Мотоцикл сжигает 20 г бензина совершая при этом полезную работу

- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6880053
более месяца назад
Просмотров : 17
Ответов : 1
Лучший ответ:
comment
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Назовите фамилию фельдшера из рассказа «Хирургия» Чехов Назовите фамилию фельдшера из рассказа «Хирургия» Чехов
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 26
Ответов : 1
У какой обуви, по словам И. Северянина, не должны стереть ремней «достатки и удачи» друга («Не завидуй другу…»)? У какой обуви, по словам И. Северянина, не должны стереть ремней «достатки и удачи» друга («Не завидуй другу…»)?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 29
Ответов : 1
Что, по словам А.Т. Твардовского, в апреле порозовело «по-вербному» («Как после мартовских метелей…»)? Что, по словам А.Т. Твардовского, в апреле порозовело «по-вербному» («Как после мартовских метелей…»)?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 29
Ответов : 1
Каким Р. Киплинг советует быть с врагами и друзьями («Заповедь»)? Каким Р. Киплинг советует быть с врагами и друзьями («Заповедь»)?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 16
Ответов : 1
У кого К.Д. Бальмонт предлагает учиться художнику («Бог создал мир из ничего…»)? У кого К.Д. Бальмонт предлагает учиться художнику («Бог создал мир из ничего…»)?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 20
Ответов : 1
Исправный двигатель потребляет топливо экономно, но при появлении закоксовки, и загрязнения фильтров начинает сжигать бензин усиленными темпами. Что чувствительно бьет по карману автомобилистов.
Причин повышенного расхода топлива может быть несколько:
- Топливный фильтр
Засорение топливного фильтра – самая популярная причина увеличения расхода бензина. При попадании в него взвеси давление жидкости падает. Блок управления распознает неполадку и «понимает», что нужно немедленно нормализовать подачу горючего. Он посылает сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок. Из-за того, что давление постоянно «скачет», команды ЭБУ становятся хаотичными. В результате топливо начинает подаваться в камеры сгорания слишком большими порциями.
- Волюметр (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха устанавливается после воздушного фильтра – перед дроссельной заслонкой. Он предназначен для балансировки количества атмосферных газов, поступающих в цилиндры. Негерметичность канала, в котором расположен узел, приводит к искажению его показаний. В результате меняется состав рабочей смеси, и расход топлива возрастает. Фактически мотор начинает функционировать в полу-аварийном режиме.
- Блок управления
ЭБУ руководит работой двигателя внутреннего сгорания. Многочисленные датчики сообщают блоку о состоянии каждой из систем. На основании этих данных устройство выбирает ту или иную программу. При поломке ЭБУ, либо поломке какого либо датчика, этот процесс нарушается. В результате может произойти сбой в дозировке топлива. Расход горючего повышается, а на панели приборов загорается соответствующий индикатор Check Engine. Так же наблюдается неровная работа двигателя.
- Некачественное горючее
Бензин, который соответствует нормативам, сгорает с максимальной отдачей энергии. Если же топливо низкого качества, в системе возникают перебои. Блок управления дает команду увеличить подачу топлива, чтобы обогатить рабочую смесь. Расход горючего при этом увеличивается. Распознать точно какого качества бензин, можно только в лаборатории, либо “на глаз”, своими силами, по тому как автомобиль разгоняется и как быстро сжигает топливо.
- Свечи
При выходе свечей из строя горючее начинает сгорать не полностью. Если хотя бы одна из них неисправна, часть топлива попадает в выхлопную систему в неизменном виде. Ресурс свечи зажигания редко превышает 50 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации происходит износ электродов, обеспечивающих образование искры. В результате зазор между ними увеличивается. Двигатель начинает «троить» и усиленно потреблять горючее.
- Недостаточно накачанные покрышки
Если давление в шинах падает ниже нормы, автомобилю становится труднее преодолевать сопротивление поверхности. Значительную часть горючего двигатель тратит на то, чтобы просто вращать колеса. Чтобы этого не допустить, важно регулярно измерять давление в покрышках. Если такой возможности нет, нужно хотя бы не забывать осматривать их. При малейших подозрительных признаках необходимо присоединить насос и проверить его показания.
- тормозной цилиндр
Самая частая причина явления – поломка тормозной системы. Если «заклинивает» тормозной цилиндр, трение в колесе повышается. Водитель ощущает, что автомобиль после выключения передачи с трудом едет с горки.
Чтобы проверить догадку, нужно выбрать ровный отрезок дороги, перейти на «нейтралку» и посмотреть, как поведет себя машина. Если она неестественно быстро остановится – нужно ехать на СТО. Есть еще один верный способ диагностики. Проехав несколько километров, нужно остановиться и прикоснуться к каждому из колесных дисков ладонью. Если один из них нагрелся, значит, не избежать ремонта.
- Позднее зажигание
Если двигатель бензиновый, важно правильно выставить угол опережения зажигания. Если не откорректировать его, будет происходить перерасход топлива. При этом теряется мощность мотора. При регулировке обращают внимание на отсутствие детонации в результате изменения угла.
- Старение поршневой группы
Со временем компрессия в цилиндрах ухудшается. Чем больше километраж, пройденный машиной, тем сильнее этот дефект выражен. Представьте сломанный велосипедный насос: вы пытаетесь накачать шину, но ничего не получается. Примерно то же самое происходит в изношенной поршневой группе. Если нет должной компрессии, то не будет и движения. Для того чтобы вращать колеса, «уставшему» двигателю приходится потреблять намного больше бензина. Это явление характерно для большинства возрастных автомобилей.
Износ поршневой группы говорит о том, что мотор выработал свой ресурс. Одновременно с топливом он начинает усиленно потреблять масло. Выявление данной проблемы решается одним способом – капитальным ремонтом двигателя.
- грязные форсунки
при небольших загрязнениях, у форсунок просто напросто ухудшается распыление топливной смеси. Из-за этого смесь хуже сгорает, падает мощность двигателя. В ЭБУ приходит сигнал о том, что с двигателем что-то не так, падение мощности. По признакам – нехватка топлива.
ЭБУ это понимает и корректирует состав топливной смеси – добавляет в него ещё больше бензина. Со временем такое изменение пропорции в сторону бензина может достигнуть таких значений, что расход топлива, как было у меня, увеличится на 4 литра/100 км пути.
- забитыйразрушенный катализатор
Забитый или разрушенный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов, таким образом, система впрыска с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается и не достигает нужной температуры, также из за этого часто появляется ошибка по катализатору.
Водородная очистка двигателя поможет разобраться с некоторыми из этих причин:
-очистит систему после использования некачественного топлива
– удаляет нагар со свеч
– выравнивает компрессию, если причина в неисправности был нагар
– прочистит головки форсунок если они в камере сгорания забились (а не в топливной системе)
– сломанный катализатор не починит, но если он забит то с помощью перегретого водяного пара, который образуется в результате обратной реакции газа под температурным режимом, размягчит сажевые отложения и происходит очистка катализатора.
Тем самым процедура по водородной очистке двигателя способствует снижению расхода топлива.
Основы термодинамики: расчетная задача
В задании № 10 ОГЭ предлагается задача без вариантов ответов. Для ее решения необходимо знание основных понятий и явлений термодинамики, а также формул, используемых для количественного определения соответствующих физ.величин. Необходимые для решения сведения приведены в разделе теории к заданию, а часть их, уже использовавшаяся для решения заданий № 8 и № 9 ОГЭ, – в теоретических разделах к этим заданиям.
Теория к заданию №10 ОГЭ по физике
Количество теплоты
Количество теплоты (Q), которое выделяется при охлаждении физ.тела либо поглощается при его нагревании, может быть вычислено так:
где c – удельная теплоемкость физ.тела, m – его масса.
∆t – это изменение температуры, которое и вызвало выделение или поглощение теплоты. При этом t1 – начальная температура, t2 – конечная. Соответственно, при отдаче теплоты ∆t будет положительной величиной, при поглощении – отрицательной. Если знак «+» или «–» учитывать в задаче не требуется, то можно просто от большего значения температуры отнимать меньшее.
Поскольку 10С=1К, то
, т.е. изменение температуры может быть выражено как в градусах Цельсия (0С), так и в кельвинах (К).
Когда происходит полное сгорание (плавление, парообразование и т.д.) вещества, то количество теплоты, затрачиваемой – поглощаемой либо выделяющейся – на этот процесс, должно быть рассчитано по формуле:
где m – масса сгоревшего (расплавившегося, испарившегося и т.д.) вещества, x – удельная теплота сгорания (плавления, парообразования и т.д.). Коэффициент х обозначается как: 1) q при сгорании вещества, 2) r при парообразовании, 3) λ при плавлении.
Значение Q при этом может иметь как положительным, так и отрицательным. Для процессов, сопровождающихся выделением теплоты (например, для конденсации), Q=хm>0. Для процессов, сопровождающихся поглощением теплоты (к примеру, для плавления), Q= –хm<0.
Работа тепловой машины
Тепловая машина, или тепловой двигатель, представляет собой устройство, используемое для совершения механической работы механизмами (мотоциклами, автомобилями и др.). В самом общем виде это происходит так: в устройство подается топливо, внутренняя энергия которого преобразуется в механическую энергию. Работа при этом совершается за счет расширения газа (рабочего тела), возникающего при повышении его температуры при сгорании топлива.
Работа теплового двигателя вычисляется по формуле:
где Q1 – кол-во теплоты, выделяющейся при сгорании топлива и расходующейся на нагревание рабочего тела (т.е. кол-во теплоты нагревателя), Q2 – кол-во теплоты, отданного охлаждающей части двигателя (т.н. холодильнику). Последнее (наличие холодильника) необходимо для снижения величины работы, затрачиваемой для сжатия рабочего тела.
Коэффициент полезного действия
Коэффициент полезного действия (КПД) – это величина, показывающая эффективность функционирования механизма. КПД обозначают греческой буквой ɳ («эта»).
Вычисляется КПД так:
где Т1 – температура нагревателя, Т2 – температура холодильника.
Выражение Q1–Q2 называют полезной работой, т.е. Q1–Q2=Ап. Поэтому КПД можно выразить формулой:
где Q – кол-во теплоты, получаемой двигателем от нагревателя.
КПД выражается в процентах или в долях. Формулы, которые необходимо применять для получения результата в долях, приведены выше. Для получения КПД в процентах следует использовать уравнения:
Теоретически возможный вечный двигатель должен иметь КПД, равный 100% или 1. Но поскольку в реальности часть энергии, получаемой двигателем от сгорания топлива, расходуется на нормальное функционирование самого двигателя, то КПД любой машины всегда менее 100% (или, соответственно, меньше 1).
Уравнение теплового обмена
В изолированной системе суммарная величина кол-ва теплоты, выделяемой и поглощаемой телами этой системы, остается неизменной. Математически это выражается уравнением:
где Q1, Q2,…,Qn – кол-ва теплоты, отдаваемые физ.телами системы в процессе их взаимодействия в этой системе, Q1’, Q2’,…,Qn’ – кол-ва теплоты, поглощаемые физ.телами системы.
Приведенное равенство называют ур-нием теплового обмена. Это уравнение является, по сути, проявлением в термодинамике з-на сохранения энергии.
Разбор типовых вариантов заданий №10 ОГЭ по физике
Демонстрационный вариант 2018
На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?
Ответ: ___________________________
.
Алгоритм решения:
- Записываем формулу для вычисления кол-ва теплоты. Выражаем из нее уд.теплоемкость (искомую величину).
- Используя приведенный в условии график, определяем изменение темп-ры ∆t и кол-во теплоты Q, необходимые для вычисления с.
- Используя данные, полученные в п.2 и значение для массы тв.тела, данное в условии, находим с.
Решение:
- Из формулы для кол-ва теплоты уд.теплоемкость с равна: .
- Согласно приведенному графику, всего было получено кол-во теплоты . При этом температура ∆t изменилась на: . Масса по условию: .
- Подставим данные из п.2 в (1). Получим: .
Ответ: 500
Первый вариант (Камзеева, № 5)
Какое минимальное количество керосина надо налить в примус для нагревания 1 л воды от начальной температуры до температуры кипения? Пренебречь потерями энергии и теплоемкостью чайника. Ответ округлить до десятых.
Ответ: _______ г
Алгоритм решения:
- Записываем табличные данные, необходимые для решения задачи. Переводим в СИ значение объема воды и находим соответствующую ему массу.
- Записываем уравнение для нахождения кол-ва теплоты, которое получит вода для ее доведения до темп-ры кипения (1).
- Записываем формулу для определения кол-ва теплоты, необходимого для сгорания керосина (2). Объединяем (1) и (2), выражаем из полученного уравнения искомую массу.
- Определяем искомую массу керосина.
Решение:
- Темп-ра кипения воды составляет: . Уд.теплоемкость воды: . Уд.теплота сгорания керосина: . Темп-ра кипения воды: tк=100 0С. Объем воды: ; отсюда масса воды .
- Кол-во теплоты, которую получит вода для достижения темп-ры кипения, равно: .
- При сгорании керосина выделится кол-во теплоты, равное: Q=qmк (2). Поскольку вся энергия (теплота), выделяющаяся при сгорании керосина, расходуется для нагрева воды, то (1)=(2). Тогда получим: .
- Вычисляем массу керосина: . Поскольку требуется представить ответ в граммах, округлив его до десятых, то переведем результат соответственно:
Ответ: 9,5
Второй вариант (Камзеева, № 7)
Двигатель мотоцикла сжигает 20 г бензина, совершая при этом полезную работу 184 кДж. Чему равен коэффициент полезного действия двигателя? Ответ округлите до целого.
Ответ: ____%
Алгоритм решения:
- Записываем табличное значение для уд.теплоты сгорания бензина, которое необходимо для решения задачи. Переводим в СИ данные из условия.
- Записываем уравнение для вычисления КПД (1).
- Определяем формулу для расчета Q – кол-ва теплоты, получаемой двигателем от сгорания бензина (2). (2) → (1).
- Вычисляем искомую величину.
Решение:
- Уд.теплота сгорания бензина: . Масса бензина: m=20 г=0,02 кг. Полезная работа: .
- КПД двигателя равен: .
- Q можем найти из формулы: Q=qm (2). Подставим (2) в (1): .
- Найдем КПД: . Поскольку в условии требуется округлить результат до целых, то получим: ɳ=20,91 %≈21 %.
Ответ: 21
Третий вариант (Камзеева, № 13)
Смешали две порции воды: 1,6 литра при температуре t1=25 0C и 0,4 литра при t2=100 0С. Определите температуру получившейся смеси. Теплообменом с окружающей средой пренебречь.
Ответ: ____ 0С.
Алгоритм решения:
- Определяем кол-во теплоты для воды с начальной темп-рой t1.
- Определяем кол-во теплоты для воды с нач.температурой t2.
- Используем ур-ние теплового обмена и выражаем из него искомую величину.
- Находим искомую величину.
Решение:
- Вода с нач.температурой t1=25 0C при смешении с водой при более высокой темп-ре (здесь – при 100 0С) будет нагреваться. После нагрева и достижения теплового равновесия ее темп-ра станет равной t. В процессе нагревания вода поглотит кол-во теплоты, равное: .
- Вода с нач.температурой t2=100 0С при соединении с водой более низкой темп-ры (в данном случае – при 25 0С) начинает охлаждаться. В результате охлаждения эта вода достигнет состояния теплового равновесия и, соответственно, температуры t. При таком охлаждении вода отдаст кол-во теплоты, равное: .
- Используя ур-ние теплового обмена, получим: . Выполним преобразования: .
- Значения кол-ва воды из литров в кг переводить не будем, поскольку из итоговой формулы видно, что 10-3, на величину которого потребовалось бы для этого домножить каждое из m, при расчете все равно сокращаются. Поэтому: .
Ответ: 40
Даниил Романович | ???? Скачать PDF |