Налог на добычу полезных ископаемых 2015 сроки

Налог на добычу полезных ископаемых 2015 сроки thumbnail

Сроки уплаты налога на добычу полезных ископаемых определены в ст. 344 НК РФ, но у налогоплательщика есть возможность законно изменить их. Кроме своевременного перечисления платежа в бюджет, предприятие также должно вовремя отчитаться об уплате НДПИ по декларации.

В какие сроки (не позднее какого числа) уплачивается НДПИ

Срок уплаты НДПИ в 2017 году — не позже 25-го числа следующего за налоговым периодом месяца (ст. 344 НК РФ). Если 25-е число приходится на выходной, то срок перечисления платежа продлевается до ближайшего рабочего дня (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Таким образом, НДПИ в 2017 году уплачивается в следующие сроки:

  • за январь — не позже 27 февраля;
  • за февраль — не позже 27 марта;
  • за март — не позже 25 апреля;
  • за апрель — не позже 25 мая;
  • за май — не позже 26 июня;
  • за июнь — не позже 25 июля;
  • за июль — не позже 25 августа;
  • за август — не позже 25 сентября;
  • за сентябрь — не позже 25 октября;
  • за октябрь — не позже 27 ноября;
  • за ноябрь — не позже 25 декабря;
  • за декабрь — не позже 25 января 2018 года.

О том, какие ископаемые попадают под налог, читайте в материале «Что является объектом налогообложения по НДПИ?».

Перенос сроков уплаты НДПИ

В предусмотренных законом случаях указанные сроки уплаты НДПИ можно увеличить. Сразу отметим, что это возможно благодаря нормам права, устанавливающим льготы не только для НДПИ, но и для любых других налогов.

Так, уплата любого налога может быть отсрочена на 1 год, а федерального налога, к которому относится НДПИ, — на 3 года (п. 1 ст. 64 НК РФ). При этом расчеты с ФНС могут осуществляться как единовременно, в виде отсрочки, так и поэтапно, в виде рассрочки.

ФНС дает отсрочку по тем основаниям, которые определены в п. 2 ст. 64 НК РФ, а именно в случае возникновения у налогоплательщика финансовых сложностей, при которых есть определенные гарантии того, что он тем не менее рассчитается с бюджетом в рамках отсрочки или рассрочки, и при наличии одного из следующих условий:

  1. Хозяйствующему субъекту был причинен ущерб при форс-мажорных обстоятельствах.
  2. Плательщик является получателем бюджетных ассигнований и иных преференций, которые не были предоставлены ему и без которых он не может уплатить налог.
  3. Плательщик может стать банкротом вследствие единовременной уплаты НДПИ.
  4. Плательщик имеет сезонное производство.

Отсрочка по всем пунктам, кроме 2-го, предоставляется на величину налога, не превышающую объем чистых активов фирмы (п. 2.1 ст. 64 НК РФ).

Декларация по НДПИ в 2016 году (сроки сдачи за апрель, май, июнь и другие месяцы)

Наряду с уплатой НДПИ в срок у налогоплательщиков есть еще одно напрямую связанное с ней обязательство — представление в ФНС декларации по этому налогу.

Декларация должна представляться с того налогового периода, когда фактически начата добыча ископаемых (п. 1 ст. 345 НК РФ). Отчетность должна направляться в ФНС не позже последнего числа того месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом (п. 2 ст. 345 НК РФ). Если последний день месяца — выходной, то срок сдачи отчетности продлевается до следующего рабочего дня, как и в случае с уплатой НДПИ.

Таким образом, декларация за периоды 2017 года сдается в такие сроки:

  • за январь — не позже 28 февраля;
  • за февраль — не позже 31 марта;
  • за март — не позже 2 мая;
  • за апрель — не позже 31 мая;
  • за май — не позже 30 июня;
  • за июнь — не позже 31 июля;
  • за июль — не позже 31 августа;
  • за август — не позже 2 октября;
  • за сентябрь — не позже 31 октября;
  • за октябрь — не позже 30 ноября;
  • за ноябрь — не позже 9 января 2018 года;
  • за декабрь — не позже 31 января 2018 года.

Актуальная форма отчетного документа утверждена приказом ФНС России от 14.05.2015 № ММВ-7-3/197@.

Декларацию нужно предоставлять в территориальное подразделение ФНС, в котором зарегистрирован плательщик НДПИ, либо в представительство ФНС по месту учета фирмы как крупнейшего налогоплательщика (если у нее есть такой статус).

С примерами расчета НДПИ можно ознакомиться в статьях:

  • «Данные для расчета НДПИ за февраль 2017 года»;
  • «Порядок расчета НДПИ на песок – пример».

Итоги

Срок уплаты НДПИ определен в ст. 344 НК РФ, он составляет 25 дней со дня окончания налогового периода. В установленных законом случаях налогоплательщик может воспользоваться правом на отсрочку или рассрочку уплаты НДПИ в бюджет. Не считая своевременного перечисления налога государству, хозяйствующий субъект также обязан регулярно — до конца того месяца, который следует за налоговым периодом, — направлять в ФНС декларацию по НДПИ.

Источник

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 16 июня 2017 г.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) являются организации и индивидуальные предприниматели, которые признаются пользователями недр (п. 1 ст. 334 НК РФ). То есть занимаются добычей полезных ископаемых на основании лицензии. Такие лица подлежат постановке на учет в налоговых органах в качестве плательщиков НДПИ (ст. 335 НК РФ).

Объектом налогообложения НДПИ являются полезные ископаемые (п. 1 ст. 336 НК РФ):

  • добытые из недр на территории РФ;
  • извлеченные из отходов/потерь производства по добыче, если такое извлечение лицензируется в соответствии с законодательством РФ;
  • добытые из недр на территории, находящейся под юрисдикцией РФ.

Вместе с тем под объект налогообложения не подпадают (п. 2 ст. 336 НК РФ):

  • общераспространенные полезные ископаемые, добытые с целью использования для собственных нужд;
  • добытые минералогические, палеонтологические, геологические коллекционные материалы;
  • полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов;
  • и некоторые другие.

Налоговым периодом по НДПИ признается календарный месяц (ст. 341 НК РФ).

Налог на добычу полезных ископаемых: ставка

При исчислении НДПИ в зависимости от вида конкретного полезного ископаемого может применяться (п. 2 ст. 338, п. 2, 2.1 ст. 342 НК РФ):

  • адвалорная ставка в процентах, если налоговая база определена как стоимость добытого полезного ископаемого в рублях;
  • специфическая ставка в рублях за тонну, если налоговая база определена как объем добытого полезного ископаемого.

При этом некоторые ставки при определении суммы налога умножаются на коэффициенты (п. 2.2, 3 ст. 342 НК РФ). Сам налог рассчитывается как произведение налоговой базы на ставку (п. 1 ст. 343 НК РФ).

Сроки уплаты налога на добычу полезных ископаемых

По общему правилу НДПИ исчисляется по итогам каждого налогового периода, т. е. календарного месяца, отдельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (п. 2 ст. 343 НК РФ). Уплачен он должен быть не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим (ст. 344 НК РФ).

Налог на добычу полезных ископаемых: льготы

Строго говоря, именно льготы по НДПИ предусмотрены только для участников региональных инвестиционных проектов (ст. 25.9, п. 1 ст. 25.12-1 НК РФ). Они при выполнении определенных условий вправе применять к ставке налога понижающий коэффициент, значения которого на разных этапах составляют от 0 до 1, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (п. 2.2 ст. 342,, ст. 342.3-1 НК РФ). И благодаря этому платить налог в меньшем размере.

Кроме того, в определенных случаях плательщики НДПИ вправе использовать ставку 0% при расчете налога (хотя применение этой ставки нельзя назвать льготой с точки зрения НК РФ). К примеру, при добыче:

  • полезных ископаемых в части нормативных потерь (пп. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ);
  • попутного газа (пп. 2 п. 1 ст. 342 НК РФ);
  • минеральных вод, которые используются только для лечебных и курортных целей и непосредственно не реализуются (пп. 6 п. 1 ст. 342 НК РФ);
  • подземных вод, используемых только для сельскохозяйственных целей (пп. 7 п. 1 ст. 342 НК РФ), и др.

Налог на добычу полезных ископаемых 2015 срокиФорум для бухгалтера:

Источник

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — прямой федеральный налог, взимаемый с недропользователей. Регулируется главой 26 Налогового кодекса РФ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ). Одновременно были отменены действовавшие ранее отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и некоторые платежи за пользование недрами, а также акцизы на нефть.

Налогоплательщики[править | править код]

Налогоплательщиками НДПИ признаются пользователи недр — организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В РФ практически все полезные ископаемые (за исключением общераспространённых: мел, песок, отдельные виды глины) являются гос. собственностью, и для добычи этих полезных ископаемых необходимо получить специальное разрешение и встать на учёт в качестве плательщика НДПИ (ст. 335 НК РФ).

Налогоплательщики подлежат постановке на учёт в качестве налогоплательщика НДПИ по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. Местом нахождения участка недр в данном случае признаётся территория субъекта Российской Федерации, на которой расположен участок недр.

Если налогоплательщик осуществляет добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации (если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, например на территориях арендуемых у иностранных государств) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, то в таком случае налогоплательщик подлежат постановке на учёт в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

Объект налогообложения[править | править код]

Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются (ст. 336 НК РФ):

  • полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
  • полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Не признаются объектом налогообложения:

  • общераспространённые полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;
  • добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;
  • полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;
  • полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;
  • дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений;
  • метан угольных пластов.

Понятие добытого полезного ископаемого[править | править код]

Ключевым понятием для исчисления НДПИ является “добытое полезное ископаемое”. Законодатель связывает факт добычи полезного ископаемого с возникновением обязанности уплатить НДПИ. Однако минеральное сырье претерпевает изменения в процессе добычи. Например, руды в недрах залегают в виде горного массива; после взрыва массива куски руды отделяются (извлекаются из недр) и перемещаются для переработки; в процессе переработки руда повергается дроблению и измельчению. Все это разные состояния одного и того же вещества, но только одно из них признается добытым полезным ископаемым. Таким образом, для правильного налогообложения важными становятся ответы на два связанных друг с другом вопроса: какое состояние минерального сырья является добытым полезным ископаемым и в какой момент заканчивается добыча. Статья 337 Налогового кодекса РФ дает следующие определения добытого полезного ископаемого:

1. <…> При этом полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого – стандарту организации.
3. Полезным ископаемым также признается продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ (в частности, подземная газификация и выщелачивание, дражная и гидравлическая разработка россыпных месторождений, скважинная гидродобыча), а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ (в частности добыча полезных ископаемых из пород вскрыши или хвостов обогащения, сбор нефти с нефтеразливов при помощи специальных установок).

В пункте 1 статьи 337 Налогового кодекса РФ приведено общее определение добытого полезного ископаемого, а в пункте 3 – специальное, применяемое в особых случаях. Общее определение указывает 3 признака добытого полезного ископаемого:

  • это продукция горнодобывающей промышленности (соблюдение этого признака проверяется по Классификатору видов деятельности (например, ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
  • оно содержится в извлеченном из недр минеральном сырье (этот признак задает минимальный объем операций, которому должно быть подвергнуто добытое полезное ископаемое – должно быть отделено от горного массива, то есть от недр)
  • это первая продукция, для которой предусмотрен стандарт (этот признак задает максимальный объем операций, которому должно быть подвергнуто добытое полезное ископаемое).

Для иллюстрации рассмотрим пример с известняком, который добывается из карьера и перерабатывается в щебень на дробильной установке. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) относит и известняк, и щебень к разделу “08 Продукция горнодобывающих производств прочая”, то есть по одному только первому критерию невозможно определить, какое из рассматриваемых веществ не является добытым полезным ископаемым. И отколотый в карьере известняк, и уж тем более щебень, который является раздробленным известняком, отвечают также и второму критерию. И на известняк, и на щебень существуют национальные стандарты (на известняк – это ГОСТ 31436-2011 “Породы горные скальные для производства щебня для строительных работ. Технические требования и методы испытаний”), но известняк является первой в производственном цикле продукцией, соответствующей стандарту, а значит он и должен признаваться добытым полезным ископаемым. То есть добыча заканчивается в момент получения известняка, а его дробление будет являться переработкой, которая, по общему правилу, никогда не осуществляется вместе с добычей.

Существуют ситуации, когда общее определение добытого полезного ископаемого не применяется. Во всех таких ситуациях имеет место соединенение добычных и перерабатывающих операций в единый процесс, поэтому законодатель назвал их специальными видами добычных работ. Такие виды разделены на две группы:

  • признаваемые таковыми в силу своей природы (например, добыча способом подземного выщелачивания или дражная разработка россыпных месторождений)
  • признаваемые таковыми лицензирующим органом.

Во первом случае можно говорить не просто о соединение добычи и переработки в один процесс, а о их совмещении. Например, полезные компоненты руды растворяются и выкачиваются через скважины на поверхность. Растворение – это перерабатывающий процесс, без которого нельзя совершить добычу. Добытым полезным ископаемым в этос лучае будет поднятый продуктивный раствор.

Во втором случае такого совмещения не имеется. Так, законодатель в качестве примера относит ко второму случаю добычу полезных ископаемых из пород вскрыши. Вскрыша, которая представлена скальными породами, может быть переработана в щебень, и тогда именно щебень (а не вскрыша) будет признана добытым полезным ископаемым, при этом привычные добычные операции (взрывание, экскавация) не производятся одновременно с переработкой (дроблением). Для отличия специальных видов добычных работ второго типа от прочих перерабатывающих операций законодатель установил условие, согласно которому переработка признается специальным видом добычных работ, если это следует из лицензии на пользование недрами. Например, для случая со вскрышными породами в приложении к лицензии может быть указано, что недропользователь производит щебень из пород вскрыши. Такая формулировка будет означать, что щебень добывается с помощью специального вида добычных работ (дробления).

Помимо определений добытого полезного ископаемого в статье 337 Налогового кодекса РФ приведен перечень видов полезных ископаемых, разделенных на группы. Такое разделение решает 2 задачи:

  • позволяет законодателю в отдельных случаях уточнить, какое состояние минерального сырье является добытым полезным ископаемым (например, для металлов указано, что это товарные руды, а не концентраты; а для золота, наоборот, указано, что добытым полезным ископаемым могут быть и концентраты)
  • позволяет задавать налоговые ставки сразу для целых групп

Налоговая база[править | править код]

Налоговой базой является стоимость добытых полезных ископаемых (для всех полезных ископаемых, кроме нефти, природного газа, газового конденсата, угля и многокомпонентных руд, добываемых в Красноярском крае). Для нефти, природного газа, газового конденсата, угля и многокомпонентных руд, добываемых в Красноярском крае, налоговой базой является количество добытого полезного ископаемого.

Количество добытого полезного ископаемого определяется чаще всего либо прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) методом, либо косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утверждённый налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых. На практике налогоплательщики очень часто ошибаются в выбранном методе. Например, при добыче руды весы могут измерять не саму руду, а продукт ее передела. Такой способ определения количества полезного ископаемого правильней называть косвенным, хотя нередко его относят к прямым лишь на том основании, что для определения использовалось измерительное устройство.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого.

Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно.

В 2012 году возникла юридическая неопределённость, что является налоговой базой для газового конденсата. Министерство финансов Российской Федерации разъяснило, что налоговая база для конденсата с 2012 года должна определяться как его количество[1].

Налоговые ставки[править | править код]

Глава 26 НК РФ устанавливает различные налоговые ставки в зависимости от вида полезных ископаемых. Так, налогообложение производится по ставке 3.8% при добыче калийных солей; 4.0% — торфа, горючих сланцев, апатитовых и фосфоритовых руд; 4.8% — руд черных металлов; 5.5% — сырья радиоактивных металлов, соли природной и чистого хлористого натрия, подземных промышленных и термальных вод, бокситов; 6.0% — горнорудного неметаллического сырья; 6.5% — концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота); 7.5% — минеральных вод; 8.0% — руд цветных и редких металлов, природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней; 16.5% — углеводородного сырья. При добыче некоторых полезных ископаемых устанавливается ставка 0%.

Ставки бывают двух видов: твёрдые (для нефти, газа, газового конденсата и угля, а также многокомпонентных руд, добываемых в Красноярском крае) и адвалорные (для всех остальных ископаемых). Для ставок для нефти, газа, угля, руд черных металлов предусмотрены понижающие коэффициенты, которые применяются при выполнении налогоплательщиками условий, оговоренных в Налоговом кодексе РФ.

Существует зависимость между типом ставки и способом определения налоговой базы, к которой эта ставка должна применяться. Твердые ставки применяются к налоговой базе, выраженной в количестве добытого полезного ископаемого. Адвалорные ставки применяются к налоговой базе, выраженной в стоимости добытого полезного ископаемого.

В 2012 году существовала проблема несоответствия налоговой ставки и налоговой базы по газовому конденсату.

С 1 января 2012 года для газового конденсата действовавшая ранее адвалорная ставка 17,5 процентов была заменена на твердую ставку 556 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно), 590 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно), 647 рублей (начиная с 1 января 2014 года) за 1 тонну добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья. Однако налоговая база и до 2012 года, и в 2012 году согласно статье 338 Налогового кодекса РФ определялась как стоимость добытого газового конденсата.

29 ноября 2012 года был опубликован Федеральный закон от 29.11.2012 № 204-ФЗ «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»[2], который исправил указанное выше несоответствие. При этом закону была придана обратная сила.

Вопрос несоответствия налоговой ставки и налоговой базы по газовому конденсату в 2012 году стал предметом судебного разбирательства. 16 июля 2013 года Конституционный Суд РФ в определении № 1173-О указал, что данная ситуация не нарушает Конституции РФ. Вопрос рассогласования должен быть разрешен арбитражными судами путём толкования.

Налоговые льготы[править | править код]

Формально глава 26 Налогового кодекса не оперирует термином «налоговая льгота». С экономической точки зрения к таковым следует отнести нулевые ставки, понижающие коэффициенты, налоговые вычеты, а также установленные в статье 336 Налогового кодекса РФ исключения из объекта налогообложения. Однако с юридической точки зрения льготные ставки и понижающие ставки коэффициенты могут рассматриваться не как льготы, поскольку являются самостоятельными элементами налогообложения наряду со льготами.

Налоговые вычеты по НДПИ предусмотрены для угля (добытого после 1 апреля 2011 года) и нефти, добытой после 1 января 2012 года на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан или Республики Башкортостан.

Понижающие коэффициенты корректируют базовые налоговые ставки. Коэффициенты предусмотрены прежде всего для нефти (причём для нефти есть как понижающие коэффициенты — Кв, Кз, так и повышающий — Кц). Для независимых (от Газпрома) производителей газового конденсата также предусмотрен понижающий коэффициент. Кроме перечисленного, Налоговый кодекс РФ предусматривает понижающий коэффициент 0,7 для любых видов полезных ископаемых, однако он не имеет широкого применения в виду невозможности выполнить условия для его получения для большинства недропользователей.

Изъятия из объекта налогобложения отличается от ставки 0 тем, что недропользователи, которые добывают ископаемые, исключенные из объекта налогообложения, не обязаны отчитываться по ним перед налоговыми органами. Например, угольные предприятия не обязаны отчитываться по метану угольных пластов, который они добывают попутно с углем. Если бы метан угольных пластов облагался бы по ставке 0, то угледобывающие предприятия все равно не платили бы с него НДПИ, но при этом были бы обязаны вести учет добычи этого ископаемого и отчитываться по нему перед налоговыми органами.

Самой распространенной льготой по НДПИ является ставка 0 по нормативным потерям. Идея этой льготы заключается в том, что поскольку добыча всегда сопровождается неизбежными потерями полезного ископаемого, то такие неизбежные потери не следует облагать налогом. При этом потери, которые возможно было избежать, в случае их допущения облагаются налогом в полном размере. Это правило направлено на стимулирование рационального недропользования.

В силу своей массовости ставка 0 по нормативным потерям порождает самое большое количество споров между недропользователями и налоговыми органами. Так, вызывает споры требование налоговых органов измерять потери ежемесячно. В ряде случае оно является неисполнимым (например, потери в штабеле при кучном выщелачивании или потери в залежи при подземном выщелачивании). Другая проблема связана с неразличением налоговыми органами фактических потерь и юридических потерь (например, при добыче из законтурных участков).

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • С. Ю. Шаповалов. “Сложные случаи исчисления НДПИ при добыче золотых, урановых и многокомпонентных руд” – М: “ЮК Шаповалов Петров”, 2018
  • С. Ю. Шаповалов. “Налогообложение добычи ТРИЗ: Комментарий к статье 342.2 Налогового кодекса РФ и некоторым связанным законоположениям” – М: «Налоговая помощь», 2015
  • С. Ю. Шаповалов. Уплата НДПИ при добыче драгоценных металлов. — М: «Налоговая помощь», 2014 — ISBN 978-5-9900-1433-6.
  • С. Ю. Шаповалов. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2010 года № 425-ФЗ «О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». — М: «ПравоТЭК», 2011.
  • С. Ю. Шаповалов. Уплата НДПИ при нефте- и газодобыче. — М: «Налоговая помощь», 2010 — ISBN 5-9900-1432-5.
  • Л. П. Павлова, М. М. Юмаев. Налогообложение твердых полезных ископаемых: практика и перспективы. — М., 2010.
  • С. Ю. Шаповалов, М. М. Юмаев. Уплата НДПИ при добыче твердых полезных ископаемых и подземных вод. — М.: «Налоговая помощь», 2009.
  • М. М. Юмаев. Платежи за пользование природными ресурсами. — М., 2005. — ISBN 5-1727-0086-2.

Источник