Напиши памятку какая пища полезна для здоровья 2 класс

Напиши памятку какая пища полезна для здоровья 2 класс thumbnail

Окружающий мир памятка Какая пища полезна для здоровья

2 ответа:

1

0

  • Овощи и фрукты;
  • Кисло-молочные продукты: кефир,ряженка, йогурт, творог и т.д.
  • Каши из круп: овсяная, рисовая,гречневая, пшённая,ячневая;
  • Кисели и компоты из фруктов;
  • Говядина и курица в тушении, вареном и запеченном виде;
  • Яйца куриные и перепелиные.

0

0

Памятка Полезная пища 2 класс. К самым полезным продуктам питания относятся клубника, брокколи, семга, яйца, помидоры, лук. Основу полезной пизщи составляют продукты питания с большим количеством витаминов, пища должна быть разнообразная и полноценная. Нельзя кусочничать, пропускать обеды, не есть суп и горячие блюда. Нельзя передать и нельзя увлекаться сладостями. Из рациона детей нужно исключить острые пряности, уксус, майонез, горчицу, нельзя категорически есть пищу , приготовленную на фритюре, нельзя детям есть яичницу-глазунью, так как полусырые яйца могут заразить ребенка сальмонеллезом.

Напиши памятку какая пища полезна для здоровья 2 класс

Напиши памятку какая пища полезна для здоровья 2 класс

Напиши памятку какая пища полезна для здоровья 2 класс

Читайте также

Погоду можно охарактеризовать самими разными словами ведь и само погода бывает очень разной и каждый день нам приносит что-то новое. Погода сегодня немного но уже не такая как вчера и следовательно ее можно охарактеризовать по другому.

Из списка эпитетов, подобранных Муравьем мы отберем следующие:

Холодная – это когда на улице холодно и следует одеваться теплее.

Теплая – когда на улице не мерзнешь, светит солнышко

Жарка – когда солнце не просто светит, а печет и хочется пойти на пляж

Сухая – когда ветерок не освежает, когда давно нет дождя

Сырая – когда идет дождь, обычно мелкий и надоедливый

Ветреная – когда на улице дует сильный ветер

Безветренная – когда ни ветерка и листья деревьев не колыхнуться

Пасмурная – когда все небо затянуто низкими тучами

Облачная – когда на небе много облаков, но иногда выглядывает солнце.

Ученикам первого класса прописи и тетради подписывают обычно родители или же учителя.

Прописи, как и рабочие тетради заполняются по стандартному шаблону:

Пропись

Для работ по окружающему миру

Ученика (цы) 1 класса “Б”

Средней школы №…

Алексеева Михаила.

Напиши памятку какая пища полезна для здоровья 2 класс

В глубоком детстве я очень увлекался ориентированием на местности. Мы с друзьями ходили в многодневные походы и проводили время на природе. Там нас и учили ориентированию на местности.

Обычно для этого необходимо определить стороны света: север, юг, запад и восток.

Самый простой способ определить стороны света – это по солнцу: в 12.00 часов дня солнце находится на юге.

А ночью мы определяли по полярной звезде, которая всегда смотрит на север. Полярная звезда завершает хвост созвездия малого ковша, который еще называется Малая Медведица.

Другие способы, с которыми нас знакомили – это форма муравейников, количество веток и листьев на одной стороне дерева, мох должен быть с северной стороны. Всё это в совокупности и дает представление о сторонах света.

Кроме природных признаков можно определить стороны света по направленности церкви или мечети. Алтарная часть церкви всегда смотрит на восток, а полумесяцы на мечети и михраб обращены на Мекку, которая из нашего региона находится на юге.

Вот, как-то так…

Лиственные и хвойные растения образуют две больших группы растений, которые принципиально отличаются друг от друга формой листьев.

У лиственных растений листья – это привычные нам зеленые пластинки самой разной формы, которые растут на ветках и образуют крону лиственного растения. В листьях происходят процессы фотосинтеза, то есть получения органических веществ из углекислого газа и солнечного света с выделением кислорода.

У хвойных растений листьев как таковых нет, но есть хвоинки – тонкие и длинные зеленые иголки, которые усеивают всю ветку хвойного дерева целиком.

Однако роль хвоинок та же самая, что и роль листьев. Они тоже вырабатывают кислород и органические соединения.

Хвойные деревья более древние, они появились на земле, когда лиственных деревьев еще не существовало. Они лучше приспособлены к суровому климату и потому на севере больше хвойных деревьев.

Домашние животные бывают разными, но все они одинаков требуют заботы и любви от своих хозяев.

Например собаки. Их держат и в квартирах и возле частных домов на цепях. В квартире собакам конечно живется лучше – чище, теплее, их моют и расчесывают, выгуливают, покупают им вкусную пищу, особенно на дни рождения, покупают игрушки. Окружают лаской и заботой.

Дворовые собаки как правило такой заботы лишены. Зато им живется вольготней, они все время на свежем воздухе, могут лаять сколько угодно на прохожих, могут знакомится с другими собаками, и конечно могут рассчитывать на любовь хозяев и вкусны обед.

Их также следует мыть и вычесывать, но делают эти не многие.

Моя одна собака очень боялась воды, почему не знаю, и ни разу не далась чтобы ее вымыли, но зато какая она была преданная и добрая!

Источник

МАОУ «Лицей №2» г. Балаково

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2А КЛАСС

«Если хочешь быть здоров»

Автор: учитель начальных классов Шайхутдинова Гульнара Равиловна

Цели урока:

– рассмотреть причины неправильного питания;

– найти пути организации правильного питания;

– формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

– учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;

– воспитывать у детей культуру здоровья.

Оборудование:

– компьютер, проектор, презентация урока, предметные картинки овощей и фруктов

Предварительная работа: найти информацию о витаминах А, В, С, D, Е и подготовить небольшие сообщения.

ХОД УРОКА.

I. Организационный этап.

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.

Готов работать мой отряд?

II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока, постановка задачи.

– Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Как называется тема нашего урока?», и «Чем мы сегодня будем заниматься?», а поможет вам ответить на вопросы одно стихотворение С.Михалкова

Чтение стихотворения

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

– Съешь яичко, Юлечка!

– Не хочу, мамулечка!

– Съешь с колбаской бутерброд,

Прикрывает Юля рот.

– Супик?

– Нет.

– Котлетку?

– Нет.

Стынет Юлечкин обед

Что с тобою Юлечка?

Ничего, мамулечка!

– Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

– Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

– Что же случилось с Юлей? Как помочь ей?

– Какая же тема нашего урока? (слайд№2)

– А для чего нам нужно правильно питаться?

– Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

– А какой должна быть еда? (вкусной)

Нюша тоже считает, что еда должна быть вкусной. И даже составила для вас меню на целый день (слайд№3)

-Посмотрите. Вкусно? А полезно ли?

– Давайте разберемся в этой ситуации.

-Работа с учебником (стр.151)

-Работа в группах

Все группы составляют правильное меню для Нюши

Проверка

– Доктор Здоровая Пища дает нам советы: (слайд№4)

1) Воздерживайтесь от жирной пищи

2) Остерегайтесь очень острого и соленого

3) Сладостей тысячи, а здоровье одно.

– Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

– Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

– Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (слайд №5).

– Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (слайд №:6)

– а третьи – фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться (слайд№7)

III. Мотивация.

– Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»

– Помочь нам понять смысл пословицы поможет путешествие по разным станциям, в которое мы сейчас отправимся.

– Сопровождать нас будет Доктор «Здоровая пища».

– Ехать будем на паровозике. (слайд№8).

– Овощи и фрукты возьмём с собой.

– Итак, в путь! Представим, что мы – паровозики, ножки-колёсики поставим на рельсы и поедем:

Паровоз, паровоз. Новенький, блестящий.

Он вагоны повёз, Точно настоящий.

Чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повёз.

Вот поезд наш едет, Колёса стучат.

А в поезде нашем Ребята сидят.

IV. Работа над новым материалом.

– Подъезжаем к первой станции.

Станция “Овощная”. (слайд№9-10)

1. Загадки.

1) Надела сто рубах

Заскрипела на зубах (капуста)

2) Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки-

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка (лук)

3) Маленький, горький Луку брат (чеснок)

4) Был зелёный плод –

Не просился в рот.

Положили в лёжку-

Он сменил одежку:

Красную надел-

Для еды поспел (помидор)

5) И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко,

Под кустом (картошка – картофель)

6) Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

– Доктор “Здоровая пища” дает нам совет: “Ешьте больше овощей – будете здоровы!” (слайд№11)

– А теперь нам пора в путь, к следующей станции.

– Сели поудобнее, колёсики на рельсы: (слайд№12)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

“Чу-чу-чу. Далеко я укачу!”

Станция “Фруктовая” (слайд№13)

– Какой из фруктов является маленьким братом апельсина? (мандарин)

– Какой фрукт похож на маленькую печку с красными угольками? (гранат)

– Доктор “Здоровая Пища” хочет узнать, все ли вы хорошо различаете овощи и фрукты.

2. Работа в группах.

1 группа – собрать картинку овоща.

2 группа – собрать картинку – фрукта

3 группа – собрать картинку овоща.

4 группа – собрать картинку – фрукта.

3. Проверка.

– Доктор “Здоровая Пища” даёт нам ещё один совет: “Овощи и фрукты – полезные продукты”. (слайд№14)

4. Оздоровительная минутка.

Игра “Вершки и корешки”.

Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Игра “А в лесу растет черника”.

А в лесу растет черника, Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

– Ставим колёсики на рельсы и снова отправляемся в путь. (слайд№15)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

“Чу-чу-чу. Далеко я укачу!”

Станция “Витаминная” (слайд№16)

Происхождение слова “витамин”.

– Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Каземир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового

зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов.

6. Работа в группах

– Я просила вас подготовить сообщения о витаминах.

Выступления детей:

1. Витамин А содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, яичном желтке, печени. Его много в моркови, зелёном луке, салате, помидорах, черноплодной рябине. Усвоение его увеличивается при наличии в рационе овощей, тушённых с маслом, сметаной или молоком. Этот витамин необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, кишечника, глаз. (слайд№17)

2.Витамина В-1 много в хлебе, молоке, яйцах, печени, мясе, в некоторых овощах и фруктах. Он разрушается при длительном приготовлении пищи, особенно если в ней имеется сода. Люди, питающиеся главным образом белым хлебом и сладостями, не получают достаточного количества витамина В-1, что нередко приводит к желудочно-кишечным расстройствам и плохому аппетиту. Витамин В-2 в больших количествах находится в печени, мясе, молоке, яйцах, овощах зелёного цвета, крупах, дрожжах. Витамин В-6 содержится в рыбе, яичном желтке, горохе, овощах зелёного цвета. Витамином В-12 богаты печень, почки, мясо, рыба, творог, сыр. Недостаточность витаминов группы В вызывает трещины в углах рта, болезни губ, кожи, рта, глаз (слайд№18)

3.Основные поставщики витамина С – свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно его много в чёрной смородине, ягодах шиповника, клубнике, малине, зелёном луке, капусте. Высоким содержанием витамина С обладает разнообразная зелень – укроп, петрушка, шпинат, салат. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов. Этот витамин легко разрушается при приготовлении пищи. Низкое содержание витамина С в рационе, особенно в зимне-весенний период, обусловливается понижением его содержания в продуктах из-за их длительного хранения. Поэтому так важно в этот период употреблять в пищу соки, особенно апельсиновый, лимонный, томатный, грейпфрутовый (слайд №19)

4.Витамин Д образуется в организме под влиянием ультрафиолетового спектра солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином. Кроме того, витамин Д поступает в организм с пищей. Большое его количество содержится в печени, рыбе. Богатые источники этого витамина – рыбий жир, яичный желток, сливочное масло, сливки. Недостаточность витамина Д приводит к размягчению и деформации костей, плохим зубам, слабым мышцам и связкам (слайд №20)

5.Витамин Е имеется в растительных продуктах, главным образом в зародышевых частях злаковых (пшеница, кукуруза и овсянка), а также в животных (печень, яйца). Наиболее ценными можно назвать растительные масла, муку грубого помола, бобовые. В овощах витамин Е присутствует в капусте, салате, шпинате. Это витамин очень важен для развития детского организма. (слайд №21)

– Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов?

– Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки

V. Осмысление нового материала.

– Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержаться витамины).

– Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение).

– А что будет, если кушать только одну морковку? (Не будет хватать других витаминов).

– Верно! Поэтому нужно есть разные овощи и фрукты.

– Доктор Здоровая Пища дает вам совет «Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением» (слайд№22)

VI. Закрепление пройденного.

1. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» – работа в парах, по карточкам

– Выберите те продукты, которые едят для того, чтобы было крепкое здоровье (приложение)

2. Игра на внимание.

Если мой совет хороший, Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет Не грызите лист капустный,

Вы потопайте – нет, нет! Он совсем, совсем невкусный.

Постоянно нужно есть – Лучше ешьте шоколад,

Для здоровья важно! Вафли, сахар, мармелад,

Фрукты, овощи, омлет, Это правильный совет?

Творог, простоквашу. (Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку

Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

VII. Итог урока.

– Давайте подведем итоги нашего путешествия. (слайд№23)

– Это путешествие было полезным? Почему?

– Кому понравился урок покажите мне желтые смайлики, а кому не понравился – синие смайлики.

Источник

Конспект открытого занятия по программе

«Разговор о правильном питании»

на тему: «Самые полезные продукты»

              Разработала и провела

 учитель иностранных языков

             Юмагужина О.Н.

Тема: «Самые полезные продукты»

Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.

Задачи:

1.Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.

2.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

4.Развивать компетентности познавательной деятельности.

Оборудование:

картинки с изображением продуктов: хлеба, овощей, фруктов, творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб; корзинка с овощами;

Ход мероприятия

– Ребята, как много у нас гостей, встаньте, поприветствуйте их.

(Дети встают ХОРОМ здороваются)

– А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

– Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей. – Тот, кто занимается спортом.

– Это человек, который закаляется.

– Человек, который правильно питается.)

Учит.- На нашем занятии мы поговорим с вами, ребята, о правильном питании. Хотелось бы выслушать ваше мнение о том, что значит правильно питаться?

(Ответы детей)

У.- Молодцы, вы дали правильные ответы.

Учит.- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

-Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.

У.- А какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…)

Питание человека должно быть основой его жизни. Поэтому питание должно быть:

1. Полезным.   2. Правильным.    3. Вкусным.

– Пища, которой мы питаемся, содержит: Белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

Белковые продукты

-Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов.

-Продукты, содержащие жиры – сливочное и растительное масло.

– В рационе человека преобладают углеводы. Они являются важнейшим источником энергии для работы организма.

-Необходимы человеку витамины.

-Какие продукты наиболее богаты витаминами? 

 -Необходимы человеку и минералы. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

-Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

– Помогите, ребята, все загадки отгадать.

Презентация желтого стола.

Конкурс загадок

  1.  Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зерно)

  1. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колос)

  1. Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из – зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол он… (хлебом)

– Какие вы молодцы! Благодаря вам, многие ребята  узнали  много нового и интересного о хлебе и его ближайших “родственниках” – продуктах, приготовленных из муки.

Презентация зелёного стола.

Конкурс загадок

  1. С виду он как рыжий  мяч,

    Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин –

    Это спелый …(апельсин)

  1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

    Но не хитрую плутовку, а хрустящую …(морковку)

  1. Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки.

   Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (помидор)

7.  Висит на ветке колобок,
   Блестит его румяный бок! (Яблочко)

В СОШ № 6, где наши дети.

Очень весело живут,

Теплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты,

В гости овощи и фрукты идут – представители зелёного цвета здоровья.

Игра “Дары осени”

(У учителя в руках  корзина, накрытая рушником.)

– Осень в наш дом приносит полезные дары. Что это за дары и чем они полезны, догадайтесь на ощупь.

(Учитель подходит к столу каждой группы и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине. Там могут находиться яблоки, морковь, огурцы, картофель, лук, чеснок, редис, редька, свёкла, и т.д.).

Презентация голубого стола

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю :

Учитель

Подсказки (читает учитель, обращаясь к ребятам каждого стола)

1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пёс Шарик.

2.Намазывают на хлеб.

3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

– Молодцы. Цепочка у вас получилась.

Динамическая игра «Поезд»

Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп…

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду –

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,

но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы – рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Навсегда запомни: полезны витамины!

ЭТО
ИНТЕРЕСНО
ЗНАТЬ

      Клетки нашего мозга на 60% состоят из жира. Люди практически не знают этого и постоянно стремятся устранить как можно больше жиров из своего меню, хотя иметь достаточное количество жиров в своем рационе жизненно важно для развития мозга и поддержания его в хорошей форме.

        ПЕТРУШКА  сделает нас мужественными.

Ещё в Древнем Риме гладиаторам перед боем давали петрушку. Она удваивала силы и мужество.  Петрушка содержит много витамина С.

    КАЛЬМАРЫ – один из немногих экологически чистых пищевых продуктов. Этот полезнейший морской моллюск считается деликатесом, богат витаминами группы В, витамином С, в нём содержится множество микроэлементов.

Кальмары – лёгкая пища, в тоже время обладающая высокой питательной ценностью.

      ЯБЛОКИ – прекрасное средство профилактики болезней, вызванных малоподвижным образом жизни. Они снижают усвоение жиров организмом, а содержащийся в них калий выводит излишки жидкости.

   МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ среди продуктов повседневного потребления занимают второе место после картофеля. А у нас в России, пожалуй, даже претендует на первое. Особенно в межсезонье, когда ещё нет овощей. Самое главное, макароны – не просто вкусный, но и очень питательный и легкоусваиваемый организмом продукт.

ЧЕГО

НЕ СЛЕДУЕТ

 ЕСТЬ

МНОГО

   Эти продукты распространены очень широко, без них не мыслит ни один человек. И всё же, если вы сторонник здорового, правильного питания, то от нижеперечисленных продуктов следует постепенно отказываться.

САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Молочные продукты очень полезны. Они богаты кальцием, который необходим  для роста и укрепления костей. Эти продукты мы тоже должны употреблять в пищу ежедневно.

Консервы – это мёртвые продукты. Мясные и рыбные консервы перенасыщены солью и консервантами. Овощные консервы, фруктовые и овощные пюре для детского питания  вполне съедобны. Но годятся они лишь на самый крайний случай, когда невозможно найти ничего свежего.

Майонез – продукт «средней» категории вредности, высококалорийный. В нём содержится большое количество натрия и холестерина. Переизбыток натрия уменьшает поступление питательных веществ  в клетку, замедляет выход продуктов обмена веществ, снижает активность клеток.

Мясопродукты

     К ним относятся все колбасы, копчёная рыба, ветчина, сосиски. В копчёностях много раздражающих веществ и соли. 

Специи

     Уксус, перец, томатные соусы, горчица и другие острые и кислые приправы. Эти продукты прекрасно « улучшают» вкус блюд, но при этом сильно раздражают пищеварительные органы, мешают их нормальной работе и способствуют многим болезням.

Источник