Напиши памятку какая пища полезна для здоровья 2 класс
Окружающий мир памятка Какая пища полезна для здоровья
2 ответа:
1
0
- Овощи и фрукты;
- Кисло-молочные продукты: кефир,ряженка, йогурт, творог и т.д.
- Каши из круп: овсяная, рисовая,гречневая, пшённая,ячневая;
- Кисели и компоты из фруктов;
- Говядина и курица в тушении, вареном и запеченном виде;
- Яйца куриные и перепелиные.
0
0
Памятка Полезная пища 2 класс. К самым полезным продуктам питания относятся клубника, брокколи, семга, яйца, помидоры, лук. Основу полезной пизщи составляют продукты питания с большим количеством витаминов, пища должна быть разнообразная и полноценная. Нельзя кусочничать, пропускать обеды, не есть суп и горячие блюда. Нельзя передать и нельзя увлекаться сладостями. Из рациона детей нужно исключить острые пряности, уксус, майонез, горчицу, нельзя категорически есть пищу , приготовленную на фритюре, нельзя детям есть яичницу-глазунью, так как полусырые яйца могут заразить ребенка сальмонеллезом.
Читайте также
Погоду можно охарактеризовать самими разными словами ведь и само погода бывает очень разной и каждый день нам приносит что-то новое. Погода сегодня немного но уже не такая как вчера и следовательно ее можно охарактеризовать по другому.
Из списка эпитетов, подобранных Муравьем мы отберем следующие:
Холодная – это когда на улице холодно и следует одеваться теплее.
Теплая – когда на улице не мерзнешь, светит солнышко
Жарка – когда солнце не просто светит, а печет и хочется пойти на пляж
Сухая – когда ветерок не освежает, когда давно нет дождя
Сырая – когда идет дождь, обычно мелкий и надоедливый
Ветреная – когда на улице дует сильный ветер
Безветренная – когда ни ветерка и листья деревьев не колыхнуться
Пасмурная – когда все небо затянуто низкими тучами
Облачная – когда на небе много облаков, но иногда выглядывает солнце.
Ученикам первого класса прописи и тетради подписывают обычно родители или же учителя.
Прописи, как и рабочие тетради заполняются по стандартному шаблону:
Пропись
Для работ по окружающему миру
Ученика (цы) 1 класса “Б”
Средней школы №…
Алексеева Михаила.
В глубоком детстве я очень увлекался ориентированием на местности. Мы с друзьями ходили в многодневные походы и проводили время на природе. Там нас и учили ориентированию на местности.
Обычно для этого необходимо определить стороны света: север, юг, запад и восток.
Самый простой способ определить стороны света – это по солнцу: в 12.00 часов дня солнце находится на юге.
А ночью мы определяли по полярной звезде, которая всегда смотрит на север. Полярная звезда завершает хвост созвездия малого ковша, который еще называется Малая Медведица.
Другие способы, с которыми нас знакомили – это форма муравейников, количество веток и листьев на одной стороне дерева, мох должен быть с северной стороны. Всё это в совокупности и дает представление о сторонах света.
Кроме природных признаков можно определить стороны света по направленности церкви или мечети. Алтарная часть церкви всегда смотрит на восток, а полумесяцы на мечети и михраб обращены на Мекку, которая из нашего региона находится на юге.
Вот, как-то так…
Лиственные и хвойные растения образуют две больших группы растений, которые принципиально отличаются друг от друга формой листьев.
У лиственных растений листья – это привычные нам зеленые пластинки самой разной формы, которые растут на ветках и образуют крону лиственного растения. В листьях происходят процессы фотосинтеза, то есть получения органических веществ из углекислого газа и солнечного света с выделением кислорода.
У хвойных растений листьев как таковых нет, но есть хвоинки – тонкие и длинные зеленые иголки, которые усеивают всю ветку хвойного дерева целиком.
Однако роль хвоинок та же самая, что и роль листьев. Они тоже вырабатывают кислород и органические соединения.
Хвойные деревья более древние, они появились на земле, когда лиственных деревьев еще не существовало. Они лучше приспособлены к суровому климату и потому на севере больше хвойных деревьев.
Домашние животные бывают разными, но все они одинаков требуют заботы и любви от своих хозяев.
Например собаки. Их держат и в квартирах и возле частных домов на цепях. В квартире собакам конечно живется лучше – чище, теплее, их моют и расчесывают, выгуливают, покупают им вкусную пищу, особенно на дни рождения, покупают игрушки. Окружают лаской и заботой.
Дворовые собаки как правило такой заботы лишены. Зато им живется вольготней, они все время на свежем воздухе, могут лаять сколько угодно на прохожих, могут знакомится с другими собаками, и конечно могут рассчитывать на любовь хозяев и вкусны обед.
Их также следует мыть и вычесывать, но делают эти не многие.
Моя одна собака очень боялась воды, почему не знаю, и ни разу не далась чтобы ее вымыли, но зато какая она была преданная и добрая!
МАОУ «Лицей №2» г. Балаково
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
2А КЛАСС
«Если хочешь быть здоров»
Автор: учитель начальных классов Шайхутдинова Гульнара Равиловна
Цели урока:
– рассмотреть причины неправильного питания;
– найти пути организации правильного питания;
– формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;
– учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;
– воспитывать у детей культуру здоровья.
Оборудование:
– компьютер, проектор, презентация урока, предметные картинки овощей и фруктов
Предварительная работа: найти информацию о витаминах А, В, С, D, Е и подготовить небольшие сообщения.
ХОД УРОКА.
I. Организационный этап.
Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока, постановка задачи.
– Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Как называется тема нашего урока?», и «Чем мы сегодня будем заниматься?», а поможет вам ответить на вопросы одно стихотворение С.Михалкова
Чтение стихотворения
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд,
Прикрывает Юля рот.
– Супик?
– Нет.
– Котлетку?
– Нет.
Стынет Юлечкин обед
Что с тобою Юлечка?
Ничего, мамулечка!
– Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
– Что же случилось с Юлей? Как помочь ей?
– Какая же тема нашего урока? (слайд№2)
– А для чего нам нужно правильно питаться?
– Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
– А какой должна быть еда? (вкусной)
Нюша тоже считает, что еда должна быть вкусной. И даже составила для вас меню на целый день (слайд№3)
-Посмотрите. Вкусно? А полезно ли?
– Давайте разберемся в этой ситуации.
-Работа с учебником (стр.151)
-Работа в группах
Все группы составляют правильное меню для Нюши
Проверка
– Доктор Здоровая Пища дает нам советы: (слайд№4)
1) Воздерживайтесь от жирной пищи
2) Остерегайтесь очень острого и соленого
3) Сладостей тысячи, а здоровье одно.
– Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
– Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.
– Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (слайд №5).
– Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (слайд №:6)
– а третьи – фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться (слайд№7)
III. Мотивация.
– Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»
– Помочь нам понять смысл пословицы поможет путешествие по разным станциям, в которое мы сейчас отправимся.
– Сопровождать нас будет Доктор «Здоровая пища».
– Ехать будем на паровозике. (слайд№8).
– Овощи и фрукты возьмём с собой.
– Итак, в путь! Представим, что мы – паровозики, ножки-колёсики поставим на рельсы и поедем:
Паровоз, паровоз. Новенький, блестящий.
Он вагоны повёз, Точно настоящий.
Чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повёз.
Вот поезд наш едет, Колёса стучат.
А в поезде нашем Ребята сидят.
IV. Работа над новым материалом.
– Подъезжаем к первой станции.
Станция “Овощная”. (слайд№9-10)
1. Загадки.
1) Надела сто рубах
Заскрипела на зубах (капуста)
2) Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки-
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка (лук)
3) Маленький, горький Луку брат (чеснок)
4) Был зелёный плод –
Не просился в рот.
Положили в лёжку-
Он сменил одежку:
Красную надел-
Для еды поспел (помидор)
5) И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко,
Под кустом (картошка – картофель)
6) Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
– Доктор “Здоровая пища” дает нам совет: “Ешьте больше овощей – будете здоровы!” (слайд№11)
– А теперь нам пора в путь, к следующей станции.
– Сели поудобнее, колёсики на рельсы: (слайд№12)
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
“Чу-чу-чу. Далеко я укачу!”
Станция “Фруктовая” (слайд№13)
– Какой из фруктов является маленьким братом апельсина? (мандарин)
– Какой фрукт похож на маленькую печку с красными угольками? (гранат)
– Доктор “Здоровая Пища” хочет узнать, все ли вы хорошо различаете овощи и фрукты.
2. Работа в группах.
1 группа – собрать картинку овоща.
2 группа – собрать картинку – фрукта
3 группа – собрать картинку овоща.
4 группа – собрать картинку – фрукта.
3. Проверка.
– Доктор “Здоровая Пища” даёт нам ещё один совет: “Овощи и фрукты – полезные продукты”. (слайд№14)
4. Оздоровительная минутка.
Игра “Вершки и корешки”.
Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
Игра “А в лесу растет черника”.
А в лесу растет черника, Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
– Ставим колёсики на рельсы и снова отправляемся в путь. (слайд№15)
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
“Чу-чу-чу. Далеко я укачу!”
Станция “Витаминная” (слайд№16)
Происхождение слова “витамин”.
– Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Каземир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового
зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов.
6. Работа в группах
– Я просила вас подготовить сообщения о витаминах.
Выступления детей:
1. Витамин А содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, яичном желтке, печени. Его много в моркови, зелёном луке, салате, помидорах, черноплодной рябине. Усвоение его увеличивается при наличии в рационе овощей, тушённых с маслом, сметаной или молоком. Этот витамин необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, кишечника, глаз. (слайд№17)
2.Витамина В-1 много в хлебе, молоке, яйцах, печени, мясе, в некоторых овощах и фруктах. Он разрушается при длительном приготовлении пищи, особенно если в ней имеется сода. Люди, питающиеся главным образом белым хлебом и сладостями, не получают достаточного количества витамина В-1, что нередко приводит к желудочно-кишечным расстройствам и плохому аппетиту. Витамин В-2 в больших количествах находится в печени, мясе, молоке, яйцах, овощах зелёного цвета, крупах, дрожжах. Витамин В-6 содержится в рыбе, яичном желтке, горохе, овощах зелёного цвета. Витамином В-12 богаты печень, почки, мясо, рыба, творог, сыр. Недостаточность витаминов группы В вызывает трещины в углах рта, болезни губ, кожи, рта, глаз (слайд№18)
3.Основные поставщики витамина С – свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно его много в чёрной смородине, ягодах шиповника, клубнике, малине, зелёном луке, капусте. Высоким содержанием витамина С обладает разнообразная зелень – укроп, петрушка, шпинат, салат. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов. Этот витамин легко разрушается при приготовлении пищи. Низкое содержание витамина С в рационе, особенно в зимне-весенний период, обусловливается понижением его содержания в продуктах из-за их длительного хранения. Поэтому так важно в этот период употреблять в пищу соки, особенно апельсиновый, лимонный, томатный, грейпфрутовый (слайд №19)
4.Витамин Д образуется в организме под влиянием ультрафиолетового спектра солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином. Кроме того, витамин Д поступает в организм с пищей. Большое его количество содержится в печени, рыбе. Богатые источники этого витамина – рыбий жир, яичный желток, сливочное масло, сливки. Недостаточность витамина Д приводит к размягчению и деформации костей, плохим зубам, слабым мышцам и связкам (слайд №20)
5.Витамин Е имеется в растительных продуктах, главным образом в зародышевых частях злаковых (пшеница, кукуруза и овсянка), а также в животных (печень, яйца). Наиболее ценными можно назвать растительные масла, муку грубого помола, бобовые. В овощах витамин Е присутствует в капусте, салате, шпинате. Это витамин очень важен для развития детского организма. (слайд №21)
– Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов?
– Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки
V. Осмысление нового материала.
– Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержаться витамины).
– Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение).
– А что будет, если кушать только одну морковку? (Не будет хватать других витаминов).
– Верно! Поэтому нужно есть разные овощи и фрукты.
– Доктор Здоровая Пища дает вам совет «Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением» (слайд№22)
VI. Закрепление пройденного.
1. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» – работа в парах, по карточкам
– Выберите те продукты, которые едят для того, чтобы было крепкое здоровье (приложение)
2. Игра на внимание.
Если мой совет хороший, Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет Не грызите лист капустный,
Вы потопайте – нет, нет! Он совсем, совсем невкусный.
Постоянно нужно есть – Лучше ешьте шоколад,
Для здоровья важно! Вафли, сахар, мармелад,
Фрукты, овощи, омлет, Это правильный совет?
Творог, простоквашу. (Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку
Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
VII. Итог урока.
– Давайте подведем итоги нашего путешествия. (слайд№23)
– Это путешествие было полезным? Почему?
– Кому понравился урок покажите мне желтые смайлики, а кому не понравился – синие смайлики.
Конспект открытого занятия по программе
«Разговор о правильном питании»
на тему: «Самые полезные продукты»
Разработала и провела
учитель иностранных языков
Юмагужина О.Н.
Тема: «Самые полезные продукты»
Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.
Задачи:
1.Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.
2.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
4.Развивать компетентности познавательной деятельности.
Оборудование:
картинки с изображением продуктов: хлеба, овощей, фруктов, творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб; корзинка с овощами;
Ход мероприятия
– Ребята, как много у нас гостей, встаньте, поприветствуйте их.
(Дети встают ХОРОМ здороваются)
– А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
– Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей. – Тот, кто занимается спортом.
– Это человек, который закаляется.
– Человек, который правильно питается.)
Учит.- На нашем занятии мы поговорим с вами, ребята, о правильном питании. Хотелось бы выслушать ваше мнение о том, что значит правильно питаться?
(Ответы детей)
У.- Молодцы, вы дали правильные ответы.
Учит.- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть –
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
-Ребята, а какие продукты можно считать полезными?
Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.
У.- А какие полезные продукты вы можете назвать?
(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…)
Питание человека должно быть основой его жизни. Поэтому питание должно быть:
1. Полезным. 2. Правильным. 3. Вкусным.
– Пища, которой мы питаемся, содержит: Белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.
Белковые продукты
-Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов.
-Продукты, содержащие жиры – сливочное и растительное масло.
– В рационе человека преобладают углеводы. Они являются важнейшим источником энергии для работы организма.
-Необходимы человеку витамины.
-Какие продукты наиболее богаты витаминами?
-Необходимы человеку и минералы. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.
-Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.
– Помогите, ребята, все загадки отгадать.
Презентация желтого стола.
Конкурс загадок
- Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (зерно)
- Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (колос)
- Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из – зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришёл на стол он… (хлебом)
– Какие вы молодцы! Благодаря вам, многие ребята узнали много нового и интересного о хлебе и его ближайших “родственниках” – продуктах, приготовленных из муки.
Презентация зелёного стола.
Конкурс загадок
- С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый …(апельсин)
- Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую …(морковку)
- Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки.
Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (помидор)
7. Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок! (Яблочко)
В СОШ № 6, где наши дети.
Очень весело живут,
Теплым солнышком налиты,
Свежим дождиком умыты,
В гости овощи и фрукты идут – представители зелёного цвета здоровья.
Игра “Дары осени”
(У учителя в руках корзина, накрытая рушником.)
– Осень в наш дом приносит полезные дары. Что это за дары и чем они полезны, догадайтесь на ощупь.
(Учитель подходит к столу каждой группы и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине. Там могут находиться яблоки, морковь, огурцы, картофель, лук, чеснок, редис, редька, свёкла, и т.д.).
Презентация голубого стола
Игра “Отгадай по подсказке продукт”
Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю :
Учитель
Подсказки (читает учитель, обращаясь к ребятам каждого стола)
1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пёс Шарик.
2.Намазывают на хлеб.
3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
– Молодцы. Цепочка у вас получилась.
Динамическая игра «Поезд»
Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный (непривычный).
Нет вагонов, нет колес,
В нем: капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп…
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).
Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.
В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.
-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду –
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
но и свеклу тоже надо чаще кушать.
Да, полезны, дети, творог и сметана.
А для мозгов и силы – рыба и бананы.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Навсегда запомни: полезны витамины!
ЭТО
ИНТЕРЕСНО
ЗНАТЬ
Клетки нашего мозга на 60% состоят из жира. Люди практически не знают этого и постоянно стремятся устранить как можно больше жиров из своего меню, хотя иметь достаточное количество жиров в своем рационе жизненно важно для развития мозга и поддержания его в хорошей форме.
ПЕТРУШКА сделает нас мужественными.
Ещё в Древнем Риме гладиаторам перед боем давали петрушку. Она удваивала силы и мужество. Петрушка содержит много витамина С.
КАЛЬМАРЫ – один из немногих экологически чистых пищевых продуктов. Этот полезнейший морской моллюск считается деликатесом, богат витаминами группы В, витамином С, в нём содержится множество микроэлементов.
Кальмары – лёгкая пища, в тоже время обладающая высокой питательной ценностью.
ЯБЛОКИ – прекрасное средство профилактики болезней, вызванных малоподвижным образом жизни. Они снижают усвоение жиров организмом, а содержащийся в них калий выводит излишки жидкости.
МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ среди продуктов повседневного потребления занимают второе место после картофеля. А у нас в России, пожалуй, даже претендует на первое. Особенно в межсезонье, когда ещё нет овощей. Самое главное, макароны – не просто вкусный, но и очень питательный и легкоусваиваемый организмом продукт.
ЧЕГО
НЕ СЛЕДУЕТ
ЕСТЬ
МНОГО
Эти продукты распространены очень широко, без них не мыслит ни один человек. И всё же, если вы сторонник здорового, правильного питания, то от нижеперечисленных продуктов следует постепенно отказываться.
САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
Молочные продукты очень полезны. Они богаты кальцием, который необходим для роста и укрепления костей. Эти продукты мы тоже должны употреблять в пищу ежедневно.
Консервы – это мёртвые продукты. Мясные и рыбные консервы перенасыщены солью и консервантами. Овощные консервы, фруктовые и овощные пюре для детского питания вполне съедобны. Но годятся они лишь на самый крайний случай, когда невозможно найти ничего свежего.
Майонез – продукт «средней» категории вредности, высококалорийный. В нём содержится большое количество натрия и холестерина. Переизбыток натрия уменьшает поступление питательных веществ в клетку, замедляет выход продуктов обмена веществ, снижает активность клеток.
Мясопродукты
К ним относятся все колбасы, копчёная рыба, ветчина, сосиски. В копчёностях много раздражающих веществ и соли.
Специи
Уксус, перец, томатные соусы, горчица и другие острые и кислые приправы. Эти продукты прекрасно « улучшают» вкус блюд, но при этом сильно раздражают пищеварительные органы, мешают их нормальной работе и способствуют многим болезням.