Нарисовать знаки береги полезные ископаемые для 3 класса

Нарисовать знаки береги полезные ископаемые для 3 класса thumbnail

Нарисовать знаки береги полезные ископаемые для 3 класса

9

1 ответ:

Нарисовать знаки береги полезные ископаемые для 3 класса

0

0

 вот этот знак подойдёт ?

Читайте также

Нарисовать знаки береги полезные ископаемые для 3 класса

Московский государственный университет 
имени М. В. Ломоносова

Нарисовать знаки береги полезные ископаемые для 3 класса

Вот готовое если надо:
 Бурундук — небольшой зверек, близкий родственник всем известной белки. В отличие от белки, бурундук в основном проводит время на земле, но и по ветвям может лазать очень ловко.  Длина его тела всего 15 см, хвоста — 10 см. Этот симпатичный зверек имеет рыжую окраску. По мордочке и спинке проходят, чередуясь, черные и желтые полоски. У него крепкие зубы, позволяющие разгрызать скорлупки орехов. Кроме орехов, бурундук употребляет в пищу плоды и семена деревьев и кустарников, грибы и насекомых.  Бурундуки способны ловко взбираться на шляпки подсолнуха. Они вытаскивают семена передними лапками и набивают ими свои щеки.  Обитают бурундуки в глухих таежных лесах Азии и Северной Америки. Они отлично лазают по деревьям, живут в дуплах или устраивают под деревьями норы с огромными кладовыми, в которых запасают на зиму корм: орехи, зерна, семена трав, семян хвойных и лиственных деревьев. Затем зверьки тщательно просушивают то, что собрали, и раскладывают отдельными кучками семена, орехи и зерно. Иногда общий вес его запасов достигает 5 кг! 
 Зимой бурундуки впадают в спячку. Поэтому осенью зверьки усиленно питаются, чтобы накопить жир, позволяющий пережить им зиму. Одновременно они готовят запасы на зиму. Припасы бурундук начинает поедать весной после своего пробуждения, когда в лесу еще трудно отыскать пищу.  У маленького безобидного зверька много врагов, в основном это крупные хищники: ястребы, горностай, соболь, куница. Очень часто кладовые бурундука разоряют медведи.                                  Сибирский бурундук (Т. sibiricus) населяет обширные территории Центральной и Северной Азии. Обитает он в хвойных, смешанных и лиственных лесах, предпочитая опушки, осветленные участки, кустарниковые пустоши. Питается семенами, в хвойных лесах предпочитает семена хвойных деревьев, от урожая которых зависит его жизненное благополучие. Помимо них ест ягоды, грибы, лишайники, насекомых и других беспозвоночных.   Восточно-американский бурундук (lamias striatus) населяет почти весь восток США и юго-восток Канады, селясь преимущественно в лиственных лесах, зарослях кустарников, среди скал и каменистых россыпей. Нору устраивает под камнем или упавшим стволом дерева.  Длина тела 14—19 см, хвоста 8—11 см; масса 70-140 г. Спина красновато-коричневая с пятью укороченными, почти белыми полосками, окаймленными темным мехом; хвост рыжевато-коричневатый. Питается семенами, плодами, насекомыми, мелкими земноводными, пресмыкающимися и птенцами. Активен обычно днем. Беременность 35—40 дней; 2—6 детенышей рождаются в конце мая — начале июня.

Нарисовать знаки береги полезные ископаемые для 3 класса

Главный город Кеьерово это вроде город

Нарисовать знаки береги полезные ископаемые для 3 класса

1. Курение очень вредная привычка. В процессе курения поражаются органы дыхательной системы, кроме того, вдыхая никотин, все вредные вещества попадают также и в кровь, а кровь у нас циркулирукт по всему организму. Большая часть онкологий органов дыхания возникают и развиваются благодаря курению. Курящие люди не задумываются, что они вредят не только себе, но и людям которые находятся в момент курения рядом.
2. Как говорилось выше, курение очень вредит в первую очередь органам дыхания. От употребления алкоголя страдает невная, дыхательная, костная системы, головной мозг. А теперь представьте себе заядлого спортсмена курильщика, который и 300 метров то не пробежит, ему не хватит сил продержаться. Кроме того вероятность умереть раньше у алкоголиков и курильщиков выше в несколько раз. Спортсмены поэтому и ведут здоровый образ жизни, чтобы быть здоровыми, иначе они не были бы спортсменами.

Нарисовать знаки береги полезные ископаемые для 3 класса

Этого. Жука зовут бородач

Источник

Автор УМК: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царёва, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Почему надо беречь полезные ископаемые?»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить знания о полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.

Читайте также:  Какие финики самые вкусные и полезные

Планируемые достижения:

Предметные:

– научатся правильно расходовать полезные ископаемые.

Метапредметные:

Личностные:

У обучающегося будут сформирован интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные:

Обучающийся научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторить, что такое полезные ископаемые, горные породы, минералы.

  2. Показать необходимость охраны полезных ископаемых.

Развивающие.

1. развивать устную речь;

2. развивать логическое мышление, память, внимание.

3. закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  1. Осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

  2. Уважение к мнению других учащихся;

Ресурсы: учебник по окружающему миру О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царёва, 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть.

Здравствуйте ребята.

Навели порядок на партах.

Садитесь.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Словесный.

Повторение изученного

5

– Уже несколько уроков подряд вы работаете по теме «Полезные ископаемые».

– Давайте же вспомним, что такое полезные ископаемые?

– Почему их так называют?

– Какие 3 группы полезных ископаемых вы знаете?

– Что такое горные породы?

– Большинство из них какие?

– Приведите примеры твердых горных пород.

– Какие еще бывают горные породы?

– Приведите примеры жидких горных пород.

– Теперь примеры газообразных.

– Из чего состоят горные породы?

Что такое минералы?

– Какой минерал является самым твердым?

– Как добывают полезные ископаемые?

– Кто занимается поиском полезных ископаемых?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вам предстоит их отгадать.

1. Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

2. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

3. Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл.

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

4. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

5. Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло.

От него кругом светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

6. На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает из спички.

7. Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

– Молодцы, мы с вами повторили про полезные ископаемые.

– Полезные ископаемые- это горные. породы и минералы, которые. человек использует в хозяйстве.

– Потому что они приносят пользу.

– Осадочные, магматические и метаморфические.

– Это поверхность Земли.

– Твердые.

– Гранит, слюда, кварц, полевой шпат.

– Жидкие. – Газообразные.

– Ртуть, нефть.

– Природный горючий газ.

– Из минералов.

– Алмаз.

-Гранит;

– Песок

– Нефть

– Глина

– Уголь

– Газ

– Мел

Словесный: опрос, беседа

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Изучение нового материала

15

– Откройте учебники на стр. 26.

– Сегодня мы с вами узнаем, зачем нужно беречь полезные ископаемые.

– Кто желает прочитать текст?

– Какие полезные ископаемые появились на дне водоемов?

– А какие из магмы?

– Сколько требуется времени для образования полезных ископаемых?

– Верно. На образование большинства полезных ископаемых по требовались миллионы лет, а расходуются они очень быстро по сравнению с периодом их образования.

Читайте также:  Семена амарант полезные свойства и противопоказания

– Возникает вопрос: что должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

– Какие способы экономного использования полезных ископаемых мы узнаем, прочитав дальше текст.

– Какие способы для экономного использования полезных ископаемых предлагают нам учёные?

– Для чего разрабатываются новые способы выплавки железных руд?

– Как нам может помочь вторичное использование отходов?

– Какого?

– Как используются отходы при переработке нефти в бензин?

– Для чего создаются новые искусственные материалы?

– Много ли вокруг нас предметов, сделанных из пластмасс?

– Приведите примеры.

– Отлично.

– Источником чего являются нефть и топливо из каменного угля?

– На что их заменяют?

– Верно. За счет чего работают ГЭС И ЭС?

– Поднимают руки.

– Чтение абзацев.

– Известняки, торф, каменный и бурый уголь, песок и глина.

-Гранит, базальт, рудные полезные ископаемые.

– Миллионы лет.

– Предлагают свои варианты ответов.

– Продолжают чтение.

– Новые способы выплавки железных руд;

– вторичное использование отходов; – создание искусственных материалов для замены металлов и горючих полезных ископаемых.

– Для того, чтобы изделия из металлов получались еще более прочными и долговечными.

– В изготовлении строительного материала.

– Шлакобетона.

– В производстве полиэтиленовой плёнки.

– Для замены металлов и полезных ископаемых.

– Да.

– Пластиковые окна, горшки для цветов…

– Источниками тепла.

– На другие источники тепла.

– Например: строятся ГЭС или ЭС.

– За счёт силы воды, ветра и солнечного тепла.

Словесные: опрос, беседа

допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Физминутка.

2

А теперь немножко отдохнем.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Быть хорошими старайтесь.

Садитесь.

Выполняют физминутку.

Наглядный.

Изучение нового материала

7

– Ребята, каждый из нас может внести вклад в дело охраны полезных ископаемых.

– Как вы думаете, каким образом?

– Ваши предположения верны.

– Например: следить за тем, чтобы без особой надобности не горели газовые или электрические приборы.

– Беречь тепло в холодное время года. Ведь на всё это расходуются горючие полезные ископаемые.

– Умеренно расходовать питьевую воду. Ее очистка и доставка в жилые дома по трубам невозможна без использования полезных ископаемых.

– Как вы знаете, наши родители платят за коммунальные услуги (газ, свет, тепло) и если мы будем умеренно расходовать все эти блага, мы не только сохраним полезные ископаемые, но и наши деньги.

– Откройте свои тетради для самостоятельной работы.

– Найдите задание 8.

– Рассмотрите представленные знаки.

-Как вы думаете, что они означают?

– Молодцы.

– Теперь посмотрите на задание 9. Нарисуйте свои знаки.

Каждый учащийся презентует свои знаки.

– Предлагают свои варианты ответов.

– Представлен знак «Собирай металлолом»;

Знак «Не жги свет, когда светло».

– Рисуют знаки.

Словесные: беседа, опрос

Объяснение

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме;

Итог урока

Домашнее задание

5

Наш урок подходит к концу.

– Что мы сегодня повторяли?

– Что нового вы узнали?

– Задание № 10.

– Про полезные ископаемые.

– Про способы экономного использования полезных ископаемых.

– Записывают задание.

Словесные: беседа

Рефлексия.

2

– Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

– У кого возникли трудности? Какие трудности возникли?

– Спасибо за урок. Вы отлично потрудились.

Самооценивание.

Источник

                           К о л д о в с к о й   к а к т у с.

     Одним
прекрасным осенним днем ученики 4 «б» весело пошли  в Ботанический сад. Хотя они и не слишком
устали от занятий, учебный год только начался, но экскурсия вместо уроков –
это всегда радует!

Читайте также:  Код окоф 142925522 срок полезного использования

      Ребята дружно
ходили по дорожкам, рассматривая незнакомые растения, вполуха слушая
экскурсовода, читали таблички, а больше по сторонам глазели.

      Вот и павильон, где как раз открылась выставка
кактусов. Именно там и заметил  Артем приоткрытую
дверь, за которой было странное свечение. Просунул  нос: “Что там?”. ????  Зеркальный коридор, в конце которого стоял отраженный множеством зеркал окруженный сиянием кактус.
Кто-то сомневается, что Артем пошел к нему?

     С каждым шагом
кактус увеличивался в размерах. Пол становился ниже, а потолок – выше. Стоя в
огромном зале перед кактусом одного с ним роста, Артем в ужасе сообразил, что это
не кактус увеличились, а он уменьшился! Желая убежать скорее прочь, мальчик
развернулся, укололся о торчащие шпагами иглы и потерял сознание.

     Очнулся он уже
в компании еще нескольких детей, пивших медленными глотками мерцающий зелеными
огоньками напиток. Ребята объяснили новенькому,
что они все находятся в плену у гномов, которые разводят кактусы для получения
колдовского эликсира. Он делает всех невидимыми для окружающих. Друг друга видят только те, кто тоже пьет этот напиток. А здесь пьют его все, поскольку нет ни другого питья,
ни  другой еды. Мальчик огляделся. Точно! Нет их отражений в зеркалах!

     Но и
времени смотреться в зеркала не было! Как только все выпили эликсир,
стражники-гномы тут же повели на работу. Одни собирали деток с главного кактуса и выращивали их, другие
пилили и разрезали на части кактусы, уже
достигшие нужных кондиций, третьи готовили эликсир и затаривали его в маленькие
бутылочки.

     И потянулись
томительные часы рабского труда…. Но перед сном дети все же шушукались, пытаясь
разработать план побега. Старожилы объяснили Артему, что многие неоднократно пытались
бежать. Это казалось легко. Стражники по зеркальному коридору почему-то пройти не могут. Дверь, в которую они вошли, всегда приоткрыта, как
мышеловка. Но кактус, как магнит, тянул всех  назад. Трудность была не только в преодолении его притяжения, за их спинами раздавались всякие голоса, трески и громы. Стоило только
на миг обернуться –  ты вновь приколот к кактусу. И еще заметили, чем больше пьешь
эликсира, тем сильнее тянет к кактусу. Но голод  – не тетка!

     Как-то раз
Артем обнаружил  в кармане несколько
завалявшихся семечек, машинально разгрыз одно и увидел, как он начинает
проявляться в зеркале. Ага, может, это противоядие от действия эликсира? И
мальчик решил сохранить семечки, хотя есть хотелось очень.

     Время тщательно
обдуманного и неоднократно обсужденного побега настало. Ребята весь день стойко
воздерживались от эликсира. В обеденный перерыв Артем раздал всем по семечку. Став
к кактусу спиной и заткнув уши, дружная ватага, подталкивая друг друга,
устремились к огромной заветной двери. Боковым зрением они видели, как в
зеркалах проявляются силуэты, но не смели повернуть головы, чтобы подробно
рассмотреть. Но как же хотелось обернуться на страшный шум за спиной!  Хорошо, что Артем предусмотрительно велел
всем громко кричать любимые песни. И, уж поверьте, это было даже громче тех
ужасающих завываний! Ребята продвигались буквально по сантиметру, но
продвигались. Наконец  все оказались в
павильоне. И как-то быстро разбежались, едва успев крикнуть: “Йес!” Но их
адреса и телефоны Артем никогда не забудет, встретятся. Есть, что вспомнить!

     Самое
удивительное, что, хотя Артем чуть ли не
месяц занимался рубкой кактусов, экскурсия все еще продолжалась! Его отсутствия
никто не заметил. И кто теперь поверит в его приключения? Разве что
простодушная Верочка Крылькова, которая 
видела, с каким наслаждением голодный Артем ел ее бутерброд!

Источник