Мы ягодки полезные в лесу ты нас найдешь песня
ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧАТ. (ср. гр.)
Ведущая – Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Ребенок – Праздник мы осенний начинаем,
И, конечно же, гостей встречаем,
Будем петь, плясать и веселиться.
Осень в двери к нам уже стучится.
Приоткрывается занавес дети под музыку из-за листа выбегают на носочках в полукруг.
Ведущая – Посмотрите-ка, ребята, Как украшен детский сад!
Листик жёлтый, листик красный Все они летят, летят.
Кто же всё здесь разукрасил, Землю золотом украсил?
Дети – Осень!
Ребенок – Осень каждый год приходит, праздник за руку приводит.
Песенки свои поет, танцевать с собой зовет.
Все мы рады этим встречам, «Здравствуй, Осень!» – говорим.
И сегодня с осенью встретиться хотим.
Ребенок – Осень наступает незаметно, Осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках, Птичек перелётных соберёт.
Ребенок – Ветерок тропинки заметает И шуршит опавшею листвой.
Приходи к нам, осень золотая, Снова рады встретиться с тобой.
ПЕСНЯ «ЛИСТИК ЖЕЛТЫЙ»
Дети садятся. Входит Осень
Осень – Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Все кругом я нарядила, Темный лес озолотила! Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнем!
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Ребенок – Осень каждый год приходит, праздник за руку приводит.
Песенки свои поет, танцевать с собой зовет.
Все мы рады этим встречам, «Здравствуй, Осень!» – говорим.
И сегодня с осенью встретиться хотим.
Ребенок – Осень красит золотом рощи и леса
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
Ведущая – Наши ребята осень встречают,
с осенними шарфиками танцевать начинают.
ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ШАРФИКАМИ.
Осень – Друзья, я пока к вам в гости шла, много листьев собрала.
Ведущая – Кто стихи про листья знает, тот сейчас их прочитает.
Ребёнок – Ветер листья с веток Разогнал по свету –
Липовый, берёзовый, Красный, разноцветный.
Ребенок – Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный,
Был зеленым ты весной, а теперь оранжевый!
Ребенок – Ты на дереве висел лишь сегодня утром,
А теперь вдруг полетел с ветерком попутным.
Ребенок – Над полянкой закружил в предвечерней просини
И тихонько объявил о приходе осени.
Ведущая – Давайте с листьями играть, что я скажу, то нужно взять.
ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЭТОТ ЛИСТ БЕРИ»
Ведущая – Когда осень наступает, птицы к югу улетают.
Ребенок – Высоко летят над облаками
И курлычут журавли над нами.
Вдаль скользя по ветру легкой тенью,
Тают птицы в синеве осенней.
Ребенок – В путь не ближний провожать их выйдем, –
Им простор земли далёко виден:
Ленты рек, озер разливы…
«До свиданья, птицы, путь счастливый!»
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ПТИЦЫ»
Ведущая – Гуси, журавли и утки В стаи собираются,
И в далекую дорогу К югу отправляются.
Эй, пернатые, сюда, птицам рады мы всегда.
Влетают птицы с чемоданами.
Птица – Осень, осень, осень! Вьются птички где-то:
«Мы с собой уносим Золотое лето!»
Птица – Вот и стало холодать, на юг пора нам улетать.
Мы собрались за границу, Нужно нам поторопиться!
Птица – Но как только потеплеет, К вам вернемся мы опять.
Встречи с Родиной любимой Мы всю зиму будем ждать.
Осень – Перед дальнею дорогой потанцуйте вы немного
ТАНЕЦ ПТИЦ.
(В центре зала ставится красиво оформленный «БУГОРОК»)
Ведущая – Как красив осенний лес! В нем полным-полно чудес
Мышка в поле побывала, зернышек насобирала!
Что б зимой не унывать, без еды не голодать!
(по залу бежит Мышка, в руках узелок, оббегает зал,
Ведущая – Мышка в поле потрудилась И немного притомилась!
Мышка – Ой, слипаются глаза! Отдохнуть пришла пора!
Вот какой-то бугорок, положу свой узелок!
( кладет узелок на бугорок. Ложится, засыпает)
Ведущая – Белка собрала все шишки, ждут давно ее детишки!
(По залу бежит Белка с узелком)
Ведущая – Очень белочка устала, столько веток обскакала!
Белка – Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора!
Вот какой-то бугорок, положу свой узелок!(ложится, засыпает)
Ведущая – В огороде Заинька была, всем зайчатам там морковочку нашла!
(бежит Зайчиха)
Зайчиха – Ой, мои устали ножки, отдохнуть бы мне с дорожки!
Вот какой-то бугорок, положу свой узелок!
(Кладет узелок на бугорок, ложится, засыпает)( появляется Лиса)
Лиса – Все готовятся к зиме, что же делать мне, лисе?
Шубку я свою сменяла, ой, я что-то увидала… (Обходит)
Здесь какой-то бугорок, а на нем-то узелок!
Не один, а 1-2-3! Ну-ка, Лисонька, бери!(Собирает узелки)
Спят, как сони, и не чуют, что запасы их воруют!
Что ж они насобирали? Может курочку поймали?(Садится, рассматривает)
Нет! Морковка и орехи, зерна, шишки… вот потеха!
Не нужна еда такая, все сейчас я разбросаю! (разбрасывает)(Убегает)
Ведущая – Мышка, Белочка и Зайка, Заспались! А ну, вставайте!
По смотрите, где ваши узелки с припасами??!
Звери – Что нам делать, как нам быть?
Как зимою будем жить?
Ведущая – Это хитрая Лисица вздумала повеселиться!
Не печальтесь вы, зверята. Вам помогут все ребята.
Предлагаю поиграть: все запасы вновь собрать.
Ведущая (расставляет атрибуты и говорит):
Белочке – грибочки, (шишки)
Заиньке – морковку,
Мышке зерен колоски
Соберем мы ловко.
игра «Собери Белке, Зайке, Мышке их запасы»
(Белка, Зайка, Мышка стоят с корзинками. Условие игры: собирать по одному предмету)
Белка – Вам спасибо говорим, от души благодарим.
Будет на зиму еда, не страшны нам холода.
Звери уходят.
Ведущая – Кто-то скачет прыг да прыг Через лес к нам напрямик.
То Зайчата по тропинке В лес идут они с корзинкой.
Выход Зайчат под музыку.
1-й Зайчик – Мы своей любимой маме
Грибы поможем собирать,
Но не очень-то охота их под листьями искать!
2-й Зайчик – Лучше мы грибную песню Пропоём грибам,
Будут прыгать к нам в корзину Сами, тут и там!
Зайчата исполняют песню «Грибочки».
Дети помогают исполнять припев.
Ребёнок в шапочке гриба выходит на середину.
Грибок – Я – грибочек молодой. Вся семья моя со мной!
Эй, весёлые ребятки – Набекрень надели шапки!
Да, не бойтесь же вставайте, Пляску дружно начинайте!
ТАНЕЦ ГРИБОВ.
1-й Зайчик – Соберём-ка мы грибочки! Что вы прячетесь за кочки?
Осень – 1,2,3,4,5, Ты попробуй их догнать!
Дети-грибы убегают от зайчат на стульчики. Зайчата пытаются их догнать.
1-й Зайчик – Где грибы, куда девались?
Были здесь и разбежались.
2-й Зайчик – Мы поищем сладких ягод,
Наварить варенья надо!
Ведущая – чтобы ягодам расти, нужно дождику идти.
Ребенок – К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри – он пускает пузыри.
Дождь осенний льёт и льёт, погулять нам не даёт.
Ребёнок – Дождик, дождик, ты длиннющий Ты от неба до земли.
Дождик, дождик, пуще, пуще, Чтобы мы скорей росли!
ПЕСНЯ «ТОП, САПОЖКИ, ШЛЕП, САПОЖКИ»
Ведущая – Нам совсем не страшно бегать под дождем,
Если дождик сильный – зонтики возьмем.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК»
Осень – После дождика на опушке появились подружки
А подружки непростые – это ягодки лесные.
Ягода – Мы ягодки полезные, в лесу ты нас найдешь,
А если постараешься – в корзинку наберешь.
Ягода – Мы – ягодки целебные, мы вылечим всех вас,
Отличных витаминов у нас большой запас.
ТАНЕЦ ЯГОДОК.
Зайчата – Ой! Как много спелых ягод! Мама будет очень рада.
Осень – 1,2,3,4,5. Ты попробуй их догнать!
Девочки-ЯГОДКИ разбегаются. Зайчики пытаются их догнать.
Ведущая – Ничего зайцы в лесу не собрали. А праздник наш к концу подходит, осень хоровод заводит.
ХОРОВОД «НАСТУПИЛА ОСЕНЬ»
Осень – Весело у вас, ребята, встрече с вами очень рада.
Песни, пляски хороши – вас угощу я от души!
А для зайчат есть у меня большая морковка.
Дарит зайцам большую морковку.
Зайцы – Нам ребята помогли, морковку всем разделим мы.
Раздают подарки из морковки.
“Осень и Гном”. Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Автор: Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида.
Описание материала: данный конспект может быть полезен и использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе праздника дети встречаются с осенними героями.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, создать праздничное настроение.
Задачи:
1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
2. Развивать коммуникативность.
3. Систематизировать представления о приметах осени.
4. Создать у детей праздничное настроение.
ОСЕНЬ И ГНОМ
Дети заходят в зал.
Ведущая – Ветерок подметает дорожки И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята?
Подскажите мне, я не пойму.
Ребенок – Осень в город невидимкой потихонечку вошла
И волшебную палитру с собой в город принесла.
Ребенок – Дарит осень чудеса, Да еще какие!
Разнаряжены леса, В шапки золотые.
Ребенок – В журавлином небе Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе: «Осень. Снова осень!»
Ребенок – Листьев желтый ливень, Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве; «Осень. Снова осень!»
Ребенок – На кустарник иней Белый плащ набросил.
Шепчет дуб осине; «Осень. Снова осень!»
ПЕСНЯ «ЛИСТ КАЛЕНДАРЯ»
Ведущая – Отгадайте, кто идет к нам, ребята, в хоровод?
В сарафане золотистом и в кокошнике из листьев?
Девочка пришла к нам в гости. Кто она, ребята?.. (Осень)
Входит Осень.
Осень – Слышу речи обо мне. Готова к встрече я вполне.
Я Осень! Я земли краса! Творю повсюду чудеса.
К вам пожаловала я! Привет осенний вам, друзья!
Лес и парки я одела в разноцветный свой наряд,
И осинки, и рябинки вышли, словно на парад.
Осень вы встречайте! Песню запевайте!
ПЕСНЯ-ХОРОВОД «ОСЕНИНЫ – ИМЕНИНЫ».
Дети садятся.
Осень – Невидимкой осень в гости к вам приходит
И неслышны осени шаги.
Желто-красной кисть по ветвям проводит –
Все заметят осени следы.
Листочек – Осень, по утрам морозы, в рощах желтый листопад,
Листья около березы золотым ковром лежат.
Листочек – Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
Листочек – Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
– Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!
Листочек – Наступила осень – осень золотая. Птицы улетают в теплые края.
Падает с деревьев, лето забывая,
Кружится, как в вальсе, желтая листва.
ТАНЕЦ «ЛИСТ ОСЕННИЙ».
Осень – Гуляла по лесочку я, Тропиночкою шла
И домик чей-то маленький Среди кустов нашла.
Кто же в домике живет? Выходи скорей.
Одному в лесу жить скучно, А с нами веселей.
Выходит Гном.
Гном – Я лесной веселый гном, я в лесу построил дом.
Люблю по лесу я гулять и грибочки собирать.
А чтоб грибы быстрей росли, нужно дождику идти.
Осень – Мы про дождик песню знаем и тебе ее подарим.
ПЕСНЯ ПРО ДОЖДИК.
Ведущая – Капля с капелькой слетела, капля капельку задела,
капля с капелькой слилась, вот и лужа налилась!
Осень –Я на лужу наступила – чуть-чуть ноги промочила.
Вы галоши обувайте, возле лужиц поиграйте!
ИГРА «БЕГ В ГАЛОШАХ»
Гном – Листья с дуба опадают Желтою метелицей, А грибы под солнце вышли, На полянке греются.
Выходят грибы.
Груздь – У опушки на поляне вырос гриб в большой панаме.
«Ничего я не боюсь, я – отважный смелый груздь!»
Подберезовик – В лес березовый пойдет каждый знающий грибник.
Там на суп всегда найдет вкусный подберезовик.
Подосиновик – Лист осиновый на шляпке, Очень уж грибку к лицу.
Подосиновика с горки Видно даже за версту.
Боровик – Белый гриб-боровичок притаился – и молчок!
Вот попробуй-ка найди: походи да погляди.
Опенок – На пенечке у ворот, Пляшет весь грибной народ.
Веселье у семьи опят, Их штук наверно – 25!
Опенок – На опушке у реки, Заблудились грибники.
Хитрые опятки играют с ними в прятки.
Гриб – Мы ребята непростые, мы грибочки озорные.
Здесь на празднике у вас потанцуем мы сейчас.
ТАНЕЦ ГРИБОВ.
Гном – Мне пора домой бежать, грибы на зиму запасать.
Осень – Подожди, не убегай, лучше с нами поиграй.
ИГРА С ГНОМОМ.
Ведущая – Вместе с гномом в лес пойдем, много листьев соберем.
Чтоб гостям не заскучать,
помогут листья нам в оркестре поиграть.
ОРКЕСТР «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
Осень – Под листьями на опушке спрятались подружки
А подружки непростые – это ягодки лесные.
Ягода – Мы ягодки полезные, в лесу ты нас найдешь,
А если постараешься – в корзинку наберешь.
Ягода – Мы – ягодки целебные, мы вылечим всех вас,
Отличных витаминов у нас большой запас.
Ягода – Малина, земляника, калина, костяника,
Рябина и клубника, боярка, бузина –
Мы ярко все одеты, в лесу заметно это,
Ведь красненькая ягодка издалека видна!
Ягода – Смотри, ежевика лесная на светлой поляне растёт,
Скучает, в тиши созревая, ждёт тех, кто её соберёт.
Ягода – У брусники вкус особый: то ли кислый, то ли нет.
Сколько ты ее ни пробуй, не найдешь на то ответ.
ТАНЕЦ «ЯГОДКИ-КОКЕТКИ»
Ведущая – Не устали танцевать? Пора стихи про осень прочитать.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ.
Осень – Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела.
Ребенок – Золотая волшебница Осень, Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим Хоть немножечко с нами побыть!
Ребенок – Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд.
Ребенок – Осень, осень за окошком: Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша… Как ты, Осень, хороша!
Ребенок – Мягко стелет перед нами Свой ковер осенний сад.
Шелест листьев под ногами. Это значит- листопад!.
ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК ОСЕНИ В ЛЕСУ»
Осень – Вот настал момент прощанья. Будет краткой моя речь.
Говорю вам: “До свиданья!” До счастливых новых встреч!
Вас всех с праздником я поздравляю И гостинцами всех угощаю!
Осень раздает угощение для детей.
Ведущий – До свиданья, Красавица Осень!
А на следующий год снова в гости просим!
Рекомендуем посмотреть:
Осенняя ярмарка в детском саду. Сценарий
Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Средняя-старшая группа
Сценарий осеннего спортивного развлечения в старшей группе
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста
Сценарии осенних праздников в детском саду
Сценарий экологического праздника для старшей – подготовительной группы. Птицы – наши друзья
День Папы для детей старшей группы. Сценарий
Конспект познавательного занятия в детском саду для детей старшей-подготовительной группы на тему: Осень
Галина Якименко
Сценарий праздника «Осень в Простоквашино»
Ведущая-Осень: Ребята! Посмотрите, как красиво вокруг!
Вот художник так художник! Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим: «Кто художник этот?»
ДЕТИ: Осень!
Ведущая-Осень: Я –Осень золотая, на праздник к вам пришла,
И праздник урожая детишкам принесла!
А вы знаете песенку про меня, спойте её.
Дети исполняют песню “Осень в гости к нам идет“
муз. И. Кошминой, сл. Ю. Ильиной
(Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин).
Печкин: Здравствуйте! Здесь детский сад № 100 «Рябинушка»?
Ведущая-Осень: Да!
Печкин: Ага, значит, принёс по адресу. Вам заказное письмо пришло. Только я вам его не отдам, потому что у вас документов нету.
Ведущая-Осень: А зачем Вы тогда его принесли?
Печкин: А потому что так положено. Раз письмо пришло, я должен его принести. А раз документов нету, я не должен его отдавать.
Ведущая-Осень: Может, все – таки отдадите письмо?
Печкин: Какие у вас документы?
Ведущая-Осень: Наши документы, это наши дети, которые находятся в этом зале. Посмотри, какие они красивые.
Печкин: На документах всегда печать бывает и номер. Есть у вас номер и печать? Придется мне письмо обратно отнести.
Ведущая-Осень: А как же нам быть?
Печкин: Не знаю как. Только я к вам каждый день приходить буду. Принесу письмо, спрошу документы и обратно унесу, и так две недели.
Ведущая-Осень: Надо Печкина отвлечь. Я знаю, что он любит загадки.
Почтальон Печкин! Наши ребята загадают тебе загадку, если ты не отгадаешь её, то отдашь нам письмо.
Ребёнок загадывает загадку: Зимой и летом одним цветом.
Печкин: Это, это, это, ох, и сложная загадка! Хоть я и не люблю нарушать правила, но письмо я вам отдам. (Отдаёт письмо ведущей).
Ведущая читает письмо: Это письмо от дяди Федора.
«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу вас приехать и помочь Матроскину и Шарику его собрать. Я учусь в школе в первом классе. Уроков задают много, поэтому в деревню приехать не смогу. Заранее вам благодарен. Ваш друг дядя Федор».
Печкин: Я пошел, а то у меня еще полная сумка писем, я же и так с вами тут задержался. (Печкин уходит).
Ведущая-Осень: Ребята, надо выручать друзей дяди Федора. Поедем в Простоквашино.
Ведущая-Осень: А вот и Простоквашино. Какая деревня красивая! Кругом лес, рядом поле и речка, а вот и Матроскин с Шариком нас встречают!
(Шарик с Матроскиным спорят, не обращая внимания на гостей).
Шарик обращается к Матроскину: Что это мы все без витаминов?
Так и умереть можно. Какой у нас урожай вырос, а убрать его не кому. Надо бы машину уборочную купить.
Матроскин: Ага, а деньги где возьмем?
Шарик: А у соседей займем.
Матроскин: А чем отдавать будем. Отдавать то надо.
Шарик: А отдавать будем овощами.
Матроскин: Не согласен я, не согласен. Если овощами отдавать, зачем же тогда машина нужна.
Шарик: Значит нужно что-нибудь продать.
Матроскин: Что это, например?
Шарик: Что ни будь не нужное.
Матроскин: Что бы продать что ни будь не нужное, нужно купить что ни будь не нужное, а у нас денег нет. (Кот оглядывает Шарика со всех сторон)
А давай Шарик, мы тебя продадим.
Шарик (подпрыгивает): Как это меня?
Матроскин: А так, ты у нас ухоженный стал, лохматый вон какой. За тебя любой охотник 100 рублей даст, а может и ещё больше. А потом ты от него убежишь и снова к нам. А мы уже с машиной и ты дома. А?
Шарик: Да? А если меня на цепь посадят? Давай мы лучше тебя продадим, ты у нас вон какой толстый и пушистый.
Матроскин: А котов на цепь не сажают!
Ведущая-Осень: Здравствуйте, наши дорогие друзья! (обращают внимание на ребят)
Матроскин и Шарик (хором): Здравствуйте, ребята!
Матроскин: Вы зачем пожаловали к нам в “Простоквашино“?
Ведущая-Осень: Нам Печкин принес письмо от дяди Федора. Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать!
Шарик: Матроскин, ты посмотри, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем урожаем управимся!
Ведущая – Осень: Вот так чудо огород! Что здесь только не растёт!
ЧАСТУШКИ: 1. Вот и в нашем огороде осень наступила,
Собирать ребята стали, что на грядках было!
2. В огороде за забором, поспевают помидоры.
Держаться за колышки, греются на солнышке.
3. Словно в старой сказке дед, репу вытащил на свет.
Улыбнется нам она, будто полная луна.
4. Гордо держит стрел пучок, храбрый маленький лучок,
Но его наступит час, он заставит плакать нас.
5. Знаешь ты наверняка жгучий привкус чеснока,
Вместе держатся зубки, словно пальцы у руки.
6. Посадили мы картошку, мама в поле, я в саду.
Мама – много, я – немножко, я всего одну гряду.
7. Я минуты неподвижно у картошки не сижу,
То подальше, то поближе я ее пересажу.
8. По таинственным законам не понятным до сих пор,
Огурец растет зеленый, рядом красный помидор.
9. Вот какой наш огород, все, что хочешь, в нем растет!
Помидоры, баклажаны пузатый кабачок!
(Появляется Матроскин, зовёт Шарика)
Матроскин: Шарик, ну где ты там! Что у тебя опять случилось?
Пошел на огород и нет тебя! (Из двери в противоположном конце зала появляется Шарик с фотоппаратом).
Шарик: Да здесь я! (фотографирует детей)
Матроскин: Опять ты со своим фоторужьем по огороду скачешь!
Шарик: Отстал ты Матроскин от жизни! Фоторужье нынче не в моде. У меня цифровой фотаппарат! Во! Я урожай фотографирую! Смотри-ка картошка, морковка, лук (поднимает детей с места) чего тут только нет!
Матроскин: Хватит фотографировать, неси их сюда, я буду борщ варить!
Песня «Хоровод овощей» муз. Лукониной
(овощи выходят на середину зала).
Капуста: Я – капуста тугая в супе, борщике вкусна я.
Лук: Я сердитый лук, ребята, витаминами богатый.
Хоть и слезы вызываю, но от гриппа защищаю.
Морковь: Я морковка всем на диво и румяна, и красива.
Картофель: Нет обеда без картошки ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают, кто из вас меня не знает!
Помидор: Помидор я вкусный сладкий, я расту на этой грядке.
Огурец: Я огурчик наливной, кто полакомиться мной.
Ведущая: А наши ребята сейчас покажут, как надо собирать урожай!
Проводится инсценировка песни “Едет урожай”, муз. Лукониной (журнал “Музыкальная палитра” №3, 2003 год, стр. 24.)
Дети стоят в кругу, у героев на головах соответствующие шапочки или маски овощей.
(На вступление идут по кругу, притопывая ногами):
На машине,на машине с поля едет урожай:
И картошка, и лучок, огурец и кабачок!
(Названные овощи выходят в круг и приплясывают, делая “пружинку».
Дети идут по кругу, притопывая ногами):
На машине,на машине с поля едет урожай:
Свекла и морковка погрузились ловко!
(Названные овощи выходят в круг и приплясывают, выставляя ногу на пятку.
Дети идут по кругу, притопывая ногами):
На машине,на машине с поля едет урожай:
Тыква круглолицая спелостью гордится!
(“Тыква” выходит в круг, танцуeт, затем дети выстраиваются друг за другом и “уезжают на машине”).
Шарик с Матроскиным: спасибо ребята, что помогли убрать урожай!
Шарик: Хорошо потрудились.
Матроскин: Вот это да! Ну и урожай!
(тащит большую кастрюлю и нож в кастрюле лежат овощи, которые были на руках у детей. Садится и собирается чистить овощи) .
Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей?
(Выходит девочка в костюме капусты с корзинкой овощей)
Петрушка: Три картошки, две морковки, луку полторы головки,
Да петрушки корешок, да капусты кочешок.
Матроскин: Я совсем запутался! Из чего варить?
Ребята, помогите овощи для борща отберите!
Шарик: Ребята, давайте поможем Матроскину и отберем овощи для борща. Дело мы сделали, теперь и поиграть еще можно.
Игра «Рассортируй овощи и фрукты» (В корзине вместе с овощами лежат фрукты. Нужно выложить на стол только овощи для щей, а фрукты оставить в корзине. Правила детям объясняет Шарик) .
Матроскин: Хорошо вы, ребята потрудились. Молодцы! Шарик, сводил бы наших гостей в лес да показал, какие у нас растут грибы!
А я пока пойду Мурку подою! (уходит)
Шарик: Ребята! Давайте пойдем в лес, посмотрим, как красиво осенью там, грибов поищем! (звучит музыкальный фон, поют птички)
Монтаж: 1. В лес грибной тебя зову тихим утром осени.
Видишь, под ноги листву нам деревья сбросили.
2. Было лето и прошло, песенное, знойное,
А теперь в лесу светло, строже и спокойнее.
3. Под стволами двух дубов помолчим немножко.
Принесем домой грибов полное лукошко!
4. Мы в лесок пойдём, и грибок найдём.
В шапочке нарядной, светло – шоколадной.
5. Ты не прячь, грибок, под листок свой бок!
Ты ребятам нужен, к вечеру на ужин!
(Входит Шарик с корзиной. В корзине мухоморы).
Шарик: Ребята, посмотрите, у меня уже полная корзина грибов!
Ведущая: Шарик, ты посмотри, какие у тебя грибы.
Шарик: Как какие? Самые красивые!
Ведущая: Ребята, как они называются?
Дети: Мухоморы.
«Песня Мухоморы» муз. и сл. В. Афонасовой
Кто красивей всех на свете? Мухомор! Мухомор!
Знают взрослые и дети мухомор, мухомор!
Шляпка красная в горошках, брюки белые на ножках,
У тебя красивый вид, но внутри ты ядовит!
Исполняется танец грибов.
Ведущая-Осень: Ты, Шарик, грибы с закрытыми глазами собирал?
Шарик: Как это?
Ведущая-Осень: Давайте, ребята покажем как.
Проводится игра: «Собери грибы с закрытыми глазами».
Ведущая-Осень: ой, а сколько в лесу ягод растёт!
Ну-ка, ягодки, выходите, да для нас скорой спляшите!
«Песенка лесных ягод» муз. и сл. В. Афонасовой
1. Мы ягодки полезные, в лесу ты нас найдёшь,
А если постараешься, в корзинки наберёшь.
Припев: Малина, земляника, калина, костяника,
Рябина, ежевика издалека видны!
2. Мы ярко все одеты, в лесу заметно это,
Ведь красненькая ягодка порадует сполна!
3. Мы ягодки целебные, мы вылечим всех вас.
Отличных витаминов у нас большой запас!
Танец ягодок
(Вбегает Матроскин)
Матроскин: Ой, беда! Беда!
Ведущая: Что случилось, Матроскин!
Матроскин: Мурка, корова наша пропала!
Ведущая: Давайте поищем Мурку на лугу!
Исполняется песня “Кто пасется на лугу? “
муз. А. Пахмутовой, слова Ю. Черных.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко. Козы?
Нет, не козы!
Далеко, далеко на лугу пасутся ко. Кони?
Нет, не кони!
Далеко, далеко на лугу пасутся ко. Коровы!
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
(В это время входит, пританцовывая, корова Мурка).
Матроскин: (обнимая Мурку) А вот и наша коровка Мурка!
У Мурки такое вкусное молоко. Хотите попробовать?
(пытается подоить корову, но она лягается)
Ребята, она плясать хочет! Давайте дружно похлопаем в ладоши, а Мурка попляшет!
(Дети хлопают. Корова исполняет произвольный танец,
Матроскин выносит бутылку с молоком)
Матроскин: Вот вам коровье молоко. Не то, что в магазине, а натуральное!
(Ведущая и дети благодарят Матроскина и Шарика, приглашают их в гости в детский сад, прощаются)
Ведущая: Хорошо нам с вами, да в детский сад возвращаться пора