Нанесите на контурную карту основные полезные ископаемые
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
- ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»
Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
ЗАДАНИЯ
Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 4, 5, 10 и 11.
1. Разными цветами покажите складчатые области, штриховкой покажите выступы кристаллического фундамента.
- Граница России обозначена красной линией.
- Байкальская и раннекаледонская складчатость (1200 — 520 млн. лет) — тёмно-синяя заливка
- Каледонская складчатость (460 — 400 млн. лет) — фиолетовая заливка
- Герцинская складчатость (300 — 230 млн. лет) — коричневая заливка
- Мезозойская складчатость (160 — 70 млн. лет) — тёмно-зелёная заливка
- Кайнозойская складчатость (от 30 млн. лет до наст. врем) — жёлтая заливка
- Выступы кристаллического фундамента — красная заливка
2. Подпишите названия крупных форм рельефа: равнины, низменности, горы, нагорья, плоскогорья, плато.
Равнины России:
- Восточно-Европейская (Русская) равнина
- Западно-Сибирская равнина
- Азово-Кубанская равнина (1)
Низменности России:
- Прикаспийская низменность
- Северо-Сибирская низменность
- Яно-Индигирская низменность
- Колымская низменность
- Барабинская низменность
Горы России:
- Кавказские горы (Большой Кавказ)
- Уральские горы
- Алтай
- Саяны
- Срединный хребет (полуостров Камчатка)
- Верхоянский хребет
- хребет Черского
- Становой хребет
Нагорья России:
- Корякское нагорье
- Чукотское нагорье
- Алданское нагорье
- Становое нагорье
Плоскогорья России:
- Среднесибирское плоскогорье
- Анадырское плоскогорье
- Янское плоскогорье
Возвышенности России:
- Среднерусская возвышенность
- Приволжская возвышенность
- Северные Увалы
- Валдайская возвышенность
- Тиманский кряж
Плато России:
- Приленское плато
- Вилюйское плато
- Центрально-Тунгусское плато
- плато Путорана
3. Подпишите максимальные абсолютные высоты на Кольском полуострове, Урале, Алтае, Кавказе, Среднерусской возвышенности, Среднесибирском плоскогорье, полуострове Камчатка.
Горные пики России (обозначены красными точками):
- Кавказские горы (Большой Кавказ)
- гора Эльбрус — 5642 м (2)
- гора Дыхтау — 5204 м (3)
- гора Казбек — 5032 м (4)
- Уральские горы
- гора Ямантау — 1638 м (5)
- гора Конжаковский камень — 1569 м (6)
- гора Народная — 1895 м (7)
- Алтай
- гора Белуха — 4509 м (8)
- Срединный хребет (полуостров Камчатка)
- Ключевская Сопка — 4850 м (9)
- Кольский полуостров — 1200 м
- Среднерусская возвышенность — 471 м
- Среднесибирское плоскогорье — 1701 м
4. Отметьте крупные месторождения железной руды, нефти и газа, каменного угля, алмазов, золота и укажите, в пределах каких крупных форм рельефа они находятся.
- Железные руды — Среднерусская возвышенность, Кольский полуостров, Уральские горы, Среднесибирское плоскогорье, Саяны, Становой хребет, Алданское нагорье.
- Нефть — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.
- Газ — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.
- Каменный уголь — Азово-Кубанская равнина, Уральские горы, Саяны, Северо-Сибирская низменность, Алданское нагорье, Верхоянский хребет, хребет Черского, полуостров Камчатка, остров Сахалин.
- Алмазы — Среднесибирское плоскогорье.
- Золото — Уральские горы, Становое нагорье, Алданское нагорье, Янское плоскогорье, Анадырское плоскогорье, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Корякское нагорье.
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
- ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»
- Вопросы и Ответы
- География
- 2. Нанесите полезные ископаемые своей местности на контурную карту и объясните…
0 голосов
139 просмотров
2. Нанесите полезные ископаемые своей местности на контурную карту и
объясните закономерность их распространения.
- нанесите
- своей
- местности
- карту
- объясните
- закономерность
- 5 – 9 классы
- география
спросил
01 Июнь, 18
от
Turbo444401_zn
(94 баллов)
в категории География
|
139 просмотров
1 Ответ
0 голосов
Лучший ответ
Это из атласа, так что если не понятно то….
ответил
01 Июнь, 18
от
sofiachernova2_zn
(48 баллов)
это какая местность?
оставил комментарий
01 Июнь, 18
от
GolosЭnigma_zn
(59 баллов)
казахстан…
оставил комментарий
01 Июнь, 18
от
Тася04051_zn
(26 баллов)
окей
оставил комментарий
01 Июнь, 18
от
GolosЭnigma_zn
(59 баллов)
Похожие задачи
- 30 баллов!нанесите полезные ископаемые своей местности на карту и объясните…
- ПОМОГИТЕ ПЖ, СРОЧНО ДАЮ 40 БАЛЛОВ!!!!
На контурную карту нанесите горы (коричневым… - на контурную карту Казахстана нанесите месторождения нефти и объясните закономерность их…
- СРОЧНО ДАЮ 25 БАЛЛОВ
нанесите на контурную карту объекты всемирного природного наследия… - Нанесите на контурную карту одно-двум многонациональные государства!!!!! Срочно пожалуйста
- Даю 20 баллов.Нанесите на контурную карту цифровые обозначения перечисленных…
- География 7 класс. Пожалуйста, помогите Нанесите на контурную карту названий основных…
- На контурную карту нанесите географические объекты реку нил и ее длину
- Нанесите на контурную карту мира объекты географической номенклатуры Горная система…
- Нанесите на контурную карту мира объекты географической номенклатуры Горная система…
- Нанесите на контурную карту мира объекты географической номенклатуры: «равнины…
- Нанесите географические объекты на контурную карту.мне там только на 2 первых вопроса…
- Нанесите на контурную карту мира 4 основные районы месторождения нефти (используйте…
- Нанесите на контурную карту мира 4 основные районы месторождения нефти используя условное…
- Нанесите на контурную карту мира 4 основные районы месторождения,нефти(используйте…
- Помогите пожалуйста!!!!!!!!Нанесите на контурную карту зону полупустынь и пустынь….
- Нанесите на контурную карту Казахстана главный регион распространения чернозёма
- Нанесите на контурную карту мира 4 основные районы месторождения нефти (используйте…
- Нанесите на контурную карту казахстана главный регион распространения чернозема
- Нанесите на контурную карту Казахстана главный регион распространения чернозема.Скиньте…
- Нанесите на контурную карту казахстана главный регион расположения чернозема
- Нанесите на контурную карту все моря ,заливы, проливы, течения ,океаны
- Нанесите на контурную карту границы России и её столицу Москву
- Нанесите на контурную карту границы россии и её столицу москву ПОМОГИТЕ КАК ДЕЛАТЬ
- Нанесите на контурную карту цифровые обозначения перечисленных географических объектов
Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.
Практические работы по географии.
10 класс.
Практическая работа 1, 2.
Анализ карт различной тематики. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.
Цель: Развитие умений комплексного использования карт различной тематики с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов.
Ход занятия: С помощью карт атласа выполните предложенные задания:
– Изучите физическую карту материка Северная Америка, отметьте на контурной карте основные географические объекты – крупные реки и озера, горные хребты и цепи, подпишите названия морей и океанов, которые омывают берега материка.
– Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения полезных ископаемых Северной Америки.
– Изучите карту «Добывающая промышленность мира», нанесите на контурную карту основные центры добывающей промышленности Северной Америки, подпишите их названия.
– Сделайте выводы о взаимосвязи рельефа и расположения месторождений полезных ископаемых и центров добывающей промышленности США и Канады.
Практическая работа 3,4
Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.
Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.
Цель: Развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных и статистических материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте
Ход занятия: С помощью карт атласа, текста учебника и статистических материалов выполните предложенные задания:
Вариант 1:
– Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения нефти.
– С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите 10 стран – лидеров по добыче нефти, обозначьте их границы на контурной карте.
– С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите основные регионы потребления нефти, обозначьте их на контурной карте.
– Составьте картосхему «Основные грузопотоки нефти», для этого соедините стрелками основные районы добычи нефти с главными районами её потребления.
Вариант 2:
– Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения природного газа.
– С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите 10 стран – лидеров по добыче газа, обозначьте их границы на контурной карте.
– С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите основные регионы потребления газа, обозначьте их на контурной карте.
– Составьте картосхему «Основные грузопотоки природного газа», для этого соедините стрелками основные районы добычи газа с главными районами его потребления.
Практическая работа №5
Составление таблицы ”Государственный строй отдельных стран мира
Зад 1 .Используя учебник и дополнительную литературу, «Визитную карточку стран» на форзаце учебника заполните таблицу, приведя по несколько примеров стран с различным государственным устройством.
По форме правления | По форме административно-территориального деления | ||||
республики | монархии | унитарные | федерации | ||
абсолютная | теократичекая | конституционная | |||
Практическая работа №6
Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени
Задание Анализ политико-географического положения одной из стран мира. (Каждый ученик выбирает самостоятельно страну)
План описания:
– политико-географического положения страны:
Общие сведения о стране (размеры страны, социально-экономический тип, столица).
Положение страны на материке.
Вид страны по географическому положению.
Участие страны в международных военных, экономических и политических организациях.
С какими странами и где граничит страна.
Участие стран-соседей в международных организациях.
Выделение среди соседних стран союзных, враждебных и нейтральных государств.
Какими морями (океанами) и где омывается страна.
Выход страны к важнейшим линиям международных коммуникаций.
”Горячие точки”, угрожающие безопасности страны.
Вывод о политико-географическом положении страны.
Практическая работа №7.
Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
Цель: Формирование умений оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических показателей
Ход работы: Используя карты атласа и материал учебника, выполните задания:
Вариант 1:
1. Определите обеспеченность разными видами ресурсов выбранной вами страны с помощью карт атласа и материалов учебника:
а) минерально-сырьевыми и топливными ресурсами;
б) водными;
в) земельными;
г) лесными.
2. Дайте характеристику агроклиматическим, гидроэнергетическим, рекреационным ресурсам и ресурсам Мирового океана страны с помощью карт атласа.
3. Сравните ресурсообеспеченность страны с ресурсообеспеченностью других стран мира и регионов:
а) назовите более обеспеченные страны;
б) назовите менее обеспеченные страны.
4. Объясните закономерности размещения различных ресурсов.
5. Сделайте общий вывод о ресурсообеспеченности страны и прогноз развития страны.
Вариант 2:
- Найдите данные об обеспеченности минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных стран.
- Занесите результаты в таблицу.
- Дайте оценку обеспеченности ресурсами каждой из указанных стран
- Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравните обеспеченность минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных стран.
Страна | Виды ресурсов | |||
Минеральные | Земельные | Водные | Лесные | |
Россия | ||||
Япония | ||||
США |
Практическая работа 4.
Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Цель: Работа над формированием понятия «демографическая политика», формирование умения выявлять аспекты демографической политики для стран с разным типом воспроизводства населения.
Ход работы: Используя материал учебника, заполните таблицу:
Демографическая политика.
Страны первого типа воспроизводства населения | Страны второго типа воспроизводства населения | |
Характерные черты естественного движения населения | ||
Примеры стран (по пять) | ||
Цель демографической политики | ||
Мероприятия, проводимые государством в рамках демографической политики |
Практическая работа 8.
Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.
Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью оценки уровня и качества жизни населения в разных странах и определения влияния этих факторов на среднюю продолжительность жизни населения.
Ход работы: Используя материал учебника и справочные материалы, заполните таблицу:
Страна | Уровень социально-экономического развития (размер ВВП на душу населения) | Наличиеотсутствие экологических проблем | Средняя продолжительность жизни |
Япония | |||
Швеция | |||
Россия | |||
Индия | |||
Руанда |
– Сделайте сравнительный анализ данных, внесенных вами в таблицу.
– Сделайте вывод о взаимосвязи уровня социально-экономического развития страны и качества жизни населения
Практическая работа 9.
Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.
Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Ход работы: Используя материал учебника, заполните таблицу:
Демографическая политика.
Страны первого типа воспроизводства населения | Страны второго типа воспроизводства населения | |
Характерные черты естественного движения населения | ||
Примеры стран (по пять) | ||
Цель демографической политики | ||
Мероприятия, проводимые государством в рамках демографической политики |
Вариант 1.
Определите две страны для сравнения, одну страну, относящуюся к первому типу воспроизводства населения, другую – ко второму типу воспроизводства населения.
- Используя возрастно-половые пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран 1 и 2 типов воспроизводства населения.
- Сравнить доли экономически активного населения, характерные для развитых и развивающихся стран. Сделать вывод о причинах отличия в структуре занятости населения.
- Сделать сравнительную оценку обеспеченности трудовыми ресурсами, заполнив таблицу.
Страна | Численность населения | Естественный прирост | Возрастной состав | Половой состав | Занятость населения | ||
в промышлен- ности | в сельском хозяйстве | в сфере услуг | |||||
Вариант 2.
– Дать оценку общей численности населения страны (по выбору). Назвать районы с наибольшей и наименьшей плотностью населения
– Охарактеризовать показатель естественного прироста населения. Определить тип воспроизводства населения в выбранной стране.
– Дать характеристику возрастного состава населения, определить обеспеченность страны трудовыми ресурсами, сделать вывод об обеспеченности страны трудовыми ресурсами в настоящее время, дать прогноз обеспеченности трудовыми ресурсами через 20-30 лет.
– Оценить уровень урбанизации, дать сравнительную оценку городского и сельского населения
– Охарактеризовать занятость населения, сравнить с показателями уровня урбанизации, сделать вывод об уровне развития экономики страны.
Статистические материалы для практической работы
Страна | Численность населения | Естественный прирост (кол-во чел. на 1000 жителей) | Возрастной состав | Доля городского населения | Занятость | ||
В промыш- ленности | В сельском хозяйстве | В сфере услуг | |||||
Бразилия | 192,5 млн. | 11,43 | 0-14 – 26,3% 15-64 – 57% 65 и старше – 6,7% | 83,1 % | 14% | 20% | 66% |
Франция | 65,4 млн. | 4,25 | 0-14 – 18,6% 15-64 – 65% 65 и старше-16,4% | 77 % | 24,4% | 4,1% | 71,5% |
Монголия | 2,7 млн. | 14,64 | 0-14 – 27,9% 15-64 – 68,4% 65 и старше – 3,7% | 60,2% | 10% | 42% | 48% |
Практическая работа 10.
Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства.
Цель работы: формирование умений составления характеристики центров мирового хозяйства по картам атласа.
Задание 1: Используя Приложение 1, нанесите на контурную карту мира десять главных центров мирового хозяйства.
Десять главных центров мирового хозяйства Приложение 1.
№ п/п | Центры |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Зарубежная Европа Северная Америка Китай Япония НИС Азии Индия Бразилия СНГ Страны Персидского залива Мексика |
Задание 2: по Международным экономическим группировкам стран мира”
2. 1. На контурной карте мира красным цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Европейского Союза (ЕС). Страны: ФРГ, Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург. Великобритания, Дания, Ирландия. Греция. Испания, Португалия. Австрия, Швеция, Финляндия.
2. 2. На контурной карте Зарубежной Азии желтым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Страны: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины. Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма. Камбоджа
2. 3. На контурной карте мира, синим цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Северо-Американская ассоциации свободной торговли (НАФТА). Страны: США, Канада , Мексика .
2. 4. На контурной карте мира зеленым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав
Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАИ). Страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия. Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.
2. 5. На контурной карте мира оранжевым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Страны: Саудовская Аравия, Ирак, Иран, Кувейт,
Человек и ресурсы Земли
Рудные ископаемые
Добыча руд растет примерно на 40% каждые 10 лет. При этом металлы извлекаются из недр не пропорционально их доле в литосфере. Так, потребление меди в мире занимает третье место после железа pi алюминия, а ее запасы меньше запасов этих металлов в 500—1000 раз. Это говорит о том, что существует опасность выработки технически доступных месторождений некоторых цветных металлов.
Рудные месторождения обычно совпадают с металлогеническими (рудными) поясами, приуроченными к складчатым областям, и выступами кристаллических щитов. Величайший рудный пояс Земли — Тихоокеанский (протяженность более 30 тыс. км). В его недрах содержатся колоссальные запасы меди, золота, свинца, цинка, сурьмы, висмута и т. д. Среди других поясов, к которым приурочены значительные рудные ресурсы, — Средиземноморский и Уральский.
Из крупных производителей чугуна и стали лишь Россия, Канада, Бразилия, Китай и Украина полностью обеспечены железной рудой, в то время как Япония, Германия и даже США в немалых количествах ввозят ее.
Богатых месторождений руд цветных металлов в мире не так уж много. Почти 9/10 запасов бокситов находится в Африке (Гвинея, Мали, Камерун), Латинской Америке (Бразилия, Ямайка, Суринам, Гайана) и Австралии. Еще более сконцентрированы рентабельные для освоения месторождения медных руд (США, Канада, Чили, Замбия, Заир, Перу, Китай, Россия). Основными потребителями цветных металлов являются высокоиндустриальные страны.
Огромный резерв металлов сосредоточен в металлическом ломе, т. е. во вторичных ресурсах. В Финляндии, например, используется 90% имеющихся ресурсов металлического лома, в России же — не более 25%.
МЕСТОРОЖДЕНИЯ РУДНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СОВПАДАЮТ ОБЫЧНО С ВЫСТУПАМИ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ ЩИТОВ И МЕТАЛЛОГЕНИЧЕСКИМИ ПОЯСАМИ. РОСТ ДОБЫЧИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ РУД СОЗДАЕТ ОПАСНОСТЬ ВЫРАБОТКИ ДОСТУПНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НЕКОТОРЫХ МЕТАЛЛОВ.
Нерудные полезные ископаемые
Кроме углеводородных ресурсов, среди нерудных ископаемых выделяют химическое сырье, строительные материалы и техническое сырье (алмазы, графит и др.).
К числу главных видов химического сырья традиционно относят фосфаты (апатиты и фосфориты), калийные соли, натриевую селитру и самородную серу. Последняя имеет много областей применения, но около 40% ее используется для выпуска суперфосфата, сульфата аммония. Крупные промышленные концентрации фосфора в природе образуются при магматических процессах (месторождения апатитовых руд) и в результате биогенной миграции элемента (месторождения фосфоритов). Основные центры добычи природных фосфатов находятся в США, Китае, Марокко, России, Казахстане (более 75% мировой добычи), причем в качестве главного экспортера фосфоритов выступает Марокко. Крупным экспортером сырья для производства фосфорных удобрений является Россия. Примерно 75% калийных солей добывают в четырех странах мира: Канаде, Германии, Белоруссии и России.
К нерудным ископаемым относятся строительные ресурсы: песок, гравий, дробленый и строительный камень, глины и др.
НЕРУДНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КАК СЫРЬЕ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И МНОГИХ ДРУГИХ ОТРАСЛЕЙ.
Запомните
Металлогенические (рудные) пояса. Тихоокеанский, Средиземноморский, Уральский рудные пояса. Вторичные ресурсы.
Откройте атлас
1. Проследите по картам атласа распространение важнейших рудных поясов. Укажите крупнейшие месторождения полезных ископаемых, характерных для этих поясов. Определите страны, наиболее обеспеченные и наименее обеспеченные минеральными ресурсами.
Это я знаю
2. Основные месторождения нефти в мире сосредоточены в:
1) Австралии, Южной Африке, Восточной Азии;
2) Азии, Северной Америке, Северной Африке;
3) Западной Европе, Тропической Африке, Австралии.
3. Наиболее крупные рудные месторождения сосредоточены в рудных поясах:
1) Южно-Американском; 2) Тихоокеанском; 3) Средиземноморском.
4. Основные центры добычи фосфоритов находятся в:
1) Японии, Чили, США, Канаде; 2) США, Китае, Марокко, России; 3) Казахстане, Бразилии, Австралии, Германии.
5. Как вы объясните выражение геологов, что им сегодня «приходится идти все дальше и копать все глубже»?
6. Как, по вашему мнению, менялись на протяжении истории человечества состав и масштабы используемых минеральных ресурсов?
7. Что представляет собой минерально-сырьевой потенциал России? Какие ее регионы лидируют но запасам полезных ископаемых?
Это я могу
8. Нанесите на контурную карту мира районы крупнейших месторождений: а) рудных; б) нерудных; в) горючих ископаемых.
9. Используя карты атласа, выделите районы оптимальных территориальных сочетаний ископаемых ресурсов для развития черной металлургии.