Муниципальный контроль в области охраны и использования полезных ископаемых

Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования городской округ “Долинский”, является Администрация муниципального образования городской округ «Долинский» и    осуществляется должностными лицами Отдела муниципального контроля Администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

– Конституция Российской Федерации;

– Федеральный закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (опубликован в «Российской газете» от 15.03.1995 № 52);

–  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

– Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее – Закон № 294-ФЗ);

– Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон        № 131-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

– Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

– постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

– постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»;

– постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

– постановление Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 № 369 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля в соответствующих сферах деятельности» (опубликовано в Губернских ведомостях от 24.07.2013);

– постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

– приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» (далее – Приказ № 141);

– Устав муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации, принятый решением Собрания муниципального образования Долинский район от 25.01.2006 № 52/6;

– Постановление администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 21.11.2018 № 1035-па «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования городской округ “Долинский”».

Организация муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования городской округ «Долинский»

Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

С 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Закона № 294-ФЗ:

– плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;

– плановые проверки, проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении физических лиц является:

1) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица;

2) получение информации о несоблюдении физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами в области недропользования.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008                   № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление уполномоченного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) на основании требования органа Прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы Прокуратуры материалам и обращениям.

4) решение должностного лица отдела муниципального контроля о проведении внеплановой проверки в случае выявления нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при проведении плановых (рейдовых) осмотров (за исключением проверки в отношении подконтрольных лиц).

Также основанием для проведения внеплановой проверки физического лица является поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения законодательства со стороны вышеуказанного физического лица.

В силу положений Земельного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляя различные права, связанные с пользованием участков недр местного значения, обязаны соблюдать:

– требования законодательства о недопущении пользования недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований, утвержденных в установленном порядке технических проектов;

– требования законодательства, связанные с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений законодательства о недропользовании, выданных должностными лицами отдела муниципального контроля, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в пределах компетенции;

– требования законодательства, связанные с самовольной уступкой права пользования недрами.

Действия должностных лиц отдела муниципального контроля администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

За 12 месяцев 2019 год в рамках муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования городской округ “Долинский” плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Юридическим лицом, осуществляющим деятельность по добыче общераспространенных полезных ископаемых является организация: ГУП Сахалинской области «Долинское ДРСУ». В отношении данного юридического лица плановая проверка Администрацией осуществлена в 2018 году (плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года).

Также проводились плановые (рейдовые) осмотры, обследования территории МО ГО «Долинский». Фактов нарушений не соблюдения законодательства о недропользовании на территории МО ГО «Долинский» не установлено.

Источник

Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, статьей 5 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 “О недрах”, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, Уставом городского округа “город Клинцы Брянской области” и предложения Клинцовской городской администрации от 15.04.2016 N 1728-4 Клинцовский городской Совет народных депутатов

решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории городского округа “город Клинцы Брянской области”.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

3. Опубликовать данное решение в Клинцовской объединенной газете “Труд” и на сайте Клинцовской городской администрации в сети Интернет.

Глава города Клинцы
О.П.Шкуратов

Утвержден
решением Клинцовского
городского Совета
народных депутатов
от 27.04.2016 N 6-287

Порядок организации и осуществления контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации и осуществления контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории городского округа “город Клинцы Брянской области” (далее по тексту – Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 “О недрах”, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Федеральный закон N 294-ФЗ), Уставом города Клинцы и регламентирует организацию и осуществление контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории городского округа “город Клинцы Брянской области”.

2. Целью контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории городского округа “город Клинцы Брянской области” (далее – контроль в области использования и охраны недр), осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Брянской области в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3. Основными задачами контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Брянской области в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4. Предметом контроля в области использования и охраны недр является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, установленных к порядку пользования недрами при добыче полезных ископаемых местного значения, в том числе общераспространенных, а также в целях, не связанных с их добычей.

5. Контроль в области использования и охраны недр осуществляется Клинцовской городской администрацией (ее структурным подразделением, уполномоченным муниципальным правовым актом на осуществление контроля в области использования и охраны недр (далее – орган муниципального контроля)) в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, муниципальными правовыми актами городского округа “город Клинцы Брянской области”, настоящим Порядком.

II. Принципы при осуществлении муниципального контроля

Основными принципами при осуществлении муниципального контроля в области организации и осуществления контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории городского округа “город Клинцы Брянской области” являются:

1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля, его должностных лиц;

4) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований;

5) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

6) ответственность органа муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля;

7) недопустимость взимания органом муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

8) финансирование за счет средств бюджета городского округа “город Клинцы Брянской области” проводимых органом муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю.

III. Полномочия Клинцовской городской администрации при осуществлении муниципального контроля в области организации и осуществления контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых

III. Полномочия Клинцовской городской администрации
при осуществлении муниципального контроля в области организации и осуществления контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории городского округа “город Клинцы Брянской области”

К полномочиям Клинцовской городской администрации при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории городского округа “город Клинцы Брянской области” относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского округа “город Клинцы Брянской области”;

2) разработка и принятие административного регламента проведения муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;

4) осуществление иных полномочий Клинцовской городской администрации, предусмотренных законодательством.

IV. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль

Муниципальный контроль использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского округа “город Клинцы Брянской области”, осуществляют должностные лица Клинцовской городской администрации, на которых правовым актом Клинцовской городской администрации возложено осуществление муниципального контроля в области использования и охраны недр.

В своей деятельности должностные лица Клинцовской городской администрации руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами городского округа “город Клинцы Брянской области”, регулирующими правоотношения в области использования и охраны недр.

V. Организация и проведение мероприятий муниципального контроля в области использования и охраны недр

Муниципальный контроль использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского округа “город Клинцы Брянской области” осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, которые осуществляются в форме документарной и (или) выездной проверок.

Организация и проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Проверка проводится на основании распоряжения Клинцовской городской администрации о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Клинцовской городской администрации о проведении проверки.

VI. Порядок оформления результатов проверки

Оформление результатов проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, установлены статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ.

VII. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

VIII. Ответственность органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверки

Должностные лица органа муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского округа “город Клинцы Брянской области” при осуществлении муниципального контроля несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.

Глава города Клинцы
О.П.Шкуратов

Текст документа сверен по:
Официальный сайт

Источник