На какой вопрос отвечает слово полезен
Урок №85 . Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Актуализация знаний
1.Проверка знаний прошлого урока.
-С чем мы познакомились на прошлом уроке?
-Что такое предложение? (Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу.)
– Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
– Из чего состоит предложение? (Из слов)
– Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)
– Что выражает предложение? (Законченнуюмысль)
– С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)
– Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)
2.Чистописание
–Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.
-Прочитайте слова записанные на доске и подумайте, какая это буква.
Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.
-Мы сегодня с вами вспомним написание заглавной и строчной буквы «Е е».
– Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
– Сначала, перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.
– А теперь напишем каллиграфическим подчерком буквы.
3. Самоопределение к деятельности.
–Прочитайте ещё раз внимательно слова которые мы записали.
-Что вы можете о них сказать?(все они обозначают предмет, одуш. / неодуш.,обозначают один предмет)
-На какие две группы можем их разделить? Разделите их.(Одушевлённые (медведьученик,) и неодушевлённые (пенал, тетрадь))
-На какой вопрос отвечают одушевленные?(Кто?)
-На какой вопрос отвечают неодушевленные?(Что?)
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Какие цели поставите перед собой?
-Сегодня мы с вами немного познакомимся с такой частью речи, как ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Узнаем на какие вопросы оно отвечает, что обозначает. Будем выполнять задания, пользуясь правилом о данной части речи.
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?,обозначают живые предметы, называются одушевлёнными.
Имена существительные, отвечающие на вопрос что?,обозначают неживые предметы и называются неодушевлёнными.
В предложении имя существительное подчеркивается одной прямой чертой, а сокращенно над словом подписывают СУЩ.
-Попробуем его запомнить.
-Произнесем его хором, по цепочке по одному.
-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? что?
-Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе и поставьте к нему вопрос.
4. Работа по теме урока
Задание №1.
Запишите слова , в скобочках подберите к слову вопрос.
Май (что?), лиса (кто?), листок (что?), лягушонок (кто?), бабочка (кто?), лужа (что?), радуга( что?), мама (кто?).
-Какой части речи все слова?
-Как вы определили?
–Давайте определим, какие предметы обозначают одушевленный предмет, а какой неодушевленный, подпишем над словами.
5.Физкультминутка
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук) | Буратино – потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. |
6. Продолжение работы по теме урока
-Прочитаем текст записанный на доске.
Сова
Жила в дупле на сосне белка. На траве играли маленькие зайчата. Попали на ужин сове зайчата.
-О ком и о чем говорится в тексте?
-Как можем его озаглавить?
-Можем ли мы сказать, что перед нами записаны предложения?
-Спишите данный текст.
-Подчеркнем слова , отвечающие на вопрос Кто? Что?.
7.Рефлексия.
-Кто доволен результатом своей работы?
-Какие задания вам было интересно выполнять?
– Какие задания вызвали у вас затруднение?
8. Итог урока
-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?.
-Что обозначают эти слова.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Источник
Всего найдено: 77
Поскольку эксперимент отвечает на вопрос “почему произошло так, как описано в эксперименте”, любое экспериментальное исследование всегда аналитическое. Все правильно оформлено (имею в виду вопрос в середине предложения)?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно так: Поскольку эксперимент отвечает на вопрос «Почему произошло так, как описано в эксперименте?», любое экспериментальное исследование всегда аналитическое.
Здравствуйте! Глагол заблудиться. Кошки что делают? Блудятся? По-моему, странно звучит. Спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Глагол совершенного вида не отвечает на вопрос что делать, необходимо образовать глагол несовершенного вида (например, блуждать).
К какому разряду прилагательных относится верблюжья колючка? Ведь это же название растения и прилагательное отвечает на вопрос «какая?», а не «чья»?
Ответ справочной службы русского языка
Можно считать прилагательное верблюжий в приведенном значении относительным, хотя склоняется оно как притяжательное.
Уважаемые коллеги, на вопрос № 303931 “Подскажите, пожалуйста, разделяются ли запятой “в соответствии” и “в целях” в следующем предложении “В соответствии с приказом Управления образования в целях подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации проведены репетиционные мероприятия”?” вы ответили “Запятую перед в целях лучше поставить”. Лучше – это рекомендация, а не правило. Существует ли утвержденное пунктуационное правило, на которое я могу сослаться? И что разделяет данная запятая – однородные члены? Один отвечает на вопрос “почему”, а второй “зачем”???
Ответ справочной службы русского языка
Оборот с предлогом в соответствии обособляется для того, чтобы предложение не выглядело двусмысленным и легче воспринималось при чтении. Подробнее см. в “Справочнике по пунктуации”.
Добрый день! Каким термином называется произношение итальянских слов (например, viceversa, agile, via, parole) входящих в словари английского языке по правилам английского языка? Можно ли в беседе с англоговорящим человеком произносить эти слова по правилам итальянского языка?
Ответ справочной службы русского языка
“Справка” отвечает на вопросы, связанные с русским языком.
Добрый день! У меня к вам вопрос: “Мне приходится сталкиваться с проблемами” и “Мне с проблемами сталкиваться приходится” – в этих предложениях слово “приходится” пишется без мягкого знака? Какое в этом случае действует правило?
Ответ справочной службы русского языка
В обоих предложениях приходится пишется без мягкого знака, поскольку это форма третьего лица настоящего времени, а не инфинитив. Мягкий знак в -ться пишется только в инфинитиве (начальной форме глагола, которая отвечает на вопрос “что делать?” или “что сделать?”).
Подскажите, пожалуйста, в предложении: “Тут уже непонятно, как эти молекулы, атомы соединяются в единое”. Здесь ставится запятая, потому что это обстоятельство. Можно выявить причинно-следственную связь, что одна часть предложения отвечает на вопрос другой? Это правильное рассуждение? Здесь надо поставить запятую перед “как” поэтому или же не надо по другой причине?
Ответ справочной службы русского языка
Первая запятая (перед как) ставится между частями сложноподчиненного предложения. Вторая запятая (перед атомы) ставится между однородными подлежащими.
Обратите внимание, что сочетание соединяются в единое избыточно, его лучше избегать.
Здравствуйте. Наткнулся в сети на картинку с текстом “Мне начинают нравитЬся оливки.”. Хотелось бы узнать правильное написание глагола. С одной стороны это инфинитив, мягкий знак необходим. С другой стороны, сказуемое – “начинают нравится” из 2х глаголов, отвечает на вопрос “Что делают?”, т.е. глагол “нравится” – зависимый и должен быть в той же форме, что и главный глагол. Прошу прояснить ситуацию.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: начинают нравиться. Это составное глагольное сказуемое (первый глагол в личной форме, второй – в неопределенной форме).
Здравствуйте. Входить по одному Почему тут по одному пишется раздельно, а не через дефис? По идее отвечает на вопрос как, поясняет глагол, т.е. является наречием. Следовательно, должно работать правило по- -ому, но это не так. Было бы сразу понятно, что раздельно, если бы было, например, входить по одному пропуску, но тут никакого дополнения нет. Разъясните, пожалуйста.
Ответ справочной службы русского языка
Правило распространяется на наречия, образованные из сочетания предлога по и полных прилагательных или притяжательных местоимений (по-хорошему, по-моему, по-всякому). Один – особое слово, которое «совмещает в себе формальные признаки прилагательного с функциями количественного числительного» (определение академической «Русской грамматики»). Надо запомнить, что сочетание по одному в знач. ‘поодиночке, следуя друг за другом’ пишется раздельно: Кто хотит на Колыму – выходи по одному! Но: сделать сначала по-одному, затем по-другому.
Один из участников той сессии Лопес Моралес вспоминает чувство тревоги. Что является уточнением. ЛОпец Моралес или один из участников той сессии?
Ответ справочной службы русского языка
Это зависит от того, какой оборот отвечает на вопрос “кто именно?” Что уточняется – что Моралес был участником или что участником был Моралес? Вопрос к автору фразы.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. В учебнике русского языка (авторы: Баранов, Ладыженская,…) написано, что “поляны” (“… На печальные поляны Льёт печально свет она.”) — это дополнение, потому что отвечает на вопрос “На что?” С другой стороны, согласно другим источникам, можно считать “на поляны” обстоятельством места, поскольку это словосочетание отвечает на вопрос “Куда?” Так же мне встретилось мнение, согласно которому обстоятельством будет “На печальные поляны”. Скажите, пожалуйста, какое из данных утверждений верно?
Ответ справочной службы русского языка
На поляны можно считать и дополнением, и обстоятельством. Обе точки зрения имеют право на существование. Печальные – определение.
Подскажите? пожалуйста, грамотно ли звучит выражение: Менеджер осуществляет справки для клиентов (телефон, электронная почта)
Ответ справочной службы русского языка
Осуществляет справки – некорректное сочетание, его надо заменить. Можно сказать, например, что менеджер отвечает на вопросы клиентов по телефону и по электронной почте.
Какой из двух проектов – Русская Правда Пестеля или Конституция Муравьева – имел больше шансов на реализацию в случае победы декабристов?
Ответ справочной службы русского языка
“Справка” отвечает на вопросы по русскому языку, а не по истории.
Срочно! Здравствуйте. Само предложение (упростил) – “Я аккуратно сложил награбленное в сумку”. 2007 Word выдаёт мне следующую ошибку – нет существительных, согласующихся с причастием “награбленное”. Но ведь ошибки нет, или я чего-то не понимаю? P. S. Word 2007 стоит на работе, а я сейчас выбираю Word себе домой, думаю пользоваться 2016, но он такие вещи пропускает…
Ответ справочной службы русского языка
Ошибки нет. Слово награбленное в данном случае не причастие, а существительное (субстантивированное), оно отвечает на вопрос «что?». Word 2007, к сожалению, этого не знает.
Зачем нужна высшая математика ?
Ответ справочной службы русского языка
“Справка” отвечает на вопросы о русском языке. Ваш вопрос не имеет отношения к русскому языку.
Источник
Наречие отвечает на обстоятельственные вопросы (где? куда? откуда? зачем? как? и пр.) и вопросы определений (какой? какая? какое? какие?), если в предложении поясняет имя существительное.
Чтобы выяснить, на какие вопросы отвечает наречие в русском языке, напомним, что эта самостоятельная часть речи объединяет неизменяемые слова. Наречие обладает общим грамматическим значением, как и любая часть речи, и отвечает на вопросы, по которым можно его распознать в тексте.
Наречие обозначает признак действия или состояния (надолго задуматься), признак признака (очень шустрый), признак предмета (шум сверху).
Какие вопросы можно задать к наречию?
А далее, чтобы узнать, какие вопросы следует задать к наречию, укажем, что в русском языке слова этой части речи по их функции делят на знаменательные и местоименные.
Знаменательные наречия непосредственно обозначают условия, признаки действий, других признаков и предметов. В свою очередь знаменательные наречия подразделяют на разряды по значению:
1. определительные
- наречия образа действия;
- наречия меры и степени;
2. обстоятельственные
- времени
- места
- причины
- цели
Наречие каждого разряда отвечает на характерные для него вопросы.
Для наглядности составим таблицу разрядов знаменательных наречий в русском языке и укажем вопросы, на которые они отвечают.
Образа действия | Как? Каким образом? | Хорошо, быстро, геройски, набело, верхом, исподволь, безупречно, впотьмах. |
Времени | Когда? | Сегодня, вчера, утром, зимой, накануне, сейчас, допоздна, спозаранку, теперь, уже. |
Места | Где? Куда? Откуда? | Вблизи, дома, сюда, направо, справа, вверху. |
Меры и степени | Сколько? Насколько? | Слишком, еле-еле, впятеро, очень, весьма, совсем, чересчур, крайне, чуть-чуть. |
Причины | Почему? Отчего? | Сгоряча, сослепу, поневоле, недаром, спросонок, со зла, неспроста. |
Цели | С какой целью? Для чего? | Назло, нарочно, невзначай, специально, в шутку, наперекор. |
На какие вопросы отвечают местоименные наречия?
Местоименные наречия только указывают на признак или условия протекания действия. Эти наречия делят на такие же разряды, как и местоимения:
- указательные (тут, здесь, оттуда);
- вопросительные (где? куда? как?);
- относительные (где, куда, как);
- неопределенные (кое-как, как-нибудь);
- определительные (по-другому, всюду);
- отрицательные (никуда, некогда).
В зависимости от того, на что они указывают (место, время, причину, образ действия), местоименные наречия отвечают на аналогичные вопросы, как и знаменательные.
Старожилы утверждают, что здесь (где?) водились (когда?) когда-то медведи.
Сделай все это (каким образом?) по-иному.
Она (почему?) зачем-то пошла в другую сторону.
Вопросы к наречию в предложении
В зависимости от того, слово какой части речи поясняет наречие и каким является членом предложения, к нему зададим разные синтаксические вопросы.
Чаще всего наречие, обозначая признак действия, примыкает к глаголу или прилагательному и другому наречию, если выражает признак признака. В такой роли оно является обстоятельством и отвечает на типичные вопросы:
когда? куда? где? как? зачем? почему? и пр.
Примеры
Из-за окна слышится (как?) непрерывно шум дождя.
Рыжая белка вскочила (куда?) наверх.
Известно (с каких пор?) издавна, что пчелиный мёд полезен.
В букете луговых цветов очень (в какой степени?) привлекательно выглядят колокольчики и ромашки.
Только что прошел весьма (в какой мере?) тихий дождик.
Изредка наречие поясняет существительное в роли подлежащего, дополнения или обстоятельства. Тогда оно находится в постпозиции за поясняемым им словом, то есть непосредственно за ним. В такой синтаксической роли наречие является несогласованным определением и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Примеры:
Девочка выбежала на крыльцо в пальто (каком?) нараспашку.
Его бег (какой?) вприпрыжку по берегу речки напомнил мне босоногое детство.
Походка (какая?) вразвалку помогает моряку устоять на ногах во время морской качки.
Ответы (какие?) наспех всегда нелогичны и даже абсурдны.
Предыдущая
Части речиНаречия меры и степени (примеры)
Следующая
Части речиКак определить наречие в предложении
Источник
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока:
- Познакомить детей с понятием слова, которые
отвечают на вопросы КТО? ЧТО?”.
Задачи урока:
- познакомить детей и помочь им усвоить новые
понятия: “слова, которые отвечают на вопросы КТО?
ЧТО?”; - формировать умение задавать правильно вопросы
к существительным; - закрепить навыки оформления предложения на
письме; - развивать устную речь учащихся;
- развивать образное мышление;
- развивать умение анализировать, обобщать;
- воспитание аккуратности;
- воспитание необходимых учебных качеств:
усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование урока:
- Учебник “Русский язык” 2 класс авторы: Р.Н.
Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, по программе
“Школа 2100”; - письменные принадлежности к уроку;
- Карточки с набором букв;
- Дидактический материал по русскому языку автор
Л.Ю. Комиссарова; - АРМ учителя, проекционный аппарат (более
подробно описание необходимого оборудования и
программного обеспечения приведено выше в
разделе “Пояснительная записка”).
Пояснительная записка
Урок русского языка во 2 классе (программа
“Школа 2100”) по теме “Слова, которые отвечают на
вопросы КТО? ЧТО?” рассчитан на проведение с
использованием средств ИКТ.
Оборудование:
- АРМ учителя
- Проекционный аппарат
- Экран
Программное обеспечение:
- Операционная система – Windows XP,
- Microsoft Office XP
- Презентация PowerPoint
I. Организационный момент
Начинаем урок русского языка.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!(слайд №1)
А теперь, я хочу посмотреть, какой ряд сегодня
сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно.
Посмотрели на меня.
II. Чистописание
Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я отвас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу
Сяду ровно, не согнусь
За письмо сечас возьмусь.
Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на
третьей записали число, на четвертой – классная
работа.(слайд №2)
III. Словарная работа.
Ребята, посмотрите на доску (слайд №3)
Вы можете назвать записи на доске словами?
Почему?
А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв
стали словами? Что надо для этого сделать?
Составьте из этих букв слова.
Запишите их. (записываю под диктовку детей) Один
ребенок выходит и подчеркивает орфограмму и
ставит ударение.
Давайте проверим написанное.(слайд №4)
Поднимите руку у кого так же?
IV. Введение в новую тему
Сели ровно, ручки положили. ( Послушайте
стихотворение, а потом ответите мне на несколько
вопросов. (Слайд № 5)
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!
И всё, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,-
И всё, что в памяти у нас,-
Означено словами.
1. Актуализация знаний
Что же такое слово? (Часть речи, которая имеет
смысл и значение )
2. Формулирование темы.
Действительно все слова имеют значение. Одни из
них отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос
ЧТО? (Слайд №6)
3. Открытие нового знания
Попробуем разгадать кроссворд и определить
какие вопросы можно задавать к словам. К примеру
я показываю вам картинку, а вы задаете вопрос к
ней и говорите, что на ней нарисовано: КТО? – оса,
ЧТО – утюг. Кому не понятно поднимите руку.
Продолжим. (Слайд № 7, 8)
- Кто? – оса
- Что? – утюг
- Кто? – щука
- Что? – Лента
- Что? – коса
- Что? – торт
- Кто? – сова
- Что? – лист
- Кто? – кот
- Что? – ель
- Что? – Балет
- Кто? – Конь
- Что? – Веник
- Кто? – корова
- Кто? – лев
Итак, мы разгадали кроссворд. Прочитайте
ключевое слово в нем (Существительное)
Правильно! Именно так называются все слова,
которые отвечают на вопрос кто? или что?
Кто уже догадался какие слова отвечают на
вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? Что объединяет
слова, которые отвечают на вопрос КТО? А на вопрос
ЧТО?
V. Физ.минутка
Теперь немного поиграем (слайд № 9)
Я называю вам слова, и если они отвечают на
вопрос ЧТО? вы садитесь, а если на вопрос КТО?
подпрыгиваете.
Будьте внимательны, я буду вас сбивать.
Учеба, ученик, машина, кошка, рыба, гриб,
самолет, ворона, птица, сказка, писатель.
А теперь посмотрим, какой ряд сядет тише и
красивее.
IV. Первичное закрепление.
Открыли учебники на стр.34. задание № 48.
Прочитайте задание. Прочитайте слова и приведите
свои примеры слов, в каждую группу. (Слайд №10)
Кто? Что? Человек Дом Мама Город Щенок Машина Кит Дерево Кузнечик Космос … …
V. Самостоятельная работа
А теперь посмотрим, насколько хорошо вы все
поняли. Найдите упражнение № 49. Прочитайте
задание. Кому не понятно, поднимите руку. (Два
ученика по очереди выполняют у доски)
Проверьте. Кто считает иначе?
VI. Повторение.
А теперь давайте вспомним, что еще мы можем
делать со словами? (Разбирать, делить на слоги,
ставить ударение, составлять предложения)
Совершенно верно составлять предложения. А что
такое предложение и чем оно отличается от набора
слов.
Посмотрите на доску. (Слайд № 11) Что у меня
записано предложение или набор слов? Как из этих
слов сделать предложение?
Запишите получившиеся предложения.
Скажите есть ли в этих предложениях слова,
которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? (есть)
Назовите эти слова вместе с вопросом (КТО? –
мама, Оля, птенец; ЧТО? – кукла, тропинка)
Поставьте сверху, над этими словами карандашом
вопросы.
Молодцы!
VII. Подведение итога урока.
Подведем итог. (Слайд №12)
- Какие слова отвечают на вопрос КТО?
- Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?
- Кто запомнил как они называются?
VIII. Домашнее задание
Домашнее задание. Дидактический материал № 34
(карточки с домашним заданием)
№ 34 Спиши слова. Поставь к ним вопросы КТО? или
ЧТО?
Света, конфета, газета, мама, щенок, вода, шкаф,
планета, мальчик, читатель.
Образец: (кто?) Света, (что?)
конфета, …
Приложение.
Источник