Минимальная полезная длина предохранительного тупика для путей общего пользования

Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м

Допускается до проведения реконструкции железнодорожных путей необщего пользования сохранять предохранительные тупики меньшей длины.

5. К какой категории относятся устройства, обозначающиеся аббревиатурами: ПОНАБ, ДИСК, КТСМ?

6. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда (не более)?

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда — 110 мм;

7. В каком документе изложен порядок составления ТРА железнодорожных станций общего пользования?

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции разрабатывается и утверждается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с нормами и правилами.

К техническо-распорядительному акту прилагаются схематический план железнодорожной станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.

Порядок составления и утверждения техническо-распорядительных актов устанавливается нормами и правилами.

Допускается применение для составления и ведения техническо-распорядительных актов автоматизированных систем, разрабатываемых, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

8. Выберите правильное показание выходного светофора «Ч2»

1. Что является маневровым составом?

маневровый состав — группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры;

маневровый порядок движения — организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров;

2. К каким железнодорожным путям не применяется понятие «технологическое окно»?

технологическое окно — время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ;

боковой железнодорожный путь — железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу;

железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»);

малоинтенсивные линии (участки) — железнодорожные пути общего пользования с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностью работы, критерии отнесения к которым утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»);

предохранительный тупик — тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов;

улавливающий тупик — тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;

3. Расстояние от оси железнодорожного пути до высоких и низких пассажирских и грузовых платформ, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов.

Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути:

1920 мм — от оси железнодорожного пути для высоких платформ;

Минимальная полезная длина предохранительного тупика

В этой статье рассмотрим виды предохранительных устройств, которые служат для предотвращения самопроизвольного ухода железнодорожных вагонов на маршруты следования поездов или станции.

В настоящее время на железнодорожных путях используются несколько видов устройств, и каждый из них по своему хорош. Какое-то устройство берет изначально низкой ценой, а какое то может сэкономить ваши деньги потом. (Например после сброса колесной пары, потребуются некоторые затраты на подъемную технику и восстановительные работы.)

  1. Самым распространенным предохранительным устройством на путях необщего пользования является сбрасывающий остряк. Это один рамный рельс с остряком, который устанавливается в дежурное положение на сброс колесной пары из железнодорожной колеи. Популярность у подъезников этот механизм приобрел из-за простоты монтажа, обслуживания и достаточно гуманной стоимости.
  2. Вторым по популярности предохранительным устройством, является сбрасывающая стрелка. Это обыкновенный стрелочный перевод, врезанный в железнодорожный путь, с возможным безопасным движением только по одному направлению. Движение по другому направлению просто не возможно из-за отсутствия на нем железнодорожного пути.
  3. Не малую популярность среди заградительных железнодорожных устройств имеет сбрасывающий башмак (колёсосбрасыватель). Это устройство, которое устанавливается на рельс, и так же как первые два устройства, обеспечивает сброс колеса с рельса. Подробнее об колёсосбрасователе уже написано в статье на нашем сайте.
  4. Предохранительный или улавливающий тупик. Это тупиковый железнодорожный путь. Он служит для предотвращения ухода вагонов на станцию, без сброса колес из колеи. При самопроизвольном уходе вагонов, состав направляется в предохранительный тупик, и останавливается балластной призмой тупикового упора на этом пути. Полезная длина улавливающего тупика должна быть не меньше 50 метров.
  5. Заграждающие тормозные устройства это устройство, обеспечивающее торможение колёс за счёт тормозных колодок, которые при движении колес по тормозной зоне, зажимают колеса с торцов, создавая фрикционное сопротивление с затормаживанием и полной остановкой колес.

Опубликовано 2 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 2261

Требования к устройству примыканий, сплетений и пересечений железнодорожных линий в одном уровне

Пересечения железных дорог наземными и подземными устройствами (линиями электропередачи, продуктопроводами и др.).

Пересечения железных дорог линиями связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводами и другими наземными и подземными сооружениями могут быть допущены лишь с разрешения владельца инфраструктуры. На таких пересечениях должны быть предусмотрены специальные предохранительные устройства или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов.

Примыкание к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего пользования осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в порядке, определенном Правительством Российской Федерации

Устройство сплетений главных и приемо-отправочных путей с образованием трех- или четырехниточного пути может допускаться с разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Сплетения на прочих станционных путях устраиваются с разрешения владельца инфраструктуры.

В местах пересечения железных дорог в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных путей необщего пользования и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

Места примыкания железнодорожныхпутей необщего пользования и соединительных путей к приемо-отправочным и другим станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

Предохранительный тупик. Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.

Охранная стрелка. Стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут.

Рис. 24 Сбрасывающий башмак

Путевые и сигнальные знаки. Места их установки и назначение

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования устанавливают:

у главных железнодорожных путей сигнальные и путевые знаки;

у стрелочных переводов и в других местах соединения железнодорожных путей предельные столбики.

Предельный столбик – это постоянный сигнальный знак, служащий для создания габарита прохода подвижного состава по смежному пути. Предельные столбики определяют полезную длину пути. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. (Рис.25).

На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

Сигнальные знаки (знаки, указывающие границу станции, требующие подачи свистка «С», отключения и включения тока и др.) несут в себе приказ и требуют определенных действий, устанавливаются с правой стороны по направлению движения.

Путевые знаки (километровые столбики, пикеты, уклоноуказатели) несут в себе информацию и не требуют никаких действий, т.е. ориентируют на местности, устанавливаются с правой стороны по счету километров. При необходимости для обозначения границ железнодорожной полосы отвода железнодорожных путей общего и необщего пользования, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются особые путевые знаки.

Сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с правой стороны по направлению движения, а путевые — с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути.

В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути. Перечень таких выемок устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.

На кривых участках железнодорожного пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами и правилами.

Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны соответствовать нормам и правилам.

Источники:

https://megaobuchalka.ru/11/14099.html
https://zddoc.ru/predohranitelnyie-ustroystva-na-zheleznodorozhnyih-putyah-ih-vidyi-i-prednaznachenie/
https://studopedia.ru/3_188721_trebovaniya-k-ustroystvu-primikaniy-spleteniy-i-peresecheniy-zheleznodorozhnih-liniy-v-odnom-urovne.html

Источник

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Л-Р

  1.  Минимальная полезная длина предохранительного тупика (для путей общего пользования)?

не менее 50м.

  1.  Место установки предельных столбиков: в середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей составляет?

4100 мм. На путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т- 3810 мм. с суженным междупутьем -3600 мм. 

  1.  Могут ли включаться в поездную диспетчерскую связь телефоны дежурных по переездам?

допускается, по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования

  1.  На каких участках железнодорожных линий дополнительно должна быть перегонная связь и связь для ведения переговоров по вопросам электроснабжения?

На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией и на всех электрифицированных участках

  1.  На какой высоте должны находится кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса от земли в населенной местности?

на высоте не менее 6,0 м – от земли в населенной местности;

  1.  На какой высоте должны находится воздушные линии связи при максимальной стреле провеса от земли в населенной местности?

не менее 3,0 м – от земли в населенной местности;

  1.  На какой высоте должны находится воздушные линии связи при максимальной стреле провеса от полотна пересекаемых автомобильных дорог?

не менее 5,5 м – от полотна пересекаемых автомобильных дорог;

  1.  На какой высоте должны находится кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах?

не менее 7,0 м – от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах.

  1.  На каком типе торможения должны эксплуатироваться пассажирские и почтово-багажные поезда?

на электропневматическом торможении. При включении вагонов габарита “РИЦ”, разрешается на пневматическом торможении.

  1.  На каком основании производится закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования?

в соответствии с распорядительным актом диспетчера поездного перед началом и по окончании работ

  1.  На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте до 1200 мм?

не ближе 2,0 м.

  1.  На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте более 1200 мм?

не ближе 2,5 м.

  1.  На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы днем и ночью из кабины управления подвижной единицей сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия: на прямых участках пути / в кривых участках пути (не менее)?

не менее 1000 м. На кривых участках не менее 400 м. В сильно пересеченной местности не менее 200 м.

  1.  На кого возлагается контроль за соблюдением ПТЭ работниками железнодорожного транспорта?

осуществляют уполномоченные лица организаций жд тр и индивидуальных предпринимателей  

  1.  На участках, оборудованных автоблокировкой, какие светофоры имеют нормально разрешающее показание?

нормальным показанием проходных светофоров является разрешающее, а входных, маршрутных и выходных – запрещающее.

  1.  Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода отставание остряка от рамного рельса, измеряемое против первой тяги при запертом положении стрелки?

на 4 мм и более

  1.  Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода  расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и головки контррельса?

расстояние менее 1472 мм;

  1.  Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода выкрашивание остряка (на путях общего пользования) на путях:  главных – приемо-отправочных – прочих станционных соответственно в миллиметрах?

на главных железнодорожных путях – 200 мм и более;

на ПОП- 300 мм и более;

на прочих станционных железнодорожных путях – 400 мм и более;

  1.  Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода отставание остряка от рамного рельса, измеряемое против первой тяги при запертом положении стрелки?

 на 4 мм и более

  1.  Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода  понижение остряка относительно рамного рельса, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более?

на 2 мм и более

  1.  Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода  расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика?

более 1435 мм;

  1.  Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед приемом поезда

Дежурный по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией – диспетчер поездной перед приемом поезда обязан:

убедиться в свободности железнодорожного пути приема поезда;

прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема поезда;

приготовить маршрут приема поезда;

открыть входной светофор.

  1.  Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед отправлением поезда

убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке – первого блок-участка;

прекратить маневры с выходом на маршрут отправления поезда;

приготовить маршрут отправления;

открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.

  1.  Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров.

Локомотивная бригада обязана:

точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

внимательно следить за подаваемыми сигналами,

точно и своевременно выполнять сигналы

внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях,

внимательно следить за положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;

обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность жд пс

  1.  Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед приемом поезда

ДСП или днц  обязан:

убедиться в свободности железнодорожного пути приема поезда;

прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема поезда;

приготовить маршрут приема поезда;

открыть входной светофор.

  1.  Определение неправильного железнодорожного пути?

жд путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению;

  1.  Определение габарита приблежения строений

габарит приближения строений – предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом

  1.  Определение охранной стрелки?

стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного состава на подготовленный маршрут;

  1.  Основные сигнальные цвета, применяемые в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой?

зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий

  1.  Периодичность плановых проверок продольных профилей сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек?

не реже одного раза в три года.

  1.  Периодичность плановых проверок продольных профилей станционных путей (кроме сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек)?

Продольные профили на протяжении станционных жд путей всех жд ст профиль проверяется не реже одного раза в десять лет.

Продольный профиль главных путей на жд ст и перегонах проверяется в период проведения реконструкции, капитального и среднего ремонта железнодорожных путей.

  1.  При каких средствах сигнализации и связи не используется понятие блок-участок?

блок-участок – часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации

  1.  При какой неисправности крепления контррельса запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?

разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

  1.  Применительно к какому уклону железнодорожного пути определяется габарит погрузки?

на прямом горизонтальном железнодорожном пути; 

  1.  Применительно к каким условиям определяется габарит железнодорожного подвижного состава?

габарит железнодорожного подвижного состава – предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;

  1.  По каким путям допускается следование пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч при сквозном пропуске?

по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

  1.  Расстояние от оси железнодорожного пути до высоких и низких пассажирских и грузовых платформ, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов

1920 мм – от оси железнодорожного пути для высоких платформ;

1745 мм – от оси железнодорожного пути для низких платформ.

  1.  Размеры движения по графику, характеризующие понятие “Интенсивное движение поездов”: на однопутных участках/на двухпутных участках?

на двухпутных участках более 50 пар и однопутных – более 24 пар в сутки; 

  1.  Размеры движения по графику, характеризующие понятие “Особо интенсивное движение поездов”: на однопутных участках/на двухпутных участках?

на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки; 

Источник