Нам полезней солнце воздух и вода от болезней помогают нам всегда

Нам полезней солнце воздух и вода от болезней помогают нам всегда thumbnail

Âîïðîñ ê çíàòîêàì ñîâåòñêîãî êèíî!
 êàêîì èçâåñòíîì ôèëüìå è êàêèì
ÂÅËÈÊÈÌ ÀÊÒ¨ÐÎÌ èñïîëíÿëàñü ýòà ïåñíÿ?!

ÅÑËÈ ÕÎ×ÅØÜ ÁÛÒÜ ÇÄÎÐΠ– ÇÀÊÀËßÉÑß!
(Ñëîâà 1997 ãîäà (êàâåð-âåðñèÿ
ñëîâ è ìóçûêè ïåñíè 1947 ãîäà*)

Åñëè õî÷åøü áûòü çäîðîâûì –
çàêàëÿéñÿ,
Ãîëûì çàäîì ñÿäü íà ë¸ä –
íå ñòåñíÿéñÿ.
Îò ëåêàðñòâ íå ñòàíåøü òû –
ìóñêóëèñòûì,
Äâèãàé òåëîì ðàç, äâà, òðè –
áûñòðî-áûñòðî!

Äëÿ ñåáÿ æå ñàìîãî òû –
ïîñòàðàéñÿ,
Âñåì âðàãàì ñâîèì íàçëî –
íå ñäàâàéñÿ.
Òîëüêî áóäü ñàìèì ñîáîé –
Óëûáàéñÿ,
æèçíüþ âñåé ñâîåé âñåãäà –
Íàñëàæäàéñÿ!

Òû çàðÿäêîé êàæäûé äåíü –
çàíèìàéñÿ,
Áåãàé, ïðûãàé, íå ëåíèñü –
êóâûðêàéñÿ.
Äâèãàé òåëîì ðàç, äâà òðè –
âïðàâî, âëåâî,
×òîáû òåëî âåê òâîå –
ìîëîäåëî…

Äëÿ ñåáÿ æå ñàìîãî òû –
ïîñòàðàéñÿ,
Âñåì âðàãàì ñâîèì íàçëî –
íå ñäàâàéñÿ.
Òîëüêî áóäü ñàìèì ñîáîé –
óëûáàéñÿ,
Æèçíüþ âñåé ñâîåé âñåãäà –
íàñëàæäàéñÿ!
*****

* – Ïåñíÿ äëÿ äåòñêîãî õîðà (1947 ãîä):
«Çàêàëÿéñÿ – åñëè õî÷åøü áûòü çäîðîâ!»
Ìóçûêà: Â. Ñîëîâü¸âà-Ñåäîãî;
Ñëîâà: Â. Ëåáåäåâà-Êóìà÷à.

Çàêàëÿéñÿ,
Åñëè õî÷åøü áûòü çäîðîâ,
Ïîñòàðàéñÿ
Ïîçàáûòü ïðî äîêòîðîâ.
Âîäîé õîëîäíîé îáòèðàéñÿ,
Åñëè õî÷åøü áûòü çäîðîâ!

Áóäü óìåðåí
È â îäåæäå è â åäå,
Áóäü óâåðåí
Íà çåìëå è íà âîäå,
Âñåãäà è âñþäó áóäü óâåðåí,
È íå òðóñü, ìîé äðóã, íèãäå!

Òû íå êóòàé
È íå ïðÿ÷ü îò âåòðà íîñ
Äàæå â ëþòûé,
Ïîêàçàòåëüíûé ìîðîç.
Õîäè ïðÿìîé, à íå ñîãíóòûé,
Êàê êàêîé-íèáóäü âîïðîñ!

Âñåõ ïîëåçíåé
Ñîëíöå, âîçäóõ è âîäà,
Îò áîëåçíåé
Ïîìîãàþò íàì âñåãäà.
Îò âñåõ áîëåçíåé âñåõ ïîëåçíåé –
Ñîëíöå, âîçäóõ è âîäà!

Âñå ìèêñòóðû,
Âñå ëåêàðñòâà âûëèâàé,
Ôèçêóëüòóðîé
Ñ þíûõ ëåò îâëàäåâàé.
Ðàçâåé ñâîþ ìóñêóëàòóðó –
È ïîáåäó äîáûâàé!

Áîäð è âåñåë
Íàñòîÿùèé ÷åìïèîí,
Ìíîãî ïåñåí,
Ìíîãî øóòîê çíàåò îí.
À êòî ïå÷àëüíî íîñ ïîâåñèë –
Áóäåò ñðàçó ïîáåæä¸í!

Ìàìû, ïàïû!
Íå áàëóéòå âû äåòåé –
Âûéäóò øëÿïû
Âìåñòî ïðàâèëüíûõ ëþäåé.
Ïðîøó âàñ î÷åíü, ìàìû, ïàïû:
– Íå áàëóéòå âû äåòåé!

Ìíå î ñïîðòå
Âñ¸ èçâåñòíî, ìîé ðîäíîé,
Çðÿ íå ñïîðüòå
Âû ïîýòîìó ñî ìíîé.
Ïðîøó, ïîæàëóéñòà, î ñïîðòå
Âû íå ñïîðüòå, ìîé ðîäíîé!
(Äåòñêèé àíñàìáëü «ÃîñÒåëåÐàäèî ÑÑÑÐ; 1947 ãîä).
*****

Òî åñòü “àâòîð” «íàãëî ñîäðàë ìåëîäèþ ó Âåëèêîãî êîìïîçèòîðà,
èñïîãàíèë ñëîâà äåòñêîé ïåñíè Ãåíèàëüíîãî ïîýòà-ïåñåííèêà,
ïðèçûâàþùèå ê çàíÿòèþ ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì äåòèøåê!
È êàê òû äî òàêîãî ñâèíñòâà äîäóìàëñÿ?! Ïîõàáùèíà,
íàãë¸æ, íèçêîïðîáùèíà, äèáèëèçì è àìîðàëêà!!! Òû êåì òóò õàëòóðèøü?
Ïîìîùíèêîì àäìèíèñòðàòîðà è çâóêîðåæèññ¸ðà «íà ïîáåãóøêàõ»,   
ïðè÷¸ì âðåìåííî òðóäîóñòðîåí  ÏÈÊ ÊÐÈÇÈÑÀ íà 2 ñòàâêè – çíà÷èò ïî áëàòó!».
Ýòî ïî÷òè öèòàòà, êàê “àâòîðà” ïîñëàë íåöåíçóðíî ðåæèññ¸ð è êóäà è
òàê ïîíÿòíî. Íî ïîòîì âñÿ òðóïïà ïîäóìàëà è ïåñíþ âñòàâèëè â ôèëüì!
(Î àâòîðñòâå ñëîâ ýòîé ïåñíè ýññå îïóáëèêóþ îòäåëüíî, òàê êàê
êîå-êòî ðåøèë ïðèñâîèòü ñåáå àâòîðñòâî â 2016 ãîäó, íå çíàÿ,
÷òî òåëåñåðèàë âûøåë â ïðîêàò â 1998 ãîäó, îöåíåí êàê “øåäåâð
ìèðîâîãî êèíî” è ÷åðåç ãîä áûë äóáëèðîâàí íà àíãëèéñêîì ÿçûêå!).
*****
 
Ñëîâà ýòîé ïåñíè – ïîïóððè èç ñëîâ 5 ïåñåí
«Ñòàëèíñêîé ýïîõè», ïîÿâèâøèõñÿ ïîñëå ïîáåäû
â Âåëèêîé Îòå÷åñòâåííîé Âîéíå (ÂΠ1941-1945 ãã.).
Èñïîëíÿëèñü íà äåìîíñòðàöèÿõ êàê àêêîìïàíåìåíò
äëÿ êîëîíí ôèçêóëüòóðíèêîâ, ïîêàçûâàþùèõ ìàññîâûå
àêðîáàòè÷åñêèå è õîðåîãðàôè÷åñêèå ýòþäû ïåðåä
òðèáóíàìè ìàâçîëåÿ, äåìîíñòðèðóþùèå «Âîæäþ Íàðîäîâ»
Èîñèôó Ñòàëèíó «çàêàëêó ìîëîä¸æè ÑÑÑÐ â áîðüáå ñ
âðàãàìè ñîöèàëèçìà (êàïèòàëèñòè÷åñêèìè õèùíèêàìè)
â áèòâå çà Êîììóíèçì». Ñòðîêà: «Âñåì âðàãàì ñâîèì íàçëî
– íå ñäàâàéñÿ!» çâó÷àëà êàê ïðèçûâ ê «Ñòàëèíñêîé çàêàëêå».
*~•*~•*~•*~•*~•*~•*~•*~•*~•*~•*~•*~•*~•*~•*~•*~•*

P.S.: Àâòîðñòâî èëëþñòðàöèè: comedy-wldlife_12
*****

Источник

Цель:

  • дать детям представление о
    закаливании, его пользе для здоровья.

Задачи:

  • познакомить с правилами и видами
    закаливания;

  • развивать стремление вести здоровый
    образ жизни;

  • побуждать к применению закаливающих
    процедур.

Ход занятия:

– Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня
мы с вами поговорим о закаливании, узнаем о видах
и правилах закаливания.

– Начну я свой рассказ с одной истории,
которая произошла в стране Ватных Одеял. Сядьте
все поудобней и слушайте.

Учитель читает сказку “В стране
Ватных одеял”:

Давным – давно в стране, называемой
страной Ватных Одеял (все жители этой страны
ходили, закутавшись в ватные одеяла), жила
королевская семья. Всё было у этой семьи, и только
одно обстоятельство мешало её членам быть
счастливыми по-настоящему: сын короля и королевы,
маленький принц, очень часто болел. Родители не
жалели денег на самые тёплые одеяла в стране, но
болезни не отступали.

Но вот однажды в этой стране появился
врач, который очень хорошо лечил всех куталок
(так назывались жители страны Ватных Одеял).
Король сразу же пригласил его во дворец, чтобы он
осмотрел принца. Осмотрев мальчика, доктор
сказал, что причина его болезни в изнеженности, и
распорядился, чтобы принц перестал кутаться в
одеяла,спал всегда с открытой форточкой,
гулял в любую погоду по парку, ходил в лес, почаще
бегал босиком по траве, по влажному песку.

Вскоре принц перестал болеть, и король
сделал врача главным министром. Это не
понравилось остальным придворным. Они стали
нашёптывать королю, что врач очень жестоко
обращается с принцем и хочет его погубить.

Врач был казнён по приказу короля.
Принца стали снова закутывать в одеяла,
запретили ему ходить босиком, приказали закрыть
в его комнате все форточки, перестали пускать на
прогулки.

Очень скоро принц опять начал болеть…

Беседа с детьми.

– Как справился с болезнью придворный
врач?

(Дети отвечают на вопрос, воспитатель
на доску вывешивает слова:

– прогулки в любую погоду;

– хождение босиком по влажному песку,
по траве;

– спать с открытой форточкой;

– одеваться по погоде .)

-Как назвать, одним словом все эти
действия? Что предложил придворный врач? (Закаляться)
А элементами закалки являются закаливающие
процедуры. (На доску вывешивается надпись: закаливающие
процедуры
)

Игра на внимание “Одень Машу”

– Давайте проверим, как вы умеете
подбирать себе одежду по погоде:

  • – солнечный весенний денёк;

  • – дождливый осенний день;

  • – морозное зимнее утро.

(Детям предлагаются картинки с
одеждой, они должны подобрать их соответствующим
погодным условиям.)

– Послушайте рассказ о том, как
проводит своё утро девочка Таня:

По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица-
Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.

Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!

Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!

– ПОДНИМИТЕ РУКИ, КТО СЕГОДНЯ УМЫВАЛСЯ
И ЧИСТИЛ ЗУБЫ?

– Расскажите, как проходит ваше утро?

– А как вы думаете, эти процедуры
закаливают наш организм?

(На доске вывешивают слова: – умывание
прохладной водой
;

полоскание горла водой комнатной температуры.)

– Послушайте стихотворение о том, что
делает по утрам девочка Юля:

Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной морской! 
Мама мягкой рукавицей
Оботрёт меня водицей,
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: “Здоровой будь!”

-Можно обтираться специальной
махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают
прохладную воду, растворяют в ней щепотку
морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают
плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная
процедура – ведь к коже приливает кровь, кожа
слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы
сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После
обтирания нужно насухо растереть кожу махровым
полотенцем.

(На доске вывешивают слова: обтирание)

-Послушайте, как ещё можно начать утро:

Утром я едва проснусь –
Сразу в душе обольюсь.
На весёлый летний дождь
Душ немножечко похож.
Он поёт, журчит, звенит-
Веселит он и бодрит.
И ленивый, сладкий сон
Струйками прогонит он!

-Ребята, а кто-то из вас принимает по
утрам душ? Расскажите, как вы это делаете? Какую
воду выбираете: тёплую или прохладную?
Принимаете ли вы душ каждое утро? (ответы детей)

(На доске вывешивают слова: обливание
прохладной водой
)

– Одна из замечательных закаливающих
процедур – мытьё ног прохладной водой. Особенно
приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых,
смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будите
крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно
действует на сон!

(На доске вывешивают слова: мытьё
ног на ночь
.)

– А сейчас представьте, наступило лето,
мы на берегу реки…

Физкультминутка “Пловцы”

К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Далать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – плывём как дельфин.
Качаясь на волне, плывём на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

– Ребята, как вы думаете, когда мы
купаемся летом в реке или на озере, наш организм
закаляется? (ответы детей)

(Вывешиваются слова: купание в
открытых водоёмах
)

После купания можно принимать
воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны
принимают под тенистыми деревьями. На солнце
проводят вначале 5-10 минут (обязательно с
покрытой головой), когда организм привыкнет к
солнечным лучам, можно подольше времени быть на
солнце.

(Вывешиваются слова: воздушные и
солнечные ванны
).

– Посмотрите на доску, о скольких видах
закаливания мы вспомнили.

Звучит музыка.

В класс заходит профессор Закалкин.

– Здравствуйте, дорогие ребята. Я
пришел сегодня к вам в гости для того, чтобы
поговорить о закаливание. Кто из вас знает, что
это такое? (ответы детей)

Закаливание – это тренировка,
помогающая организму сопротивляться
неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре,
слякоти, сквознякам).

“Правила закаливания”

–Для того чтобы закаливание было
эффективным, следует соблюдать определённые
правила:

(на доску вывешивают правила
закаливания)

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.

Закаливание должно быть ежедневным,
постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый
день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила
воли.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.

Закаливание должно быть постепенным,
лучше начинать с воздушных процедур: умываться и
делать зарядку в одних трусиках при комнатной
температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не
появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

Обливание следует начинать с тёплого
душа, постепенно снижая температуру воды на 1
градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18
градусов.

Третье правило:

Если закаляться – в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.

Закаливание должно быть приятным.
Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов,
купаться до гусиной кожи.

Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!

Задание от профессора “Зашифрованное
письмо”

– Ребята! Я получил зашифрованное
письмо, а ключа к нему у меня нет. Вы мне не
поможете его расшифровать и прочесть.

(дети расшифровывают слова “Солнце,
воздух и вода – наши лучшие друзья!”)

– Как вы понимаете эти слова? (ответы
детей)

– Людям, которые закаливаются, здоровье
даёт именно природа, ведь солнце, воздух и вода –
это неотъемлемые её части. Общение с природой
доставляет радость, повышает настроение,
успокаивает, а значит, оздоравливает.

Песня “Закаляйся”

Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся, позабыть, про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!

Ты не кутай и не прячь от ветра нос,
Даже в лютый, показательный мороз.
Ходи прямой, а не согнутый
Как какой-нибудь вопрос!

Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце, воздух и вода!

Мамы, папы! Не балуйте вы детей,
Выйдут “шляпы” вместо правильных людей.
Прошу вас очень мамы, папы:
Закаляйте вы детей!

Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся, позабыть, про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!

Подведение итога.

-Ребята, а вы согласны со словами: “Кто
с закалкой дружит, никогда не тужит”?

-Как вы думаете, как выглядит здоровый
и закалённый человек, какими признаками он
должен обладать?

Задание.

Выберите шесть признаков для
характеристики здорового человека:

– Очень редко болеет.

– Имеет чистую кожу, блестящие глаза и
волосы.

– Всегда носит тёплую одежду.

– Хороший, спокойный сон.

– Всегда отличное, “солнечное”
настроение.

– Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

– Живёт не менее 80 лет.

– Если заболел, то быстро поправляется.

– Может без одышки пробежать 5
километров.

– Постоянно раздражителен.

– На уроках собран и внимателен.

– Излишне не утепляется.

– Как вы думаете, хорошее у вас
здоровье? Можете ли вы себя назвать закалёнными?

– Каждый человек должен заботиться о
своём здоровье. Мы сегодня вспомнили все виды
закаливания, профессор рассказал о том, как
правильно закаливаться.

Профессор Закалкин:

– Если вы прямо с завтрашнего дня
начнёте закаливающие процедуры и будите
выполнять их каждый день, то будите здоровыми и
закалёнными людьми. А напоследок я предлагаю вам
“пройти” по дорожкам лабиринта и прочитать
пожелание для всех.

( плакат с лабиринтом на доске со
словами “Желаю крепкого здоровья!”)

Задание на дом.

Нарисовать здорового и закалённого
человека и его друзей (солнце, речку, полотенце,
душ, мыло, зубную щётку и т. д.)

Источник

СТИХИ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Стих о здоровье для детей

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Автор: Болюбаш Анастасия

Закалка

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.

Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.

О зубках

Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.

А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…

Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…

Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Автор: Лидия Гржибовская

Не ешьте сладкого!

Громко стонет бегемотик:
«Ой-ой-ой! Болит животик!
Зря я не послушал маму –
Съел конфет два килограмма!»

***

Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

О ногтях

Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Автор: Андрей Усачев

Надо спортом заниматься!

Надо спортом заниматься,
Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!

С айсберга ныряем мы,
Мы хорошие пловцы.
Мы совсем почти большие,
Мы прилежные юнцы.

После водного купанья,
Начинаем растиранья.
И гимнастику опять,
Начинаем выполнять.

Покатаемся в снегу,
Полежим на берегу.
А потом нырнем под воду,
Чтоб добыть себе еду.

Эскимо-сосульку скушав,
Мамы песенку послушав.
Мы ложимся дружно спать,
Сны скорее увидать.

В них мы взрослые, большие,
В них воспитаны красиво.
В них охотники, спортсмены,
В них мы видим перемены.

Мы во сне всегда растем,
Отдыхаем мы при том.
Набираемся здоровья,
Дружно, весело живем!
Автор: Антонина Бах

Не смотрите долго телевизор!

По телевизору тюлень
Смотрел мультфильмы целый день.
А после до конца недели
У бедного глаза болели.

Мышка плохо лапки мыла

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Что бы было?

Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
Автор: Г.Новицкая

***

Песни кто всегда поёт
И с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно –
Много лет он проживёт

Болейте на здоровье

Горлышко болит у Светки.
Надо принимать таблетки
Очень горькие на вкус.
Светка тут же, словно трус,
Головою закрутила,
Рот ладошками закрыла.
Не желает пить таблетку,
Как ни просит мама Светку.
Не желает нипочём!
«Вот как стану я врачом,
Только сладкие таблетки
У меня пить будут детки.
Запрещу колоть уколы,
И освобожу от школы.
Я скажу: «Примите, детки,
От простуды три конфетки.
А от кашля шоколад
Принимать два дня подряд.
Пейте молоко коровье
И болейте на здоровье!»
Автор: Валентина Черняева

***

Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить.

Мойте руки перед едой!

Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба.
Беру я из хлебницы белый батон,
И сразу же чёрным становится он!»

Стихи о закаливании детей.

Малыш ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток.
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка.
Автор: Т.Семисынова

Бедный доктор Айболит

Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,

Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
Автор: Элени Керра

Зарядка

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Автор: Агния Барто

Не читайте лёжа!

С журналом улёгся барсук под сосну,
Тотчас барсука потянуло ко сну.
Но шишка упала с большого сука,
И шишка вскочила на лбу барсука.

***

Я здорова и красива.
В этом главная вся сила.
Малышей не обижаю,
Старших слушаю и уважаю.

Чтоб здоровым быть сполна

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решение —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!

Хомка-хомячок

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять —
Хомка хочет сильным стать.

Каток

Люблю кататься на катке
В расшитом блестками платке!
Сиять улыбкой глаз и губ!
И выполнять тройной тулуп!
То задом ехать, то бочком!
Вращаться бешеным волчком!
На повороте, на витке
Люблю подпрыгнуть на катке!
А приземлившись, вновь скольжу
Вперед к зигзагу-виражу!
И пусть каток совсем не тот,
Где ждет тебя зеркальный лед.
Асфальт укладывает он
И весит пару-тройку тонн.
Но очень дорог мне каток,
Как свежий воздуха глоток!
И летом в жаркие деньки
Он заменяет мне коньки!

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Автор: Данилина Анастасия

***

Зимой в игры мы играем
Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души!

Спорт для жизни очень важен…

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра —
Здоровы будем мы всегда.
Автор: Сабри Надя

***

Тот, кто верит в свои силы,
В доброту и красоту,
Никогда и у здоровья
Не останется в долгу.

О пользе спорта и физкультуры

Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,-
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку —
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем —
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! –
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть.
Автор: Элени Керра

Чистота – залог здоровья…

Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.

Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему я на полу?

Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.

Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03–
Быстро номер набери.

Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.

Стих о здоровом образе жизни

Тренировкой и морковью
Сохраняется здоровье,
Но хотим продолжить речь
Как еще его сберечь.
Чтоб дожить нам с оптимизмом
До глубокой седины,
Обязательно туризмом
Заниматься мы должны.Здоровье ребёнка

На ночь есть вредно!

Лиса захотела поесть вечерком.
В курятник она пробиралась тайком,
Но пёс в темноте на лисицу напал,
И в миг аппетит у плутовки пропал.

Закалка

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Мойдодыр

Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
Автор: Е. Силенок

Источник