Напиши ответы на вопросы чем работа дятла полезна для синички и других птиц

Радуга-Весна
[48.4K]

6 лет назад

Krist­inchi­k1908­1993
[11.5K]

6 лет назад

Дятел это действительно полезная птица:

  • они каждый год выдалбливают себе гнезда для разведения птенцов, после чего их занимают другие птицы, которые не в состоянии сами себе сделать гнездо.
  • это единственная птица, которая в поисках еды способна из под коры деревьев доставать личинок и разных вредителей, тем самым спасая деревья от гибели.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Evgen­ia sweet
[176K]

2 года назад

Дятлы – одни из самых полезных птиц в лесу. Они не улетают на зиму и круглый год уничтожают вредителей. Помню ещё в школе их называли – санитарами леса. Несмотря на то, что дятлы строят гнёзда в деревьях и ищут пищу(насекомых, гусениц, жуков, короедов, усачей, муравьёв, термитов) и таким образом поедают вредителей и насекомых, которые уничтожают деревья.

Дятлы имеют очень крепкий клюв и шершавый язык, которым достают из коры деревьев насекомых.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Марин­аСмв
[36K]

6 лет назад

Дятлы выбирают дерево, зараженное короедами – просто так они по дереву долбить не будут. Именно поэтому дятлы считаются санитарами леса

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Все дятлы, кроме вертишейки, истинные строители. Выдолбленные ими дупла, в которых дятлы выводят птенцов, впоследствии служат убежищами и местом гнездования для многих птиц-дуплогнездников, не способных самостоятельно построить себе дом. Дятлы еще и музыканты. Это единственные в наше стране птицы, которые для выражения чувств используют “музыкальные инструменты”, т. е. сухой резонирующий сук, по которому бойко выстукивают свою “механическую песню”.

в избранное

ссылка

отблагодарить

Александр-Суворов
[10.9K]

плагиат,вот ссылка в док-во https://otvet.mail.ru­/question/31442973
— 6 лет назад

Александр-Суворов
[10.9K]

 скопировано со сторонних ресурсов
— 6 лет назад

ЛИСА-НАСА
[214K]

6 лет назад

Дятел – это санитар леса, это практически единственная птица, которая способна добыть насекомых и их личинки из под коры дерева. Таким образом дятлы не дают этим насекомым переселиться и погубить другие деревья в лесу. Еще дятлы могут выдолбить в дереве дупло, а потом жить в нем и вывести своих детенышей.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

sereb­ro
[10K]

4 года назад

Никто из лесных птиц не помогает так в природе,как дятел.Птицу эту называют еще лесным доктором.Дятел умеет определять где прячутся вредители леса.Едва ощутив присутствие вредителей,он начинает долбить дерево до тех пор,пока не достанет всех насекомых.Таким образом он спасает деревья от гибели.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

Источник

Птицы в саду – это наши помощники или вредители, которые уничтожают урожай? Дело в том, что не все птицы одинаково полезны и наша задача привлечь тех, что нужны для огорода и отпугнуть тех, которые не желательны.

Полезные птицы

Птицы, которые едят насекомых, особенно вредителей, как правило, из отряда воробьиных. Конечно, они едят не только вредных насекомых, но и полезных. Также они могут лакомиться ягодами. Но польза от них, все же превышает вред.

Щегол

К полезным птицам можно отнести воробьев, галок, синиц, дятлов, ласточек, трясогузок, щеглов.

Воробьи — самые частые гости в садах. Они кормят птенцов личинками, гусеницами и долгоносиками, выводя за лето по 2 и даже 3 потомства. При этом птенцов вылупляется по 5 штук и едят они исключительно насекомых. Специально приманивать воробьев нет необходимости.

Воробьи уничтожают тлю, причем, довольно необычным образом. Тля находится на зеленых побегах, а на них сложно сесть птице. Воробьи научились зависать над ветками, сильно махая крыльями. Таким образом они сдувают тлю и уже потом поедают ее с земли. Весной воробьи отлично справляются с яблоневым цветоедом.

Проблема в том, что кроме насекомых, которыми они кормят птенцов, сами воробьи едят еще и фрукты с ягодами. Но ущерб от них все же не такой значительный, как польза. Хотя, стаей они запросто могут уничтожить весь малинник или попортить вишню с черешней.

А еще воробьи отрывают лепестки у цветов, которые используют при строительстве гнезда. Чтобы избежать этого, можно рассыпать куриные перья, которые понравятся птицам больше, чем ваши розы.   

Ласточки насекомых ловят на лету. Они избавляют сад от мух, комаров и мошек. Гнезда они строят под выступом карниза или балконом. Для этого им нужна глина, за которой они летают на водоем. Если водоема рядом нет, можно сделать его в саду, положив рядом глину. Еще можно сделать специальные полочки под крышей, чтобы птицам удобнее было делать гнезда. Поселившись в саду один раз, ласточки будут прилетать ежегодно. Если вам удастся привлечь этих замечательных птиц на свой участок, то вы будете все лето защищены от летающих насекомых.  

Дятел – очень полезная птица для садовых деревьев. Никто из пернатых так глубоко не может проникать под кору, как дятел. Он питается короедами, личинками гусеницами. Любопытно, что после работы дятла до насекомых могут добраться и другие птицы.

В народе эту уникальную птицу не любили за то, что дятел долбил крышу. И совершенно зря. Птица указывала людям на то, что в постройках завелись древоточцы и их нужно срочно спасать.

Синица – еще одна, пожалуй, самая полезная для сада птица. Как и воробей, за сезон она выводит птенцов по 2 или 3 раза. Все это время она активно охотится. Птицы отлично уничтожают яблоневую плодожорку. Интересно, что истреблять вредителей синицы продолжают даже зимой. А вот культурным растениям они не наносят никакого вреда.

У синиц очень развито чувство «коллективизма». Если одна синичка обнаружит зимующую гусеницу, то прилетит вся стая. Дерево, таким образом, будет спасено.

Привлечь птиц на участок можно, разместив синичники. Их лучше установить осенью. Крышу у синичников лучше сделать односкатной с возможностью убирать ее. В отличие от скворцов, синицы сами свои домики не чистят. Расстояние между синичниками должно быть не менее 15-ти метров, чтобы птицы не конкурировали за еду.  

Очень жаль, что такие полезные птицы зимой умирают в большом количестве. Причем, не от холода, как считается, а от голода. Поэтому так важно подкармливать синичек зимой.  

Как привлечь на участок птиц?

Привлекать птиц на участок лучше всего заранее, еще до наступления зимы. Размещая кормушки с едой, вы не только спасете птиц от голода, но и приучите их к своему саду, где они захотят остаться.

Кроме еды птицы нуждаются в воде. Разместив поилки в саду, вы привлечете гораздо больше пернатых на свой участок.

Ну, и не нужно убирать весь урожай. Оставив немного ягод, вы поможете птицам перенести зиму.   

Вредные для сада птицы

Самый большой вред для сада наносят, пожалуй, сороки. Они едят что попало: и ягоды, и цветы.

Также не разборчивы вороны. Они выкапывают даже лук, чеснок и картофель. Не брезгуют эти птицы горохом и бобами. Некоторые садоводы рассказывают, что вороны крадут у них мыло – вот настолько непритязательны эти пернатые.

По скворцам много споров относительно того вредные это или полезные птицы. С одной стороны, они поедают личинок, с другой – любят лакомиться клубникой, иргой и обожают черешню.

Скворец

Бороться с птицами-вредителями не так просто. Не очень помогают пугала и другие отпугивающие средства. Многие садоводы, по-настоящему, действенным считают пневматическое оружие. У птиц хорошая память и они не прилетают туда, где стреляли.  

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал и заходите на сайт.

Источник

Комплексная работа 3 класс (входная)

Фамилия, имя_________________________________________________

Класс _____                                            «_____»__________________2018г

Большой пёстрый дятел.

Дятел играет важную роль в экологии леса, оставляя дупла для синиц и мухоловок. Он поедает лесных вредителей – тлю, гусениц, бабочек. Дупло располагается на высоте до восьми метров. Оно имеет глубину двадцать-тридцать сантиметров. Самка дятла откладывает пять или семь блестящих белых яиц. Насиживают поочерёдно обе птицы около двух недель. В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать.

Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель.

Длина тела птицы двадцать пять сантиметров, размах крыльев сорок семь сантиметров. В окраске чёрные и белые тона, которые в сочетании с ярко-красным подхвостьем придают птице пёстрый вид. Хвост чёрный с двумя белыми крайними перьями. Клюв чёрный, ноги бурые.

Дробь у большого дятла очень короткая, длится около секунды и состоит из 12—13 ударов. Научившись летать, птенцы ещё 15—20 дней держатся возле гнезда. Первые10 дней их подкармливают родители.

Живет дятел около девяти лет. Максимально известный возраст лесного доктора в Европе – двенадцать лет.

Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Начни читать текст и по сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2.

О каких птицах говорится в первом абзаце текста?

В нем говорится ________________________________________________

Задание 3.

Как в тексте автор по – разному называет дятла? Выпиши.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Задание 4.

1.Спиши предложение, в котором говорится о том, сколько яиц откладывает самка дятла.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Найди в выписанном предложении основу и подчеркни ее.

3.Найди в тексте два слова с мягким знаком – показателем мягкости и выпиши их.

___________________________________________________

4.Найди в тексте два слова с проверяемой безударной гласной, выпиши их, напиши проверочные слова. Выдели орфограммы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

1.Найди в тексте, чем питается дятел.  Запиши  это предложение.

2.Над словами напиши, какими частями речи они являются.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

1.На сколько длина тела дятла меньше размаха его крыльев? Запиши решение и ответ________________________________________________

__________________________________________________________

2. За час птица приносит птенцу 9 гусениц, а бабочек в 3 раза больше. Сколько всего насекомых съедает птенец?

Запиши решение и ответ__________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

1.Укажи значком « +» лишнее животное.

□бабочка □ стрекоза □ дятел □ пчела

  

2.Обоснуй свой выбор_______________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трех заданий.

Задание 8.

1.Заполни таблицу, используя данные текста.

Параметры

Размеры

длина тела дятла

размах крыльев

расположение дупла над землей

глубина гнезда

2.Расположи величины из таблицы в порядке возрастания.

Ответ____________________________________________

Задание 9.

В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать. Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель. Еще 10 дней их подкармливают родители.

Выбери правильный ответ на вопрос и коротко поясни свой выбор. С какого возраста птенцы дятла начинают самостоятельно питаться?

□ А – три недели

□ В – 31 день

□ С – 10 дней

Объяснение_____________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

Задание 10.

1.Реши задачу. Запиши неравенство.

Синица больше мухоловки, но меньше дятла. Какая из птиц самая большая?

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

1.Какую роль в жизни леса играет дятел? Если нужно, перечитай текст.

Ответ__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12.

Напиши, что означает выражение «лесной доктор».

Ответ__________________________________________________________

Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные

результаты их выполнения.

Часть

работы

задания

Учебный предмет,

раздел/тема

Проверяемые умения

и учебный материал

Уровень

сложности

Макс. балл

Основная часть

1.1

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения текста шепотом

2

Чтение

Осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

базовый

1

3

Выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

базовый

1

4.1

Русский язык, правописание

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения

базовый

1

4.2

Русский язык. Синтаксис.

Умение выделять основу предложения-подлежащие и сказуемое.

базовый

1

4.3

4.4

Русский язык. Орфография.

Умение находить слова на определенную орфограмму

базовый

1          2

1

5.1

Окружающий мир

Чтение

Русский язык

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения

базовый

1

5.2

Русский язык.

Морфология.

Умение находить слово по морфологическимпризнакам.

базовый

1

6.1

Чтение. Работа с информацией.

Математика. Числа и величины.

Умение использовать информацию из текста для сравнения величин

базовый

1

6.2

Математика. Решение составных задач.

Вычислительные навыки, при выполнении действий (умножения, сложения),умение решать составные задачи

базовый

1

7.1

Окружающий мир

Группы животных

Умение классифицировать группы животных

базовый

1

7.2

Русский язык

Работа с информацией

Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные на прямую.

Умение пояснять выбранное суждение

базовый

1

8.1

Математика

Числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения ,понимать смысл арифметических действий

повышенный

2

Дополнительная часть

8.2

Чтение. Работа с текстом Математика. Работа с данными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста. Умение сравнивать величины.

Повышенный

2

     9

Чтение. Работа с текстом и информацией Математика. Числа и величины.

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные в тексте на прямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных;

Умение пояснять выбранное суждение

Повышенный

2

    10

Математика. Логические задачи

Умение составлять неравенства и планировать логическое действие

Повышенный

2

   11

Русский язык. Развитие речи.

Окружающий мир.

Живая природа.

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему.

Повышенный

2

12

Русский язык Лексика

Умение объяснять значение слова.

Умение обосновать и правильно оформить свой

ответ в письменной форме.

Повышенный

2

Уровень выполнения  работы вычисляется по совокупности суммы баллов:

– базовый уровень – сумма баллов – от 12 до 15 баллов;  (50% – 60%)

– высокий уровень – сумма баллов – от 16 до 18 б.;  (60% – 75%)

– повышенный  уровень – сумма баллов – от 19 до 24 б.  (75% – 100%)

Общие данные 

Всего учащихся в 3 «_____»  классе _____ чел.

Приняли участие в диагностике ____ чел.

Результативность выполнения заданий

№ задания

Проверяемые умения

Предметная область

Максимальный балл

Количество учащихся, набравших максимальный балл

Доля учащихся, набравших максимальный балл

1

Скорость чтения про себя

Чтение

2

Умение ориентироваться в структуре текста, находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

Чтение

Осознанность чтения

1

3

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Выборочное чтение

1

4.1

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения

Русский язык, правописание

1

4.2

Умение выделять основу предложения-подлежащие и сказуемое.

Русский язык. Синтаксис.

1

4.3

4.4

Умение находить слова на определенную орфограмму

Русский язык. Орфография.

1

1

5.1

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения

Окружающий мир

Чтение

Русский язык

1

5.2

Умение находить слово по морфологическимпризнакам.

Русский язык.

Морфология.

1

6.1

Умение использовать информацию из текста длясравнения величин

Чтение. Работа с информацией.

Математика. Числа и величины.

1

6.2

Вычислительные навыки, при выполнении действий (умножения, сложения),умение решать составные задачи

Математика. Решение составных задач.

1

7.1

Умение классифицировать группы животных

Окружающий мир

Группы животных

1

7.2

Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные на прямую.

Умение пояснять выбранное суждение

Русский язык

Работа с информацией

1

8.1

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения ,понимать смысл арифметических действий

Математика

Числа и величины

2

8.2

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста. Умение сравнивать величины.

Чтение. Работа с текстом Математика. Работа с данными

2

9

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные в тексте на прямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных;

Умение пояснять выбранное суждение

Чтение. Работа с текстом и информацией Математика. Числа и величины.

2

10

Умение составлять неравенства и планировать логическое действие

Математика. Логические задачи

2

11

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему.

Русский язык. Развитие речи.

Окружающий мир.

Живая природа.

2

12

Умение объяснять значение слова.

Умение обосновать и правильно оформить свой

ответ в письменной форме.

Русский язык Лексика

2

Источник