Много есть профессий разных и полезных и приятных
Картотека пальчиковых игр для дошкольников по лексической теме: «Профессии»
Картотека по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
«Такие разные дела»
Много дел на белом свете:
Раз, два, три, четыре!
Вот военные идут –
они границу берегут.
А швея иглу берёт
И одежду людям шьёт.
Дворник улицу метёт,
Звонко песенку поёт.
Птичница во двор пришла,
Курам зёрна принесла.
(Дети сжимают пальчики
по одному в кулачки.
Разжимают пальчики
по одному из кулачков.
Пальчики «шагают».
Имитируют движения руки
с иглой при шитье.
Подражают движения дворника.
Выполняют упражнение
«Кормление птиц».)
«За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(Поочередно разгибать пальцы,
начиная с большого,
а на слова «Песни петь да плясать»
– энергично шевелить ими).
«Строители»
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом – для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот – для Наташи.
Этот дом – для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!
(Пожимают руки)
«Мы пожарные»
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? Пожарные
(Поочередное соединение
всех пальчиков,
начиная с мизинчика
и заканчивая большими пальчиками,
затем сжать пальчики
в кулачок и выпрямить пальчики)
«Продавец»
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят:
Есть матрёшки расписные,
Есть машины заводные.
(Ритмично хлопать в ладони,
бить кулачек о кулачек,
заводить ключом машину.)
«Строитель»
Строитель строит дом.
(постукивают кулачками один о другой)
Он увлечен своим трудом:
Из камня дом он строит.
(«домик» – соединить подушечки пальцев под углом)
Сердитый ветер налетел,
(покачивают руками над головой)
Шел град, но дом остался цел.
(стучат пальцами одной руки по ладони другой)
Лил дождь, был гром –Не рухнул дом! («домик»)
«Строим дом»
Целый день тук да тук –
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки,
большой палец поднят вверх,
постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак.)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(Пальцы соединить, показать «крышу».)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём.
(Вращать кисти рук.)
«Поварята»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
(Поочередно разгибают
Сдобные ватрушки,
пальчики, начиная с мизинца)
Булочки и калачи
– Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
(Обе ладошки разворачивают вверх.)
«Космонавт»
В тёмном небе звезды светят,
(сжимают и разжимают пальцы)
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
(изображают рукой полёт ракеты)
И на землю вниз глядит.
(опускают медленно руку вниз).
«Кузнец-молодец»
Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два и готово.
Стучат по столу кулачками.
Перекатывание кулачков от
запястий к костяшкам пальцев.
Хлопки в ладоши.
Развести кисти рук в стороны.
Выбрасывают пальцы рук из кулачков.
Стучат кулачками друг о друга.
«Кузнец»
Идёт кузнец из кузницы,
Несёт кузнец два молота.
Тук, тук, тук, тук,
Да ударил разом вдруг.
(Кисти рук лежат на столе,
ладонями вниз, пальцы приподняты,
слегка согнуты.
Постукивать поочередно правой,
левой руками, всеми пальцами.
Пальцы обеих рук одновременно
ударяют по столу.)
«Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться
(Поднимают руки в стороны,
к плечам, в стороны.)
Надо спортом занимать
(Сжимаем и разжимаем кулаки.)
Играет в теннис теннисист
(Сгибаем пальцы в кулачок,
начиная с мизинца.)
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
«Доктор»
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
(Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети выполняют имитационные движения)
–Уши моем ежедневно!
(моют уши.)
«Профессии наших мам»
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны,
затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)
«Швея»
Мама кукле платье шила,
(по очереди касаться большим пальцем
остальных на правой руке)
Я ей помогала. (то же на левой руке)
Чтобы мама не грустила,
(то же на правой руке)
Песни распевала. (то же на левой руке)
«Прачка»
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки
(Делают движения кулачками,
имитирующие стирку.
Пальцами- правой руки поочередно
потряхивают пальцы левой руки.
При повторе то же с другой рукой.)
Устали мои руки! (Встряхивают обе руки)
«Парикмахер»
В руки ножницы беру
(«Ножницы» – разведение пальцев в стороны,
И сведение вместе, сначала одной, затем другой
Руки, затем обеих рук вместе.)
Всех я кукол подстригу,
Мягкой кисточкой покрашу
И расческой расчешу.
Быстро сделаю причёску
Феном, щёткой и расчёской
Пышно локоны завью,
Чёлку щёточкой взобью.
«Портной»
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко.
(В правой руке воображаемая иголка «шьет»
и задевает указательный пальчик на левой руке)
А наперсток (Надевают наперсток)
В тот же миг («Шьют»)
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: -Шей,
А колоться ты не смей!
(Грозят пальчиком)
«Сапожник»
– Был сапожник?
(сжимают и разжимают пальцы)
– Был.
– Шил сапожник?
(делают движения,
напоминающие шитье иглой)
– Шил.
– Для кого сапожки?
(сжимают и разжимают пальцы)
– Для соседской кошки.
«Повар»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
(Ребром ладони стучат по столу)
Повар леща берёт
И опускает в компот.
(Загибают большой палец на левой руке)
Бросает в котёл поленья,
(Загибают указательный палец)
В печку кладёт варенье.
(Загибают средний палец)
Мешает суп кочерыжкой,
(Загибают безымянный палец)
Угли бьёт поварёшкой.
(Загибают мизинец).
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он!
(Разводят руками)
«Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки.
Да сушки — Ванюшке,
Да баранки – Танюшке,
Да бублики – Мишке,
Да калачи – Маришке.
(Выполняем круговые движения ладонями.
Имитируем скатывание колобка.
Поочередно соединяем большие пальцы
обеих рук с остальными пальцами
– упражнение «колечки».)
«Пекарь хлебушек печёт»
Бублик,
(Большой и указательный пальцы образуют круг)
Баранку,
(Большой и средний пальцы образуют круг)
Батон
(Большой и безымянный образуют круг)
И буханку
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.
(Большой и мизинец образуют круг
имитация лепки хлеба.)
«Профессии»
Доктор измерил температуру,
(загибаем или разгибаем пальцы на руке,
перечисляя профессии.)
А музыкант на флейте сыграл.
Строитель кирпичную стену построил,
Художник картину нарисовал.
Повар сварил очень вкусные щи.
Скорей пять профессий ты здесь отыщи.
«Почтальон»
Что принёс нам почтальон?
(Сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
«Шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали.
(На каждое наименование загибают по
одному пальчику, начиная с большого.)
«Строители»
Пусть не сердятся родители,
(грозят указательным пальцем)
Что измажутся строители,
(отряхивают воображаемую пыль)
Потому что тот, кто строит,
(ударяют кулачком о кулачок)
Тот чего-нибудь да стоит!
(выбрасывают руки вперед
с поднятыми большими пальцами)
«Почтальон»
В дом приходит почтальон,
Нам журналы носит он.
Телеграммы и газеты,
В письмах от родных приветы.
Сумку держит на плече,
Почтальона знают все.
(Соединять одноименные пальцы рук,
начиная с больших,
соприкасаясь подушечками.)
«Пожарные»
На машине ярко – красной
(Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».)
Мчимся мы вперёд.
(Ритмично щёлкаем пальцами рук.)
Труд тяжёлый и опасный
(Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.)
Нас, пожарных, ждёт.
(Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам
скрещенными руками.)
Вой пронзительный сирены
(Ритмично покачивают головой.)
Может оглушить.
(Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично
постукиваем.)
Будем и водой, и пеной.
(Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.)
Мы пожар тушить.
(Ритмично постукивают кулачками друг о друга.)
И в беду попавшим людям
(Ритмично потирают ладони.)
Сможем мы помочь,
(Ритмично похлопывают руками по бокам.)
С пламенем бороться будем,
(Ритмично потопывают.)
Мы и день и ночь!
(Ритмично хлопают в ладоши.)
Для забавы, для игры
(Ритмично щёлкают пальцами рук)
Спичек в руки не бери.
(Ритмично покачивают указательным пальцем.)
Не шути, дружок, с огнём,
(Ритмично покачивают головой.)
Чтобы не жалеть потом.
(Ритмично постукивают кулачками друг о друга.)
Сам огня не разжигай,
(Ритмично покачивают головой.)
И другим не позволяй.
(Ритмично покачивают указательным пальцем.)
Даже кроха – огонёк
(Ритмично похлопывают по ногам.)
От пожара не далёк.
(Ритмично потирают ладони.)
Газ на кухне, пылесос ли,
(Поочерёдно загибают пальцы.)
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
(Постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.)
Наш надёжный старый друг.
(Ритмично щёлкают пальцами.)
«Строители»
Рядом с нами, за углом,
Дружно строят новый дом
Каменщик, маляр, электрик,
И сантехник
(Руки сжаты в кулаки.
Разжимать пальцы правой руки,
начиная с мизинца.
Руки сжаты в кулаки.
Разжимать пальцы левой руки,
начиная с мизинца.
Сгибать пальцы правой руки,
начиная с большого.
Стукнуть кулаком
правой руки ладонь левой.)
«Маляры»
(Выполняется стоя)
Маляры известку носят,
Стены кистью купоросят.
Не спеша, разводят мел.
Я бы тоже так сумел.
(Держат в руках воображаемые ведра,
имитируют ходьбу на месте.
Повернулись лицом друг к другу,
движения воображаемой кистью вверх-вниз.
Наклонились, мешают кистью
в воображаемом ведре,«Красят».)
«Кровельщик»
То не град, то не гром-
Кровельщик на крыше.
Бьёт он громко молотком-
Вся округа слышит.
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нём.
(Стучим кулачком о кулачок.
Показать ладошками крышу.)
«Каменщик»
Чтоб построить новый дом,
(поочередно сгибают пальцы
на правой руке, с мизинца)
Каменщика позовем.
(сгибают пальцы на левой руке)
Кирпичи кладет он в ряд,
(выпрямляют пальцы
по очереди из правой руки)
Стены ровные стоят.
(выпрямляют пальцы из левой руки)
«Строители»
Мы строители, мы строим,
(Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим,
(Загибает по очереди пальцы
на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье
(Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье!
(Произносит громко слово
«новоселье»,поднимая руки вверх.)
«Водитель и лётчик»
(выполняется стоя)
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком – лучше.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели».
(Дети крутят воображаемый руль.
Имитируют крылья самолёта,
расставив руки.
Наклоняют воображаемый сосуд.
Круговое движение правой рукой.
Имитируют крылья самолёта,
расставив руки.)
«Профессии разные есть»
Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть:
(Ритмично сжимают-
разжимают кулаки.)
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
(Поочерёдно загибают
пальцы на правой руке на
каждое название профессии.)
Строитель построит нам дом:
Все дружно жить будем в нём.
(Сводят руки над
головой — «крыша».)
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
(Поочерёдно загибают
пальцы на левой руке.)
А если ты хочешь всё знать,
(Покачивают указательным
пальцем.)
Учёным тебе надо стать.
(Дотрагиваются
указательным пальцем до лба.)
«Художник»
Я взял бумагу, карандаш.
Нарисовал дорогу.
(Поворот ладони левой руки к себе,
пальцы вместе («лист бумаги»)
(Указательный палец правой
руки — «карандаш».
Провести пальцем по левой
ладони линию — «дорогу».)
На ней быка изобразил.
А рядом с ним корову.
(Показывают рога.)
Направо дом,
Пальцы складываются домиком.
Налево сад.
(Кисти рук скрещиваются в запястьях «деревья»,
шевелить раздвинутыми пальцами
«ветер раскачивает ветки».)
В лесу двенадцать кочек.
(Указательным пальцем правой руки
рисуют точки на левой ладони.)
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит.
(Встряхивание кистей, имитация капель дождя.)
Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
(Левая рука сжимается в кулак
и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.
Левый кулак медленно разжимается,
пальцы с напряжением тянутся вверх.)
Уф! Свой рисунок приколол,
Совсем неплохо вышел!
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок
– поднятую в вертикальном положении левую ладонь.)
Все работы хороши,
Выбирай любую!
(Улыбка удовлетворения на лице.)
«Шофёр»
Целый день шофёр трудился,
(сжимают и разжимают пальцы)
Он устал, он запылился,
(загибают пальцы рук по одному)
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал.
А теперь ведет на мойку
(крут воображаемый руль)
Свой огромный самосвал.
«Постовой»
Постовой стоит упрямый
(пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи!
(«грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо
(руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди!
(«грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся
(хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти
(пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите
(хлопки руками)
Пешеходов пропустите!
(прыжки на месте)
«Военные профессии»
Не допустят к нам войну,
(Обе ладони от себя.)
Защитят свою страну:
(Руки соединить перед собой.)
(5, 4) Пограничник, вертолётчик,
(3, 2) Врач военный и танкист,
(Смена рук),
(5, 4) А, ещё – десантник, лётчик,
(3, 2) Снайпер и артиллерист.
«Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
(Концы пальцев направить вперед,
прижать руки ладонями друг к другу,
слегка приоткрыв.
Проговаривая стишок, показывать,
как лодка качается на волнах,
а затем плавными движениями рук – сами волны.)
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
(По тексту стиха показать чайку,
скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной
и помахать пальцами, сжатыми вместе.
Выпрямленными ладонями с пальцами.)
Стайку золотистых рыб.
(Прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Плавными движениями ладоней показать,
как рыбы плывут в воде).
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
«Наша армия»
Аты – баты, аты – баты!
(Поочерёдно «шагают» указательным
и средним пальцами правой и левой руки).
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
«Пограничник»
Пограничником я буду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки
одновременно на обеих руках.)
Чтоб границы защищать,
(Соединять одноименные пальцы обеих рук,
начиная с больших.)
И страна могла спокойно
(Разъединять одноименные пальцы,
начиная с мизинцев.)
Крепким сном ночами спать.
(Соединять все пальцы обеих рук
по очереди с большим.)
«Солдаты»
Для солдата строго норма:
(Показать два пальца в «рогатке»)
Всегда выглаженная форма.
(Сжать руки в кулак оттопырив большой палец «класс»)
В руки взял Арсений пультик,
(«Прошагать» пальцами по коленям)
Посмотреть хотел он мультик
(Хлопнуть в ладоши)
У пограничников есть пост,
(Плотно сжатые пальцы рук приложить к вискам)
Под охраной у них мост.
Ладони плотно прижаты друг к другу, «развести» в мост.)
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для детей подготовительной группы на тему: Профессии
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей – подготовительной группе ДОУ на тему: «Все п
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «Знакомство с профессиями». Профессия: врач
Конспект НОД в старшей группе на тему: Профессии
Похожие статьи:
Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста. Старшая группа
Беседа о медицинских работниках с детьми подготовительной группы
Конспект занятия в средней группе. Врач – стоматолог
Конспект занятия в средней группе «Профессия повар»
Конспект занятия в старшей группе. Кто нас лечит
Пояснительная записка.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики. Поэтому с детьми необходимо ежедневно проводить пальчиковые игры и упражнения. Благодаря таким играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у них формируется концентрация внимания и выдержка. Помимо этого речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, способствуют запоминанию изучаемого материала, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.
Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят малышей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.
СТРОИТЕЛИ
Рядом с нами, за углом, Дружно строят новый дом Каменщик, маляр, электрик, И сантехник | Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца. Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца. Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого. Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой. |
МАЛЯРЫ
(выполняется стоя)
Маляры известку носят, Стены кистью купоросят. Не спеша, разводят мел. Я бы тоже так сумел. | Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте. Повернулись лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз. Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре. «Красят» |
КРОВЕЛЬЩИК
То не град, то не гром- Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком- Вся округа слышит. Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нем. | Стучим кулачком о кулачок. Показать ладошками крышу. |
КУЗНЕЦ
Идет кузнец из кузницы, Несет кузнец два молота. Тку, тук, тук, тук, Да ударил разом вдруг. | Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы приподняты, слегка согнуты. Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами. Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу. |
КУЗНЕЦ
Эй, кузнец-молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два и готово. | Стучат по столу кулачками. Перекатывание кулачков от запястий к костяшкам пальцев. Хлопки в ладоши. Развести кисти рук в стороны. Выбрасывают пальцы рук из кулачков. Стучат кулачками друг о друга. |
ПОЧТА
В дом приходит почтальон, Нам журналы носит он. Телеграммы и газеты, В письмах от родных приветы. Сумку держит на плече, Почтальона знают все. | Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших, соприкасаясь подушечками. |
ПОЧТАЛЬОН
Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газету, В бандероли 2 кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. | Сжимать и разжимать кулаки. Шагать пальчиками по столу. Загибать пальцы, начиная с большого. |
ХЛЕБУШЕК
Бублик, Баранку, Батон И буханку Пекарь из теста Испек спозаранку. | большой и указательный пальцы образуют круг большой и средний пальцы образуют круг большой и безымянный образуют круг большой и мизинец образуют круг имитация лепки хлеба |
ПЕКАРЬ
Пекарь, пекарь, из муки Испеки нам колобки. Да сушки — Ванюшке, Да баранки – Танюшке, Да бублики – Мишке, Да калачи – Маришке. | Выполняем круговые движения ладонями. Имитируем скатывание колобка. Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки». |
ПОВАР
Повар готовит обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон, И очень доволен он! | Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки. Загибать большой палец правой руки. Загибать указательный палец правой руки. Загибать средний палец правой руки. Загибать безымянный палец правой руки. Загибать мизинец правой руки. Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар. Развести руки в стороны |
ВОДИТЕЛЬ И ЛЁТЧИК
(выполняется стоя)
Быть шофером хорошо, А летчиком – лучше. Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, Завожу пропеллер. «В небеса, мотор, вези, Чтобы птицы пели». | Дети крутят воображаемый руль. Имитируют крылья самолёта, расставив руки. Наклоняют воображаемый сосуд. Круговое движение правой рукой. Имитируют крылья самолёта, расставив руки. |
РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ
Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель. Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. | Соединять пальцы правой руки с большим. Соединять пальцы левой руки с большим. Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим. Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх |
НАПЁРСТОК
Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, пальцу колко. А наперсток в тот же миг К девочке на пальчик прыг. Говорит иголке: «Шей, А колоться ты не смей!» | В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке. Надевают наперсток. «Шьют». Грозят пальчиком. |
НАШИ МАМЫ
Много мам на белом свете, Всех их любят очень дети. Журналист, инженер, Повар, милиционер, Врач, парикмахер и строитель. Мамы разные нужны, Мамы разные важны! | Разводят руки в стороны. Крепко охватывают себя за плечи. Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке. Сжимают обе ладошки в замочек. Разводят руки, поднимая ладошками вверх. |
ХУДОЖНИК
Я взял бумагу, карандаш. Нарисовал дорогу. На ней быка изобразил. А рядом с ним корову. Направо дом, Налево сад. В лесу двенадцать кочек. На ветках яблочки висят, И дождичек их мочит. Потом поставил стул на стол, Тянусь как можно выше. Уф! Свой рисунок приколол, Совсем неплохо вышел! Все работы хороши, Выбирай любую! | Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе(«лист бумаги») Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу». Показывают рога. Пальцы складываются домиком. Кисти рук скрещиваются в запястьях(«деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»). Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони. Встряхивание кистей, имитация капель дождя. Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой. Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх. Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице. |
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА
Много дел на белом свете: Раз, два, три, четыре! Вот военные идут – они границу берегут. А швея иглу берет И одежду людям шьет. Дворник улицу метет, Звонко песенку поет. Птичница во двор пришла, Курам зерна принесла. | Дети сжимают пальчики по одному в кулачки. Разжимают пальчики по одному из кулачков. Пальчики «шагают». Имитируют движения руки с иглой при шитье. Подражают движения дворника. Выполняют упражнение «Кормление птиц». |
КАПИТАН
Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я – отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. | Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук – сами волны. Показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. |
ТРУД ЛЮДЕЙ
Повар суп готовит вкусный, Из муки печет блины. Ну, а мы поможем няне, С ней польем мы все цветы. Пусть шофер ведет машину, Доктор лечит малышей. Ну, а нам с тобой, Кирюша, Надо вырасти скорей. |
Resource id #3276