Мини сочинение на тему полезные советы

Мини сочинение на тему полезные советы thumbnail

Отличия сочинения от эссе и изложения

Давайте разбираться!

Сочинение — это письменная творческая работа по заданной теме. Выполняется в виде описания, повествования, рассуждения или анализа чего-либо — от художественного текста и литературных образов до общечеловеческих концепций.

Важно не путать сочинение с эссе, оно отличается от сочинений тем, что подразумевает аргументированное рассуждение, содержащее субъективную авторскую позицию — как правило, по социально значимым и философским вопросам. Эссе пишется по другим шаблонам и оценивается иначе, нежели сочинение.

А изложение — письменный пересказ текста, сжатая и сокращённая интерпретация услышанного или прочитанного. 

Зачем писать сочинения

В школе сочинения пишут с начальных классов. Сначала это описания картины или вида из окна. В средней школе начинаются рассуждения на вечные темы: дружба, любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию, иностранным языкам. Так что умение писать сочинение незаменимо в учёбе. 

Вот несколько плюсов написания сочинений:

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру: вступление, основная часть, заключение. Все части текста должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать что-то по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 

Писать сочинения придётся ещё и на государственных итоговых аттестациях (ОГЭ и ЕГЭ). На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение. Также сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории. 

В школе часто не поощряют уникальное мышление в сочинениях. Преподаватели в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», наоборот, приветствуют авторскую позицию, помогают в развитии стиля и дают интересные темы для текстов. А ещё для подготовки к экзаменам можно узнать, как правильно писать сочинения на ОГЭ и ЕГЭ, на специальных курсах.

Виды сочинений

Чтобы написать крутое сочинение, надо понимать, какие цели преследуются. Есть несколько типов работ: 

  • сочинение-описание (характеристика), 
  • сочинение-повествование, 
  • сочинение-рассуждение.

Как лучше писать сочинения? Сразу определиться с видом будущей работы. Как только поймёте, что подходит — описание, повествование или рассуждение, — будет легче наметить структуру работы.

В сочинении-описании нужно изобразить какое-либо явление и раскрыть его признаки. Частые темы — внутренние и внешние портреты, состояния героев, природа и так далее. 

В сочинении-повествовании от школьника требуется перечислить последовательные действия, рассказать о событиях в их временной последовательности. Нужно включить такие компоненты как завязка (начало действия), развитие действия, кульминация (наиболее важный момент в развитии действия) и развязка (конец действия).

А сочинение-рассуждение подразумевает различные жанры — от отзыва о прочитанной книге до литературно-критической статьи. Здесь нужно выносить проблему, поставленную в прочитанном произведении, на обсуждение. 

Что такое тема сочинения

Тема текста — то, о чём текст.

Написание сочинений лучше начинать с обдумывания темы и основной мысли, которая станет лейтмотивом работы. Если тема размыта или сформулирована некорректно, вы сразу потеряете баллы, а сочинение выйдет неудачным.

Часто школьники не понимают, как написать сочинение на тему, заданную в школе. По сути, всё, что требуется, — раскрыть её в соответствии со структурой. 

Структура сочинений

Из чего состоит сочинение? Вот «скелет» школьной работы. 

  • Вступление. 
  • Основная часть. 
  • Заключение. 

Это стандартная схема. Один из секретов, как писать хорошие сочинения, — придерживаться выверенной структуры и не нарушать логику повествования.

Во вступлении нужно познакомить читателя с доставшейся вам темой и наметить, как планируете её развивать. Как правило, вступление занимает около 20% от основного текста.

Основная часть — главная часть сочинения, где полностью раскрывается тема и разъясняется суть текста.

В заключении подводятся итоги. Постарайтесь сделать объём заключения равноценным вступлению. Кроме того, следите, чтобы основная часть была больше других частей — она на то и основная. 

С чего начать сочинение

Часто ребята впадают в ступор, не зная, как начинать школьное сочинение. Страх «белого листа» велик, и не всегда ясно, как взяться за написание.

Вот несколько универсальных вариантов для вступления — и неважно, какая досталась тема: 

  • Краткие сведения об авторе произведения. Расскажите, где родился автор, дайте краткую характеристику его творчеству. 
  • Перечислите ключевые слова, которые ассоциируются с прочитанным произведением. Например, «Дружба, любовь и взросление — вот основные понятия, которые поднимаются в “Гарри Поттере”». 
  • Задайте риторические вопросы. «Что мешает человеку быть честным с самим собой?» 

Источник: unsplash.com / @hudsoncrafted 

Как полюбить писать сочинения 

Если ваша цель — не просто узнать, как писать сочинения по русскому языку и литературе, но и полюбить это делать, то вот несколько простых советов, которые вам помогут. 

Выбирайте интересные темы

Тема «Как я провёл лето» приелась? Придумайте другую! Напишите отзыв на книгу или фильм. Сочините свою фэнтезийную историю. Пишите о том, что вам интересно прямо сейчас. А когда набьёте руку, можно будет переходить к обязательным темам школьной программы.

Заведите личный дневник или блог

Описывайте свой день, людей, которых встречали, события и впечатления от них. Такие записи — тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Избавьтесь от шаблонов и штампов

Для облегчения написания сочинений в учебниках часто дают шаблоны для сочинений. Например: «Прочитанный мною текст затрагивает важные проблемы» или «В заключение хочется сказать, что…». Писать так очень скучно. Постарайтесь полностью убрать из своей письменной речи эти формулировки. Выражайте свои мысли простым красивым языком. 

Читайте книги

Чтение книг, особенно классики, — огромное подспорье для тех, кто хочет правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют нас думать. От книги будет больше эффекта, если вы после прочтения напишите на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию. 

Запишитесь в кружок 

Есть школы писательского мастерства, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых вас научат красиво и грамотно писать. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания, темы и призы помогут пробудить интерес к сочинительству.

Источник

Пример сочинения на максимальный балл с подробным разбором

Вы постоянно задаёте вопрос:

Как написать идеальное сочинение, чтобы получить максимальный балл на ЕГЭ?

Я посвятила этому несколько статей (список в конце статьи), но вопрос остаётся. Поэтому решила показать Вам сочинение за которое на ЕГЭ уже поставили 6 баллов.

Первый абзац

В первом абзаце я всегда советую писать несколько элементов, которые позволяют не только назвать идею, но и раскрыть суть высказывания.

Скриншот 1 (сделан автором)

Совет 1: обращайте внимание на слова-маркеры.

В этом предложении словом-маркером является ИДЕЯ.

Совет 2: слова-маркеры желательно называть и пояснять.

Скриншот 2 (сделан автором)

Совет 3: если слово-маркер выглядит в тексте неуместно, то (как в этом предложении) без него вполне можно обойтись.

Никакого фанатизма в выполнении моих советов и рекомендаций быть не должно!!! Так как мини-сочинение – это Ваше и только Ваше творчество.

Жёсткого порядка НЕТ, но обычно я советую соблюдать следующую логику изложения:

ИДЕЯ – СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ главного понятия.

В этой теме два ведущих понятия, поэтому выпускница формулирует их своими словами, что придаёт сочинению самостоятельность, связность и логичность.

Это главные отличительные черты собственного сочинения, а не вызубренного ЭТАЛОНА (которые Вам предлагают купить и выучить) или домашней заготовки (искусственно вставляемой в тексты сочинения без логики и смысла).

Скриншот 3 (сделан автором)

Я рекомендую давать определение главного понятия в первом абзаце. Если Вы не успели больше ничего написать, то этот приём позволит получить 2 балла! Так как определение – это часть теории.

Скриншот 4 (сделан автором)

Каждая часть сочинения должна иметь мини-вывод. В данном примере – это более детальное раскрытие смысла высказывания автора.

Второй абзац

Скриншот 5 (сделан автором)

Тезис – краткая мысль, которую вы будете доказывать. В этом сочинении тезисы сформулированы из функций.

Скриншот 6 (сделан автором)

Аргумент – это развернутая характеристика или пояснение тезиса. В ЕГЭ Вас просят приводить теоретические и фактические аргументы.

Скриншот 7 (сделан автором)

Фактический аргумент должен быть развернутым. Слово-маркер (в данном предложении – это НАПРИМЕР) обособляется запятыми. Далее необходимо указать сферу откуда Вы берёте свой факт (литература).

Скриншот 8 (сделан автором)

Напоминаю, что каждая часть сочинения должна иметь мини-вывод. Достаточно одного предложения, чтобы завершить свою мысль. Если Вы будете использовать слова-маркеры (в нашем случае ТАКИМ ОБРАЗОМ), то старайтесь каждый раз подбирать новые слова. Но без них в выводах вполне можно обойтись.

Если хотите узнать продолжение, то подписывайтесь на канал и следите за выходом следующей статьи.

Что по этой теме можно почитать прямо сейчас?

Заходите и читайте: “Как писать мини-сочинение по обществознанию (задание 29)” в этой статье подробно даны ответы на вопросы: Как выбрать тему? Как определить смысл высказывания? Что нужно знать, чтобы написать сочинение? В “Жестком разборе” вы найдёте анализ реального сочинения. А подробную видео-инструкцию и структуру Вы прочтёте в статье “Идеальное мини-сочинение: какое оно”.

Удачи на ЕГЭ!

Источник

Многих выпускников пугает 29 задание ЕГЭ по обществознанию — мини-сочинение. Да, именно мини-сочинение, а не эссе, как многие до сих пор думают! К сожалению, у многих данное задание вызывает сложности. Ребята думают: «Это непосильное задание, и лучше я его пропущу, чем потрачу лишнее время на экзамене!». В этой статье мы разберем сочинение ЕГЭ по обществознанию так, чтобы каждый из вас получил заветные баллы.

Сочинение ЕГЭ по обществознанию, 29 задание ЕГЭ по обществознаниюСочинение на ЕГЭ по обществознанию

План

  1. Рассмотрим, что представляет из себя 29 задание ЕГЭ по обществознанию
  2. Поговорим о критериях оценивания
  3. Составим шаблон для его написания
  4. Изучим, каким образом должны выглядеть практические и теоретические аргументы

Ты только что вспомнил о ЕГЭ или не можешь самостоятельно освоить какие-то темы? Мы понимаем, как важно сделать последний рывок перед экзаменами и выложиться на полную. Скорее устанавливай приложение MAXIMUM: наш онлайн-марафон ЕГЭ-гонка уже стартовал. Там ты найдешь теорию и задания по всем темам, советы и мотивацию от наших преподавателей. Начни бешеную подготовку к ЕГЭ прямо сейчас!

Что представляет из себя 29 задание ЕГЭ по обществознанию?

На выбор предоставляется 5 цитат по известным тематическим блокам: философия, экономика, социология (социальная психология), политология и правоведение.  Ваша задача — выбрать только одну цитату. Здесь дам совет: многие ребята уже по ходу подготовки выбирают для себя один или два тематических блока, по которым будут писать сочинение на ЕГЭ по обществознанию.

Как это сделать? Наверняка, у каждого из вас есть свои собственные любимые тематические блоки, в которых вы чувствуете себя увереннее всего. Именно от этой мысли и отталкивайтесь. Однако тут стоит отметить, для уверенности нужно быть готовым писать мини-сочинение по любой цитате, так как никто не знает, какие цитаты попадутся. Примерно для написания хорошего мини-сочинения потребуется от 45 до 60 минут. Поэтому стоит распределить своё время на экзамене правильно.

Критерии оценивания

Приступая к сочинению, необходимо понять, как эксперты ставят оценки. Эти критерии, по сути, и лягут в основу вашего мини-сочинения.

Самый главным и ключевой критерий на который каждому необходимо ориентироваться — это раскрытие смысла высказывания (К1). Если за него вы получаете 0, то и за всё сочинение ЕГЭ по обществознанию автоматически выставляется 0 баллов, какими бы прекрасными не были дальнейшие рассуждения. При раскрытии смысла высказывания с опорой на цитату вам могут помочь рассуждения в рамках неё и предположения о том, какой теоретический аспект затрагивается в цитате.  Словами-помощниками для вам могут стать «сущность», «идея» и «проблема».

Теоретическая аргументация — это К2, за
который максимум можно получить 2 балла. 
В качестве теоретической аргументации выступают все ваши теоретические
знания и аспекты, которые необходимы для раскрытия смысла цитаты или уже
встречаются в самой цитате.

Связность и логичность рассуждений, выводов — это К3. За него вы можете получить 1 балл, если ваши рассуждения будут содержать логические связки и переходы. К тому же, ваши рассуждения должны быть связными и непротиворечивыми. Не забывайте о микровыводе после каждого теоретического аргумента и выводе в конце задания.

Последний критерий — качество практических аргументов (К4), за который вы также можете получить 2 балла. О них я подробнее расскажу в следующем параграфе.

Таким образом, максимум за всё мини-сочинение можно получить 6 баллов.

Структура сочинения ЕГЭ по обществознанию

Теперь, когда мы с вами знакомы с критериями оценивания 29 задания ЕГЭ по обществознанию, давайте рассмотрим, как должно выглядеть ваше мини-сочинение с точки зрения структурных элементов. Структура сочинения должна содержать элементы, которые, во-первых, будут оцениваться экспертами, а, во-вторых, позволят вам создать логичный текст. Примерный объём хорошего мини-сочинения — от 1,5 до 2 страниц.

Ваше мини-сочинение должно содержать следующие элементы:

  • Смысл высказывания (К1)
  • Ваша позиция по данному высказыванию (согласие/несогласие). От вашей позиции будет зависеть дальнейшая логика приводимых практических и теоретических аргументов.
  • Теоретические аргументы (К2) + микровыводы
  • Практическая аргументация (К4) + микровыводы
  • Общий вывод по всему мини-сочинению

Если, выполняя 29 задание ЕГЭ по обществознанию, вы будете следовать чёткой структуре, вам не придётся тратить время на создание «скелета». К тому же вы будете чётко понимать, какие элементы обязательно должны присутствовать в вашей работе. Только что мы с вами создали шаблон вашего мини-сочинения, которым вы можете воспользоваться на реальном экзамене.

Практические и теоретические аргументы

Теперь давайте более подробно остановимся на практических и теоретических аргументах, так как именно они лягут в основу вашего сочинения на ЕГЭ по обществознанию. Начнём (в соответствии с нашей структурой!) с теоретических аргументов.

Теоретические аргументы

В основе теоретических аргументов должны лежать ваши знания по основным теоретическим аспектам в рамках смысла высказывания. Всего должно быть 2 теоретических аргумента. Постарайтесь выделить два опорных понятия, которым вы будете далее давать характеристики и развивать в качестве теоретических аргументов. И помните о том, что теоретические аргументы обязательно должны быть связаны как с темой цитатой, так и между собой. Если же в самой цитате уже присутствует термин, он обязательно должен быть раскрыт в вашем мини-сочинении! И не забудьте сделать микровывод, чтобы гарантированно получать 1 балл по К3.

Практические аргументы

Теперь давайте перейдём к практическим аргументам, которые являются логическим продолжением вашей работы. В сочинении должно быть 2 практических аргумента. Ваши практические аргументы обязательно должны продолжать общую идейную линию мини-сочинения и подтверждать вашу позицию. В критериях зафиксированы источники, из которых можно брать аргументы. Их всего три. Это очень важный момент!

Источники практической аргументации:

1) Социальный опыт (факты общественной
жизни, сообщения СМИ, статистические данные).

2) Зарубежная и отечественная история. Обе
они относятся к одному источнику.
Чтобы ваш аргумент был засчитан как
исторический, вы должны указать даты или исторический период. Будьте
максимально конкретны!

3) Личный опыт. Сюда входит все, что
касается ситуаций, которые происходили с вами, а также книги, которые вы
читали, фильмы, которые вы смотрели.

Обратите внимание на то, что аргументы должны быть приведены из двух разных источников! В обратном случае они просто будет не засчитаны. И в дополнении к источникам у меня есть приятная новость! Указание источника фактов современной общественной жизни, например, конкретного СМИ или социологического центра не требуется.  

Будьте внимательны! Факты, содержащие фактические и смысловые ошибки, не будут засчитываться экспертами. Поэтому, если вы не помните автора книги или в каком году точно произошло определенное событие, лучше воздержитесь от данных аспектов.

Вот ещё один очень полезный совет. Создайте отдельную тетрадь, куда вы будете записывать ваши практические аргументы. Это послужит для вас личным «банком», к которому вы всегда сможете обратиться при подготовке. Не оставляйте без внимания ни одну новостную статью, которую вы прочитали или интересный фильм, который вы просмотрели. Ведь они могут пригодиться на экзамене!

Что нужно запомнить

Как вы поняли, мини-сочинение — это не такое страшное и сложное задание, каким мы его представляем. Самое главное — это оставьте 45-60 минут на экзамене для написания мини-сочинения и используйте в качестве «скелета» имеющийся у вас уже готовый шаблон мини-сочинения.  Обязательно пополняйте свой «банк» практических аргументов и главное не бойтесь приступать к написанию мини-сочинения. У вас всё обязательно получится!

Хочешь круто подготовиться к ЕГЭ? Тебе поможет учебный центр MAXIMUM! Все наши преподаватели сами сдавали этот экзамен на хороший балл, мы ежегодно изучаем изменения ФИПИ и корректируем курсы, исходя из этого. Читай подробнее про наши курсы и выбирай подходящий!

Примеры сочинений ЕГЭ по обществознанию

29.1. Философия «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н. Г. Чернышевский). Оценка 5/6, снят балл по К2.

Известный русский
писатель и публицист Н.Г.Чернышевский рассуждает в рамках такой науки как
философия; науки, изучающей внутренний мир человека, его мировоззрение, взгляды
(и факт существования личности в целом). Будучи автором высказывания о процессе
самопознания, Чернышевский говорит о том, что человек, не изучивший и не
понявший себя в полной мере, никогда не достигнет «глубокого знания людей».

Я не согласна с
автором, ведь бывают и такие случаи, когда человек, познав какую-либо часть
своего окружения, начинает проецировать их образы и поведение на себя, анализировать
последнее, и лишь по завершении этого действия осознает свою сущность, находит
свое внутреннее «я».

Само по себе самопознание
— это особый вид познавательной деятельности, главной целью которого является
получение человеком знаний о самом себе. Основными методами самопознания
являются самонаблюдение и самоисследование; эти методы, при их использовании
индивидом можно считать умениями, приобретенными им в процессе становления
личности – социализации, которая, по определению, означает процесс получения
навыков, необходимых для жизни в обществе, путем взаимодействия с другими
индивидами и/или образами человека.

Так, например,
огромную роль в процессе социализации и дальнейшего становления личности играют
школьные уроки литературы — на них учащиеся в сопровождении учителя изучают
различные произведения мировой классики, анализируют действия персонажей, лирических
героев, да и самих «творцов историй» — писателей и поэтов. Проецируя изученные
модели поведения на себя, ученики оценивают их со своей субъективной точки
зрения, чем способствуют осуществлению более глубокого самоанализа и
самоисследования; то есть через познание внутреннего мира и мыслей других людей
(пусть и не всегда реально существующих) подростки находят и изучают свое
истинное «я».

Одним из таких
произведений, изученных нашим классом на уроках литературы, был роман Михаила
Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Основной акцент наш преподаватель
делал на изучении личности и мотивов действия главного героя – Печорина, молодого
человека, ощущающего себя оружием в руках судьбы, являющегося фаталистом и
совершенно не осознающего своих черт характера и личностных качеств (за
исключением пороков), но при этом отлично понимающего других людей, предпосылки
их поступков, их внутренние конфликты и тщательно скрываемые тревоги.

Проанализировав указанные выше примеры и рассуждения, можно сделать вывод, заключающийся в том, что человеку для глубокого знания других людей не обязательно полностью изучать себя, наоборот, практика в непосредственном понимании окружающих может способствовать развитию самопознания и, в дальнейшем, в формировании самосознания.

29.3 «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик» (И. Гёте)

  • Мини сочинение на тему полезные советы
  • Мини сочинение на тему полезные советы
  • Мини сочинение на тему полезные советы

29 задание ЕГЭ по обществознанию

Источник