь сферическим конем в вакууме, который не пойми, кто такой, в чем специалист, про что умеет писать и умеет ли вообще. На такие письма чаще всего не отвечают от слова «совсем».

Для иллюстрации приведем несколько примеров запросов на публикации, которые получали мы сами. Вот так при работе с редакциями точно делать не нужно.

«Хотела бы написать небольшой профессиональный материал, релевантный для вашего блога. Подскажите, есть ли у вас план публикаций, в которых я могла бы быть для вас полезной?»

Материал, релевантный для нашего блога? Лучше не надо.

«Я могу писать на темы, связанные с PR в Fashion и Beauty индустриях. Например, о коллаборациях брендов или об организации мероприятий. Или мы можем подготовить небольшой обзорный материал в формате интервью».

Обзорный материал в формате интервью? Что-что?

«В копилке агентства множество интересных реализованных кейсов, воплощенных в жизнь профессионалами своего дела. Этим опытом наши специалисты готовы и хотят делиться. Будем рады сотрудничеству и в случае вашей заинтересованности готовы предоставлять для издания экспертные комментарии и материалы. Скажите, пожалуйста, возможно, ваша редакция уже сейчас готовит материал, в рамках которого будет интересен комментарий от эксперта агентства?».

Как отсюда можно понять, какие именно темы могут комментировать профессионалы своего дела из этого агентства? Никак.

Если вы думаете, что точно так не делаете, то, скорее всего, ошибаетесь. Из подобных запросов, поступающих к нам в редакцию, можно составить целую серию статей — настолько их много. Грешат этим даже вполне себе крупные и известные компании, которые, казалось бы, «умеют в продвижение» и могут позволить себе доверить его знающим свое дело людям.

Так что это просто аларм, уважаемые пиарщики. Ну и повод крепко задуматься.

Будьте быстрым

Вы изучили ресурс вдоль и поперек, решили, что вам есть что сказать его читателям, и даже придумали хорошую тему. Написали в редакцию и — ура, получили ответ, что «тема подходит, давайте обсуждать детали».

Но тут на вас навалились неотложные дела на работе, возник форс-мажор, нарисовался внеплановый отпуск, заболела бабушка, а, может, просто вы сами по себе персонаж не стремительный. Вы решаете, что издание не волк, в лес не убежит, и реагируете на письмо максимально не быстро — эдак через пару-тройку недель.

Редактор сначала недоумевает, потом решает, что раз вы поступаете так сейчас, то и вся дальнейшая коммуникация будет проходить в столь же черепашьем темпе. И «сливается» с темы. Потому что — а вдруг понадобится добрать фактуру, ответить на вопросы, дослать иллюстрации? Кому нужен автор, который будет это делать в таком темпе, что все мы успеем покрыться сединами?

Пишите в формате, который принят в издании

Итак, вы все поняли, и так, как описано выше, конечно же, не поступаете. Тему с редактором обсудили, план статьи согласовали, теперь осталось только правильно ее написать. Правильно — значит в формате и стилистике, которые приняты в издании.

Предположим, в издании делают лид такой, как у статьи, которую вы сейчас читаете. Значит, не нужно начинать статью так: «Меня зовут Василий, и я хочу вам поведать историю о том, как…».

Чаще всего статьи, особенно большие, принято делить на главки. Значит, не следует присылать в редакцию эпическое полотно в виде простыни. Пусть ваш текст по размеру похож на роман «Война и мир», но и в нем есть главы, если что.

Всегда обращайте внимание на стиль уже опубликованных статей. Где-то статьи будут написаны так, что «раззудись плечо», а где-то принят спокойный деловой язык изложения. Делайте так, как принято именно в этом издании. Иначе ваши даже самые умные и важные мысли редактору придется полностью переделывать в нужной стилистике, а кому такое понравится?

И помните про самое главное правило — избегайте канцелярита. Читать тексты, написанные «суровым языком плаката», невозможно. Писать их — преступление против человечества.

Еще один важный момент касается иллюстраций. Почему-то многие авторы, поставив фото или скриншоты сразу в документ в Word или Google Doc, считают, что этого будет достаточно. И редактор, конечно, только и мечтает о том, как начнет выуживать иллюстрации из текстового файла.

Нет, не об этом мечтает редактор. А о том, как вы пришлете ему иллюстрации отдельно. Так не забудьте сделать эту несложную процедуру.

Будьте готовы к доработкам

Каким бы прекрасным и удивительным не казался текст вам самому, его, скорее всего, придется дорабатывать, переделывать, и, возможно, сильно. Поэтому, прежде чем начинать сотрудничество с изданием, ответьте себе на вопрос — готовы ли вы к критике, замечаниям и пожеланиям к доработке. Или считаете, что как из песни слова не выкинешь, так и из вашей нетленки совершенно невозможно убрать даже одну букву. Если второе — лучше и не начинать. Сэкономите время себе и редакции.

Дорабатывать тексты, «добивать» фактуру, переписывать, перекраивать и перестраивать — это нормально. Это всего лишь часть работы любого человека, который так или иначе связан с писательством.

Одна из самых дурных привычек, которая помешает вам когда-либо стать автором интересного вам издания, — на просьбу о доработке отвечать так: «Я лучше напишу для вас другой текст и пришлю на оценку».

Вы, правда, думаете, что редактор — это такой негласно прикрепленный к вам оценщик ваших творений? Редактор уже потратил время на статью, прочитал ее не просто по диагонали, а внимательно, составив в результате список рекомендаций по доработке. И вполне логично, что в ответ ожидает от вас адекватной реакции, тех самых доработок и в итоге хорошую статью, которую сможет довести до публикации.

Если редактор всего этого не получает, как считаете, захочет ли он тратить время на вас еще раз? Ответ очевиден.

Подумайте заранее, как попасть в нерв аудитории

Ваше сотрудничество с редакцией сложилось, статья готова, и все счастливо завершилось публикацией. Это означает, что текст в целом устроил редактора и попал в формат издания.

Редакция, понятное дело, дальше сделает от себя все возможное для распространения статьи и привлечения читательской аудитории. Но и в редакциях ведь не боги сидят. И если ваша статья не заинтересовала читателя, то хоть стразами Сваровски ее обклей, лучше не станет.

Несколько рекомендаций, как сделать забойный материал.

1. Максимум пользы, минимум акынства. Спросите себя, что лично вам больше хотелось бы прочитать — статью о полезных, применимых на практике вещах или чьи-то соображения о судьбах человечества?

2. Пишите кейсы, в которых рассказывайте об опыте живых людей из настоящих компаний. Абстрактные рассуждения, не подкрепленные примерами, не интересны читателю и не выглядят экспертными.

3. Подборки полезных для работы и жизни инструментов, так называемые «лайфхаки» — всегда очень популярны у читателя.

Для примера — несколько наших публикаций, написанных в жанре «кейс» и в формате подборок и собравших хорошую читательскую аудиторию:

К черту бюджет: бери и делай! 10 инструментов безбюджетного продвижения

Как создать крутой инфоповод из ничего. 10 способов

18 лучших ресурсов для бесплатного размещения статей

Аудит личного бренда: 5 видов публикаций, которые надо удалить

Как на запуске чужого продукта распиарить свой проект

Как построить успешный канал на «Яндекс.Дзен»

«Пиарщик — такой странный и ненужный зверь». Как ритейлер «Аудиомания» разочаровался в пиарщиках

Будьте готовы работать с аудиторией после публикации материала

Как известно, интернет все стерпит, поэтому каждый считает своей святой обязанностью что-нибудь где-нибудь прокомментировать. Желательно негативно. Если ваша статья соберет аудиторию, будьте уверены, комментаторы не заставят себя долго ждать.

Следите за комментариями и отвечайте на них. Не заставляйте редактора напоминать вам об этом. Коммуникация с читателями — ваша задача, а не редактора. В конце концов, под статьей стоит не его, а ваша подпись.

Ну и, правило «дорога ложка к обеду» тоже пока никто не отменял. В том смысле, что ваши комментарии нужны тогда, когда они актуальны, а не тогда, когда дискуссия сошла на нет, и всем все равно уже, кто там и что сказал.

Антипримеры из нашей практики, когда авторы пишут хорошие статьи, но как только речь заходит об общении с читателями, начинают жить в параллельном измерении. Не делайте так никогда.

«Сейчас пятница, 17.00, у нас заканчивается рабочий день. Я отвечу на комментарии в понедельник».

Вы серьезно?

«Я заболел, отвечу, как поправлюсь».

Вы что, в коме?

Соблюдайте дедлайны

Злостных дедлайнщиков никто не любит, это всем известно. Но да, все равно каждый из нас нет-нет, да и норовит этим самым дедлайнщиком стать.

Срыву дедлайна может быть только одно железное оправдание — вы умерли. Во всех остальных случаях несоблюдение сроков — верный путь к тому, чтобы двери редакций захлопнулись для вас навсегда. Но мы знаем, вы — не такой человек, и этого не допустите.

Успешной вам работы с редакциями и хороших публикаций!

Журнал Pressfeed. Подписывайтесь: news.pressfeed | t.me/pressfeed | facebook.com/pressfeed | vk.com/pressfeed | instagram.com/pressfeed

Источник

Как написать статью? О, это непросто. Нужно обладать талантом писателя, разбираться во всем на свете, следить за последними веяниями и посещать дорогущие курсы копирайтинга.

Прочитали? А теперь забудьте. После прочтения этого материала вы сможете самостоятельно написать классный материал.

Мы не стали разделять авторов по направлениям на блогеров, копирайтеров, корреспондентов – статья будет одинаково полезна для всех. Готовы? Поехали!

Какие бывают статьи

Есть несколько типов материалов, которые различаются по способу написания, и вы их прекрасно знаете. Вспоминаем уроки русского языка в школе – так будет гораздо проще.

Полный плагиат. Помните школьные диктанты? Вот это как раз плагиат. Это когда вы находите статью в интернете и размещаете ее у себя на сайте или в блоге. Даже рассматривать не будем этот позор.

Рерайт. Аналог школьного изложения, когда вы писали кусок литературного произведения своими словами. То есть исходный текст, который мы переделываем. Меняем слова местами, формулируем мысли своим языком. Все это делается для того, чтобы сделать текст уникальным. К понятию уникальности вернемся чуть позже.

Копирайт. Это уже более высокий уровень. Если опять обратиться к примеру – это изложение с элементами сочинения. Для создания статьи автор использует не один, а несколько источников, добавляет свои мысли.

Авторский текст. Сочинение на тему “Как я провел лето”, которое писал каждый, – классический пример авторского текста. Никаких источников – только личный опыт. Если применить это к статьям, то авторский труд – это интервью, обзоры, аналитика, экспертные статьи, статьи-эксперименты.

Принципиальная разница в том, что рерайт и копирайт не несут в себе никакой новой информации. Это переработка того, что уже сто раз было писано-переписано.

Наверное, каждый замечал, что читая статьи на какую-то тему в интернете, создается ощущение, что каждый раз имеешь дело с одной и той же статьей, только переписанной другими словами? Вот это как раз работа копирайтеров, которые переписывают один и тот же источник.

Тем не менее копирайтинг – основной метод наполнения сайтов текстами. Зачем изобретать велосипед и писать авторский труд на тему, например, “достоинства шуб из искусственного меха”? Все это легко найти на просторах сети и донести до читателя доступным языком.

Рерайт, копирайт и авторский текст – скорее методы написания текста. А видов материалов, которые приходится писать авторам, – великое множество. Это продающие тексты, карточки товаров для интернет-магазинов, коммерческие предложения, рекламные статьи, посты в соцсетях и много чего еще.

Техническое задание

Любая, подчеркиваем: любая статья пишется по ТЗ. Обычно его дает заказчик. Если такового нет и вы пишете для себя, надо составить ТЗ самостоятельно и работать по нему в дальнейшем.

Даже когда вы пишете в свой собственный блог – все равно сформулируйте для себя техническое задание и работайте по нему. ТЗ включает в себя:Ваша кредитная карта ждет вас!Финансовые услуги оказывает: АО «Тинькофф Банк», АО «Тинькофф Страхование»Зарабатывай удаленно, работая 2-3 ч.

  • тему статьи;
  • объем статьи (измеряется в количестве символов с пробелами или без);
  • требования к материалу: уровень уникальности, параметры SEO (водность, спам), количество баллов по различным сервисам проверки текстов;
  • требования к оформлению;
  • стиль письма (информационный, деловой, литературный и так далее);
  • срок выполнения.

Если текст пишется для сайта – скорее всего, вас попросят вставить ключевые слова – чтобы по ним статья находилась в поисковых системах. В этом случае ТЗ может выглядеть так:

Пример ТЗ (технического задания) для статьи на медицинскую тематику

Эти пункты включает в себя любое стандартное ТЗ. Как видно, этого недостаточно для того, чтобы приступить к работе. Обязательно понимание целевой аудитории – тех людей, для которых пишется материал. Одну и туже статью можно написать с разным уровнем экспертности. Приведем пример.

Ядерный реактор работает на основе цепной реакции деления ядер. В качестве топлива используются изотопы урана 235 и урана 238 с периодом полураспада 3,75(2)·10 лет. Выделяющаяся тепловая кинетическая энергия преобразуется в пар, вращающий вал турбины, соединенной с валом турбогенератора.

И второй текст:

На атомных станциях ядерное топливо превращается в электричество. Это происходит в реакторе. По проводам электроэнергия поступает в наши дома, делая их светлыми и теплыми.

Сравните эти примеры. Первый написан языком специалистов и для специалистов. Его никогда не поймет гуманитарий.

Второй пример понятен любому обывателю, но вызовет улыбку у профессионала. Вот почему важно определить целевую аудиторию и понимать, для кого пишется текст.

Чем подробнее ТЗ – тем лучше. Хорошее задание часто занимает несколько страниц и содержит исчерпывающую информацию по статье. А вот пример плохого ТЗ:

Нужно написать статью “О нас” на главную страницу сайта. Информацию взять с нашего сайта. Как писать, посмотрите у конкурентов.

Такое ТЗ — ни о чем. А подобных очень много. В этом случае нужно связаться с заказчиком и выяснить максимум подробностей, о которых мы писали выше.

Этапы работы над статьей

Любой материал пишется в несколько этапов. Потом, когда вы станете опытнее, многие стадии можно объединить, но вначале лучше придерживаться алгоритма:

  • сбор и анализ материала;
  • оформление структуры;
  • написание текста;
  • редактура, прогон по сервисам;
  • согласование. Внесение правок.Курс «Копирайтинг от А до Я»18+Обучаем профессии «Копирайтер»

Этап 1. Сбор и анализ материала

Итак, у нас есть техническое задание, в котором определена тема статьи. Предположим, вы ничего о ней не знаете.

Нужно найти информацию, переработать ее и превратить в уникальный текст. Самый простой способ – поиск материалов в интернете. Именно так пишется большинство статей.

Запускаем поисковик и набираем в строке поиска тему статьи. Находим несколько статей из ТОП-10 выдачи, открываем все во вкладках.

Самое лучшее на этом этапе – ознакомиться с темой, прочитав несколько материалов. Так вы узнаете, о чем идет речь.

Максимально вникните в предмет разговора. Хороший копирайтер может написать абсолютно обо всем – не пугайтесь сложной терминологии и непонятных слов – на деле окажется, что все не так сложно.

Полезный совет. При сборе материала пользуйтесь авторитетными и проверенными источниками. Если пишете статью об автомобилях – ищите информацию на сайтах типа “За рулем”, “Колеса.ру” и им подобным. Всегда предпочитайте информацию с официальных сайтов.

Описываете преимущества нового айфона – берите данные с официального сайта Apple. Почему? Да потому, что неверной и откровенно фейковой информации в интернете навалом. Больше того – она может растиражтроваться как снежный ком и занять первые страницы поиска. Если статья держится в ТОПе – это не значит, что там все правильно.

Итак, у нас есть несколько источников, с которых мы будем писать статью. С темой мы ознакомились, все более или менее понятно.

Открываем текстовый редактор и копируем туда информацию с источников. Прямо целыми кусками, которые будут использоваться при работе. Одновременно с этим в голове должна зарождаться примерная структура будущей статьи.

Этап 2. Оформление структуры

Любой материал должен быть разбит на логические блоки. Так информация легче воспринимается читателем и дает возможность не читать статью целиком, а сразу перейти к интересующему разделу.

Опять вспоминаем школьные уроки. Любое литературное произведение состоит из введения, завязки, кульминации и развязки. Со статьями то же самое. Вот план стандартного текста.

Введение

В этом блоке мы вводим читателя в курс дела. Пишем, о чем пойдет речь в статье. Самая важная задача введения – с первых же строк убедить читателя, что эту статью он просто обязан прочитать до конца. Иначе много потеряет, ничему не научится и ничего не узнает. Для этого есть несколько приемов, которые будут приведены чуть позже.Как научиться разрабатывать сайты?Русские премиум шаблоны WordPress

Основной информационный блок

Главная часть статьи. Здесь мы раскрываем тему материала и даем исчерпывающие ответы касательно предмета статьи.

Заключение

Подводим итоги написанного, напоминаем про важность предмета разговора. Если это продающий материал – в заключении размещаем призыв к действию: “купите”, “закажите”, “позвоните”.

Сноски

Большие материалы хорошо разбавлять лирическими отступлениями. Они оформляются в виде сносок в формате “Важно знать”, “Обратите внимание!”, “Полезный совет”. Например, если вы пишете о зимних шинах для автомобилей, можно сделать такую сноску:

А знаете ли вы, что первые зимние шины появились в Америке в начале прошлого века? Именно тогда погонщик лошадей Джон Смит придумал вбивать гвозди в колеса своей кареты, тем самым улучшая их сцепление с ледяной дорогой.

Полезный совет. Как и обещали, приводим несколько способов привлечь внимание читателя с самого начала статьи. Первый – это банальный кликбейт, где все заточено под то, чтобы читатель кликнул по ссылке.

Например, “Чтобы вернуть мужскую силу, достаточно купить в аптеке простой советский…” или еще круче: “Ученые скрывают правду! На самом деле египетские пирамиды построили….”.

Мы ни в коем случае не советуем пользоваться столь наглыми и пошлыми методами захвата внимания, а приводим их для понимания сути идеи. Она в следующем: нужно сформулировать проблему и показать, что в статье читатель найдет ее решение. И что это самое решение ему очень нужно. Вот неплохой пример:

Мы знаем, как трудно найти информацию о путешествии в Грузию на машине. Поэтому мы сели в автомобиль, погрузили багаж и двинули в сторону Тбилиси. Отчет о путешествии со всеми подробностями, ценами и нюансами вы прочитаете в нашей статье.

Этап 3. Написание текста

Начинайте писать с того блока, с которого удобно. Если у вас уже есть прекрасная мысль для заключения – напишите сначала его.

Вполне возможно, что в процессе написания заключительной части придут несколько мыслей для других разделов. Вообще, распространенная ошибка – это полдня ходить и формулировать одну мысль или предложение. О чем пишется, то и пишите – а там втянетесь.

У каждого автора своя модель работы. Кто-то полдня читает материал, вникает, а потом садится и выдает статью с чистого листа.

Другие берут куски текста и переписывают их своим языком, переделывая формулировки и тезисы. Третьи меняют пару слов в предложении и в последующем подгоняют уникальность.Копирайтеру!Курс «Нейронные сети для новичков»

В общем, садитесь и пишите. Другого не дано. Не стоит ждать вдохновения, музы и прочего. В конце концов, это такая же работа, как и другие – если вы, конечно, не пишете высокохудожественное литературное произведение.

Написание текстов – это такая же работа

Просто начните записывать поток мыслей – сначала тех, которые есть в голове. А вдохновение, как и аппетит, приходит во время работы.

Да, бывает, что не пишется. Ну никак. Ну и сделайте перерыв, если дедлайн не поджимает. Переключитесь на что-то другое.

Но как только появится первая мысль (а она обязательно появится) – бегом за компьютер. Со временем придет навык писать без исходных мыслей вообще. Вы просто садитесь и работаете.

Полезный совет! Пользуйтесь текстовыми редакторами, работающими в режиме онлайн, например, “Гугл-документами”. Почти написанная статья не пропадет потому, что на ноутбуке села батарея или отключили свет – документ автоматически сохраняется в облаке после каждого изменения. К тому же, такими документами проще обмениваться и вносить правки – все делается в онлайн-режиме.

Этап 4. Редактура, прогон по сервисам

Написанную статью нужно вычитать. Текст вычитывается минимум 2 раза. Первый раз – на предмет орфографических и пунктуационных ошибок.

Просто читаем материал медленно, проверяя каждый символ. Текстовые редакторы видят далеко не все ошибки, и полагаться на них не стоит.

Далее читаем материал еще раз, но на этот раз ищем корявые формулировки, неудачные слова и фразы. Все это переписываем и исправляем.

Теперь о сервисах проверки качества текста. Сейчас модно проверять все тексты на предмет стоп-слов, заспамленности, воды и прочей тошноты. Вот несколько годных:

“Главред”. Позволяет избавить текст от словесного мусора, стоп-слов, канцеляризмов и слабых глаголов.

“Адвего”. Проверка академической и классической тошноты — слов и словосочетаний, которые в переизбытке встречаются в статье;

“Текст.ру”. Проверка уникальности, орфографии, воды и заспамленности. Еще есть любопытный параметр – “вода”. Если в тексте будет много слов ни о чем – это она и есть.

Вот, например, результаты проверки на “Текст.ру” этой самой статьи. Показатели отличные!Обучение WordPress – от 90 р/мес!SEO продвижение. 1—месяц в подарок!

Теперь подробнее о понятии уникальности. Из названия понятно, что оно определяет уровень плагиата в тексте. Если не стараться, менять пару слов в предложении и переработать источники поверхностно, уровень уникальности будет низким.

Чтобы добиться хорошей уникальности, надо как можно глубже переработать исходные материалы — а еще лучше писать своими словами. Хорошей считается уникальность не менее 90 % по сервису “Текст.ру”.

Этап 5. Согласование, внесение правок

Если вы пишете статью для себя, на этом работа над материалом заканчивается. В случае, когда текст заказной, его согласовывают с заказчиком.

Ему может не понравиться то, что вы написали. Это нормально. В этом случае вас просят внести правки. Ничего страшного в этом нет – не всегда с первого раза получается угадать, что нужно человеку.

Самое важное, чтобы правки были по делу. Всегда просите конкретики, а то часто бывает, что заказчик сам не знает, что ему нужно.

Бывает и другая крайность, когда редактор напротив каждого предложения пишет подробную инструкцию, как было нужно. Однако и то и другое – редкость.

Обычно правки ограничиваются небольшой коррекцией некоторых моментов. В любом случае, к этому нужно относиться спокойно и выполнять просьбу заказчика.

Большую роль тут играет интуиция. Из технического задания и общения с человеком важно понять, что ему нужно. Угадали – никаких проблем при сдаче текста не будет.

Только восторги, хорошие отзывы и плюсы к карме. Это приходит с опытом, когда будут написаны десятки и сотни текстов и появится практика работы с разными заказчиками.

5 лайфхаков начинающим авторам

Лайфхак №1

Придумываем заголовок. Скажем банальность: заголовок должен цеплять и побуждать желание прочитать статью. Часть читателей принимают решение ознакомиться с материалом именно на основании заголовка.

Сравните 2 примера: “Как открыть ИП” и “Регистрируемся в качестве ИП. Пошаговая инструкция, советы, лайфхаки — личный опыт.” Какую статью прочитали бы вы? Скорее всего, вторую.

Как придумать такой заголовок? Лучше всего – по ходу написания текста. Сначала озаглавьте материал рабочим заголовком – чтобы был. А походу работы выудите из материала мысль, которую и поставите в заглавии.

Лайфхак №2

Подогревайте интерес на протяжении всей статьи. Жизнь сейчас быстрая. Многие пользователи готовы уделить внимание только коротенькому мему в соцсетях, а когда видят портянку на несколько страниц сразу идут на другой сайт.

Как сделать, чтобы этого не случилось? Очень просто. Во-первых, используйте лирические отступления. Это позволяет отдохнуть, переключиться и с новыми силами приступить к чтению.Фриланс биржа KworkЗаработок в интернете на дому

Во-вторых, отсылайте к следующим разделам текста. Вот вам пример. На данный момент вы прочитали около 12 400 знаков без пробелов. Это довольно много. А все потому, что мы подогревали ваш интерес на протяжении всей статьи.

Например, вот так: “Все это делается для того, чтобы сделать текст уникальным. К понятию уникальности мы вернемся чуть позже”. Или так: “Самая важная задача введения – с первых же строк убедить читателя, что эту статью он просто обязан прочитать до конца. Иначе много потеряет, ничему не научится и ничего не узнает. Для этого есть несколько приемов, которые будут приведены ниже.”

Поняли, о чем речь? Подогревать интерес читателя и вызывать желание дойти до того самого раздела — рабочий способ заставить его дочитать большой материал до конца.

Виртуозы копирайтинга вообще вставляют в текст ссылки на другие свои статьи – так читатель может бродить по сайту часами.

Лайфхак №3

Не креативьте слишком много. Если вы послушаете опытных авторов, посетите курсы копирайтинга или почитаете книги, то вам там расскажут, что “Ни для кого не секрет”, “Мы молодая, динамично развивающаяся компания”, “Стоит отметить” и прочие штампы употреблять ни в коем случае нельзя.

Это так, но запрос на такие стандартные формулировки все еще высок, и заказчикам это нравится. Поэтому если вас просят написать стандартный текст для сайта – не увлекайтесь креативом – могут не понять.

Переубеждать бесполезно. Вам скажут, что нас читают серьезные люди, а вы тут непонятно что написали. Такова жизнь.

Лайфхак №4

Читайте книги по основам копирайтинга. Это позволит постоянно развиваться и быть в курсе последних трендов.

Лайфхак №5

Будьте собой. Не пытайтесь писать как именитые авторы. Во-первых, все равно не получится. Во-вторых, так вы не сможете выработать свой уникальный авторский стиль.

А именно авторский почерк ценится сейчас больше всего. Он заключается в умении написать так, как не напишет больше никто.

Заключение

Итак, придумываем тему, составляем ТЗ, собираем материал, продумываем структуру, пишем и прогоняем по сервисам.

Надеемся, наша статья поможет вам сделать первые шаги в качестве автора текстов. Напоследок дадим главный совет – не бойтесь начать.

Писать может практически каждый. Закончим словами Стивена Кинга: “Для того чтобы хорошо писать, нужно много писать и много читать”. Воспользуйтесь советом мастера и откройте писательский талант. Успехов

???? Понравилась статья, поддержите ее лайком ???? (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Это поможет другим людям узнать о ней

⚡ Будем признательны, если вы поделитесь статьей в соцсетях со своими друзьями!

✅ Подпишитесь на нас, чтобы получать новые статьи наших авторов первыми!

Оригинал статьи вы найдете здесь: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fsergeysmirnovblog.ru%2Fblogging%2Fkak-napisat-statyu.html

Источник