Налог с полезной площади или с жилой

Налог с полезной площади или с жилой thumbnail

Как правильно рассчитать налог на дом? Подсчет от общей площади или жилой; учитываются ли вспомогательные помещения (котельная и т.п.)?

Бульб­озавр
[394K]

2 года назад

Чтобы не быть голословным, обратился к положению статьи 401 Налогового Кодекса РФ, где прописаны объекты недвижимости, подлежащие налогообложению и там ничего не сказано, что существуют различия между жилыми и нежилыми помещениями, для того-же примера налогом облагается гараж, но он ведь вообще никакого отношения к жилым помещениям не относится.

Согласно действующего в России порядка налогообложения для недвижимого имущества, главным критерием является не то какое это помещение (жилое/нежилое) а его стоимость. Сейчас пока в расчет берется кадастровая, но не исключаю, что скоро это будет и рыночная.

Нужно еще заметить, что при начислении налога имеются и некоторые льготы:

Налог с полезной площади или с жилой

система выбрала этот ответ лучшим

Lavai­ra
[33.1K]

2 года назад

Ответить на этот вопрос полностью можно, только лишь зная, о какой стране идет речь. Поскольку на сайте представлена аудитория из бывших стран СНГ, то этот вопрос актуален.

Так, по законодательству России налог на имущество физических лиц рассчитывается по кадастровой стоимости объекта. А при расчете кадастровой стоимости принимаются во внимание абсолютно все составляющие недвижимости – общая площадь, вспомогательные строения и помещения.

А вот в Украине ситуация другая. Налог введен всего как пару лет, законодательство далеко не однозначно. Так, базу для налогообложения определяет местный совет. И только местные власти решают, какие именно объекты включать. Закон предусматривает возможность зачесть абсолютно всё – не только общую площадь дома, но и все сараи и прочие подсобные помещения. И вот тут уже местные советы выбирают, какую площадь и какие строения принимать в расчет. К установленной площади применяется вычет необлагаемого минимума квадратных метров, на остаток насчитывается налог по ставке, которая тоже устанавливается местными советами.

То есть, отвечая на вопрос, можно сказать следующее: в России кадастровую стоимость жилья умножаете на ставку налога 0,1-2 % (устанавливается местными советами). А в Украине налог узнаете только из пришедшей квитанции.

Аликс­а
[32.9K]

2 года назад

Налог на имущество физических лиц в России рассчитывается от кадастровой стоимости дома.

Но площадь собственности тоже имеет значение, так как в соответствии со статьей 403 Налогового кодеса РФ для расчета берется не вся стоимость дома: применяется (по умолчанию) вычет в размере кадастровой стоимости 50 квадратных метров.

В той же самой статье чётко сказано: в расчет принимается общая площадь.

Так что налог на жилой дом будет рассчитываться исходя из общей, а не жилой, площади этого дома.

Будут ли включаться в эту площадь вспомогательные помещения? Тут нам понадобится нормативный документ

Изучая его, можно понять, что для жилых домов общая площадь – это площадь всех его помещений, включая вспомогательные (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас).

Что именно относится к помещениям вспомогательного характера, приказ не раскрывает. Понятно, что это кухни, санузлы, ванные, кладовые и тому подобные, но полного перечня нет.

Однако в том же приказе сказано, что общая площадь дома замеряется по периметру стен. Так что можно предположить, что площадь встроенной котельной, скорее всего, учитываться будет.

Впрочем, ответ на этот вопрос зависит целиком от БТИ и составленного его специалистами кадастрового паспорта.

Санит­арный врач
[40.8K]

более года назад

Специально для ответа на Ваш вопрос, я зашла в свой личный налоговый кабинет и проверила: налог на имущество за мой дом рассчитан за 2017 год и предыдущие годы не по площади, а по кадастровой стоимости дома. Кадастровая стоимость зависит от многих факторов, например от материала и года постройки, из которого изготовлен дом. Поэтому, дома одинаковой площади из разных материалов, могут иметь разную сумму налога.

При расчете кадастровой стоимости дома площадь дома имеет основное значение, но учитывается и жилая площадь и площадь нежилых помещений с разными коэффициентами. Например, дом с нежилым чердаком будет иметь меньшую кадастровую стоимость, чем дом с мансардой той же площади, а дом с нежилым подвалом будет иметь меньшую кадастровую стоимость, чем дом с жилым цоколем.

Вы можете посмотреть кадастровую стоимость своего дома на сайте Росреестра.

Теперь скажу о налоговых вычетах: для домов они производятся от общей площади. Например, если общая площадь дома 100 м2, а налоговый вычет 50 м2, то кадастровая стоимость для расчета налога будет уменьшена пропорционально – в 2 раза.

storu­s
[72.4K]

2 года назад

В статье 401 налогового кодекса Российской Федерации перечисляются все объекты недвижимости, за которые нужно платить.

Вот их список:

  • Единые комплексы недвижимости.
  • Помещения, которые подходят для постоянного проживания (к ним относятся также дома на приусадебных, садовых, дачных участках и наделах, предназначенных для подсобного хозяйства).
  • Недостроенные объекты.
  • Гаражи и машино-места.
  • Иные сооружения (строения), здания и помещения. К примеру, ваша котельная.

Мы видим, что владение любой недвижимостью облагается налогами, а не только жилой.

Но существует система вычетов, которые снижают налоговую нагрузку на собственников.

Налог с полезной площади или с жилой

-Irink­a-
[157K]

более года назад

Налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости дома.

Площадь дома имеет значение, но рассчет ведётся именно от кадастровой стоимости. В свою очередь на кадастровую стоимость влияет регион местонахождения недвижимого имущества, от года постройки, материала из которого была сделана постройка и не только.

Starp­om
[35.7K]

2 года назад

Налог на недвижимость с 2016-го года рассчитывается не от площади недвижимого имущества, а от определённой оценщиком кадастровой стоимости жилья. Налоговая ставка (процент от кадастровой стоимости) устанавливается региональными законами, то есть зависит от региона, в котором находится дом. Кадастровая стоимость складывается из стоимости всей недвижимости: дома, подсобных капитальных строений и земли, находящейся в собственности.

Ната лия
[81.1K]

более года назад

Платить требуется за любую недвижимость и не важно жилое это помещение или нет.

Платят за недвижимость по её стоимости, производится расчёт и именно по стоимости помещения и вы оплачиваете.

Недавно мы на участке с домом поставили баню и теперь будем платить и за неё.

владс­андро­вич
[622K]

более года назад

Такой налог рассчитывается от общей площади, а точнее от кадастровой стоимости дома, куда входит вся общая площадь, а не только та, которая считается жилой или полезно. То есть там будут учитываться и времянка и гараж и баня если она у вас есть.

Красн­ое облак­о
[220K]

более года назад

Налог нужно платить не только с жилой площади, но и с другой недвижимости и даже не жилой.

То есть, это налог на недвижимость (баня, гараж и так далее), а не только налог с жилой площади той самой недвижимости.

Во всяком случае у нас так.

Знаете ответ?

Источник

Если регистрация сохранена, то налоговое уведомление о налоге на имущество согласно главе 32 НК РФ должны были прислать по месту регистрации. Если этого не было сделано, то имеет смысл обратиться лично либо через представителя в налоговую за получением налогового уведомления.

Можно оформить доверенность на мать через консула. Согласно пп.1 п.1 ст.26 Федерального закона от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ “Консульский устав Российской Федерации”

Консульское должностное лицо имеет право совершать следующие нотариальные действия:

1) удостоверять сделки (в том числе договоры, завещания, доверенности), кроме договоров об отчуждении недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, и сделок, направленных на отчуждение либо залог доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, созданного на территории Российской Федерации

Корректировка ответов после ответов других юристов невозможна.

А если налог не пришел, то на налогоплательщике лежит обязанность довести до налоговой сведения об объекте налогообложения. Лично он будет это делать или через представителя, это его дело. См. п.2.1 ст.23 НК РФ

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)

1. Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов;

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

2. Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) утратил силу;

1.1) утратил силу;

2) о своем участии в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью) в случае, если доля прямого участия превышает 10 процентов, – в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

3) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:

в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;

в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;

3.1) обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией):

в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);

в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения);

4) утратил силу.

2.1. Налогоплательщики – физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

3. Утратил силу.

3.1. Налогоплательщики помимо обязанностей, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 настоящего Кодекса:

1) о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10 процентов). В целях настоящего подпункта доля участия в иностранной организации определяется в порядке, установленном статьей 105.2 настоящего Кодекса;

2) об учреждении иностранных структур без образования юридического лица;

3) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

3.2. Иностранные организации, а также иностранные структуры без образования юридического лица, имеющие недвижимое имущество на праве собственности, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса, помимо обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, обязаны в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, сообщать в налоговый орган по местонахождению объекта недвижимого имущества сведения об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица – сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих).

При наличии у иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) нескольких объектов имущества, указанных в настоящем пункте, сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения одного из объектов имущества по выбору этого лица.

3.3. Обязанности налогоплательщиков, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 3.1 настоящей статьи, распространяются на лиц, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляющих доверительное управление имуществом, в случае, если такие лица вносят имущество, являющееся объектом доверительного управления, в капитал иностранной организации либо передают это имущество учрежденным ими иностранным структурам без образования юридического лица.

3.4. Плательщики страховых взносов обязаны:

1) уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы;

2) вести учет объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения, в соответствии с главой 34 настоящего Кодекса;

3) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам;

4) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты страховых взносов;

5) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

6) в течение шести лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;

7) сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации – плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий);

8) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1. Лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта лицо обязано передать налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме таких документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.

Обязанность лица, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, считается исполненной при наличии у него договора с оператором электронного документооборота на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота (о передаче прав на использование программного обеспечения, предназначенного для обеспечения электронного документооборота) с указанным налоговым органом по месту учета этого лица и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи или при наличии такого договора и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи у уполномоченного представителя лица, которому предоставлены полномочия на получение документов от указанного налогового органа.

В случае, если получение от налогового органа документов осуществляется через уполномоченного представителя лица, на которое возложена обязанность, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, такая обязанность считается исполненной при наличии в указанном налоговом органе также документов, подтверждающих полномочия уполномоченного представителя лица – владельца указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи на получение документов от указанного налогового органа. При этом, если уполномоченным представителем лица является юридическое лицо, такая обязанность считается исполненной при наличии в указанном налоговом органе также документов, подтверждающих полномочия физического лица – владельца указанного сертификата ключа проверки электронной подписи на получение документов от указанного налогового органа (за исключением случаев, если физическое лицо является законным представителем такого юридического лица).

Документы, подтверждающие полномочия указанных в настоящем пункте уполномоченных представителей, должны быть представлены в налоговый орган лицом лично или через представителя либо направлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) через оператора электронного документооборота не позднее трех дней со дня предоставления уполномоченному представителю соответствующих полномочий.

Формат и порядок направления в налоговый орган указанных документов в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5.2. Иностранная организация, состоящая на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, обязана представлять в налоговый орган документы (информацию), сведения, представление которых такой организацией предусмотрено настоящим Кодексом, по форматам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, через личный кабинет налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта иностранная организация должна обеспечить получение от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В период, когда личный кабинет налогоплательщика не может использоваться такой иностранной организацией для представления в налоговый орган документов (информации), сведений в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 11.2 настоящего Кодекса, документы (информация), сведения, представление которых предусмотрено настоящим Кодексом, представляются указанной иностранной организацией в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

6. Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, также несут обязанности, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

7. Сообщения, предусмотренные пунктами 2, 2.1 и подпунктом 7 пункта 3.4 настоящей статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Если указанные сообщения переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, такие сообщения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представившего их, или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.

Формы и форматы сообщений, представляемых на бумажном носителе или в электронной форме, а также порядок заполнения форм указанных сообщений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Порядок представления сообщений, предусмотренных пунктами 2, 2.1 и подпунктом 7 пункта 3.4 настоящей статьи, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

8. Обязанности налогоплательщиков (налоговых агентов), установленные настоящей статьей, распространяются также на иностранные организации, самостоятельно признавшие себя налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.

Источник