Нарисовать 3 знака береги полезные ископаемые

Нарисовать 3 знака береги полезные ископаемые thumbnail

Условные обозначения полезных ископаемых

На географических картах внимательный читатель наверняка замечал кружочки, квадратики, ромбики и другие значки. Эти условные обозначения показывают, какие полезные ископаемые встречаются на данной территории. Информацию об основных обозначениях вы найдете в данной статье.

Следует уточнить, что карты полезных ископаемых постоянно меняются и дополняются, ведь геологи регулярно открывают новые месторождения, а информацию об их расположении наносят на карты.

Виды полезных ископаемых

Большинство полезных ископаемых находятся в твердом состоянии, но есть и такие дары недр Земли, которые представляют собой жидкость или газ (рисунок 1).

Для каждого вида ископаемого предусмотрен свой значок. Часто их отмечают цветом (черным или красным), в зависимости от магматического или осадочного происхождения породы.

Все полезные ископаемые бывают:

  1. Рудными: к ним относятся черные, цветные и драгоценные руды и породы, которые используются в промышленности и ювелирном деле.
  2. Нерудными: к данной категории относят полудрагоценные, драгоценные и недрагоценные камни.
  3. Жидкими: кроме нефти, к полезным ископаемым относят и минеральные воды, которые обладают выраженными целебными свойствами.
  4. Газообразными: в данную категорию входят различные газы, в том числе и природный.

Виды полезных ископаемыхРисунок 1. Все полезные ископаемые делят на рудные, нерудные и топливные

Все полезные ископаемые формируются глубоко под землей. Часть из них образуется в результате гниения органики без доступа кислорода. Условные обозначения используются, чтобы точно показать расположение конкретной породы. Если бы все виды полезных ископаемых помечали буквами, разобраться в этой мешанине было бы чрезвычайно сложно.

Неметаллические

Группа неметаллических полезных ископаемых считается одной из самых многочисленных (рисунок 2).

Рассматривая условные обозначения для данной группы, можно заметить некоторую закономерность. Например, соль обозначают трехгранным кубом. Если это обычная каменная соль, куб не закрашивают, а если калийная – чистой оставляют только переднюю грань. Глауберова соль имеет свое обозначение, схожее с торфом.

Запомнить все обозначения будет проще, если выделить несколько закономерностей:

  1. Для обозначения минералов обычно используют квадрат с различными сочетаниями линий и закрашенных секторов. Например, для обозначения слюды квадрат делят пополам по диагонали (от правого верхнего до левого нижнего угла) и закрашивают черным верхний сектор. Для глины используют аналогичное обозначение, но линия проходит от левого верхнего до правого нижнего угла, а закрашивают нижний сектор.
  2. Полудрагоценные породы обозначают закрашенным кругом. Например, для обозначения апатитов используют такой круг, но по центру располагают толстую белую полоску, напоминающую дорожный знак «кирпич», а для фосфоритов эту полоску располагают вертикально.
  3. Треугольником обозначают многие минералы. Например, для серы он будет наполовину закрашен, а полностью черный треугольник используют для йода и брома, а для гранита – два треугольника, формирующих ромб с горизонтальной полоской по центру.

Неметаллические полезные ископаемыеРисунок 2. Неметаллические ископаемые и их обозначения

Есть и более оригинальные обозначения. Знак графита внешне напоминает обрезанный на верхушке карандаш, а месторождения асбеста обозначают греческим крестом, напоминающим обычный плюс.

Металлические

Условные обозначения для металлических полезных ископаемых создают по тому же принципу, но одна особенность все же есть. Значок может быть не черным, а красным, если ископаемое имеет не осадочное, а магматическое происхождение (рисунок 3).

Все железные ископаемые обозначают равносторонним треугольником, а на тип породы указывают дополнительные значки. Например, для никеля используется знак черного треугольника с основой вверху, а внутри находится перевернутый белый треугольник.

Урановые руды, алюминий и вольфрам обозначают квадратами, а такие металлы, как ртуть и золото – кругом. Оригинальный знак у олова: это овал с утолщенным черным контуром и белой серединой.

Рудные полезные ископаемыеРисунок 3. Так обозначают металлические (рудные) ископаемые

Горючие

К горючим ископаемым относятся сланцы, торф, бурый и каменный уголь, нефть и природный газ (рисунок 4).

Запомнить условные обозначения для этих ископаемых достаточно просто:

  1. Значок угля – это квадрат. Для каменного он полностью закрашен черным, а для бурого – полосатый.
  2. Горючие сланцы обозначают параллелепипедом, полностью закрашенным в черный цвет.
  3. Торф обозначают тремя прямоугольниками. Два формируют основание, а третий находится сверху. Они не закрашены, в отличие от глауберовой соли.
  4. Нефть и газ обозначают высокой призмой. Для нефти она закрашены черным, а для газа – прозрачная. Если в какой-то местности встречаются оба полезных ископаемых, призму просто делят пополам вертикальной линией, и закрашивают только одну половину.
Читайте также:  Полезно ли есть гречку на завтрак

Горючие полезные ископаемыеРисунок 4. К группе горючих ископаемых относят нефть, газ, уголь, торф и сланцы

Драгоценные

Драгоценные полезные ископаемые встречаются нечасто, поэтому и условных обозначений для них не так уж много (рисунок 5).

Знак алмаза напоминает остроконечную шестеренку. Этим же знаком обозначают сапфиры, рубины и изумруды. Дело в том, что химический состав этих камней примерно одинаковый, а отличаются они исключительно по цвету.

Драгоценные полезные ископаемыеРисунок 5. К драгоценным дарам недр Земли относят не только золото, серебро и платину, но и драгоценные камни

Для обозначения золота используют круг, разделенный пополам вертикальной линией. Правая половина закрашена. Серебро тоже обозначают кругом, но внутрь него вписаны треугольники. Похожий знак и у платины, но в круг вписаны не треугольники, а звезда.

Условные обозначения полезных ископаемых на географических картах

Месторождения полезных ископаемых обозначают не только на геологических, но и на общегеографических и экономических картах.

Раньше школьников заставляли заучивать наизусть эти обозначения, но сейчас к этим знаниям относятся весьма лояльно, ведь большинству эта информация вряд ли пригодится в будущем. При этом следует знать, что все обозначения являются общепринятыми, и используются во всех странах мира. Также значки являются внемасштабными, то есть, размер обозначения не отображает объем месторождения.

Карта полезных ископаемых России

Россия – самая большая страна мира, а на ее территории сосредоточено огромное количество полезных ископаемых (рисунок 6).

Если внимательно рассмотреть карту, можно сделать вывод, что в каждом конкретном регионе встречается свой вид ископаемых.

Карта полезных ископаемых РоссииРисунок 6. Россия – очень богатая полезными ископаемыми страна

Например, на Урале разведаны огромные месторождения медных, железных, марганцевых и других руд, поделочных камней, золота и платины. На Алтае много ртути и полиметаллических руд, а в регионе Забайкалья есть месторождения золота и урана.

В Прикаспийской низменности и на предгорьях Урала добывают калийные соли, которые активно используются в промышленности, а в Западной Сибири много нефти и газа. Несмотря на то, что на территории России уже разведано много месторождений, ученые считают, что большая их часть до сих пор скрыта в недрах Земли.

Больше информации о полезных ископаемых и их обозначении на картах вы сможете узнать из видео.

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 15081043

Васян Коваль

более месяца назад

Просмотров : 4   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

 вот этот знак подойдёт ?

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Нарисовать 3 знака береги полезные ископаемые

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Нарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемыеНарисовать 3 знака береги полезные ископаемые

    Нарисовать 3 знака береги полезные ископаемые

    Другие вопросы:

    Мари Умняшка

    В новой стене в круглом окне днём стекло разбито за ночь вставлено

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 4   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    найдите значения выражения 4 sin 30* 2cos30*-6сos60*-tg60

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Энджелл

    какая из картин больше соответствует стих пушкина

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Энджелл

    запиши в отдельные строки связаные между собой произведенияи найди их значения 56*50

    более месяца назад

    Читайте также:  Чем полезна вареная кукуруза для ребенка

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    выполните сложение и представьте результат в виде смешанной дроби 512 1118

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Источник

    МОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа №1»

    Томская область

    Зырянский район

    С.Зырянское

    Артёмова Татьяна Борисовна

    Тема занятия: «Почему надо беречь полезные ископаемые»

    3 класс

    Интегрированные предметы: окружающий мир, история, география.

    Продолжительность занятия – 1 урок.

    Цель: показать значимость полезных ископаемых в жизни человека.

    Задачи: научить работе с информационным материалом, умение делать

                   выводы, обобщать, отвечать на поставленные вопросы;

                  воспитывать бережное отношение к полезным ископаемым;

                  развивать мышление, логику, воображение.   

    Оборудование: коллекции полезных ископаемых, карточки с заданиями,

                               карта Томской области.

    Литература: Хочу всё знать. Тайны и загадки Земли. М.2001г.

    Энциклопедия «Всё обо всём».

    Я познаю мир. Экология. М.2002г.

    Граубин Г. Моя страна Сибирь М.1983г.

    Иллюстративная энциклопедия школьника «Мир живой природы». М.1998г.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    Здравствуйте. Я рада видеть всех вас. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи. Садитесь.

    2. Введение в тему.

    Как согреться нам без вас,

    Уголь, нефть, горючий газ?

    Что вас на стройке заменит:

    Глина, мел, песок, гранит?

    Полям, садам и огородам –

    Нужны чуть меньше, чем вода –

    Торф и железная руда.

    Без соли скучно за столом:

    И стол не стол, и дом не – дом!

    Нам всем необходимо братцы.

    Беречь природные богатства!

    Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

    Да, мы будем говорить о том, почему надо беречь полезные ископаемые.

    (слайд №1)

    Назовите полезные ископаемые, о которых шла речь в стихотворении.

    (слайд №2)

    Каждый год в нашей стране добывается огромное количество полезных ископаемых. На образование большинства из них потребовались миллионы лет. У каждой из ценных пород своя загадочная история. У одних она начинается в глубинах морей, океанов, озёр и болот (уголь, песок, глина).

    (слайд №3)

    История других начинается в недрах планеты. Там, глубоко в Земле, находится раскалённое вещество – магма. Из неё образовались гранит, рудные полезные ископаемые.

    (слайд №4)

    Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. На их образование ушли миллионы лет, а человек расходует их очень быстро. И их нельзя восстановить как, например, лес, после вырубки.

    Историческая справка.

    Жители Вавилонии после того, как уничтожили свои леса, успешно применяли в домашнем хозяйстве выступающую на поверхность нефть. В древней Персии использовали горючий газ. Китайцы добывали горючий газ, уголь, нефть ещё 2 тысячи лет назад. Индейцы знали уголь ещё до прибытия европейцев. Они называли его «камень, который горит».

    3. План действий учителя и учащихся.

    Наш урок пройдёт в виде конференции. Вы все представляете «Комитет по охране полезных ископаемых» (надпись на слайде)

    Работать будем в группах. Каждая группа – отдел по охране.

    (слайд №5)

    4. Задача урока.

    Сегодня нам необходимо подвести итог знаний, которые вы получили в разделе «Полезные ископаемые». Вам придётся самостоятельно сделать выводы по охране полезных ископаемых и отразить это в определённых знаках. Каждая группа получает карточки с заданиями. Внимательно читайте задания, обсуждайте, затем каждая группа защитит свою работу.

    1 группа: Отдел по охране твёрдых полезных ископаемых.

    1. Отгадать загадку.

    Росли на болоте растения,

    Стали топливом и удобрением.

    1. Найти картинку этого полезного ископаемого и приклеить на

     альбомный лист.

         3.   Нарисовать значок, которым его изображают.

          4. Рассказать о нём по плану (используйте текст из карточки)

    Название, цвет; твёрдое или жидкое; прозрачное или непрозрачное; где используют; где добывают (в карьере, в шахте или путём осушения болот).

    Ответы записывайте на альбомном листе. Свой ответ начните со слов «Мы расскажем о …»

    Читайте также:  Молоко в 50 лет полезно или вредно

           5.Найдите торф в коллекции природных ископаемых.

    (слайд №6)

    Торф легче воды. За год образуется 1 кг торфа. Чтобы образовались целые залежи, нужны годы. 1кг торфа впитывает 20 кг влаги, поэтому его используют как подстилку для животных. Кроме того, в торфе содержатся вещества, которые убивают микробы.

    2 группа: Отдел по охране жидких полезных ископаемых.

    1. Отгадать загадку.

    Без неё мы не поедем

    На такси или мопеде.

    Не поднимется ракета.

    Отгадайте, что же это?

    Найти картинку этого полезного ископаемого и приклеить на альбомный лист.

    1. Нарисовать значок, которым его изображают.
    2. Рассказать о нём по плану (используйте текст из карточки)

    Название, цвет; твёрдое или жидкое; прозрачное или непрозрачное; где используют; где добывают (в карьере, в шахте или из скважины).

    Ответы записывайте на альбомном листе. Свой ответ начните со слов «Мы расскажем о …»

    1. Найдите нефть в коллекции природных ископаемых.

    (слайд № 7)

    Учёные считают, что нефть образовалась глубоко в земле из останков растений и животных, которые жили миллионы лет назад. Для добычи строят буровые вышки и бурят скважины. По ним нефть сначала поднимается из земли, а потом её поднимают. Для этого в скважину нагнетают пар или воздух, который выталкивает нефть.

    3 группа: Отдел по охране газообразных полезных ископаемых.

    1. Отгадать загадку.

    На кухне у мамы помощник отличный,

    Он синим цветком расцветает от спички.

    1. Найти картинку этого полезного ископаемого и приклеить на альбомный лист.

    3. Нарисовать значок, которым его изображают.

          4. Рассказать о нём по плану (используйте текст из карточки)

    Название, цвет; твёрдое или жидкое; прозрачное или непрозрачное; где используют; где добывают (в карьере, в шахте или из скважины).

         Ответы записывайте на альбомном листе. Свой ответ начните со слов «Мы

         расскажем о…»

    1. Найдите газ в коллекции природных ископаемых.

    (слайд №8)

    Газ легче воздуха. Чтобы добыть газ из земли, бурят скважины. Прокладывают газопроводы, по которым газ поступает в города и сёла. Природный газ может быть опасным, если с ним обращаться неосторожно.

    Опасна утечка газа из газовой плиты. Сам газ не имеет запаха, но к нему добавляют пахучие вещества, чтобы можно было обнаружить утечку газа.

    Если почувствуешь запах газа, вызови газовую службу по 04, открой форточку и проветри помещение. Отключи все электроприборы и проверь, чтобы краны были закрыты.

    4 группа: Информационный отдел.

    Прочитать статью, вырезать из неё и приклеить на альбомный лист те абзацы, в которых говорится о том, почему надо беречь и охранять полезные ископаемые.

    Придумать и нарисовать знаки «Береги полезные ископаемые».

    (образец можно посмотреть в тетради на стр.8)

    5.      Защита групп.

    Спасибо, вы хорошо поработали. Кто из вас догадался, почему мы говорили про торф, нефть и газ?

    Правильно. Все эти полезные ископаемые добывают в нашей Томской области.

    (слайд №9)

    Посмотрите, вот перед вами карта Томской области. Как много у нас месторождений этих полезных ископаемых. По производству торфа наша область занимает второе место в стране. А по производству газа второе место в мире, по производству нефти – первое.

    Человек получил в дар природные богатства: из природных ископаемых состоят некоторые горы. Есть целые моря и реки нефти, пустоты заполнены газом, подземные дворцы полны каменного угля. Человек использует их, но порой очень неэкономно, необдуманно. Всё это может исчезнуть и восстановить это нельзя.

    6.      Рефлексия (итог).

    (все листы проекта на доске).

    Какое решение вы приняли для себя по отношению к полезным ископаемым?

    Домашнее задание: я предлагаю вам задание по выбору; кто хочет, может ответить на вопросы викторины, а кто-то ответить на вопросы теста. На следующем уроке мы их обсудим.

    Источник