Налог на добычу полезных ископаемых консультант плюс
1. Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе – налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются:
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр (в том числе из залежи углеводородного сырья), предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей главы залежью углеводородного сырья признается объект учета запасов одного из видов полезных ископаемых, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 337 настоящего Кодекса (за исключением попутного газа), в государственном балансе запасов полезных ископаемых на конкретном участке недр, в составе которого не выделены иные объекты учета запасов;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.
2. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:
1) общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;
3) полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;
4) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
6) метан угольных пластов.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 29.12.2012 N 278-ФЗ)
3. В целях настоящей главы под участком недр понимается блок недр (с ограничением по глубине или без такого ограничения), пространственные границы которого ограничены географическими координатами угловых точек в соответствии с лицензией на право пользования недрами, включая все входящие в него горные и геологические отводы.
(п. 3 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
Открыть полный текст документа
Источник
Сумма налога, не поступившего в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот, – всего, в том числе: | 176 091 799 | 262 909 442 | 323 895 231 | ||||||
Сумма налога, не поступившего в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот, – всего, в том числе: | 5-НДПИ | 4010 | 176 091 799 | x | – | – | статистическая отчетность | ||
Сумма налога, не поступившего в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот (без угля), в том числе: | с 2011 | 5-НДПИ | x | – | 4010 | 262 305 244 | 4010 | 323 105 784 | статистическая отчетность |
по налоговой ставке 0%, в том числе: | 5-НДПИ | 4011 | 109 681 952 | 4011 | 147 009 530 | 4011 | 164 993 172 | статистическая отчетность | |
– в части нормативных потерь полезных ископаемых | 5-НДПИ | 4012 | 5 263 198 | 4012 | 5 341 299 | 4012 | 5 552 426 | статистическая отчетность | |
– при разработке некондиционных запасов | 5-НДПИ | 4013 | 146 438 | 4013 | 63 454 | 4013 | 54 378 | статистическая отчетность | |
– при разработке ранее списанных запасов | 5-НДПИ | 4014 | 60 983 | 4014 | 361 738 | 4014 | 545 733 | статистическая отчетность | |
– в части полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием технологии их извлечения | 5-НДПИ | 4015 | 50 689 | 4015 | 75 590 | 4015 | 135 370 | статистическая отчетность | |
– в части полезных ископаемых, добываемых из вскрышных и вмещающих пород, отходов производства, в пределах нормативов содержания | 5-НДПИ | 4016 | 51 386 | 4016 | 110 009 | 4016 | 130 627 | статистическая отчетность | |
– по нефти, добытой на “новых” месторождениях в Республике Саха (Якутия), Иркутской области и Красноярского края | 5-НДПИ | 4017 | 59 844 218 | 4017 | 91 609 348 | 4017 | 89 472 065 | статистическая отчетность | |
– в части сверхвязкой нефти | 5-НДПИ | 4018 | 12 292 788 | 4018 | 19 244 179 | 4018 | 22 546 040 | статистическая отчетность | |
– по нефти, добытой на “новых” месторождениях севернее Северного полярного круга, на континентальном шельфе | 5-НДПИ | 4019 | 4019 | 4019 | статистическая отчетность | ||||
– по нефти, добытой на “новых” месторождениях в Азовском и Каспийском морях | 5-НДПИ | 4020 | 182 015 | 4020 | 1 536 927 | 4020 | 4 006 523 | статистическая отчетность | |
– по нефти, добытой на “новых” месторождениях в Ненецком автономном округе, на полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе | 5-НДПИ | 4021 | 22 729 936 | 4021 | 13 331 620 | 4021 | 21 053 709 | статистическая отчетность | |
– по нефти, добытой на месторождениях в Черном море | 5-НДПИ | x | – | x | – | 4022 | статистическая отчетность | ||
– по нефти, добытой на месторождениях в Охотском море | 5-НДПИ | x | – | x | – | 4023 | 89 376 | статистическая отчетность | |
– по нефти, добытой на месторождениях севернее 65 градуса северной широты полностью или частично в границах Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением участков недр, расположенных полностью или частично на территории острова Ямал в границах Ямало-Ненецкого автономного округа | 5-НДПИ | x | – | x | – | 4024 | 2 773 622 | статистическая отчетность | |
с применением коэффициента 0,7 | 5-НДПИ | 4022 | 984 853 | 4022 | 2 331 994 | x | – | статистическая отчетность | |
с применением коэффициента 0,7, за исключением угля | 5-НДПИ | x | – | x | – | 4025 | 2 073 868 | статистическая отчетность | |
с применением коэффициента Кв., меньшего 1 | 5-НДПИ | 4023 | 65 424 994 | 4023 | 112 963 720 | x | – | статистическая отчетность | |
с применением коэффициента Кв, меньшего 1 и (или) с применением коэффициента Кз, меньшего 1 | 5-НДПИ | x | – | x | – | 4027 | 156 038 744 | статистическая отчетность | |
– в части газа горючего природного (за исключением попутного газа), закаченного в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата в пределах одного участка недр | 5-НДПИ | 4024 | – | 4024 | 14 068 | 4028 | 186 517 | статистическая отчетность | |
– в части газа горючего природного на участках недр, расположенных полностью или частично на полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе, используемого исключительно для производства сжиженного природного газа | 5-НДПИ | x | – | x | – | 4029 | статистическая отчетность | ||
– в части газового конденсата совместно с газом горючим природным, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа, на участках недр, расположенных полностью или частично на полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе | 5-НДПИ | x | – | x | – | 4030 | статистическая отчетность | ||
– в части кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Дальневосточного федерального округа | 5-НДПИ | x | – | x | 4031 | статистическая отчетность | |||
Сумма налога, не поступившего в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот в отношении угля, в том числе: | 5-НДПИ | x | – | 8010 | 604 198 | 8010 | 789 447 | статистическая отчетность | |
по налоговой ставке 0 рублей, в том числе: | 5-НДПИ | x | – | 8020 | 603 680 | 8020 | 788 500 | статистическая отчетность | |
– в части нормативных потерь полезных ископаемых | 5-НДПИ | x | – | 8030 | 574 850 | 8030 | 772 214 | статистическая отчетность | |
– при разработке некондиционных запасов | 5-НДПИ | x | – | 8040 | 74 | 8040 | статистическая отчетность | ||
– при разработке ранее списанных запасов | 5-НДПИ | x | – | 8050 | 18 117 | 8050 | 12 663 | статистическая отчетность | |
– в части полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием технологии их извлечения | 5-НДПИ | x | – | 8060 | 8060 | статистическая отчетность | |||
– в части полезных ископаемых, добываемых из вскрышных и вмещающих пород, отходов производства, в пределах нормативов содержания | 5-НДПИ | x | – | 8070 | 1 827 | 8070 | 1 690 | статистическая отчетность | |
с применением коэффициента 0,7 в отношении угля | 5-НДПИ | x | – | 8080 | 518 | 8080 | 947 | статистическая отчетность |
Открыть полный текст документа
Источник
1. Положения настоящей статьи применяются при выполнении соглашений, которые предусматривают условия раздела произведенной продукции в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона “О соглашениях о разделе продукции”.
2. Налогоплательщики определяют сумму налога на добычу полезных ископаемых, подлежащую уплате, в соответствии с главой 26 настоящего Кодекса с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
3. Налоговая база при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса.
4. Налоговая база определяется отдельно по каждому соглашению.
5. Налоговая ставка при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений составляет 340 рублей за одну тонну. При этом указанная налоговая ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть, – Кц.
Данный коэффициент ежемесячно определяется налогоплательщиком самостоятельно по формуле:
Кц = (Ц – 8) x Р / 252,
где Ц – средний за налоговый период уровень цен нефти сырой марки “Юралс” в долларах США за один баррель;
Р – среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации.
Среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в соответствующем налоговом периоде.
Средний за налоговый период уровень цен нефти сырой марки “Юралс” определяется как сумма средних арифметических цен покупки и продажи на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за все календарные дни торгов, деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средние за истекший месяц уровни цен нефти сырой марки “Юралс” на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) ежемесячно в срок не позднее 15-го числа следующего месяца доводятся через официальные источники информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При отсутствии указанной информации в официальных источниках информации средний за истекший налоговый период уровень цен нефти сырой марки “Юралс” на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Рассчитанный в порядке, определенном настоящей статьей, коэффициент (Кц) округляется до четвертого знака в соответствии с действующим порядком округления.
Сумма налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки, исчисленной с учетом коэффициента (Кц), и величины налоговой базы, определяемой в соответствии с настоящей статьей.
6. При выполнении соглашений налоговые ставки, установленные статьей 342 настоящего Кодекса, при добыче полезных ископаемых, за исключением нефти и газового конденсата, применяются с коэффициентом 0,5.
7. Налоговая ставка, установленная пунктом 5 настоящей статьи, применяется при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений с коэффициентом 0,5 до достижения предельного уровня коммерческой добычи нефти и газового конденсата, который может быть установлен соглашением.
В случае, если соглашением установлен предельный уровень коммерческой добычи нефти и газового конденсата, при достижении такого предельного уровня налоговая ставка применяется с коэффициентом 1, который не изменяется в течение всего срока действия соглашения.
Открыть полный текст документа
Источник
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе – налог) по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. При этом для целей настоящей главы местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр.
(см. текст в предыдущей редакции)
Организация, сведения о которой внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”, признаваемая пользователем недр на основании лицензий и иных разрешительных документов, действующих в порядке, установленном статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”, обязана в срок до 1 февраля 2015 года представить копии указанных документов с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке, в налоговый орган по месту нахождения организации, если участок (участки) недр и место нахождения расположены на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя, или в налоговый орган по месту нахождения участка недр. В случае, если налогоплательщику предоставлены в пользование несколько участков недр, указанные документы представляются в налоговый орган по месту нахождения одного из участков недр, определяемого этой организацией самостоятельно.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
Организация, сведения о которой внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”, признаваемая пользователем недр на основании лицензий и иных разрешительных документов, действующих в порядке, установленном статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”, подлежит постановке на учет на основании документов, указанных в настоящем пункте, в течение пяти дней со дня их представления в соответствующий налоговый орган.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
Налоговый орган в тот же срок обязан выдать (направить) организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
2. Налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (либо арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Особенности постановки на учет налогоплательщиков в качестве налогоплательщиков налога определяются Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Открыть полный текст документа
Источник
Применение ставки 0%, в случае, если нормативы потерь не утверждены.
Несвоевременное утверждение нормативов потерь на очередной календарный год по не зависящим от налогоплательщика причинам не влияет на его право на применение налоговой ставки “0 процентов” применительно к размеру потерь, признаваемому на конкретный год нормативным. Поэтому он вправе был после утверждения нормативов потерь на 2009 год только в октябре произвести перерасчет сумм налога на добычу полезных ископаемых, уплаченных за январь – февраль этого года.
Данный вывод содержится в постановлении Президиума ВАС РФ от 19.02.2013 N 12232/12 по делу N А19-16360/2011 (ООО “УстьКутНефтегаз” против Межрайонной ИФНС России N 13 по Иркутской области).
Отсутствие согласованности между подпунктом 10 пункта 2 статьи 342 и пунктом 2 статьи 338 и пунктом 1 статьи 343 НК РФ не препятствует правильному уяснению содержания налоговой обязанности, поскольку подпункт 10 пункта 2 статьи 342, по сути, установил в отношении газового конденсата специальную норму, изменяющую общий порядок определения налоговой базы и исчисления суммы налога, закрепленный пунктом 2 статьи 338 и пунктом 1 статьи 343.
Исходя из этого Министерство финансов Российской Федерации, которое в силу статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномочено давать письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, разъяснило, что при исчислении НДПИ налоговая база в отношении газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытого полезного ископаемого (письмо от 31 мая 2012 года N 03-06-0501/66).
Таким образом, пункт 16 статьи 1 Федерального закона от 28 ноября 2011 года N 338-ФЗ не может рассматриваться как нарушающий конституционные права налогоплательщиков в указанном в запросе аспекте.
Данная позиция содержится в определении Конституционного Суда РФ от 16.07.2013 N 1173-О.
Иными словами, с 2012 года при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья НДПИ должен исчисляться как произведение количества добытого полезного ископаемого и соответствующей налоговой ставки, измеряемой в рублях на 1 тонну добытого полезного ископаемого.
Несмотря на то что изменения, связанные с порядком определения налоговой базы и расчетом суммы НДПИ, были внесены в НК РФ позднее, не препятствует правильному уяснению содержания налоговой обязанности, поскольку сам размер измененной налоговой ставки позволял понять, каким образом должна быть определена налоговая база и рассчитан налог.
Определение понятия “Полезное ископаемое”.
Правовое содержание понятия полезного ископаемого может определяться законодателем неодинаково в зависимости от специфики правового регулирования отношений, связанных с использованием природных ресурсов (в том числе минерального сырья), содержащихся в недрах.
В ст. 337 НК РФ термин “полезное ископаемое” используется для целей налогообложения в специальном значении – как полезное ископаемое, соответствующее определенному стандарту качества. Из этого следует, что возникновение объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых связывается не с моментом добычи собственно минерального сырья, а с моментом завершения всех технологических операций по извлечению из него полезного ископаемого и доведению его качества до определенного стандарта.
Таким образом, оспариваемые законоположения, конкретизируя понятие полезного ископаемого, а также определяя его виды для целей обложения налогом на добычу полезных ископаемых, позволяют рассматривать нефть и газовый конденсат как отдельные виды добытых полезных ископаемых, в отношении которых установлен разный порядок формирования налоговой базы и предусмотрены разные налоговые ставки названного налога.
Следовательно, оспариваемые нормы Налогового кодекса Российской Федерации, как направленные на возможность идентификации добытого углеводородного сырья в качестве отдельного вида полезного ископаемого, сами по себе не нарушают права налогоплательщиков, являющихся пользователями недр, в том числе с учетом разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, который в постановлении от 20 сентября 2011 года N 18530/10 указал, в каких именно случаях газовый конденсат признается видом добытого полезного ископаемого.
Данный вывод содержится в определении Конституционного Суда РФ от 25.02.2013 N 189-О.
Налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно для каждого вида добытого полезного ископаемого как его стоимость.
В целях исчисления НДПИ недопустимо в нарушение положений ст. 340 НК РФ расходы, непосредственно связанные с добычей карбонатных пород и руды, уменьшать путем перенесения их части на щебень, при определении налоговой базы по которому они не должны учитываться, поскольку оценка стоимости щебня производилась исходя из цен его реализации в соответствии с п. 3 названной статьи. В результате налоговая база по карбонатным породам и руде уменьшалась на размер расходов, затраченных на добычу щебня. При этом щебень добывался в объеме, значительно превышающем объемы добычи карбонатных пород и руды.
Данный вывод сформулирован в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.01.2013 N 11498/12 по делу N А40-169819/09-76-1231 (ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат” против Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5).
При этом Президиум ВАС РФ указал, что согласно положениям главы 26 НК РФ налогоплательщик обязан при определении налоговой базы по НДПИ производить оценку стоимости каждого вида полезного ископаемого отдельно.
В ст. 338 НК РФ установлено, что налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно для каждого вида добытого полезного ископаемого как его стоимость.
Стоимость добытого полезного ископаемого оценивается исходя из сложившейся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цены его реализации (пункт 3 статьи 340) либо из его расчетной стоимости в случае отсутствия в текущем налоговом периоде реализации полезного ископаемого (пункт 4 статьи 340 Кодекса).
При использовании налогоплательщиком расчетного способа в соответствии с п. 4 ст. 340 НК РФ должны учитываться произведенные в налоговом периоде прямые расходы согласно перечню, приведенному в названной статье. При применении этого способа оценки стоимости добытых полезных ископаемых учитываются также и косвенные расходы. При этом косвенные расходы распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов; общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых в этом же налоговом периоде.
Таким образом, инспекцией сделан правильный вывод о том, что налогоплательщиком допущено экономически необоснованное искажение (в сторону уменьшения) налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых, рассчитываемой по карбонатным породам и руде исходя из расчетной стоимости, что привело к уменьшению исчисленного налога на добычу этих полезных ископаемых.
Применение понижающего коэффициента, предусмотренного п. 2 ст. 342 НК РФ.
Положение п. 2 ст. 342 НК РФ с учетом приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и истолкования данного положения Президиумом ВАС РФ (постановления от 19 июня 2006 года N 14842/05 и от 17 июля 2007 года N 3803/07), а именно в качестве предусматривающего возможность применения к налоговой ставке по налогу на добычу полезных ископаемых понижающего коэффициента при наличии одновременно двух условий: осуществления за счет собственных средств поиска и разведки полезных ископаемых и освобождения по состоянию на 1 июля 2001 года от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы либо полного возмещения всех расходов государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобождения по состоянию на 1 июля 2001 года от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, – не может рассматриваться как неопределенное, неясное или противоречивое, а потому нарушающее конституционные права и свободы заявителя.
Данный вывод содержится в определении Конституционного Суда РФ от 25.02.2013 N 279-О.
Источник