Музей о полезных ископаемых что мы узнали
Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей им. академика Ф.Н. Чернышева, Санкт-Петербург
Геологический музей имeни Ф.М. Чернышова – один из крупнейших в миpе музеев подобной тематики. В его фондах хранится свыше миллиона экспонатов. Экспозиции музея рассказывают о строeнии Земли, об истории гeологического развития планеты, а также о полeзных ископаемых и горнодобывающей отрасли. В экспозиционных залах музея можно увидeть великолепную карту СССР, выпoлненную из полудрагоценных камнeй, гигантские раковины и всевозможные окаменелости животных. Среди них особый интерес вызывают окаменелые яйца динозавра и его скелет.
Значительное место в коллекции Геологического музея имени Ф.М. Чернышова занимает собрание минералов, включающее 80 тысяч образцов. Посетители могут ознакомиться с многообразием кристаллов и минералов поразительной формы и окраски. Здесь также демонстрируются художественные изделия из минералов. В музее провoдятся экскурсии, во время котoрых посетители могут узнать о российских месторождениях драгоценных металлов и уральских самоцветов.
Адрес: 199106, Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний проспект, 74.
Время работы: в будние дни 10.00-17.00 (вход до 16.00), выходной – суббота, воскресенье, последняя пятница месяца.
Стоимость: самостоятельное посещение бесплатное, экскурсии оплачиваются отдельно.
Как добраться: проезд до станции метро “Василеостровская”; автобусом №6; маршрутным такси №К154; трамваями №6, 40.
Телефон: +7 (812) 321 53 99; +7 (812) 328 92 48
Здание(я):
Здание построено в 1914 г. специально для Геологического комитета России (“Дворец геологии”) по проекту академиков архитектуры А.А. Полещука и И.И. Померанцева, М.И. Преображенского
Основатель: Феодосий Николаевич Чернышев (1856-1914)
До начала XX века участок между 19-й и 20-й линиями Васильевского острова являлся частью Смоленского поля, принадлежал лейб-гвардии Финляндскому полку. В 1911 году эта территория со стороны Среднего проспекта была передана Геологическому комитету.
В 1912 году здесь началось строительство нового здания для Геологического комитета. Автором проекта выступил архитектор А.А. Полещук. Строительные работы были завершены в 1914 году. Работы по отделке завершились ещё через два года.
Во время Первой мировой войны здесь располагался военный госпиталь. Геологический комитет обустроил в здании лаборатории, музей, библиотеку, фотографический павильон. Здесь работали известные учёные А.П. Карпинский и Ф.Н. Чернышёв. Под их руководством проводились геологические исследования различных регионов страны.
С 1939 года здесь работал Всесоюзный геологический институт (ВСЕГЕИ). В 1982 году ему было присвоено имя А.П. Карпинского. Сейчас он носит название «Всероссийский геологический научно-исследовательский институт имени А.П. Карпинского». Этот институт является ведущим научным центром, изучающим полезные ископаемые.
К 300-летию Санкт-Петербурга проводилась капитальная реставрация здания.
Это уникальный музей, один из самых крупных естественноисторических музеев мира. В его экспозиции – два выставочных блока: «Региональная геология» (геологическое строение территории бывшего СССР) и «Полезные ископаемые» (множество видов минерального сырья из 1300 месторождений). Вы увидите глыбы малахита и куб каменной соли, который весит 1т, рассмотрите коллекции драгоценных камней.
Чтобы как следует разобраться во всём этом, лучше осматривать музей не самостоятельно, а с экскурсоводом. Темы экскурсий предлагаются разные.
В экспозиции, посвящённой драгоценным камням, центральное место занимает огромное мозаичное панно, представляющее собой географическую карту Советского Союза. Оно выполнено из 45000 пластин драгоценных камней, наклеенных на текстолит. Города отмечены позолоченными серебряными звёздами с рубиновыми вставками. Панно уникальное и восхищает масштабом и мастерством изготовления!
В музее можно увидеть останки крупных ископаемых животных, а также самый первый смонтированный в России (в 1925 г.) скелет динозавра.
Обратите внимание и на интересные выставки, действующие в музее: “Метеориты”, “Каменные этюды”, “Магия самоцветов” и др.
Автор фотографий Михаил Лейкум.
Существует множество полезных ископаемых, которые добываются из недр Земли. Все они крайне важны, поскольку позволяют получить необходимые для комфортной жизни вещи. Они дают возможность обогревать жилища, питаться, перемещаться в пространстве с большой скоростью, делать чудесные украшения и много другого. Во время исследований ученые открывают очень интересные факты о полезных ископаемых, которые позволяют побольше узнать о тайнах, скрывающихся в подземных глубинах.
- Уголь – наиболее распространенное ископаемое, которое используется в виде топлива. Мало кто знает, что из 20-метрового слоя торфа под давлением образуется всего лишь 2-х метровый пласт угля. Если аналогичный слой мертвой растительности залегает на глубине 6 км, то пласт угля будет иметь всего 1,5 м.
- Малахит – полудрагоценный камень, из которого делаются потрясающие украшения. Самый большой камень, который удалось добыть, весил 1,5 тонны. Обнаружив такое сокровище, горняки подарили его императрице Екатерине ll. Позднее камень стал экспонатом петербургского музея Горного института.
- Обсидиан – вулканическое стекло. Этот материал обладает высокой плотностью. Он образуется под воздействием очень высоких температур при извержении магмы. Археологам удалось найти подтверждения того, что первые хирургические инструменты изготавливались из этого материала.
- Сегодня каждый человек знает что такое нефть, и как она происходит. Первая теория происхождения этого полезного ископаемого предполагала, что нефть является ничем иным, как мочой китов. Черное золото начали добывать путем сбора его с поверхности водоемов. В нынешнее время нефть выкачивают из недр Земли при помощи насосных станций.
- Ученые продолжают преподносить новые интересные факты о металлах. Так, золото было признано одним из самых гибких металлов. Оно используется даже для изготовления швейных нитей. Из одной унции золота можно получить нить длиной около 80 км.
- Железная руда издавна используется человеком. Археологам удалось доказать, что изготовление первых предметов из железной руды датируется ll-lll вв. до нашей эры. Первыми использовали это полезное ископаемое жители Месопотамии.
- Хлористый натрий или соль добывается в наибольшем количестве. Несмотря на необходимость этого полезного ископаемого для жизни человека, всего 6% его используется в пищу. Для посыпания дорог при гололеде используется 17% соли. Львиная доля этого минерала используется промышленностью и составляет 77% от всей добычи.
- Необычайно интересную историю имеет королева металлов – платина. В XVl веке она была обнаружена испанскими путешественниками, прибывшими к берегам Африки. После исследования этого материала была обнаружена его тугоплавкость. По этой причине платина была признана непригодной и была оценена ниже стоимости серебра.
- Серебро издавна славится своими бактерицидными свойствами. Еще воины древнего Рима использовали его для лечения. Если в бою человеку наносились серьезные раны, то целители обкладывали места увечий серебряными пластинами. После таких процедур раны быстро и без всяких осложнений заживали.
- Мрамор еще в древности использовался для отделки помещений и создания различных декоративных элементов. Обусловлено это удивительной твердостью материала и его износостойкостью. Мрамор на протяжении 150 лет сохраняет первоначальный вид даже при воздействии температуры, влаги или солнечных лучей.
- Алмазы признаны самыми твердыми минералами, добываемыми из недр земли. При этом удар, нанесенный молотком с большой силой, может расколоть камень на мелкие кусочки.
- Уран – это металл, который считается одним из самых тяжелых химических элементов. В урановой руде содержится ничтожное количество чистого металла. Уран имеет 14 стадий превращений. Все элементы, которые образуются в ходе превращения, являются радиоактивными. Безопасным считается только свинец, который является заключительной стадией превращения. Для полного преобразования урана в свинец понадобится около миллиарда лет.
- Медь является единственным металлом, который не выдает искры при трении, поэтому инструменты из меди могут использоваться в местах, где есть повышенная опасность возгорания.
- О почве можно постоянно узнавать много нового. Так, ученые исследовали распространенное полезное ископаемое – торф. Они выявили в нем своеобразные нити, которые отличаются необычайной прочностью. Это открытие нашло свое применение в легкой промышленности. В Голландии были представлены первые изделия из торфяных нитей. Торф является прекрасным консервантом. Он сохраняет останки, попавшие в него тысячи лет назад. Это позволяет ученым узнавать интересные факты о скелете человека, жившего задолго до наших дней, и исследовать останки уже исчезнувших видов животных.
- Гранит известен как прочный стройматериал. Но далеко не всем известно, что он проводит звук гораздо быстрее, чем воздух. Скорость прохождения звуковых волн по граниту в 10 раз больше, чем прохождения по воздушному пространству.
Анонимный вопрос
10 февраля 2018 · 374
Что находится в краеведческом музее?
Люблю искусство и рисую каляки.
В краеведческом музее проводится презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. В музее находятся экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие края.
Правда ли, что при раскопках в туапсинском районе археологи находили 5-метровые скелеты?
С увеличением роста в двое вес увеличивается в восемь раз, а поперечное сечение костей ног (и вообще ног, если ноги все еще человеческие) только вдвое. Нагрузка на ноги гораздо больше. Даже 3 метровые люди (самый высокий – 272 см) с трудом ходят и опираются на трость, 5 метровый просто не смог бы до своих 5 метров дорасти (великаны редко доживают до 30). Поэтому человеческие скелеты такого размера обычно получают, обрабатывая в фотошопе обычные фотографии захоронений.
Прочитать ещё 1 ответ
Какие есть заповедники тундры в России?
Просторов в России – видимо-невидимо. С какого окна не выгляни – не только Площадь Красная видна, но кусочек тундры.
Однако и там умудряется напакостить человек, поэтому появляются природоохранные заповедники.
Усть-Ленский государственный заповедник. Основан в 1985 году в устье реки Лены. Занимает около 1433 гектаров.
Кандалакшский заповедник. один из страрейших. Основан в 1932 году на берегу Белого моря, островах и побережье Баренцева моря. Общая площадь 1 891 701 га
Лапландский заповедник. Расположен в центральной части Кольского полуострова. Включает в себя территорию 161000 га.
Таймырский государственный заповедник. Основан в 1979 году на севере Красноярского края на Таймыре. Площадь – 1 348 000 га.
Остров Врангеля. Магаданская область. Основа в 1976 году на островах Врангеля и Геральд. Общая площадь – 795,7 тысячи гектаров.
Берегите природу.
Прочитать ещё 1 ответ
Почему рудные полезные ископаемые чаще всего встречаются в горах?
подумываю стать крутым программистом, но пока что просто пеку хлебушек
Рудные полезные ископаемые, или по-другому, магматические, поэтому так и называются, что, образовываясь преимущественно из магмы и ее горячих растворов, они поднимаются из недр земли и застывают на различной глубине. Такие ископаемые могут образовываться в том числе из магмы-лавы, которая быстро остывает после изливания.
А так как магма внедряется в основном в период активных движений тектонических плит, рудные полезные ископаемые и встречаются в горах наиболее часто.
Где находится месторождение полезных ископаемых в России?
Говорить „месторождение“ неточно — в России очень много месторождений полезных ископаемых. Большие запасы нефти и природного газа сосредоточены в Западной Сибири, рудные запасы — в горах Урала и Алтая, запасы каменного угля — в Канско-Ачинском и нескольких других бассейнах. На многих разведанных месторождениях даже не начаты разработки (отчасти из-за сложных климатических условий в Сибири).
Прочитать ещё 1 ответ
Проект по музейной педагогике: «Камни, полезные ископаемые»
Населённый пункт: г. Воркута, Республика Коми.
Период выполнения: октябрь – апрель.
Цель проекта: Воспитание у детей дошкольного возраста ценностного отношения к национальным и природным богатствам коми народа, посредством пробуждения интереса к музеям.
Задачи:
– Расширить представление детей о полезных ископаемых Коми края.
– Закрепить знания, полученные в краеведческом музее ДОУ и города.
– Обогатить представления детей о полезных ископаемых.
– Развивать наглядно – действенное отношение, способствовать восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объекта.
– Развивать речь ребёнка, как связующую нить в общении со сверстниками и взрослыми.
Исполнители проекта: воспитатели, воспитанники и родители группы «Матрёшка».
Социальная проблема: Недостаточные представления детей о полезных ископаемых Коми края, приобщение детей к культурным ценностям своего края.
Краткое описание проекта «Камни, полезные ископаемые»
Этап | Содержание | Результат |
Подготовительный Цель: Выделение проблемы, разработка маршрута. | Беседа о полезных ископаемых, в которой дети задают интересующие их вопросы о полезных ископаемых. Предварительное выстраивание этапов реализации проекта вместе с детьми. Выбор эмблемы. | Намечен маршрут проекта. Оформлены первые листы с содержанием беседы. Эмблема проекта. |
Исследовательский Остановка № 1: «Кладовые Земли» Цель: Формирование у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли. | Занятие. Дети познакомились с полезными ископаемыми, которые встречаются на территории Коми республики, их происхождении, способах их добычи. | Дети с родителями подготовили сообщения о полезных ископаемых. Оформление страницы проекта. |
Остановка № 2: «Уголь» Цель: Формирование у детей представления о полезном ископаемом – угле. | Занятие. Дети проводили исследование: свойства угля, его происхождение и использование человеком. | Изготовление макета «Шахта». Оформление страницы проекта. |
Остановка № 3: «Промышленные полезные ископаемые» Цель: Обобщение представлений детей о промышленных полезных ископаемых. | Экспериментальная деятельность. Дети опытническим путём исследуют песок, глину. Знакомство с использованием промышленных полезных ископаемых. | Фиксация опытов и выводов. Оформление альбома «Полезные ископаемые». Оформление страницы проекта. |
Остановка № 4: «Полудрагоценные камни» Цель: Ознакомление детей с полудрагоценными камнями, встречающимися в Коми крае. | Работа по наглядно – иллюстративному материалу. Знакомство с трудом геологов. | Изготовление украшений. Оформление страницы проекта. |
Остановка № 5: «Камни вокруг нас» Цель: Ознакомление детей с разнообразием камней в природе. | Работа с природным материалом, собранным детьми летом. Работа по наглядно – иллюстративному материалу. | Дети привлекли родителей к сбору камней, изготовлению игр. Оформление страницы проекта. |
Остановка № 6: «Детское творчество» Цель: Развитие художественного замысла детей, умение видеть красоту в окружающем. | Выполнение творческих работ из камней, песка. Закрепление знаний о свойствах природных материалов. | Дети с родителями и воспитателями сделали работы для выставки. Оформление страницы проекта. |
Защита проекта | Дети с родителями готовят защиту проекта. | Мини – музей на тему: «Камни, полезные ископаемые», изготовление макета «Шахта». |
Положительные моменты работы над проектом:
В ходе проекта удалось:
– привлечь детей к изучению полезных ископаемых Коми края;
– привлечь родителей к работе над проектом.
Итог работы:
Дети познакомились с полезными ископаемыми Коми республики, их свойствами, способами добычи. Привлекли к работе над проектом родителей, подготавливали совместные сообщения о полезных ископаемых. Изготовили макет «Шахта».
Маршрут
Остановка 1 «Кладовые земли»
- Занятие «Кладовая Земли»
Цель: Формирование у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли; развитие у детей любознательности, интереса к разнообразным природным ресурсам; воспитание у детей бережного отношения к Земле, её богатствам.
- Горные породы и минералы
- Полезные ископаемые. (Консультация для родителей)
Остановка 2 «Уголь»
- Конспект занятия по познавательному развитию «Уголь»
- Беседа «Каменный уголь»
- Занятие – «Труд шахтеров»
Цель: Познакомить с трудом шахтеров, с прохождением угля от добычи до потребителей; обогащать словарный запас (сигналист, проходчик, лава, клеть, копр, на-гора, кокс); воспитывать уважение к труду взрослых,
- Рассказ – беседа – «Люди, которые добывают уголь»
Цель: Знакомство с трудом шахтеров, разными способами добычи угля (подземный и открытый), с машинами, которые помогают людям,
- Чтение рассказов из книги «Уголёк» (С. Гарин).
– Подземные кладовые.
– Какого цвета уголь.
- Изготовление макета «Шахта».
Остановка 3 «Промышленные полезные ископаемые»
- Полезные ископаемые — строительные материалы
Остановка 4 «Полудрагоценные камни»
- Агаты
- Яшма
- Нефрит
- Горный хрусталь
- Кварц
Остановка 5 «Камни вокруг нас»
- Наблюдение за камнями на прогулке.
Цель: формирование представления о камнях, как части неживой природы.
- Исследовательская деятельность:
Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
- Трудовая деятельность:
Цель: воспитание умения трудиться сообща, развитие творческого воображения.
- Экспериментирование
– «Как вода камень разрушает»
– «Почему камни бывают разноцветными»
– «Сыпучий песок»
– «Песок может двигаться»
– «Свойства рассеянного песка»
– «Своды и тоннели»
– «Свойства мокрого песка»
– «Песочные часы»
– «Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду»
– «Как разрушаются горы»
– «Сыпучесть песка и глины»
– «Сравнение глины и песка»
– «Движение песка и глины»
– «Плотность песка и глины»
– «Лепим из мокрого песка и глины»
- Разгадывание кроссворда
- Дидактические игры
– «Образование родственных слов»
Цель: Учить детей подбирать однокоренные слова, развивать речь детей.
– «Верно – неверно»
Цель: закреплять знания детей о свойствах и использовании полезных ископаемых.
– «Четвёртый – лишний»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение обосновывать свой ответ.
– «Камешки в ряд»
Цель: учить детей последовательному расположению камешков разной величины.
- Подвижные игры и упражнения
– «В какой руке камешек?»
– «Спрячь и найди»
– «Кто дальше»
– «Найди камешек»
– «Меткий стрелок»
– «Моя находка»
– «Найди камешки»
– «Успей поймать»
– «Следы на песке»
– «Послушный камешек»
– «Кто дальше метнёт?»
– «Геологи»
Остановка 6 «Детское творчество»
- Выполнение детских творческих работ
- Сказка про уголёк.
Используемая литература
- Программа «Детство»
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет»
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду»
- Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. «Прогулки в природу»
- Энциклопедия «Почемучка»
- Энциклопедия Коми края
- Энциклопедия «Наука»
- Энциклопедия «География»
- «Занимательная геология»
- «Радуга»
- Материалы из Интернета