Может ли коэффициент полезного действия быть больше одного

Может ли коэффициент полезного действия быть больше одного thumbnail

3

0

КПД не может быть больше единицы, согласно закону сохранения энергии. Ведь что такое КПД, равное 1? Это значит, что 100 процентов энергии пошло на работу двигателя. Такого в природе не бывает никогда.

Например, паровозный двигатель имеет КПД 6-9% . Это значит, что при сгорании угля в топке, только 6 процентов энергии идет для вращения колес, а 94% – на “обогрев” атмосферы и трение.

В двигателях внутреннего сгорания – КПД около 40 процентов.

КПД электродвигателя – где-то 90 процентов.

Но больше 1 (то есть больше 100%) не может быть никак. Это означало бы, что откуда-то бы появлялась еще дополнительная энергия или какие-то неведомые силы. В общем, это противоречит логике и законам природы!

1

0

Нет, как вы это себе представляете? Ну если конечно брать всю работу за 10, то может 🙂 А если за 1 то нет

1

0

В замкнутой системе КПД больше 100% быть не может. Вечный двигатель утопия.

1

0

КПД больше единицы у холодильника. Он греет гораздо сильнее, чем потребляет энергии. А если вынести компрессор на улицу в мороз, то он будет охлаждать продукты с намного меньшими затратами энергии (теоретический холодильник, на практике они ломаются в таких условиях).

1

0

Ну в физике мы это проходили.Вообще нет,он может либо быть меньше либо равняться,в силу закона о сохранении энергии КПД,ну невозможно получить полезной работы больше,чем затрачено энергии

1

0

А у нас на Большом Вопросе правила физики не действуют)))) Оказывается,КПД (коэффициент полезного действия) бывает больше единицы. Ура, мы сделали это! На Большом Вопросе есть дополнительная энергия!!!

текст при наведении

1

0

Думаю, что в разных областях по-разному. Смотря для какой системы считать КПД и от чего отталкиваться.

К примеру система рычаг.

Система рычага может поднимать огромные грузы малейшим нажатием. А всё зависит от длины рычага.

А вот в топливных двигателях, наверное, не может.

Вечный двигатель: планеты и атомы двигаются относительно вечно (по крайней мере пока не разрушатся или кто-нибудь их не остановит). Правда их трудно запрячь, чтобы они производили некую работу, полезную человеку.

А ГЭС. Разве это не относительно вечный двигатель, которым движет вода. Совсем вечного ничего не бывает, но отрезок в несколько лет для двигателя, который не нужно заправлять, уже можно считать вечным двигателем.

Или солнечные батареи. Солнечные лучи наверняка переживут человечество, а значит для человечества солнечная энергия – вечная.

А если взглянуть в финансовом плане.

Какой коэффициент полезного действия богача, положившего крупную сумму в банк и всю жизнь получающего с банка проценты-зарплату, тогда как бедняк за эти же деньги в месяц, трудится на заводе целыми днями.

Если сравнить действия одного и другого:

Первый каждый день напрягает свои мускулы.

Второй просто раз в месяц ходит снимать проценты.

Их усилия несовместимы, а результат одинаковый.

Как посчитать, у кого какой КПД?

ibo11 месяцев назад

0

0

Конечно может.Я сам это видел.Так.что это уже реальность.

0

0

Если я не ошибаюсь, двигатель с коэффициентом полезного действия больше единицы по другому можно было бы назвать вечным двигателем. Как известно, заявки на подобные изобретения давно не принимаются, поскольку это противоречит законам физики.

0

0

КПД не может быть больше еденицы, так как это доказано благодаря закону сохранения энергии. Единственный вариант выпрыгнуть за пределы этого закона – изобрести вечный двигатель, но пока что вечный двигатель никто не запатентовал, хотя громкие слова “Я изобрел!” говорят многие псевдоученые.

ТЭС – это тепло электро станция.

Принцип работы ТЭС заключается в том, что на станции сжигают топливо. В качестве топлива могут выступать уголь, мазут, газ. При сгорании топлива. образуется тепловая энергия, которая нагревает воду. находящуюся в определенных резервуарах. Нагреваясь, вода в виде пара. вырывается под давлением и вращает лопасти генераторов, которые вырабатывают электроэнергию.

П начинающую немножко остывать воду, по трубопроводам направляют для отопления жилого сектора. Так же эта горячая вода, может подаваться в квартиры именно как горячая вода в краны. И так процесс повторяется многократно.

КПД ТЭС обычно не высок и не превышает 30-40%.

Первая в мире ТЭС была построена в Нью-Йорке в 1822 году.

Первую ТЭС в России построили в в Санкт-Петербурге, в 1883 году.

Смотри

Наливаешь в чайник литр воды.

Потом смотришь мощность чайника, умножаешь её на 60 сек и получаешь Работу чайника за 1 минуту в джоулях

Потом замеряешь, насколько градусов повысилась температура воды, считаешь тепло, потраченное на нагрев.

Делается это по формуле 4200*60*градус насколько нагрелся

Потом делишь тепло на работу и получаешь коэффициент.

Умножаешь его на 100 и полученное число и есть процент – КПД

Важно по большому счету все перечисленное. В тоже время следует отметить, что все приведенное в вопросе взаимосвязано. Если вопросов много и они качественные (или, как здесь говорят коммерческие), то ваш КПД будет высоким, а это означает, что ваши вопросы просматривают через поисковики. Появляющиеся звездочки с правой стороны ответов и вопросов об этом говорят. А звездные ответы и вопросы приносят вам больше кредитов.

Что вы имеете ввиду? Большинство людей тратят на себя мало времени, даже на елементарный отдых, не говоря уже об своем развитии. Каждый день тянется в рутине, превращаясь в года. Так что КПД очень маленько.

Мне кажется, что дело в задержке определения Вашего КПД (и моего тоже) сайтом БВ. Видимо, нужно производить сложные математические расчеты для его вычисления. А как ОНО вычисляется, я так до сих пор и не понял. В одном из своих вопросов употребил заветное “ПОЭТАПНО”, пытаясь понять его магическое действие, но так и ничего не обнаружил.

Источник

Начнем с определения. Коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания – характеристика, которая свидетельствует об эффективности агрегата. Это отношение полезной энергии к полной затраченной в процентном отношении. Другими словами, речь идет о результате преобразования тепловой энергии, получаемой при сгорании топливно-воздушной смеси, в механическую. Казалось бы, КПД должен быть высоким! Не зря же производители почти повсеместно внедрили непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатели и выжимают солидную мощность из сравнительно компактных установок? Для сравнения, в недалеком прошлом атмосферные 2,0-литровые агрегаты развивали 140-150 л.с., а сейчас подобной отдачей могут похвастаться двигатели объемом 1,5 л, но с наддувом.

Значения КПД бензиновых и дизельных двигателей

Тем удивительнее то, что данный параметр для бензиновых агрегатов со всеми их высокотехнологичными ухищрениями равен… 20-25%. Львиная доля энергии, полученная при сгорании топлива, расходуется непосредственно на потери и лишь малая часть непосредственно на полезную работу двигателя внутреннего сгорания. У дизельных моторов картина не в пример лучше коэффициент полезного действия атмосферных моторов находится на уровне 40% и достигает 50% и более при наличии турбонагнетателя, который используется повсеместно и превращает ДВС более эффективную установку.

Потери бензинового двигателя

Существует целый ряд причин, почему коэффициент полезного действия ДВС находится на столь невысоком уровне. В случае с бензиновыми агрегатами примерно 25% потерь КПД приходится на топливную эффективность из-за того, что топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. На тепловые потери расходуется около 35% – огромное количество тепла, которое выделяет двигатель и есть те самые потери энергии, поскольку для получения тепла требуется энергия.

Порядка 20% тратится на механические потери или, проще говоря, потери на трение внутренних частей двигателя, а также на привод дополнительного навесного оборудования, к которому относится генератор, кондиционер, помпа системы охлаждения и другие агрегаты. Как видите, причина весьма низкого КПД бензиновых агрегатов кроется в больших тепловых и механических потерях, возникающих в процессе работе установок данного типа.

Интересно, что снижение последних в ряде случаев привело к снижению надежности ДВС и эта тенденция особенно заметна в моторах последних поколений. Такие компоненты как поршни, шейки коленвалов и звенья цепей газораспределительного механизма стали компактнее, миниатюрнее. А более жидкие масла при сниженном давлении должны снизить потери на трение в подшипниках и энергетические затраты на смазку.

Потери дизельного двигателя

Противники моторов на “тяжелом топливе”, не жалующие их за вибрации, шумность, особенности моментной характеристики (солидный крутящий момент доступен на низких и средних оборотах, но при этом дизели “крутятся” довольно неохотно) и, самое главное, за риск столкнуться с невозможностью запуска зимой из-за замерзшей солярки, наверняка удивятся, узнав о двукратном превосходстве в коэффициенте полезного действия перед бензиновой когортой. Объяснение этому явлению кроется в другом принципе формирования топливно-воздушной смеси и том, как именно происходит ее воспламенение.

Источник