Найдите на карте россии месторождения этих полезных ископаемых 4 класс

Найдите на карте россии месторождения этих полезных ископаемых 4 класс thumbnail

Опубликовано – 1 год назад | По предмету
Окружающий мир |
автор котик123123

  1. Ответ

    Ответ дан
    Розалия1980

    1. нефть в западно сибирская равнина, восточно европейская равнина, средне сибирское плоскогорье

    1. Ответ

      Ответ дан
      Розалия1980

      забыла извени

    2. Ответ

      Ответ дан
      Розалия1980

      ок

    3. Ответ

      Ответ дан
      котик123123

      25 баллов даю

Самые новые вопросы

Химия – 2 минуты назад

Найти массу сульфида алюминия, если 27 г алюминия реагируют с 50 г серы помогите пж по братски (((((9((9(9

Русский язык – 56 минут назад

Задание: подчеркнуть грамматические основы; найтидополнения; определить, чем они выражены.1)на лице тебе уж веет ранний утра холодок. (н. языков.)2) редеет ночного тумана покров. (н. языков.)3) через несколько дней меня выслушивал врач. (ю. олеша.)4) глубина впадины равна одиннадцати километрам.5) споры мы отложили на завтра.6) безродного пригрел и ввел в мое семейство. (а. грибоедов.)7)мы попросили девочку спеть.8)врач посоветовал отцу уехать на юг.

Геометрия – 1 час назад

Самостоятельная работа по теме «векторы» 1 вариант                                                                                                                                             2 вариант 1. из данных векторов укажите: 1) сонаправленные                                                                   1) противоположно направленные 2) равные                                                                                  2) равные                                                                                  e                                                                                                                                              а                       b                        c                                            d               m                                                                                            n                                                                                         k                   x                                                                                                        z                y 2. начертите два неколлинеарных вектора m и n . изобразите два вектора 1) сонаправленных с вектором n                                           1) сонаправленных с вектором m 2) противоположно направленных вектору m                     2) противоположно направленных вектору n 3. начертите два вектора, имеющие равные длины и неколлинеарны                                                                                                  противоположно направленные. равны ли эти вектора? 4. в равнобокой трапеции авсd точки m и n – середины боковых сторон ав и cd. равны ли векторы: 1) mb и nc        2) ab и cd    3) dn и nc                    1) am и dn    2) ab и dc    3) mb и am самостоятельная работа по теме «векторы» 1 вариант                                                                                                                                             2 вариант 1. из данных векторов укажите: 1) сонаправленные                                                                   1) противоположно направленные 2) равные                                                                                  2) равные                                                                                  e                                                                                                                                              а                       b                        c                                            d               m                                                                                            n                                                                                         k                   x                                                                                                        z                y 2. начертите два неколлинеарных вектора m и n . изобразите два вектора 1) сонаправленных с вектором n                                           1) сонаправленных с вектором m 2) противоположно направленных вектору m                     2) противоположно направленных вектору n 3. начертите два вектора, имеющие равные длины и неколлинеарны                                                                                                  противоположно направленные. равны ли эти вектора? 4. в равнобокой трапеции авсd точки m и n – середины боковых сторон ав и cd. равны ли векторы: 1) mb и nc        2) ab и cd    3) dn и nc                    1) am и dn    2) ab и dc    3) mb и am

Английский язык – 1 час назад

Exercise 1.match the words or phrases (1-7) with the definitions (a-g):1.inch 2.pound 3.convert4.kilogram5.ton6.cubic meter7.volume weighta.      a calculation that shows the density of a packageb.     a unit of weight that is equal to 2,000 poundsc.      a unit of weight that is equal to 1,000 gramsd.     a unit of length that is equal to one-twelfth of a foote.      to exchange one system of weights and measures for anotherf.       a metric unit of volume that is equal to 1,000 litersg.     a unit of weight that is equal to 16 ounces or 4536 of a kilogramexercise 2. read the sentence pairs. choose which word or phrase best fits each blank:1.     miles/metric system randy drove 80 _____ per hour down the freeway. in 1995, great britain partially switched over to the _______.2.     foot/meter one hundred centimeters is equal to one _____. the ruler measured twelve inches, or one ________.помогите пожалуйста((((

Другие предметы – 3 часа назад

Помогите пожалуйста .человек свободен в выборе направления своих действий. деятельность человека подчинена объективным социальным законам.не противоречат ли друг другу эти утверждения?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

1. По карте на с. 58 — 59 определи, какими условными знаками обозначают различные полезные ископаемые. Есть ли среди них те, которые добывают в вашем крае? Узнай по карте, где ещё добывают эти полезные ископаемые.

Каждому полезному ископаемому на карте соответствует свой особенный условный значок. Например, нефть показывается чёрной пирамидкой, уголь — чёрным квадратиком, железные руды — чёрным треугольником, а золото — чёрно-белым кружком.

В нашем крае добывают несколько видов полезных ископаемых. Это каменный уголь, железные руды, торф, апатиты, золото.

Практическая работа

1. Определите название полезного ископаемого, образец которого вам выдан учителем. Используйте для этого атлас-определитель.

Учитель выдал нам образец каменного угля. Это кусок камня, чёрного цвета, блестящий на сколах, твёрдый и хрупкий.

2. Изучите свойства этого полезного ископаемого и заполните таблицу в рабочей тетради.

К основным свойствам каменного угля относятся:

Состояние плотное, твёрдое. Цвет чёрный, непрозрачный, блестит. Каменный уголь горючий, очень хрупкий.

3. Познакомьтесь с применением данного полезного ископаемого. Эти сведения найдите в учебнике.

Каменный уголь используют как топливо и как сырьё для химической промышленности.

4. Узнайте, где и как добывают в вашем крае данное полезное ископаемое. Эту информацию можно найти в краеведческой литературе.

Каменный уголь добывают на востоке Новосибирской области, на Колыванском угольном разрезе.

5. Обобщите изученное. С этой целью составьте описание изученного полезного ископаемого по плану:

Вариант 1

Описание полезного ископаемого “Каменный уголь” по плану для 4 класса

1) название — каменный уголь

2) условное обозначение на карте — чёрный квадрат

3) основные свойства — твёрдый, чёрного цвета, непрозрачный, горит.

4) применение — топливо и сырьё для химической промышленности.

5) места и способы добычи в нашем крае — Колыванский разрез, добыча открытым способом.

Вариант 2.

Учитель выдал образец нефти. Это густая маслянистая жидкость тёмного цвета.

К основным свойствам нефти относятся:

Жидкое состояние, цвет чёрный, отсутствие блеска, но резкий запах. Нефть — горючее вещество.

Нефть используют для получения топлива, пластмасс, химического волокна.

В Тюменской области нефть добывают на севере, в Ханты-мансийском автономном округе.

Описание полезного ископаемого “Нефть” по плану для 4 класса

1) название — нефть

2) условное обозначение на карте — чёрная пирамидка

3) основные свойства — жидкая, чёрная, непрозрачная, горит, резко пахнет.

4) применение — топливо, получение пластмасс, химических волокон.

5) места и способы добычи в нашем крае — Ханты-мансийский автономный округ, добыча из скважин.

6. Прочитай текст. Используй его при рассказе о подземных богатствах.

Рассказ о подземных богатствах для 4 класса

Подземные богатства бывают неорганическими, то есть изначально являвшимися объектами неживой природы. Таковы гранит, железные руды, золото и многие другие горные породы и минералы.

Но есть подземные богатства, которые были образованы из останков живых существ, обитавших на нашей планете миллионы лет назад. Эти существа давно умерли, их останки стали торфом, углем, нефтью, а мы до сих пор используем эти подземные богатства в своих целях.

Это показывает, какой глубокой может быть связь между природой и человеком.

Проверь себя

1. Определи по образцам и назови важнейшие полезные ископаемые своего края.

Важнейшими полезными ископаемыми Московской области являются: гранит, известняк, кварц, торф

2. Опиши любое полезное ископаемое вашего края (по своему выбору).

Описание полезного ископаемого “Гранит” для 4 класса

Это твёрдая горная порода, состоящая из зёрен шпата, кварца и слюды. Гранит очень твёрдый, непрозрачный, блестит.  Негорючий. На карте обозначается тремя крестиками.

Добывается гранит в разрезах, открытым способом. Месторождение находится в Волоколамском районе.

Применение гранита — строительство.

3. Почему к подземным богатствам нужно относиться бережно?

Полезных ископаемых много, но их запасы не безграничны. И если тратить их бездумно, расточительно, то очень скоро запасов полезных ископаемых на планете не останется.

Задания для домашней работы

1. Подумай, использует ли твоя семья в домашнем хозяйстве какие-нибудь полезные ископаемые или продукты их переработки. Если да, то какие и с какой целью?

В нашей семье используются:

Поваренная соль для приготовления пищи. Используются пластмассы, масла, бензин для автомобиля — это продукты переработки нефти. Мы пользуемся металлической посудой и инструментами — это продукты переработки железных и цветных руд. Мы пользуемся карандашами, в которых стоят стержни из графита. Мы используем электронику, электропроводку, электроприборы, в которых используются медь, алюминий, кремний, золото, серебро. Мы используем стекло, которое является продуктом переработки песка и кварца. Даже наш дом сделан из кирпича, цемента, бетона, железа.

2. В краеведческом музее познакомьтесь с разделом о полезных ископаемых вашего края и их переработке. На каких предприятиях вашего края перерабатывают полезные ископаемые? Что из них производят?

В нашем крае много месторождений железной руды. Её перерабатывают на металлургических предприятиях, комбинатах. Там из железной руды сперва получают чугун, потом сталь, из которой делают много полезных вещей.

А также у нас в крае есть месторождения нефти, которую перерабатывают на химических предприятиях, где получают пластик, ткани, лекарства, бензин, бытовую химию.

3. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «И камень достоин уважения». Проанализируй своё поведение в природе. Чему может научить тебя этот рассказ?

Этот рассказ учит нас бережно относиться к объектам неживой природы, в частности к камням и скалам. Камни-валуны являются свидетелями древнего оледенения, они часть истории нашего края. Скалы — красивы сами по себе, а разные надписи на них только портят эту чистую природную красоту.

На следующем уроке

Вспомни, что такое почва. Каково её главное свойство?

Почва — это верхний тонкий слой поверхности планеты. Её главное свойство — плодородие.

Источник



С.58

Вспомним

1. Что такое полезные ископаемые?

Ответ: Полезные ископаемые это природные богатства, минеральные и органические образования, которые люди добывают из глубин Земли или с ее поверхности. Различают твердые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

2. Какие полезные ископаемые вы знаете?

Ответ: Полезные ископаемые: каменный уголь, нефть, бурый уголь, природный газ, калийная соль, каменная соль, торт, железные, алюминиевые, медные руды, золото и т.д.

3. Как называется место, где залегают полезные ископаемые?

Ответ: Место, где залегают полезные ископаемые, называется месторождением.

4. Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае?

Ответ: Полезные ископаемые Челябинской области довольно разнообразны. Особый интерес представляет горная часть региона. Учитывая, что Уральские горы существенно разрушены, многие пласты пород, располагавшиеся на существенной глубине, теперь находятся на поверхности. Полезные ископаемые Челябинской области оцениваются 300 промышленными месторождениями. Здесь найдены руды цветных и черных металлов, химическое сырье, уголь, камни-самоцветы, различные строительные материалы.

С. 59

*Используя карту на с. 50–51, узнайте и расскажите, какие полезные ископаемые добывают в различных районах России. Рассмотрите иллюстрации. Соотнесите условные знаки и фотографии.

Ответ: В России открыто более 20000 месторождений полезных ископаемых. В разных регионах нашей страны добывают различные полезные ископаемые. Нефть и газ добывают на Западно-Сибирской провинции, Тимано-Печорской, Волго-Уральской, Прикаспийской, Северо-Кавказском Мангышлак, Енисейско-Анабарской, Лено-Тунгусской, Лена-Вилюйской, Охотской области и т.д.

Уголь. Главный угольный бассейн – Кузнецкий, Печорский, Южно-Якутский и российская часть Донецкого.

Горючие Сланцы. Главные месторождения сланцев расположены в европейской части РФ.

Торф. Наибольшие запасы торфа сосредоточены в северо-западных районах европейской части, на Северном Урале и Западной Сибири.

Железные руды. Россия находится на первом месте в мире по запасам железняка. Самый большой бассейн РФ и один из крупнейших в мире – Курская магнитная аномалия. Магматические месторождения известны в Карелии, на Урале, в Горном Алтае, в Забайкалье.

Марганец. Крупнейшие залежи известный на Урале, в Сибири, и на Дальнем Востоке.

Медь. Месторождения таких руд известны на Кольском полуострове. Залежи медно-колчеданных руд распространены на Урале.

Золото. Основная часть запасов золота в РФ сосредоточена в Восточно Сибирском и Дальневосточном регионах.

С.61

Используя информацию, полученную из текста, сравните нефть и природный газ.

Ответ: Нефть – это густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, горючая. Природный газ – бесцветный и лёгкий, не имеет запаха, но тоже горючее, как и нефть. Учёные считают, что и нефть, и газ образовались из останков животных и растений, которые жили много миллионов лет назад. Нефть, как их газ используют для производства топлива, пластмасс, волокон и других ценных материалов. Из них также и производят смазочные масла. Эти полезные ископаемые добывают из недр земли с помощью скважин.

Обсудим

Какую роль играют полезные ископаемые в хозяйстве России, вашего родного края?

Ответ: Полезные ископаемые играют очень важную роль в хозяйстве нашей страны. Еще в древности люди начали использовать полезные ископаемые. Любая деятельность человека сегодня основана на использовании природных ресурсов. Полезные ископаемые используют в производстве, строительстве, энергетике, быту, транспорте и т.д. полезные ископаемые нашей планеты служит человеку они превращаются в разнообразной необходимые для нашей жизни вещи, создают уют, обеспечивать безопасность, обогревают, кормят, перевозят нас из одного места в другое. Следовательно, полезные ископаемые необходимы нам всегда и везде.

Подумаем!

Если запасы полезных ископаемых в нашей стране так велики, почему их нужно использовать бережно?

Ответ: Полезные ископаемые необходимы нам сегодня для производства материальных благ. С каждым годом человечеству требуется всё больше и больше природных ископаемых для своих нужд. Запасы природных ископаемых очень велики, но не безграничны и их нельзя в одно мгновение восстановить, для этого понадобится миллионы лет. Поэтому полезные ископаемые нужно охранять и оберегать. Экономично использовать природные ресурсы, оберегать от пожаров, соблюдать правила перевозки и постараться, по возможности, заменить их искусственными материалами всё это поможет бережно расходовать запасы полезных ископаемых.

Проверим себя

1. Какие факты свидетельствуют о том, что Россия хорошо обеспечена полезными ископаемыми?

Ответ: На территории России сосредоточены необычайное запасы сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. В частности имеются: крупные месторождения нефти, газа, угля, калийных солей, никеля, олова, алюминиевого сырья, вольфрама, золота, платины, асбеста, графита, слюды и других полезных ископаемых. На территории нашей страны построено огромное количество шахт и вышек для добычи различных природных ресурсов. Часть полезных ископаемых в России идет на экспорт в другие страны. Все эти факты говорят о больших запасов природных ископаемых в нашей стране.

2. Дайте краткую характеристику полезных ископаемых вашего края.

Ответ: Полезные ископаемые Челябинской области довольно разнообразны. Особый интерес представляет горная часть региона. Учитывая, что Уральские горы существенно разрушены, многие пласты пород, располагавшиеся на существенной глубине, теперь находятся на поверхности. Полезные ископаемые Челябинской области оцениваются 300 промышленными месторождениями. Здесь найдены руды цветных и черных металлов, химическое сырье, уголь, камни-самоцветы, различные строительные материалы.

Источник