Наличие единой цели в общественно полезной деятельности

Наличие единой цели в общественно полезной деятельности thumbnail

Общественно – полезная деятельность – один из основных компонентов системы трудового воспитания школьников. Общественно полезный труд предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность школьников, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд.

Цель: содействовать всестороннему развитию личности.

Его основными задачами: являются формирование осознанной потребности в труде, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду;

– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

– ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-трудолюбие;

-элементарные представления о различных профессиях;

-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

– мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Организуется два вида общественно полезного труда: труд, результат которого предназначен для нужд своего коллектива: уборке классных помещений, изготовление дидактического материала, дежурства по классу, по школе, столовой и др. труд, результат которого предназначен для нужд других коллективов: шефство над детским садом, участие в озеленении и благоустройстве района и др. В процессе общественно полезного труда школьники учатся использовать на практике и совершенствуют полученные на уроках трудового обучения элементарные знания и умения в области техники, технологии обработки материалов, экономики, закрепляют трудовые умения, развивают интересы и способности к определенным видам деятельности, творческую инициативу. Для осуществления тесной взаимосвязи с уроками трудового обучения и повышения эффективности общественно полезного труда надо постоянно ориентировать учащихся на использование знаний и умений, приобретенных на уроках, широко использовать методы, активизирующие познавательную деятельность детей(постановка проблемных задач, создание проблемных ситуаций, побуждение к самостоятельному поиску решений). В процессе общественно полезного труда следует не только обучать детей элементарными трудовыми навыками, необходимо обращать пристальное внимание на формирование у них первоначальных навыков: культуры труда, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного её планирования, умения организовать свое рабочее место, самоконтроля своей работы, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию. Особое внимание следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности. Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.

Главными направлениями трудовой деятельности школьников являются самообслуживание, посильное участие в благоустройстве и охране природы, работах для школы, библиотеки. В зависимости от содержания и объема трудового задания, постоянного или временного характера работы, многообразия видов труда на данном рабочем месте, уровня материальной оснащенности и других факторов создаются различные коллективы учащихся: постоянные, и временные.

Школьники должны осознавать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим.Труд, результат которого предназначен для нужд других коллективов: участие в озеленении и благоустройстве территории. Воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду.

Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива. Волонтерская работа. Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и районной библиотеки.

 Главное в организации трудовой деятельности учащихся школы – не сводить её только к усвоению программного материала. Труд в школе должен стать основой, на которой строится вся учебно-воспитательная работа. Результативность труда определяется его общественной полезностью. Однако каждое трудовое усилие должно завершаться видимым, ощутимым и для самого ученика результатом. Только при этом условии труд может стать для него потребностью. Поэтому в нашей системе воспитания исключительное значение имел общественно полезный труд.

 На первых порах общественно полезная работа помогает нам установить товарищеские взаимоотношения между учащимися, воспитать у них трудолюбие, самостоятельность. Научить ценить труд других.

    Мы приобщаем к общественно полезной работе учащихся с первых дней их пребывания в школе.

    Уже на первых порах общественно полезная работа помогает нам  установить товарищеские отношения между детьми, вызвать у них интерес к труду, приучить уважать труд других, воспитывать общественно-трудовые навыки.

   Сначала мы организуем дежурство учеников по классу. Обычно назначаем двух дежурных. Вдвоем дети охотнее и увереннее дежурят, приучаются распределять свои обязанности и помогать друг другу. Дежурные имеют четкий круг обязанностей. Дежурство по классу – это лишь один из видов общественно полезной работы учащихся.

    Школа не может общественно полезную деятельность ограничивать только привлечением детей к дежурству (так как дежурство в сущности является для учащихся периодической обязанностью).  Настоящая общественно полезная работа должна быть для каждого школьника постоянной, повседневной, систематической.

    Общественно полезная работа, к которой могут быть привлечены учащиеся вспомогательной школы, многообразна. Однако воспитательная значимость всех видов такой работы неодинакова. Поэтому мы тщательно отбираем виды общественно полезной деятельности, учитывая интересы, силы и возможности учащихся.

              Виды общественно полезной деятельности по годам обучения

                                        1 класс

Протереть своевременно классную доску.

Протереть своевременно парты.

Протереть своевременно подоконники, вымыть и полить цветы.

Прибрать на отдельных полках  в шкафу.

Убрать после завтрака посуду, протереть столы.

Раздать и собрать тетради, альбомы, карандаши.

Сделать и повесить кормушки для птиц.

Выполнить обязанности санитара, старосты.

                        2 класс

То же, что  в I классе, и дополнительно:

Уход за цветами.

Заведование шкафом.

Дежурство в столовой.

Уборка комнаты после труда.

Выполнение обязанностей помощника учителей по отдельным предметам: ритмике, рисованию, труду.

Ремонт пособий.

Помощь в изготовлении наглядных пособий.

                       3 класс

То же, что во II классе, и дополнительно:

Уход за цветами в зале.

Организация классной библиотеки.

Шефство над учащимися I класса.

Забота о больных товарищах.

Принести, повесить и отнести учебные пособия.

                       4 класс

Читайте также:  Ходить дома босиком дома это полезно или вредно

То же, что в III классе, и дополнительно:

Уход за цветами в школе.

Шефство в I и II классах.

Мытье полов, дверей и панелей в классе.

Участие в санитарной комиссии по школе.

Работа в составе совета дружины.

                     5 класс

То же, что в IV классе, и дополнительно:

Шефство в I, II и III классах.

Помощь библиотеке (подбор книг, их ремонт, уборка помещения и т.д.).

Мытье окон, стен, школьной лестницы, полов в классе.

Украшение школы к праздникам.

Помощь слабым ученикам.

                     6 класс

То же, что в V классе, и дополнительно:

Работа в библиотеке (выдача книг, их проверка).

Озеленение двора. Посадка деревьев, уход за ними и цветами.

Помощь в уборке школы.

Помощь в столовой.

Самостоятельный ремонт наглядных школьных пособий.

Мытье панелей в школе.

Уборка снега около двора.

                     7-9 классы

То же, что в  VI классе, и дополнительно:

Уход за садом.

Посадка деревьев и цветов на своих участках.

Починка парт, столов, стульев.

Организация уголка по подготовке к экзаменам.

Товарищеская помощь в подготовке к экзаменам.

Сбор утильсырья.

Шефство над пенсионерами.

     Как видно из перечисленного выше, общественно полезную работу мы постепенно усложняем из года в год (по принципу перехода от простого к сложному, от легкого к трудному). Так, например, если ученик первого класса следил за порядком одной полки в шкафу, то во втором классе он уже отвечает за порядок всего шкафа. Если ученики второго года обучения ухаживают за цветами только своего класса, то на следующих годах обучения они ухаживают за цветами сначала в зале, затем в учительской и в других общих местах школы. Так постепенно расширяется круг обязанностей по каждому виду общественно-трудовой деятельности, увеличивается и количество поручений, выполняемых одним учеником. В старших классах эти обязанности выполняются более тщательно и самостоятельно.

    Общественно полезная деятельность постепенно выходит за пределы класса, а затем и школы: дети озеленяют дворы, шефствуют над пенсионерами, помогают отстающим ученикам готовить домашние задания, собирают утильсырье и пр.

Вся общественно полезная работа продумывается, планируется нами до мелочей с учетом сил и возможностей каждого ученика. Важно также учитывать обстановку и условия работы.

-Формирование умения жить и трудиться в коллективе; -формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия; – развитие познавательного интереса и любви к труду; -обучение умению планировать свою работу; – вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками; -воспитание необходимой культуры труда; • выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления; -воспитание уважения к людям труда; -воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде; -формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности; -выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени; -воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности; -формирование активной жизненной позиции.

Мы стремимся вызвать к жизни, мобилизовать  и развить лучшие стороны личности своих учеников в процессе деятельности. Яркий пример этому – способность выпускников школы самостоятельно жить и трудиться с максимальной пользой для общества. Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе определяется той суммой навыков, которыми овладевает ученик, и степенью их прочности.

Источник

С июля 2019 года «социальное предпринимательство» больше не теория, а нормативно закрепленное понятие. Руководитель проектов группы компаний «Ортомода», юрист Наталия Волкова рассказывает о том, какие предприятия могут отнести себя к социальным и зачем это нужно. 

Команда компании «Ортомода» более 20 лет производит ортопедическую обувь и адаптивную одежду, меняя таким образом отношение общества к людям с инвалидностью и делая их жизнь комфортнее.  Правда, понимание, что это именно социальное предпринимательство, пришло к нам лет 8 назад. 

Когда я спрашиваю у людей из бизнеса и людей, работающих по найму: «Что такое социальное предпринимательство и кто этим может заниматься?» В ответ получаю: молчание, обрывки фраз: «Это благотворительность, это работа с инвалидами….». И еще все произносят как мантру: «Это деятельность, направленная на решение социальных проблем». С последним тезисом не поспоришь, и я бы так сказала. Однако остается много непонятного, давайте разбираться в деталях.

Понятие «социальное предпринимательство» установлено Федеральным законом №209 от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства», а в 2019 году в него внесли поправки, касающиеся определения «социального предпринимательства» и «социальное предприятие». Теперь мы не можем опираться на теорию, международный опыт – у нас началась своя история. 

Социальное предпринимательство — как пирог, он состоит из нескольких начинок. Попробуем разобраться с критериями социального бизнеса. 

Наличие единой цели в общественно полезной деятельности

Наталия Волкова. Фото предоставлено пресс-службой

Критерий №1 – Субъект Малого и среднего предпринимательства (далее МСП) 

1. Итак, деятельность компании оформлена в виде индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью (это самые распространённые формы, в законе перечень хозяйственных обществ шире). Кстати, МСП должно отвечать ряду признаков и имеет ограничения по составу участников общества, размеру максимального дохода и количеству сотрудников. Чаще всего начинающий предприниматель подходит под эти критерии (например, максимальные значения малого предприятия: доход 800 млн руб. в год, количество сотрудников не более 100). 

Хорошая новость – не нужно никуда ходить, ничего специально заполнять, чтобы подтвердить статус субъекта МСП, это делает федеральная налоговая служба, если вы сдаете отчетность в контрольные органы в срок. 

Не являются субъектами МСП некоммерческие организации и самозанятые. Распространенное явление, когда социальная деятельность реализуется некоммерческими организациями (далее СО НКО). Но они под статус «социальное предприятие» вы не попадаете. 

Если вы подходите под Критерий №1, ставим галочку, идем дальше.

Новый закон о социальном предпринимательстве: профессиональный разбор

Критерий №2. Основной вид деятельности —  достижение общественно полезных целей

Давайте разберемся, как законодатель предлагает определять «общественно полезные цели». Государство выделило некий пласт социальных проблем и указало их в «лицах» и «проблемах». Одна из главных задач — сокращение напряженности в этих областях. 

Читайте также:  Полезные постройки на серверах в майнкрафт

1 вариант общественно полезной деятельности

Первый вариант «общественной полезности»: трудоустройство граждан, которые находятся в неравных условиях в силу физического здоровья или жизненных обстоятельств; а предприятие создает условия для их труда и получения заработка, тем самым внося существенный вклад в улучшение качества жизни людей. Вот их перечень: 

а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;

в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;

д) лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;

е) беженцы и вынужденные переселенцы;

ж) малоимущие граждане;

з) лица без определенного места жительства и занятий;

и) граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;

This slideshow requires JavaScript.

1.1. Количество трудоустроенных. Важно соблюдать условие — в компании должно быть трудоустроено более 50% таких людей. Сотрудники могут относиться только к одной категории или к нескольким. Например, только инвалиды, или инвалиды, беженцы и выпускники детских домов. 

1.2. Размер оплат.  Фонд оплаты труда этой категории сотрудников должен быть не менее 25%. Таким образом, предприятие не обязательно должно состоять исключительно из работников указанных категорий, но в установленных пределах.    

Если компания — субъект МСП и бизнес-модель и миссия предполагают трудоустройство указанных категорий граждан, то можете отнести себя к социальному предприятию. Однако, если вы будете клеить акцизные марки на алкогольную продукцию и соответствовать указанным требованиям, то это не социальное предприятие.

Пример:  Швейная мастерская в Казани «Чудо Мамы» трудоустраивает одиноких и многодетных мам, воспитывающих несовершеннолетних детей, проводит обучающие мастер классы для освоения новой специальности и предоставляет швейный коворкинг, куда можно придти с ребенком, занять его играми в детской комнате и сшить нужную вещь.   

Как устроено социальное предпринимательство: ответы юриста на главные вопросы

Второй вариант общественно полезной деятельности

Второй вариант для социального предпринимательства — реализовывать товары и/или услуги (далее буду обобщать словом товар), которые произведены категориями граждан, указанных выше. 

И снова два дополнительных условия: 

  1. Условия про товар. В общей доле товаров, которые вы реализуете, должно быть не менее 50% товаров, произведённых указанными выше категориями граждан. Например, вы реализуете свечи, произведенные слепоглухими и сумки, сшитые пенсионерами, а еще вы продаете тетради, произведенные на предприятии людьми, которые не входят в эту категорию. Продажа свечей и сумок должна составлять более 50% от общего объема продаж;
  2.  Условия про прибыль. В следующем календарном году, когда вы посчитаете чистую прибыль от доходов за прошедший год – вы должны направить эту прибыль на осуществление (развитие, совершенствование) этой деятельности в размере — не мене 50%. 

Пример: интернет-площадка Buy Social является примером такой бизнес-модели. Магазин представляет товары, произведенные людьми с инвалидностью, выпускниками детских домов, пенсионерами и продает его, способствуя расширению рынка сбыта товаров, произведенных уязвимой категорией граждан.

Если вы не можете отнести свою деятельность ни к первой, ни ко второй категории – идем дальше. 

Третий вариант общественно полезной деятельности

Третий вариант сферы социального предпринимательства — производство товаров для лиц, указанных выше, которые позволяют преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможности участвовать наравне с другими гражданами в жизни по следующим направлениям деятельности:

1.1. Условие по видам деятельности:

а) деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленная на поддержание жизнедеятельности в быту;

б) деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленная на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

в) деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающая оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;

г) деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленная на профилактику отклонений в поведении;

д) деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленная на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;

е) деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;

ж) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;

з) деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров; 

и) деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования;

к) деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации.

Если вы нашли себе в этом перечне, изучаем вопрос дальше.

Условия по структуре дохода. Доля дохода от производства/реализации таких товаров и услуг должна быть более 50%. 

Условия про прибыль. Не менее 50% полученной прибыли, должно быть направлено на осуществление (развитие, совершенствование) такой деятельности;

Как мы видим, три пункта «общественной полезности» привязаны к ядру категорий граждан, которые нуждаются в создании особых условий для организации достойной жизни. Вроде бы перечень деятельности широкий, и каждый пункт важен и актуален. Однако, жизнь более многогранна, и, если ваша деятельность действительно общественно полезная, но не касается напрямую указанных лиц, вам стоит обратить внимание на четвертый пункт. 

Пример: Специализированная туристическая компания для инвалидов «Либерти» организует туры и экскурсии для людей с инвалидностью.  

Компания «Ортомода» производит технические средства реабилитации для инвалидов: ортопедическую обувь и адаптивную одежду для людей с инвалидностью. Вместе с тем, на предприятии работает 20% людей с инвалидностью и 20% людей пенсионного возраста, но по этому критерию «Ортомода» не проходит, так как нет 50%., но проходит по критерию – производитель ТСР для инвалидов.     

Против страха и стереотипов. Как строить карьеру человеку с инвалидностью

Четвертый вариант общественно полезной деятельности

Чтобы не запутаться, стираем в памяти все, что читали выше, и вникаем заново. 

1.1. Общественно полезной деятельностью признается достижение целей, способствующих решению социальных проблем общества по следующим видам: 

Читайте также:  При заморозки рыбы она теряет свои полезные свойства

а)  оказание психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;

б) организации отдыха и оздоровления детей;

в) оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;

г) оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

д) обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;

е) культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);

55% молодых выпускников не находят работу по профессии: исследование «Молодёжь на старте карьеры»

ж) услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

з) выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов.

Если вы нашли себя в этих 8 пунктах – отлично, проверяем критерии дальше.

1.2. Условия по структуре дохода. Доля ваших доходов от осуществления такой деятельности составляет не менее 50% в общем объеме доходов.

1.3. Условия по прибыли. В следующем календарном году, когда вы посчитаете чистую прибыль от доходов за прошедший год– вы должны направить эту прибыль на эту же деятельность в размере догадайтесь каком — не мене 50%. 

Пример: Школа робототехники «ТехноКласс» организует дополнительное обучение детей, основная цель – это пробуждение интереса и развитие технического творчества.

Еще интересный пример — компания «Альтуризм», которая восстанавливает сельские пространства и развивает туризм со смыслом. 

Нужно ли соответствовать всем критериям?

Вот весь перечень, который позволяет вам получить статус социального предприятия. Однако и он не исчерпывающий. Субъекты РФ могут дополнять этот список и расширить как по лицам, кому требуется поддержка, так и по видам деятельности.

Частый вопрос: «Нужно ли соответствовать всем критериям: и трудоустраивать людей, и товары реализовывать?»

Для признания вашей компании социальным предприятием необходимо соответствовать только одному параметру, однако если ваша деятельность закрывает несколько позиций, это может дать дополнительный бонус для получении поддержки от государства. 

Возможно условия покажутся суровыми, но они вполне логичны и последовательны. А как показывает практика, большая часть малого бизнеса (тем более социально-ориентированного) чаще всего работает в одной нише (занимается одним видом деятельности), а 99% прибыли направляет на развитие бизнеса. Кто не работал в такой системе координат – придется поменять парадигму или не претендовать на статус социального предприятия. 

От Костромы до Нью-Йорка: обучающие программы для социальных предпринимателей и лидеров НКО

Социальный пирог

Давайте еще раз сложим «пирог», чтобы понять подходит ли ваша компания под статус «социальное предприятие» по формальным признакам.  

А) Первый слой – Вы субъект МСП

Вы коммерческая организация или ИП, соответствуете требованиям к МСП согласно ст.4 ФЗ-209; 

Б) Второй слой – Определяем и соотносим свою общественно полезную цель (ч.1ст.24.1 ФЗ-209);

В) Третий слой — Помним про магические условия не менее 50%;

Г) Изучаем нормативные акты в вашем регионе, возможно в вашей местности есть территориальная, национальная и т.д. особенности и список категорий граждан иили деятельности расширен.

Вы поняли, что соответствуете критериям социального предприятия, все же одного понимания недостаточно, необходимо заявить о себе и войти в реестр социальных предприятий. О порядке вхождения можно написать целую статью. Вместе с тем, ответственные за формирование реестра органы, лояльно настроены и готовы помогать.     

О смысле социального бизнеса 

Второй самый часто задаваемый вопрос: «Зачем мне это?» Ответ в том, что для социальных предприятий предусмотрены отдельные меры поддержки. Это: 

1) обеспечение наличия инфраструктуры поддержки социальных предприятий;

2) оказание финансовой поддержки;

3) оказание имущественной поддержки;

4) оказание информационной поддержки;

5) оказание консультационной и методической поддержки;

6) содействие в развитии межрегионального сотрудничества, поиске деловых партнеров, в том числе путем проведения ярмарок, деловых конгрессов, выставок, а также обеспечения участия социальных предприятий в указанных мероприятиях на территориях субъектов Российской Федерации и на территориях муниципальных образований;

7) организация профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и содействия в прохождении независимой оценки квалификации работников социальных предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В настоящий момент перечень не выглядит уникальным в отличии от общих мер поддержки для МСП. Но важно, что он закреплен и со временем будет уточняться, адаптироваться под истинные нужды. Кроме того, при получении мер поддержки вам не надо конкурировать со всеми предприятиями МСП – только с аналогичными – социальными.  

Вместе с тем, все понимают, что жизнь разносторонняя, социальные и техногенные явления меняются намного быстрее, чем на них реагирует законодатель. Даже закреплённый список общественно полезной деятельности не отражает всех важных аспектов, которые актуальны для нашей жизни.

Если ваша компания по сути деятельности выходит за эти рамки, то все равно есть варианты для  ведения бизнеса «со смыслом». Если вы субъект МСП – государство так же активно поддерживает развитие данного направления (в настоящий момент времени эти меры поддержки и не отличаются). Работают программы корпоративной социальной ответственности (КСО) у крупных российский компаний и транснациональных холдингов. Если социальная деятельность ведется от НКО – для вас так же открыты программы КСО и гранты для некоммерческого сектора. И конечно, можно пересмотреть свою бизнес-модель и открыть хозяйствующий субъект, советующий требованиям МСП.      

В начале 2020 года картина социального предпринимательства выглядит так, как описано выше.  Его черты и характер мы сможем увидеть после формирования реестра социальных предпринимателей, к 4 кварталу 2020 года уж точно. Обязательно заявляйте о себе, вступайте в реестр и активно выражайте ваше мнение о мерах поддержки и корректировок в закон. Только активная позиция может сделать условия ведения бизнеса более комфортными и направленными на его развитие.  

Источник