Нам полезен солнце воздух и вода
Сценарий образовательной деятельности
Никитина Ольга Николаевна
Коротенко Евгения Сергеевна
воспитатели
МБДОУ детский сад № 1
г. Белгорода
Цели:
- Расширить знания о роли солнца, воды и воздуха в жизни человека, животных и растений; систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха; учить понимать, что чистая вода и воздух необходимы для здоровья. Расширять знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца через опытно-экспериментальную деятельность.
- Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря существительными и прилагательными.
- Воспитывать бережное отношение к природе, расширять представления о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от Незнайки, лук, картинки с машинами, заводами, из труб которых идёт дым; пакетики, бумажные веера по количеству детей. Стакан с водой и с молоком, две ложки; стаканы с водой и с соком по количеству детей, медали членов клуба «Всезнайки»
Рекламное сообщение
Ход.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери, открывает, а за ней лежит конверт.
Воспитатель:
Дети, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Здесь написано: «От Незнайки». Давайте его прочтем.
Читает письмо. «Здравствуйте, дорогие друзья! Совсем недавно, я со своим другом Гунькой летал на Луну. Нам в самом начале очень там понравилось, никто тебя не учит, никто не дразнит, гуляй, сколько хочешь. Но вскоре нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, есть из тюбиков. И как-то на Луне совсем темно, даже разговаривать не получается. Нет, жить на нашей планете Земля приятней. Я прислал вам несколько загадок, отгадав которые вы узнаете, без чего мы не смогли бы жить на планете Земля. Если справитесь с заданием, то получите медали членов клуба «Всезнайки»
Воспитатель:
Ну, что, дети, готовы отгадывать Незнайкины загадки? Тогда приступим. Первая загадка:
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, верно, это Солнце! Почему же без Солнца мы не смогли бы жить?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, Солнце — это источник света и тепла. Если бы не было Солнца, на нашей планете было бы всегда темно и холодно. А ведь растения без света и тепла не выживут, да и не все животные выдержат такие условия. Посмотрите на наш лучок на подоконнике, его пёрышки зелёные, плотные и тянутся к окошку, к свету. А теперь давайте посмотрим на лук, который мы также посадили в землю, но поставили в шкаф, где темно. Его пёрышки желтого цвета, они совсем тонкие и короткие.
Ребята, какой вывод можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно! Растениям нужен свет и тепло.
Итак, ребята, с этим заданием мы справились. Переходим к следующей загадке.
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, воздух. Для чего он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель:
Верно, воздух нам нужен, чтобы дышать. Но дышать нам нужно чистым воздухом, но ведь он не всегда бывает чистым. Кто его загрязняет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Верно, его загрязняют машины, заводы. А что нужно делать, чтобы очистить воздух?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, нужно сажать больше деревьев, которые очищают воздух. Ребята, а мы можем увидеть воздух?
Ответы детей.
Воспитатель:
Если мы не можем его увидеть, значит, он какой? (Невидимый)
Ребята, чтобы увидеть воздух, его нужно поймать, мы сейчас с вами будем его ловить. Для этого нам понадобятся обычные пакеты. Сожмите их в руках, они мягкие, легко сжимаются, там нет воздуха. А теперь раскройте и попробуйте захватить воздух в пакет и закрыть его. (Воспитатель сопровождает действие показом). Вы видите, пакеты стали похожи на подушечки. Какой можно сделать вывод
Ответы детей (воздух можно увидеть, поймав в оболочку).
Воспитатель:
А как вы думаете, ребята, воздух может двигаться?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, чтобы ответить на этот вопрос более точно, возьмите веер и помашите им на себя. Что вы чувствуете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, ребята, подул ветер. Какой можно сделать вывод
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, вы заставили воздух двигаться, и мы можем смело сказать, что даже ветер, который дует на улице — это движение воздуха.
А сейчас я вам предлагаю самим превратиться в воздух.
Физминутка «Ветер дует над полями»
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, назад-вперёд)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)
Там немного отдохнём. (Дети садятся)
Воспитатель:
А теперь, ребята, я предлагаю отгадать третью загадку от Незнайки.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без … (Воды)
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, эта загадка про воду. Ребята, а для чего нам нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, вода необходима для жизни всем, и людям, и животным, и растениям. Но запасы воды не бесконечны, поэтому нужно беречь воду и не расходовать её без надобности, всегда закрывать кран после мытья рук.
Ребята, давайте посмотрим, на воду в стакане. Вода, она какая?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, дети вода бесцветная. Давайте проведем опыт. Перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В один и в другой стаканы мы положили ложку. В каком из стаканов ложка видна? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Верно, ребята, мы доказали, что вода не имеет цвета, она прозрачная. Ещё вы говорили, что вода безвкусная. Давайте на опыте это докажем. Предлагаю детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения даю детям попробовать сок. Если они не убедились, дети ещё раз пробуют воду на вкус.
Ну что, ребята, есть у воды вкус? Конечно, нет, вода безвкусная. А ещё, ребята, вода не имеет запаха. Давайте её понюхаем. (В сравнение можно дать детям понюхать сок, лимонад и др., а затем опять воду)
Обсуждение
Воспитатель:
Итак, ребята, мы сегодня с вами, благодаря Незнайке, узнали, о самых важных и нужных составляющих нашей жизни на Земле. Это Солнце, воздух и вода — они помогают нам всегда!!! Ой, ребята, посмотрите, у нас ещё какая-то коробочка около двери лежит, давайте, посмотрим, что в ней.
Воспитатель достаёт из коробочки медали членов клуба «Всезнайки», раздаёт детям.
Релаксация. Дети на доске под солнышком располагают кружочки красного цвета, кому было интересно, а под тучкой кружочки синего цвета, кому было не очень интересно отгадывать Незнайкины загадки.
Внимание!
До окончания приема материалов в печатный сборник “Январь-2019” осталось:
[ujicountdown id=”Сборник-январь-19″ expire=”2019/01/20 00:00″ hide=”true” url=”https://mirdoshkolyat.ru/novosti/novye-pravila-publikacii-v-pechatnom-sbornike” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””]
Акции партнеров
Алена Викторовна Пущина
Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Задачи:
1. Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, и что природа является источником здоровья.
2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», цветная бумага, клей
Ход проведения беседы:
(Дети заходят в зал под песню (В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)
Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.
Ребята, скажите, что такое здоровье? И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Педагог: Ребята, а вспомните пословицы о здоровье.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье – дороже (золота)
Курить – (здоровью вредить)
Чеснок да лук – (от семи недуг)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья)
– Ребята, подумайте и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)
Воспитатель показывает картинку с изображением загорающих детей
– Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)
– Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)
Стихотворение о солнце
(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).
Солнце спит и небо спит,
(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.
(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.
(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал.
(качание туловища влево – вправо)
Дождь по крышам застучал,
(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам
(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
(наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи,
(приседаем)
Ни один не виден лучик.
(встали, спрятали руки за спину)
– Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе? (демонстрирует картинку)
(Ответы детей)
-Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?
(Ответы детей).
Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.
Стихотворение о воздухе
(дети выполняют дыхательное упражнение).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
(спокойный выход)
Дыхательная гимнастика «Подуй в бутылочку»
Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.
Ещё водапомогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду – всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.
Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)
Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.
Запомните,ребята важные правила купания:
Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
Не ныряйте в незнакомом месте.
Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.
Стихотворение о воде
(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).
Берегите воду
Вода – это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
(пальцы сцеплены в «замок» – сжимать и разжимать пальцы)
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
(показать кулачки)
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
(постукивание кулачком об кулачок)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
(сложить из ладошек «домик»)
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(сложить кулачок в кулачок)
– Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?
(Ответы детей).
– Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Затем воспитатель предлагает сделать аппликацию «Солнышко»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Денисовская школа»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00833786, ОГРН 1159102031307, ИНН 9109010405/КПП 910901001
ул. Школьная,14, с. Денисовка, Симферопольский район, Республика Крым, 297534,
тел. (0652) 34-52-19, e-mail: den-school@yandex.ru
_________________________________________________________________________
Сценарий внеклассного мероприятия
(для учащихся 1-2 классов)
«Полезны всегда – солнце, воздух и вода!»
Подготовила
учитель начальных классов:
Смедляева Э.С.
с.Денисовка
Внеклассное мероприятие
(для учащихся 1-2 классов)
«Полезны всегда – солнце, воздух и вода!»
Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. Приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья. Воспитание здорового поколения детей.
Задачи:
– формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
– прививать потребности в здоровом образе жизни;
– дать знания о том, как быть здоровыми, применяя знания и умения в согласии с законами природы;
– развитие личностных качеств: умение сопереживать, радоваться победе и т.п.
-развитие творческих способностей, формирование полноценной личности, развитие художественного вкуса и познание окружающего мира у детей.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город «Здоровейск», а отправимся мы на волшебном транспорте. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза, скажем волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…
Вот мы и прилетели.
Ребята скажите, когда мы с вами летели, что светило нам в пути?
Учащиеся: Солнце .
Учитель: Правильно, отгадайте загадку:
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
Учащиеся: солнце.
Учитель: Ребята, а что дает нам Солнышко?
Учащиеся: тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .
Учитель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Давайте, вспомним произведение К. Чуковского «Краденое солнце». (Показ картинки из произведения). Что случилось с зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил?
Учащиеся: звери испугались, потерялись…
Учитель: а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?
Учащиеся: нет.
Учитель: правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. Но, солнце – это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин «Д», который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» полезен для нашего организма тем, что помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?
Учащиеся: летом.
Учитель: правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все едем с семьёй на море, где любим купаться и загорать. Давайте, запомним, какие советы нам помогут, когда мы загораем.
Учитель:
– загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце;
– продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут;
– солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно;
– голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой;
– не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.
Физкультминутка
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
Учитель: ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.
Учитель: Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
Учитель: дети, а к нам пришел необычный гость.
– Что это?
Учащиеся: шарик.
Учитель: он почему – то сдувается. Что внутри его было?
Дети: Воздух.
Учитель: что мне нужно сделать, чтоб он снова стал круглым?
Учащиеся: надуть.
Учитель: где мы можем ощутить воздух?.
Учащиеся: в мяче, воздушном шаре, на улице.
Учитель: зачем нам нужен воздух?
Учащиеся: чтобы дышать.
Учитель: можем прожить без воздуха?
Учащиеся: нет.
Звучит музыка и входит «Мойдодыр»
Мойдодыр: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Отвечайте мне.
Вы здоровенькие?
Учащиеся: Да.
Мойдодыр: Вы чистенькие?
Учащиеся: Да.
Мойдодыр: с мыло дружите?
Учащиеся: Да.
Мойдодыр: с водой дружите?
Учащиеся: да.
Мойдодыр: Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)
Чтение и имитация движениями.
Кран откройся, нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенько.
Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.
Мойдодыр: а где можно встретить воду?
Учащиеся: в реке, ручейке, океане… (ответы детей) .
Игра «Ручеек»: короткие ленточки, разложенные в разных местах групповой комнаты , соединить их в одну «большую речку».
Мойдодыр: а какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: расческа, мыло, зубная щетка, паста…
Мойдодыр: каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.
А отгадаете ли вы мои загадки?
Загадки:
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щетка)
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос села кляксы,
То она нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук. (вода)
Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем . До свидания ребята. (Дарит детям детское мыло.)
Учитель: ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в школу, давайте займем свои места на ковре – самолёте.
Полетели:
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…
Вот мы и вернулись.
Скажите, что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?
Учащиеся: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья .
Учитель: Спасибо, ребята, за активное участие в нашем путешествии.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулку вы ходите, она вам силы даст, друзья!