Нарисовать свои знаки береги полезные ископаемые
Технологическая карта
Учитель: Аносова Елена Викторовна
Предмет: окружающий мир
Тема: «Зачем нужно беречь полезные ископаемые?»
Задачи урока: закрепить знания учащихся о полезных ископаемых родного края и их использовании человеком; выявить понимание учащимися необходимости охраны полезных ископаемых и бережного отношения к богатствам природы; формировать универсальные учебные действия — работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логических ударений) и про себя.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради для самостоятельной работы, коллекции полезных ископаемых.
Фронтальная работа «Разделите на группы» (горючие, рудные, строительные, драгоценные и поделочные камни)
Работа по карте Московской области
Организация работы в парах
Организует работу по закреплению знаний о полезных ископаемых
Беседа о полезных ископаемых Московской области
Работают в паре.
Осуществляют самопроверку
Делят полезные ископаемые на группы
Называют месторождения полезных ископаемых
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других; умение работать в парах.
2) Этап включения в систему знаний и повторения.
Классическая беседа
Работа с учебником
Организовывает ряд вопросов с выходом на тему и цель урока
Организует работу по тексту учебника (1-4 абзацы)
Предполагают, называют тему урока
Читают текст по цепочке, отвечают на вопросы учителя. Формулируют предположения
Коммуникативные:высказывают свои предположения, выражают свои мысли.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.
Познавательные:ориентируются в своей системе знаний.
3) Этап локализации индивидуальных затруднений.
Работа с учебником (составление плана действий)
Продолжение чтения текста учебника
Читают, формулируют способы действий по сбережению полезных ископаемых и фиксируют в плане действий
Коммуникативные:
умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.
4) Этап реализации построенного проекта.
Диспут «Как сберечь полезные ископаемые»
Просмотр видео из учебника
задает ряд вопросов, поддерживающих беседу
Высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения.
Называют альтернативные источники энергии
Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно;
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы.
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Работа в группах
Организует работу в группах
Рисуют знаки, которые призывают беречь полезные ископаемые.
осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных познавательных задач;
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Составление коллажа
Давайте беречь полезные ископаемые
Выслушивает каждую группу
Представитель каждой группы защищает свой мини-проект
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
Работа в рабочей тетради
Организует работу в рабочей тетради (задание 8,9,10)
Выполняют задание в рабочей тетради
умение извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи зависимости между человеком и природой.
9) Этап рефлексии учебной деятельности.
Фронтальная работа
Беседа об актуальности данной темы
Высказывают свое мнение
проявление положительного отношения к учению.
Источник
1. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
2. Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Предметные: стремятся расширить знания и представления об использовании полезных ископаемых.
Метапредметные: стремятся развивать устную речь; учатся развивать внимание слушать; учатся обрабатывать воспринятую информацию.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» О.Н Федотова; рабочая тетрадь; презентация; раздаточный материал.
Этап
Методы и приемы
Время
Содержание урока. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Орг.момент
1 мин.
Здравствуйте! Садитесь. Я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
П:строят речевое высказывание
Мотивационный
Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с ребусом.
2-5 мин.
Для того что бы проверить как вы усвоили прошлый материал, проведем небольшой тест. Ребята, у вас на столах лежат листочки с тестами. Подпишите листочки в правом верхнем углу. Ответ нужно обвести кружочком. На эту работу вам дается 2 минуты.
Поменяйтесь листочками, с соседом. Плюсиком отметили правильные ответы, а минусиком неправильные. На доске ответы. У кого все ответы правильные? Молодцы, значит, дома вы хорошо подготовились к уроку. Сейчас сложили листочки в парах, передали на первую парту.
Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам нужно будет разгадать ребус. Перед вами картинки. Вы должны угадать, что изображено на картинке, и подставить соответствующую букву, она написана под картинкой. (Например : Мрамор – на картинке, 3-я буква в этом слове – «А»)
Работа с карточками. Какая буква первая? (Б), Что изображено на 2 картинке? Какая буква зашифрована? (Е). На 3, 4, 5, 6?
Какое слово получилось? (БЕРЕЧЬ)
Как вы думаете, что в жизни нужно беречь? (природу, родителей и т.д.)
Давайте еще раз посмотрим на картинки из ребуса? Какой фразой можно объединить эти картинки? (полезные ископаемые) Да, правильно. Скажите, а нужно ли беречь полезные ископаемые? (да) Действительно, их нужно беречь. И тема сегодняшнего занятия: «Почему нужно беречь полезные ископаемые?»
Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Взаимопроверка
Формулируют тему и задачу урока.
Отвечать на заданные вопросы учителя
Разгадывание ребусов
П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
К:формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера
Р: планируют свое действие в соответствии с задачей
П: строят рассуждения
Изучение нового материала
Словесный: ответы на вопросы.
Практический:
работа в рабочей тетради.
10-12
мин
Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов? Молодцы.
А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?(песок, цемент …)
– А из чего делают автомобили, самолёты?(металл, сталь …)
– Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей)
– Да, им нужно горючее, которое получают из нефти. Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности очень важны.
Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?(ответы детей)
– К ним относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.
– А какое значение имеет топливо? (работают машины самолеты, тепло в домах и т.д.)
– При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи. Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.
Ребята. так где используются полезные ископаемые? (при строительстве домов, при их отоплении, топливо для машин, и машины делают из полезный ископаемых) То есть в нашей жизни полезные ископаемые незаменимы? (да)
Скажите, могут ли закончиться полезные ископаемые? (да)
Можно ли тогда все время их тратить? (нет ) И чем грозит их утрата? (мы останемся без тепла, света, топлива и др.) Правильно. Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли.
Добывать природные богатства становится всё труднее.
Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места.
Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти.
Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!
Как вы думаете, а можно ли чем – то заменить полезные ископаемые? (да) Правильно. У вас есть предположения, чем можно их заменить? (ответы детей) Действительно, ученые сейчас разрабатывают все новые и новые идеи, чтобы сохранить полезные ископаемые. Например, строят гидро- и электростанции, где используется сила воды, или ветра.
Как вы думаете, как можно охранять полезные ископаемые?
Отвечать на заданные вопросы учителя
П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношение между объектами и процессами
П: строят рассуждения
П: строят речевое высказывание.
Физкультминутка
1-2 мин.
Давайте отдохнем.
Выполнять движения
Изучение нового материала
Словесный: ответы на вопросы; беседа
Как вы думаете, полезные ископаемые являются частью природы? (да) Вы бережете природу? (да) Молодцы, для того что бы охранять природу люди придумали специальные знаки. Вы их видите на экране.
Отвечают на заданные вопросы учителя
К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
Работа в рабочей тетради
2 мин.
Давайте посмотрим знаки, которые придумали члены клуба «Мы и окружающий мир», откройте рабочие тетради на стр .8, и рассмотрите 8 задание. Обсудите с соседом по парте, что они могут обозначать.
Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей)
А теперь попробуйте нарисовать свой знак. Выполните задание 9 в рабочей тетради. На эту работу вам дается 5 минут. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Попробуйте отгадать, что пытался донести ваш одноклассник. Обсудите свое предположение с соседом по парте.
Я тоже приготовила для вас свой значок на эту тему. Как вы думаете, что он обозначает? (ответы детей)
Молодцы, вы хорошо рассуждаете. Так почему же нужно беречь полезные ископаемые?(ответы детей) Какие вы знаете полезные ископаемые, давайте еще раз их назовем. (глина, песок, известняк, торф и др.) Правильно.
Работа в рабочей тетради
К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого – ученика;
Закрепление изученных тем
2 – 6 мин.
А сейчас мы поработаем в парах. У вас на партах лежат кроссворды, вам нужно будет вместе его разгадать. На работу вам дается 5 минут. Если у вас есть затруднения, вы можете поднять руку, и я попытаюсь вам помочь. Молодцы, давайте проверим. Кто знает ответ на первый вопрос? Ответьте на второй вопрос? … Работа с кроссвордом – проверка. Поднимите руки, кто, не затрудняясь , правильно, ответил на все вопросы кроссворда? Молодцы, вы отлично усвоили эту тему.
Самостоятельная работа
Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся, степень овладения материалом
Р: осуществляют итоговый контроль
Рефлексия
Практический: самоанализ
Домашнее задание
1-2 мин.
1 мин
Посмотрите, на партах у вас лежат пирамидки. По ним вы должны оценить то как вы лично работали на уроке, как работал класс, и насколько хорошо я усвоил(а) материал.
В виде египетской пирамиды :
1 ступень – «Я»: как работал? Допускал ли ошибки?
2 ступень – «Мы»: насколько мне помогли одноклассники?
3 ступень – «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше?
Учебник : стр. 25-28 краткий пересказ , раб.т. с 9, №10
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Производят рефлексию.
Источник
8
1 ответ:
0
0
Вода не пригодна для питья из-за отсутствия в ней минералов и солей
Читайте также
Загадки:
Из под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)
Горел в траве росистой фонарик золотистый. потом померк, потух и превратился в пух (одуванчик)
Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки (репейник)
Это зелье ты не тронь: жжётся больно, как огонь (крапива)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий. Куда ни приду, всех до слёз доведу (лук)
Среди бахчи – зелёные мячи. Налетела детвора – от мячей одна кора (арбуз)
Красный нос в землю врос, а зелёный хвост наружу (морковь)
Пословицы
:
Земля хоть и черна, а хлеб белый родит.
Земля кормит, но и сама есть просит.
Без хозяина земля – круглая сирота.
ну,это просто сила рук. Когда от собаки будешь на дерево залазить пригодится.
На планете Земля существует 15 лесов.
Они бывают вечнозелёные, арктические, хвойные, тропические, лиственные, субтропические, подводные, и те, что растут в суровой горной местности.
Бамбуковый лес Сагано в Японии,
Аллея баобабов в Мадагаскаре,
Заповедник Мьюир Вудс мамлекеттик в Соединённых Штатах,
Дождевые леса Амазонии в Южной Америке,
Водоём Цапли в Соединённых Штатах,
Лес ‚‚Кровь дракона’’ в Йемене,
Шварцвальд в Германии,
Древний сосновый лес Бристлекон в Соединённый Штатах,
Национальный парк Банф в Канаде,
Каменный лес в Китае,
Лес водорослей в Соединённых Штатах,
Тропические леса Монте-Верде в Коста- Рике,
Тоннель мангровых деревьев в Гондурасе,
Дрожащие Гиганты в США,
Национальный Форест-Парк Чжанцзяцзе в Китае.
Россию прославил владимир красно солнышко который крестил русь а ещё россию прослави петр 1 и поэты
Ответ:Духовная сфера общества — это система отношений между людьми, отражающая духовно-нравственную жизнь общества, представленную такими подсистемами, как культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство. Значимость духовной сферы определяется ее важнейшей, приоритетной функцией определения ценностно-нормативной системы общества, которая, в свою очередь, отражает уровень развития общественного сознания и интеллектуально-нравственный потенциал общества в целом.Изучение духовно-нравственной жизни общества с необходимостью предполагает выделение ее структурных элементов. Такие элементы называют формами общественного сознания. К ним относят моральное, религиозное, политическое, научное, эстетическое сознание. Эти формы определяют соответствующие подсистемы духовной сферы общества, отличаясь друг от друга, не только содержанием и способом познания своего объекта, но также временем возникновения в процессе развития общества.Исторически первой формой общественного сознания является моральное сознание, без которого не могло существовать человечество даже на самых ранних этапах своего развития, так как моральные нормы, отражающие базисные ценности общества являются важнейшими регуляторами и стабилизаторами любых социальных взаимосвязей. В условиях первобытного общества возникают еще две формы общественного сознания — эстетическое и религиозное. Считается, что религиозное сознание складывается позднее эстетического и, соответственно, морального, с чем,впрочем, спорят представители института религии, утверждая о первичности религии по отношению к морали и искусству. Далее, по мере развития общества, формируется политическое, затем — научное сознание. Безусловно, перечисленные формы не являются конечными и единственными. Развитие социальной системы продолжается, что приводит к возникновению в ней новых подсистем, требующих собственного осмысления и, следовательно, порождающих новые формы духовной сферы общества.Духовная сфера, являясь подсистемой общества в целом, с необходимостью реагирует на все изменения, происходящие в других его подсистемах: экономической, политической, социальной. Поэтому резкие экономические изменения в России не могли не отразиться на состоянии духовной жизни страны. Многие исследователи акцентируют внимание на изменениях в ценностных ориентациях россиян,повышении значимости индивидуалистических ценностей. Остро стоит проблема коммерциализации культуры и связанная с ней проблема снижения уровня ее художественной ценности, а также невостребованности классических культурных образцов массовым потребителем. Эти и другие негативные тенденции в развитии отечественной духовной культуры могут стать существенным препятствием на пути прогрессивного развития нашего общества.
Подробнее – на Znanija.com – znanija.com/task/30376667#readmore
Объяснение:
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 2637322
более месяца назад
Просмотров : 15
Ответов : 1
Лучший ответ:
Эм круглый знак там рука и например полезное ископаемое что типо брать нельзя и т.д
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Вставить пропущенные знаки арифметических действий. расставить скобки чтобы равенство стало верным 6 6 6 6 6 6 6=100
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 170
Ответов : 1
1) (1 2/15 3 4/15) – 2 8/152) 4-3 1/8 5 3/8
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
ПлиииииииииизУкажите падеж числительного третья в приведенном ниже предложенииПод третьей возой лежала красивая салфетка1 родительный2 дательный3 винительный4 творительный
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов : 1
Да дадзенных слоу падабраць НАЗОУНIКI . I вызначыць корань.белы (што?)-…………..белы (хто?)-……………лясная (што?)-………..лясная (хто?)-…………моцны (хто?)-………….моцны (хто?)-………….ласкавы (што?)-………ласкавы (хто?)-……….спасибо!!!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 9
Ответов : 1
Упростить выражение (1-3y)^3-3(y 3)^3 10y(y^2-2)при у=2
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 9
Ответов : 1
Источник