Мини проект овощи фрукты полезные продукты

План мероприятий по реализации проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Задачи: 1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

  2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

  3.Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

 4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

 5. Развитие умения обследования продуктов.

Цели проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Участники проекта: воспитатели, дети 2 – 4 года, родители.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

 Ожидаемые результаты:  – дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

 – повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

 – рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;  – проведение дидактических игр;  

 – заучивание стихотворений детьми;  – беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

 – загадывание загадок;  – чтение литературных произведений.  – организация продуктивной деятельности;

 – изготовление родителями поделок к Дню осени; – проведение итогового мероприятия

– сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 – составление перспективного плана работы.

Этап основной.

    – работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

    – выполнение проекта.

1. Проведение праздника «Закружила Осень золотая».

2. Выпуск стен газеты по реализации проекта.

Содержание деятельности

Срок

Форма проведения

Результат

детей

родителей

1

Беседа  «Что нам осень подарила».

Понедельник

15.10.18.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
– воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2

Чтение худ. лит-ры Е. Трутнева «Урожай».

Уточнять, обогащать и активизировать словарь.

3

Закрашивание силуэтов овощей и фруктов с детьми.

Совместная деятельность с детьми.

Закреплять цвет и форму овощей и фруктов.

4

Д/и «Овощи фрукты»

Совместная деятельность с детьми.

Закреплять умение детей находить и называть фрукты, овощи и ягоды.

5

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Мама готовит обед».

Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

6

Беседа  «Что растет на грядках, что растет в саду»

Вторник

16.10.

2018.

Папка-передвижка для родителей «Витамины».

Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Развивать представления о среде обитания: сад – огород.

7

Чтение худ. лит-ры. В.Коркина «Что растёт на нашей грядке»

Учить внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы.

8

Д/и «Чего не стало?»

Совместная деятельность с детьми.

Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности,

9

Конструирование из строительного материала на тему «Забор для огорода».

Совместная деятельность с детьми.

Учить детей делать постройку из кирпичиков; развивать конструкторские навыки, аккуратность, умение делать постройку устойчивой и прочной.

10

С/р игра «Мама готовит обед».

Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

11

Рассматривание иллюстраций «Знакомство с фруктами»

Среда

17.10.

2018. 

Совместная деятельность с детьми.

Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу.

12

Д/и «Чудесный мешочек».

Совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

13

 Лепка «Яблоки в нашем саду».

Совместная деятельность с детьми.

Закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.

14

Чтение худ. лит-ры  И. Финк «Овощи и фрукты».

Прививать любовь к чтению.

15

П/и «У медведя во бору».

Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

16

Пальчиковая игра «Варим мы компот».

Развитие мелкой моторики рук.

17

Рассматривание иллюстраций «Овощами»

Четверг

18.10.

2018.

Расширить знания и представления детей об фруктах. Упражнять в умении различать фрукт по форме, вкусу.

18

Чтение худ. лит-ры Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла»

Познакомить детей с произведением. Учить понимать его содержание, расширять представления о месте произрастания овощей.

19

П/и «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».

Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.

Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность

20

Разрезные картинки  «Овощи и фрукты».

Совместная деятельность с детьми.

Учить детей составлять картинку из частей, развивает внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, усидчивость.

21

Лепка «Морковка для зайчика»

Совместная деятельность с детьми.

Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

22

Игровые ситуации «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах, витаминах». 

Пятница

19.10.

2018.

Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях. Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов

23

Чтение худ. лит-ры сказка «Вершки и корешки».

Поделки родителей и детей.

Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.

24

Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке».

Совместная деятельность с детьми.

Упражнять в рисовании краской кругов.

25

П/и «Поезд» (на дачу).

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей.

26

Пальчиковая игра «У Лариски две редиски».

Совместная деятельность с детьми.

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

27

Д/и «Что можно приготовить из овощей, фруктов».

Понедельник 22.10.18.

Совместная деятельность с детьми.

Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания. Рассказать, что можно приготовить из овощей.

28

Посещение выставки «Дары Осени».

Совместная деятельность с детьми.

Оформление групповой комнаты и приемной осенними листочками

Показать детям выставку.

29

Чтение худ. лит-ры Е.Благинина «Приходите в огород».

Формирование представлений об овощах, уточнение и расширение словаря по теме.

30

Аппликация «Корзинка с овощами»

Совместная деятельность с детьми.

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию.

31

Подготовка к сюжет. ролевой игре «Варим суп из овощей»

Учить детей играть в сюжетно ролевую игру, выполнять действия показанные воспитателем, формировать представление, о предметах посуды и продуктах для приготовления еды.

Читайте также:  Как приготовить пикшу вкусно и полезно

32

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Вторник

23.10.18.

Нарисовать вместе с ребенком рисунок «Любимые фрукты и овощи в нашей семье» 

Формировать умения отгадывать загадки про овощи, фрукты соотносить отгадки с картинками.

33

Д/и «Найди и назови овощи и фрукты»  

Совместная деятельность с детьми.

Сформировать у детей представление об овощах и фруктах. 

34

Сюжетно ролевая игра «Варим суп из овощей»

Совместная деятельность с детьми.

Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

35

Пальчиковая игра «Капуста». 

Совместная деятельность с детьми.

Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Учить детей движениям пальцев в соответствии словам, развивать память детей при помощи художественного слова.

36

 Праздник «Золотая осень»

Среда

24.10.18.

Совместная деятельность с детьми.

Создать у детей радостное настроение.

37

Чтение -заучивание  – рус. нар. песенки «Огуречик, Огуречик».

Развивать память детей.

38

Показ настольного театра Репка

Вспомнить знакомую сказку.

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Источник

Надежда Кадникова
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Кадникова Н. И.

Проект в старшей группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Расширять представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;

формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Воспитательные:

формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;

активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;

развивать внимание, память и логическое мышление детей;

учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

– Создание предметно-развивающей среды

– Накопление «информационного багажа» по теме проекта

– Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

– Подбор дидактических и настольно-печатных игр

– Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»

– Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

– Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

2 этап: Основной

Познавательное развитие

Беседа «Фрукты и овощи»

НОД «Во саду ли, в огороде»

Показ презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты»

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов.

«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа)

Викторина «Что лишнее»

МП «Собираем урожай»

Беседа «Здоровый образ жизни»

Беседа «Береги свое здоровье»

Игровая ситуация: «Что для чего?» (

Практическая трудовая деятельность:

Приготовление фруктового салата.

Социально-коммуникативное развитие

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».

Речевое развитие:

«Составление рассказа об овощах»

«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

«Сочини сказку» (про овощи и фрукты);

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»;

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»

Читайте также:  Маленькие но полезные программы для пк

Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказки: «Репка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Что нам осень принесла?»;

«В саду созрели яблоки»;

«Загадки с грядки»

Аппликация :«Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки»

«Овощи на тарелке»);

«Машины везут урожай»

Лепка :«Осенний натюрморт»

Конструирование: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» «Овощехранилище»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»

Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»

Игры-соревнования:

«Полезные продукты»

«Узнай по вкусу и отгадай

«Разгрузи машину»

«Кто больше назовет блюд»

«Накрываем на стол»

«Собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород».

Физкультминутки:

«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»

3 этап: Заключительный

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему “Здоровое питание – здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают собирать урожай.

Результаты проекта:

– Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.

– Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

– Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.

– Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Источник

Проект в средней группе

 «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

                                                                                                                                                                   Составила:  

                                                                                          ГоляковаТ.А.                                                                                                                             

Познавательно-творческий проект:

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: Познавательно-творческий.

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Работа над проектом направлена:

–  на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

– ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

– на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

– проект объединит воспитателей,  родителей и детей в совместной  творческой работе.   

Цель: 

Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие:

– Учить детей различать,  называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

– учить описывать внешний вид овощей  и фруктов,  делать простые выводы о произрастании  овощей и фруктов;

– формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);

Читайте также:  Чем полезна морская капуста при диете

– формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;

– формировать знания о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

– развивать  у детей знания о фруктах, овощах,  их способе произрастания (сад, огород);

– развивать сенсорные навыки детей;

– развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности. 

-развивать речь, словарный запас;

-развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

– формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

– формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

– формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

– объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;

Предполагаемый результат реализации проекта:

1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.

2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.

3. Практические навыки по приготовлению салатов, что можно приготовить из овощей, фруктов;

4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Фрукты и овощи», «Золотая осень», «Труд людей осенью».

5. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

                      Подготовительный этап

Воспитатели:

1. Формулировка цели и разработка задач;

2. Составление плана основного этапа проекта;

3. Подбор литературы по выбранным темам;

4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.

5. Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.

Дети:

1. Подбор книг для мини-библиотеки;

2. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;

3. беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.

4. беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Родители:

1. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.

2. Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.            

Создание развивающей среды:

• Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».

• Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».

• Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки» и др.

• Предоставить раскраски на темы «Овощи и фрукты», «Листья».

• Создание в уголке природы познавательной картины «Осень, ее признаки».

                     Основной этап:

  •  Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?»,  «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты – самые полезные продукты», «Витамины».
  • НОД по ознакомлению с окружающим:
    «Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи».
  •  Дидактические, игры:

«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

  • Настольные игры: 

«Фрукт или овощ?»,  «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы:  «Фрукт или овощ?». 

  • Подвижные игры:

«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин».

  •  Хороводные игры:

«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».

  • Дыхательные игры:

Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах»

Игры: «Отгадай, что за овощ», «Отгадай, что за фрукт»

  • Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки»,  С. Черный «Загадка», «Картошка» Сказка Г.Х.Андерсена, Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». Свинцов В. «Сказка про яблоньку».

  •  Чтение и обыгрывание:

Сказка В. Сутеева «Яблоко». Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки». 

 Чтение и разучивание: 

– стихотворений об осени, об овощах и фруктах; стихотворение –  считалка: Г. Сапгир «Садовник»; пословицы, поговорки, потешки. 

  • Загадывание загадок по темам: «Овощи»,  «Фрукты».
  • Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде». 
  •  Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
  • Рисование: «Яблоко и огурец», «Ваза с фруктами».
  • Аппликация: «Заготовки на зиму».
  •  Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «Компот», «Варим щи».

  • Пальчиковый театр – сказка: «Репка».
  •  Выставка поделок: «Подарки осени».
  •  Прослушивание аудиозаписей по теме.
  • Спортивный досуг: «Во саду ли в огороде».
  • Экскурсия на огород.
  • Опытно – экспериментальная деятельность:

– С овощами, красящие и косметические свойства овощей;

– Исследование осенних листьев, их свойств. «Почему листья не тонут в лужах».

  • ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».

Самостоятельная деятельность детей:

• Сюжетно-ролевые игры: «Семья, сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей»,  «Машины везут фрукты в магазин».

• Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей, фруктов.

  • Сбор детьми семян цветов, листьев для гербария.
  • Раскрашивание раскрасок: осенние листья, «На яблоне поспели яблоки».
  • Работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества.

Взаимодействие с семьей:

  • Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.
  • Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов (вязаными).
  • Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).
  • Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Итоговое мероприятие:
  • Развлечение:  «В гости к дедушке Винограду».

Заключительный этап:

  • Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
  • Папка – передвижка «Вкусные загадки»;
  • Оформление книги «Вкусные заготовки»;
  • Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты: развивающие игры»
  • Ширма для родителей, по лексической теме:  «Овощи».

       Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты – полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Источник